Молитва перед литургией

Полное описание: Молитва перед литургией - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва перед литургией

ПРИГОТОВЛЕНИЕ К ЛИТУРГИИ
PREPARATIO AD MISSAM

МОЛИТВА СВ. АМВРОСИЯ МЕДИОЛАНСКОГО
ORATIO S. AMBROSII

МОЛИТВА СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
ORATIO S. THOMAE AQUINATIS

Всемогущий, Вечный Боже,
ныне приступаю я к таинству
Единородного Сына Твоего,
Иисуса Христа, Господа нашего;
приступаю как недугующий – к Целителю жизни,
как отверженный – к Источнику милости,
как незрячий – к сиянию вечного Света,
как нищий и обездоленный – к Владыке земли и неба.
Прошу Тебя, Господи,
по неизречённой Твоей благости,
удостой меня исцеления недугов,
омой раны души моей,
просвети ослепленный мой взор,
ниспошли одеяние нищете моей,
дабы вкусить мне Ангельского хлеба,
принять Царя Царствующих,
и Господа Господствующих;
даруй мне, Боже, великое смирение,
сокрушение о грехах,
непорочную веру,
и чистоту помышлений,
во спасение души моей.
Удостой меня, Боже,
не только принятия
Тела и Крови Господней,
но познания сущности
и силы великого Таинства.
Боже мира и кротости,
даруй принять мне
Единородного Твоего Сына,
пречистой Девой рождённого
Иисуса, Господа нашего,
дабы воистину приобщиться мне
таинственному Телу Христову
и стать частицею Плоти Его.
О возлюбленный Отче,
ныне, на путях земных моих странствий,
я обретаю Сына Твоего,
в Таинстве Вина и Хлеба сокрытого;
удостой же меня, Владыка,
в вечности созерцать
светлый лик Его неприкровенный,
ибо Он живёт и царствует с Тобою
во веки веков.
Аминь.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ORATIO AD BEATAM MARIAM VIRGINEM

О Мать любви и милосердия,
благословенная Дева Мария,
я, смиренный и недостойный грешник,
к Тебе прибегаю
всей душой и всем сердцем
и о великой милости молю Тебя;
ибо Ты предстояла
Сладчайшему Сыну Твоему
в скорбный час крестных Его страданий.
Удостой же меня, убогого грешника,
вместе со всеми священниками Церкви Святой,
служение своё совершающими,
предстояния Твоего пред Господом,
дабы, укреплённые Твоим милосердием,
принесли мы жертву благоприятную
пред ликом единой и нераздельной Троицы.
Аминь.

ВЫРАЖЕНИЕ НАМЕРЕНИЯ СОВЕРШИТЬ ЛИТУРГИЮ
FORMULA INTENTIONIS

Я, священник Церкви Христовой,
желаю совершить Божественную Литургию
и причаститься Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа,
по обряду Святой Римской Церкви,
во славу Бога всемогущего
и всей Церкви Торжествующей,
за всех и каждого,
кто вверил себя моим молитвам
и во имя благоденствия
Святой Римской Церкви.
Аминь.

Радость и мир, исправление жизни, время истинного покаяния, милость и утешение Святого Духа и усердие в добрых деяниях да ниспошлёт нам Господь всемилостивый и всемогущий. Аминь.

БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ МОЛИТВЫ ПОСЛЕ БОЖЕСТВЕЕНОЙ ЛИТУРГИИ
GRATIARUM ACTIO POST MISSAM

МОЛИТВА СВ. ФОМЫ АКВИНСКОГО
ORATIO S. THOMAE AQUINATIS

Благодарение приношу Тебе,
Господи, Святой Отче, всемогущий и вечный Боже,
ибо грешному и недостойному слуге Своему
Ты ниспослал причащение истинного Тела
и драгоценной Крови Иисуса Христа, Господа нашего.
Молю Тебя: святое причастие
до не будет мне в суд или осуждение,
но во спасение и прощение грехов моих;
да станет оно мне оружием веры
и щитом доброй воли.
Да истребит оно грехи и вожделения плоти моей,
дабы возросли во мне любовь и терпение,
смирение, кротость и послушание;
святое причастие Твоё
да оградит меня от врагов видимых и невидимых,
да умиротворит волнения плоти и ума.
Да соединит меня с Тобою, Единым и Истинным Богом,
и да завершит блаженством жизненный путь мой.
Допусти меня, грешного, к небесной Твоей Трапезе,
где Ты Сам пребываешь с Единородным Сыном Твоим
и Духом Святым,
ибо Ты истинный свет и вечная радость,
полнота изобилия и нескончаемое блаженство Святых Твоих.
Молю Тебя через Христа Господа нашего.

