Молитва пимену великому

Полное описание: Молитва пимену великому - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы святым

Память: 27 августа / 9 сентября

Преподобный Пимен Великий – один из столпов египетского монашества, пример добродетелей, человек неординарного ума, составитель сборника монашеских изречений “Апофегмата” (“Афоризмы”).

Тропарь преподобному Пимену Великому, глас 8

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пимене, отче наш, моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобному Пимену Великому, глас 4

Светлых подвиг твоих, преподобне отче, наста днесь святая память твоя, души благочестивых веселящи, Пимене богомудре, отче наш преподобне.

Молитва преподобному Пимену Великому

О дивный угодниче, преподобне отче наш Пимене, недоумеем мы, грешнии, по долгу восхвалити тя. Был бо еси монахов образ, исцелений податель, пустыни житель, безмолвия рачитель, страстей искоренитель и всякия добродетели учитель. Сего ради умильно к тебе припадаем и смиренно просим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству. Смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наши страсти попали; бодрствованием дух лености от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей убо нас свободи и ко истинному покаянию приведи. Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте распятаго за нас Сына Божия. Того сладчайшее Имя во уме и сердце непрестанно имети и нам, окаянным, подаждь, да любовию Тому горяще и грехи наша помышляюще, страшный оный День судный сретити уготовимся и в Царствие Небесное внити с тобою и всеми святыми сподобимся, славяще Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче Пимене, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва пимену великому

Православные молитвы на все случаи жизни

Молитвы Пимену Великому

9 сентября православные христиане отмечают день святого Преподобного Пимена Великого, Египетского. Родился он в Египте, около 340 года, и уже с раннего детства.

  • Инара к записи Молитвы Матроне Московской о помощи
  • Ольга к записи Молитва перед экзаменом
  • Аркадий к записи Молитва перед экзаменом
  • елена к записи Молитва перед экзаменом
  • Екатерина к записи Молитва перед родами

© 2019 Молитвы.ОНЛАЙН · Копирование материалов сайта без разрешения запрещено

Молитвы Луппу Солунскому

Ежегодно 5 сентября православная Церковь чтит память греческого святого мученика Луппа Солунского или Фессалонийского. В славянских странах о святом знают не многие, и все основные торжества совершаются в этот день в Солониках, в городке, где когда-то святой вершил великие чудеса во славу Божью. Стоит и в других местах возродить память о некогда, весьма почитаемом на Руси святом, и обратиться к нему за молитвенной помощью в этот праздничный день.

Тайны жития

Святой Лупп нес свой земной крест в III – IV веках в городе Солуне. По Божьему промыслу ему было суждено стать слугой великого святого Димитрия Солунского. Предвидя свою кончину, великомученик Димитрий, поручил Луппу раздать свое имущество бедным. После того, как святой Димитрий был убит за веру, Лупп, находившийся рядом с телом своего господина, собрал капли его святой крови в плат и благоговейно снял с пальца почившего перстень, который был императорским, и свидетельствовал о великом благочестии.

Вскоре святыни от усопшего стали помогать исцелять безнадежно больных. Святой Лупп хранил их всю жизнь, и с их помощь совершил множество чудес. Он разрушал языческие копища, и обращал в православную веру многих людей. Его благая миссия не могла укрыться от глаз императора Максимиана Галерия. По его распоряжению. святой был схвачен стражей и после мучительных истязаний обезглавлен. Примечательно, что накануне мученической кончины, святой еще не был крещен. Он обратился с горячей молитвой к Богу, прося свершить над ним Таинство Крещения. И было явлено последнее, самое сильное и благодатное чудо в жизни Луппа Солунского. Над его головой появилось облако, из которого на святого пролилась освященная вода. Так свершилось небесное Крещение мученика Луппа.

Зачем молиться Луппу Солунскому

Молитвенное обращение к святому Луппу помогает в исцелении тяжелых, затяжных болезнях. К помощи святого следует прибегать в случае, если необходимо сохранить веру, в ситуациях, когда происходят гонения. Большую помощь мученик из Солоников может оказать тем, кто только собирается принять Таинство Крещения и не может на это решиться. К нему обращаются близкие неверующих людей, с просьбой привести их к вере и к Крещению. Молиться святому нужно с верой. и тогда помощь придет незамедлительно. Особой силой обладает молитва в день почитания святого. Для этого нужно зажечь свечу у его иконы и попросить о самом сокровенном. И все обязательно наладиться.

Мученик Твой, Господи, Луппе во страдании своем венец прият нетленный от Тебе, Бога нашего; имеяй бо крепость Твою, мучителей низложи, сокруши и демонов немощныя дерзости. Того молитвами спаси души наша.

Кондак мученику Луппу
глас 2

Звезда светлая явился еси непрелестная мирови, Солнца Христа возвещающи, зарями твоими, страстотерпче Луппе, и прелесть погасил еси всю, нам же подаеши свет, моляся непрестанно о всех нас.

Молитвы Пимену Великому

9 сентября православные христиане отмечают день святого Преподобного Пимена Великого, Египетского. Родился он в Египте, около 340 года, и уже с раннего детства понял, что его удел – монашество. В 12 лет он принял постриг и всю свою долгую жизнь посвятил служению Богу, постижению мудрости временного бытия, наставлению иноков и мирян на праведную, добродетельную жизнь во имя спасения души.

