Молитва санаксарскому старцу иерониму

Полное описание: Молитва санаксарскому старцу иерониму - в детальных подробностях для наших читателей.

Старец-любовь

Памяти Санаксарского схиигумена Иеронима

Попом буду!

Родился будущий духовник Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря 14 сентября 1931 года в мордовском селе Ичалки, в крестьянской семье Иакова и Елизаветы Верендякиных. Крещён был Иоанном. В детстве он очень хотел стать священником, но время к тому не располагало, поэтому Иван много трудился: плотником, грузчиком, электриком.

Старец вспоминал: «Ещё в детстве, когда меня спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечал: ‟Попом буду!” Они смеялись надо мной, а я действительно попом стал. И в шесть лет, и в семь я говорил, что стану попом… Все братья мои, все дяди были грамотные. Были среди них и учителя. И они удивлялись, почему я не хочу учиться. А я стоял на своём: ‟Буду попом!” Дадут мне сумку с учебниками, а я зимой на этой сумке стану кататься с горки. Книжки теряются, сумка рвётся. Так катался».

В молодости Иван встретил глубоко верующую девушку Анну и в 1957 году женился. Супруга стала его помощницей и единомышленницей. Господь послал им двух дочерей. Детей благочестивые супруги воспитали в православной вере, одна дочь стала женой священника (и родила 12 детей), вторая приняла монашеский постриг.

Только в 1974 году Иван Яковлевич вплотную «подошёл» к своей мечте стать священником и… устроился сторожем в Иоанно-Богословский собор Саранска. В следующем, 1975-м году, 6 апреля, епископом Пензенским и Саранским Мелхиседеком (Лебедевым, †2016) он был рукоположён в диякона, а на другой день – в иерея.

«В день моего рукоположения Господь совершил чудо, – рассказывал старец. – Владыка послал телеграмму в другой город своим духовным чадам, чтобы они приехали на мою хиротонию. А они в это время хотели ехать в Москву. Московский поезд встал на второй путь, и они сели в поезд, следующий в Пензу, думая, что он отвезёт их в Москву. Приехали они в Пензу и только тут поняли, что ошиблись. Но уж тогда решили повидать владыку и только потом ехать в Москву. Владыка встретил их в храме, удивился и говорит: ‟Как же вы могли так скоро приехать? Я дал вам телеграмму только часа два назад. А вы уже здесь!” Они объяснили, что никакой телеграммы получить не успели, а приехали в Пензу по ошибке. Тогда все поняли, что это Господь совершил чудо. И они побывали на моём рукоположении… Мой первый приход был в селе Спасское Рузаевского района Мордовии, я служил там в Покровском храме. В 1979 году из Покровской церкви был переведён священником в Иоанно-Богословский собор Саранска. Затем – в Колопино».

В 1987 году отца Иоанна возвели в сан протоиерея. Владыка Серафим (Тихонов, † 2000), который в то время управлял епархией, отозвался о нём так: «Скромный и исполнительный. Любим прихожанами. Образ жизни ведёт безупречный».

Добрый «простачок»

Батюшка не только утешал, но и наставлял: «Каждому человеку дана Богом мера спасения. Насколько мы будем смиряться, настолько будем приближаться к Богу. Вот почему смирением мы всегда, если пожелаем, сможем получить спасение. Не жалей плоти, она есть лишь жилище наше. А там, внутри, невеста наша, которая будет встречаться с Женихом, с Богом. Душа – невеста Христова. Вот её-то, невесту, и надо украшать цветами. Нужно сплести драгоценный венок. И успеть сплести этот венок до конца жизни нашей. И если успеем, то Господь даст нам спасение. Только вот мы не всегда постоянны. А надо быть постоянным. Упал? Вставай, беги. Лежишь? Все равно твори молитву. Если не успеешь встать, как в спортивной борьбе бывает, когда судья досчитает до десяти, значит, проиграл».

Нужно сплести драгоценный венок

На человеческие проблемы старец Иероним смотрел с одной точки зрения: насколько это важно для спасения души. Один молодой человек спросил его: «Батюшка, жениться мне или нет?» Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя – спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то гибель. Ищи спасения, а там Господь всё управит».

В 1989 году протоиерей Иоанн и его супруга Анна Демидовна написали прошение правящему архиерею епископу Серафиму о пострижении в монашество. 27 апреля 1990 года архимандрит Модест (Кожевников, †1997) постриг отца Иоанна с сохранением прежнего имени. Принятие монашеского чина означает усиление духовного труда, и батюшке дали для окормления ещё один приход, в селе Старое Синдрово. В 1991 году, ко дню святой Пасхи, иеромонах Иоанн был возведён в сан игумена Святейшим Патриархом Алексием II.

