Молитва при венчании в церкви текст

Полное описание: Молитва при венчании в церкви текст - в детальных подробностях для наших читателей.

Зачем при венчании вспоминаются бесплодные женщины, да еще их ставят в пример подражания?

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта “К Истине”.

433. Здравствуйте! Я воцерковленная православная. Помогите понять слова, которые говорятся в конце обряда венчания: “Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия”. “И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог”.

Мне самой было интересно знать, а тут еще и брат (невоцерковленный) выложил такое в соц. сетях:

Венчался? Проверь свою память. Полезно знать.

“Русский обряд” венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: “Помнят ли они то, что им говорилось там?”.

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: “…будь плодовита как Сара”

Быт.16:1-8. “Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что “Ветхий завет” – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов “брачующимся” по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

“И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль”. “И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог” – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

“Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)”

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё – равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и “русифицированно” по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?”

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

Читайте так же:  Какую молитву нужно читать по умершему

“Встреча Иакова и Рахили”. Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

“У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен” (Суд.8:30).

“После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома [в замужество], а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет” (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово:

“И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших” (1Цар.4:10), или “И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных” (Суд.20:44).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 30 тыс. изрубленных трупов! Времена были жестокие…

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы – “милые женщины”. И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж – проклятие для родителей и его жены.

“Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость” (Прит.13:17).

“Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум” (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

“Сын мудрый радует отца, а сын глупый – огорчение для его матери” (Прит.10:1).

“…глупый будет рабом мудрого сердцем” (Прит.11:29.)

“Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим” (Прит.14:15).

“Глупый сын – досада отцу своему и огорчение для матери своей” (Прит.17:25).

“Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою” (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто “я воцерковленная православная христианка” с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени “воцерковленных православных христианок”, да еще и заводить женские аккаунты “В Контакте,” и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос “Анны” я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца “Венчался? Проверь свою память. Полезно знать” активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: “Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми”. “Дориносима” – это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название “Отдел внешнецерковных сношений” на “Отдел внешних церковных связей”.

06.07.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Молитва при венчании в церкви текст

Ѓще ќбw хотsтъ въ т0жде врeмz вэнчaтисz, вх0дzтъ во хрaмъ со свэщaми возжжeнными, пред8идyщу сщ7eннику съ кади1льницею, и3 пою1щу pал0мъ рк7з, си1це:

Лю1діе же на кjйждо стjхъ глаг0лютъ:

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lжeни вси2 боsщіисz гDа.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Х одsщіи въ путeхъ є3гw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Т руды2 плодHвъ твои1хъ снёси.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lжeнъ є3си2, и3 добро2 тебЁ бyдетъ.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Ж енA твоS ћкw лозA плодови1та, во странaхъ д0му твоегw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

С hнове твои2 ћкw новосаждє1ніz м†слична, џкрестъ трапeзы твоеS.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

С E тaкw бlгослови1тсz человёкъ боsйсz гDа.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Б lгослови1тъ тS гDь t сіHна, и3 ќзриши бlг†z їеrли1ма вс‰ дни6 животA твоегw2.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

И# ќзриши сhны сынHвъ твои1хъ: ми1ръ на ї>лz.

Слaва тебЁ б9е нaшъ, слaва тебЁ.

Посeмъ глаг0летъ їерeй поучи1тельное сл0во, сказyz и5мъ, что2 є4сть супрyжества тaйна: и3 кaкw въ супрyжествэ бGоуг0днw и3 чeстнw жи1тельствовати и4мутъ. По скончaніи же сл0ва, вопрошaетъ їерeй женихA глаг0лz:

И$ маши ли, и4м>къ произволeніе бlг0е и3 непринуждeнное, и3 крёпкую мhсль, поsти себЁ въ женY сію2, и4м>къ, ю4же здЁ пред8 тоб0ю ви1диши;

Читайте так же:  Молитва Святому Николаю 40 дней

И# tвэщaетъ жени1хъ, глаг0лz:

И$ мамъ, честнhй џтче.

Н е њбэщaлсz ли є3си2 и3н0й невёстэ;

Жени1хъ: Не њбэщaхсz, честнhй џтче.

