Молитва перед приготовлением пищи православная

Полное описание: Молитва перед приготовлением пищи православная - в детальных подробностях для наших читателей.

Магические свойства еды… Или еще один способ как получить успех и благополучие, здоровье, красоту, молодость…

Я уже неоднократно писала о значении слов и мыслей в нашей жизни. Не меньшее значение имеет то, как и что мы едим!

Фраза «Мы есть то, что мы едим и пьем», очень точно описывает суть дела.

Еда, также как и вода имеет свойство впитывать в себя энергетические вибрации ее окружающие и передавать тому кто ее употребляет.

Поэтому акт принятия пищи поистине священен! Именно, поэтому у тех, кто готовит “с душой” еда получается гораздо вкуснее! Также с едой передается энергия того, кто ее готовил. Поэтому, если энергия у повара отрицательная низкого качества, еда будет невкусная и может быстро испортиться!

Чрезвычайно важно, при каких условиях (в каком ментальном поле) готовилась еда. Мысли и настроение человека, который готовит пищу очень сильно влияет на ее структуру и вкус. С помощью заряженной (позитивными мыслями и молитвами) можно даже вылечить человека от тяжелого заболевания — результат здесь зависит от интенсивности внутренней силы того кто ее приготовил.

Не зря самые сильные привороты, порчи и проклятия наводятся магами через еду и питье!

Я предлагаю, Вам дамочки, взять это себе на вооружение, ставя защиту на себя и своих близких, на здоровье, на дом, на благополучие также через еду!

Самое главное — это сохранять позитивный настрой во время готовки, а еще лучше наговаривая (произнося аффирмации) на пищу в процессе приготовления то, что вы хотите чтобы было у вас и у ваших близких. А также помните о благодарности Богу после принятия пищи.

К сожалению, во многих российских семьях утеряна традиция прочтения молитв до и после еды.

Вы можете читать православные молитвы в процессе приготовления и благодарственную после трапезы — они также способствуют гармоничной структуризации пищи.

Молитвы читаемые на пищу во время готовки:

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых Твоих, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы перед едой

Очи всех на Тя, Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаеши Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животное благоволения.

Господи, благослови нас и эти Твои дары, которые ныне сподобимся вкушать. Да послужат они нам в силу, а Тебе во славу. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь.

Благослови, Господь, эту пищу для нашей силы и Твоей хвалы. Аминь.

Молитвы читаемые после еды

Господи, Ты посылаешь нам хлеб насущный на каждый день. Мы благодарим Тебя за милость Твою. Слава Тебе вовеки. Аминь.

Господи Боже, Отче небесный, благодарим Тебя за пищу и питие, которыми Ты насытил нас. Не лиши нас и участия в жизни вечной. Аминь.

Вы можете читать все сразу или одну на выбор! Обязательно перекрестите себя, еду и напитки после прочтения каждой молитвы (хотя бы мысленно) перед принятием пищи!

Далее, вы можете заговаривать пищу для определенных целей с помощью магических заговоров (на здоровье, благополучие, мир в доме и т.д.)

Заговор, дающий семье благосостояние

Во время приготовления семейного ужина произнесите заговор:

Господи, благослови. Будь гора кругом дома моего, каменна река, огнева земля-логова, двери медны, двери железны, ключи булатны замки укладны. Отмыкай, Михайло Архангел, замыкай, Егор Храбрый, сдавай ключи Пресвятой Божьей Богородице за престол Господний. Аминь.

Заговор на сбережение дома с помощью яйца

Сварите вкрутую яйцо, остудите. Самое лучшее — взять яйцо, сваренное к Пасхе (освященное в церкви) , тем более она скоро наступит. Если придется вам делать этот заговор в другое время года, подготовьте яйцо специально: начертите на его остром конце крест, а затем обкатайте им сначала себя с головы до ног (прямо сверху по одежде) , а потом свое жилье. Самое главное — прокатить яйцо по всем порогам и подоконникам, закончив на пороге входной двери.