Призыв к смирению и доброте по отношению к людям

Наверное, первым человеком, которого Пимен призвал к смирению, была его мать. Он, вместе с двумя своими братьями ушел в монастырь, простившись с матерью навсегда. Но он сумел успокоить и убедить плачущую женщину, в которой говорила естественная тоска по детям и желание видеть их, что если она примет уход сыновей и смирится с разлукой в нынешней временной жизни, то она обязательно увидит их в будущей вечной и радостной жизни на небесах.

Его дальнейшая жизнь, достаточно полно описанная летописцами и им самим, полна человеколюбия, мудрости и послушания. Исполняя изо дня в день подвиг усмирения страстей, соблюдая постоянный пост и творя молитвы, Пимен Египетский наставлял учеников, давая им глубокое понимание веры и смысла добродетели.

Обладая незаурядным умом, святой Пимен давал людям такие советы в трудных ситуациях, что люди, поняв старца, поражались его мудрости и принимали верные решения, соответствующие праведной жизни. В течение 110 лет своей жизни, до самой своей кончины, он не нарушил данного обета, всей своей жизнью давая пример последовательного служения Богу.

Читайте так же:  К чему снится Креститься и читать молитву

Преподобный Пимен говорил, что люди для праведной жизни должны исполнять три правила – Они должны бояться Бога, молиться и делать людям только добро, даже в ответ на причиненное зло. Он говорил, что зло порождает еще большее зло, и чтобы остановить его, нужно творить добро, а не копить в себе обиды и не разжигать жажду мести.

О чем просить в молитвах Пимену Великому

Молясь преподобному Пимену Великому, люди просят о смирении, укрощении страстей, гордыни, о прекращении вражды, ссор, распрей в кругу общения и в семье. Просят мудрости и душевных сил, чтобы простить оступившихся, чтобы как можно скорее прекратить споры и раздор, о снисхождении к окружающим и о более строгом отношении к собственной жизни.

Текст Молитвы Пимену Великому

О дивный угодниче, преподобне отче наш Пимене, недоумеем мы, грешнии, по долгу восхвалити тя. Был бо еси монахов образ, исцелений податель, пустыни житель, безмолвия рачитель, страстей искоренитель и всякия добродетели учитель. Сего ради умильно к тебе припадаем и смиренно просим: от сокровищницы твоея подаждь и нашему убожеству. Смирением твоим нашу гордыню низложи; безстрастием наши страсти попали; бодрствованием дух лености от нас отжени; слезными токи наше нечувствие пробуди; бдением от нерадения нас возстави; молитвами в нас пламень молитвы возжги; любовию нас братолюбны сотвори; подаждь же нам дух кротости и смирения, дух чистоты и благочестия; от страстей убо нас свободи и ко истинному покаянию приведи. Ты бо во уме твоем непрестанно имел еси на Кресте распятаго за нас Сына Божия. Того сладчайшее Имя во уме и сердце непрестанно имети и нам, окаянным, подаждь, да любовию Тому горяще и грехи наша помышляюще, страшный оный День судный сретити уготовимся и в Царствие Небесное внити с тобою и всеми святыми сподобимся, славяще Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Православные акафисты

Кондак 1

Избранный угодниче Христов Пимене, Болезни терпевый ради Божия Имене, Буди нам в печалех утешение, Да возносим ти сие хваление:

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Икос 1

Ангелов Творец избра тя любезно: Измлада бысть отмечен ты болезнью. Но не возропта на злую долю, Не уничижи Господню волю. Мы терпения сего не постигаем И тебе умильно воспеваем:

Радуйся, Христов избранниче.

Радуйся, в сем мире странниче.

Радуйся, взрастивший терпение.

Радуйся, им стяжавший спасение.

Радуйся, мысль пострадати восприявший.

Радуйся, соблазнов мира избежавший.

Радуйся, родителей утешение.

Радуйся, грехов их отпущение.

Радуйся. Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 2

Видяще твое ко Господу стремление, Родители исполниста благое хотение. К славным стенам Киевской обители Приидоста милости просители, Чающе дитяти изцеления. Ты же Богу возносил еси хваления: Аллилуйя.

Икос 2

Разуму постигнуть есть не можно, Как иска ты Господа неложно. И нача святых отцев молити, Дабы ти в монастыри пребыти. Мы же, чтя желание святое, Пение приносим таковое:

Радуйся, монахов чтителю.

Радуйся, Христа любителю.

Радуйся, презревший суету.

Радуйся, избравший нищету.

Радуйся, болезнью искушенный

Радуйся, скорбьми не побежденный.

Радуйся, иский болезни продления.

Радуйся, обретший духа укрепление.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 3

Сила Вышнего явися благодатию, Удостоив тебе ангельскаго чина восприятия. И монахи, слышавше Безплотных пение, В келлию твою внидоша с удивлением, Видевше тя облеченным в мантию, Вопиюща своему Создателю: Аллилуйя.

Икос З

Тщася соблюсти завет евангельский, Ты приял еси, блаженне, постриг Ангельский. Паче разумения, власы тво Обретошася во гробе Феодосия. Мы жет зряще таинство непостижимое, Вопием угоднику любимому:

Радуйся, честный угодниче.

Радуйся, небесных сродниче.

Радуйся, причтенный к братии.

Радуйся, хвало Создателя.