МОЛИТВЕННОЕ ПРИЗЫВАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ИСКУПИТЕЛЯ
ASPIRATIONES AD SS.MUM REDEMPTOREM

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, утоли жажду мою.
Вода ребра Христова, омой меня.
Страдания Христовы, укрепите меня.
О благой Иисусе, услышь меня.
В ранах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отпасть от Тебя.
От злого врага защити меня.
В час смерти моей призови меня,
и повели мне придти к Тебе,
дабы со всеми Святыми прославить Тебя
во веки веков. Аминь.

Приими, Господи, всю мою волю,
приими всякое помышление, желание и чувство.
Всё, что у меня есть и чем обладаю,
даровано мне Тобою;
возвращаю Тебе дар Твой,
предаю его в руки Твои,
об одном лишь взывая к Тебе:
милость и любовь Твоя
да останутся со мною
и да пребудут вовеки.

МОЛИТВА К ГОСПОДУ ИИСУСУ ХРИСТУ РАСПЯТОМУ
ORATIO AD IESUM CRUCIFIXUM

Ныне, о благой и сладчайший Иисусе,
преклоняю колени пред Крестом Твоим
и пламенеющей душою моею
призываю и молю Тебя:
благоволи укрепить в моём сердце
животворную веру, надежду и любовь;
подай мне покаяние истинное о грехах,
ниспошли мне стремление неустанное
к исправлению жизни моей,
ибо со скорбью великой
и в сердечном сокрушении
я взираю на пять Твоих ран,
созерцая мысленным взором
великие Твои страдания.
В час сей, Господи,
размышляю о том, что вижу очами моими,
вспоминаю слова древние,
что Пророк Твой Давид
вложил в уста Твои:
“Они пронзили руки и ноги Мои;
можно было исчислить все кости Мои”.
(ср. Пс. 21: 17)

МОЛИТВА, ПРИПИСЫВАЕМАЯ КЛИМЕНТУ XI, ПАПЕ РИМСКОМУ
ORATIO SUB NOMINE CLEMENTIS XI

Верую, Господи, – да будет тверже вера моя.
Надеюсь – да будет крепче надежда моя.
Люблю – да будет пламенней любовь моя.
Скорблю – да будет сильнее скорбь моя.

Поклоняюсь Тебе – Первому из первых.
Стремлюсь к Тебе – Последнему пределу.
Хвалу пою Тебе – Источнику милости.
Взываю к Тебе – вечному Защитнику.

Мудрость Твоя да направит меня.
Справедливость – да хранит меня.
Милосердие – да утешит меня.
Сила – да защитит меня.

Помыслы мои – да будут о Тебе.
Слова мои – да будут они о Тебе.
Дела мои – да будут согласны с волей Твоей.
Путь жизни моей – да будет он от Тебя.

Читайте так же:  Самая сильная молитва от рака

Желаю того, что желаешь Ты.
Желаю, ибо желаешь Ты.
Желаю так, как желаешь Ты.
Желаю, пока желаешь Ты.

Молю Тебя, Господи:
просвети разум мой,
воспламени волю мою,
очисти сердце моё,
освяти душу мою.

Даруй мне:
оплакать мимоидущие горести,
отвратить грядущие искушения,
одолеть греховные стремления,
укрепить должные добродетели.

Ниспошли мне, Господи:
любовь к Тебе,
преодоление себя,
милосердие к ближнему,
презрение к миру.

Да обрету я послушание старшим,
да буду опорою младшим,
да стану утешением друзей,
да научусь прощению врагов.

Удостой меня, Господи,
укротить плоть мою строгостью,
любостяжание – щедростью,
гнев мой – кротостью,
хладность мою – горением.

Ниспошли мне, Отче,
разумность в решениях,
твёрдость в опасностях,
терпение в бедствиях,
непревзношение в благоденствии.

Дай мне, Господи Боже,
внимание в молитве,
воздержание за трапезой,
ревность в служении,
твёрдость в намерении.

Пошли мне, Владыка, попечение неустанное
о чистоте души моей,
об умеренности жизни моей,
о благочестии дел моих,
о святости пути моего.

Удостой меня стремления вечного
к укрощению плоти моей,
к сохранению милости Твоей,
к служению уставам Твоим,
к обретению спасения.

