Молитва на восток

Полное описание: Молитва на восток - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва на восток

Когда возник обычай молиться лицом к востоку?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Правило это установили святые апостолы. Об этом пишет святитель Василий Великий: «Из догматов и проповедей, соблюденных в Церкви, иные имеем в учении, изложенном в Писании, а другие, дошедшие до нас, от апостольского предания, приняли мы в тайне. Но те и другие имеют одинаковую силу для благочестия. И никто не оспаривает последних, если хотя несколько сведущ он в церковных постановлениях. Ибо, если бы вздумали мы отвергать не изложенные в Писании обычаи, как не имеющие большой силы, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в Евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя. Например (напомню сначала о первом и самом общем), кто из возложивших упование на имя Господа нашего Иисуса Христа письменно научил знаменовать себя крестным знамением? Какое Писание научило нас – в молитве обращаться к востоку?» (О Святом Духе. Гл.27).

И св. Иоанн Дамаскин пишет о том, что правило поклоняться на восток передано нам святыми апостолами: «Итак, ожидая Его пришествия, мы кланяемся на восток. Таково же и незаписанное предание апостолов. Ибо они многое передали нам без писания» (Точное изложение православной веры. Кн.4, гл.12).

Объяснение духовно-символического смысла этого обычая мы находим в Священном Писании. Спаситель мира назван Востоком (Лк.1:78). Св. апостол Иоанн Богослов говорит, что Бог есть свет (1Ин.1:5), а свет приходит с востока. Через св. пророка Малахию Господь называет Сына Своего Солнцем правды (Мал.4:2). Псалмопевец Давид призывает все страны воспевать Господа, восшедшего на востоке: Царства земная, пойте Богу, воспойте Господеви, возшедшему на Небо небесе на востоки (Пс.67:33-34). В конце времен Господь наш Иисус Христос вновь явится на Землю. По слову св. Евангелия: как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого (Мф.24:27).

Поэтому алтари наших храмов обращены на восток. Навстречу восходящему духовному Солнцу правды православные христиане совершают крестный ход. На восток устремляем мы духовный взор во время молитвы.

Молитва на восток

Уважаемый наш читатель!

Молиться надо не выбирая, в какую сторону света, а Свету истины, Которым является наш Господь Иисус Христос. Но, впрочем, наши предки православные строили свои жилища окошками на восток, красным углом на восток, чтобы, когда мы встаем утречком на молитву, в окошко солнышко заглядывало и мы могли бы вместе со светом мысленным увидеть и тот тихий свет зари, который так согревает душу каждого из нас. Последнее десятилетие дома строились кому как придется, и поэтому разумнее иметь в своем доме красный угол, который, если это возможно, был бы впереди, чтобы, входя в комнату, вам не нужно было разворачиваться по крайней мере на 180°, а перекреститься на передний угол. Но если это почему-то невозможно — мешает шкаф или специфическая планировка, то устройте икону в какое-то достойное место, чтобы можно было к ней подойти и помолиться.

1.6. Обращение к востоку во время молитвы

Ещё один обычай – молиться на восток лицом и соответственно ориентировать храмы с запада на восток.

Объяснение тому простое: Восток – начало света, Запад – начало тьмы. Свет и Восток – икона Христа. Восток востоков – одно из имён Христа, вспомним светилен Рождества Христова: Посетил ны есть свыше Спас наш, Восток востоков, и сущии во тме и сени обретохом истину (это парафраза песни Захарии: посетил нас Восток свыше (Лк 1.78).

Некогда и продолжительность всенощного бдения варьировалась в зависимости от продолжительности ночи с тем, чтобы на возглас Слава Тебе показавшему нам свет! восточные окна храма наливались утренним светом. Типикон и доныне сохранил соответствующие ритмам Божьего мира указания. Мы, однако, подчинены теперь иным ритмам, указания эти не исполняются, больше того, упомянутый возглас произносится ныне на всенощной “наизнанку” – когда солнце заходит (летом) или совсем уже зашло, как в настоящее время года (лекция прочитана осенью, в октябре).

