Молитва на титанике

Полное описание: Молитва на титанике - в детальных подробностях для наших читателей.

Титаник. Молитва

Новая История
На парАх ошалевших несётся
В её лабораториях
Новый Ноев Ковчег создается

Бог Мой!
Как справится Ной
С этим новым Вселенским Потопом?
С Тобой
Хочу я домой
В Океане мне так одиноко

Здесь замерзаю я
На обломках Судьбы распластавшись
Вот и Рука Твоя
Холодеет безвольно опавши

Но вновь
Горячая кровь
Сквозь Торосы Разлуки пробьется
Да! Вновь
Спасет Нас Любовь
Ведь Она никогда не сдается

Бог Мой!
Ты – вечно со мной …

(В апреле 2012 г. – 100 лет
Да хранит Господь этот Мир!)

Иллюстрация: Кадр из анимации крушения к фильму “Титаник” от Digital Domain (источник-Интернет)

Как называется молитва, которую пели пассажиры первого класса из фильма “Титаник”?

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

“Nearer My God To Thee” Слова гимна Nearer My God To Thee были написаны в 1841 году поэтессой Сарой Флауэр Адамс. Музыка к нему существует в нескольких вариантах, наиболее известный принадлежит Лоуэллу Мейсону и датируется 1856 годом.
По некоторым свидетельствам, гимн “Ближе к Тебе, Господи” – последняя мелодия, звучавшая на “Титанике”. Скорее всего дирижер корабельного оркестра Уоллес Хартли выбрал другую версию музыки, написанную Артуром Салливаном. Ее ноты выбиты на надгробной плите Хартли. Оригинальный текст Адамс

Nearer, my God, to Thee,
Nearer to Thee!
E’en tho’ it be a cross
That raiseth me;
Still all my song shall be,
Nearer, my God, to Thee!
Nearer, my God, to Thee!
Nearer to Thee!

2. If, like the wanderer,
The sun gone down,
Darkness be over me,
My rest a stone;
Yet in my dreams I’d be
Nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee,
Nearer to Thee!

3. There let the way appear,
Steps unto heav’n;
All that Thou sendest me,
In mercy giv’n;
Angels to beckon me
Nearer, my God, to Thee!
Nearer, my God, to Thee!
Nearer to Thee!

4. Then with my waking tho’ts
Bright with Thy praise,
Out of my stony griefs
Bethel I’ll raise;
So by my woes to be
Nearer, my God, to Thee!
Nearer, my God, to Thee!
Nearer to Thee!

5. Or if, on joyful wing
Cleaving the sky,
Sun, moon, and stars forgot,
Upward I fly,
Still all my song shall be,
Nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee,
Nearer to Thee!

Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе,
Хотя б крестом пришлось подняться мне;
Нужно одно лишь мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

В пустыне странник я, и ночь темна.
Отдых на камне лишь найдет глава.
Но сердце и во сне
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

И пробудясь от сна песнь воспою;
Твоей хвалой, Христос, плач заменю.
В скорби отрада мне:
Ближе, Господь, к Тебе!
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

Когда земную жизнь окончу я,
Когда во славу Ты введешь меня,
Вечная радость мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

​Погибший на «Титанике» католический священник может быть канонизирован

Католический священник Томас Байлз (Thomas Byles) был одним из 1317 пассажиров «Титаника», когда пароход отправился в свое последнее плавание из английского Саутгемптона в Нью-Йорк в апреле 1912 года.

После того как 14 апреля в Северной Атлантике пароход столкнулся с айсбергом и начал тонуть, у священника дважды была возможность сесть в спасательные шлюпки. Однако о. Томас Байлз отказался это сделать, чтобы иметь возможность выслушать исповеди тех пассажиров, кто остался на судне.

Томас Байлз путешествовал на «Титанике» в Америку, чтобы принять участие в свадьбе брата, который жил в Нью-Йорке.

Теперь о. Грэм Смит (Graham Smith), священник церкви, в которой когда-то служил о. Томас Байлз, намерен предпринять все необходимые шаги, чтобы начать процесс его беатификации. Об этом сообщает Catholic News Agency.

Свидетельства пассажиров «Титаника»

Агнес Маккой (Agnes McCoy), выжившая в катастрофе пассажирка третьего класса, в свое время засвидетельствовала, что о. Томас Байлз остался на корабле, принимал исповеди, молился с пассажирами и благословлял людей до тех пор, пока судно не затонуло.

Это свидетельство, равно как и воспоминания других выживших пассажиров «Титаника», собраны на сайте, посвященном памяти священника, — www.fatherbyles.com.

Хелен Мэри Моклейр (Helen Mary Mocklare, 1889—1984), другая пассажирка третьего класса, впоследствии принявшая монашество в одном из католических орденов, в своих воспоминаниях сохранила более подробную информацию о последних часах жизни священника.

