Молитва поделка для детей

Полное описание: Молитва поделка для детей - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва поделка для детей

Составитель: Кузнецова Ксения, г. Владимир, церковь “Часовня у Голгофы”. Занимается детьми более 8 лет, закончила Библейский колледж при своей церкви и курсы по проведению Воскресной школы. Была миссионером и участвовала в основании церквей.

1 часть:
Поклонение Поиски ключевого стиха
История: Сыновья Илия – 1Царств 2:12-17,22-36
Применение
Подготовка поделки

2 часть:
Поклонение
Повторение
История: Послушание Даниила Богу – Даниил 1 глава
Применение
Поделка

Поиски стиха: “Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе”. (Исход 20:12)

Зашифровать каждую часть стиха и спрятать в комнате. Дети должны найти все части и, разбившись по парам, расшифровать. Потом все вместе они соединяют получившиеся фразы в правильном порядке на доске.

1. Почитай
На каждую букву нарисовать картинку (подушка, остров, часы, игла, тапки, автобус, Й). Дети должны назвать каждый предмет и написать первые буквы, чтобы получилось слово.

2. Отца твоего
Каждой букве сопоставить число. Слова записать в виде математических задачек (3+7, 8-5. ). Дети решают задачки, по ответу находят букву и записывают фразу.

3. И мать твою
Написать фразу в зеркальном отражении. Дети должны найти зеркало и записать ее правильно.

4. Чтобы продлились
Каждой букве сопоставить символ. Записать фразу символами. Дети находят по символам буквы и записывают фразу.

5. Дни твои
Записать фразу в обратном порядке. Дети переписывают ее правильно.

6. На земле
Азбука Морзе. По точкам и тире дети находят значения букв и записывают слова.

7. Которую Господь
Вставить в фразу лишние буквы, которые там не встречаются. Дети вычеркивают лишние буквы и переписывают фразу правильно.

8. Бог твой
Кроссворд. По вертикали расположить данную фразу, по горизонтали к каждой букве найти слово. Дети по вопросам или картинкам отгадывают слова по горизонтали и таким образом находят всю фразу.

9. Дает тебе
Каждая буква будет первой буквой ответа на загадку или вопрос. Дети отвечают на вопросы и записывают первые буквы, получая всю фразу.

1. Сделать каждому ребенку двухсторонние карточки – одна сторона красная, другая зеленая. Учитель задает вопросы, на которые нужно отвечать “да” или “нет”. Дети в ответ поднимают карточку нужной стороной – “да” зеленый, “нет” красный.
2. Сделать несколько одинаковых картинок по истории, и каждую картинку разрезать определенным образом на две части. Раздать детям по половинке. За определенное время дети должны найти того, у кого вторая половинка от их картинки. Когда все нашли, дети должны привести пример, когда они слушались родителей.

История про сыновей Илия (нужна доска и фломастеры)

Разделить детей на 4 группы. Каждая группа имеет фишку-магнит своего цвета, или на доске можно рисовать передвижение фишки разными фломастерами (см. рисунок ниже). Группам по очереди задаются вопросы. Если одна группа не может ответить, за них отвечает следующая. Та группа, чья фишка первая добралась до центра, выиграла.

1. Кем были Илий и его сыновья?
2. Какими людьми были сыновья Илия?
3.Что они делали во время жертвоприношения? Почему?
4. Как другие люди относились к их поведению?
5. Хотелось ли людям приходить к Богу, когда их встречали такие священники? Почему?
6. Как Бог относился к их поведению? Почему?
7. Как Илий относился к поведению своих детей? Что он им говорил?
8. Как они относились к словам своего отца? Почему?
9. Кто однажды пришел к Илию? Что он сказал?
10. Какое пророчество сказал Божий человек об Илие?
11. Какое пророчество сказал он про его детей?
12. Какое пророчество он сказал про нового священника?
13. Как Бог хочет, чтобы мы относились к своим родителям? Почему?
14. Когда мы должны слушаться наших родителей? Почему?
15. Как часто мы должны слушаться Бога? Почему?
16. Что мы должны делать, если нам не хочется слушаться?
17. Что мы должны делать, если наши друзья предлагают нам не слушаться?
18. Хотите ли вы быть похожи на сыновей Илия? Почему? Как вы можете отличаться от них?

1. Заранее напечатать необходимое количество фигурок детей и библейских персонажей. В первой части подготовить все необходимое – вырезать фигурки, порвать цветную тонкую бумагу на мелкие кусочки, разукрасить ватман красками и написать заголовок “Мы послушны Богу”.

2. Во второй части дети берут фигурку ребенка (себя) и фигурку библейского персонажа. Кусочками разноцветной бумаги украсить фигурки, выложив одежду, волосы, обувь, лицо и т.д. Наклеить готовые фигурки на ватман, подписать имена детей и библейский персонажей. Пусть все фигурки стоят вперемешку, вместе.