Символика Востока как стороны Света, а запада – Тьмы проводится и во многих других случаях. Наприме, во время подготовки ко крещению присутствующие в определённый момент поворачиваются лицом к западу, чтобы произнести отречения от сатаны! В древнем чине крещения епископ обращался к крещаемым – а они стояли в этот момент лицом к западу – с такими словами: Ныне стоит к западом диавол, скрежеща зубы, сбирая (рвя на себе) власы, плеща рукама, кусая устны неистовее, рыдая своего опустения, не веруя о вашем свобождении. Сего ради, Христос постави вас прямо тому (лицом к лицу с диаволом – как раз на запад лицом!), да, отвергшеся того и дунувше, на того восприимете брань. На западе стоит диавол, идеже начало тьмы: отрецитесь того и дуните. И обратитесь на востоки и присовокупитесь Христови!

У латинян, кстати, и в вопросе ориентации храмов всё иначе. Это связано с архитектурными особенностями Basilica di San Pietro – древнего кафедрального собора св. апостола Петра, перестроенного из языческого храма. Вход был на востоке, а алтарь располагался, естественно, не на проходе, а в самой дальней и тихой части здания, т.е. в западной. Обычай молиться на восток уже существовал, и получалось, что народ стоял спиной к священнику. Рано или поздно пришлось всем развернуться. Ну, а поскольку главный собор католического мира оказался обращённым алтарём на запад, нельзя было требовать иного от остальных. Все, кто бывал в паломничествах и заходил в католические храмы – на Святой ли Земле, в Италии, или ещё где – должны были обратить внимание, что капеллы ориентируются и на запад, и на восток, и на северо-запад, и т.д. У нас же доминирующей является ориентация на восток. Хотя имеются и исключения – Воскресения в Сокольниках, например.

Читайте так же:  Молитва за отца о здравии

Строго говоря, не сторона света определяет святыню, святыня сама по себе свята [безумные и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото. дар, или жертвенник, освящающий дар? (Мф 23. 16-22). Где святыня, там и восток – можно мыслить и так, конечно. И всё же стороной света – иконой Спасителя является именно Восток, потому исключения следует признать подтверждающими правило.

Теперь сделаем небольшой экскурс в библейскую географию, и не только в географию.

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Быт 2.8). Лопухин (“Толковая Библия”) комментирует этот стих «о востоке» так: страна Едем, которую, по указанию других священных книг (Ис 37.12 и Иез 27.23), должно искать вблизи Месопотамии в бассейне Тигра и Евфрата, действительно лежала на востоке от Палестины, места, в котором жил и действовал автор Пятикнижия, где он записал и это божественное откровение о рае.

Так ли всё просто и однозначно? Человек эпохи Ветхого Завета по иному ощущал себя в пространстве, нежели почтенный профессор-библеист Лопухин и мы с вами. Во всяком случае не только так, как мы с профессором. Древний человек жил прежде всего в сакральном пространстве, потом уже в “географическом”. Восток – это «перёд», восток спереди. Ещё восток – точка отсчёта. Запад – это «сзади», это «назад». Север – слева от востока, если смотреть на восток, юг – справа. Но это если смотреть НА ВОСТОК с нашей точки зрения. А если смотреть со стороны востока? Если Кто-то смотрит на нас с востока? Если точкой зрения считать восток, тогда север будет справа, одесную. Юг слева, ошуюю. Вспомним: и поставит овцы одесную Себе, а козлища ошуюю (Мф 25.33). Чтобы не запутаться в право-лево, скажем, что та сторона где овцы – правая, десная, если смотреть с востока – север. Сторона святых Божьих людей – север. А левая, шуия сторона, левая если смотреть с Востока – юг, и там противники Божьи, оттуда исходит опасность, угроза, противление.

Теперь вспомним псалом, какой мы знаем наизусть – 90-й Живый в помощи Вышняго…водворится. Хорошо известный всем нам стих о сряще и бесе полуденнем может быть понимаем исходя из только что сказанного. Срящ – неожиданная встреча, но в случае сряща полуденного, встреча эта именно нежелательная: нападение, несчастье, зараза. Или – сам(-а) «неожиданно встретившийся», если обладает соответствующими качествами или намерениями.

Справедливости ради скажем, что о сряще и бесе полуденном имеются и иные толкования:

  • бес или демон полуденныйпо принятии пищи и по насыщении устремляется на человека, как на готовую добычу и может порабо́тить того, кто лишён попечения свыше (блаж. Феодорит Кирский);
  • демон полуденный возмутил Давида, и он после полуденного сна впал в прелюбодеяние;
  • другие отцы называют бесом полуденным духа лености и уныния, нападающего в определённые часы (прп. Иоанн Кассиан, свт. Иоанн Златоуст);
  • наконец ещё вариант, – образ южного ветра, иссушающего всякую растительность.

