Молитва предложения кришне пищи

Полное описание: Молитва предложения кришне пищи - в детальных подробностях для наших читателей.

Тема: Порядок произнесения мантр при предложении пищи.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Порядок произнесения мантр при предложении пищи.

Харе Кришна!
Во время предложения пищи Кришне обычно три раза читают три молитвы.
Скажите пожалуйста, в каком порядке? Три раза одну, затем три раза вторую и потом три раза третью? Или же одну-вторую-третью, и потом снова одну-вторую-третью, и опять одну-вторую-третью?
Встречал среди преданных и первый, и второй вариант предложения. Где точно описан стандарт предложения? Или порядок мантр – это не так важно, и каждый может действовать по своему усмотрению?

Из книги Е.С. Бхакти Викаша Свами «Введение в философию и практику Сознания Кришны»:

Для предложения пищи Кришне вам потребуется специальный поднос и сосуд для воды, используемые исключительно для этой цели. Приготовленную пищу положите на поднос. На него же поставьте стакан чистой питьевой воды. На поднос можно также положить дольки лимона (без косточек) и немного соли. Жидкие блюда (такие, как дал) следует предлагать в маленьких чашечках. На каждое блюдо положите лист туласи. Затем поднос с едой поместите на алтарь или небольшой столик перед алтарем (если алтаря нет, поставьте пищу перед изображением Кришны). Сядьте напротив алтаря и мысленно представьте, как Кришна будет вкушать то, что вы Ему приготовили. Звоня в колокольчик, трижды произнесите каждую из этих молитв:

1. нама ом вишну-падая кршна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

2. намо маха-ваданьяя кршна-према-прадая те
кршная кршна-чайтанья-намне гаура-твише намах

3. намо брахманья девая го брахмана хитая ча
джагад хитая кришная говиндая намо намах

Если преданный уже принял прибежище у гуру (см. главу “Гуру и духовное посвящение”), то перед этими молитвами он должен трижды повторить пранама-мантру своего духовного учителя. Поскольку преданный считает себя недостойным предлагать что-либо непосредственно Кришне, он мысленно предлагает пищу своему гуру, который, в свою очередь, предлагает ее Кришне. После предложения оставьте поднос на алтаре на пятнадцать минут, после чего возьмите его с алтаря и переложите предложенные блюда либо обратно в кастрюли, где они были приготовлены, либо на специальную тарелку для маха-прасада.

Несмотря на всю простоту этой процедуры, Кришна обязательно примет подношение, если вы предложили его с любовью.»

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Ваш слуга, Ямуначарья дас

“Невозможно рассчитывать на духовный прогресс, не взращивая в себе брахманских качеств и не заботясь о коровах.” ШБ 6.18.52

Возможность служения коровам в рамках авторизованного бескорыстного проекта заботы о коровах-> «Богданово»

Как и зачем предлагать Кришне цветы, благовония и пищу?

Когда мы кого-то любим, нам всегда хочется его порадовать: сделать чай, угостить чем-то вкусным, набрать ванну или купить цветы. Отношения с Богом выстраиваются также: мы просто с любовью предлагаем ему то, что у нас есть.

Ему не нужны горы золота, дорогие машины и дворцы – он итак владеет всем этим. Ему нужна только наша любовь. И он говорит об этом сам в Бхагавад-Гите:

патрам пушпам пхалам тоям
йо ме бхактья праяччхати
пад ахам бхакти-упахритам
ашнами праятатманах

“Если человек предложит Мне листок, цветок, плод или воду, с любовью и преданностью, Я приму их”. Бхагавад-гита 9.26

Любой, даже самый бедный человек в любом уголке земли может преподнести то, что Кришна обязательно примет. Нет человека настолько бедного, чтобы он был не в состоянии предложить листок, цветок, плод или воду.

Удивительная сила предложенной пищи или цветов в том, что мы тем самым не только можем проявить свою любовь по отношению к Кришне. Кришна милостив – он возвращает все, что мы отдали, тысячекратно увеличенным. Он отдает нам прасад – свою милость. Такая пища очищает сознание и возвышает нас до уровня преданного служения. Вдыхая аромат предложенных цветов или благовоний, мы также очищаемся. И таким образом, благодаря милости Кришны, его прасаду, мы можем задействовать в преданном служении все свои чувства.

Как предложить Господу пищу?

