Молитва перед тем как резать барана

Полное описание: Молитва перед тем как резать барана - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва перед тем как резать барана

Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)

При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).

Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.

Дуа при жертвоприношении

بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير

Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни

Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!

Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)

Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!

Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!

Дуа после жертвоприношения

Транслит: Аллахумма тагаббал минни

Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!

Дуа при жертвоприношении

Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.

Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!

Затем, подняв руки, возносят мольбу:

Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя

Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!

Молитва перед тем как резать барана

Перевод: С именем Аллаха!

Транслит: БисмиЛлях!

Если же кто забудет сказать это в начале, пусть скажет

بِسْمِ اللهِ في أَوَّلِهِ وَآخِـرِه

Перевод: С именем Аллаха в начале и конце еды!

Транслит: БисмиЛляхи фи аввали-хи ва ахыри-хи!

Дуа перед едой

اللّهُـمَّ بارِكْ لَنا فيهِ وَأَطْـعِمْنا خَـيْراً مِنْـه

Перевод смысла: О Аллах, сделай это благословенным для нас и накорми нас тем, что лучше этого!

Транслит: Аллахумма, барик ля-на фи-хи ва ат’ым-на хайран мин-ху!

Дуа после еды

الْحَمْـدُ للهِ الَّذي أَطْعَمَنـي هـذا وَرَزَقَنـيهِ مِنْ غَـيْرِ حَوْلٍ مِنِّي وَلا قُوَّة

Перевод смысла: Хвала Аллаху, который накормил меня этим и наделил меня этим, тогда как сам я ни силой, ни мощью не обладаю.

Транслит: АльхамдулиЛляхи ллязи ат’ама-ни хаза ва разака-ни-хи мин гайри хаулин мин-ни ва ля кувватин

Дуа после еды

الْحَمْـدُ للهِ حَمْـداً كَثـيراً طَيِّـباً مُبـارَكاً فيه، غَيْرَ مَكْفِيٍّ وَلا مُوَدَّعٍ وَلا مُسْتَغْـنىً عَنْـهُ رَبُّـنا

Перевод смысла: Хвала Аллаху, хвала многая, благая и благословенная, хвала, которую следует произносить чаще, хвала непрерывная, хвала, в которой мы нуждаемся постоянно! Господь наш!

Транслит: АльхамдулиЛляхи хамдан кясиран, тайибан, мубаракян фи-хи, гайра макфиййин, ва ля мувадда’ин ва ля мус-тагнан ‘ан-ху! Рабба-на!

Дуа за того, кто угостил

اللّهُـمَّ بارِكْ لَهُمْ فيما رَزَقْـتَهُم، وَاغْفِـرْ لَهُـمْ وَارْحَمْهُمْ

Перевод смысла: O Аллах, благослови их в том, чем Ты наделил их, и прости их и помилуй!

Транслит: Аллахумма, барик ля-хум фи-ма разакта-хум, ва-гфир ля-хум ва-рхам-хум!

Дуа за того, кто накормил / напоил человека

اللّهُـمَّ أَطْعِمْ مَن أَطْعَمَني، وَاسْقِ مَن سقاني

Перевод смысла: O Аллах, накорми того, кто накормил меня, и напои того, кто напоил меня!

Транслит: Аллахумма, ат’ым май ат’ама-ни, ва-скы ман сака-ни!

Как совершить жертвоприношение (курбан) по ханафитскому мазхабу

Жертвоприношение является обязательным для каждого совершеннолетнего мусульманина, если он не находится в путешествии и, за исключением своих основных нужд, обладает на день праздника нисабом с любого имущества, с которого выплачивается закат.

В Коране сказано (смысл): «Не дойдет до Аллаха ни их мясо, ни их кровь, но доходит до него богобоязненность ваша. Так Он подчинил их вам, чтобы вы возвеличили Аллаха за то, что он вывел вас на прямой путь, а ты обрадуй делающих добро» (22:37).

Какое животное можно принести в жертву на курбан?

В жертву можно приносить верблюда, корову или быка – за семерых человек, а барана (овцу) или козу за одного. Животное должно быть здоровым и взрослым. Баран (овца) должен быть годовалым (можно полугодовалого барана, если большой и хорошо упитанный), корова или бык – 2-х годичные, верблюд – достигший 5 лет. Не должно быть изъянов, таких как сильная хромота (не может самостоятельно передвигаться), слепота на оба глаза, чрезмерное истощение, отсутствие 1/3 уха или более, отсутствие 1/3 хвоста или более, болезнь, наносящая вред мясу животного.