В книге пророка Захарии (3.1) сказано: И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. Здесь Ангел Господень – центр, судия, перед Ним – Иерей великий в качестве подсудимого, а обвинитель – диавол стоит справа от подсудимого. Прп. Ефрем Сирин толкует этот фрагмент так: Словами же, что диавол стоял одесную священника, показывается, что он, сколько возможно, усиливается развратить нравы праведников. В древности обвиняющая сторона стояла именно справа (интересно, а как теперь? В России, во всяком случае, не так, теперь стоит «клетка», возле неё принято располагаться стороне защиты, а прокурор напротив).

А как же, скажете вы, слова пророка Аввакума: Бог от юга приидет? Здесь неясности с переводом. Буквально сказано: Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля (Авв 3.3). Лопухин: Пророк изображает будущее явление Бога в образах и картинах, имевших место при явлении Бога во время Синайского законодательства… По пророческому изображению Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля (ст. 3). Феман, евр. теман, – область или местность в Идумее, именно в северо-западной её части, но вместе с тем это слово имеет в евр. языке нарицательное значение: юг, и в таком смысле оно передано в переводе в некоторых кодексах.

Вообще символика сторон света в церковной культуре чрезвычайно занимательная вещь. Мы-то миряне с нею почти не соприкасаемся, а вот священник, к примеру, совершая те или иные обрядовые действия, не может перемещаться по храму, поворачиваться, кадить и проч. произвольно. Самый замечательный (в смысле – заметный) пример сакральной пространственной ориентации таков: стоя перед престолом, священник не себя мыслит центром, но Того, Кто на престоле. Потому то, что у священника по левую руку, в Служебнике описано как лежащее справа, и наоборот. Система координат, точка отсчёта, когда «человек есть мера всех вещей», укоренившаяся в нашем сознании, совсем не была присуща сознанию человека ветхозаветного.

Когда мы станем говорить о литургии, в частности проскомидии, мы ещё вспомним об этой неожиданной для нашего секулярного мира сакральной ориентации. Агничная просфора также описана с точки зрения её самой, а не священника, призводящего с нею священнодействия.

Впрочем, для современного человека – и этой современности уже не одна тысяча лет – не составляет затруднения из любой точки построить систему координат. В подавляющем большинстве случаев центром является всё же не “любая точка”, но «я». “Человек есть мера всех вещей” сформулировано очень давно. Перемещаясь в пространстве (и не только в географическом) такой «пуп земли» то, что только что было на севере, оставляет на юге, а то, что на востоке, оказывается на западе… Север, юг, запад, восток в таком случае суть только некие условности.

Не отсюда ли пресловутый «плюрализм»-«релятивизм»: все-мнения-имеют-право-быть-высказанными? За релятивизмом следуют понятия низшего порядка: «толерантность», «права человека» (заметим, не гражданина, но вообще человека – «человек вообще» – homo vulgaris).

Читайте так же:  Молитва смилуйся Пресвятая Богородица

Итак, начало истории:

вершина истории – Боговоплощение,

конец истории – Второе Пришествие.

Вот путеводная нить истории. «Единый вектор движения – имя ему Восток» (Евгений Андреевич Авдеенко).

Вот сколь далеко ушли мы от простого с виду вопроса о положении молящегося.

Молитвы на Восток

Священник Александр Пальчевский
Приход храма святителя Спиридона Тримифунтского в Минске

  1. Главная
  2. Автор
  3. Богослужение
  4. Молитва на Восток

Обращение при молитве на Восток

Обычай обращаться при молитве лицом в определенную сторону свойствен в большей или меньшей мере всем религиям дохристианской эры и в своих видоизме нениях обусловливался с одной стороны различными религиозными представлениями о Божестве и Его отношешями к человеку; с другой — известным общечеловеческим и невольным стремлением, обращаясь с просьбой к какому-либо человеку стоять перед ним лицем, а не в ином положении. Поэтому, обращаясь с молитвой к Божеству, естественно обращаться к тому месту, где люди предполагают Его особенное присутствие и где ощущают Его особенную близость к себе.

Здесь лежит близкое отношение рассматриваемого символического действия в различных религиозных культах классических народов. Невидимому в языческих религиях обряд и символ при молитве не мог иметь строгой определенности и единообразия, при представлении Божества в самых разнообразных Его проявлениях. Так как язычники считали богом и небо, и землю, и море, его усматривали и в горах, и в реках. Их боги были олицетворением стихии и различных свойств природы, равно как разных отвлеченных понятий и даже страстей человеческих.