С наговоренным яйцом выйдите из дому и закопайте его в землю. От места, где закопали, уходите, не оборачиваясь, а если споткнетесь, трижды плюньте себе под ноги.

Лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон, лихо вон, беда вон. Здесь мой дом, не твой дом, беды-лиха да нищеты мне не знать, не горевать, не бедовать. Аминь.

Заговор на пищу (на холодильник) для изобилия в доме

Этот заговор читается над пищей (или прямо над холодильником) для того, чтобы у вас в доме всегда было изобилие. Спиртное из холодильника уберите!. Наверху положите три куска хлеба, воткните в них три церковные свечи, зажгите и прочитайте заговор:

Дай, Господи, годы добрые, жито густое, мошну полную. Господи Иисусе Христе Боже наш, от пяти хлебов и двою рыбу, пять тысящ насытивый, и от избытков множество укрухов собрати устроивый: Сам, Владыко всесильный, и предлежащыя мрежи благослови, молитвами преблагословенныя, славныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святаго славнаго и всехвальнаго Апостола и Первоверховнаго апостола Петра: и иже от них причащающыяся рыб, в мире и здравии душевном и телесном сохрани. Дай, Господи, сейчас моему недостоинству также благодать разумения, чтобы распознавать приятное для Тебя, а для меня полезное, и не только распознавать, но и совершать, чтобы не увлекаться и не прилепляться к пустому, чтобы сострадать страдающим и снисходить к грешником. Яко Ты еси податель всех благих, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и благим, и животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Молитва от пьянки сильная

Дайте свечам догореть до конца. Хлеб, в котором горели свечи, нужно съесть в тот же день. Делайте так раз в три месяца на растущую луну — и у вас в доме всегда будет изобильная еда.

Заговор на молоко для красоты и от сглаза

Всегда, когда хотите выпить молока, прочтите над ним заговор:

Как бело молоко это, будь же чисто и бело тело рабы Божьей (имя) . Береги его, Господь, от дурна глаза. Аминь.

Затем, выпейте молоко.

Заговор на мир и лад в семье

Слова заговора нужно наговорить на чай или другой напиток, который будет пить вся семья.

Мати Пресвятая Богородица, Никола Чудотворец и сам Иисус Христос, я не воду беру, а жизнь возвращаю. Чтобы такая чистая жизнь была, как у раба (имя мужа) с рабой (имя жены) . Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Заговор на бобы или фасоль, чтобы в семье были лад и богатство

Возьмите кружку, лучше металлическую. В нее насыпьте бобов или фасоли, да не просто горсть, а пересчитайте, чтобы число было четное. Левой рукой прикройте кружку сверху, правой держите за ручку. Разуйтесь, снимите пояс, крест, образок, распустите волосы. Обойдите весь дом с кружкой, потряхивая ее так, чтобы горох гремел, как в погремушке. Обходить каждую комнату надо по часовой стрелке. Наговаривайте так:

Под тринадцатое число темною ночкой приходили бесы в сарай горох молотить, молотили они горох до первых петухов. То горох громом гремит, а моя семья не шумит, друг друга не бранит. Как горошин много, так нам и добра много. Слово мое крепко и лепко. Ключ, замок, язык. Аминь.

Заговор нужно повторять в каждой комнате. Как закончите обход, бобы из кружки выбросьте, их есть нельзя ни в коем случае.

Практикуйте позитивное мышление в процессе приготовления пищи, и вы увидите как сильно изменится ваша жизнь в лучшую сторону!

Нагорная проповедь

В Нагорной проповеди существует четыре высказывания Иисуса Христа о совершении человеком милостыни. В этих высказываниях Иисус Христос поучает людей о том, как нужно подавать милостыню и чего нужно не допускать при этом. Все четыре высказывания являются характеристикой отдельных случаев, связанных с подачей милостыни и представляют собой логически взаимосвязанную систему поучений, удерживающих человека от ошибок при творении милостыни.

Два первых высказывания посвящены порицанию тщеславия и эгоизма, как побудительных мотивов подачи милостыни. В этих высказываниях разоблачается и порицается человек лжеблаготворитель, который творит милостыню корыстно, для достижения прославления и похвал. Однако эти два высказывания не являются повторением одной и той же мысли, а фактически дополняют друг друга различными понятиями.