И# ѓбіе їерeй, зрS къ невёстэ, вопрошaетъ ю5, глаг0лz:

И$ маши ли произволeніе бlг0е и3 непринуждeнное, и3 твeрдую мhсль, поsти себЁ въ мyжа сего2 и4м>къ, є3г0же пред8 тоб0ю здЁ ви1диши;

И# tвэщaетъ невёста, глаг0лющи:

И$ мамъ, честнhй џтче.

Н е њбэщaласz ли є3си2 и3н0му мyжу:

И# tвэщaетъ невёста:

Н е њбэщaхсz, честнhй џтче.

Тaже глаг0летъ діaконъ:

Б lгослови2 владhко.

Сщ7eнникъ: Бlгословeно цrтво:

Діaконъ є3ктенію2:

М и1ромъ гDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Њ свhшнэмъ ми1рэ, и3 спасeніи дyшъ нaшихъ, гDу пом0лимсz.

Њ ми1рэ всегw2 мjра, бlгостоsніи с™hхъ б9іихъ цRквeй, и3 соединeніи всёхъ, гDу пом0лимсz.

Њ с™ёмъ хрaмэ сeмъ, и3 съ вёрою, бlгоговёніемъ и3 стрaхомъ б9іимъ входsщихъ в0нь, гDу пом0лимсz.

Њ вели1комъ господи1нэ и3 nц7Ё нaшемъ, свzтёйшемъ патріaрхэ и4м>къ, и3 њ господи1нэ нaшемъ преwсвzщeннэйшемъ є3пcкпэ [и3ли2 ґрхіепcкпэ, и3ли2 митрополjтэ ] и4м>къ, честнёмъ пресвЂтерствэ, во хrтЁ діaконствэ, њ всeмъ при1чтэ и3 лю1дехъ, гDу пом0лимсz.

Њ богохрани1мэй странЁ нaшей, властёхъ и3 в0инствэ є3S, гDу пом0лимсz.

Њ рабёхъ б9іихъ, и4м>къ, и4м>къ, нhнэ сочетавaющихсz дрyгъ дрyгу въ брaка nбщeніе, и3 њ сп7сeніи и4хъ, гDу пом0лимсz.

Њ є4же бlгослови1тисz брaку семY, ћкоже въ кaнэ галілeйстэй, гDу пом0лимсz.

Њ є4же подaтисz и5мъ цэломyдрію, и3 плодY чрeва на п0льзу, гDу пом0лимсz.

Њ є4же. возвесели1тисz и5мъ видёніемъ сынHвъ и3 дщeрей, гDу пом0лимсz.

Видео (кликните для воспроизведения).

Њ є4же даровaтисz и5мъ бlгочaдіz воспріsтію, и3 незаз0рному пребывaнію, гDу пом0лимсz.

Њ є4же даровaти и5мже и3 нaмъ вс‰ ко сп7сeнію прошє1ніz, гDу пом0лимсz.

Њ є4же и3збaвитисz и5мъ и3 нaмъ t всsкіz ск0рби, гнёва и3 нyжды, гDу пом0лимсz.

З аступи2, спаси2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ, б9е, твоeю бlгодaтію.

П рес™yю, пречcтую, пребlгословeнную, слaвную вLчцу нaшу бцdу и3 приснодв7у мRjю, со всёми с™hми помzнyвше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Ћ кw подобaетъ тебЁ всsкаz слaва, чeсть, и3 поклонeніе, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ мlтву сію2 велеглaснw:

Ћ кw бGъ млcти, и3 щедр0тъ, и3 чlвэколю1біz є3си2, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ, мlтву сію2 велеглaснw:

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

И# пaки сщ7eнникъ мlтву сію2
глаг0летъ велеглaснw:

Б 9е с™hй, создaвый t пeрсти человёка, и3 t ребрA є3гw2 возсоздaвый женY, и3 спрzгjй є3мY пом0щника по немY, за є4же тaкw г0дно бhсть твоемY вели1честву, не є3ди1ному бhти человёку на земли2: сaмъ и3 нhнэ вLко, низпосли2 рyку твою2 t с™aгw жили1ща твоегw2, и3 сочетaй рабA твоего2 сего2, и4м>къ, и3 рабY твою2 сію2, и4м>къ, занE t тебE сочетавaетсz мyжу женA. сопрzзи2 | въ є3диномyдріи, вэнчaй | въ пл0ть є3ди1ну, дaруй и4ма пл0дъ чрeва, бlгочaдіz воспріsтіе.