В начале 1991 года из Пензенской и Саранской епархии была выделена самостоятельная епархия – Саранская и Мордовская, правящим архиереем которой назначен епископ Варсонофий (Судаков), ныне митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. При владыке Варсонофии Русской Православной Церкви был возвращён Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь. 24 мая 1991 года в Санаксар был определён игумен Иоанн и через полгода назначен братским духовником. Через год наместник обители архимандрит Варнава (Сафонов), ныне епископ Павлодарский и Экибастузский, постриг cтарца в великую схиму, дав ему имя Иероним, в честь блаженного Иеронима Стридонского.

Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу

Надо сказать, что схиигумен Иероним окормлял не только братию своего монастыря, но и другие женские и мужские обители Мордовии. Как настоящий духовник, он вёл людей не к себе, а к Богу. Отличался большим сочувствием к людям. Радовался с радующимися и плакал с плачущими. Старец глубоко проникался чужими скорбями и искренне сострадал. Имел великий дар утешения.

Будучи мордвином, отец Иероним не всегда правильно выражался по-русски, но в облике его светилось такое понимание, такая любовь, что всё было ясно без слов. Безусловно, в основе подобного отношения к людям лежала его любовь ко Господу.

Некая раба Божия Ольга спросила однажды у батюшки: «О чём просить Господа?» Старец ответил: «Прежде всего ищите Царствия Небесного». – «А о житейском?» – «Можно и не просить. Говори только: «Да будет воля Твоя»». Ольга спросила: «Что такое смирение? Я никак не могу разобраться, где смирение, а где человекоугодие». «Смирение – это внутреннее состояние нашей души. Никогда не гневаться, никогда не раздражаться, никогда не сердиться. Всегда терпеть, любить. Любовь долготерпит».

Читайте так же:  Все сны Богородицы молитвы

«Любовью от отца Иеронима просто веяло, – рассказывает инокиня Елисавета. – Я не могу объяснить, это чувство непередаваемо. Как тепло. Он и сам говорил, что самое главное, чтоб была любовь. Если будет любовь, то будет всё. Надо любить друг друга. Тогда Господь будет и помогать, и покрывать».

Об аскетической жизни санаксарского подвижника вспоминает Елена Гележа: «С виду батюшка был простачком: добрый такой, всегда улыбается. Но потом понимаешь, что это был очень строгий аскет-подвижник. Ел батюшка немного. Учил, что воды надо поменьше пить. Себя не жалеть, а принуждать непрестанно молиться. «Ночью, – говорил он, – обязательно надо молиться, хотя бы по одной главе Евангелия читать». «Встаньте, – говорил, – сделайте поклон, почитайте Евангелие и ложитесь спать. Тем, кто молится с трёх до четырёх часов – золотой венец, с четырёх до пяти – серебряный, с пяти до шести – бронзовый». Народ в толпе заулыбался, видимо, многие и в семь часов не молились».

Строить души, а не стены

Батюшка приезжал в пустыньку и утешал монахинь. Каждой сестре говорил о необходимости непрестанного умного делания и о том, что стяжать благодать Святого Духа можно только в трезвении. Поскольку мы такие строптивые, старец постоянно напоминал нам о смирении, что через послушание должно прийти смирение. Утешал, конечно: то ладан, то просфорочки даст, то маслице, то покроет епитрахилью главу чью-нибудь…

Батюшка ещё за несколько месяцев до прославления преподобного Феодора Санаксарского благословлял народ небольшими иконочками святого. И когда мы, сподобившись побывать на прославлении преподобного Феодора, вернулись в свою обитель, я увидела, что иконочка вся в капельках благоухающего мира. Я написала в Санаксар, попросила частицу мощей. Так святыня и осталась в Выксунской обители.

Схиигумен Иероним и в отношении к государю очень поддерживал нас, говорил о грядущем прославлении царской семьи. Хотя он был оптимистом и верил, что будет ещё царь в России, будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия. Но нас, монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжёлым временам. Когда же я спрашивала, кто же может спастись, старец отвечал, что только тот, кто имеет твердую («казацкую!») веру, полное упование на Господа и предание себя всецело в руки Божии. И никакое плотское, человеческое мудрование не должно брать верх. Только Промысл Божий.

Батюшка очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была православной, и основной религией в ней должна быть православная. Только тогда можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества».