Радуйся, от Ангелов служимый.

Радуйся, обете нерушимый.

Радуйся, яко прошение улучил еси.

Радуйся, яко себе Христу вручил еси.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 4

Бурю претерпел еси ты, отче, искушений, Хлад и глад, и множество лишений. Неции бо от нерадивой братии Многажды забыша хлеб подать тебе. Ты же, укреплен быв благодатию, Выну возносише песнь Создателю: Аллилуйя.

Икос 4

Видети твое безгневное терпение всем монахом бысть во удивление, Яко всякому болящему не мощно Пребывати на молении всенощно. Мы же утомляемся и легкими трудами, Посему взываем грешными устами:

Радуйся, терпевший тесноту.

Радуйся, избравший нищету.

Радуйся, любимче мудрости.

Радуйся, жилище кротости.

Радуйся, прощаяй небрежение.

Радуйся, любве преумножение.

Радуйся, страданья ни во что вменивший.

Радуйся, Творца за вся благодаривший.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 5

Сотворивый боготечныя любве деяния, Был еси ты удостоин дара врачевания. И разслабленнаго сотворил еси ходити, Повелев ему всем немощным служити. Той же, видя чудо изцеления, Господеви вознесе благодарение: Аллилуйя.

Икос 5

Видяще о данном слове небрежение, Паки возврати Господь монаху неможение. Ты же, Пимене, простив его злонравие, моли Христа вернуть больному здравие, Той бо сотвори живое покаяние, Приими же наше кроткое воззвание:

Радуйся, любве источниче.

Радуйся, Христов угодниче.

Радуйся, больных целителю.

Радуйся, их вразумителю.

Радуйся, учащий милосердию.

Радуйся, врачу жестокосердия.

Радуйся, ко истине наставляли.

Радуйся, разслабленных изцеляяй.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю .

Кондак 6

Время жизни скончавая в тяготе и бедствии, Ты сподобися уведати свой день отшествия. Прежде три дни мирнаго успения Здрав ты бысть по Божию смотрению. При общившись Таинства святаго, Восхвалил еси ты Бога всеблагаго: Аллилуйя.

Икос 6

Возсиявший чудно подвигами воздержания,Ты явил еси монахом образ подражания. И во храме, в час последняго прощения, Ты глагола кротко слово утешения. Ублажая ныне дивное смирение, Мы посильное тебе возносим песнопение:

Радуйся, оплоте верности.

Радуйся, не ведый лености.

Радуйся, страстей губителю,

Радуйся, Безплотных зрителю.

Радуйся, яко уведе день отшествия.

Радуйся, стяжавший бисер благочестия.

Радуйся, яко обрел еси кончину непостыдную.

Радуйся, имущий совесть безобидную.

Радуйся, Пимене , скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 7

Прейти хотяще, отче, во обители иныя, Отречеся сердцем всякой суеты земныя. Преподобному Антонию воздавше поклонение, Ты отнесл еси свой гроб на место погребения. Видяще ко праведнику милость таковую, Мнози от монахов возопиша: Аллилуйя.

Икос 7

Новое Господь явил еси благоволение, Егда знаменьми твое украси преставление. Ибо три столпы огня явишася И на купол церкве опустишася. Мы ж е зряще знаменье превелие, Воспеваем песнь тебе с веселием:

Радуйся, пучино кротости.

Радуйся, жилище святости.

Радуйся, скорбей любителю.

Радуйся, бесов воителю.

Радуйся, имущий дар прозрения.

Радуйся, надеждо изцеления.

Читайте так же:  Сильная молитва что бы взяли на работу

Радуйся, всю волю Господу вручивший.

Радуйся, грехов прощенье получивший.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю , Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 8

Бог, являя странно чудо Своей милости, Удостои тебе, отче, дара прозорливости. Ты бо прорече о двух почивших иноках, Яко схима не обрящется на схимнике, А несхимник погребенный будет в ней лежать, Верующе бо, о сем не прекраща взывать: Аллилуйя.

Икос 8

В нижних пребывая, Пимене, сый в телеси, Николиже вышних отступи на небеси. И, терпя страдания телесныя, Возрастил ecu в души плоды полезныя. Призри ж е твоим благоволением На поющих ти со умилением:

Радуйся, чудес явителю.

Радуйся, благих ревнителю.

Радуйся, терпевший немощи.

Радуйся, болящим помоще.

Радуйся, пороков обличителю.

Радуйся, святаго жития учителю.

Радуйся, имевший дар предведения.

Радуйся, сосуде Боговедения.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 9

Ангельское естество тебе дивится, Пимене, Пастырь сый по духу и по имени, Яко пребывая в бреннем телеси, Царство Божие внутри обрел еси. Мы же, видя вышнее к тебе благоволение, Господеви воздадим благодарение: Аллилуйя.

Икос 9

Видео (кликните для воспроизведения).

Ветии многовещанныя не могут изъяснить, Како мощно есть сей подвиг совершить. Но Господню слову веруя неложно, Вемы, яко у Творца вся суть возможна. И тебе, стяжавшему в молитве благодать, Не престанем, отче, умиленно воспевать:

Радуйся, луче прозрения.

Радуйся, ключю смирения.

Радуйся, грехов борителю.

Радуйся, добра учителю.

Радуйся, своего рода искупление.

Радуйся, недугов тяжких изцеление.