Ћ кw твоS держaва, и3 твоE є4сть цrтво, и3 си1ла, и3 слaва, nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

И# по ґми1нэ, пріeмъ сщ7eнникъ вэнцы2, вэнчaетъ пeрвэе женихA, глаг0лz:

В энчaетсz рaбъ б9ій, и4м>къ рабЁ б9іей, и4м>къ во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь.

Тaже вэнчaетъ и3 невёсту, глаг0лz:

В энчaетсz рабA б9іz, и4м>къ, рабY б9ію, и4м>къ, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а.

Тaже бlгословлsетъ | три1жды, глаг0лz три1жды:

Г Dи б9е нaшъ, слaвою и3 чeстію вэнчaй |.

Тaже прокjменъ ґпcла, глaсъ >:

П оложи1лъ є3си2 на главaхъ и4хъ вэнцы2, t кaменей чcтнhхъ, / животA проси1ша ў тебE, и3 дaлъ є3си2 и5мъ.

Стjхъ: Ћкw дaси и5мъ бlгословeніе въ вёкъ вёка, возвесели1ши | рaдостію съ лицeмъ твои1мъ.

Ґп0столъ ко є3фесeємъ, зачaло ©л.

Б рaтіе бlгодарsще всегдA њ всёхъ, њ и4мени гDа нaшегw ї>са хrтA, бGу и3 nц7Y: Повинyющесz дрyгъ дрyгу въ стрaсэ б9іи. Жєны2 свои6мъ мужє1мъ повинyйтесz, ћкоже гDу: занE мyжъ главA є4сть жены2, ћкоже и3 хrт0съ главA цRкве, и3 т0й є4сть сп7си1тель тёла. Но ћкоже цRковь повинyетсz хrтY, тaкожде и3 жєны2 свои6мъ мужє1мъ во всeмъ. Мyжіе, люби1те сво‰ жєны2, ћкоже и3 хrт0съ возлюби2 цRковь, и3 себE предадE за ню2: Да њсвzти1тъ ю5, њчи1стивъ бaнею водн0ю въ глаг0лэ. Да предстaвитъ ю5 себЁ слaвну цRковь, не и3мyщу сквeрны, и3ли2 пор0ка, и3ли2 нёчто t таковhхъ: но да є4сть свzтA и3 непор0чна. Тaкw д0лжни сyть мyжіе люби1ти сво‰ жєны2, ћкw сво‰ тэлесA: любsй бо свою2 женY, себE самaго лю1битъ. Никт0же бо когдA свою2 пл0ть возненави1дэ, но питaетъ и3 грёетъ ю5, ћкоже и3 гDь цRковь: занE ќди є3смы2 тёла є3гw2, t пл0ти є3гw2, и3 t костeй є3гw2. Сегw2 рaди њстaвитъ человёкъ nтцA своего2 и3 мaтерь, и3 прилэпи1тсz къ женЁ своeй, и3 бyдета двA въ пл0ть є3ди1ну: Тaйна сіS вели1ка є4сть: ѓзъ же глаг0лю во хrтA, и3 во цRковь. Nбaче и3 вы2 по є3ди1ному, кjйждо свою2 женY си1це да лю1битъ, ћкоже и3 себE: ґ женA да бои1тсz своегw2 мyжа.

Ґллилyіа.

Стjхъ: Ты2 гDи сохрани1ши ны2 и3 соблюдeши ны2 t р0да сегw2, и3 во вёкъ.

Діaконъ: Премyдрость, пр0сти ўслhшимъ:

Е#ђліе t їwaнна, зачaло ѕ7.