Даруй мне, Отче, познать
сколь тщетно всё земное,
сколь велико небесное,
сколь мимолётно временное,
сколь нескончаемо вечное.

Помоги мне, Господи,
преступить через смерть,
миновать осуждение,
избежать преисподней,
обрести бессмертие.

Молю Тебя
через Христа Господа нашего.
Аминь.

МОЛИТВА ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЕ МАРИИ
ORATIO AD BEATAM MARIAM VIRGINEM

О Мария, Дева и Матерь пресвятая,
ныне причастился я Святых Тайн
возлюбленного Сына Твоего,
Тобою непорочно зачатого,
рождённого и вскормлённого Тобою,
покоившегося в нежных объятьях Твоих.

К Тебе взываю, о Мать милосердия:
испроси у Сына Твоего
оставление грехов моих;
молись обо мне,
дабы верно я служил Ему;
предстательствуй за меня,
дабы обрести мне жизнь вечную;
в Царстве Небесном да буду славить Его с Тобою
во веки веков. Аминь.

Молитва перед литургией

This entry was posted on Четверг, Июнь 22nd, 2017 and is filed under Проповеди.

М олитва святителя Амвросия Медиоланского пресвитером, готовящимся к служению Святыя Литургии

А рхиерею Истинный Иисусе Христе, Духом Твоим научи мя, недостойного раба Твоего, егоже в чин священства, не по делом моим, но по Твоей милости призвал еси, Божественное священнодействие совершати с благочестием и благоговейным страхом .

Л юбителю чистоты и целомудрия, погаси в плоти моей весь пламень страстный, да чистым сердцем возмогу Тебе принести жертву хваления со страхом и трепетом, слез излиянием, в радости духовней и веселии Божественном. Очисти мое сердце от нечистых, мерзких, праздных и вредных помышлений. Избави меня от духа гордыни, тщеславия, зависти, блуда и нечистоты.

П риими, Господи, жертву о Церкви Святей Твоей и о всем мире, научи нас молитися, призри на скорби людей, плененных воздыхания, страдания убогих, нужды путешествующих, немощных скорби, старых немощи, рыдания младенец, обеты дев, воздыхания вдов, сирот умиление и молитвы рабов Твоих в храме сущих.

О тче Святый, да будет душам верных преставльшихся во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство.

М олю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снидет Святого Духа образ невидимый, Иже и приношения сия наша сотворит Тело и Кровь Твою, и да будет ми Причастие сих Таинств во освящение и обож е ние, сладость, исцеление всякого недуга, всегдашнее хранение души и тела здравие.

О тжени от мене ненавидящих мя, да, Тобою огражден, с Тобою вниду в вечное Твое царствие, идеже лицем к лицу Тебе узрим, и тогда насыщуся, внегда явит ми ся слава Твоя, в нейже царствуеши со Отцем и Святым Духом во веки. А минь.

[Источник: Служебник. Изд. МП, М, 1977, ч. 2-я, с. 589-596 ]

fr_aleksver

Записки священника

Молим Тя, Отче Святый, о душах верных преставльшихся, яко да будет им во избавление, спасение, отраду и вечное веселие сие великое благочестия таинство. Господи Боже мой, буди им днесь всецелое и совершенное утешение от Тебе, Хлеба Истиннаго, Живаго, с небесе сшедшаго и дающаго живот мирови от Плоти Твоея Святыя, Агнца нескверна, вземлющаго грехи мира. Напой их потоком благости Твоея, от прободеннаго Твоего ребра на Кресте истекшим, да тем возвеселени радуются во хвале и славе Твоей Святей.

Молю, Господи, благость Твою, да приидет на Хлеб сей и Чашу сию исполнение Божества Твоего, да снийдет такожде, Господи, Святаго Твоего Духа образ невидимый и непостижимая слава, якоже прежде на жертвы отцев схождаше, Иже и приношения сия наша да сотворит Тело и Кровь Твою, и мене, недостойнаго служителя Твоего, толикое совершати научит таинство, яко да благоприятне и милостивне приимеши от рук моих Жертву во спасение всех живых и мертвых.

Входные молитвы составные части Литургии в Православии

В ее современном виде литургия византийского типа может быть поделена на три части:

• проскомидия, выделившаяся с известного времени со своего законного места перед великим входом в начало Литургии

Перед началом проскомидии читаются входные молитвы.