«Когда произошло столкновение, нас выбросило из наших кают. . Перед нами мы увидели отца Байлза, спускавшегося по проходу с поднятой рукой, — писала она. — Мы знали его, потому что во время плавания он несколько раз приходил к нам, и как раз в тот день он отслужил для нас мессу».

«”Будьте спокойны, мои добрые люди”, — сказал он, а затем пошел по каютам третьего класса, давая отпущение грехов и благословение. », — вспоминала Х.М. Моклейр.

По ее словам, окружавшие ее люди были сильно взволнованы, но фигура священника с поднятой рукой всех успокоила. «Священник в состоянии полного самоконтроля немедленно произвел впечатление на пассажиров», — писала она.

Хелен Моклейр свидетельствовала, что один из членов команды предупредил священника об опасности и «умолял его сесть в лодку». Несмотря на то, что матрос хотел помочь о. Байлзу, тот дважды отказался от предложения покинуть тонущее судно.

«Будьте спокойны, мои добрые люди», — сказал он, а затем пошел по каютам третьего класса, давая отпущение грехов и благословение.

Из воспоминаний Хелен Мэри Моклейр, выжившей пассажирки «Титаника

«Отец Байлз мог бы спастись, но он не ушел бы до тех пор, пока оставался хотя бы один [пассажир], и настойчивые мольбы моряка не были услышаны. После того как я забралась в лодку — последнюю, на которой можно было спастись, и мы медленно отплывали от корабля, я ясно слышала голос священника и ответы на его молитвы», — рассказывала бывшая пассажирка «Титаника».

Читайте так же:  Можно ли дома сидя читать молитвы

Первые шаги к возможному прославлению

Спустя более чем столетие отец Грэм Смит, нынешний священник прихода Святой Елены, на котором в начале XX века служил Томас Байлз, прилагает все необходимые усилия для того, чтобы Католическая церковь дала ход процедуре беатификации о. Байлза.

В своем заявлении, сделанном для BBC в апреле этого года, о. Грэм Смит объявил о начале подготовки документов, необходимых для начала процесса беатификации его предшественника, которого он считает «необыкновенным человеком, отдавшим свою жизнь за ближних».

По словам священника, члены католической общины Святой Елены молятся и надеются на то, что о. Томас Байлз будет признан святым.

Процесс канонизации в первую очередь требует, чтобы личность, в отношении которой ведется исследование, продемонстрировала «христианские добродетели героической степени». Для того, чтобы человек был прославлен в лике блаженных, также требуется подтвержденный факт совершения чуда его заступничеством.

В случае, если о. Томас Байлз будет признан блаженным, понадобится еще одно подтвержденное чудо, совершенное по его ходатайству, чтобы он был признан святым.

«Мы надеемся, что люди, находящиеся в нужде, по всему миру будут молиться ему, и, если произойдет чудо, состоятся и беатификация, и канонизация», — отметил о. Грэм Смит.

Томас Байлз. Биография

Томас Байлз (полное имя — Thomas Roussel Davids Byles) родился 26 февраля 1870 года в г. Лидс в семье священника Конгрегационалистской (протестантской) церкви Альфреда Холдена Байлза. При рождении получил имя Рассел Дэвидс.

После окончания в 1889 году школы Россалла он поступил в колледж Бэллиол (Balliol College) в Оксфорде, где изучал теологию. В 1894 году Т. Байлз окончил колледж со степенью бакалавра искусств.

Во время учебы в Оксфорде перешел в католичество и получил свое третье имя — Томас.

В 1899 году отправился в Рим, где в колледже Беда (Beda College; назван в честь католического святого Беды Достопочтенного. — Rublev.com) продолжил богословское образование.

В 1902 году был рукоположен в священный сан.

В 1905 году был назначен священником на приход Святой Елены в г. Чиппинг Онгар в графстве Эссекс (Англия). Он завоевал уважение прихожан своим отношением к служению и заботой о людях. Помимо исполнения своих основных обязанностей, о. Томас Байлз, например, учил местных мальчиков боксу.

Мы надеемся, что люди, находящиеся в нужде, по всему миру будут молиться ему, и, если произойдет чудо, состоятся и беатификация, и канонизация.

Священник Грэм Смит, настоятель церкви Святой Елены в Эссексе (Англия)

В 1914 году о. Томаса Байлза пригласил на свою свадьбу его младший брат Вильям Байлз, живший в Нью-Йорке.

Последнюю свою мессу о. Томас Байлз совершил утром 14 апреля. В богослужении принимали участие пассажиры 2-го и 3-го классов. После столкновения парохода с айсбергом остался на борту, читал «Розарий» (в католической традиции: молитва, совершаемая по четкам. — Rublev.com) и другие молитвы, выслушивал исповеди и благословлял тех пассажиров, которые оказались в ловушке в кормовой части судна после того, как все спасательные шлюпки были спущены на воду.

Его тело не было найдено.