Молитва поделка для детей

МОЛИТВА – ЭТО РАЗГОВОР С БОГОМ. МФ. 6, 5-15.

Ребенку трудно представить себе, с кем он говорит в молитве. Как показать детям Бога?
1.Говоря на основании Библии, благодаря которой они узнают характер Бога: Любящий, заботливый, Святой, исполнен силы, заботится о Своем народе и требует от него послушания Себе.
2.Мы должны показать детям Бога. Мы говорим от Его имени. Но живем ли мы сами по Его заповедям? Как мы себя ведем?
3.Бог приходит к нам в Иисуе Христе. “Я и Отец – одно”. Иоан. 17, 21; Иоан. 14, 11.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Иногда дети спрашивают: “Зачем мне молиться? Разве Бог не знает обо всем?”. Он жаждет иметь с нами живое общение и личный контакт. Когда желаешь объяснить это детям, можешь привести им такой пример: – Вообразите себе, что вы на школьной спортплощадке. Все дети вокруг тебя дружно играют и смеются, но с тобой никто не хочет играть. Они не обращают на тебя внимания. Разве тебе это понравилось бы? Для каждого из вас это было бы неприятно.
Второй пример:-Вообрази себе, что ты возвращаешься из школы, заходишь на кухню, где мама готовит обед, и проходишь мимо нее без единого слова. Она ставит для тебя вкусную пищу, а ты и дальше ни слова. Твоя мама, видимо, спросила бы: “Эй, что случилось? Проглотил язык?” Она не желает, чтобы ты игнорировал ее. Бог тоже не желает, чтобы Его дети не помнили о Нем. Он желает, чтобы мы поговорили с Ним, приветствовали Его и благодарили за заботу. С ним ты можешь поговорить обо всем, потому что Он все знает и очень хорошо понимает тебя. Знает твои чувства, переживания, желания и т. п. Молитва – это не заявка на вещи, которые ты желаешь иметь, но это общение с Богом. Единство с Богом. Бог должен быть центром твоей молитвы.

Читайте так же:  Молитва на любовь супруга

ВЫСКАЗАННАЯ ПРОСЬБА Иоан. И, 14; Мф. 7, 7
Что дети ожидают после молитвы? Верим ли мы сами, что Бог выслушивает молитвы? Прошения в молитве мы должны пред-ставить ясно, определенно, так, чтобы дети могли быть уверены, что молитва услышана.
Например: Не молись за мишку, но за дядю Ваню, которому нужен велосипед, чтобы он имел возможность в другой деревне рассказать об Иисусе Христе. Дети могут собирать деньги и молиться об этом: а когда получат фото или информацию, что велосипед получен и что люди в другой деревне услышали о Господе, будут благодарить Бога с радостным сердцем.

На леске можно развесить темы для молитв:

слева о:
Эле, которая болеет.
Яшиной маме.
Миссионере

справа:
Благодарим за:
Велосипед для дяди Вани,
Аню, которая опять пришла на встречу

Если молитва услышана, перемещаем карточку на левую сторону. Так дети научатся радоваться услышанным молитвам. Это хорошо для роста и развития живой молитвы.

Если молишься о миссионере, то обязательно помни о том, что писать ему нужно регулярно. Когда он найдет необходимого ему переводчика, это можно отметить, прицепив к этой карточке маленькую звездочку. В ближайшие же недели можешь поблагодарить Бога за ответ на молитвы. Но продолжай молиться с детьми о тех вопросах, которые остались нерешенными или же так быстро не решаются, Кол. 4. 2.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ
1.Бог слышит мои молитвы. У Него есть время для меня.
2.Бога нужно принимать всерьез. (Страх Господень – слава). Это, однако, не создает дистанцию между Богом и нами, но наоборот, ведет к возрастанию чувства собственной ценности. Возможность сесть за один стол с Царем каждый день делает каждому честь.
3.Бог рад мне. Он любит меня, но. ненавидит мой грех.
4.Если исповедую Ему мой грех и покаюсь, Он простит меня и наше общение восстановится.
Так дети научатся искать Бога, воздавать Ему славу, имея правильное отношение к Богу.