Радуйся, упасший множество овец.

Радуйся, елею каменных сердец.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 10

Спастися чающе от бури треволнения, Достиже ты брегов упокоения, Недугом угасил еси огнь сладострастия И потребил еси вся помыслы лукавствия. Скорбьми души спасения взыскуя, Воспел еси ты Богу: Аллилуйя.

Икос 10

Стена Христос есть всем, живущим в Божьем страхе. Кого себе творим, лежащия во прахе? В немощи Господня сила совершается, Ибо ум телесной скорбию смиряется. Мы в твоем недуге видим Божие смотрение И тебе приносим сицевое пение:

Радуйся, не знавший здравия.

Радуйся, врачу злонравия.

Радуйся, боряй уныние.

Радуйся, терпенья скиние.

Радуйся, грядый вратами тесными.

Радуйся, избравший скорбь телесную.

Радуйся, желавший выну обрести Христа.

Радуйся, не отвергийся своего креста.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 11

Како, отче, пение поем тебе достойное, Ум имуще суетен и сердце неспокойное? Токмо уповая на твое незлобие, Мы дерзнухом твоему стужати преподобию. Ты же не лиши нас своего призрения, Возсылая Господу хваления: Аллилуйя.

Икос 11

Свет свещи, поставленной на свещнике, Узрят вкупе чистыя и грешники. Тако житие твое Боголюбезное Брашно есть души многополезное, Яко велие приносит утешение, Подвизающе на сицевое пение:

Радуйся, отрадо в немощи,

Радуйся, недужным помоще.

Радуйся, свеще спасения,

Радуйся, уздо смирения.

Радуйся, подъявший крест страдания во плоти,

Радуйся, на нем распявший блудодейство похоти.

Радуйся, явивший веру несумненную,

Радуйся, искателю сокровища нетленнаго.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 12

Благодать приял еси ты, отче, изобильно, И пред Господом твое ходатайство есть сильно. Помози же нам, угодниче, молением, Яко да недуги понесем с благодарением, Поминающе, яко они суть врачевание. Да исправится, яко кадило, нищих воздыхание: Аллилуйя.

Икос 12

Поюще твое, Пимене, земное странствие, Вемы, яко не лишимся славы твоея причастия. Ибо дивен во святых Своих Господь, Теплым их предстательством спасает всяку плоть. Ныне твою память недостойно совершаем И хвалу тебе по силе нашей возглашаем:

Радуйся, честный угодниче.

Радуйся, Безплотных сродниче.

Радуйся, небесный жителю.

Радуйся, Христа служителю.

Радуйся, терпевший искушения.

Радуйся, изживший прегрешения.

Радуйся, возшедый в радость вечную.

Радуйся, узревший славу безконечную.

Радуйся, Пимене, скорбей стяжателю, Христа вольной страсти подражателю.

Кондак 13

О пречудный угодниче Христов, Пимене, Приими сию хвалу от нашего имене. И моли о нас Владыку всеблагаго, Да пробавит время жития земнаго, Яко да взрастим плоды смирения, Выну вознося Ему благодарение: Аллилуйя.

Сей Кондак глаголи трижды и паки Икос 1 и Кондак 1

Молитва преподобному Пимену Великому

О пречудный угодниче Христов Пимене! Буди милостив нам, совершающим память твою.

Мы, плотские, не можем духовного разум познать, Как для плоти возможно себе же болезни желать? Как же нам презирать своенравную душу свою, Дабы только ко Господу мысли и чувства направить? Помоги нам не нас, а Христа в этой жизни прославить, Помоги нам себя хоть немного поменьше любить,Помоги не для похоти, а для духовного жить. Мы и терпим, стеная, и мучаемся поневоле, Ропотливы, прегорды, яд аспидов на устах,Многохлопотные в своих мелких, безплодных делах,Не снося ни упрека, ни неудобства, ни боли. Горе нам, фарисеям, исполненным зла и неправды! Участь плевел готовится нам после Ангельской жатвы. Но без страха или разсужденья шагаем мы в печь. Помоги же нам, отче, огонь хладной веры возжечь! Удели нам хоть толику пламенной к Богу любви, Дай забыть о минутном во имя Небеснаго Царства, Угаси своим стоном живущий в нас голос лукавства,Тихим словом блуждающих нас за собой позови. Дабы нам, недостойным, принявшим недуг благодарно, Не прожить этих дней посещения тщетно, бездарно, Да вменится терпенье скорбей паче всяких святынь. Помогай же нам, Пимене, со Приснодевой! Аминь.

Читать другие акафисты раздела “Православные акафисты”

Читайте также:

© Миссионерско-апологетический проект “К Истине”, 2004 – 2016

Православные молитвы ☦

Православный календарь на октябрь 2019

Акафист святителю Димитрию Ростовскому, чудотворцу

Оглавление:

Молитва святому благоверному князю Игорю Черниговскому и Киевскому на каждый день

(от предательства, о сохранении семьи, от бед и всяких печалей)
Читать далее →

Акафист благоверному князю Игорю Черниговскому и Киевскому

Оглавление:

Акафист святому благоверному князю Олегу Брянскому

Оглавление:

Акафист святой благоверной княгине Людмиле Чешской

Оглавление:

2 сильных молитвы Марии и Кириллу Радонежским

Оглавление:

Акафист преподобным Кириллу и Марии Радонежским

Оглавление:

Сильная молитва святому преподобному Серафиму Вырицкому о здоровье и исцелении

Преподобный Пимен Великий

Преподобный Пимен Великий родился около 340 г. в Египте. С двумя своими братьями Анувием и Паисием он ушел в один из египетских монастырей, где все трое приняли иноческий постриг. Братья настолько были строгими подвижниками, что, когда их мать пришла в монастырь, чтобы повидать детей, они не вышли к ней из своих келлий. Мать долго стояла и плакала. Тогда преподобный Пимен сказал ей через закрытую дверь келлии: “Если ты перенесешь временную разлуку с нами, то в будущей жизни будешь видеть нас, так мы надеемся на человеколюбие Божие!” Мать смирилась и возвратилась домой.

