Молитва на соборование помилуй мя боже

Полное описание: Молитва на соборование помилуй мя боже - в детальных подробностях для наших читателей.

Кореновское благочиние

«Исцели ны, Боже, исцели ны, Владыко, исцели ны, Святый»

По сложившейся традиции, в дни Великого поста в Свято-Владимирском храме Кореновска 27 марта совершено одно из семи Таинств Церкви – Таинство Соборования. Это таинство восходит ко временам деятельности апостолов, которые, получив от Самого Иисуса Христа «власть исцелять болезни», «многих больных мазали маслом и исцеляли» (Мк. 6:13).

Перед началом совершения Таинства настоятель храма игумен Трифон рассказал прихожанам, что кроме телесного исцеления в Таинстве испрашивается и отпущение грехов — ибо большинство болезней являются следствием греха, тогда как сам грех — болезнь духовная. При Соборовании отпускаются грехи забытые (но не сознательно утаенные на исповеди) по причине кажущейся для человека малозначимости.

Батюшка Трифон прочел семь отрывков из Евангелий, которые напрямую говорят нам о происходящем в храме Таинстве. Например, в Евангелии от Матфея сказано: «Не здоровые имеют нужды во враче, но больные» (Мф. 9:12). Притча о самарянине (Лк. 10:25-37) рассказывает о милосердии и бескорыстной помощи прохожего самарянина попавшему в беду человеку. И как самарянин возлил на раны того человека вино и елей, так и священник помазует участников Соборования вином с маслом. Семь раз настоятель помазал елеем с вином чело и руки прихожан, затем возложил на голову каждого Евангелие, а в завершение Таинства поднес для целования Крест.

Прихожане от всего сердца и души молились вместе со всей земной и небесной Церковью о прощении грехов, об исцелении душ и тела: «Услыши ны, Боже, услыши ны, Владыко, услыши ны, Святый. Помилуй ны, Боже, помилуй ны, Владыко, помилуй ны, Святый. Исцели ны, Боже, исцели ны, Владыко, исцели ны, Святый».

После Соборования каждый верующий взял себе немного масла с вином, чтобы дома при болезни мазать себя и домочадцев, и освященное зерно, чтобы добавлять в еду.

Приход во имя Успения Пресвятой Богородицы, г.Березовский

Сайт храма Успения Пресвятой Богородицы, г.Березовский

Таинство Елеосвящения (Соборование)

БОЖЕСТВЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ТАИНСТВА.

В Послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5, 14-15).

Совершается соборование над верующими больными, способными сознательно принимать его и соучаствовать в молитве о себе.

ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ — ГРЕХ.

Почти нет людей, которые не знали бы, что такое болезнь. Но не все осознают, что болезнь есть следствие греха, который разлагает жизнь. Бесполезно лечить тело, если душа больна.

Даже если нашим лечением занимаются опытные врачи, исцеление подает Бог. Господь в силах исцелить любого человека по вере его, но исцелить всего – и душу и тело.

Соборование для того и существует в Церкви, чтобы человек, начиная лечить тело, не забывал о душе и о причине болезни – грехе.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБОРОВАНИЮ.

Таинство Елеосвящения предваряется исповедью и Таинством Причащения. Необходимо осознанно покаяться в своих грехах и иметь решимость отказываться от них.

Но не все нравственные причины болезней бывают ясны для больного, напротив, многие из них скрываются от суда совести его. Эти грехи, покрытые мраком неведения, омрачающие душу больного, очищаются Таинством Соборования.

Обычно на небольшом столике располагается все необходимое священнику для совершения таинства. На этот столик можно поставить, по
В левой руке держат зажженную свечу. Ее лучше взять достаточного размера. Вырез одежды у шеи должен быть не глухим (помазывается верхняя часть груди) и его можно прикрыть чистой салфеткой, чтобы не закапать одежду, а потом эту салфетку со следами елея сжечь или отдать работникам церкви для сжигания.желанию, свою баночку с растительным маслом. Этим освященным елеем можно в дальнейшем с молитвой помазывать больные места, употреблять в пищу. (ранее освященное масло вторично в Соборовании употреблять нельзя).