Строительница женского монастыря матушка Феофилакта делится наставлениями старца: «Отец Иероним, благословляя меня на новое место служения, в Бузулук, говорил:

‟Стройку, мать, сворачивай. Там у тебя, конечно, мало помещений, и ты, как строитель по образованию, всё время будешь стараться строить. Понятно, что это нужно. Но это не главное. Строй больше души человеческие!”»

На богослужение в храм старец ходил неопустительно утром и вечером. У него всегда было много исповедников. Исповедовал он кратко, изредка какие-то грехи подсказывал, но чаще ждал от человека личного покаянного труда. Это отец Иероним очень ценил. Когда нужно было, обличал, но не сурово, а с любовью. «Мы каждую минуту согрешаем, – говорил он, – и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа».

Прозорливость его была несомненной. Инокиня Елисавета пишет об этом так: «Батюшка, если надо, человеку всё скажет. Он ведь всегда знал, что человека ожидает, но не всегда рассказывал. Или вот, допустим, даст тебе послушание, а ты его не выполнишь. Приедет батюшка, всё ждёшь, когда он скажет: почему не выполнила? А он ничего не говорит, никаких наставлений, как обычно, не даёт: видел, что это ещё не выполнено. Ничего не расскажешь ему, а он уже всё знает. Пойдешь к нему на исповедь, а он начинает читать предначинательные молитвы перед исповедью и говорит все те слова, какие у меня в мыслях. Что я думала, в чём каялась – всё повторял. Нужно уже к батюшке подходить, а я и не знаю, что говорить – он уже всё сказал… На исповеди едва только накладывал епитрахиль и говорил ‟Кайся!”, как внутри всё переворачивалось. Читал молитву и благословлял. И всё. Для него этого было достаточно, он духом чувствовал покаяние. Это было что-то необыкновенное».

Лучше сгнить, но спастись

Особенно сострадательно отец Иероним относился к скорбящим и болящим. Известны случаи исцелений по его молитвам. Но всё-таки он считал, что в основу лечения болезни человек должен поставлять покаянный труд. И полагаться на Господа.

Инокиня Елисавета вспоминает: «У меня послушание – сестрам медицинскую помощь оказывать. Я к батюшке один раз подошла и говорю: ‟Сестры часто ко мне обращаются, чем их можно лечить? Таблетки какие-нибудь, может быть?” А батюшка говорит: ‟Сейчас надо так их лечить: просфорки, артос, святую водичку, святое маслице, покаяние обязательно, причащение – вот тебе и всё лечение”. Теперь, если сестры обращаются, я им так и говорю. Раз батюшка сказал, значит, так и должно быть».

Болезнь он понимал как повод для покаянного аскетического труда

Другому человеку по поводу болезни старец заметил: «Себя не надо жалеть. Болеешь – сгнить лучше, но спастись для вечности». То есть болезнь он часто понимал как повод для покаянного аскетического труда.

В последний год земной жизни Господь послал отцу Иерониму тяжелейшую болезнь, которую он переносил с удивительной силой духа. Каждое утро, до последних дней, ничем не выдавая своих страданий, старец с помощью келейника приходил в алтарь, безропотно, с тихой радостью неся своё послушание, исповедовал братию, прочитывал огромное количество записок, поминая всех, кто просил его молитв.

Читайте так же:  Молитва Богородице вратарница угличская неугасимая Свеча

Скончался схиигумен Иероним 6 июня 2001 года. На третий день, 8 июня, состоялось отпевание, которое возглавил архимандрит Варнава (Сафонов) в сослужении прибывшего из разных мест духовенства и при огромном стечении верующих. В общей молитве принял участие правящий архиерей архиепископ Варсонофий (Судаков), который прочёл разрешительную молитву.

Погребён батюшка на братском кладбище Санаксарского монастыря, рядом с Воскресенским храмом. Над могилой старца возведена часовня, где служатся заупокойные литии, панихиды.

Схиигумен Иероним не писал книг и наставлений. Но драгоценные крупицы духовного опыта санаксарского старца сохранились в памяти его духовных чад:

«Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

«Господь нарисовал мир Своей рукой и всё мудро устроил, ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в духовной жизни».

«Делание добра – это выращивание венца для Царствия Небесного. Делаем доброе дело – сажаем цветок на венец. Делаем зло – срываем цветы с него. Какой венец получите, пышный или лысый, зависит от вашего труда».

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

НАСТАВЛЕНИЯ – ДАР БЕЗЦЕННЫЙ. СХИИГУМЕН ИЕРОНИМ САНАКСАРСКИЙ.