ВЫБОР НУЖНЫХ СЛОВ
Представим, что ты единственный человек, который молится с детьми. Ты должен их научить этому. Выбирай простые слова, короткие предложения без трудных слов, молись о конкретных вещах и с почтением. Не впадай в многословие, как это делают идолослужители. Вводи детей в молитву. Мы не говорим о стиле молитвы, но о сердце, которое произносит слова. Пусть твоя молитва не будет слишком красивой. Это очень расхолаживает детей. Им никогда не удастся так молиться. Покажи им, что ты доверяешь Богу. Дети должны почувствовать, что Бог говорит им: “Подойдите сюда и сядьте возле Меня. Откройте Мне все, что есть в вашем сердце”.
До начала молитвы продискутируй тему молитвы. Это необходимо, чтобы узнать жизнь своих подопечных. У них могут быть огромные переживания и трудности. Научи их, как говорить обо всем этом Богу. Нет смысла молиться о больших международных проблемах, забывая нужды детей. Это делает молитву не искренней, а детям кажется, что Бога интересуют только политические проблемы. Пусть молитвы будут живые, а не запланированные.

МОЛИТВА В ГРУППЕ
Очень важно, чтобы дети научились молиться в группе вслух. Это общение с Богом и взаимно между собою. Если дети раньше никогда так не делали, можешь им помочь:
1.Ставя себя в пример.
2.Напиши на листе бумаги одно предложение так, чтобы каждый ребенок, молясь, мог его прочитать. Вначале достаточно написать только одно слово, а затем установить, о чем хочет помолиться каждый ребенок.
3.Пусть каждый ребенок молится о своем. Они должны научиться выслушивать друг друга и дать возможность каждому помолиться.

ЗАМЕЧАНИЯ
1.Каждой молитве предшествует дискуссия, в которой следует установить темы молитв и спросить, кто из детей будет молиться по данному вопросу. Такой разговор помогает детям молиться с верой. Подумайте также, какова будет воля Божия.
2.Никогда не молись, если дети шумят и атмосфера не содействует этому. Это лишает твою молитву необходимого “элемента благоговения”. В этом случае следует сначала пропеть гимн хваления или вообще не молиться, если это возможно.

НАСУЩНОСТЬ МОЛИТВЫ В БИБЛЕЙСКИЕ ВРЕМЕНА
Хорошо сообща прочитать, о чем люди в библейские времена просили Бога. Книга Судей 13, 8 говорит нам, что отец Самсона просил Бога послать ангела, который сказал бы ему, как воспитывать Самсона. 1 Пар. 4, 9-10 говорит нам о человеке именем Иавис (это имя обозначает боль и печаль), которому не нравилось это имя. Он молился так: “О, если бы ты благословил меня Твоим благословением, распространил пределы мои, и рука твоя была со мною, охраняя меня от зла, чтоб я не горевал”. В Мф. 13, 36 показаны ученики, просящие Иисуса Христа: “Изъясни нам притчу о плевелах на поле!”. В Мф. 20, 32 Иисус спрашивает у слепых: “Чего вы хотите от Меня?” Они ответили: “Чтобы открылись глаза наши”. Иисус очень хорошо знал их желание, но позволил им самим представить эту просьбу. Люди, ищут решения своих проблем. Духовные проблемы – самые важные, наша жизнь очень связана с ними. Когда будем идти за Господом, удостоверимся, что Бог дает нам все, что нам нужно. Когда дети станут более зрелыми в своих молитвах, должны будут научиться просить о нуждах этого мира, но и должны научиться думать “Чего Бог желает в этой ситуации”. Должны также научиться поступать по духу. “Ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам”, Мф. 6, 31-34.

ОБОБЩЕНИЕ
Молитва является выражением всего того, что есть в нас. Мы можем выражать нашу радость, печаль, сомнения и переживания. Бог очень заботится о всей нашей жизни. Он не такой Бог, который ничего не говорит и пребывает где-то очень далеко. Это любящий и сочувствующий Бог. Он также созидает нас и указывает на все, что Ему не нравится в нас. Желает, чтобы ты тут же все исправил. Дает тебе Свои мысли, чтобы ты знал, чего Он ждет от тебя.

Читайте так же:  Текст молитвы благодарение

Молитва – это разговор с Богом. Прочти Евр. 4, 15-16.

Урок 2

Цель: Рассказать детям о том, как действует молитва в нашей жизни. Учить детей всегда обращаться к Богу и в трудностях, и в радостях

Библейская история : молитва Даниила ( Дан.6:1-28)

Золотой стих : «…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

1. Приветствие. Организационный момент

Радостно приветствуйте детей, будьте заинтересованы их делами, побуждайте к беседе. Вспомните имена всех ребят, будет хорошо, если вы запомнили имена новичков. Скажите ребятам, что они подросли и стали взрослее. Поблагодарите ребят за то, что они на уроке и выразите надежду на то, что они будут внимательны и послушны на уроке.

Рифма для молитвы:

Глазки я закрою,
Ручки сложу,
Господу Иисусу
Молюсь и говорю:

Господь Иисус! Я благодарю Тебя за этих замечательных детей, за то, что Ты любишь каждого из нас и хочешь, чтобы мы разговаривали с Тобой – молились. Благослови этот день, этот урок. Спасибо, что Ты всегда с нами. Аминь.