В память об о. Томасе Байлзе в церкви Святой Елены в Чиппинг Онгар его браться установили мемориальную дверь.

В свое время Папа Пий X назвал Томаса Байлза «мучеником за Церковь».

Инициативу нынешнего настоятеля церкви Святой Елены о. Грэма Смита по началу процесса беатификации о. Томаса Байлза поддержал католический епископ Брентвуда Алан Вильямс (Alan Williams).

Под какую музыку тонул “Титаник”?

Ровно 100 лет назад в Атлантике затонул пароход «Титаник», крупнейший лайнер в мире на тот момент. На борту находилось 2224 человека, 1513 из них в ту ночь погибли. Последнее, что играл оркестр на палубе тонущего судна, был церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе».

Хроника гибели

1912 год. Последний день плавания «Титаника» – воскресенье. По традиции утром на корабле провели церковную службу, оркестр исполнял мелодии песнопений разных христианских конфессий. Очевидцы запомнили, что в то утро звучал гимн англиканской церкви «O God, Our Help in Ages Past» – стихотворное переложение 90-го псалма («Живый в помощи Вышняго»). На молебне присутствовал 53-летний полковник нью-йоркской полиции Арчибальд Грейси, один из выживших пассажиров первого класса, позже описавший трагедию «Титаника» в книге. Он отправлялся домой в США после путешествия по Европе, дома его ждали жена и дочь. Пережить то, что выпало спасшимся пассажирам, по словам Грейси, было возможно, только имея достаточную психологическую, физическую и духовную подготовку.

Это был первый рейс гигантского лайнера. Шикарные апартаменты в стилях ренессанс, модерн, барокко, ампир, бассейны, бани, гимнастический зал, библиотека, кафе, бары, казино, хрустальные люстры, ковры, мраморные камины — «Титаник» был верхом роскоши. И считался непотопляемым: водонепроницаемые отсеки были гарантом этого. Его капитан даже говорил: «Я не представляю себе, как может потонуть такое судно. Современный уровень судостроения исключает кораблекрушение». Однако когда лайнер на полном ходу врезался в айсберг, «водонепроницаемые» перегородки были пропороты насквозь, «Титаник» ушел под воду за 2 часа 40 минут.

Имевшиеся на борту шлюпки могли вместить только половину пассажиров и членов команды — в то время число спасательных лодок зависело от водоизмещения судна, а не от количества людей на нем. К тому же в первый час катастрофы шлюпки заполнялись далеко не полностью — экипаж боялся перегрузить их, да и не все пассажиры стремились покинуть «Титаник», поначалу не осознавая серьезности ситуации. Так стюардесса Эни Мартин, услышав сообщение – лайнер тонет! – от души посмеялась и легла спать. Только когда новость ей сообщил инженер корабля, находившийся на борту, она поверила. А многие так и остались в своих каютах, не смогли или не захотели подняться наверх.

Погибли почти все мужчины и больше половины женщин и детей из третьего класса — многие из них просто не смогли преодолеть лабиринты узких коридоров лайнера и выбраться на палубу, тем более что члены экипажа, боясь паники и давки, в какой-то момент заперли решетки, перекрыв людям доступ на палубу (это отражено в фильме Камерона).

Погибли также 685 из почти 9 сотен членов экипажа, в том числе опытнейший капитан «Титаника» — Эдвард Джон Смит, для которого этот рейс должен был стать последним перед выходом на пенсию…

Паника и благородство

Полковник Арчибальд Грейси до последнего момента был на палубе, помогая эвакуировать пассажиров (была дана команда сажать в лодки только женщин и детей). В своей книге он свидетельствует, что работавшие с ним и погибшие люди на деле исполнили слова Христа: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих».

Читайте так же:  Сильные молитвы от болезней суставов

Необыкновенно благородно вели себя офицеры «Титаника». Даже получив разрешение оставить свои обязанности, продолжали их исполнять. Благодаря механикам электричество на лайнере работало почти до самого конца, и только в последние минуты «Титаник» погрузился во тьму.

Грейси видел, как пожилая женщина, которая вот-вот должна была войти в шлюпку, вдруг передумала и вернулась к мужу со словами: «Мы всю жизнь прожили вместе. Куда ты пойдешь, туда и я». Полковник убеждал старика сесть в шлюпку вместе с женой, уверяя, что в силу почтенного возраста его пропустят, но тот ответил: «Я не хочу воспользоваться своей немощью и занять чужое место». Его жена отказалась бросить своего супруга.