Если же вы хотите предлагать Господу еду по всем правилам, принятым в обществе вайшнавов, вам необходимо устроить простой алтарь с изображениями Господа Кришны, Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады, основателя-ачарьи Общества сознания Кришны. Разница между упрощенным вариантом поднесения пищи и полным ритуалом заключается еще и в произносимых при этом молитвах. Во время предложения по всем правилам три раза читают вслух приведенные ниже молитвы, склоняясь перед алтарем, на который мы поставили поднос с яствами для Кришны.

нама ом вишну-падая кришна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатьа-деша-тарине

«Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Господу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп».

«О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами (Шри Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура), я почтительно склоняюсь пред тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты»

намо маха-ваданьяя кришна-према прадая те
кришная кришна-чаитанья намне гаура-твише намах

Читайте так же:  Молитва витр текст

намо брахманья-девая го-брахмана-хитая ча
джагаддхитая кришная говиндая намо намах

«Я выражаю свое почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира. Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Личностью Бога, известным под именами Кришна и Говинда».

После того как молитвы произнесены, еда должна оставаться на алтаре десять-пятнадцать минут, пока Господь вкушает. Это время можно посвятить киртану.

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

П расад , прасадам (санскр. प्रसाद ; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар».
Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха


ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Перевод

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется “прасад”. То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется “маха-прасад”. Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего – наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры – показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение – лишь средство показать Ему нашу любовь.

Читать еще важные материалы по теме :

Мантры для предложения пищи

Освятить пищу можно не только в храме, но и дома. Для этого нужно готовить ее в чистоте, с чистыми помыслами и, не пробуя, прежде всего предложить готовую пищу Господу. После этого приготовленная вами пища будет одухотворена, и становится прасадом.

П расад , прасадам (санскр. प्रसाद ; prasāda) — «божественная милость», «божественный дар».
Прасад нужно принимать с осознанием того, что это и милость Кришны, и что он неотличен от самого Кришны.

Для освящения пищи у вас должен быть специальный поднос и посуда.

Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале
шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.
Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те
кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча
джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха


ХАРЕ КРИШНА, ХАРЕ КРИШНА, КРИШНА КРИШНА, ХАРЕ ХАРЕ,
ХАРЕ РАМА, ХАРЕ РАМА, РАМА РАМА, ХАРЕ ХАРЕ

Перевод

Я выражаю свое почтение Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде, который очень дорог Гопосподу Кришне, ибо нашел прибежище у Его лотосных стоп.
О духовный учитель, слуга Сарасвати Госвами, я почтительно склоняюсь перед тобой. Ты милостиво проповедуешь учение Господа Чайтаньядевы и несешь освобождение странам Запада, зараженным имперсонализмом и философией пустоты.

Читайте так же:  Приворот на мужа молитва

О самое милостивое воплощение Господа! Ты – Сам Господь Кришна, явившийся как Шри Чайтанья Махапрабху. Кожа Твоя золотистого цвета, как у Шримати Радхарани, и Ты щедро раздаешь чистую любовь к Кришне. Я выражаю Тебе свое почтение.

Я выражаю своё почтение Господу Кришне, которому поклоняются все брахманы. Он – защитник коров и брахманов, вечный благодетель всего мира.
Я снова и снова в почтении склоняюсь перед Верховным Господом, известным под именами Кришна и Говинда.

Или вариант более простой :

Поместив тарелку перед изображением Кришны, скажите: “Мой дорогой Господь Кришна, пожалуйста, прими это скромное подношение”.

Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной Личности Господа Шри Кришне. А памятуя о Господе в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Спустя 15 минут после предложения прасад может быть снят с алтаря.

Прежде чем убрать тарелку, следует три раза произнести маха-мантру. Затем тарелка Кришны забирается и её содержимое перекладывается либо обратно в кастрюли, где оно было приготовлено, либо в тарелку для маха-прасада.

То, что было предложено Кришне называется “прасад”. То, что было непосредственно предложено Кришне на тарелке, называется “маха-прасад”. Нужно разложить маха-прасад всем присутствующим и сразу же съесть его.

Попытайтесь осознать духовные качества этой еды, освобождающей нас от действия кармы. Но прежде всего – наслаждайтесь ею.

Помните, что истинная цель всей этой процедуры – показать вашу любовь и благодарность Господу, сама еда, которую вы предлагаете, имеет второстепенное значение. Если в вас нет этого чувства любви и преданности, подношение не будет принято. Господь полон в Самом Себе, Ему ничего не нужно. Это подношение – лишь средство показать Ему нашу любовь.