Входные молитвы

Входные молитвы печатаются в славянских служебниках в составе самого чина священной и Божественной Литургии. То же и в венецианском издании греческого Евхология (в дальнейшем будем пользоваться изданием 1869-го года такового. Полное заглавие: Έύχολόγιον τό μέγα. “Έκδοσις τρίτη. Σπυρίδωνος Ζερβού). В иерусалимском святогробском издании Λειτουργικόν’а 1907-го года они выделены в особую главу, так называемую Διάταξις τοϋ καιρού [Распорядок времени]; в нее же включены и молитвы, читаемые при облачении. Сербские священники в просторечии тоже называют входные молитвы “временем”, “взять время” это объясняется последними подготовительными словами диакона перед самым началом Литургии: “Время сотворити Господеви, владыко, благослови”.

Читайте так же:  Молитва смилуйся Пресвятая Богородица

Входные молитвы должны быть прочитаны священнослужителями перед входом в алтарь для священнодействия. Читаются они без облачения. Нигде нет указаний, что священник обязан иметь на себе епитрахиль; некоторые священники, однако, ее на себя возлагают. Если рассуждать по аналогии с чином архиерейской входной, епископ читает эти молитвы в одной мантии, то же и архимандрит, когда он входит для служения “со славою”.

Молитвы эти состоят из обычного начала (“Благословен Бог наш …” — Царю Небесный — Трисвятое по Отче наш) и покаянных тропарей: “Помилуй нас, Господи, помилуй нас…” — “Господи, помилуй нас …” — “Милосердия двери …” Затем священнослужители прикладываются к иконам Спасителя и Божией Матери.

Иерусалимский литургикон после “Милосердия двери” предписывает 12-кратное “Господи, помилуй”. Подходя к иконе Спасителя, иерей читает тропарь “Пречистому образу Твоему покланяемся…” у иконы Божией Матери: “Милосердия сущи источник…” Во дни праздника или попразднества существует обычай прикладываться к иконе праздника при чтении соответствующего тропаря. Иерусалимский литургикон, кроме целования двух упомянутых икон, предписывает прикладываться и к иконе святого Иоанна Предтечи при чтении тропаря “Память праведного с похвалами” или же: “Пророче Божий и Предтече благодати…”, а кроме того и ко всем вообще иконам иконостаса с произнесением соответствующих отпустительных тропарей или кондаков. После этого следует молитва священника перед царскими вратами и с непокрытой головой: “Господи, низпошли руку Твою…”, после чего священнослужители поклоняются друг другу, испрашивая прощение: “Прости мя, брате и сослужебниче”. Также поклоняются и клиросам, и народу. Иерусалимский чин предписывает при этом и малый отпуст.

В алтарь они входят при чтении псалма 5:8-13: “Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему …” По святогробскому чину: “Вниду в дом Твой, поклонюся единому Божеству, триипостасно поклоняемому во Отце и Святом Дусе вовеки, аминь”.

Священник и диакон благоговейно поклоняются и прикладываются к престолу и, сняв свои рясы и камилавки или клобуки, начинают облачаться в те священные одежды, которые предписаны им по чину.

Облачение

Облачение священнослужителей перед Литургией происходит торжественнее, чем перед другими службами. Обычно священник благословляет свои богослужебные одежды (чаще всего: епитрахиль, фелонь и поручи) и возлагает на себя без чтения специальных молитв. Перед Литургией священник облачается во все присвоенные его чину одежды, причем над каждой он читает соответствующую молитву, составленную из текстов Священного Писания. Нелишним является заметить, что во все одежды священник облачается еще в следующих случаях:

• на пасхальную заутреню, как указано, “во весь светлейший сан”

• на пасхальную вечерню

• на вечерню Великой Пятницы, перед выносом Плащаницы и на трех утренях в году (1-го августа, 14-го сентября и Крестопоклонной недели) перед выносом Честного Креста. Но молитвы тогда все же не читаются, разве только перед облачением на заутреню, так как это же бывает и облачением на Литургию, которая следует непосредственно за утреней

Перед Литургией диакон, согласно предписанию служебника, берет благословение у священника со словами: “Благослови, владыко, стихарь со орарем”. На слова священника: “Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков”, диакон отвечает: “Аминь” — целует руку священника и крест на облачении. То же должны делать каждый раз и прислужники в алтаре при облачении в свои стихари. Ни в коем случае нельзя оправдать практики протодиаконов и иных заслуженных диаконов, облачающихся без благословения или же не считающих нужным целовать руку благословляющего их иерея.

Священник теми же словами благословляет свой стихарь, или подризник, как его чаще называют в просторечии. Молитвы священнослужителями читаются следующие.