Многие встречали смерть спокойно. Благородство не зависело от положения в обществе. «Мой друг Клинч Смит предложил бежать в сторону кормы, – вспоминает полковник Грейси в книге. – Но перед нами возникла большая масса людей, бежавшая к шлюпкам и блокировавшая нам путь. В толпе, среди мужчин, были женщины и они, казалось, были пассажирами третьего класса. Даже среди этих людей не было никакого истеричного крика, никаких признаков паники»…

Хотя, конечно, была на «Титанике» и паника, и подлость, и борьба за собственную жизнь. Грейси рассказывает, как группа мужчин пыталась прорваться на одну из последних шлюпок, расталкивая всех. Один из офицеров пригрозил им пистолетом и те притихли. Пистолет, правда, был не заряжен…

Молитва

«Самым ужасным были крики тонущих людей», – вспоминает Ева Харт. На момент трагедии ей было 8 лет, она вместе с сестрой и матерью спаслась на шлюпке, но отец семейства остался на тонущем лайнере. «А потом, минут через 25, наступила полная тишина. И темнота. Это было ужасно». Живыми из воды было подобрано всего 6 человек.

Арчибальда Грейси смыло волной, когда «Титаник» уже почти ушел под воду. Полковник много времени провел под водой и чудом оказался на поверхности. Он стал молиться, его самым горячим желанием в тот момент было попрощаться с женой и дочерью.

Его спасли далеко не сразу: мужчина забрался на перевернутую шлюпку, где уже сидело два десятка человек. Дрожа от холода, они ждали помощи несколько часов. Температура воздуха в ту ночь равнялась 0 градусам по Цельсию, температура воды +2-4 градуса. По словам полковника, часть людей с той шлюпки от изнеможения и переохлаждения соскользнуло в воду. На рассвете оставшихся в живых подобрал корабль.

Арчибальд Грейси прожил еще полгода после катастрофы и скончался в конце 1912 года, успев написать книгу о гибели «Титаника».

Последняя песня

В ту ночь было немало благородных поступков, но одним из самых запоминающихся был поступок руководителя оркестра лайнера – 33-летнего Уолласа Хартли — и семерых его коллег-музыкантов. Они «вошли в число самых благородных людей в морской летописи», как писали потом газеты. Почти с самого момента столкновения с айсбергом эти восемь человек, стоя на палубе, играли музыку, чтобы приободрить пассажиров и помочь избежать паники. По одной из версий, последней композицией, сыгранной ими, стал церковный гимн середины 19 века «Ближе, Господь, к Тебе». Ева Харт рассказывала, что когда несколько месяцев спустя она услышала этот гимн в церкви, то выбежала оттуда в ужасе, узнав последнюю песню, звучавшую на «Титанике».

Есть и другие версии (например, кто-то из очевидцев слышал вальс «Осень»), достоверно мы этого никогда не узнаем. Тем не менее, вот этот гимн, который и по сей день поют в протестантских церквях (приводим также русский перевод).

Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
Even though it be a cross that raiseth me;
Still all my song would be nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
(Хор)
Though like the wanderer, the sun gone down,
Darkness be over me, my rest a stone;
Yet in my dreams I’d be nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
(Хор)
There let the way appear steps unto heav’n;
All that Thou sendest me in mercy giv’n;
Angels to beckon me nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
(Хор)
Then with my waking thoughts bright with Thy praise,
Out of my stony griefs Bethel I’ll raise;
So by my woes to be nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!
(Хор)
Or if on joyful wing, cleaving the sky,
Sun, moon, and stars forgot, upwards I fly,
Still all my song shall be, nearer, my God, to Thee,
Nearer, my God, to Thee, nearer to Thee!

Видео (кликните для воспроизведения).

На русском он звучит так:

Ближе, Господь, к Тебе, ближе к Тебе,
Хотя б крестом пришлось подняться мне;
Нужно одно лишь мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

В пустыне странник я, и ночь темна.
Отдых на камне лишь найдет глава.
Но сердце и во сне
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

И пробудясь от сна песнь воспою;
Твоей хвалой, Христос, плач заменю.
В скорби отрада мне:
Ближе, Господь, к Тебе!
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

Когда земную жизнь окончу я,
Когда во славу Ты введешь меня,
Вечная радость мне:
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе, Господь, к Тебе,
Ближе к Тебе!

Ни один из участников оркестра не выжил. Тело Хартли было найдено через две недели после гибели «Титаника» и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка — подарок невесты. На похоронах присутствовало 1000 человек, а траурная процессия насчитывала больше 30 тысяч. «Люди сами себе создают красивые легенды», – скажет кто-нибудь. Но любая легенда имеет под собой основание. Когда задолго до гибели «Титаника» друг Хартли спросил его: «Что ты будешь делать, если корабль, на котором ты работаешь, пойдет ко дну?», тот ответил: «Я соберу свой оркестр и мы сыграем церковный гимн»…

Читайте так же:  Молитва для счастливого замужества

Титаник

«Так говорит Господь Саваоф:
Вот бедствие пойдёт от народа
к народу. от конца земли до кон-
ца земли. Истребляются мирные
селения от ярости гнева Господа.»
Иер.25: 32,33а,37

Безоблачное небо.Солнце шаром.
И океан безбрежным полотном.
Плывущие на корабле шикарном
Происходящее считают сном.