В о врeмz џно, брaкъ бhсть въ кaнэ галілeйстэй, и3 бЁ мaти ї>сова тY. Звaнъ же бhсть ї>съ и3 ўченицы2 є3гw2 на брaкъ. И# не достaвшу вінY, глаг0ла мaти ї>сова къ немY: вінA не и4мутъ. Глаг0ла є4й ї>съ: что2 є4сть мнЁ и3 тебЁ, жeно; не u5 пріи1де чaсъ м0й. Глаг0ла м™и є3гw2 слугaмъ: є4же ѓще глаг0летъ вaмъ, сотвори1те. Бёху же тY водон0сы кaменни шeсть, лежaще по њчищeнію їудeйску, вмэстsщыz по двэмA и3ли2 тріeмъ мёрамъ. Глаг0ла и5мъ ї>съ: нап0лните водон0сы воды2. и3 нап0лниша и5хъ до верхA. И# глаг0ла и5мъ: почерпи1те нhнэ, и3 принеси1те ґрхітрікли1нови. и3 принес0ша. Ћкоже вкуси2 ґрхітрікли1нъ вінA бhвшагw t воды2, [и3 не вёдzше tкyду є4сть: слуги6 же вёдzху почeрпшіи в0ду: ] пригласи2 женихA ґрхітрікли1нъ, И# глаг0ла є3мY: всsкъ человёкъ прeжде д0брое віно2 полагaетъ, и3 є3гдA ўпію1тсz, тогдA хyждшее: тh же соблю1лъ є3си2 д0брое віно2 досeлэ. СE сотвори2 начaтокъ знaменіємъ ї>съ въ кaнэ галілeйстэй, и3 kви2 слaву свою2, и3 вёроваша въ него2 ў§нцы2 є3гw2.

Читайте так же:  Молитва Господу о здоровье мужа

Діaконъ: Рцeмъ вси2 t всеS души2 и3 t всегw2 помышлeніz нaшегw рцeмъ.

Г Dи вседержи1телю, б9е nц7ъ нaшихъ, м0лимъ ти сz, ўслhши и3 поми1луй.

П оми1луй нaсъ, б9е, по вели1цэй ми1лости твоeй, м0лимъ ти сz, ўслhши и3 поми1луй.

Е# щE м0лимсz њ ми1лости, жи1зни, ми1рэ, здрaвіи, сп7сeніи, посэщeніи рабHвъ б9іихъ, и4м>къ, и3 поминaетъ и5хже х0щетъ.

Возглaсъ: Ћкw ми1лостивъ и3 человэколю1бецъ бGъ є3си2, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, nц7Y и3 сн7у и3 с™0му д¦у, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй:

Сщ7eнникъ мlтву сію2:

Г Dи б9е нaшъ, во сп7си1тельномъ твоeмъ смотрeніи, спод0бивый въ кaнэ галілeйстэй, чcтнhй показaти брaкъ твои1мъ пришeствіемъ, сaмъ нhнэ рабы6 тво‰, и4м>къ, и3 и4м>къ, ±же бlговоли1лъ є3си2 сочетавaтисz дрyгъ дрyгу, въ ми1рэ и3 є3диномhсліи сохрани2: чcтнhй и4хъ брaкъ покажи2, несквeрное и4хъ л0же соблюди2, непор0чное и4хъ сожи1тельство пребывaти бlговоли2, и3 спод0би | въ стaрости масти1тэй дости1гнути, чи1стымъ сeрдцемъ дёлающz зaпwвэди тво‰.

Т h бо є3си2 бGъ нaшъ, бGъ є4же ми1ловати и3 сп7сaти, и3 тебЁ слaву возсылaемъ, со безначaльнымъ твои1мъ nц7eмъ, и3 всес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Діaконъ: Заступи2, сп7си2, поми1луй и3 сохрани2 нaсъ б9е, твоeю бlгодaтію.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Д нE всегw2 совершeнна, свsта, ми1рна и3 безгрёшна, ў гDа пр0симъ.

Ли1къ: Подaй гDи.

Ѓ гGла ми1рна, вёрна настaвника, храни1телz дyшъ и3 тэлeсъ нaшихъ, ў гDа пр0симъ.

П рощeніz и3 њставлeніz грэхHвъ и3 прегрэшeній нaшихъ, ў гDа пр0симъ.

Д 0брыхъ и3 полeзныхъ душaмъ нaшымъ и3 ми1ра мjрови, ў гDа пр0симъ.

П р0чее врeмz животA нaшегw въ ми1рэ и3 покаsніи скончaти, ў гDа пр0симъ.

Х rтіaнскіz кончи1ны животA нaшегw, безболёзнены, непостhдны, ми1рны и3 д0брагw tвёта на стрaшнэмъ суди1щи хrт0вэ пр0симъ.