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

— Не знаешь как правильно поступить? – Проси Ангела-хранителя. Придет благая мысль и положит на сердце как поступить. На сердце станет легко, будет мир. Если страх и тревога – дела не предпринимай.

— Начинаешь любое дело – стань на восток и помолись.

— Как вымолить детей? – 150 «Богородиц».

— Молитесь ночью. Когда? – Вставайте, когда Ангел-хранитель подымет от сна. Тогда в 40 раз сильнее молитва (чем днем)

— Меньше старайтесь спать. Пребывайте больше в молитве. Сейчас все в спячке у телевизора и компьютера. Просите у Господа покаяния.

— Все можно вымолить у Бога на литургии.

— Бойтесь осудить священство. С каждого Господь спросит.

— Жалейте о пройденных ошибках. Имейте твердое намерение исправиться.

-Торопятся люди обогатить себя, но все блага отнимутся смертью. На них обращено все ваше внимание. Остановитесь, безумные! Осознайте и покайтесь в грехах своих. Пребывайте в постоянном покаянии. Жалейте о соделанных ошибках. Все оставите, а душой вступите в вечность.

— На войне, в других испытаниях, в критических ситуациях исповедывайтесь друг другу.

-Господа ставьте впереди себя, и все у вас будет складно.

— Вера, любовь, смирение – возьмите это за основу.

— Будьте милосердны, даже словом, если не можете дать.

— Кто первый скажет «прости», тот награды собирает.

— Скрывайте свои добродетели. Будьте мудры, благоразумны. Оскорбят, унизят вас – смиритесь, отступите.

— Все дела ваши, помыслы и т. д. если без любви, то все это не будет иметь значения.

— Храните в домах мир. Богатейте на небе. От тления пожнете тление. Спешите делать добро!

Делайте добро на всяком месте и на всякое время. За зло воздавайте добром. Спешите делать добрые дела, покуда вы живы. Понуждай себя, как бы враг не препятствовал вам. Трудом, желанием, с Божьей помощью навыкает человек к добру, к Иисусовой молитве. Ангел-хранитель будет вас защищать на мытарствах, предъявлять ваши добрые дела. А когда очищается человек, Дух Святой вселяется в человека.

— Гасите искру раздражения. Если к вам обращаются недоброжелательно, с раздражением, просите прощения и уходите.

— Духи злобы не оставляют нас ни на один день. Ведется война. Попустил врагу войти в сердце – повели ему молчать, замереть. Богу поведай, что душа полна зла. Когда зло приходит – понуждай себя на шутку, веселость, и зло, словно дым, разсеется. Возненавидь врага, и он оставит тебя. Будешь языком, словами выражать злобу и она оболе тебя. Читай 150 «Богородиц». И молчи, молчи, молчи! Проси много раз прощения у обидевших тебя, и враг будет отступать.

— Нам часто приходится сожалеть о необдуманно сказанном слове или деле. Все отдали бы, чтобы вернуть его, но поздно, вред нанесен. Это потому, что не поставили впереди себя Бога, не обратились к Нему, не спросили благословения, наставления и вразумления.

— Все делайте ради Христа, без ропота и сомнения. С именем Господним будет все как Богу угодно. Если будете жить в Господе, будете сиять как светила.

— Имейте страх Божий, в храме нельзя разговаривать. За каждое сказанное слово отчет будете держать. Шепотом – если на потребу. От того у вас скорби. На причастии, если не причащаетесь, стойте как свеча. Просите у Господа о своих нуждах, а вы шастаете. На ектениях молятся за тех, кто со страхом входит в храм Божий. Мало таких.

— Если бы вы увидели, какие муки в аду, — спать бы не ложились и не ели. Страх и вечные муки под сознанием. Все будут в полном сознании. Тело и душа в ад

Видео (кликните для воспроизведения).

— Удерживайте языки. Храните мир.
Женщины не снимайте платок даже ночью.Волосы не стрегите.С ада Царица Небесная женщин вытаскивает только за косу.Не красьтесь.Не носите мужской одежды.Все женщины,которые носят мужскую одежду пойдут на войну и не многие вернутся.
— Если Господь захочет спасти, то и в огне сохранит.
— Никогда ничего не бойтесь. Господь сам сказал: «Не бойся, малое стадо!». Бойтесь Бога и суда Его.