В первом изречении Спасителя о милостыне говорится о том, чтобы не творить милостыню напоказ «пред людьми с тем, чтобы они видели вас». То есть Спаситель призывает не раздавать милостыню с лжеблаготворительной целью, на глазах у людей, с намерением вызывания похвал и привлечения к себе внимания. Спаситель предостерегает от проявления гордыни и эгоизма, и такого порока как тщеславие. Иисус Христос призывает в этих словах к творению милостыни по искренним побуждениям, ради любви, милосердия и сострадания к ближнему.

Совершение добра в виде подачи милостыни, сделанное из эгоистических целей, во имя прославления и похвал, Иисусом Христом порицается. За добро, сделанное ради самопрославления, человеку не будет награды от Отца Небесного, Бога. Потому что поступок подачи милостыни совершен не бескорыстно, а ради тщеславных и эгоистичных целей.

Проанализировав первое высказывание Спасителя о творении милостыни, можно сделать из вышесказанного следующий вывод. И как уже говорилось, в первом высказывании Спасителя о творении милостыни порицается раздача милостыни напоказ, совершаемая только на глазах людей, для того, чтобы видя раздачу милостыни, люди прославляли лжеблаготворителя. Разоблачая лжеблаготворителя, и порицая показное творение милостыни ради тщеславия, Спаситель говорит о том, что лжеблаготворитель за свой поступок ложного добра не получит от Господа Бога награды небесной, потому что произвел совершение милостыни вопреки Закону Божьему, то есть не из-за любви и милосердия к ближнему во имя проявления эгоистических чувств, направленных на достижение прославления и похвал.

Лицемерами лжеблаготворители названы также и потому, что вместо искренней любви к ближнему, лежащей в основе творения милостыни, они на самом деле ненавидят ближних и используют их для своего прославления. За совершение лицемерной подачи милостыни с эгоистическими целями эти люди получат от Господа Бога награду свою в виде карающего воздаяния, как за греховный поступок.

Неразрывная взаимосвязь с одной стороны, дополнение новыми понятиями и их уточнение с другой стороны, проявляется в первом и втором высказывании Иисуса Христа о творении милостыни в вопросе награды от Отца Небесного. В первом высказывании Иисус Христос говорит о том, что за творение милостыни напоказ, перед людьми, не будет награды от Отца Небесного так как раздача милостыни из эгоистических, корыстных и тщеславных целей не вменяется Богом человеку в добродетель. Во втором своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что за лицемерное совершение милостыни человек будет наказан как за греховный поступок. Наказание и будет его наградой. И в том что такое наказание неотвратимо, Иисус Христос заверяет людей говоря «истинно говорю вам они уже получают награду свою».

Своими первыми двумя высказываниями о творении милостыни Иисус Христос порицает лжеблаготворителя, совершающего милостыню ради эгоистических и тщеславных намерений. Причем в первом и во втором Своем высказывании о творении милостыни Иисус Христос показывает две разных формы проявления лжеблаготворителя. Первая форма лжеблагодеяний проявляется в том, что лжеблаготворитель раздает милостыню перед людьми, делая это напоказ, ради достижения прославления. Вторая форма лжеблагодеяний является более изощренной и усугублена тем, что лжеблагодетель трубит перед собою, то есть оповещает через слуг, людей о предварительной раздаче милостыни, чтобы удовлетворить свои тщеславные чувства. Первым и вторым своим изречением о творении милостыни Иисус Христос осуждает совершение милостыни в лицемерной форме. Порицает тщеславие и эгоизм, ложное исполнение Закона Божьего, когда искренность, милосердие, сострадание и любовь к ближнему заменены лицемерным творением милостыни ради достижения тщеславно-эгоистических целей.