Над стихарем и священник, и диакон: “Возрадуется душа моя о Господе, облече бо мя в ризу спасения, и одеждею веселия одея мя, яко жениху возложи ми венец, и яко невесту украси мя красотою (Ис. 61:10).

Над епитрахилью священник читает: “Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его”(Пс. 132:2).

Видео (кликните для воспроизведения).

Священник над поясом читает: “Благословен Бог, препоясуяй мя силою, и положи непорочен путь мой, совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя” (Пс. 17:33-34).

Над поручами (или нарукавниками) и священник, и диакон читают на правую сторону: “Десница Твоя, Господи, прославися в крепости: десная Твоя рука, Господи, сокруши враги, и множеством славы Твоея стерл еси супостаты” (Исх. 15:6-7) — и на левую: “Руце Твои сотвористе мя и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим” (Пс. 118:73).

Если у священника есть набедренник, т. е. то, что у русских называется палицей (того, что мы называем набедренником, т. е. той награды, которая введена у нас в XIX веке и которой нигде на Востоке нет, почему у нас эта часть облачения не имеет своей специальной молитвы), он над набедренником или палицей читает: “Препояши мечь Твой по бедре Твоей, Сильне, красотою Твоею, и добротою Твоею, и наляцы, и успевай, и царствуй, истины ради, и кротости, и правды, и наставит Тя дивно десница Твоя всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь” (Пс. 44:4-5).

При облачении в фелонь священник читает: “Священницы Твои, Господи, облекутся в правду, и преподобнии Твои радостию возрадуются, всегда, ныне и присно и во веки веков, аминь” (Пс. 131:9).

На орарь диакон не читает никакой молитвы.

Греческий порядок облачения ничем не отличается от нашего ни в венецианской, ни в иерусалимской редакции служебника. Одно только отмечено в иерусалимском чине, а именно, что диакон перед каждой одеждой, кроме положенных молитв, говорит: “Господу помолимся — Господи, помилуй”.

После облачения диакон и священник омывают руки при чтении псалма: “Умыю в неповинных руце мои и обыду Жертвенник Твой, Господи, еже услышати ми глас хвалы Твоея, и поведати вся чудеса Твоя. Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея. Да не погубиши с нечестивыми душу мою и с мужи кровей живота моего, ихже в руках беззакония, десница их исполнися мзды. Аз же незлобием моим ходих, избави мя, Господи, и помилуй мя. Нога моя ста на правоте, в церквах благословлю Тя, Господи” (Пс. 25:6-12).

Читайте так же:  Молитва на выйти замуж

Диакон приготовляет все потребное для совершения Евхаристии, а именно: снимает покровы с престола и жертвенника, зажигает свечу или лампаду на жертвеннике и ставит на нем сосуды и все необходимое. Слева ставит святой дискос, а справа — святую Чашу. Рядом должны быть положены оба малых покровца и воздýх. Иерусалимский чин предписывает произнесение диаконом в это время тропаря предпразднества Рождества Христова: “Готовися, Вифлееме, отверзися всем, Едеме …”

Молитвы перед Исповедью и Причастием

Молитвы перед Литургией

Таинство Причастия или Евхаристии (с греческого — благодарение) — главное Таинство Православной Церкви и, одновременно, наиболее часто совершаемое Таинство: в любом храме Причастие совершается каждое воскресенье и по праздникам, а в храмах, где служит больше одного священника — каждый день, за исключением особых дней Церковного Устава.

Причастие совершается только за Литургией, которая служится обычно по утрам. В этом повседневном богослужении и самом его событии — Таинстве Причастия — заключен огромный смысл, древняя традиция и сильная благодать Божия, поистине просвещающая каждого православного христианина.

Многие люди, понимая это, хотят приступить к Таинству и причаститься в конце Литургии, но не знают, что нужно для этого сделать. А ведь к Причастию действительно нужно готовиться. Конечно, можно спросить у сотрудников церковной лавки или священников — но зачастую мешает робость и неопытность в церковной жизни.

Из нашей статьи вы узнаете, как готовиться молитвой, постом и покаянием к Исповеди и Причастию, как правильно причаститься и как называть грехи на исповеди.

Таинство Церкви — что это значит?

Православная Церковь имеет семь Таинств. Все они установлены Господом и имеют своим основанием Его слова, сохраненные в Евангелии. Таинством Церкви называется священнодействие, где с помощью внешних знаков, обрядов незримо, то есть таинственно, откуда и название, людям подается благодать Святаго Духа. Спасительная сила Божия истинна, в отличие от «энергетики» и магии духов тьмы, которые только обещают помощь, на самом же деле губят души.