Выучите с детьми песню «С Иисусом в моей лодке» или

«Детская молитва (Боже мой, Господи мой, я молюсь)». На этом уроке выучите припев. Этого будет достаточно.

Музыка Ю. Пастернака

Слова И. Языковой, Ю. Пастернака

Я Тебе молюсь,
Страха не боюсь,
Ты меня помилуй, Иисус!
Научи любить,
Научи прощать,
Как Твоим другом стать.

Рифма для привлечения внимания

Дети, скорее идите сюда,
Будем мы слушать
Божьи слова.

4. Б иблейская история (историю сопровождайте показом иллюстраций или фланелеграфом).

– Посмотрите, что у меня в руках (показать телефон). Это телефон. Зачем нужен телефон? (выслушайте ответы детей).

Для того, чтобы поговорить с другом, нужно взять телефон и позвонить ему.

Кто наш самый большой и настоящий Друг? Правильно, Господь Иисус. Когда мы можем разговаривать с Ним? В любой момент жизни. Молитва – это разговор с Богом.

Наша история из Божьей книги – Библии (предложите детям повторить жест прошлого урока. Сложить ладошки книжечкой, затем сымитировать ее открытие).

Очень давно в стране Вавилонии жил муж Божий Даниил. Когда он был мальчиком, на его страну – Израиль напали враги и всех увели в плен. Здесь в Вавилоне Даниил прожил всю свою жизнь.

Он был верным Богу. За это Бог благословил его: он был самым главным в Вавилоне человеком после царя. Но, несмотря на то, что стал богатым и почетным, он не забывал Бога и молился Ему три раза в день.

Как-то царь издал приказ, чтобы все люди поклонялись только ему, а не истинному Богу. Даниил отказался это делать.

Когда враги Даниила узнали об этом, они все рассказали царю. Он вынужден был наказать Даниила и бросить его в яму с голодными львами.

– Как вы думаете, что произошло дальше? В Библии написано: «Поутру же царь встал на рассвете и поспешно пошел ко рву львиному, и, подойдя ко рву, жалобным голосом кликнул Даниила, и сказал царь Даниилу: «Даниил, раб Бога живого! Бог твой, Которому ты неизменно служишь, мог ли спасти тебя от львов? Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления». Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего». Так Бог заступился за Даниила, и львы даже не тронули его. А царь издал указ поклоняться живому Богу.

– Как вы думаете, дети, почему так произошло? Даниил был верным Своему Богу, все время находился с Ним в общении – молился.

Ребята, сегодня мы будем учиться разговаривать с Богом, чтобы иметь от Господа благословение и защиту. Мы уже с вами немного умеем молиться, потому что делали это на наших занятиях в прошлом году.

– Что такое молитва? Молитва – это разговор человека с Богом, можно даже сравнить ее с телефонным разговором. Чтобы ее совершить, не надо становиться в очередь, не надо спрашивать, есть ли на месте собеседник, не надо вспоминать номер телефона.

– Как вы обращаетесь к директору или воспитателю? С уважением. По имени и отчеству. Обращаясь в молитве к Богу, называйте Его: Господи, Боже, Небесный Отец, Иисус, Спаситель.

Даниил молился часто (руки сложить как для молитвы)
И мы знаем – не напрасно. (указательный палец вверх)
В львином рву он был спасен, (попрыгать)
Богом был услышан он. (руку вверх, потом к уху)

– Как же правильно молиться?

К Богу не обращаются с заученной наизусть молитвой.

Молитва – это простой, сердечный разговор с Богом как с Другом. Ведь наш Бог – это любящий Отец, Который знает наши радости, видит наши трудности, понимает нас лучше за людей. Вы еще не сказали, а Он уже знает, о чем вы думаете.

– Почему мы говорим в конце молитвы слово «Аминь»? Аминь – это еврейское слово, которое означает – «правильно, верно». То есть, когда мы проговариваем его в конце своей молитвы, мы еще раз подтверждаем, что сказанное нами – правда. Если мы этим словом отвечаем на молитву другого человека, которого внимательно слушаем, то это значит, что соглашаемся с его молитвой.

Мы можем молиться в группе, все вместе, а можем поодиночке, а в конце сказать «Аминь». Можем молиться вслух, можно тихо, чтобы не мешать друг другу.

Сначала в молитве надо прославить Господа, поблагодарить Его за все, попросить прощение за проступки, которые мы совершили, и лишь потом сказать Богу о своих просьбах.

– Как надо вести себя во время молитвы? С благоговением и уважением. Закрыть глаза, чтобы ничего не отвлекало, сложить ручки, чтобы ничего ими не делать, сосредоточиться на том, что говорим. Ведь вы стоите перед Его Величием, потому что Он Бог живой, что живет вовеки!