Когда можно совершить жертвоприношение курбан?

Мусульмане приступают к обряду жертвоприношения после совершения праздничного ид-намаза дня Курбан-байрам. Передано от аль-Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах): «Я слышал, как однажды Пророк произносивший проповедь, сказал: “Поистине, прежде всего в этот наш день нам следует помолиться, а потом − вернуться и заколоть жертвенных животных. Поступивший так поступит в соответствии с нашей сунной”» (имам аль-Бухари).

«Однажды в день жертвоприношения Пророк ﷺ обратился к нам с проповедью после молитвы и сказал: “Помолившийся подобно нам и совершивший жертвоприношение подобно нам совершит его правильно, а тот, кто принесёт жертву до молитвы, то принесёт её до молитвы и не совершит жертвоприношения вообще”. Услышав это Абу Бурда бин Нийар, брат матери аль-Бара, сказал: “О посланник Аллаха, а я принёс свою овцу в жертву до молитвы, так как знал, что сегодня праздник, и люди будут есть и пить, и желал, чтобы моя овца оказалась первой, которую принесут в жертву в моём доме! Вот почему я заколол свою овцу и поел, прежде чем прийти на молитву”. Пророк ﷺ сказал: “Твоя овца может пойти только на мясо”. Абу Бурда сказал: “О посланник Аллаха, у нас есть ещё маленькая козочка, которая для меня дороже двух овец. Может ли она послужить мне заменой?” Он сказал: “Да, но после тебя это не послужит заменой уже никому!”» (имам аль-Бухари).

Читайте так же:  Молитва Киприана от порчи колдовства

Как правильно совершить жертвоприношение курбан?

Животное должно быть зарезано дозволенным в шариате способом, это значит, что должны быть перерезаны трубка дыхательных путей, пищевод и два кровеносные артерии рядом с ними. Согласно мазхабу имама Абу Ханифы, достаточно перерезать три органа из этих четырёх. Животное должно быть живым до принесения его в жертву, если оно умерло не от шариатского способа, его мясо считается харамом. Совершать жертвоприношение дозволено как мужчинам, так и женщинам или можно назначить уполномоченного для этого. Лучше всего резать животное в первый день праздника Курбан-байрам.

Передают со слов Ибн Умара (да будет доволен Аллах ими обоими), что в день праздника Пророк ﷺ обычно приносил в жертву верблюдов (или других жертвенных животных) на месте молитвы.

Пророк Мухаммад ﷺ призывал мусульман к совершению жертвоприношения. От Аиши (да будет доволен ею Аллах) передан хадис: «Более любимое дело человека для Аллаха в день курбана – это принесение жертвы. В Судный День жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души» (имам ат-Тирмизи)

От Джабира ибн Абдуллы (да будет доволен им Аллах): «Я совершил праздничную молитву с Посланником Аллаха ﷺ в день курбана, и после её завершения он привёл барана и принёс его в жертву, сказав: “Бисмилляhи, Аллаhу акбар. О Аллах, это от меня и от тех из числа моей общины, кто не совершил жертвоприношения”» (имам ат-Табарани).

Что делают с мясом жертвенного животного (курбан)?

По традиции одну часть мяса принесённого в жертву животного отдают нуждающимся, вторую – родственникам и знакомым, третью оставляют себе, но не будет грехом все мясо оставить своей семье.

Курбан-байрам (Ид аль-Адха) – главный праздник мусульман

Курбан-байрам ( Ид аль-Адха) является главным праздником мусульман. Он приходится на 10-е число месяца Зуль-хиджа ( в этом году это 12 сентября), то есть на следующий день после священного дня – Дня Арафа. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называют днями Ташрика.

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха и до праздничного намаза, мусульмане громко читают такбир. Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде.

Такое повсеместное громкое чтение такбира в оба дня ида (Ид аль-Адха и Ид аль-Фитр) является признаком того, что данный населённый пункт (село, город) является мусульманским.

اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ اَلله اَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله وَالله اَكْبَرْ الله اَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

الله اكبر الله اكبر الله اكبر ألله اَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

«Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар, Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд (три раза).

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила».

Кроме того, такбир читается и после каждого намаза – сразу по его завершении, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), начиная после вечернего намаза дня Арафа и заканчивая предзакатным намазом последнего дня Ташрика, то есть 13-го числа.

Ночь с 9-го на 10-е Зуль-хиджа желательно оживить служением Аллаху, то есть провести в бдении и во всенощном ибадате. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто бы ни был бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если нет возможности сделать это, то постарайтесь оживить последнюю треть ночи или хоть малую её часть; если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джамаатом) в мечети.

Утром встаньте пораньше, совершите полное омовение, намерение произносят так: «Я намереваюсь совершить полное суннат-омовение по случаю праздника Курбан-байрам во имя Аллаха»; постригите волосы и ногти, наденьте чистую одежду (лучше новую, если есть), надушитесь благовониями и, не принимая пищу, отправляйтесь в мечеть для совершения праздничного намаза.

В день Курбан-байрама режут жертвенных животных – курбан, раздают садака нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника. Жертвоприношение в эти дни является высоко награждаемым деянием. В хадисе, переданном от Али-асхаба (да будет доволен им Аллах), говорится: «Кто выйдет из дома за животным для курбана, тому за каждый его шаг пишется 10 благих деяний и стирается 10 грехов, его разговор при купле-продаже запишется как тасбих (поминание Аллаха), за каждый дирхам, отданный за животное, записывается 700 благих деяний. Когда он повалит животное на землю, чтобы резать его, все творения, начиная с этого места до седьмого неба, будут просить прощения его грехов, из каждой капли крови животного будут созданы ангелы, которые до наступления Судного дня также будут просить прощения его грехов».

В хадисе сказано: «Лучшие из моей уммы режут курбан, худшие – не режут». Имам аш-Шафии сказал: «Я не одобряю (разрешение) не резать курбан тому, у кого есть возможность резать его». Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) рекомендует зарезать хотя бы петуха, если нет иной возможности, хотя это и не будет считаться полноценным курбаном. Смысл сказанного в том, что в этот день желательно хотя бы что-то принести в жертву, проявляя уважение к этому празднику. В жертвоприношении главное – проявление покорности Всевышнему.

Читайте так же:  Молитва Николаю Чудотворцу о беременной

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением. Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу – только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову. Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Время жертвоприношения

Самое лучшее время для жертвоприношения наступает десятого числа месяца Зуль-хиджа, по прохождении времени совершения двух ракаатов намаза и хутбы, когда солнце поднимется на размер копья, приблизительно на размер семи локтей. Это время сохраняется до захода солнца последнего дня Ташрика, т. е. 13 числа Зуль-хиджа.

Как резать

Перерезать необходимо всё горло и пищевод. Желательно тому, кто режет жертвенное животное, проявлять к нему жалость, не тащить грубо на место забоя. На землю его нужно класть осторожно, не туго затянув ноги, правую оставив несвязанной. Нож следует точить так, чтобы животное не видело. Не режьте его в присутствии других животных, особенно его детёнышей. Нож должен быть наточен так, чтобы хватило одного раза провести по горлу. Во время принесения жертвы необходимо воздать хвалу Всевышнему Аллаху за то, что Он покорил нам животных, и за Его великие блага («Шархуль Мафруз», стр. 577).

Также желательно мужчине самому зарезать жертвенное животное или присутствовать, когда его уполномоченный приносит жертву. Желательно также до принесения жертвы произнести три раза такбир словами: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд». Затем желательно произнести «бисмилля». Не произнести «бисмилля» в шафиитском мазхабе является нежелательным, а в трёх других мазхабах даже запретным (харам) («Аль Инсаф», № 10/400; «Захират», № 4 /134; «Люббаб фи шархиль китаб», № 2/ 306). Поэтому к произнесению «бисмилля» нельзя относиться халатно, ссылаясь на то, что его произнесение является желательным. Затем желательно прочесть: «Инна саляти ива нусуки ва махьяя ва мамати Лиллягьи раббиль аламина ля шарикалягьу ва бизалика умирту ва анна миналь муслимин» («Поистине, мой намаз, мой хадж, моя жизнь и моя смерть принадлежат Господу миров. Этим мне велено, и я – из числа мусульман»).