Кроме того, Предание Церкви говорит, что в Таинствах, в отличие от домашних молитв, молебнов или панихид, благодать обещана Самим Богом и просвещение подается человеку, подготовившемуся к Таинствам верно, приходящего с искренней верой и покаянием, пониманием своей греховности перед Безгрешным Спасителем нашим.

Господь благословил апостолов совершать семь Таинств, которые обычно именуются в порядке от рождения до смерти человека: Крещение, Миропомазание, Покаяние (исповедь), Причащение, Венчание (брак), Священство, Елеосвящение (Соборование).

Таинство Исповеди — очищение от всех ошибок и грехов

Исповедь, как мы рассказали, предшествует Причастию, поэтому расскажем мы о Таинстве Исповеди в начале.

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику -но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник — лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать. Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них — священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи! Если вам стыдно, назовите грехи в числе прочих коротко.

Исповедь, несмотря на то, что многие православные люди исповедаются раз в неделю или две, то есть довольно часто, называют вторым крещением. Во время Крещения человек очищается от первородного греха благодатью Христа, Который принял Распятие ради избавления всех людей от грехов. А во время покаяния на исповеди мы избавляемся от новых грехов, сделанных нами на протяжении жизненного пути.

Правила подготовки: какие грехи на исповеди нужно называть и как их распознать

На Исповедь можно прийти и не готовясь к Причастию. То есть перед Причастием Исповедь необходима, а вот на Исповедь можно прийти и отдельно. Подготовка к исповеди — это, в основном, размышления о своей жизни и покаяние, то есть признание того, что определенные дела, которые вы делали, являются грехами. Перед Исповедью нужно:

Вот одна из покаянных молитв — исповедание грехов ежедневное, которое читается в составе православного вечернего молитвенного правила:

«Исповедаю Тебе, Единому Господу Богу моему и Творцу, прославляемой всеми Святой Троице, Которому поклоняются все люди: Отцу, Сыну, и Святому Духу все мои грехи, которые я сделал во все дни жизни моей, которыми грешил каждый час, во время сегодняшнего дня и в прошедшие дни и ночи: делом, словом, мыслями, обжорством, пьянством, едой втайне от других, праздным обсуждением людей и вещей, унынием, ленью, спорами, непослушанием и обманом начальства, клеветой, осуждением, небрежным и невнимательным отношением к делам и людям, самолюбием и эгоизмом, жадностью, воровством, ложью, преступным получением прибыли, желанием легкой выгоды, ревностью, завистью, гневом, памятозлобием, злопамятством, ненавистью, взяточничеством или вымогательством и всеми моими чувствами: зрением, слухом, обонянием, вкусом, осязанием, другими грехами душевными и телесными, которыми Тебя, моего Бога и Творца прогневал и причинил зло моему ближнему; обо всем этом жалея, виновным себя перед Тобой, Богом моим признаю и сам раскаиваюсь: только, Господи Боже мой, помоги мне, смиренно умоляю тебя со слезами: все совершенные грехи мои по милосердию Твоему прости мне, и избавь меня от всех, которые я перечислил в молитве Тебе, по Твоей Благой воле и любви ко всем людям. Аминь».

Не стоит искать особого душевного подъема, сильных эмоций перед Исповедью и во время нее.

  • Примирение с близкими и знакомыми, если вы кого-то серьезно обидели или обманули;
  • Понимание, что ряд сделанных вами по умыслу или беспечности поступков и постоянное сохранение определенных чувств — неправедны и являются грехами;
  • Твердое намерение более не грешить, не повторять грехи, например, узаконить блудные отношения, прекратить прелюбодеяние, излечиться от пьянства и наркомании;
  • Вера в Господа, Его милосердие и Его благодатную помощь;
  • Вера в то, что Таинство Исповеди по Христовой благодати и силой Его Крестной смерти уничтожит все грехи ваши.
Читайте так же:  Молитва Александра Свирского ПреСвятой Богородице

Как проходит исповедь и что нужно делать на исповеди

Исповедь обычно проходит за полчаса до начала каждой Литургии (о времени ее нужно узнать из расписания) в любом православном храме.

Таинство Причастия — благословение Божие и преображение человека

Самая сильная молитва — это любое поминовение и пребывание за Литургией. За человека во время Таинства Евхаристии (Причастия) молится вся Церковь.

Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми, священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и благодать от Бога.

Вот почему каждому человеку нужно иногда бывать на Литургии — подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн — Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.