С оединeніе вёры и3 причaстіе с™aгw д¦а и3спроси1вше, сaми себE, и3 другъ дрyга, и3 вeсь жив0тъ нaшъ хrтY бGу предади1мъ.

Сщ7eнникъ возглашaетъ:

И# спод0би нaсъ вLко, со дерзновeніемъ неwсуждeннw смёти призывaти тебE нбcнаго бGа nц7A, и3 глаг0лати:

И# лю1діе: Џ§е нaшъ, и4же є3си2 на нб7сёхъ, да с™и1тсz и4мz твоE: да пріи1детъ цaрствіе твоE: да бyдетъ в0лz твоS, ћкw на нб7си2, и3 на земли2. хлёбъ нaшъ насyщный дaждь нaмъ днeсь: и3 њстaви нaмъ д0лги нaшz, ћкоже и3 мы2 њставлsемъ должникHмъ нaшымъ: и3 не введи2 нaсъ во и3скушeніе, но и3збaви нaсъ t лукaвагw.

Сщ7eнникъ возглашaетъ: Ћкw твоE є4сть цrтво, и3 си1ла, и3 слaва, nц7A и3 сн7а и3 с™aгw д¦а, нhнэ и3 при1снw и3 во вёки вэкHвъ.

Г лавы6 вaшz гDеви приклони1те.

Тaже прин0ситсz џбщаz чaша, и3 бlгословлsетъ ю5 сщ7eнникъ, и3 глаг0летъ мlтву сію2:

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Б 9е, вс‰ сотвори1вый крёпостію твоeю, и3 ўтверди1вый вселeнную, и3 ўкраси1вый вэнeцъ всёхъ сотворeнныхъ t тебE, и3 чaшу џбщую сію2 подавazй сочетавaющымсz ко nбщeнію брaка, бlгослови2 бlгословeніемъ д¦0внымъ.

Возглaснw: Ћкw бlгослови1сz твоE и4мz, и3 прослaвисz твоE цrтво:

Тaже взeмъ сщ7eнникъ въ рyку џбщую чaшу, преподаeтъ и5мъ три1жды: пeрвэе мyжу, и3 пот0мъ женЁ: И# ѓбіе пріeмъ | сщ7eнникъ, кyму держaщу созади2 вэнцы2, њбращaетъ ћкw w4бразомъ крyга.

И# поeтъ сщ7eнникъ, и3ли2 лю1діе
настоsщыz тропари2, во глaсъ є7:

И# сaіе ликyй, / дв7а, и3мЁ во чрeвэ, / и3 роди2 сн7а є3мманyила, / бGа же и3 человёка, / вост0къ и4мz є3мY: / є3г0же величaюще, / дв7у ўблажaемъ.

И#нjи, глaсъ з7:

С ™jи мyчєницы, / д0брэ страдaльчествовавшіи, и3 вэнчaвшіисz, / моли1тесz ко гDу / поми1ловатисz душaмъ нaшымъ.

С лaва тебЁ хrтE б9е, / ґп0столwмъ похвало2, / мyченикwвъ рaдованіе, / и4хже пр0повэдь, трbца є3диносyщнаz.

Тaже взeмъ вэнeцъ женихA, глаг0летъ:

В озвели1чисz женишE ћкоже ґвраaмъ, и3 бlгослови1сz ћкоже їсаaкъ, и3 ўмн0жисz ћкоже їaкwвъ, ходsй въ ми1рэ, и3 дёлаzй въ прaвдэ зaпwвэди б9іz.

И# внегдA взsти вэнeцъ невёсты, глаг0летъ:

И# ты2 невёсто, возвели1чисz ћкоже сaрра, и3 возвесели1сz ћкоже ревeкка, и3 ўмн0жисz ћкоже рахи1ль. веселsщисz њ своeмъ мyжэ, хранsщи предёлы зак0на, занE тaкw бlговоли2 бGъ.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Сщ7eнникъ мlтву:

Б 9е б9е нaшъ, пришeдый въ кaну галілeйскую, и3 тaмошній брaкъ бlгослови1вый, бlгослови2 и3 рабы6 тво‰ сі‰, твои1мъ пр0мысломъ ко nбщeнію брaка сочетaвшыzсz: бlгослови2 и4хъ вх0ды и3 и3сх0ды, ўмн0жи во бlги1хъ жив0тъ и4хъ: воспріими2 вэнцы2 и4хъ въ цrтвіи твоeмъ, несквeрны, и3 непор0чны, и3 ненавётны соблюдazй, во вёки вэкHвъ.