Каждый их бог имел свою сферу деятельности, равно как свое особенное местопребывание. Отсюда каждый бог имел свой особый культ, сообразный с его особенностями и свойствами, состоящий из обрядов, соответствующих этим особенностям «Свойствами божества, говорит Вейс о греках, обусловливались как формула молитвы, так и телодвижения, которыми ее сопровождали. Молясь Олимпйским божествам, нужно было поднять обе руки кверху, загнув слегка назад и повернув ладонями к небу; при молитве Нептуну руки простирали вперед, а молитву подземным божествам сопровождали ударами ноги в землю».

Такое же разнообразие в обрядах поклонения божеству существовало и в других языческих религиях. При всем том однако существовали также и некоторые преобладающие обычаи, некоторые более определенные правила относительно обращения при молитве на Восток. Это зависело ог того, что во всех почти языческих религиях, кроме богов второстепенных, были также боги верховные, был также свой Олимп, находившийся в известном месте, куда все боги сходились, какъ к центру. Причина эгого заключалась в том, что почти всем языческим культам, с незапамятной древности, в большей или меньшей мере, свойственно было поклонение солнцу, как верховному началу жизни, света и тепла. Вследствие этого в релипозных верованиях всех почти народов с древности глубоко укоренилось понятие о Востоке, как стране особенно священной, где указанное верховное божество света обитает и откуда является изливать свои благодеяния на землю.

Тертуллиан называет Восток образом Христа, во имя Которого христиане совершают свои молитвы и Который в Свящященном Писании называется востоком свыше и солнцем правды

Более сложное объяснение обращения на Восток дает Климент Александрийский: «так как, говорит он, Восток есть образ рождения дня и оттуда же распространяется свет, первоначально воссиявший из тьмы, и блуждающим в неведении с Востока воссиял день познания истины, подобно восходящему солнцу; то и совершаются молитвы на Восток».

В постановлениях Апостольских придается обращение при молитве на Восток более пространное пояснение, где сказано: «все вместе, став и смотря на Восток, по выходе оглашенных и кающихся, пусть молятся Богу, возшедшему на небеса небес, на Восток, вспоминая и о древнем наследовании рая, находящегося на Востоке, откуда был изгнан первый человек после того, как нарушил заповедь, поддавшись навету змея. Этим самым обращением мы выражаем в молитве своей, чтобы Господь благоволил снова ввести нас в наше прежнее отечество».

Из приведенных нами свидетельств отцов церкви видно, что обращение в молитве к Востоку основывалось у христан на том соображении, что Восток, по общечеловеческому представлению, есть лучшая страна света, и если при молитве нужно обращаться лицом в какую-либо сторону, то лучше обращаться на Восток; с другой стороны на том основании, что обращение на Восток вызывало в христианах разные священные воспоминания, настраивающие дух их на молитву. Обращаясь на Восток, христиане представляли себе во всей полноте домостроительство Божие о спасении человека, начало этого домостроительства, блаженную жизнь первых людей в раю, изгнание их вследствие падения из рая; затем христиане представляли себе искупление и восстановление падшего человека крестной смертью Христа и самого Искупителя — Христа, Который есть свет миру, солнце правды.

Отсюда видно глубокое и существенное отличие христианского действия — обращения при молитве на Восток от такого же действия язычников, не смотря на сходство в форме. Язычники своим обращением при молитве на Восток думали таким образом обращаться лицом к самому Божеству, которое обитает, по их понятию, на Востоке; поэтому они соединяли с Востоком представление о местопребывании божества; христиане же были чужды такого представления о Востоке. Восток для них был только символом, напоминающим им о важнейших истинах их веры и о совершителе этой веры, Иисусе Христе.

Православная молитва – Православная книга

Молитвы о помощи в разных нуждах, молитвословы, каноны, акафисты, книги для изучающих Закон Божий, творения святых отцов, богословские произведения – с доставкой во все регионы России.
Сайт: http://pravmolitva.ru/
Почта: [email protected]
Телефон: (495) 592-72-52, (495) 330-03-81, (903) 134-62-07

Молитва «на восток»

С древних времен христиане молились, обращаясь к востоку, откуда восходит солнце, которое было символом Солнца правды – Христа (ср.: Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней св. Димитрия Ростовского. – М.: Синодальная типография, 1903, кн. 1, «сентябрь», с. 281 (Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1993).