Преподобный Пимен был суровым постником и не принимал пищи по неделе и более. Однако другим он советовал есть каждый день, но без пресыщения. Про одного инока, разрешавшего себе принимать пищу только на седьмой день и гневавшегося на брата, преподобный сказал: “Научился поститься по шесть дней, а от гнева не может воздержаться и один день”. На вопрос, что лучше – говорить или молчать, старец сказал: “Кто говорит Бога ради – хорошо делает, и кто молчит Бога ради – тоже хорошо поступает”. И еще: “Бывает, что человек кажется молчащим, но если сердце его осуждает других, то он говорит всегда. И есть такие, которые весь день говорят языком, но внутри себя соблюдают молчание, потому что не осуждают никого”.

Читайте так же:  Молитва перед операцией близкого человека Пантелеймону

Преподобный говорил: “Человеку необходимо соблюдать три главных правила: бояться Бога, часто молиться и делать добро людям”. “Злоба никогда не уничтожит злобы. Если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое добро победит его злобу”. Однажды, когда преподобный с учениками пришел в египетскую пустыню (так как имел обыкновение переходить с места на место, чтобы избежать славы от людей), ему стало известно, что живший там старец недоволен его приходом и завидует ему. Чтобы победить злобу отшельника, преподобный отправился к нему с братьями, захватив с собой пищи для угощения. Старец отказался выйти к ним. Тогда преподобный Пимен сказал: “Мы не уйдем отсюда, пока не сподобимся видеть и поклониться святому старцу”, – и остался стоять на солнечном зное у дверей его келлии. Видя такое терпение и незлобие преподобного Пимена, старец принял его с любовью и сказал: “Справедливо, что я слышал о вас, но вижу в вас добрые дела во сто раз большие”. Так умел преподобный Пимен угашать злобу и подавал собою пример другим. Он имел такое великое смирение, что часто со вздохом говорил: “Я буду брошен на то место, куда будет брошен сатана!”

Однажды к преподобному пришел инок издалека, чтобы послушать его наставление. Он начал говорить о возвышенном и труднопостигаемом. Преподобный отвернулся от него и молчал. Изумленному иноку объяснили, что преподобный не любит разговоров о возвышенных предметах. Тогда инок стал спрашивать его о борьбе с душевными страстями. Святой обратился к нему с радостным лицом: “Вот теперь ты хорошо сказал, и я стану тебе отвечать”, – и долго поучал, как следует бороться со страстями и побеждать их.

Преподобный Пимен скончался в возрасте 110 лет, около 450 года. Вскоре же по кончине он был признан святым угодником Божиим и получил наименование Великий – в знак великого смиренномудрия, скромности, правдивости и самоотверженного служения Богу.

Молитва пимену великому

Преподобному Пимену Великому (тропарь, кондак)

С ле́з твои́х тече́ньми пусты́ни безпло́дное возде́лал еси́,/ и и́же из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ свети́льник вселе́нней,/ сия́я чудесы́, Пи́мене о́тче наш.// Моли́ Христа́ Бо́га, спасти́ся душа́м на́шим.

С ве́тлых по́двиг твои́х, преподо́бне о́тче,/ наста́ днесь свята́я па́мять твоя́,/ ду́ши благочести́вых веселя́щи,/ Пи́мене Богому́дре,// о́тче наш преподо́бне.

Новости

    17 Сентябрь 2019

Обновления на сайте

В раздел БОГОСЛУЖЕБНЫЙ УСТАВ добавлены:

Обновление на сайте

Объявления

    08 Июль 2014

Внимание!

Уважаемые пользователи, скачать богослужебные книги Вы можете на сайте ДЬЯЧОК , который является приложением к сайту Псаломщик.

ПОИСК ПО САЙТУ

Чтобы быстро найти нужную вам информацию, воспользуйтесь Поиском по сайту Псаломщик находящимся на главной странице.

Молитва пимену великому

Б огоно́снаго Анто́ния смиренному́дрием подража́я, / терпе́нием И́ову подо́бяся, / не исцеле́ния от боле́зни, но па́че протяже́ния тоя́ / жела́л еси́ себе́, терпеливоду́шне Пи́мене, / да не ка́ко, здрав быв / и от ме́ста сего́ роди́тельми исто́ржен, / сожи́тия преподо́бных и чи́на их лиши́шися, / тем па́че наде́жды от сами́х А́нгел постриже́н был еси́, / с ни́миже моли́ Христа́ Бо́га // спасти́ся душа́м на́шим.