Читать еще важные материалы по теме :

Молитва предложения кришне пищи

Харе Кришна, Сарвадас!

Из книги Е.С. Бхакти Викаша Свами «Введение в философию и практику Сознания Кришны»:

Для предложения пищи Кришне вам потребуется специальный поднос и сосуд для воды, используемые исключительно для этой цели. Приготовленную пищу положите на поднос. На него же поставьте стакан чистой питьевой воды. На поднос можно также положить дольки лимона (без косточек) и немного соли. Жидкие блюда (такие, как дал) следует предлагать в маленьких чашечках. На каждое блюдо положите лист туласи. Затем поднос с едой поместите на алтарь или небольшой столик перед алтарем (если алтаря нет, поставьте пищу перед изображением Кришны). Сядьте напротив алтаря и мысленно представьте, как Кришна будет вкушать то, что вы Ему приготовили. Звоня в колокольчик, трижды произнесите каждую из этих молитв:

1. нама ом вишну-падая кршна-прештхая бху-тале
шримате бхактиведанта-свамин ити намине
намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине
нирвишеша-шуньявади-пашчатья-деша-тарине

2. намо маха-ваданьяя кршна-према-прадая те
кршная кршна-чайтанья-намне гаура-твише намах

3. намо брахманья девая го брахмана хитая ча
джагад хитая кришная говиндая намо намах

Если преданный уже принял прибежище у гуру (см. главу “Гуру и духовное посвящение”), то перед этими молитвами он должен трижды повторить пранама-мантру своего духовного учителя. Поскольку преданный считает себя недостойным предлагать что-либо непосредственно Кришне, он мысленно предлагает пищу своему гуру, который, в свою очередь, предлагает ее Кришне. После предложения оставьте поднос на алтаре на пятнадцать минут, после чего возьмите его с алтаря и переложите предложенные блюда либо обратно в кастрюли, где они были приготовлены, либо на специальную тарелку для маха-прасада.

Несмотря на всю простоту этой процедуры, Кришна обязательно примет подношение, если вы предложили его с любовью.»

Спасибо Вам за Ваш вопрос, буду рад новым вопросам.

Молитва предложения кришне пищи

Написал Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

1

самсāра-дāвāнала-лидха-лока

трāнāйа кāрунйа-гханāгханатвам

прāптасйа калйāна-гунāрнавасйа

ванде гурох шри чаранāравиндам

2

махāпрабхох киртана-нритйа-

гита-вāдитра-мāдйан-манасо расена

ромāнча-кампāшру-таранга-бхāджо

ванде гурох шри-чаранāравиндам

3

шри-виграхāрāдхана-нитйа-нāнā-

шрингāра-тан-мандира-мāрджанāдау

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

ванде гурох шри-чаранāравиндам

4

чатур-видха-шри-бхагават-прасāда-

свāдв-анна-триптāн хари-бхакта-сангхāн

Видео (кликните для воспроизведения).

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

5

шри-рāдхика-мāдхавайор апāра-

мāдхурйа-лилā-гуна-рупа-нāмнāм

прати-кшанāсвāдана-лолупасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

6

никунджа-йуно рати-кели-сидхйаи

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

татрāти-дāкшйāд ати-валлабхасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

7

сакшāд-дхаритвена самаста-шāстраир

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

8

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Читайте так же:  Молитвы на деньги на растущую луну

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своего духовного учителя.

Шри Шри Гурваштака – прославляет Духовного Учителя, который является представителем Господа, уполномоченным проводником знания, милости и любви.

Шри Шри Гурваштака поётся:

· В начале утренней службы «Мангала Арати»

Утренняя служба «Мангала Арати» проводится рано утром во время брахма – мухурты (по времени, не позднее 1,5 часа до восхода солнца) С 2 -х часов ночи до 6 утра – время действия гуны благости.

В это благоприятное время искренние ученики возносят молитву своему духовному учителю, который является проводником в мир духовных реализаций.