Прекрасным сном, что стал желанной явью:
Корабль мечты построен и плывёт.
Ему доныне не бывало равных-
«Титаник» – величавый пароход.

Восторженные речи не смолкают:
-Удача на таком красавце плыть!
Не потопляемым корабль объявляют:
-Сам Бог его не сможет потопить.

Уверен капитан и вся команда,
И каждый пассажир уверен в том.
Всё здесь со вкусом, всё экстравагантно-
В «дворце на водах» царственный приём.

Цвет общества в каютах первоклассных:
За роскошь нужно дорого платить!
Корабль мечты! Что может быть прекрасней?!
Что может ещё больше удивить?

И леди юные, и чопорные дамы,
И джентльмены здесь находят всё,
Совсем не утруждённые делами
Под музыку и сладкое винцо.

Дни плаванья проводят с наслажденьем.
Ведутся разговоры обо всём:
О моде, о завидном положенье,
О бизнесе, о власти и. ином.

На нижних этажах другие нравы:
Попроще речь, манеры погрубей,
Иная музыка сердцами правит,
Наряды и обеды победней.

Два разных общества. Плывёт корабль.
Горят огни и музыка звучит.
А впереди по курсу грозный айсберг,
И. столкновенья не предотвратить.

Ночная мгла и видимость плохая.
Но капитан команду отдаёт,
Возможность столкновенья отрицая:
«Корабль не потопляем!Полный ход!»

И вдруг . удар. Ещё удар. Случилось?
Не может быть? И всё же это так!
По айсбергу проходит судно килем.
Уж не исправить ничего, никак!

В глазах у капитана бьется ужас:
«Радист! Всем кораблям в округе-SOS!
Нам продержаться очень-очень нужно:
Со смертью начинаем мы свой кросс.

Нам остаётся час до погруженья.
Без паники! За дело! Меньше слов!
Корабль, что идёт к нам для спасенья,
В пути пробудет больше трёх часов!»

Команды отдаются тихо, чётко:
«Всем музыкантам весело играть!
Раздать жилеты и на воду – лодки!
Детей и женщин первых отправлять!»

. Скрывать тревогу больше невозможно.
И панику не в силах удержать.
Всё движется к концу. Всё безнадёжно!
Титаник смертным ужасом объят.

Молитвы и проклятья, крик и слёзы.
Разлитье всюду океанских вод.
И в ход пошли и деньги, и угрозы,
И христианский гимн «К Тебе, Господь!»

(Звучит музыка « Ближе к Тебе, Господь!»
автор читает: Это случилось 15 апреля
1912 г.На корабле было 2200 человек.
спаслось только 702чел.)

Корабль раскололся посредине
Под многотонным натиском воды,
И тысяча пятьсот в морской пучине
Остались вместе с кораблём мечты.

. Сегодня на земле шесть миллиардов.
И к каждому звучит Благая Весть.
Чтоб, человек, ты не познал мук ада,
Христос вознёс твои грехи на крест.

Земля-корабль. Земляне-пассажиры.
И вечность ждет всех нас в конце пути.
Во зле лежащем этом грешном мире
Спасенье без Христа не обрести.

Земля обречена, как тот Титаник.
Не будь беспечен, пассажир Земли!
Поверь в дарованную Божью тайну:
Христос-Ковчег Божественной семьи.

Уже предвестники кончины кружат
Здесь на земле то рядом, то вдали.
Пускай с тобой не повторится ужас
«Титаника» в масштабах всей Земли!

Непотопляемое тщеславие

90 лет назад, 14 апреля 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк вышел корабль, который так и не достиг берегов Нового Света. Сегодня об этой истории знают многие, но нам бы хотелось обратить ваше внимание на некоторые подробности, которые привыкли считать второстепенными.

Впрочем, об этом мы поговорим чуть позже. А начнем с того, что само название судна — «Титаник» — не случайно. По греческой мифологии, Титаны — это такие супермены, которые бросили вызов богам, за что после непродолжительной схватки были низвержены в страшную бездну — глубины Тартара.

Говорят: «Кого Бог хочет наказать, того Он лишает разума». Библия эту мысль о жестокости Бога не подтверждает, но люди сами себя иногда лишают разума, уходя от Него.

Итак, загадка гибели «Титаника». Познакомимся с ним поближе. Это был воистину непотопляемый монстр. На судне было 10 палуб, где разместилось 2207 пассажиров. Его длина составляла примерно 295 метров. Корпус лайнера был двойным. Между наружной и внутренней обшивкой мог спокойно пройти человек. Герметичными переборками «Титаник» был разделен на 16 отсеков; даже при затоплении двух смежных отсеков корабль мог оставаться на плаву.

Хроника катастрофы

Итак, «Титаник», этот плавучий Вавилон, несется со скоростью 20 узлов (примерно 40 км в час) во тьму ночи. Почему-то на корабль вахтенных матросов наняли близоруких.