В молитве мы славим Бога, благодарим Его за все, просим необходимое. Бог нас слышит, но бывает так, что наш грех мешает разговору. Поэтому, обращаясь к Богу, просите у Него прощение. Молитесь как Даниил всегда.

«…призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя» Пс 49:15

6. Практическое применение

1) Молитвенное время

– А теперь давайте еще раз потренируемся, как надо себя вести во время молитвы. Сложите ручки, закройте глаза и каждый из вас может тихонько поговорить с Богом.

Очень простая поделка в технике оригами.

Материалы : цветная бумага, ножницы.

– Мы сегодня изготовим «Молитвенное сердечко». Оно будет напоминать вам о молитве – разговоре с Богом.

– Как чудесно, дети, разговаривать с Самим Богом! Бог очень любит каждого из нас и хочет, чтобы мы молились и разговаривали с Ним. Давайте еще с большей уверенностью доверять Ему свою жизнь!

Когда дожди шумят на дворе,
Когда нелегко и грустно мне,
Тогда помолюсь я Богу,
Открою свою тревогу.

Боже, стремлюсь к Тебе,
Будь помощником мне,
Ведь я ребенок Твой,
Будь всегда со мной.

Господи, слава Тебе. Я благодарю Тебя за то, что Ты выслушал нас. Прости каждого. Я верю, что Ты ответишь на все наши просьбы. Мы любим Тебя и хотим с Тобой разговаривать – молиться. Аминь.

Занятие 17

Урок №2. Разговор с Богом

Раздел 3: Знание Матфей 6:5-15

КАК МОЛИТЬСЯ

ПРИВЕТСТВИЕ: Когда дети придут, тепло поприветствуйте их. Спросите их, знают ли они, как молиться. (Пусть дети ответят. Если они хотят показать Вам, как они молятся, скажите им, что сегодня они узнают, как молиться.) Затем пусть каждый выберет один из учебных центров.

«ЗОЛОТОЙ СТИХ»: Проверьте, может ли кто-нибудь из детей повторить «золотой стих». Если они смогут, повесьте их фотографию и имя на доску. Пусть дети снова играют с карточками для «вышивания», чтобы запомнить стих. Когда дети будут «вышивать», проговаривайте стих. Ваша Библия должна быть открыта в месте, где находится стих (1 Паралипоменон 28:9).

АКТИВНАЯ ИГРА: Используйте игру «Я знаю, как» (См. Раздел 3). Дети должны уже уметь играть самостоятельно без помощи взрослого. Скажите детям: «Сегодня на уроке мы узнаем, как молиться.»

КНИГИ И КАРТИНКИ: Найдите книги и картинки молящихся детей. Поговорите с детьми о том, где и когда мы можем молиться. Помогите детям понять, что они могут молиться в любое время и везде. Молитва – это просто разговор с Богом, как и разговор с другом или с родителями.

ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ: Пусть дети сделают из глины или из пластилина молящиеся руки (руки, сложенные в молитве). Они могут раскатать пластилин (глину) толщиной 1-1,5см., а затем оставить отпечатки своих рук. Если им понравится, нужно подождать несколько дней, чтобы дать глине высохнуть. Если у них плохо получатся руки, они могут сделать что-нибудь другое. Скажите детям: «Сегодня мы узнаем что-то о молитве. Мы узнаем, как молился Иисус и как Он учил молиться Своих друзей.»

Видео (кликните для воспроизведения).

ЖИЗНЬ СЕМЬИ: Когда дети будут играть, пусть они подумают о том, когда можно молиться дома. Пусть дети приготовят «обед», и посмотрите, чтобы они помолились перед едой. Поговорите, когда еще они могут молиться дома.

ВРЕМЯ ПОКЛОНЕНИЯ: Спойте какую-нибудь песню про молитву. Попросите детей помолиться короткой молитвой. Закончите такой молитвой: «Спасибо, Бог, за то, что Ты слышишь наши молитвы. Мы любим Тебя. Во имя Иисуса. Аминь.»

Иисус учит о молитве

Когда Иисус был на земле, Он часто уходил куда-нибудь, чтобы остаться Одному и поговорить со Своим Отцом, Богом. Его близкие друзья видели это. Они попросили Иисуса научить их молиться. Вот, что сказал им Иисус.

Когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом, вашим Небесным Отцом. Это первое, что нужно помнить. Вы не произносите слова только для того, чтобы их услышали ваши друзья или семья.

Во-вторых, когда вы молитесь, обязательно благодарите Бога. Все, что у нас есть, приходит от Бога. Очень хорошо сказать Ему спасибо.

В-третьих, просите Бога о том, что вам нужно. Не просите то, что вы захотели иметь, потому что увидели это по телевизору или у своих друзей. Но просите о том, что действительно нужно вам или кому-то, кого вы знаете. Иисус сказал просить еду на каждый день.