Читайте так же:  Молитва о избавлении от курения

В третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит об ещё одной новой ситуации и рассказывает, как нужно в ней поступать. Как уже говорилось, в странах Востока, в том числе в древнееврейском государстве, поступки человека делились на левые и правые. Правыми поступками считались честные хорошие действия. Левые поступки обозначали лукавые окольные пути, ведущие к достижению корыстной цели. Правая рука обозначала праведные честные дела, совершаемые человеком, левая рука символизировала лукавые поступки, направленные в обход справедливости и совести.

Согласно представлениям древних евреев, правая сторона, в том числе и правая рука человека символизирует благородную часть человеческой натуры, в которой обитают возвышенные мысли и желания. В своем третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос призывает к тому, чтобы человек совершал милостыню только правой рукой, то есть честно и добросовестно. Причем левая рука не должна знать о подаче милостыни. В данном случае эта рука символизирует и левую сторону духовного мира человека, в котором таятся низменные чувства человеческой натуры. Поэтому не знать о творении милостыни (то есть о совершении доброго поступка) левая рука должна потому, чтобы в левой части духовной человеческой природы (которую в данном случае символизирует левая рука) не проснулась гордыня, не возникли греховные мысли о самопрославлении.

Как видим, в третьем Своем изречении о творении милости Иисус Христос языком иносказаний описывает такую ситуацию, в которой человек из-за того, что творит милостыню, может возгордиться и впасть в грех самовосхваления. Поэтому Иисус Христос дает совет о том, чтобы левая рука не знала о подаче милости. «пусть левая рука твоя не знает, что делает правая».

Как уже упоминалось об этом, такой совет дается потому, что в данном случае левая рука символизирует собой левую часть духовного мира человека, в котором обитают низменные чувства и мысли, под влиянием которых человек может впасть в грех гордыни и самопрославления.

Своим третьим изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает людей к проявлению скромности при подаче милостыни, к подавлению гордости, тщеславия и самовосхваления. В третьем изречении Иисус Христос рекомендует людям проявлять бескорыстие, искренность и чистоту чувств при совершении милостыни и подавлять свои низменные инстинкты, связанные с гордостью, самопрославлением и тщеславием.

В четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос описывает ещё одну ситуацию, в которой может оказаться человек, разъясняя при этом как в этом случае нужно наилучшим образом поступить. В четвертом своем изречении о творении милостыни Спаситель говорит: «Чтобы милостыня твоя была в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Иисус Христос считает наилучшим способом творения милостыни тайное совершение милостыни. Как уже говорилось, правильность этой мысли обосновывается тем, что при тайном совершении милостыни человек проявляет свою скромность. И делая добро тайно, указывает этим самым на то, что главным источником совершения добра является Господь Бог, создавший человеку все условия для творения милостыни. А сам человек это всего лишь орудие осуществления добра.

В своем четвертом изречении о тайном творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что не нужно человеку за совершение доброго поступка (в данном случае за совершение милостыни) добиваться награды от людей. Потому что Господь Бог, «видящий тайное, воздаст тебе явно». А награда Господа, даваемая человеку за его добрый поступок, многократно превосходит любую человеческую награду. Так как благотворительному человеку Господь «воздаст ему за благодеяние его» ( Притч.17:19 ).

Видео (кликните для воспроизведения).

Четвертым изречением о творении милостыни Иисус Христос призывает к выработке чисто христианских черт человеческого характера: к проявлению скромности, к не ожиданию награды за добро, к бескорыстному совершению милостыни, к избежанию гордости, тщеславия и восхвалений. То есть в четвертом Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос дает указание о том, каким наилучшим способом надлежит совершать милостыню. Спаситель рекомендует совершать милостыню тайно, чтобы человек, которому совершена милость, мог восхвалять не человека добродетеля, а Господа Бога, позволившего добродетелю совершить эту милость.

Такой способ творения милостыни в виде тайного её совершения, является чисто христианским по своей сути и духу, так как основан на проявлении скромности человека, сделавшего милость, что говорит о его бескорыстии и искренности, и о его отказе от восхвалений за добрый поступок. Так поступали и старцы-подвижники, которые оставили людям свои книги и рассуждения о Боге и жизни, пронизанные Божественной мудростью, и отказавшись от восхвалений за свои работы, печатали их без указания своих имен, с одним лишь упоминанием «Работы безымянных старцев».

Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни представляют собой цельную и взаимосвязанную единую логическую систему, в которой все изречения дополняют друг друга. Во всех четырех изречения описаны различные ситуации по совершению милостыни с разной степенью сложности. Причем сложность ситуации от первого изречения к четвертому возрастает. Иисус Христос от первого изречения к четвертому как бы ведет человека ступеньками добра, поднимая сознание человека на более высокий уровень христианской нравственности.

Читайте так же:  Отчитка православными молитвами от порчи

Так, например, в первом изречении Спасителя говорится о той ситуации, когда не надо совершать милостыню напоказ на глазах у людей для того, чтобы добиваться восхвалений. Чтобы выполнить этот завет Спасителя тщеславному человеку будет трудно обуздать свое славолюбие. Ещё более трудно будет обуздать свое тщеславие человеку, любящему восхваления настолько сильно, что он о раздаче милостыни оповещает заранее, то есть трубит об этом событии. Поэтому во втором своем изречении Иисус Христос касается более сложной ситуации, порицает людей с более ярко выраженным ненасытным стремлением к прославлению. Таких людей Спаситель называет лицемерами, потому что эти люди раздают милостыню не искренне, а с корыстной целью для достижения славолюбия и тщеславия.

В этих двух изречениях Иисуса Христа о творении милостыни говорится и о награде Отца Небесного. Уточняется то, что за раздачу милостыни, совершенную ради эгоизма и тщеславия, награды не будет, так как это не искренний и нечестный поступок. Более того, за такой поступок ложной набожности и лицемерия, совершенный с тщеславной целью, человек будет ещё и наказан Богом как за грех.

Если первые два изречения Иисуса Христа о творении милостыни посвящены порицанию людей, совершающих милостыню для прославления и тщеславия, являющихся ложными благодетелями, то в остальных изречениях Иисуса Христа о творении милостыни рассматриваются уже иные две ситуации.

Так в третьем изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о ситуации более сложной в плане понимания. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос изъясняется языком иносказания, говоря о том, что только правая рука должна творить милостыню, а левая рука не должна знать об этом. Образно Иисус Христос говорит о том, чтобы левая низменная несовершенная часть духовной природы человека, символом чего и является левая рука, не знала о творении милостыни. Такое незнание нужно для того, чтобы левая, порочная часть человеческой духовной природы не проявляла гордости за то, что человек совершает добро в виде творения милостыни. В третьем Своем изречении о творении милостыни Иисус Христос языком иносказаний призывает человека к проявлению честности и искренности при раздаче милостыни. К подавлению таких порочных чувств, как гордость и самовосхваление, эгоизм. Для человека, имеющего эти пороки души, также будет трудно исполнить этот завет Спасителя.

И, наконец, в Своем четвертом изречении о творении милостыни Иисус Христос говорит о том, что нужно совершать милостыню тайно. В этом изречении Спаситель указывает на чисто христианский подход в совершении добра, когда милостыня творится бескорыстно, без расчета на похвалу. И человек-добродетель, проявляя чисто христианскую скромность, даже не указывает своего имени, чтобы его не восхваляли люди за совершение милостыни. А прославляли Господа Бога, давшего человеку возможность творить милостыню. В четвертом изречении о творении милостыни также указано на то, что человек не должен получать награду за добро от людей. Поэтому он и должен делать милостыню в тайне. А наградит человека за добрые дела Господь Бог, Который видя тайное, воздаст явно добродетелю.

Все четыре изречения Иисуса Христа в Нагорной проповеди о совершении милостыни направлены против лицемерного фарисейского служения Богу, против фальшивой показной набожности и ложного благочестия фарисеев. Это и есть лучший способ милоститворения. Этим примером Спаситель и завершает Свои рассуждения о творении милостыни, указав на то, что тайная подача милостыни является лучшим, предпочтительным вариантом. Все четыре изречения Иисуса Христа о творении милостыни призывают творить добро, в данном случае в виде совершения милостыни, искренне и бескорыстно, без эгоистических и тщеславных помыслов, честно, по совести служа Богу и людям.