«Тот, кто со всем вниманием громко возносит во время брахма-мухурты эту прекрасную молитву, обращённую к духовному учителю, в момент смерти получит возможность непосредственно служить Кришне, Господу Вриндавана»

Шрила Вишванатха-Чакраварти Тхакур

Шри Шри Гурваштака

Дословный перевод

самсāра – материального существования; дāвāнала – лесным пожаром; лидха – охваченные; лока – люди; трāнāйа – чтобы спасти; кāрунйа – милости; гханāгхана-твам – свойство тучи; прāптасйа – который приобрел; калйāна – благоприятных; гуна – качеств; арнавасйа – являющийся океаном; ванде – я склоняюсь; гурох – моего духовного учителя; шри – благоприятным; чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель получает благословение из океана милости. Подобно тому, как облако, проливающее дождь, гасит лесной пожар, духовный учитель гасит пылающий огонь материального существования и спасает людей, охваченных этим пламенем. Такой духовный учитель – океан благих качеств, и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

ванде гурох шри-чаранāравиндам

махāпрабхох – Господа Чайтаньи Махапрабху; киртана – повторением; нритйа – танцем; гита – пением; вāдитра – игрой на музыкальных инструментах; мāдйат – обрадован; манасах – чей ум; расена – из-за нектара чистой преданности; рома-анча – волосы, встающие дыбом; кампа – дрожь, пробегающая по телу; ашру-таранга – потоки слез; бхāджах – который испытывает; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Движение санкиртаны Господа Чайтаньи Махапрабху – источник непреходящей радости для духовного учителя, который порой повторяет святое имя, порой танцует, охваченный экстазом, а порой поет и играет на музыкальных инструментах. Его ум наслаждается нектаром чистой преданности, и потому волосы на его теле временами встают дыбом, по телу пробегает дрожь, а слезы ручьями льются из глаз. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йуктасйа бхактāмш ча нийунджато’ пи

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-виграха – арча-виграхе (Божествам); āрāдхана – поклонение; нитйа – ежедневно; нана – различными; шрингāра – одеждами и украшениями; тат – Господа; мандира – храма; мāрджана-āдау – уборкой и т.д.; йуктасйа – кто занят; бхактāн – своих учеников; ча – и; нийунджатах – кто занимает; апи – также; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Всегда занятый поклонением Шри Шри Радхе и Кришне в храме, духовный учитель вовлекает в него также своих учеников. Они облачают Божества в прекрасные одежды, надевают на Них украшения, моют Их храм и занимаются другими видами служения, поклоняясь таким образом Господу. В глубоком почтении я склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

критваива триптим бхаджатах садаива

ванде гурох шри-чаранāравиндам

чатух – четырьмя; видха – видами; шри – освященной; бхагавад-прасāда – предложенной Кришне; свāду – вкусной; анна – пищи; триптāн – духовно удовлетворенными; хари – Кришны; бхакта-сангхāн – преданных; критвā – сделав; эва – так; триптим – удовлетворение; бхаджатах – который испытывает; садā – всегда; эва – конечно; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Читайте так же:  Молитва Матроне о желании

Духовный учитель предлагает Кришне чудесную пищу четырех видов. И когда духовный учитель видит, что преданные, вкусив бхагават-прасада, полностью удовлетворены, он испытывает радость. В глубоком почтении я склоняюсь к стопам такого духовного учителя.

ванде гурох шри-чаранāравиндам

шри-рāдхикā – Шримати Радхарани; мāдхавайох – Господа Мадхавы (Кришны); апāра – безграничные; мāдхурйа – супружеские; лилā – игры; гуна – качества; рупа – формы; нāмнāм – святых имен; прати-кшана – каждое мгновение; āсвāдана – наслаждаться; лолупасйа – который стремится; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель всегда жаждет слушать повествования о бесчисленных любовных играх Радхики и Мадхавы. Их имена и описания их качеств и форм и всегда готов воспевать Их. Духовный учитель жаждет наслаждаться этим непрестанно, и потому я в глубоком почтении склоняюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

йā йāлибхир йуктир апекшанийā

ванде гурох шри-чаранāравиндам

никунджа-йунах – Радхи и Кришны; рати – любовных отношений; кели – игр; сиддхйаи – чтобы сделать совершенными; йā йā – какие бы; āлибхих – гопи; йуктих – приготовления; апекшанийā – желаемые; татра – в этой связи; ати-дāкшйāт – поскольку он очень искусен; ати-валлабхасйа – который очень дорог; ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя ; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовный учитель очень дорог Господу Кришне, ибо он очень умело помогает гопи, которые, проявляя необыкновенное искусство, делают в рощах Вриндаваны различные приготовления, чтобы довести любовные игры Радхи и Кришны до совершенства. В глубочайшем смирении я сконяюсь к лотосным стопам такого духовного учителя.