Сщ7eнникъ: Ми1ръ всBмъ.

Г лавы6 вaшz гDеви приклони1те.

И# м0литсz сщ7eнникъ:

N ц7ъ, сн7ъ, и3 с™hй д¦ъ, всес™az, и3 є3диносyщнаz, и3 живоначaльнаz трbца, є3ди1но б9ество2 и3 цrтво, да бlгослови1тъ вaсъ, и3 да подaстъ вaмъ долгожи1тіе, бlгочaдіе, преспёzніе животA и3 вёры, и3 да и3сп0лнитъ вaсъ всёхъ сyщихъ на земли2 бlги1хъ: да спод0битъ вaсъ и3 њбэщaнныхъ блaгъ воспріsтіz, мlтвами с™hz бцdы, и3 всёхъ с™hхъ, ґми1нь.

Читайте так же:  Православие молитва по соглашению текст

Тaже вх0дzтъ, и3 поздравлsютъ и5хъ, и3 цэловaніе дрyгъ дрyга, и3 бывaетъ t сщ7eнника совершeнный tпyстъ.

Рeкшу діaкону: Премyдрость.

Ли1къ: ЧCтнёйшую херув‡мъ, / и3 слaвнэйшую без8 сравнeніz сераф‡мъ, / без8 и3стлёніz бGа сл0ва р0ждшую, / сyщую бцdу тS величaемъ.

Сщ7eнникъ tпyстъ:

И$ же въ кaнэ галілeйстэй пришeствіемъ свои1мъ чeстенъ брaкъ показaвый, хrт0съ и4стинный бGъ нaшъ, мlтвами пречcтыz своеS м™ре, с™hхъ слaвныхъ и3 всехвaльныхъ ґпcлъ, с™hхъ бGовэнчaнныхъ царeй и3 равноапcлwвъ, кwнстантjна и3 є3лeны, с™aгw великом§нка прок0піа, и3 всёхъ с™hхъ, поми1луетъ и3 сп7сeтъ нaсъ, ћкw бlгъ и3 чlвэколю1бецъ.

Венчание

Венча́ние – богослужение, во время которого совершается Таинство Брака: благословляется и освящается брачный союз во образ союза Христа и Его Церкви.

Венчание совершается священником (очень редко архиереем), причем принято, чтобы священник был из белого (немонашествующего) духовенства.

В практике Православной Церкви венчание принято совершать после обряда обручения, иногда они могут быть разделены временем.

Венчание разрешается совершать и над вступающими во второй брак, однако чин второбрачного венчания менее торжественен, с чтением покаянных молитв. При особых ситуациях может быть дано благословение на третий брак — но уже без венчания.

В Русской Православной Церкви венчание не совершается во все посты, на Пасхальной неделе, на святках, в дни накануне двунадесятых праздников и воскресенья (т.е. в субботу), а также накануне среды и пятницы (т.е. во вторник и четверг). См. Календарь венчаний.

Для венчания необходимо

  • предварительное собеседование со священником;
  • венчальную пару икон – Спасителя и Божией Матери.
  • венчальные свечи – продаются в Церковной лавке;
  • рушник (венчальное полотенце) — однотонное: белое (для постилания под ноги). Достаточно длинное, чтобы стоять на нем вдвоем;
  • обручальные кольца. По Церковному уставу кольца должны быть из разных металлов: кольцо жениха – золотое, кольцо невесты – серебряное (желательно это соблюсти).

Стоимость венчания

Все церковные Таинства не могут иметь стоимости, а совершаются за пожертвование. Во многих храмах указан рекомендуемый его размер.

Жениху и невесте необходимо

  • исповедоваться накануне венчания (желательно по окончании вечернего богослужения);
  • прийти в храм в день венчания к началу Божественной Литургии и причаститься Святых Христовых Тайн;
  • быть с нательными крестиками (как всегда).