Также желательно прочесть салават на Пророка (мир ему и благословение), затем ещё три раза прочесть такбир, который упоминался выше. После желательно повернуть животное в сторону Киблы, прочитать дуа: «Аллагьумма гьаза минка, ва иляйка, фатакьаббаль минни» («Сунануль Кубра лиль Байхаки», № 9/286).

Что делать с мясом?

Самым ценным является, оставив немного для себя и своей семьи, отдать всё мясо бедным. Себе лучше оставить печень, следуя за Пророком (мир ему и благословение), который ел её из мяса жертвенного животного, как об этом передаётся в «Сунануль Кубра Лиль Байхакий» (3/283). Если не получается полностью раздать, то сунной является не оставлять себе больше 1/3 части туши. Также сунной является не меньше 1/3 от жертвоприношения раздать как милостыню. Мясо необходимо раздать в сыром виде. Недостаточно отдавать в милостыню жареное, варёное мясо, жир или курдюк, печень, селезёнку. Шкуру жертвы нельзя (харам) продавать. Курбан не режут за кого-то без его разрешения, даже если этот человек умер. Но такие учёные, как Каффал и Убади бин Абул Хасан, говорят, что за умершего родственника можно резать, но всё мясо нужно раздать («Нихаятуль Мухтадж», № 8/144).

Когда жертвоприношение становится обязательным?

Обязательным жертвоприношение становится, если кто-либо сделал назру, т. е. обязался резать или назвал какое-то животное своим курбаном. Например, если сказал, что этого барана будет резать в Курбан-байрам, то это становится обязательным курбаном («Хаваши Ширвани», № 9/356). В таком случае мясо обязательно нужно раздать полностью. Для того чтобы жертвоприношение не стало обязательным, необходимо использовать слово «желательное», то есть сказать, указывая на животное: «Это мой желательный курбан».

Молитва при жертвоприношении на праздник Курбан-байрам

Видео (кликните для воспроизведения).

Курбан-байрам ежегодно отмечается мусульманами по всему миру. Длится этот праздник три дня, на протяжении которых правоверные мусульмане посещают мечеть, чтобы совершить утренний намаз, поминают умерших, восхваляют Аллаха и приносят жертвоприношения во славу Аллаху.

У Курбан-байрама нет фиксированной даты, каждый раз дату праздника определяют при помощи лунного календаря. Потому каждый год этот праздник приходится на разные даты.

Закалывание ритуального животного на Курбан-байрам

Основной традицией Курбан-байрама считается приношение в жертву животного. Каждый год роль жертвенного животного достается барану или корове. Ритуал закалывания жертвенного животного позволяется проводить в любой из трех дней Курбан-байрам, но чаще всего ритуал закалывания проводят на второй день праздника.

Читайте так же:  Сильная молитва Матроне Московской о замужестве

Пропускать этот ритуал разрешено только несовершеннолетним детям. Некоторые мусульмане проводят его у себя дома на заднем дворе. Но в некоторых странах по закону запрещено убивать животное во дворе или на улице. Для этого в городах оборудовали специальные бойни, которые можно найти недалеко от мечети.

Процесс жертвоприношения имеет более глубокий смысл, чем просто убийство животного. Жертва животного перекрывает собой человеческую жертву. Как это было с пророком Ибрагимом и его сыном. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, не все мусульмане придерживаются всех правил шариата, закалывая жертвенное животное в Курбан-байрам: место закалывания зачастую выглядит просто ужасно, многие из жертвенных животных травмируются в дороге.

Подобное отношение к ритуалу ставит под вопрос безупречность Курбан-байрама. Жертвенное животное обязательно должно быть в меру упитанным, здоровым и без внешних недостатков. Категорически запрещается приносить в жертву старых, слепых, беззубых, хромых животных с отрезанными языками и хвостами.


Жертвенное животное нельзя убивать на глазах у других животных. Недопустимым также считается точить нож на глазах у животного, которого приготовили к ритуалу. Человек, проводящий ритуал должен побеспокоиться о том, чтобы животное умерло быстро и не мучилось.