И наконец, Иисус сказал Своим друзьям просить Бога простить их, когда они сделали что-то не так. Он сказал Своим друзьям, что Бог хочет простить их и помочь им стать лучше.

Мы можем молиться в любом месте, где мы только окажемся. Вы можете сказать, где мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Мы можем молиться в любое время. Вы можете сказать мне, когда мы можем молиться? (Пусть дети ответят.) Всегда помните, что, когда вы молитесь, вы разговариваете с Богом. Он очень любит вас.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Используйте стр. 7 из Рабочей тетради 2. Следуйте инструкциям на этой странице. (Если Ваши дети младшего возраста, Вам нужно будет вырезать занавески за них.)

«У меня есть идея,» – сказал папа. «Кто хотел бы узнать о моей идее?»

«Я!» – сказал Андрей.

«Я!» – сказала Таня.

«Я!» – сказала мама.

«Гав-гав!» – залаял Тобик.

«Я всегда был единственным человеком, кто молился за еду. Но сейчас мы будем молиться по очереди.»

«Я не могу молиться,» – сказал Андрей. «Вы будете смеяться с меня.»

«Мне нравится слушать, как молиться папа, но я не хотела бы слышать, как молюсь я,» – сказала Таня.

«Гав-гав-гав! Гав-гав-гав!» – залаял Тобик.

«Подождите-ка минутку,» – сказала мама. «Некоторые маленькие дети неправильно думают о молитве. Мы не молимся для того, чтобы слушать себя. Когда мы молимся, мы не выставляем себя на показ другим людям.»

«Если бы не Бог, у нас на столе ничего бы не было,» – сказал папа.

«Я думаю, что у нас не было бы даже стола, на который можно было бы поставить еду,» – сказал Андрей.

«У нас не было бы даже дома, где жить, если бы не Бог,» – сказала Таня.

«Гав-гав-гав!» – залаял Тобик.

«Ты прав, Тобик. У тебя бы даже не было косточки пожевать, если бы не Бог!»

«Ну тогда мне кажется, что мы должны быть счастливы, что мы по очереди сможем сказать «Спасибо Тебе, Бог.»

«Каждый из нас может подумать о чем-то, за что он мог бы поблагодарить Бога. Мы можем всегда заканчивать наши молитвы словами «Спасибо, Бог, за эту еду»,» – предложил Андрей.

«Хорошо,» – сказала Таня. «Это будет прекрасно. Бог будет рад услышать, что мы благодарим Его за каждый день. Я буду благодарить Бога за что-то новое каждый раз, когда будет моя очередь.»

«Вот теперь мы начинаем понимать, что же такое молитва,» – сказала мама. «Бог будет счастлив слышать каждого из нас!»

ПОДЕЛКИ: Каждый ребенок сделает картинку «Я знаю, как молиться». Используйте образец на стр. 16 Книги образцов. Если Ваши дети достаточно большие, пусть самостоятельно вырежут руку и согнут ее. Детям помладше понадобится Ваша помощь. Это можно сделать до урока. Приклейте молящиеся руки к листу цветного картона или бумаги. На внутренней стороне рук напишите фломастером то, за что ребенок благодарен Богу (дети могут сделать это самостоятельно, если они умеют писать.).

ОКОНЧАНИЕ: Напомните детям молиться каждый день. Произнесите «золотой стих» вместе. Затем закончите молитвой.

Урок 24

Видео (кликните для воспроизведения).

Возраст: 2-3 года 3 Царств 3:5-28

Раздел: Дети в Библии

МОЛИТВА: «Господь, спасибо Тебе за Соломона, у которого мы можем учиться. Мы хотим больше и больше узнавать Тебя. Мы просим у тебя мудрости. Мы знаем, что Ты всегда даешь мудрость тем, кто у Тебя просит. Спасибо Тебе. Во имя Иисуса. Аминь.»

ЗОЛОТОЙ СТИХ: Сделайте из яркой бумаги простую мозаику в виде короны, на которой будет написан золотой стих «Мы теперь дети Божии» (1 Иоанна 3:2). Дети должны будут сложить части мозаики, после чего Вы прочитаете им золотой стих. Попросите детей повторить за Вами стих. Если для них это сложно. Пусть повторят не весь стих, а по частям. Скажите детям, что эти слова записаны в Библии и это слова Бога. Поэтому для нас очень важно знать их и учить наизусть.