уктас татхā бхāвйата эва садбхих

кинту прабхор йах прийа эва тасйа

ванде гурох шри-чаранāравиндам

сāкшāт – непосредственно; хари-твена – качеством Хари; самаста – всеми; шāстраих – писаниями; уктах – признано; татхā – так; бхāвйате – считается; эва – также; садбхих – великими святыми личностями; кинту – однако; прабхох – Господу; йах – который; прийах – дорог; эва – конечно; тасйа – его (гуру); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Духовному учителю следует оказывать то же почтение, что и Верховному Господу, ибо он – Его ближайший слуга. Так гласят все богооткровенные писания, и этому указанию следуют все авторитеты. Духовный учитель – истинный представитель Шри Хари (Кришны), и я в глубоком почтении склоняюсь к его лотосным стопам.

йасйа прасāдāд бхагавад-прасāдо

йасйāпрасāдāн на гатих куто’ пи

дхйāйан стувамс тасйа йашас три-сандхйам

ванде гурох шри-чаранāравиндам

йасйа – кого (духовного учителя); прасāдāт – милостью; бхагавад – Кришны; прасāдах – милость; йасйа – кого; апрасāдāт – без милости; на – не; гатих – путь к успеху; кутах апи – отовсюду; дхйāйан – медитируя на; стуван – прославляя; тасйа – его (духовного учителя); йашах – славу; три-сандхйам – три раза в день (на восходе солнца, в полдень и на закате); ванде – я приношу поклоны; гурох – моего духовного учителя; шри-чарана-аравиндам – лотосным стопам.

Благословение Кришны можно обрести по милости духовного учителя. Без его милости любые попытки достичь совершенства обречены на провал. Поэтому я должен всегда помнить о своем духовном учителе и прославлять его. Не меньше трех раз в день должен я склоняться в глубоком почтении к лотосным стопам своегодуховного учителя.

Прасад (освященная пища). Как предложить пищу Кришне на алтаре

Приготовление пищи для предложения Богу

В духовной диетологии пища делится на приготовленную для себя любимого (бхога) и приготовленную для вселюбящего Бога (прасад). Поэтому она подразделяется не только на разные типы используемых продуктов, но и на разные типы мотивов, с которыми она готовится. Обычно люди думают, что освященная пища – это пища, которую освятили на алтаре, но алтарь воспринимают, как алтарь грубый, состоящий из дерева или камня, поэтому это часть правды. В действительности, главный алтарь – это алтарь нашего ума, который соткан из мотивов и желаний. Поэтому первичное освящение пищи происходит на алтаре ума. Если человек готовит с желанием доставить Богу удовольствие, с пониманием, что эти продукты даны ему от Бога с любовью, то такая пища уже фактически является прасадом, освящение которой на «физическом» алтаре уже является простой формальностью, но тоже необходимой.

Итак, Кришна-прасад – это пища, приготовленная с любовью к Богу и Его детям из благостных продуктов и освященная на алтаре. Духовно развитые люди употребляют в пищу только прасад, тем самым защищая себя от влияния материального осквернения и иллюзии. Для приготовления прасада нельзя использовать мясо, рыбу, яйца, лук, чеснок и другие тяжелые ингредиенты. Несвежая и испорченная пища так же не подойдет. Во время приготовления прасада должна соблюдаться исключительная чистота. Общее правило для всех: во время приготовления пищу никогда не пробуют, медитируя исключительно на то, как доставить удовольствие Богу.

Предложение приготовленной пищи Кришне на алтаре

Для освящения бхоги должен быть специальный поднос и посуда. Когда пища готова, ее раскладывают, сервируют и подают не слишком горячую, украсив поднос цветами и листьями туласи. На подносе обязательно должен быть стакан свежей воды. Жидкие блюда наливаются в глубокую посуду, твердые раскладываются в мелкую, хлеб может быть положен прямо на поднос. Соль и приправы кладутся отдельно.

Читайте так же:  Молитва о муже для дочери

После того, как поднос поставлен перед алтарем на специальный столик, надо сесть на коврик и, звеня колокольчиком, произнести трижды следующие мантры.

нама ом вишну-падайа кришна-прештхайа бху-тале

шримате-бхактиведанта-свамин ити намине.

Намас те сарасвате деве гаура-вани-прачарине

нирвишеша-шуньйавади-пашчатьйа-деша-тарине.