Читайте так же:  Молитвы о помощи Александру Свирскому

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Главная – pravmolitva

Тематические и традиционные молитвословы, акафисты, духовная литература.

Канонические правила Православной Церкви с толкованиями
Правила святых отцов – Правила святого Василия Великого

Правило 91.

Синопсис. Многое и важное церковь имеет из неписанного предания. И, прежде всего – то, что верные знаменуют свое лице образом креста; потом – что они молятся, обращаясь на восток; то, что говорится при преложении хлеба Евхаристии и чаши благословения, что благословляем воду крещения, елей помазания, самого крещаемого, и многое другое, чего, как таинственного, не должно было обнародовать непосвященным посредством письмени.

И иначе: Иное догмат, иное – проповедание; ибо одно умалчивается, а другое проповедуется. Итак, мы взираем во время молитвы на восток, потому что ищем древнего отечества, рая, насажденного в Эдеме на востоке; совершаем молитвы в воскресные дни стоя и как совоскресшие Христу и ищущие горняго, и потому, что воскресный день есть образ ожидаемого века, будучи единым и в тоже время осьмым, на что указывает и целая пятидесятница, которую составляет этот же самый единый, семь раз умноженный на себя, день. А коленопреклонение показывает наше падение и – опять восстание.

Славянская кормчая. От послания святаго Василия к Амфилохию епископу, о Святем Дусе. Глава 27, о неписаных обычаях. Правило 90. Верным молитися на восток. Многа и велика церковь имать от неписанного предания; и первое есть, еже верным крестообразно лице знаменовати. Потом же есть на восток обращься молитеся, и глаголемая над показанием хлеба благодарения. И чашу благословения благословляем. Воду крещения, и помазания масло, и того самого крещаемого: и ина многа другая, яже не писанием прияхом, яже тайна суть. И не подобает их писанием обличити, невежных ради. Ино бо есть повеление, ино же проповедь. Ово убо молчанием чтется: ово же проповедуется. Зрим убо на восток молящеся, яко древнего отечества взыскуем, иже во Эдеме на востоце насажденного рая. Прости же стояще молитвы совершаем во вся недели, яко воскрешше со Христом, и вышних имуще, яко чаемого быти века есть образ, едина, таже и осмая сущи, ею же и вся пятидесятница назнаменуется, яже си едина творит, седмижды на се обращающися, и умножающися. Коленное же покланяние, падение наше являет и паки восстание.

Молитва на удачу в работе и везение

Издавна верующие люди перед началом какого-либо дела обращались с просьбой о поддержке и помощи к Высшим Силам. Это позволяло привлечь удачу в жизнь, а значит, быстрее достичь поставленных целей. Следует также помнить о том, что после завершения начатого дела следует обязательно благодарить Господа. Возносить молитвы можно не только в храме, но и дома. Но при этом необходимо молиться обязательно перед иконой.

Сильные молитвы на удачу и везение

Сильные молитвы на удачу и везение позволяют улучшить свое положение на работе, подняться по карьерной лестнице, получить повышение оклада или, если вы стремитесь к этому, найти более подходящую работу, которая не только позволит улучшить материальное состояние, но и будет в удовольствие.

Считается, что молитва на удачу в работе и везение помогает только крещенным, для всех других людей она является просто бесполезной. Для того чтобы удача сопутствовала вам, необходимо возносить специальные молитвы каждый день и делать это лучше в утренний час.

Молитва на удачу в делах и работе

Самой сильной и эффективной молитвой считается обращение к Спасителю.

Оно звучит следующим образом:

Вышеприведенная молитва читается трижды в утренний час каждый день. Необходимо ее выучить наизусть. Положительные изменения в сфере работы станут заметными в кратчайшие сроки. Даже если вам покажется, что вы достигли желаемого, все равно нужно продолжать молиться, это позволит стабилизировать рабочее положение и ускорит продвижение вперед. Очень важно в период, когда вы используете молитву, ни скем не конфликтовать. Важно настроиться на позитив и при таком настрое все обязательно получиться.

Молитва Николаю Чудотворцу на везение

Видео (кликните для воспроизведения).

Сила молитвы к Святому Николаю Угоднику известна издавна. В древности к этому Святому обращались с просьбой об удачи мореплаватели и путешественники. Сегодня верующие люди преклоняются перед образом Святителя Николая с просьбой сотворить чудо и помочь в самых различных житейских делах.