— Ежедневно читайте Евангелие, заставляйте себя, нудите. Злой дух отступает. Скучно, не хочется читать – читай! Незримым образом идет в нас преображение. Невидимо происходят в человеке изменения. Духом Святым просвещается все то, что нам полезно. Это труд. Навыкайте читать.

Читайте так же:  Молитвы Ксении Петербургской и Матроне Московской

— Когда с вами Господь – надейтесь на победу. Силен Господь превращать зло в добро. Будьте в Боге, и Господь будет с вами. Впереди Бога ставьте. Какое дело начинаете, в транспорт садитесь, порог работы переступили и т.д. – «Господи, благослови!».

-Лукавый ослабевает молитвой и постом. Гнать его надо. Маловеры. Господь сказал – постом и молитвой. Не блудите.Самый мерзких грех перед Богом.

— Готовьтесь «домой». Делайте добро ради Христа, ради Господа. На суде всех увидите в Царствии Божьем, а себя изгоняемого вон.

Вымаливайте себя, смиряйтесь. Призывайте святых своих, читайте тропари им.

— Всегда будьте в Боге. Просите: «Укрепи нас, Господи, в вере православной». Имейте веру и не сомневайтесь. Петр усомнился, когда шел по водам и стал утопать.

— Где безопасней спасаться? – На всяком месте владычества Его! Оставайтесь там, где живете и терпите.

— Смиряйте души ваши. Смиренный человек всецело предает себя воле Божьей. Он надеется на Бога, а не на себя и на человека.

-Держите пост в среду и пятницу. Тому, кто воздерживается и в понедельник. Ангел-хранитель сообщит час смерти, и встретишь этот час радостно, как праздник. Поститесь посильно. Ешь постную пищу,но досыта.Когда ты грешил, врагу это нравилось, это записывалось в его хартии. А сейчас он будет делать все, чтобы сбить тебя. Будет наводить уныние, нерадение и т. д. понуждай себя, трудись. Но не думай, что я столько читаю, и то, и то. А Богу нужно только сердце сокрушенное. Стань на колени, молись с покаянием, с сокрушенным сердцем, хоть и очень мало молитв прочитал. Господь постепенно будет вразумлять и просвещать тебя. Через покаяние, если с сокрушенным сердцем и всей душой, будешь тянуться к Богу.

— Радуйтесь, что вы православные. Просите у Господа укрепления, и все приложится вам. Одна у вас вера. Славянские народы, их невозможно разсоединить. Мы переплетены: что Белая Русь, что Малая Русь, что Большая Русь, — все равно Русь. Господь сказал: «объединю их Духом Моим». Мы дальние, приехали сюда, друг друга не знаем, и мы говорим о Боге и утешаемся этим. Это называется «объединю их Духом святым, а дома их разсоединю». Будьте в Боге, будьте примером в домах.

— Если спрашивают вас что-либо на духовную тему, знаете – отвечайте, сами не навязывайтесь.

— .Дети, слушайтесь родителей. Нужно у родителей брать благословение на любое дело. Не учитывая возраст. Во всем должно быть послушание.

— Не говорите на детей плохих слов, когда бываете в гневе. Клятва матери разрушает до основания.

— Наставляйте детей в Боге не словами, а делами своими. Чтобы они видели вас в святом углу утром и вечером. Если они сейчас не молятся, то когда Господь посетит их, вспомнят и то, что краем уха слышали…

Молитва санаксарскому старцу иерониму

В Санаксарской обители подвизался еси/
и многих в ней ко Христу привел./
Постом и молитвою демонов сокрушил еси/
и духовные советы страждущим подавал./
Яко Саровский чудотворец при жизни ликом просиял еси/
и яко Феодор Санаксарский дар прозорливости от Господа приял./
И по смерти всех притекающих к тебе не оставил неутешными,/
старче Богомудрый Иерониме,/
ныне молиши за всю братию и за всю страну Российскую/
Христа Бога нашего.