И бинокли им не выдали, не смотря на их просьбы.

14 апреля 10 часов утра. На борт «Титаника» приходит радиограмма, предупреждающая об айсбергах. В 11.40 еще одна. В 13.42 еще и в 13.45 снова. Последнее предупреждение радист Филипс даже не стал передавать капитану Смиту. А предыдущие три капитан почему-то проигнорировал, просто сунув радиограммы в карман. В 19.30 снова капитану передают РДО об айсбергах. В 21.40 — еще одну с точными координатами айсберга, до которого «Титанику» оставалось еще 2 часа ходу. В 23.00 судно «Калифорния» предупредило о том, что вынуждено лечь в дрейф во льдах. Радист Филипс с раздражением прервал этот сигнал. Я привожу эти подробности, только для того, чтобы вы поняли: все члены команды как марионетки, бессознательно делали все возможное для того, чтобы утопить практически непотопляемое судно.

В темноте айсберг возник как бы из ниоткуда. Когда в океане есть хоть малейший ветерок, контуры айсберга как бы светятся. Но в ту ночь царило полное затишье. Лайнер поворачивает влево. Моторы остановлены, но инерция делает свое дело. Для маневра не хватило каких-то 15 секунд. Подводная часть айсберга вспарывает правый борт корабля. Это была еще одна ошибка – при лобовом таране было бы повреждено не более двух отсеков, что для «Титаника» было бы не опасно. Он мог оставаться на плаву сколько угодно. Но айсберг протаранил шесть отсеков…

Водонепроницаемые двери мигом закрыли — и это еще одна роковая ошибка. Если бы отсеки не перекрыли, вода равномерно заполнила бы днище, и корабль дал бы небольшую осадку, но не перевернулся.

Вначале эвакуация шла почти галантно. Вперед пропускали женщин и детей. Когда корабль изрядно накренило, началась паника. Мужчины посмелее прыгали с огромной высоты в ледяную воду. Пассажиры третьего класса, обнаружив, что заперты, стали выламывать решетки. Матери тащили в шлюпки детей, а матросы отдирали мальчишек от матерей, говоря, что по законам Британии мальчик старше 8 лет считается мужчиной. Эти мальчики не имели права на место в шлюпках. Когда судно наполовину ушло под воду и крен стал еще сильнее, капитан Смит объявил: «Ну а теперь каждый сам за себя».

Читайте так же:  Молитва вернуть красоту

Радист Филипс отбил сигнал «SOS». Кстати, впервые в истории мореплавания. В радиорубку ворвался мужчина и попытался сорвать с Филипса спасательный жилет. Филипс и его помощник Брайт убили этого мужчину. На палубе офицер команды убил двоих обезумевших пассажиров и тут же застрелился сам.

Оркестр «Титаника» играл вальсы и музыку псалмов, успокаивая пассажиров. Всем музыкантам были гарантированы места в шлюпках, но они все до единого погибли, добровольно отказавшись от этой возможности.

Когда корма поднялась до 45 градусов, люди с высоты 9-и этажного дома посыпались в воду. Погасли огни, раздался страшный крик, корма отвалилась и рухнула в океан. Носовая часть, по пути взрываясь котлами, ломая трубы и унося с собой запертых людей ушла на 4-километровую глубину. Кормовая часть уже у дна догнала носовую и сплющила ее в слоеный пирог.

Наверху на поверхности океана еще около получаса стоял страшный крик. Люди хватались за обломки корабля, друг за друга. Жена представителя компани Свис Мейер причитала: «Мой халатик! Мой чудесный новый халатик!» Ее халатик утонул вместе с «Титаником». В шлюпках разыгрывались свои драмы. Кто-то замерз, стоя по колено в ледяной воде. В других шлюпках, где необученные матросы даже не умели грести, дамы отдали им свои шубы и сами сели на весла, пытаясь спасти людей. Капитан Смит подплыл к переполненной шлюпке и передал на борт младенца и уплыл в темноту. Больше его никто не видел. Из полутора тысяч человек, которым не хватило места на борту, выжило только 40.

Если бы…

Теперь, спустя столько лет, можно подводить какие-то итоги и думать «Вот если бы…» Если бы в стальной обшивке корпуса было чуть меньше серы, она не была такой хрупкой. Если бы дул ветерок, айсберг был бы заметен. Если бы переборки не задраили, корабль лег бы на ровный киль и продержался б еще много часов. Если бы матросам выдали бинокли. Если бы радист Филипс, капитан Смит действовали иначе…

Но мы еще не сказали о самой главной причине гибели «Титаника». На протяжении многих веков перед каждым отправлением корабля в рейс о сохранности этого корабля совершалась молитва. Но о «Титанике» не молились. Напротив, капитан Смит хвастливо заявил: «На этот раз мы не будем молиться. «Титаник» так надежен, что даже Сам Бог не сможет его утопить». Богу бросили вызов. Итог известен.