Позволяется ли совершать жертвоприношение без чтения молитвы

Ритуал закалывания жертвенного животного обязательно сопровождается чтением Дуа (молитвы). Сегодня большинство мусульман уверены, что достаточно произнести: «Бисмиллях» или «Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим», «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» перед тем, как убить животное.

Но есть правоверные мусульмане, которые уверены, что ритуал нельзя считать правильным, если на протяжении всего ритуала мусульманин не читает Дуа. Прежде чем начать ритуал, мусульманин должен произнести:

«С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!». После этого нужно произнести: «Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ (уверовать)), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!»


Нельзя обойтись без чтения Дуа непосредственно перед самым закалыванием животного. Прежде чем убить животное, мусульманин должен стать над ним и три раза сказать:

«Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!».«О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу».

По завершению ритуала обязательно нужно прочесть Дуа:

«О Аллах, прими от меня эту жертву!».

Только при прочтении Дуа ритуал жертвоприношения можно считать правильным.

В праздник Курбан-байрам мусульмане исполняют обряд жертвоприношения

Праздник жертвоприношения Курбан-байрам (по-тюркски) или Ид аль-Адха (по-арабски) — один из главных праздников мусульман. Он отмечается в 10-й день месяца Зуль-хиджжа исламского лунного календаря и продолжается три дня.

В 2018 году Курбан-байрам начинается 21 августа

Курбан-байрам знаменует собой окончание хаджа, ежегодного паломничества мусульман всего мира в Мекку (Саудовская Аравия).

Слово «курбан» происходит от арабского корня КРБ, который несет в себе значение всего, что связано с «приближением». Исходя из этого, считается, что сущностью праздника является не столько жертвоприношение, сколько «приближение к Аллаху» посредством этого обряда.


Как возник праздник

В основу Праздника жертвоприношений легли жизнь и деяния пророка Ибрахима, известного в библейской традиции под именем Авраам. Однажды пророк, ставший отцом в 86 лет, увидел во сне Всевышнего, который повелел принести Ему в жертву единственного сына — Исмаила.

Противиться воле Аллаха Ибрахим не посмел, пришел в долину Мина, где позже построили город Мекку, и подготовил все для жертвоприношения. Исмаил также был послушным воле Господа и не сопротивлялся отцу.

В последний момент, когда пророк уже был готов доказать свою покорность и преданность Аллаху, Господь заменил жертву на барана. Так зародилась традиция жертвоприношений в исламе. А давние события дали название торжеству — Курбан-Байрам, что переводится как праздник жертвоприношения.

Суть Курбан-Байрама состоит в приближении к Всевышнему — в мусульманской традиции слово «курбан» означает приближение.

Жертвоприношение Курбан-байрам: правила и нормы обряда

1. Что такое жертвоприношение (Удхия)?

Удхия, мн. число «адахи», языковое значение: “Жертвоприношение, совершенное в утреннее время после восхода солнца (ад-Духа)”. См. “аль-Мисбах аль-мунир” 359.

В определении факихов слово «удхия» означает: животное, закалываемое с целью приближения к Аллаху в определенное время. Название пришло от первого дня времени, кода начинают жертвоприношение – «ад-духа» (когда солнце чуть приподнялось).

Основой того, что жертвоприношение установлено Шариатом, являются Коран, сунна и единогласное подтверждение всех ученых исламской уммы. Всевышний Аллах в Коране говорит: «Жертвенных верблюдов (также крупный рогатый и мелкий рогатый скот) Мы сделали для вас обрядовыми знамениями Аллаха». Также Всевышний в Коране говорит: «Посему, совершай намаз ради своего Господа и закалывай жертву».

Аиша, да будет доволен ею Аллах, рассказывает, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Самое лучшее пред Всевышним деяние в дни праздника жертвоприношения — это пускание крови жертвенного животного. Поистине, придет это животное со своими рогами, копытами и шерстью в Судный День [живым свидетелем совершенного обряда]. И будет кровь его возвеличена пред Господом еще до того, как успеют капли ее упасть на землю. Пусть же души ваши будут спокойны».

2. Принести в жертву животное в дни Курбан-байрама – это обязанность или желательное действие (фард или сунна)?