Таинство Причастия установил Сам Христос во время Тайной Вечери перед Крестной смертью Своей и заповедал апостолам всегда причащаться ради памяти о Нем и жизни в вечности: «Тот, кто ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». Христос говорил о том, что в Таинстве Евхаристии хлеб и вино будут постоянно чудом преображаться в Его Тело и Кровь, а люди, которые едят (вкушают) их — соединятся с Ним Самим. Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Перед Причастием необходима подготовка

К Таинству Св. Причащения необходимо себя подготовить, это называется «поговеть», «говение». Подготовка включает чтение особых молитв по молитвослову, пост и покаяние:

Молитвы перед Причастием — средство к истинному покаянию и просвещению

Молитвы к Причастию — это ряд прекрасных обращений к Богу, составленных в течение веков святыми. Читаются они обычно на церковнославянском и заключают слова покаяния и благодарения к Богу за Его силу, подаваемую в Таинстве Причастия.

Текст молитвы на русском языке святого Иоанна Дамаска — одной из молитв перед Причастием можно читать онлайн ниже:

«Перед дверями храма Твоего я стою, но все же злых мыслей не забываю. Однако Ты, Христос Бог наш, оправдал сборщика податей, и хананеянку помиловал, и разбойнику открыл двери рая — открой же и мне бездны Любви Твоей ко всем людям, прими меня приходящего и прикасающегося к Тебе, словно блудницу и кровоточивую: одна только края ризы твоя коснулась и легко получила исцеление, другая же пречистые Твои ноги держала, и получила отпущение грехов. А я, грешный, все Твое Тело дерзая принять, да не опалюсь Твоей благодатью, как огнем; но прими меня, как и тех женщин, и просвети мою душу и чувства, опаляя огнем мои грехи, молитвами без семени Родившей Тебя Матери и Небесных Сил, ведь Ты благословен всеми вечно. Аминь».

Как вести себя во время Причастия?

Люди часто узнают все о подготовке, а вот что делать во время самого Причастия, не знают.
После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат нужно подойти к алтарю (или встать в очередь, которая собирается у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами — они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.

Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам — правую на левую — и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.

У Чаше не креститесь, чтобы случайно не толкнуть ее. Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить Поцелуйте низ Чаши, отойдите и только потом перекреститесь. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и кусочком просфоры заесть Причастие. Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его.

До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома.

В день Причастия лучше не плевать (частицы Причастия могли остаться во рту), стараться сразу не развлекаться много и вести себя с благочестием. Лучше провести день в радости, общении с близкими, чтении духовных книг, спокойных прогулках.

Да хранит вас Господь Своей благодатью!

Как молиться во время Литургии

Содержимое

Об этом писал духовным чадам из ссылки священномученик Серафим (Звездинский +1937), епископ Дмитровский. Человек уникальной веры и мужества, высокой духовности. Вся его жизнь, вплоть до мученической кончины, преисполнена горением веры, Христовой любовью и благодатью Святого Духа.

В тюрьмах и лагерях он всегда благодарил Господа за все испытания, которые выпали на его мученическую жизнь. Глядя на лик святителя, общаясь с ним, даже безбожные тюремные стражи НКВД смирялись перед епископом, а некоторые просили его помолиться о близких.

Наставляя своих духовных чад, владыка более всего призывал их как можно чаще приобщаться Тела и Крови Господней на Божественных литургиях.

Житие священномученика рассказывает о том, что в ссылке Божественную литургию владыка совершал ежедневно; весь круг богослужебный вычитывал неопустительно. Днем он уединялся на молитву в ближний лес. Здесь у него были пустынька и круглый холмик-кафедра. «В праздники – соборное богослужение: епископ, четыре сослужащих протоиерея, игумен и священник. Владыка обычно за всенощной читал канон. Сделали ковер с орлом, митру, панагию с камушками, дикирий и трикирий деревянные, работы местных зырян (жители Коми). Они приходили в умиление: “О, Господи, о, Господи”, – говорили по-русски и прикладывали руки к груди…»

Читайте так же:  Молитва на полную луну

Из писем святителя Серафима Дмитровского духовным чадам:

На 3-м и 6-м часе

«Чтобы легче и нерассеяннее стоять Литургию, старайся так молиться: во время чтения часов поминай усопших и живых. Это поминовение вознесется с поминовением священнослужителя к небу и даст великую отраду душам поминаемых. Здесь не играет роли, поминаешь в алтаре около жертвенника, у двери в алтарь или в церкви – Господь всюду услышит».