Д олговре́менную боле́знь благода́рне претерпе́вшаго,/ прииди́те, соше́дшеся, восхва́лим Пи́мена многотерпели́ваго,/ и́же бо иногда́ за смрад в боле́зни бе гнуша́емь,/ сей ны́не благоуха́ние испуща́ет/ с ве́рою к ра́це моще́й его́ приходя́щим/ и прого́нит злосмра́дие страсте́й от вопию́щих:// прииди́, Пи́мене, к нам, и ничто́же успе́ет враг на ны.

Преподобный Пимен Великий

Святой Пимен жил на рубеже IV–V веков. Он родился в Египте. В 15 лет Пимен присоединился к своим шести братьям, которые подвизались в Скитской пустыне: авва Анувий был старшим, а Паисий младшим.

Еще будучи молодым, Пимен пошел спросить одного старца о трех помыслах, которые его беспокоили, но во время беседы забыл об одном из них. Вернувшись к себе и вспомнив о нем, он тотчас вышел и пробежал большое расстояние, которое отделяло его от старца, чтобы повергнуть перед ним свой помысел. Старец, удивленный его заботой о чистоте сердца, предрек: «Пимен, твое имя будут произносить по всему Египту, и ты действительно станешь пастырем 1 огромного стада».

В 407 году варвары-мазики опустошили монашеские поселения в пустыне Скит. Семь братьев избежали смерти, уйдя по дороге добытчиков селитры. Они поселились в Теренуфе, в Верхнем Египте, на берегу реки Нил.

Пимен приобрел там большую славу, так что благочестивые люди оставили старцев, у которых имели обыкновение спрашивать совета, и приходили с вопросами к нему. Когда некий посетитель пришел спросить авву Анувия, тот отправил его к Пимену, понимая, что брат удостоился дара духовного наставления. Но Пимен никогда не брал слова в присутствии старшего брата и отказывался говорить при другом старце, хотя и превосходил их всех.

Мать семерых братьев, узнав, куда удалились ее сыновья, отправилась навестить их, но встретила решительный отказ. Поэтому она расположилась около церкви и стала ждать, когда подвижники придут в нее на еженедельную службу. Завидев мать, сыновья тотчас пошли обратно. Она побежала вслед за ними и, найдя дверь закрытой, начала жалобно стонать. Пимен отвечал ей изнутри: «Что ты предпочитаешь: увидеть нас здесь или в грядущем веке?» Она воскликнула: «Разве я не ваша мать? Разве не я вскормила вас грудью? Ныне мои волосы поседели, разве не могу я вас увидеть?» Он объяснил: «Если ты заставишь себя не видеть нас здесь, ты увидишь нас там, в вечности». И благочестивая мать удалилась полная радости, говоря: «Если я обязательно увижу вас там, то в таком случае я более не хочу видеть вас здесь».

Вначале Пимен много постился, проводя часто два или три дня без пищи, подвергая тело крайне суровым ограничениям. Но со временем он приобрел большой опыт в духовной науке и, став для обитателей пустыни врачом, кормчим и светочем рассуждения, учил питаться умеренно каждый день, чтобы не впасть ни в гордость, ни в чревоугодие и так следовать царским путем, который легок и необременителен. Одному брату, который соблазнился, застав его однажды моющим ноги, он ответил: «Мы учились убивать не наши тела, но наши страсти». Он также часто говорил: «Все, что превосходит меру, приходит от бесов».

Читайте так же:  Молитва освобождения от колдовства

Умеренный в подвижничестве, он был, однако, крайне суров в том, что касалось отношений с людьми. Он считал свою келью могилой, в которой монах, как покойник, должен оставаться чуждым любым земным привязанностям. Однажды правитель той области, желая его видеть, повелел арестовать его племянника, чтобы старец пришел заступиться за юношу. Но Пимен остался нечувствительным к мольбам сестры, сказав: «Пимен не родил сына». И велел сказать правителю, чтобы тот судил его согласно законам, если юноша прегрешил.

Когда посетитель хотел побеседовать с ним о возвышенных предметах, старец хранил молчание; но если его спрашивали о страстях и о том, как исцелить душу, тогда он с радостью отвечал. Он давал собеседникам ответы, соответствующие их пониманию и их возможностям, для того чтобы побудить к успехам в добродетели. Прежде всего он советовал не давать места страстным помыслам, угождая им или пытаясь им отвечать, и утверждал, что они тем самым исчезнут сами собой: «Мы не можем помешать им приходить, чтобы нас возмущать, но в нашей власти им сопротивляться». Он учил, что повергаться пред Богом, не оценивать самого себя и оставлять позади себя всякое собственное произволение – все это является средствами для очищения души, но главным образом благодаря самоосуждению и бодрствованию она может воздвигнуться и продвигаться к совершенству.

Когда его однажды спросили, следует ли порицать брата, которого мы увидели согрешающим, Пимен ответил: «В тот час, когда мы утаим проступок нашего брата, Бог утаит и наш, а в час, когда мы откроем проступок брата, Бог откроет также и наш». И когда старец увидел, как один брат заснул в церкви, он вместо того, чтобы обличить его, предпочел положить его голову себе на колени и позволил ему отдохнуть. Что же касается бдительности по отношению к самому себе, он соблюдал ее строго в любое время, зная, что начало всех пороков – рассеянность. Когда ему надо было выйти из кельи, он прежде проводил час, сидя и исследуя свои помыслы.