Закалывание животного на Курбан является «суннату муаккад» (настоятельно рекомендуемая к исполнению сунна) по отношению ко всем людям, помимо Пророка, мир ему и благословение, для него это являлось обязанностью, ссылаясь на его слова: «Мне повелели закалывать жертву, а для вас это является сунной». В другом риваяте говорится: «Меня обязали совершать жертвоприношение, а на вас нет такой обязанности». Также передается, что «Абу Бакр и Умар, да будет доволен ими Аллах, не закалывали жертву на Курбан, боясь того, что люди подумают, что это является обязанностью».

Жертвоприношение на Курбан не является обязательным, кроме того случая, когда человек взял на себя его совершение, т.е. дал обет (сделал назру) на закалывание животного на Курбан.

Читайте так же:  Матрена Московская молитва

3. Для кого жертвоприношение является сунной?

Жертвоприношение является сунной для свободного (от рабства), совершеннолетнего, разумного мусульманина, который в состоянии совершить жертвоприношение, имея на это средства, сверх тех средств, которые должны идти на обеспечение семьи и самого себя на этот день, будь он в сафаре, на хадже в местности Мина или жителем пустыни – кочевником. Доводом этому приводится то, что «Пророк, мир ему и благословение, во время хаджа в местности Мина принес в жертву корову от своих жен».

4. Какие действия являются желательными для намеревающегося сделать жертвоприношение?

Для того, кто намеревается принести в дни Курбана животное в жертву, суннатом является – если, конечно, он в это время не совершает Хадж — не удалять ни волосы, ни ногти со своего тела в первые десять дней месяца Зуль-Хиджа, пока он не заколет жертвенное животное. Совершение этого является макрухом (нежелательным). Доводом для этого являются слова Пророка, мир ему и благословение: «Когда наступит месяц Зуль-Хиджа, пусть тот, кто желает совершить Жертвоприношение, ни в коем случае не подстригает ни волос, ни ногтей до тех пор, пока не принесет жертву!». Тут под словом «волос» подразумеваются все волосы на теле человека, а также части его тела, кроме тех, которые обязательно или желательно удалять, например, обрезание совершеннолетнему (обязательное) или несовершеннолетнему (желательное) и отрубание руки вору. Если человек хочет принести в жертву нескольких животных, то нежелательность данных действий спадает с него с принесением в жертву первого животного, но все-таки будет лучше, если он воздержится от этих действий, пока не принесет в жертву всех животных.

Также желательно заколоть свою жертву именно в день праздника Ид аль-Адха (10 Зуль-хиджа), не откладывая на последующие три дня (Аям ат-ташрик).


Условия пригодности животного для жертвоприношения

Возраст верблюда должен быть не менее пяти лет, а крупно–рогатого скота — 2 лет. Возраст овец и коз должен быть не менее одного года (в мазхабе имама Шафии возраст коз должен быть не менее 2 лет).

2) Чтобы животное было здоровое, без изъянов и недостатков, которые приводят к уменьшению веса животного.

К таким недостатком относятся, например:
— слепота, полная или одного глаза;
— хромота, в таком виде, что животное отстает от стада;
— болезнь, при которой животное теряет вес и худеет;
— худощавость и истощенность, в таком виде, что на ней не остается жира.

На все эти изъяны пророк (да благословит его Аллах и приветствует) указал в хадисе: «Четыре вида (животных) не подходят для жертвоприношения: одноглазое — с явной слепотой (глаза), больное с явной болезнью, хромое с явной хромотой, худое, на которой не осталось жира (Tирмизи). Также не подходит животное больное чесоткой, паршой или бешенством, безухое и у которой отрезан курдюк.

Кастрация, холощение или безрогость не относятся к изъянам, так как они не влияют на качество или количество мяса животного. И нет разницы между самкой и самцом, хотя мясо последнего считается более приятным.

При соблюдении вышеперечисленных условий, животное считается пригодным для обряда жертвоприношения. Верблюда можно закалывать за семерых, также как и крупно–рогатый скот. А вот овец и коз — только за одного человека.