намо маха-ваданьяя кришна-према-прадайа те

кришная кришна-чайтанья-намне гаура-твише намаха

намо брахманья-девая го-брахмана-хитайа ча

джагат-хитайа кришная говиндайа намо намаха

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе

Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе

Почитание прасада

Спустя 15 минут после предложения, прасад может быть снят с алтаря и подан на стол. Принятие прасада – это не обычное дело. Кришна-прасад – это милость Господа. Его принятие – поистине мистический акт. С каждым кусочком прасада человек становится немного ближе к Господу. Материальные желания тают прямо на глазах, и изначальная любовь к Кришне пробуждается в сердце того, кто вкушает освященную пищу. Путь к сердцу не только мужчины, но и женщины тоже, лежит через желудок. В Кали югу по своей беспричинной милости Кришна воплотился в форме своего имени и, точно также, по милости преданных, Он принял форму прасада. В «Бхагавад-гите» сказано, что, не предлагая пищи Господу, человек ест только один грех, принимая же остатки предложенной пищи, он освобождается от всех грехов. Если человек ест только прасад, он освобождается от кармы и восстанавливает свою память о Верховной личности Господа Шри Кришне, помня которого в момент смерти, он навсегда возвращается назад домой к Кришне.

Почитание прасада

Почитание прасада — это, несомненно, один из главных методов преданного служения, который обожают все преданные. Сознание Кришны даже в шутку называют «кухонной религией». Отказавшись от мяса и других продуктов в стихии невежества, преданный буквально тонет в буквально океане нектарного кришна-прасада.

Как мы знаем, — это остатки пищи, предложенной к Господу, что в буквальном переводе означает «милость Господа.» Кришна-прасад неотличен от Самого Кришны, и мы оказываем почтение Кришне в форме прасада, раздавая его и вкушая его.

Прасад непосредственно с подноса, предложенного Кришне, называется маха-прасадом или «сверхмилостью». Хотя нет никакой разницы между прасадом и махапрасадом, маха-прасад особенно дорог преданным, так как напоминает им об особенной связи с Господом.

Молитвы, читаемые перед вкушением прасада

Перед принятием прасада преданные произносят следующие молитвы:

маха-прасаде говинде нама-брахмани ваишнаве
свалпа-пунья-ватам раджан вишвасо наива джаяте

«О царь, у тех, кто едва-ли совершал благочестивые поступки в прошлом, никогда не возникает вера в маха-прасад, Шри Говинду (Кришну), Святое имя и Ваишнавов.»

шарира авидья-джал, джодендрия тахе кал,
дживе пхеле вишая-сагоре
та’ра мадхйе джихва ати, лобхамой судурмати,
та’ке джета катхина самсаре
кришна баро доямой, корибаре джихва джай,
сва-прасад-анна дило бхаи
сеи аннамрита пао, радха-кришна-гуна гао,
преме дако чайтанья-нитай!

«О братья! Это материальное тело — комок невежества, а чувства — пути, ведущие к гибели. Так или иначе мы упали в океан материальных чувственных наслаждений, и из всех чувств язык наиболее прожорлив и необуздан. В этом мире очень трудно обуздать язык, но Ты, дорогой Кришна очень добр к нам. Ты послал нам этот замечательный прасад, чтобы помочь обуздать язык. Поэтому давайте же вкушать этот прасад до полного удовлетворения, прославлять Их Светлости Шри Шри Радху и Кришну и с любовью взывать о помощи к Господу Чайтанье и Прабху Нитьянанде!»

Правила, связанные с принятием прасада

Видео (кликните для воспроизведения).

Вот некоторые правила, связанные с принятием прасада.

  1. До и после еды следует вымыть руки и ополоснуть рот (если Вы в Индии и ходите без носок, то следует вымыть и стопы).
  2. Для еды и питься следует полозоваться правой рукой (в особенности, если вы едите руками — левая рука используется для омовения). Левой рукой можно брать стакан с напитком.
  3. Прасад нельзя выбрасывать (в самом крайнем случае остатки можно скормить животным или положить в реку, где их доедят рыбы).
  4. Нельзя прикасаться к прасаду стопами.
  5. Не пейте холодного после еды.
  6. Не переедайте! Шрила Прабхупада говорил: «Одна четверть желудка должна быть наполнена водой, половина пищей, а оставшаяся четверть — воздухом.»
  7. Во время вкушения прасада не следует обсуждать дела. Лучше включить киртан или бхаджаны Шрилы Прабхупады. Или кто-нибудь может читать в это время истории из «Источника» или «Гауранги».
  8. Следует медитировать на то, как Кришна только что пробовал это подношение. Можно также медитировать на то, как Кришна по Своей милости дает нам этот прасад. Можно вспоминать игры Господа Чайтаньи и Господа Кришны, связанные с прасадом.
Молитва предложения кришне пищи
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here