Он также говорил, что «человек нуждается в смирении, как в дыхании, которое выходит из его ноздрей», и что мы можем достичь этого смирения, дающего нам в любых обстоятельствах покой, через самоуничижение, которое заставляет нас считать своего брата за начальствующего. Что касается него, то он достиг такой степени презрения к самому себе, что чистосердечно заявлял: «Я повергаю себя в то место, в которое был повержен сатана, и ставлю себя ниже неразумных существ, потому что знаю, что они не подлежат наказанию». Когда его спросили, как это возможно – считать себя ниже всякой твари и даже убийцы, старец ответил: «Он совершил только этот проступок, но я убиваю каждый день».

Увидев однажды женщину, которая плакала на могиле мужа и сына, авва Пимен сказал брату Анувию, что если не стяжать такое состояние скорби и постоянного умерщвления плоти, невозможно стать монахом. В другой раз он был восхищен в присутствии одного из близких, который спросил, куда он был перенесен. Пимен ответил: «Моя мысль была там, где находится святая Матерь Божия, плачущая у Креста Спасителя, и я хотел бы плакать так все время».

Однажды к святому из Сирии пришли знаменитые люди, чтобы расспросить о чистоте сердца, но старец не знал греческого, а переводчика не нашлось. Заметив затруднительное положение посетителей, Пимен внезапно начал говорить по-гречески и сказал: «По природе вода – мягкая, а камень – твердый; но бурдюк, подвешенный над камнем, роняя воду каплю за каплей, проделает в камне дырку. Так обстоит дело и со словом Божиим: оно – нежно, а наше сердце – черство, но человек, который часто его слушает, открывает сердце страху Божию».

Авва Пимен долгие годы сиял как звезда в пустыне, наставляя собственным опытом и став живым образцом всех добродетелей. Он мирно почил некоторое время спустя после святого Арсения (после 449 г.), так и не увидев вновь Скитской пустыни.

1 Пимен (potmen) по-гречески означает «пастырь», «пастух». Более 200 изречений, изумительных по глубине и мудрости, делают Пимена первостепенной фигурой в различных сборниках апофтегм. Поскольку он часто передает изречения предшествующих отцов, то считается, что первые сборники апофтегм были составлены в кругу учеников аввы Пимена.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском

29 (16) сентября 2019 г.

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении

Преподобный Пимен Великий

Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси, и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси, и был еси светильник вселенней, сияя чудесы, Пимене отче наш, моли Христа Бога, спастися душам нашым.

Светлых подвиг твоих, преподобне отче, наста днесь святая память твоя, душы благочестивых веселящи, Пимене богомудре, отче наш преподобне.

Дорогие братья и сестры!

27 августа по ст.ст./9 сентября по н.ст. Святая Русская Православная Церковь чтит память великого старца-подвижника, одного из столпов египетского монашества — преподобного Пимена.

Святой авва родился около 340 г. в коптской семье и преставился ко Господу в преклонном возрасте, завершив свой земной путь с молитвою на устах. Несмотря на чрезвычайную скромность и глубокое смирение старца, считавшим себя недостойным Царствия Небесного, Церковь причислила его к лику святых, память о нем живет в каждом поколении христиан, а большинство из дошедших до нас его поучений сохраняет актуальность и по настоящее время. К старцу приходили как духовные, так и мирские лица поучиться у него смиренномудрию, искусству духовного возрастания.

Из жития прп. Пимена Великого известно, что он вместе со своими родными братьями удалился в пустыню, где нес крест монашества в крайне тяжелых условиях в опасностях от природы, диких зверей, злых людей и желающих погибели рода человеческого падших ангелов. Преподобный до конца был верен монашеским обетам, отсекая от себя все то, что мешало молитве и умному деланию. Он безпрестанно плакал о своих грехах. Результатом его подвижнической жизни стало то, что из стремящегося к христианской жизни он стал настоящим по духу, а не по форме, христианином. Господь поселился в его сердце и только стремление к Нему занимало ум старца. Из этого проистекла настоящая христианская любовь к ближнему, не осуждение грешника, любовь к конкретному человеку.

Святитель Игнатий Брянчанинов в «Отечнике» так писал о древнем подвижнике:

«Правильность и верность подвига, которого неуклонно держался преподобный Пимен, засвидетельствованы Богом, излившим на Пимена величайшие благодатные дары. Изречения его, его образ мыслей всегда всеми святыми иноками признавались драгоценным, бесценным сокровищем, духовным заветом и наследием православному монашеству. Святой Пимен имел какую-то особенную природную основательность ума, чуждую легкомыслия, имел какое-то природное благоразумие, чуждое высокомудрия: эта редкая черта заметна и в преподобном Феодосии Печерском».

Святой авва всегда действовал с чрезвычайной рассудительностью, исходя из психологических особенностей личности и условий его жизни, не применяя «шаблонный» подход при разрешении вопросов духовного характера.

Читайте так же:  Молитва Богородице чтобы выйти замуж

Высота христианской жизни преподобного стала очевидной не только его современникам, но и последующим поколениям христиан. Не случайно, что в дошедших до нас высказываниях Пимена Великого сквозит его любовь к человеку, в котором он всегда видел Образ Божий:

«Отец Пимен, дай нам совет. Если мы увидим брата дремлющим в церкви, то велишь ли разбудить его, чтоб не спал на молитве?