Нагорная проповедь

Молитва мытаря или покаянная, читаемая перед всеми молитвами

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного (грешную).

Молитва перед началом всякого дела и перед приготовлением пищи

Господи Иисусе Христе, Единородный Сын Безначального Отца! Ты рекл еси пречистыми Твоими усты, яко без Мене не можете творити ничегоже. Сего ради припадая к Твоей благости просим и молим Тя рабом Твоим (имя) и всем зде престоящим и молящимся Тебе, помози во всех благих их делах, начинании их и намерении их. Яко Твоя держава, царство и сила, от Тебе помощь вси приемлем, на Тя уповаем и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом ныне и присно и во веки веков. Аминь!

Краткая молитва перед приготовлением пищи

Творче и Создателю всяческих Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякого зла избави, яко Един Всесилен и Человеколюбец.

Молитва перед вкушением пищи (молитва Господня)

Отче наш, иже еси на небесах! Да святится Имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим; и не введи нас во искушение, и избави нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство, и сила и слава, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй (дважды произнести). Господи благослови (поклон).

Краткая молитва перед вкушением пищи

Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Молитва после вкушения пищи

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил есть нас земных твоих благ; не лиши нас и Небесного Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас. Призывание помощи Божией во всяком добром деле

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси Блаже души наша.

Читайте так же:  Молитва ко Господу о благоуспешной торговле

Перед началом всякого дела помолись мысленно: «Господи благослови!».

После окончания всякого дела помолись мысленно: «Слава Тебе Господи!».

Основа православного быта – молитва перед приемом пищи

Для верующих молитва перед едой является обязательной частью быта. Этот ритуал делает пищу святой, защищает человека от переедания и напоминает, что нужно благодарить за кусок хлеба насущного. В каждом молитвослове можно найти молитву перед и после приема пищи. Детей с раннего детства приучают благодарить Господа Бога, а в будущем — соблюдать посты.

История славословия перед трапезой

Культура питания в православии всегда была связана с Господом Богом. История из Библии гласит, что однажды великий Спаситель совершил чудесный подвиг в пустыне. Весь день он глаголил слово о царствии Божьем. Пять тысяч мужчин, которые слушали его, вкушали нетленную еду. Ученики напомнили Спасителю о том, что человек нуждается в настоящей пищи. Без этого упоминания, некоторые в пустыне и не вспомнили про привычную еду.

На весь огромный люд было только 5 буханок хлеба и 2 рыбы. Спаситель благословил эту находку и честно разделил между всеми нуждающимися. Удивительно, что даже этого запаса было слишком много для людей. Мольба Спасителя о благословении пищи стала основой для формирования обычая молиться перед приемом пищи.

Господь кормит людей хлебом и рыбой. Картина А. Иванова

Существует еще одна интересная история. Она связана с жизнью святого константинопольского отшельника. К нему часто приходили люди. Однажды его посетил римский император. Чтобы отшельник не узнал его, император переоделся в одежду рядового воина. В гостях император заприметил корзину с сухим хлебом. Его посетило непреодолимое желание попробовать его. Старик с радостью согласился подать ему это кушанье, предварительно замочив черствый хлеб в воде. Как же удивился император, когда старик начал молиться перед трапезой. Отшельник рассказал, что без молитвы перед едой, даже самое роскошное кушанье потеряет былой вкус.

Пища как дар Небесный

Еда, благодаря которой человек получает насыщение, является даром Бога. Поэтому перед каждым приготовлением и приемом пищи необходимо обращаться к Всевышнему и благодарить за сей дар. Чтобы пища приносила пользу организму, необходимо соответственно к ней относиться. Если человек считает, что процесс приема пищи и молитва — несовместимы, то и приятных ощущений от еды ждать не стоит. Некоторые ошибочно считают, что молитва делает еду особенной. Но скорее христианская молитва — это благословение Господа на приятный прием пищи. Славословие влияет не на вкус еды, а на ее воздействие на организм человека. Даже обычный сухой кусок хлеба, как в истории, может стать прекрасным блюдом, если предварительно прочитать молитву.