О, великий угодниче Христов, преподобномучениче отче Иерониме! Ты не токмо нетварным светом лика своего просиял, но паче просиял по всей стране Российстей светом своих добродетелей, даром любви и сердечной молитвы. Присно учивый земную сласть ни во что же вменяти, но помышляти паче о вечном воздаянии. Невестой Христовой душу именовавый, Небесному Жениху ее от рук лжебратии предавый и нетленным мученическим венцем славное странствие твое на земле завершивый. И ныне услыши нас грешных рабов Божиих (имя), призывающих тя, и испроси у Господа нашего Иисуса Христа прощения многим нашим прегрешениям, защити нас от зол и болезней, гонений от лжебратии, семьи наши укрепи, деток взрастить в целомудрии помоги, нас рассеянных собери и во взаимопомощи утверди, да мужественно претерпим вся лютая нашего времени и не отступим от Господа нашего Иисуса Христа даже до смерти, аки же и ты, и Царствия Небесного достигнем, идеже купно с тобою прославим Безначального Отца со Единородным Его Сыном и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, великий старче Иерониме, чудотворче преславный Господень. Веруем несумненно, аще и плотию от нас преставился еси, душею же присно с любящими тя пребываеши. Тем же, к предстательству твоему прибегающе, молим тя: умоли Всемилостивого Владыку грехов оставления нам подати, на всякий путь благой нас управи, да твоими молитвами споспешествуеми, сподобимся Господу достойные плоды покаяния приносити и драгоценную жемчужину благодати, стяжати, да не будем якоже смоковница бесплодная, посещения Господня неузнавшая и на осуждение вечное уготованная, но будем якоже девы мудрии, да со светыми свечами веры женихом Безсмертным обрящемся и в Чертог Брачный внити сподобимся, идеже будем славити непрестанно Пресвятую Троицу-Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

Старец Иероним Санаксарский. Его пророческие слова.

– Плакал, со слезами сетовал: «Как жалко Отечество! И как трудно вам будет – я не могу всего вам рассказать, что ждет нашу Родину. »

– Отец схиигумен предупреждал, что ни при каких обстоятельствах нельзя принимать электронные карточки и ИНН, потому что все это – звенья одной системы, опутывающей весь мир, в ходе глобализации готовятся данные для антихриста. И как тяжело потом будет в этом мире. Те, которые ради выживания примут печать антихриста, получат только невыносимые скорби, потому что антихрист не сможет прокормить всех, кончатся запасы, и как будут те люди потом страдать!

Будут потом вспарывать себе животы, чтобы умереть, а смерти не будет. Господь за наше нечестие попустит даже людоедство, как и было уже в безбожные годы, когда Господь покарал Россию голодом. Батюшка провидел, что при кончине времен такие времена повторятся. Но он и подбадривал нас, говорил, что это участь язычников, неверующих в Бога.

Читайте так же:  Молитва от порчи и отворота

– Батюшка был убежден, что ни в коем случае нельзя допускать приезд Римского Папы в Россию и что не должно быть никаких договоренностей с Ватиканом. Очень скорбел о том, что сектам, уводящим людей от Бога, предоставлены в нашей стране большие права и возможность соблазнять Православный народ. Со слезами молился о людях, которые удаляются от Бога. Говорил, что Россия тысячу лет была Православной и основная религия в ней должна быть Православная. Тогда только можно говорить о духовном возрождении нашего Отечества.

– Хотя был он оптимистом и верил, что еще будет Царь в России, еще будет расцвет в нашем Отечестве, и что Россию никогда не сломит никакой антихрист, наша страна будет стоять до Второго Пришествия, но нас монашествующих, он наставлял готовиться к очень тяжелым временам.

– Батюшка учил почитать Царственных Мучеников: «Кто их не признает – не спасется» – говорил он. У него в келье было много портретов и икон Государя, перед одним из образов постоянно горела свеча. Позднее я спросила батюшку, давно ли он почитает Государя Николая Александровича? Батюшка рассказал, что еще его дед всегда носил в кармане на груди монету с изображением Николая II, время от времени доставал ее и прикладывался к ней как к иконе.

– Благодаря батюшке у меня изменился взгляд на Императора Николая II . Еще за три года до канонизации отец Иероним называл его Святым Царем и советовал читать акафист Царю-Мученику Николаю II.

– О Григорие Распутине говорил: что Царь Николай II после его смерти всегда носил при себе частицу его мощей.

«Лик Царя Николая»

рассказ р. Б. Елены г. Одесса о видении Государя Николая II по молитвам отца Иеронима

«Этот случай я сообщаю по благословению Архимандрита Ионы из Свято-Успенского монастыря г. Одессы. В мае 1996 года мне довелось побывать в Санаксарах. Я тогда еще ничего не знала об этом монастыре. Нашей группе посчастливилось попасть на молебен в келью к батюшке Иерониму. Мне сразу бросилось в глаза и очень поразило то, что в келье старца вместе с иконами находился портрет Царя Николая II .