Вправе ли мы сегодня считать, что Бог утопил «Титаник»? Нет, я так не думаю. Но люди сами отвергли Божью защиту. С этого момента все, что они делали, послужило их гибели. Они этого не хотели, но они это сделали.

Печальный символ

А ведь сегодня тоже где-то тонут корабли с плачущими мальчиками и красивыми халатиками. Почему же нас снова и снова волнует судьба именно «Титаника»? Да потому что «Титаник» — это символ, символ всего человечества. На верхних палубах пьют шампанское и веселятся. На нижних — гневно кричат запертые люди, запертые в своей нищете и безысходности, в своих грехах и своем неведении. Только из Церкви, как из радиорубки еще слышны отчаянные сигналы бедствия, которых почти никто не слушает, как не слушали и тогда. Пока еще все живы. Лица еще не перекошены гримасой ужаса. В спасательные шлюпки церквей пока еще впускают всех — без различия пола и возраста. Но никто туда особо не стремится. Все рвутся наверх, где свет гирлянд и музыка, где весело и беззаботно.

Взгляните на сегодняшние настроения общества. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять, что его состояние очень далеко от покаянного. Почтому что люди в момент покаяния не мыслят об обладании чем-либо, не стремятся к развлечениям, не мельтешат перед кинокамерами и не философствуют. И никому не бросают вызов. Они просто смиренно говорят: «Господи, будь милостив ко мне, грешнику!»

Может, вы, читатель, привыкли идти по жизни напролом, как «Титаник»? Вам кажется, что айсберги жизненных трудностей не более чем льдинки в стакане? Вы уверены, что вам море по колено? О, если б мы представляли, какая страшная сила таится в подводных течениях, под обманчивой гладью привычной жизни! Горе тем, кто не опасается зияющей бездны! Горе близоруким, в упор не видящим грозящей опасности!

А знаете, ведь нашлись 55 человек, которые в последний момент отказались плыть на «Титанике», передумали. Им повезло: они остались живы. Хотя в момент отплытия их, наверное, никто не понимал.

Если сегодня вы любое дело начинаете с молитвы, вас определенно многие не поймут, с которыми вам, определенно, не по пути. Потому что вы знаете конечный пункт прибытия большинства. Этот пункт — бездна. Выход один — отказаться от этого страшного балласта наших беззаконий, уйти с этого обреченного на гибель «Титаника». И пусть кто-то скажет, что вы — крысы, бегущие с корабля. Не обращайте внимания. Спасательная шлюпка Церкви ждет вас.

Когда-то лодку, в которой плыли ученики Господни со своим Учителем настиг шторм. Они боялись, не понимая,что главное — не то, какая погода за бортом, а Кто с ними рядом в лодке. Христос — в нашей лодке. А где Христос, там безопасность, потому что Он есть Бог. А Богу ничто повредить не может.

Чему вы доверяете свою хрупкую жизнь — кораблю смертников или лодке спасения? Однажды странствия по земным широтам закончатся. И Христова лодка причалит к гавани, в которой свет, мир и покой. Светлая будущность ожидает тех, кто не пренебрег в свое время сигналом о бедствии и посланной помощи. Не будьте беспечны, не отмахнитесь от голоса Церкви, пока позывные в радиоэфире еще слышны.

Для чего Господь потопил Титаник ?

Инженер из судоходной компании «White Star Line, построивший Титаник: после окончания строительных работ на вопрос репортеров, насколько безопасным будет его чудо – корабль, с иронией в голосе ответил: «Титаник так надежен, что даже Сам Бог не сможет его утопить». Сегодня эта крылатым фраза стала эпиграфом перед разразившейся катастрофой. Многие христиане во всем мире действительно убеждены, что Господь тем самым отомстил богохульникам.

Читайте так же:  Молитвы от жабы

Вправе ли мы сегодня считать, что Бог потопил «Титаник»?

Казалось бы, мы знаем о «Титанике» всё, и, тем не менее, историки предпочитают умалчивать о некоторых интересных фактах, проливающих больше света на развернувшуюся драму в ту злополучную ночь 15 апреля 1912 года…

Определение «непотопляемого корабля» быстро укоренилось в сознании пассажиров, купивших билет на его первый рейс в Америку, среди которых находились как богатейшие и знаменитейшие люди того времени, так и почти нищие пассажиры третьего класса, плывшие в Америку в поисках лучшей жизни. Итак, 11 апреля 1912 года, в 14.00 «Титаник» начал своё роковое плавание. Всего на его борту находилось 2207 человек…

В начале XX века в мире сложилась странная ситуация. С одной стороны бурно прогрессировала промышленность. Создание бензинового двигателя вызвала бум развития автопрома и авиации, активно шла электрификация и индустриализация.