Как правильно молиться перед едой

Многие верующие обращаются перед приемом пищи к Богу с такой фразой: «Господи, благослови эту еду». Некоторые продолжают так молиться перед едой. Но лишь некоторые, прочитав Священное письмо, понимают, как правильно читать молитву перед приемом пищи. В Ветхом Завете Бог повелел людям благословлять Господа за землю, на которой можно вырастить себе хлеб насущный, и за богатый урожай.

Еда — это одно из благ, данное Господом, поэтому необходимо его поблагодарить за нее искренней молитвой.

Для того чтобы молитвословия перед едой имели всякий смысл, необходимо соблюдать определенные правила.

  1. Первое, что необходимо сделать перед священным ритуалом, — настроиться на сам процесс. Все плохие мысли нужно гнать вон из головы. Они только мешают чтению молитвы. Негатив будет отражаться на прочих аспектах жизни человека. От настроя напрямую зависит результат стараний.
  2. Нельзя торопиться и читать молитву слишком быстро. Это означает, что человек хочет в корыстных целях использовать священный текст, не углубляясь в его сакральный смысл. Такое пренебрежение зачтется.
  3. Важно понимать, что молитва на благословение пищи не улучшит ее качество или сделает более полезной. Молитва перед едой — это слова благодарности Всевышнему за хлеб насущный и возможность наслаждаться земной едой.
  4. Также не стоит просить зла кому-либо во время прочтения молитвы. Каждая просьба вернется бумерангом и принесет немало бед.

Тексты подходящих молитв

До наших дней дошло множество молитв на русском языке, с помощью которых можно поблагодарить Бога за то, что он дал каждому пищу.

Православная молитва на русском языке:

Отче наш, Иже еси на небесех!Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.Хлеб наш насущный даждь нам днесь;и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим;и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Короткая молитва до еды:

Очи всех, на тя Господи, уповают, и Ты даеши им пищу во благовремении, отверзаешь Ты щедрую руку Твою и исполняеши всякое животно благоволения.

Священный текст для неумеренных в питании:

Также молю Тебя, Господи, избави мя от пресыщения, сластолюбия и даруй мне в мире душевном с благоговением принимать щедрые дары Твои, да вкушая их, получу укрепление сил моих душевных и телесных для служения Тебе, Господи, в немногий остаток моей жизни на Земле.

Молитва на благословение еды и пития верующим:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, благослови нам пищу и питие молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих, яко благословен еси во веки. Аминь. (И перекрести пищу и питие).

Молитва после еды:

Благодарим Тя, Христе Боже наш, яко насытил еси нас земных Твоих благ; не лиши нас и Небеснаго Твоего Царствия, но яко посреде учеников Твоих пришел еси, Спасе, мир даяй им, прииди к нам и спаси нас.

Молитва на принятие святой воды:

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Какой бы сильной не оказалась молитва, действительно она поможет человеку лишь в том случае, если он беспрекословно верит в каждое сказанное слово. Поэтому молитва перед едой и после еды имеет такое большое значение в православном мире. Каждому уважающему себя верующему следует внимательно относиться к процессу прочтения молитвы. А также не стоит пренебрегать благодарением Всевышнему за его чудесные дары.

Читайте так же:  Молитва о беременности луке крымскому

Благословение еды на Пасху

Обычно верующие ходят в церковь в Великую Субботу, чтобы освятить яйца, пасхи, куличи. Но не у всех есть такая возможность. Священнослужители уверяют, что нет ничего критичного в том, чтобы самостоятельно провести этот ритуал.

Можно пойти двумя путями освящения пищи.

  1. Повседневное освещение. Человек осеняет крестом и произносит молитву перед приемом пищи. Православный каждый день таким способом благодарит Бога за это благо.
  2. Освящение еды на Пасху. Мирянам следует окропить куличи, яйца, пасхи святой водой и произнести такую молитву:

«Благословляется и освящается пища сия окроплением воды сия священныя, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь».