Молить Святого о помощи в работе у его иконы необходимо следующим образом:

Молитва на возврат благополучия и везения в жизни

Когда вы злитесь или конфликтуете с людьми из ближайшего окружения, то вокруг вас накапливается отрицательная энергия, которая разрушает вашу ауру. Проявляется это, как правило, тем, что удача покидает вас и на пути к цели возникают постоянные трудности. Для того чтобы вернуть благополучие в жизнь необходимо использовать специальные молитвы.

Ниже приведенную молитву следует читать по утрам на кусочек чёрного хлеба и святую воду:

После прочтения молитвы кусочек хлеба нужно съесть, после чего сделать глоток святой воды. Данную молитву следует читать каждый день до тех пор, пока жизнь не начнет налаживаться.

Молитвы перед экзаменами на удачу и везение

Вполне естественно, что у каждого человека перед экзаменом возникает волнение и это может помешать. Справиться с тревожностью и привлечь везение можно с помощью молитвы. Кроме этого, молитвенное обращение поможет обрести уверенность в себе. Одним из надежных помощников перед экзаменом является Ангел-Хранитель.

Молитва к нему звучит следующим образом:

После того как эта молитва будет прочитана, ее следует переписать на бумагу и положить в кармашек одежды, в которой вы пойдете на экзамен. Если вдруг на экзамене возникнет чувство растерянности, нужно постараться вспомнить о том, что ваш Ангел-Хранитель всегда находится рядом.

Молитва на везение в деньгах

Молитва на везение в деньгах позволяет привлечь достаток в собственную жизнь.

Очень важно перед чтением молитвы выполнить следующие требования:

  • Молитва с целью привлечь везение в финансовую сферу должна читаться в утреннее время.
  • Читать молитвенное обращение следует в одиночестве, полностью сосредоточившись на цели.
  • Желательно молитвенный текст выучить наизусть.

Самой простой и действенной считается молитва к Святому Николаю Чудотворцу о благополучии.

Читайте так же:  Световая молитва осириса

Звучит она следующим образом:

Повторять вышеприведенный молитвенный текст нужно не менее семи раз. Читать молитву нужно в течение месяца.

Сильные молитвы

Иногда в жизни наступают моменты, когда человек оказывается в безысходности. Помочь в такой ситуации и обрести веру в счастливое разрешение возникших проблем помогут сильные молитвы. Но при этом следует помнить, что любая молитва, идущая из глубины души поможет обрести веру в трудную минуту, но двигаться по жизненному пути вы должны будете самостоятельно, преодолевая преграды, которые предначертаны судьбой.

Немного истории

Всем известно, что молитва – это обращение к Богу, Пресвятой Богородице и Святым. Это верный способ, который используется, прежде всего, для исцеления души человека. Все молитвы пришли к нам из древних времен, но каждое обращение к Богу возникало в определенном, конкретном случае. Оно написано Святыми или простыми людьми. Именно поэтому разные молитвы помогают для решения различных проблем.

Считается, что единственной молитвой, которую даровал людям Господь, является «Отче наш». Именно поэтому она обладает особенной силой. Ее нужно читать не только в горе, но и в радости.

Другие молитвы, придуманные смертными в разные времена, по своему содержанию классифицируются следующим образом:

  • Покаянные молитвы содержат просьбу верующего о прощении своих грехов, которыми считаются любые дурные поступки и помыслы по отношению к другим людям. Такие обращения направлены к Господу Богу и Святой Богородице. Любая просительная молитва должна читаться только после покаянной молитвы.
  • Просительная молитва используется в том случае, если у человека возникла трудная жизненная ситуация и он принимает решения обратится к Богу за помощью. Каждый человек, молясь, обращается к Богу со своей просьбой, но при этом, нужно понимать, что только Господь знает, что в конкретный жизненный период является самым необходимым. Такой молитвой можно попросить придать сил в борьбе с земными искушениями.
  • Благодарственные молитвы предназначены для того, чтобы поблагодарить Бога за все, что он дает человеку. Читаются такие молитвы утром и вечером каждый день, а также после приема пищи.
  • Хвалебные молитвы используются для прославления Всевышнего. В них не содержится никакой просьбы, поэтому священнослужители считают такие обращения к Богу самыми чистыми.
  • Ходотайственные молитвы подобно просительным содержат просьбу. Но отличие их состоит в том, что верующий просит у Бога милости не для себя, а для своих близких. Часто такие молитвы читают, чтобы помочь тяжело больным людям.