Приступающим к Таинству Елеосвящения следует помнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «… недуги, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию

милосердию, как горькие целительные врачевания больным душою; они содействуют нашему спасению гораздо вернее, чем чудесные исцеления».

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО.

Видимая сторона таинства состоит в том, что священник семикратно помазывает болящему елеем крестообразно : лоб, ноздри, щеки, грудь и руки с обеих сторон.

При это читается молитва : «Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего, и от смерти избавляющего, исцели и рабов Твоих (имена) от обдержащей их телесной и душевной немощи, и оживотвори благодатию Христа Твоего».

Начинается же чин елеосвящения пением тропарей и канона, объясняющего силу таинства. Семь раз читаются отрывки из апостольских посланий и Евангелия, семь молитв. А завершается разрешительной от грехов молитвой.

В те моменты, когда священник обходит соборующихся и помазывает их, они поют:

«Господи мой Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуемся о милости Твоей :

Услыши мя, Господи, услыши мя, Владыко, услыши мя, Святый.

Помилуй мя, Господи, помилуй мя, Владыко, помилуй мя, Святый.

Исцели мя, Господи, исцели мя, Владыко, исцели мя, Святый».

Соборование (Елеосвящение)

Митрополит Иларион (Алфеев)

Человек был создан с легким, чистым,нетленным и бессмертным телом. После грехопадения оно утратило эти свойства,стало материальным, тленным и смертным. Человек «облекся в кожаные ризы — тяжелую плоть, и стал трупоносцем», как говорит святитель Григорий Богослов. В жизнь человека вошли болезни. По учению Церкви, причины всех болезней коренятся в общей греховности человека: грех вошел в его естество, как некий диавольский яд, осквернивший и отравивший его. И если смерть
является следствием греха («сделанный грех рождает смерть»; Иак. 1:15), то болезнь находится между грехом, за которым она следует, и смертью, которой предшествует. Хотя все болезни происходят от разных причин, общий корень у них один — тленность человеческого естества после грехопадения.
Как говорит преподобный Симеон Новый Богослов, «врачи, которые лечат тела людей. никак не могут вылечить основную природную болезнь тела, то есть тление; они стараются разными способами вернуть
телу. здоровье, а оно снова впадает в другую болезнь». Поэтому человеческому естеству необходим, по мысли преподобного Симеона, истинный врач, способный исцелить его от тления: таким врачом является Христос.

Читайте так же:  Сильные молитвы от бесплодия

В течение Своей земной жизни Христос совершил множество исцелений. Часто Он спрашивал обращавшихся к Нему за помощью: «Веруете ли, что Я могу это сделать?»(Мф. 9:28). Исцеляя тело от болезни, Он исцелял и душу от самого страшного недуга — неверия. Христос указывал на виновника всех душевных и телесных болезней — диавола: о скорченной женщине Он говорит, что ее «связал сатана» (Лк. 13:16). Исцеления совершали также апостолы и многие святые.

Для помощи больным уже в апостольское время существовало таинство, получившее впоследствии название Елеосвящения. О
нем говорит апостол Иаков в своем Послании: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь, и если он соделал грехи, простятся ему» (Иак. 5:14-15). Явно, что речь идет не об обычном помазании елеем (маслом), которое практиковалось у евреев, видевших в елее целебное средство, а об особом церковном таинстве, так как целительное свойство здесь приписывается не елею, а «молитве веры», совершаемой пресвитерами.

В основном таинство Елеосвящения в Восточной Церкви сохранило те главные черты, которые указаны апостолом Иаковом: его совершают семь пресвитеров (на практике часто меньше — два или три), читаются семь апостольских и евангельских зачал, совершается семь раз помазание больного елеем и прочитывается разрешительная молитва. Церковь верует, что в таинстве Елеосвящения больному, согласно словам апостола Иакова, прощаются грехи. Это, однако, отнюдь не означает, что Елеосвящение может заменить исповедь, обычно это таинство совершается после исповеди и причащения.