Время заклания

Начинается после восхода солнца в день принесения жертв (10–й Зуль–Хиджа) и истечения времени, за которое можно совершить 2 ракаата намаза и произнести две короткие проповеди. Заканчивается после захода солнца в последний из трех дней, следующих за днем жертвоприношения (эти три дня, которые называются «айям ат–ташрик» являются 11,12 и 13 днем месяца Зуль–Хиджы). Совершение праздничной молитвы не является условием начала времени закалывания, главное чтобы прошло время, за которое она обычно совершается. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Кто зарезал до молитвы, то зарезал для себя. А кто зарезал после молитвы и двух проповедей, то он совершил обряд и встал на путь мусульман. (Бухари и Муслим) Смысл хадиса в том, что животное, заколотое до праздничной молитвы, является обычно заколотым, и тот, кто сделал это, не получит воздаяние, полагаемое за жертвоприношение.

Всё о празднике Курбан-байрам

Ид аль-Адха!

Ид аль-Адха – праздник жертвоприношения, самый значимый в Исламе. Он приходится на десятый день лунного месяца зуль-хиджа – месяця хаджа, ежегодного всемирного собора мусульман. Последующие за Ид аль-Адха три дня (то есть 11, 12 и 13 числа) называются днями «ташрика».

Начиная с захода солнца накануне дня Ид аль-Адха мусульмане громко читают такбир:

اَلله ُاََكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ اَلله ُاَكْبَرْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ الله ُاَكْبَرْ وَللهِ الْحَمْدُ

لله اكبر الله اكبر الله اكبر

َلله ُاَكْبَرْ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ للهِ كَثِيرًا وُسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلاً

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар Лаилаха илляллаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лиллахиль хамд – три раза.

Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар. Аллаху акбар кабиран вальхамдулиллахи касиран ва субханаллахи букратан ва асила.

Такбир читают и в мечетях, и дома, и на улице, и на площадях – везде мужчины громко, а женщины про себя. Кроме того, такбир читается и после каждого намаза, до начала азкаров (молитв, читаемых после намаза), заканчивая предзакатным намазом последнего дня ташрика, то есть 13-го числа месяца зуль-хиджжа.

Ночь на Курбан-байрам желательно провести в богослужении. В эту ночь Всевышний отвечает на мольбы своих рабов. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто бы ни был, бодрствовавший в ночь разговения и ночь Курбана в служении Всевышнему – не постигнет сердце его печаль, когда печаль постигнет других». Если не в силах провести в богослужении всю ночь, постарайтесь в последнюю треть ночи или хоть в малую ее часть, если и это затруднительно, то постарайтесь хотя бы ночной и утренний намазы совершить коллективно (с джама‘атом) в мечети.

После полуночи до праздничного намаза желательно совершить полное омовение по случаю праздника (намерение (нийят) произносят так: «Я намереваюсь совершить купание-сунна, во имя Аллаха»), постричь волосы и ногти, то есть заняться личной гигиеной.

Читайте так же:  Святой Ефрем неамакринский молитва

Утром, надев чистую одежду (если есть возможность, то новую), надушившись благовониями, отправляются в мечеть для совершения праздничного намаза. Время совершения ‘ид-намаза наступает через 15-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В мечети ид-намаз совершают примерно через 45 минут после восхода солнца (предварительно уточните у имама мечети время его совершения). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить ‘ид-намаз и дома со своей семьей и отдельно.

Салят уль-ид – праздничный намаз

Ид-намаз совершается так же, как и в день Ураза-байрам. Кто не знает, как совершается праздничный намаз, пусть совершит хотя-бы обычный намаз-сунна в два рака‘ата, с намерением совершить праздничный намаз. Но так, как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Не составляет исключение и для того, кто в пути.

В начале ид-намаза, произносят «Аллаху акбар» одновременно мысленно проговаривая намерение (нийят): «Я намереваюсь совершить двухракаатный намаз-сунна по случаю праздника Курбан-байрам, во имя Аллаха».

Затем, кто знает, пусть прочтет «Ваджахту». После этого в первом рака‘ате 7 раз произносят «Аллаху акбар», одновременно поднимая руки на уровень ушей. После каждого «Аллаху акбар», за исключением последнего, произносят:

سُبْحَانَ اللهِ وَالْحَمْدُ للهِ وَلاَ إِلَهَ إِلاَّ الله ُوَالله ُاَكْبَرْ

После последнего «Аллаху акбар» читают суру «аль-Фатиха». Во втором рака‘ате «Аллаху акбар» читают 5 раз. После праздничного намаза имам произносит праздничную проповедь.