Огромное количество православных молитв на самые разные случаи жизни были написаны изначально церковными служителями. Именно они и стали молитвенными образцами, которые передавались по поколениям из уст в уста. Примечательно, что православная традиция позволяет верующему создавать собственные молитвенные тексты. Это связано с пониманием того, что если молится собственными словами, то можно достичь большей близости и единения с Богом, а значит, быстрее приобрести душевную гармонию, что поможет решить возникшие проблемы.

3 сильнейшие ежедневные молитвы для православного человека

По православной традиции сильные православные молитвы нужно читать каждый день. Они приносят душевное тепло, делают жизнь гармоничной и радостной. Но при этом следует понимать, что читать молитвы нужно полностью отрешившись от насущных проблем, полностью сосредоточившись на общении с Богом.

Если верующий не раскаялся в своих грехах и не попросил покаяния, или же читает молитву машинально, думая о своих проблемах, то его обращение натолкнется на невидимую стену и не будет услышано Богом. Чем чаще человек будет обращаться к Господу с хвалебными молитвами, тем лучше будет для его души.

Молитва «Символ Веры»

Очень известной православной молитвой, которая может читаться каждый день, является обращение к Богу, которое носит название «Символ веры». Она особенная, так как именно ею православные подтверждают свою искреннюю веру в Бога, и надежду в то, что обращение будет услышано, а после смерти верующего ожидает вечная жизнь.

Данная молитва – точное и емкое изложение христианского вероучения. История ее создания уходит в прошлые времена, когда происходило становление самой православной церкви. Текст молитвы был утвержден на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Текст молитвы состоит из 12 членов, то есть предложений. В каждом из них содержится определенная истина или, другими словами, догмат православной веры.

Молитву «Символ Веры» нужно читать в следующих ситуациях:

  • В качестве утренней каждодневной молитвы;
  • Перед прочтением любой основной молитвы;
  • В начале ритуала крещения.

Расшифровать текст молитвы можно следующим образом:

  • В первом предложении дается утверждение, что Бог является создателем всего земного, и, человек веруя в него, принимает его главенство в существующем мире.
  • Во втором, третьем, четвертом, пятом, шестом и седьмом предложении утверждается истинная вера в сына Господа Бога – Иисуса Христа. Он был распят на кресте и принял на себя все грехи людей, после чего воскрес и вознесся на небеса. С тех пор он помогает всем верующим людям в исцелении души и тела.
  • В восьмом предложении акцентируется вера в Святого Духа.
  • В девятом предложении подчеркивается вера в единую Церковь.
  • В десятом предложении говорится о едином крещении, то есть, если после него нельзя отрекаться от веры, так как это считается большим грехом.
  • В одиннадцатом и двенадцатом предложении содержится повествование о воскрешении из мертвых и о вечной жизни после смерти.

Данная молитва помогает ощутить защиту Господа Бога и обрести душевное спокойствие. С головы уйдут дурные мысли, а из души исчезнет тревога. Если ее читать каждый день, то вы поймете, что вы не одиноки в этом мире и Господь всегда с вами. Если вы искренне верующий человек, почитающий Бога, то он обязательно придет к вам на помощь в трудную минуту.

Молитва «Символ веры» станет напоминанием о том, что за все прегрешения, согласно догмам православной веры придется платить. Ее строки можно или проговаривать, или петь. Ее нужно вспоминать в любое время, когда в душе возникло чувство, что вы отдаляетесь от Бога и подвергаетесь жизненным искушениям. Считается, что данная молитва, написанная на листе бумаги, может служить оберегом, если носить ее всегда с собой.

Читайте так же:  Молитва для оберега дома и семьи

Молитва Честному Кресту

Животворящим крестом называют деревянное сооружение, на котором был распят Иисус Христос. Несмотря на то, что оно является предметом неодушевленным, к Кресту обращаются в молитве, как к личности. Именно через данный символ, верующие обращаются к Богу.

Молитва Честному Животворящему Кресту отличается большой силой, поэтому поможет помочь в самых безвыходных ситуациях. Но кроме этого, ее рекомендуется читать и для того, чтобы избавится от негатива и наполнить душу гармонией. Произнося искренние, чистосердечные слова молитвы, идущие из сердца, наполненные искренней верой, лишенные зависти и злобы человек получает Господнюю защиту от вражеских внешних нападений.

Молитва настолько сильна, что верующему совершенно не обязательно читать ее в оригинале. Главное вкладывать веру в каждое произнесенное слова, а это делать проще, проговаривая фразы переведенного и адаптированного текста.