Требования к свидетелям

  • в дореволюционной России церковный брак обладал юридической силой, поэтому венчание обязательно совершалось при поручителях — в народе их называли дружками или шаферами, а в богослужебных книгах — восприемниками; поручители подтверждали своими подписями акт венчания в метрической книге; они, как правило, хорошо знали жениха и невесту, поручались за них;
  • в настоящее время наличие свидетелей является не обязательным, но желательным условием для совершения Таинства Брака, это традиция, а не канон: их присутствие определяется желанием жениха и невесты;
  • современная роль свидетелей — духовно поддерживать вступающих в брак молитвой и советами, основанными на опыте своего благочестивого христианского брака;
  • желательно найти свидетелей, которые православны и боголюбивы, а значит воцерковлены;
  • поручителями на венчании не могут стать разведенные супруги или люди, живущие в «гражданском» (не зарегистрированном в ЗАГСе) браке. Первые, не сохранив благодати, полученной ими в Таинстве венчания и являя собой дурной пример для брачующихся, не могут быть верными наставниками для создаваемой семьи. Вторые же, живя во блуде, вообще не могут приступать к церковным Таинствам, пока не прекратят богопротивных отношений.

Некоторые особенности одежды невесты

  • у невесты должен быть головной убор, покрывающий голову (фата или платок);
  • плечи должны быть покрыты (накидка, платок, фата);
  • платье – белого цвета. Если же венчаются люди, уже прожившие в браке какое-то время, или вступают в повторный брак, то белого наряда невесте уже не положено;
  • косметика – в минимальном количестве.
  • т.к. вам предстоит в день венчания быть еще и на Литургии, то в совокупности, по времени, это займет несколько часов. Чтобы вам было удобно, подумайте о комфортной обуви.

Возраст венчающихся

  • нижним возрастным пределом для совершения Таинства Венчания стоит считать наступление гражданского совершеннолетия, когда возможно заключение брака в ЗАГСе;
  • в церковном брачном праве установлен и высший предел для вступления в брак: для женщин – 60 лет, для мужчин – 70 лет. Данное правило не применяется для уже живущих в браке.

Препятствия к браку

  • Жених и невеста перед венчанием должны зарегистрировать свой брак в ЗАГСе. Беззаконное сожительство Церковь освятить не может;
  • Жених и невеста не могут состоять: в кровном родстве (вплоть до четвертой степени родства, например, с троюродным братом или сестрой); в духовном родстве (если желающие вступить в брак являются крестными у одного и того же человека или желают вступить в брак с крестником).
  • Брак не может быть заключен, если хотя бы одно из двух лиц, желающих вступить в брак, не достигло брачного возраста.

Церковь не освящает союз между или с …

  • иноверцами – представителями нехристианских религий (например, мусульманами). Не христианин не может участвовать в православном таинстве, каким является венчание.
  • некрещеными;
  • атеистами, пусть даже и крещёными;
  • людьми, состоящими в кровном и духовном родстве;
  • людьми, чья официально подтвержденная душевная болезнь, лишает их возможности свободно и осознанно проявлять свою волю.
  • В особых случаях может быть сделано исключение и в отношении конфессионально-смешанных браков. Благословение на это может дать только правящий архиерей;
  • православные, при наличии разрешения, могут сочетаться браком с инославными (с католиками, протестантами, лютеранами, армяно-григорианами) при условии, что их дети будут крещены и воспитаны в Православии.

Благословенная защита: зачем нужна молитва перед венчанием и во время таинства?

Чтение молитв в церкви, на торжественной церемонии венчания или до нее, во время духовной подготовки дома, – один из важнейших обрядов таинства. Молитва позволяет новобрачным почувствовать особенную возвышенность момента и защитить зародившееся счастье от чужих злых взглядов. Каждое сказанное священником слово – важно, но не менее важны и ваши собственные молитвы, а также пожелания родителей и близких.

Читайте так же:  Молитвы оптина пустынь

Кому разрешено?


Долгие годы купить духовные книги даже посещающему храм человеку было сложно, поэтому молитвословы передавались из поколения в поколение, заботливо хранились, а отдельные молитвы даже переписывались вручную.

Сегодня подобной проблемы нет, и требник можно купить в церковной лавке или вовсе найти в сети. Но стоит помнить, что чтение молитв неподготовленными людьми считается грехом. Кроме того, если вы устраиваете домашнее венчание, то самостоятельно читать духовные тексты и вовсе запрещено.