Если я увижу брата моего дремлющим на молитве, — положу голову его на колени мои и успокою его».

«А если увидим, что ближний наш согрешил, то полезно ли будет скрыть его согрешение?

Когда мы прикрываем согрешения других людей, Бог покрывает наши согрешения. Если же мы обнаружим согрешение другого человека перед всеми, тогда Бог откроет и согрешения наши».

Авва также говорил:

«Если человек согрешит, и будет отрекаться, говоря: я не грешен, — не обличай его; иначе ты отнимешь у него расположение к добру. Если же скажешь ему: не унывай, брат, не отчаивайся, но будь осторожнее, — чрез это возбудишь душу его к покаянию».

Убиенный священник Даниил Сысоев говорил:

«Однажды этого святого спросили, что бы он сделал, если бы увидел, что монах согрешает? Он ответил, что прикрыл бы его мантией. Это очень важный момент. Какой должна быть христианская норма отношения к людям? Многие считают, что главное для человека — быть правильным до черточки, что если существуют определенные нормы, то мы должны их требовать и от других, что мы должны быть беспощадными и жесткими к нарушению этих норм другими людьми. Но Господь наш не так судит. Те люди, которые стараются быть абсолютно правыми, которые считают, что их слова — абсолютная истина, которые считают, что они являются мерилом для всего, которые абсолютно справедливы и беспощадны к окружающим, к таким Господь Бог беспощаден и Сам!».

Лейтмотивом отношения прп. Пимена к ближнему можно выразить одним единственным словом: неосуждение. Снисхождение к чужим грехам и строгость к себе — отличительная черта настоящего, а не мнимого, христианина.

Суровая аскетическая жизнь, опасности, которые окружали старца повсюду, не ожесточили его сердце. Наоборот, чем больше он познавал Христа, тем большую любовь он испытывал к Его творению:

— Отец Пимен, я сделал великий грех, и хочу приносить покаяние в течение трех лет.

— Это очень много, брат.

— Тогда в течение одного года.

— Что ты? И этого много!

— Тогда сорок дней, как установлено святыми отцами.

— Я убеждён, — ответствовал преподобный, — что если согрешивший покается от всего сердца, и уже не будет более впадать в грех, то Бог примет покаяние его и в три дня».

Накануне празднования памяти своего небесного покровителя Пимена Великого святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен в своей проповеди говорил:

«Замечательным примером для нас, верующих, является жизнь преподобных — этих великих святых. Много труда, много сил положили преподобные для приобретения духовных богатств. Они уходили в дебри, в пустыни, чтобы возгревать пламень, который касался их душ, постоянно стремиться к духовному совершенству…

Духовное совершенство — это постоянная, в продолжение всей жизни, хвала Богу, это постоянное горение духовного пламени. К такому совершенству и стремился преподобный Пимен Великий. По преданию, преподобный Пимен Великий, назидая своих учеников, говорил: „Кипящему сосуду не прикоснется муха, егда же остудит сосуд, всякие гады внидут в онь“. Так, преподобный призывал к постоянному памятованию о Боге, постоянному возгреванию огня молитвы. Это повествование является великим назиданием и для всех нас. И сегодня, в день памяти преподобного Пимена Великого, вознесем ему молитвы, чтобы он укрепил нас в исполнении его завета, возжег пламень горения Богу в душах наших, который мы будем постоянно возгревать молитвами великого преподобного».

Великий Пимен достиг таких высот в духовном делании, что даже воскресал мертвых. Однако, чем большие чудеса он творил, тем более возрастало в нем видение своих грехов. Он постоянно плакал о них и сокрушался о своей духовной немощи.

Дошедшие до нас высказывания преподобного — образец мудрости и смирения святого:

« В какое бы затруднительное положение ты ни пришел, победа в нем — молчание»;

«Душа ничем так не смиряется, как если кто будет воздержным в пище»

«Если будем искать покоя, то он будет убегать от нас, если же будем убегать от покоя, то он погонится за нами»

«Если мы скроем грехи братьев, то и Бог скроет наши грехи, и если ты увидишь согрешающего брата, не верь своим глазам и знай, что твои грехи подобны бревну, а грехи брата твоего подобны сучку, и тогда никогда не будешь приходить в смущение и соблазн»;

« Злоба никогда не уничтожит злобы. Если кто тебе сделал зло, сделай ему добро, и твое добро победит его злобу»

«Приучай сердце твое соблюдать то, чему учит язык твой»

«Употребляй все усилия, чтоб никому не делать зла и иметь чистое сердце ко всем человекам»

«Усильно домогающийся любви человеческой, лишает себя любви Божией. Нехорошо всем нравиться, ибо сказано: горе, егда добре рекут вам вси человеци (Лк.6:26)»

«Если человек не возненавидит двух страстей: то не возможет быть свободным от мира». Его спросили: «Каких?». Он отвечал: «Телесного упокоения и суетной славы»

«Наша воля есть медная стена между нами и Богом и не дает с ним сблизиться или созерцать Его милость».

Преподобный отче Пимене, моли Бога о нас!

Видео (кликните для воспроизведения).

Храм Тихвинской иконы Божией Матери
в Алексеевском.
При использовании материалов
сайта активная ссылка обязательна.

Молитва пимену великому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here