Я тогда еще не знала, что Царь – святой. Нас в школе учили совсем иному. Я подумала: как же так, почему здесь портрет Царя возле икон? Начался молебен. И вдруг во время молебна я ясно вижу в видении перед собой такую картину: красивая узенькая речка с чистой водой, два зеленых берега, и по речке плывет плот. А в середине плота стоит человек в серебряной одежде – его лицо мне знакомо, это Батюшка Царь Николай II. Но в первый миг я подумала: почему у Иисуса Христа лик нашего Царя? (мне показалось сначала, что это Господь Иисус Христос).

Рядом с ним люди – тоже в белых серебристых одеждах. И хоругви у них в руках как будто серебряные. Я поняла, что это показан мне Царь во славе! Плот со всеми этими людьми приближался, я видела, какие у всех на плоту добрые лица. И вот этот плот приблизился настолько, что даже ударил мне по ногам. И я очнулась. Когда, спустя время, к нам в Одессу привезли икону Царя-Мученика, благоухающую и мироточащую, и стали говорить за прославление Царя, тогда я и поняла, что старец Иероним, очень почитавший Царственных Мучеников, ответил мне на мой вопрос: почему портрет тогда еще не прославленного Царя Николая стоит вместе с другими иконами. Уверена: это чудо произошло по его молитвам».

– Когда я побывала в Алапаевске, на месте убиения святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы, а потом приехала к отцу Иерониму, он у меня попросил камушек с тех мест. Сказал, что там каждый камень кровью полит – Святая Земля! Батюшка сам туда ездил незадолго до смерти.

– Ему задавали много вопросов о переезде в деревню, на землю. Батюшка говорил, что переезжать нужно для спасения. А просто так, в «никуда» ехать нельзя. Я его спрашивала, может, мне в Мордовию переехать. Он ответил: «когда переедете, это уже везде будет (имелись в виду голод и бедствия). Не поможет и деревня». «Молись непрестанно, молись», – советовал он.

Еще говорил про войну и страшный голод. Но на вопрос, надо ли собирать продукты, отвечал, что лучше собирать просфоры, и все. Многие монашествующие просили у него совета: не лучше ли им перейти в другой монастырь. Но батюшка всем отвечал одинаково: куда пришли, там и живите.

– Приведу пример из своего общения со старцем. Спрашиваю: «батюшка, жениться или не жениться». Ответ был таким: «Ищи спасения. Когда корабль тонет в море, матросы думают о спасении, а не о ремонте каюты. Если женитьба для тебя – спасение, то женись и не сомневайся, а если это каюта на тонущем корабле, то это погибель. Ищи спасения, а там Господь все управит».

Далеко смотрел добрый батюшка. Ведь корабль – это наш тонущий мир, а каюта – это наши страсти. Если думать о женитьбе как о способе удовлетворения своих страстей, то это смерть, а если супружество – спасительный круг в море греха, то это – спасение.

– «Правды на земле нет, она на небе», «Ищите прежде Царствие Небесное, а остальное приложится вам», эти слова он часто повторял. Когда спрашивали его о болезнях, он так отвечал так: каким органом грешишь, тот и болит. И чтобы исцелиться, надо каяться и молиться больше.

– Еще он часто повторял: самое главное любовь – любовь покроет много грехов. Осуждающий приравнивается к чародеям. За чародеев молиться нельзя, нельзя верить им. Господь нас всех хочет под свое крыло собрать – говорил старец.

– Рубашка дальше от нас, чем Господь. Батюшка нас учил бесов не бояться, а Бога бояться. Мы каждую минуту согрешаем и надо стремиться к тому, чтобы видеть свои грехи так же ясно, как тарелку супа. Я не поняла, спросила: чьи грехи? Чужие? Он улыбнулся, ответил: зачем тебе чужие? Свои.

Читайте так же:  Молитва Преподобного Серафима

– Он говорил: себя не надо жалеть. Болеешь – сгнить лучше, но спастись для вечности.

– Советовал тем, у кого родственники курят, каждый день за курящего читать 108 псалом. Если погибает родственник (духовно) – читать Псалтирь и Акафист Божией Матери «Взыскание погибших». За мужчину сильно бес борется, говорил он, в семь раз сильнее, чем за женщину, потому что мужчина – образ Божий (имелось в виду, что в мужском образе приходил на землю Господь Иисус Христос и первым человеком был Адам).

– Батюшка говорил: большую силу имеет молитва, она может даже поезд остановить. Один монах читал Иисусову молитву. Впереди была дорога неисправная. Поезд остановился, и аварии не произошло. Спросили монаха, как его зовут. Он ответил: Иисусова молитва. Это батюшка моему отцу рассказывал.