В начале Литургии

«Когда начинается Литургия словами: «Благословенно Царство…», помолись о том, чтобы Господь сподобил и тебя Царствия небесного. Во время первой мирной ектинии помолись, чтобы дал тебе Господь мир Свой на сегодняшний день. Ничто так благотворно не действует на душу, как мирное состояние, и врагу спасения особенно оно досадительно. Ему всячески хочется нарушить его, вывести человека из мирного устроения, внести ссоры, раздражение, злобу, досаду, ропот. Оттого, молясь о ниспослании мира на душу, чувствуй себя как на дощечке среди бушующих волн, почувствуй свою безпомощность и проси помощи от Господа.

Когда поют антифоны, священнослужитель читает молитвы о сохранении Церкви, и ты помолись о том же, а также, чтобы Господь избавил город, в котором ты живешь, он неверия, ереси, разделения.

Пред малым входом читает священник молитву: “Сотвори со входом нашим входу святых Ангелов бытии, сослужащих нам”. В это время наполняет Церковь безчисленное множество Ангелов. И ты помолись своему Ангелу хранителю, чтобы он встал около тебя и помолился с тобой: Святый Ангел хранитель, помилуй меня и посети меня в сей час и помолись со мною и за меня».

Чтение Апостола и Евангелия

«Во время чтения апостольского послания и Евангелия невидимо для нас возжигается Ангелами безконечное множество свечей. Священностужитель читает молитву: Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Владыка, Твоего богоразумия нетленный свет, и мысленныя наша отверзи очи, во евангельских Твоих проповеданий разумение. В это время помолись, чтобы и тебе послал Господь Свой Божественный свет, и воссиял бы он в сердце твоем».

На ектениях

«Следующая ектения сугубая, когда на каждое прошение лик поет “Господи помилуй…” трижды. Эта ектения представляет всю земную жизнь Господа, когда за Ним шли толпы народа с воплями: “Помилуй нас!” Проведи перед глазами всех: и хананеянку, и слепца, и прокаженного. Всею душою припав к Господу, почувствуй себя прокаженной, и бесноватой, и слепой. Уцепись мысленно за края ризы Господа и умоляй о помиловании, хорошо повергнуться ниц перед иконой. Возглас после ектении дает надежду, что услышит Господь твой вопль по великой милости Своей: яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу…

Во время ектении об оглашенных помолись о неверующих. Может быть, есть у тебя родные или знакомые неверующие. Помолись, чтобы Господь смилостивился над ними и просветил души их светом веры. Затем поблагодари Господа за то, что ты сам лишь по Его промыслу находишься в числе верных».

«Иже херувимы» и Великий вход

«Херувимская песнь есть моление Господа в Гефсиманском саду. Здесь проведи перед собою весь Гефсиманский подвиг Господа, Его молитву до пота кровавого, Его страдания за грехи людей. Вспомни, что и ты прошел перед глазами Господа со всеми твоими падениями и грехами. Почувствуй, что и за тебя перестрадал Господь в ту ночь. Особенно сознай полное свое недостоинство, чем ты платишь Господу за то, что Он тебе сделал, и проси Его о помиловании. Как Господь был послушен воле Отца Своего, так и ты вручи себя в волю Господа и решись терпеливо нести посланный тебе крест.

Во время Великого входа, изображающего распятие Господа, проси Его и тебя помянуть в Царствии небесном. При возгласе “Мир всем!”, изображающем вход Господа в ад для спасения почивших и находившихся там до Его пришествия, помолись так: Вниди, Господи, в ад души моей и спаси мя. Когда слышишь возглас “Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы», помолись, чтобы Господь вложил в тебя светлую любовь и дал любить всех, особенно тех, кого ты не любишь или обижаешь, и тех, кто тебя обижает и не любит. На возгласе «Станем добре, станем со страхом…” – помолись, чтобы вложил в тебя Господь страх Свой, чтобы всегда помнить присутствие Господа.

При возгласе “Благодарим Господа…” – особенно благодари. В это время священнослужитель читает молитву, которая вспоминает все благодеяния Господа людям, благодарит за них и за совершаемую Литургию. И каждый обязан за это благодарить, и в частности за то, что Господь дал лично ему, какими милостями осыпал.

Видео (кликните для воспроизведения).

Во время “Тебе поем” надо вспомнить грехи свои особенно тяжкие и просить прощения за них у Господа.
Если так простоишь Литургию со всем вниманием и усердием, то непременно получишь пользу».

Молитва перед литургией
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here