Значение молитвы в православной церкви

Таинство может проводить только священник и только в храме, за исключением ситуаций, выходящих за рамки типичных, например, обручение в военное время. Лишь при соблюдении всех правил обряд будет совершён верно, миряне же неизбежно допустят ошибки и вместо благословения получится кощунство – не лучшее начало совместной жизни.


Если по незнанию или любопытству вы всё же прочитали молитву из требника, то правильнее всего сходить на исповедь, признаться в прегрешении и выполнить положенную эпитимью.

Охранные

Таинство венчания, как любой другой сакральный обряд, окружено множеством примет и суеверий. Упавшие кольца, оторвавшаяся пуговица, слишком рано погасшая свеча, дождь, приснившийся обряд да даже чей-то косой взгляд – всё это способно напугать и без того взволнованную невесту.

Православное духовенство не слишком хорошо относится к суевериям и заговорам, считая их в лучшем случае бесполезными, а в худшем – вредными. Если вы не уверены в благочестии выбранных слов, то лучше использовать обычную молитву о здравии новобрачных.

Чтобы защитить светлый праздник от происков дьявола, читаются охранные материнские молитвы. Мать может молить как за своё чадо, так и за его избранника или избранницу, ведь они практически стали одной семьёй.


Молиться может и сама невеста – о будущей семье, детях, своём избраннике или родителях. Любая искренняя, бескорыстная просьба способна защитить важных нам людей при чистоте помыслов и крепкой вере.

Какие читать в день венчания?

За продолжительный, обычно растягивающийся на час обряд священник успевает прочесть молодым как необходимые выдержки из Библии, так и три молитвы. Все эти слова являются разом благословением и наставлением для новобрачных, а потому слушать их стоит внимательно, с безграничным трепетом и уважением.

О Благословении молодых

Первая молитва повествует об известнейших библейских брачных союзах, начиная от Адама и Евы, просит о мирной, долгой и спокойной жизни для новобрачных.


Говорится также о том, что деторождение в браке угодно Богу. Если не освященное познание мужчиной женщины является в православии грехом, то брачное ложе оставляет супругов целомудренными.

Священносовершитель

Вторая молитва воспевает тайну и чистоту брачных уз, повелевает мужу быть главой семьи, а жене – его послушной, верной опорой.

Упоминается не только сама пара, но также празднующие этот светлый день вместе с ними родные и близкие, особенно родители.

Проводится параллель между супружеством и мученичеством, но не в смысле уменьшения радости, а в том, что оба эти пути ведут к Богу.

Благословение и утверждение обручения

Третья молитва соединяет сказанное в двух предыдущих, закрепляет союз вечной печатью, ведь три – священное число в христианстве.


После неё на новобрачных возлагаются венцы, или же свидетели держат их над головами. Возложение венцов – кульминация таинства, алхимическое сочетание двух людей и превращение их в единую семью.

Текст

Ниже приведён текст третьей молитвы, являющейся самой важной в обряде венчания:

«Боже Святой, из земли создавший человека, и от ребра его образовавший жену, и сочетавший ее ему в качестве помощницы, потому что было угодно Твоему величию, чтобы человек не был одиноким на земле, — Ты и ныне, Владыка, пошли Свою руку от святого жилища Твоего и сочетай раба Твоего сего (имя) и рабу Твою сию (имя), ибо Тобою сочетается жена с мужем. Соедини их в единомыслии, венчай их в плоть едину. Даруй им плод чрева — благочестивых детей.

Полезное видео

При подготовке к обряду венчания большое внимание уделяют необходимым атрибутам: кольцам, свечам, иконам. Но не стоит забывать о том, что основу обряда составляют молитвы, а порядок проведения таинства подчинен особым правилам. О том, как подготовиться, какие молитвы прочитать, какой смысл вкладывается церковью в венчание и как оно проходит, расскажет видео:

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитвы, читаемые до и во время венчания, – мощный сакральный посыл, словесное выражение таинства созидания новой семьи. Охранные искренние слова, сказанные матерью, свекровью или самой невестой защитят вновь созданную семью, настроят на верность друг другу и беззаветную преданность. Специальные молитвы, прочитанные священникам, закрепят ваш союз на земле и небесах.

Молитва при венчании в церкви текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here