Звучит он следующим образом:

Молитву Честному Животворящему Кресту рекомендуется произносить ежедневно перед сном в полном уединении. Перед чтением молитвы знаменуй себя крестом. При этом в руках или на груди обязательно должен быть нательный крестик. После того как будет прочитана молитва, его нужно поцеловать. Затем следует перекрестить себя и лечь в постель.

Несмотря на то, что текст молитвы не очень длинный, не всегда можно найти время для ее прочтения. В таких случаях разрешается произнести ее в сокращенном варианте.

В этом случае слова могут звучать произвольным образом, к примеру, так:

В любом случае молитву следует читать при приглушенном свете в тишине. Нельзя произносить молитвенные слова в состоянии раздражения или озлобленности. Хорошо если до начала молитвы удастся послушать церковную музыку, она позволит правильно настроиться.

Псалом 90 «Живый в Помощи Вышняго»

По общему признанию всех верующих. молитва «Живый в помощи Вышняго…» является одной из самых сильных и помогает в самых сложных ситуациях. Она содержится в Псалтыре и известна также под другим названием – Псалом 90. По первым его словам и распространилось привычное название молитвы.

Молитва очень сложная, ее сложно слушать, а уж проговаривать ее слова самостоятельно еще сложнее.

Для того, чтобы это проще было сделать нужно предварительно прочитать перевод молитвы и ознакомится с ее толкованием:

Понимая смысл произносимой молитвы, можно будет вложить в нее всю душу, что значительно увеличит ее эффективность. Перед тем как молиться нужно предварительно исповедаться и покаяться в грехах. Считается, что если человек прибегает к молитве «Живый в помощи Вышняго…» с целью исцеления от тяжелой болезни, то проговаривать святые слова следует 40 раз в день. Причем, в этом случае молитву рекомендуется заучить.

Кто-бы кто не читал данную молитву, Бог его обязательно услышит. Господь может даже помочь многогрешным людям, которые в момент обращения имеют в душе искреннюю веру и уповают на него. Но при этом следует понимать, что праведные люди, живущие в соответствии с заповедями Божьими, имеют больше шансов на спасение.

Как правильно читать или слушать молитву

Чтобы Господь откликнулся нужно проговаривать слова молитвы правильно. Прежде всего, молиться нужно с чистым сердцем. В православии это называют дерзновением, что не следует путать с дерзостью. Дерзновение следует понимать как проявление искренней веры в Бога, тогда, как дерзость подчеркивает непочтение к нему. Очень важно внутренне подготовится к принятию любой воли Божьей, даже если она не будет совпадать с желанием.

Важно понимать текст молитвы, ведь она является обращением к Богу. Поэтому если вы читаете каноническую молитву, которую требуется читать на старославянском языке, обязательно предварительно познакомьтесь с ее переводом. Если такой возможности нет, что можно попросить священника объяснить смысл молитвы.

Молиться можно не только в храме, но и дома. От этого сила молитвы и ее эффективность не уменьшается. Для того, чтобы создать правильный настрой, нужно организовать в доме уголок, в котором установить икону и иметь возможность при необходимости зажигать церковную свечу. Молиться дома можно не только в одиночестве, но и всей семьей.

Поскольку в православии допускается молиться произвольным образом, передавая смысл, канонической молитвы своими словами, то следует понимать, что у любой молитвы должен быть адресат. Нужно обязательно обращаться к Богу, Святой Богородице, Святым или небесным силам бесплотным. Любые другие обращения, к примеру, к матушке земле или к другим природным силам, недопустимы. В молитве не должны звучать какие-либо условия, ведь она – это общение с Богом Всесильным и Всемогущим. Поэтому нужно только просить его, восхвалять, благодарить и принимать все его решения, так как только он знает, что наиболее благоприятно для верующего сейчас.

Полезно не только молится, но и прослушивать молитвы на аудио или, когда их произносит другой человек. Часто такой способ помогает исцелиться тяжело больным людям, у которых не хватает сил произносить молитвенные слова вслух. Но при этом верующий должен быть обязательно сосредоточен на обращении к Богу. Несмотря на состояние нужно стараться произнести мысленно услышанные слова.

Чтение молитв – это очень личное дело. К этому процессу нужно внутренне подготовиться и дистанцироваться от любых жизненных проблем. Молитва должна стать привычной на каждый день и каждый раз после проговаривания молитвенных слов на душе должно наступать облегчение. Именно это будет указывать на то, что все сделано правильно, и вы услышаны Богом.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на восток
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here