БИБЛЕЙСКАЯ ИСТОРИЯ:

Мудрый царь

У царя Давида был сын, которого звали Соломон. Когда Давид состарился, он назначил царем Соломона, хотя тот был еще совсем молодым. Соломон очень любил Бога. Однажды ночью Бог во сне заговорил с Соломоном и сказал ему: «Проси, что тебе дать.» Соломон мог бы попросить у Бога много-много денег, чтобы купить все, что захочет. Он мог попросить у Бога долгой счастливой жизни. Он мог попросить, чтобы Господь помог ему победить всех своих врагов. Но он не просил этого. Он был очень молодым, и поэтому он попросил у Бога мудрости. И Господь услышал его и дал ему мудрость и даже то, что Соломон не просил.

Однажды к царю Соломону пришли две женщины с одним ребенком. Одна говорила, что это ее ребенок, а другая, что это ее. Никто не мог определить, кто из этих женщин говорит правду, а кто – неправду. Но Бог дал царю Соломону мудрость и Он смог принять правильное решение. Когда все люди услышали об этом, они поняли, что Господь помогает Соломону.

ПОВТОРЕНИЕ: Покажите детям картинки, на которых изображены библейские герои (Иосиф, Моисей, Самуил, Давид и Соломон). Раздайте картинки детям, дайте им время внимательно рассмотреть их и попросите рассказать историю из жизни этих героев. Похвалите детей и наградите небольшими призами.

КНИГИ: Посадите детей полукругом, если это возможно. Покажите им Детскую Библию (стр. 177), напомнив вкратце библейскую историю. Можно прочитать детям историю на беларуском языке, описанную в третей книге Царств, глава 3 (“Мая першая Біблія ў малюнках”).

РАЗУКРАШКА: Раздайте детям разукрашку «Соломон и царица Савская». Покажите готовый образец, чтобы детям было легче разукрашивать.

ПОДЕЛКА: Сделайте с детьми поделку «Корона Соломона». Вам понадобятся помощники, чтобы сделать поделку. Попросите старших детей помочь Вам. Попросите кого-нибудь из детей рассказать о Соломоне, когда они закончат поделки.

ОКОНЧАНИЕ: Закончите занятие короткой молитвой и спойте песню.

ВОСКРЕСНАЯ ШКОЛА “КОВЧЕГ”

Истина: Бог слышит усердную молитву верующего и отвечает на нее.

Цель: Учить детей молиться с благоговением, прилежно, не отвлекаясь.

Догматика: Научи нас молиться.

Практическое христианство: Любовь к Богу (благоговение и прилежание в молитве).

Заинтересованность:

-Ребята, когда вы хотите что-нибудь попросить у своих родителей, то вы обращаетесь именно к ним? Когда просите папу о чём-то, то вы смотрите на папу или в сторону? А почему?

-У нас есть Небесный Отец. Он очень любит нас. Когда нам что-нибудь нужно, мы можем обращаться к Нему. Но мы не должны отвлекаться или смотреть по сторонам, когда молимся. Пример прилежной и благоговейной (не отвлекаясь) молитвы описан в Библии.

Библейская история:

  1. Нужда Анны.
  2. Анна молится в Храме.
  3. Беседа Илии с Анной.
  4. Рождение Самуила.

Вопросы на повторение.

Приходит в класс «Почемучка». У него на голове ? (вопросик). Он задаёт детям вопросы:

  • О чём вы сегодня узнали на уроке? (Далее вопросы на закрепление этой Библейской истории)
  • Почему Анна молилась?
  • А вы не отвлекаетесь на молитве? И т.д.

Необходимо в течение всего урока напоминать детям, что нужно молиться, не отвлекаясь, с благоговением.

Золотой стих:

Ин. 16:24 «Просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна».

Этот стих можно разучить с движениями:

  1. Сложить руки, как для молитвы – «ПРОСИТЕ».
  2. Показать ладони– «и ПОЛУЧИТЕ».
  3. Двумя указательными пальцами слегка растянуть ротик – «чтобы радость ваша была совершенна».

Оформление золотого стиха.

Сделать устойчивый лист (лист формата А3 – ¼ ватмана – сложить пополам).

С одной стороны: картинка с молящейся женщиной – ПРОСИТЕ; с другой стороны: картинка младенца – и ПОЛУЧИТЕ.

Применение:

Раздать каждому ребёнку по альбомному листу. Пусть дети согнут этот лист в гармошку (заранее наметить линии сгиба). Необходимо линии сгиба хорошо прогладить.

1 – написать золотой стих (это может сделать помощник).

2 – нарисовать чистое сердце. Понедельник – молитва за очищение наших сердечек.

3 – Семья, дом. Вторник – молитва о семейных нуждах, благодарность за благословения в семье.

4 – Солнце, трава, деревья и т.д. Среда – благодарность за их сотворение.

5 – Продукты. Четверг – благодарность за то, что мы всегда сыты.

6 – Одежда. Пятница – благодарность за одежду. У кого есть нужда в одежде, молиться о ней.

7 – Церковь. Суббота – молитва о Церкви, о Воскресной Школе.