– Еще батюшка говорил: каждому дан крест, его надо нести, не бросать. Сколько было вопросов: можно ли бросить пьяницу-мужа, кормить ли неработающего сына и так далее. Ответ был один: крест твой такой, и чем тяжелее – тем лучше. Венчанный брак никому нельзя разрушать, терпеть нужно все скорби. Такова наша жизнь.

– Старец разъяснял: «Совесть у Адама пробудилась только тогда, когда он увидел Бога после вкушения запретного плода. Так и мы устыдимся Бога на Страшном Суде, если вовремя не покаемся. А что если завтра Страшный Суд?».

– Православный человек никогда и ни с кем не спорит. Православный в разговоре говорит либо «да-да», либо «нет-нет», ибо споры возмущают душу, и благодать уходит».

– «Берегите благодать, как драгоценную жемчужину, которую нельзя купить ни за какие деньги».

– «Господь нарисовал мир Своей рукой, и все мудро устроил ни с кем не советуясь, сотворив мир из ничего. Поэтому в природе нет ничего случайного. Будьте внимательны к любым мелочам в своей духовной жизни».

– «Мы только сняли первый пласт земли и только открыли первую страницу Книги Жизни, которую начертал Господь. Природа – это та книга, которую мы портим, еще не дочитав до конца».

– «Знания без Бога пусты. Поле и пашня только тогда дадут духовные всходы, если будут посеяны семена веры».

– Три дара даны людям от Бога: разум, речь, труд – и должны служить Ему».

– Земля не может быть грязью, она – наша кормилица, а грязь – это то, что у вас на устах (показывал на губную помаду) или то, что срывается с грешных уст».

– «Линяет искусственное, а вечное – остается». «Педагогам: не потеряйте ни одного ученика, ни одной детской души, найдите путь к сердцу каждого ученика».

– «Делание добра – это выращивание венца для Царства Небесного. Делаем доброе дело – сажаем цветок для такого венца. Делаем зло – срываем цветы с него. Какой венец получится, зависит от вашего труда – пышный или лысый».

– Очень строго батюшка относился к соблюдению поста. Шел Рождественский пост. По уставу Церкви в среду и пятницу не положено вкушать елей. Говорил: «Какое масло?». И хоть я еще пыталась объяснить, что у мамы боли в желудке, он не стал даже слушать: «Никаких послаблений! Веру крепко держите! – сказал на прощание старец и поднял вверх твердо сжатый кулак.

– На жалобы батюшка отвечал:

– Батюшка, в семье большие ссоры.

– Батюшка, на работе неприятности.

Я недоумевала, как это может помочь? Но начинаешь читать – и все устраивается. При проблемах с детьми благословлял читать акафист Богородице перед иконой «Взыскание погибших».

– Отец Иероним много не говорил никогда. Спросишь его конкретно: «Батюшка, как быть?» – он скажет, но только то, что необходимо. Всегда говорил: «Кайтесь. Кайтесь и кайтесь». Мало говорил он, конечно, по смирению своему, не хотел показывать, что в нем есть что-то такое.

По материалам книги Антона Жоголева «Старец ИЕРОНИМ»

Молитва санаксарскому старцу иерониму

Что пророчат России старцы? Какие прогнозы на ближайшие десятилетия? Прогноз составлен со слов иеромонаха Иеронима Санаксарского.

Иеромонах Иероним Санаксарский пророчит что после Третьей Мировой Войны весь мир потянется к России. При этом в самой Третьей Мировой Войне Россия участия принимать не будет, она лишь будет спасением для людей. Война будет по инициативе США, Европы и Китая. После Войны, многие страны объединятся, создав Священную Русскую Империю.

В состав Русской Империи войдут сначала Израиль и Северная Америка. В дальнейшем Монголия, частично Китай, несколько Японских островов и Корея.Из Европейских стран, в России перейдут такие, как: Турция, Болгария, Греция, вся Скандинавия, Италия, Албания, Словакия, Чехия, часть Германии и Венгрия.

Будет возвращена России Аляска. Помимо этого будет присоединены Исландия, Гренландия и часть Канады.

Религии великой Русской Империи будут разными, но господствующей будет Православное Христианство.

До наступления Третьей Мировой войны ожидается “Конец мира”. Это означает гибель всего еврейского народа.

Стоит отметить, что это лишь прогноз одного известного и уважаемого старца. И что будет на самом деле, нам покажет лишь время.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из книги “Пророки всего мира о России”. Из-во “ЭКСМО”, 2010 г .

Молитва санаксарскому старцу иерониму
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here