В день Курбан-байрам режут жертвенное животное – курбан, и его мясо раздают нуждающимся, посещают родственников, соседей, друзей, других единоверцев, посещают могилы родственников, принимают гостей, поздравляют друг друга, выражают радость и веселье по случаю праздника.

Употребление алкоголя и совершение других порицаемых шариатом действий в этот день является кощунством, глумлением над принципами Ислама.

Мусульманское жертвоприношение (курбан)

Жертвоприношение (курбан) в день Курбан-байрам или в последующие три дня является настоятельной Сунной на которую наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) обращал особое внимание (суннат уль-муаккада).

Жертву приносят за совершеннолетнего мусульманина с соответствующим намерением.

Для жертвоприношения можно использовать верблюдов, коров (быков), баранов или коз (другие животные не годятся). Их предпочтительность соответствует порядку перечисления. При этом верблюда и корову можно резать и за семерых, а барана и козу только за одного мусульманина. Но лучше за каждого принести в жертву барана или козу, чем за семерых резать одну корову.

Если в семье режут одного барана или козу, то тем самым вознаграждение получает вся семья.
Условия жертвоприношения

1. Необходимо, чтобы человек, непосредственно режущий животное, был мусульманином и чтобы резал с искренним намерением ради Аллаха.

2. Необходимо иметь перед жертвоприношением соответствующее намерение (нийят). За себя (мужчинам) лучше резать самим, но можно уполномочить для его совершения и другого (вакиля – представителя). Намерение следует делать так: «Я намереваюсь совершить желательное (сунна) жертвоприношение от себя (или от сделавшего меня вакилем), во имя Аллаха» В случае, когда сделали назру (обязали себя), нийят будет таким: «Я намереваюсь совершить обязательное (назру) жертвоприношение, во имя Аллаха».

В случае, когда режет другой, желательно присутствовать при этом. Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал своей дочери Фатиме (да будет доволен им Аллах): «Ты становись рядом при жертвоприношении за тебя. Как только упадет на землю первая капля крови, приносимого в жертву животного, все твои ранее совершенные грехи прощаются».

В случае, когда жертвоприношение совершается за другого человека, необходимо иметь его разрешение.

3. Жертвенное животное должно быть взрослым: баран – годовалым, во втором году жизни; коза и корова (бык) – двухлетним, в третьем году жизни; верблюд – пятилетним, на шестом году жизни.

4. Жертвенное животное должно быть здоровым, без существенных изъянов.

Допускается отсутствие нескольких зубов или небольшой части (менее одной трети) уха, но совсем беззубое или с отрезанным ухом более чем на треть животное резать нельзя для обязательного курбана. Хвост, глаза и другие органы тела животного также должны быть целыми. Желательно, чтобы животное было упитанным (сильно худое животное нельзя резать), без признаков болезни.

5. Необходимо соблюдать сроки жертвоприношения. Период жертвоприношения начинается после праздничного намаза и продолжается до захода солнца 13-го числа месяца зуль-хиджа.

Животное необходимо резать хорошо отточенным ножом, поэтому предварительно следует заточить его. Резать желательно быстро, не отрывая лезвие ножа от горла животного. Не следует показывать нож животному или резать одних животных на глазах других.

بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِ مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

Затем читают такбир.

Далее, аккуратно положив животное на левый бок, повернувшись в сторону Киблы (Мекки) и читают соответствующую молитву (ду‘а):

اللهم هذا منك وإليك فتقبل مني

بِسْمِ اللهِ اَلله ُاَكْبَرْ اَللَّهُمَّ صَلىِّ عَلىَ مُحَمَّدٍ وَعَلىَ آلِى مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ

и одновременно режут трахею (за гортанью, оставляя ее в стороне головы), пищевод и обе сонные артерии.

Лучше всего раздать нуждающимся все мясо в сыром виде, оставив дома для бараката небольшой кусок. Но можно раздать треть или хотя бы какую-то часть. Минимальное требование к курбану-сунна – дать часть сырого мяса мусульманину, которому положен закят. В случае, когда курбан был исполнен как назру -т.е. курбан был обязательным, необходимо раздать все мясо.

Да воспримет Всевышний Аллах наши деяния и богослужения! Амин!

Видео (кликните для воспроизведения).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Молитва перед тем как резать барана
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here