Необходимо побеседовать о каждом дне. Можно узнать семейные нужды у детей. Дети могут схематично рисовать или клеить готовые картинки соответственно нуждам каждого.

  1. Дома: В течение недели дети совершают молитвы по сделанному графику — поделке. Когда помолился, то отмечает галочкой или наклейкой.

Для повторения (на следующий урок):

Проверка домашнего задания.

Нужно на стол в конце класса поставить 2 коробки. В одну положить картинку к библейской истории об Анне, а в другую зеркало.

  • Ребята, в этих коробках вы увидите людей, которым Бог отвечает на молитвы.

Дети, которые сделали домашнее задание, встают к коробке с зеркалом и рассказывают о своих молитвах. Они должны видеть себя в зеркале.

Дети, не сделавшие домашнее задание, подходят к коробке с библейской картинкой и по очереди рассказывают библейскую историю, глядя на картинку

Категория: «Рукоделие»

Поделки к Пасхе

Время быстро пролетит. И мы, попостившись постом приятным, встретим Светлое Христово Воскресение. А чтобы подготовить деток к празднику и занять их делами полезными, с ними можно заняться поделками. Конечно, же…

Шары елочные новогодние. Игрушки на ёлку своими руками.

На нашем сайте публикуются материалы для тех, кто хочет сделать Рождество Христово и Новый год настоящим праздником для своих детей, праздником, который запомнится им на долгие годы. Здесь в помощь…

Поделки из овощей и фруктов

Необычные поделки из фруктов и овощей. Всего-то надо заглянуть в холодильник, собрать то, что полезно для ребенка, соорудить что-то интересное, а потом приготовить из этих симпатичных овощей и фруктов любое…

Мастер-класс по изготовлению рождественского оленя от мастерской «Grapedolls and decor»

Сегодня мы бы хотели предложить простой мастер-класс по кофейной елочной игрушке. В изготовлении таких рождественских оленей-подарков может участвовать вся семья.

Как написать домашнюю книгу для своего ребенка

Дети с такой радостью начинают учиться читать, вглядываются в буквы вывесок, шевелят губами, пытаясь их прочесть… Куда же девается эта радость, когда мы подсовываем ребенку первую книгу?

Осенние поделки своими руками

Осень как ни одно другое время года богата на природные материалы для детских поделок: желуди, каштаны, шишки, орехи, осенние листья… всего не перечислить!

Ангелы из яичной упаковки

Мастер-класс по созданию ангелочков. Хороший подарок ручной работы для любого православного торжества!

Игры и поделки для дошкольного возраста

Подходят для занятий в воскресной школе или дома.

Закладка для богослужебной книги (для рукодельниц с 12 лет)

Закладка на церковную тематику, сделанная своими руками, – замечательный памятный подарок для любого православного человека, как для мирянина, так и для священнослужителя.

Рождественские украшения своими руками

Рождественские украшения или подарки, выполненные детьми, бывают очень простыми, но в тоже время красивыми и трогательными. Кроме того, создание таких поделок является хорошим способ объяснить историю праздника и религиозные традиции.

Рукоделие для дома. Советы бабушки Агафьи — Агафья Звонарева

Эта книга – настоящая палочка-выручалочка для всякого, кто увлекается рукоделием. В ней вы найдете незаменимые советы по работе с тканью, вязанию спицами и крючком, вышивке в различных техниках, уходу за…

Поделки из макарон

Долгими зимними вечерами перед родителями нередко встает вопрос: чем занять детей? Предлагаем вашему вниманию подборку поделок из обычных макарон.

Сделай сам: суперигрушка из выключателей и шпингалетов

Счастье для детей — возможность в свое удовольствие открывать и закрывать — изучая всевозможные замочки, крючочки и т.д.

Вырезаем снежинки из бумаги

Вырезание снежинок из бумаги — увлекательное и любимое занятие детей, появившееся лет 150 назад. В советское время ювелирное владение ножницами позволяло сделать оригинальные украшения и существенно сэкономить на елочных украшениях.

Квиллинг — увлекательное занятие для больших и маленьких

Вы когда-нибудь слышали слово «квиллинг»? Этим названием обозначают вид искусства, который по-русски звучит как «бумагокручение». Из этого сочетания уже более понятно, что речь пойдет о каких-то манипуляциях с бумагой. Так…

Самодельные игрушки

Магазины нынче просто ломятся от всевозможных игрушек и развивающих игр. Все красивое, яркое, блестящее — как не купить?!

Поделки

Детские поделки – самый верный способ развития творческих способностей, фантазии и воображения. Делая поделки вместе с детьми, вы попадаете в волшебный мир творчества, проводите драгоценные минуты со своим чадом и всегда учитесь чему-то новому.

© Азбука воспитания. Проект портала «Азбука веры»

Молитва поделка для детей
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here