По сути, молитвы мало чем отличаются, если их читает человек дома. Поэтому на Пасху лучше посетить церковь, чтобы священнослужитель освятил пищу и благословил ее. Те священные тексты, которые читаются в храмах нельзя читать дома. В любом случае успеха они не принесут.

Молитвословия на поминальной трапезе

После смерти близкого человека родня собирает родственников, знакомых, коллег на поминки. Ранее считалось дурным тоном приходить на поминки человека без приглашения. Бытовало мнение, что большое количество знакомых и родных на поминках могут сильно повлиять на расходы семьи. Поэтому на поминки приходят самые близкие люди.

Пока усопшего везли на кладбища и хоронили, в доме активно готовились к поминальной трапезе. Перед началом подготовки следовало хорошо убраться, помыть полы, собрать весь мусор и вынести его из дома, где жил умерший. По окончании уборки дом окуривали дымом ладана.

В ритуальном процессе поминок трапеза — это своеобразное продолжение богослужения. Из-за это устоялись определенные традиции, которых верующие придерживаются и по сей день. Наши предки на давних поминках проводили священную трапезу прямо на могиле усопшего. Шло время и поминки претерпели изменения.

Поминальная трапеза устраивается трехкратной: на третий день меняется образ человека, на девятый — исчезает тело, на сороковой — дотлевает сердце.

На поминальном столе обязательно были такие ритуальные кушанья:

  • канун (сыта);
  • кутя;
  • блины;
  • кисель;
  • холодные закуски из рыбы;
  • жаркое;
  • тушенка;
  • борщ;
  • лапша, каша.

Обязательной была горячая еда, из которой клубится пар. В народе считают, что с этим паром отлетает душа покойника. Люди старались готовить четное количество блюд, их ели в определенной последовательности.

Сейчас традиции немного преобразились, но основные блюда остались неизменными. Поминальный стол только пополнился новыми заморскими блюдами. Закуска, горячие блюда, десерты остались по сей день.

Перед началом поминального обеда необходимо прочитать «Отче наш», псалом 90 или кафизму 17. По традиции за трапезу сначала садятся дети, пожилые люди, инвалиды, нищие.

Иногда гостям отдают вещи, одежду умершего, если они в этом нуждаются. Просто так давать одежду или прочие предметы не стоит.

Последними из-за стола встают самые близкие. Первыми могут уходить сослуживцы, знакомые или очень далекие родственники.

Следуя православным правилам, необходимо отказаться от алкоголя на столе во время поминок. Спиртные напитки ассоциируются с весельем и гуляньями. После смерти человека такие мероприятия вряд ли окажутся актуальными. Хотя в реальности некоторые позволяют себе выпить водку, коньяк, вино на поминках, но это неправильно по православным и католическим канонам. Вино является символом беззаботности и развлечения, что никак не подходит на время поминок. Пьянство на поминках — это сплошное неподобство, которое не допустят истинно верующие и любящие Бога люди. Во время кушанья беседы ведутся про жизнь умершего. Люди делятся воспоминаниями, связанными с эти человеком.

Близким умершего хочется как можно пышнее и лучше помянуть его. Но не стоит пренебрегать православными канонами. Поминки могли приходиться на обычный или постный день. Если в день поминок был Пост, то и блюда были соответственно постными. На Великий Пост поминки можно было устраивать только по выходным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во время поминок очень важно сдерживать свои эмоции и вести себя подобающим образом. Про умершего следует вспоминать только в положительном ключе. Это касается и тех, с кем человек сидит за общим столом. Не следует ругаться, обсуждать какие-либо остросоциальные темы. Не допускаются смешки, шум и громкие разговоры. Даже если человек плохо знал того, кто умер, но приглашен на поминки, то нужно быть сдержанным и не вести себя вызывающе. Любые подобные действия обидят родных и близких, а им и так сейчас непросто.

Молитва перед приготовлением пищи православная
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here