Но на фоне прогресса мировой экономики, США в 1907 году с огромным трудом удалось избежать банковского кризиса. Чтобы не допустить

подъема третьих стран, считающихся сырьевыми придатками развитых, финансовая элита планеты, которая по слухам давно образовала некое тайное мировое правительство, решила упрочить свое влияние в мире. Группа влиятельных банкиров – Морганов, Рокфеллеров, Кунов, Лоебов, Голдманов, Меллонов, Саксов, Дюпонов, и др. задумала создать в США Федеральную резервную систему (ФРС), чтобы сделать доллар универсальным средством мировых платежей, и тем самым, посредством этой валюты, управлять всем миром.

Эти достойные люди собрались в ноябре 1910 года в «охотничьем домике» Джона Моргана на острове Джекил близ восточного побережья США, где и проработали детали ФРС. Однако, кроме них на планете были и другие финансовые воротилы, которые понимали опасность создания ФРС и категорически были против создания такой системы. И тогда, якобы, тайное мировое правительство придумало, как избавиться от них всех разом. Для этого всего-то требовалось заманить их на «Титаник», вывезти в открытое море и там отправить на дно. Операция сложная, но возможная.

За счет эффективной рекламной компании удалось привлечь к участию в круизе действительно многих богачей. На борт лайнера поднялись: миллионер и крупный промышленник Джон Джекоб Астор IV с супругой, бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм, владелец универмага «Macy’s» Исидор Штраус, эксцентричная миллионерша Маргарет Молли Браун и некоторые другие толстосумы. В первом рейсе «Титаника» на его борту находилось 57 миллионеров. Только суммарное состояние Астора IV, Гуггенхайма и Штрауса в те времена составляло около 500 млн. долларов, или в нынешнем эквиваленте более 11 млрд. долларов.

Собирались в круиз и некоторые представители «мирового правительства». Но все они в последний момент отказались от плавания. Американский мультимиллионер Джордж Вандербильт передумал плыть якобы из-за того, что сестра его жены имела нехорошие предчувствия о рейсе «Титаника». Но самым удивительным стал отказ от путешествия в последнюю минуту банкира и фактического владельца «Титаника» Джона Пирпонта Моргана. Вместо плавания на обреченном корабле он уединился с любовницей на юге Франции.

Капитан «Титаника» Смит по слухам был членом Ордена иезуитов. И именно иезуиты занимали руководящие посты в компаниях Моргана. Они напомнили Смиту о его иезуитской клятве и отдали ему приказ потопить «Титаник». Что тот и сделал, в соответствии с иезуитской философией «цель оправдывает средства».

Смит был самым опытным капитаном компании, плавал в водах Северной Атлантики 26 лет и прекрасно знал, где находится район с айсбергами. Однако направил свое судно на огромной скорости безлунной ночью через ледяное поле площадью 80 квадратных миль, т.е. на верную гибель.

Из 175 мужчин кают первого класса, где размещались миллионеры, 118 (67%) погибло. В целом, всего только 20% мужчин спаслись с «Титаника» по сравнению с 75% женщин. Ушедшие на дно миллионеры были в массе своей благородными людьми, которые даже в экстремальной ситуации не пытались купить места в спасательных шлюпках.

После гибели противников создания частной Федеральной Резервной Системы, в декабре 1913 года она появилась на свет.
А в 1914 году была развязана Первая мировая война, уничтожившая Австро-Венгерскую, Германскую и Российскую империи, но при этом озолотившая американских банкиров.

А знаете, ведь нашлись 55 человек, которые в последний момент отказались плыть на «Титанике», передумали. Им повезло: они остались живы. Хотя в момент отплытия их, наверное, никто не понимал.

Как выяснилось в ходе работы Британской комиссии по расследованию причин гибели “Титаника”, на лайнере отсутствовали бинокли в так называемом “вороньем гнезде” (так на морском жаргоне называется наблюдательный пункт в бочке на мачте, у “Титаника” – на 30-метровой высоте), их просто забыли туда положить.

На “Титанике” не было сигнальных ракет красного цвета, означающих призывы о помощи. Капитан Смит приказал рулевому Роу подать сигнал аварийными ракетами. Когда сигнальщик вскрыл ящик с ракетами, то остолбенел: в ящике находились обычные белые ракеты, а не аварийные красные. Поэтому белые ракеты, которые выпускал «Титаник», не привлек внимания. Наверно специально забыли положить.

После тщательного анализа оказалось, что сталь, которую использовали для обшивки, была самой низкопробной, с большим содержанием серы. При тесте на хрупкость от удара 30 кг груза она попросту разломилась

Первый и последний капитан «Титаника» Смит погиб в ночь крушения корабля. Впрочем, многие полагают, что именно он был виновным в гибели полутора тысяч людей. Капитан Смит проигнорировал более 20 радиопредупреждений о ледовой опасности, продолжая путь со скоростью 22 морских узла.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва на титанике
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here