Безосновательно также мнение, будто при совершении Елеосвящения прощаются забытые грехи, то есть не названные на исповеди. Исповедь, как мы говорили выше, означает всецелое и полное прощение и оправдание человека, если она принесена искренне, с сокрушением и желанием ис-
правиться. Взгляд на Елеосвящение как на своего рода восполнение исповеди противоречит смыслу и идее обоих таинств. В результате такого искаженного понимания к Елеосвящению иногда прибегают совершенно здоровые люди, надеясь получить прощение забытых (а то и утаенных на исповеди) грехов. Молитвы о лежащем «на одре болезни» в этом случае теряют всякий смысл.

Еще более искажает смысл таинства исцеления, каковым можно назвать Елеосвящение, такой взгляд, при котором оно воспринимается как предсмертное напутствие или «последнее помазание». Подобный взгляд был распространен в Римско-Католической Церкви до II Ватиканского Собора и оттуда проник в некоторые Восточные Церкви. Причиной возникновения этого взгляда, как думает протопресвитер Александр Шмеман, является то обстоятельство, что Елеосвящение не гарантирует исцеления. «Но мы знаем, — пишет он, — что всякое таинство есть всегда переход и преложение. Христа просили об исцелении, а Он прощал грехи. У Него искали «помощи» нашей земной жизни, а Он преображал ее, прелагал в общение с Богом. Да, Он исцелял болезни и воскрешал мертвых, но исцеленные и
воскрешенные им оставались подверженными неумолимому закону умирания и смерти. Подлинное исцеление человека состоит не в восстановлении — на время! — его физического здоровья, а в измене
нии, поистине преложении его восприятия болезни, страданий и самой смерти. Цель таинства в изменении самого понимания, самого приятия страданий и болезни, в приятии их как дара страданий
Христовых, претворенных Им в победу».

В этом смысле можно сказать, что Елеосвящение приобщает больного к страданиям Христа, делает саму болезнь спасительным и целительным средством от духовной смерти. Многие святые с благодарностью принимали посланные им болезни как возможность избавления от мучений в будущем веке. Как учит Церковь, Бог всегда стремится обратить зло в
добро: болезнь, сама по себе являющаяся злом, может принести добро человеку, который благодаря ей приобщается страданиям Христовым и воскресает для новой жизни. Известны случаи, когда болезнь
заставляла человека изменить свою греховную жизнь и встать на путь покаяния, ведущий к Богу.
Митрополит Иларион (Алфеев).

«Таинство веры: введение в православное богословие». М., 2010г.

Справка: Как совершается соборование

Для совершения таинства поставляется стол, а на нем блюдо с пшеницей, крест и Евангелие. Зерна пшеницы символически указывают на новую жизнь — по выздоровлении, и после всеобщего воскресения (Ин. 12, 24; 1 Кор. 15, 36—38), а крест и Евангелие — на присутствие Самого Иисуса Христа. Сверху пшеницы ставится пустой сосуд, в который вливается елей, служащий видимым знаком благодати исцеления (Мк. 6, 13). В пшеницу водружают семь стручьев («стручцев», или палочек, обвитых хлопчатой бумагой или ватой) для помазания. Обыкновенно сюда же вокруг сосуда вставляют семь зажженных свечей, изображая этим седмеричное число совершителей таинства.

В состав последования Святого Елея входят три части: молебное пение, освящение елея и само помазание елеем. После молитв читают семь текстов из Апостольских посланий и семь — из Евангелия. По окончании евангельского чтения священник читает молитву. Затем священник совершает помазание чела, щек, груди и рук освященным маслом — елеем. По окончании чтения Священного Писания он возлагает раскрытое Евангелие на головы соборуемых и молится о прощении им грехов.

Читайте так же:  Мантры рейки молитвы

Молитва на соборование помилуй мя боже

Приход МЧЧ. ВАЛЕНТИНА И ПАСИКРАТА г. Ульма
Храм иконы БОЖИЕЙ МАТЕРИ „ЗНАМЕНИЕ“ КУРСКАЯ КОРЕННАЯ

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ · БЕРЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ

Таинство Елеосвящения

О снование для появления этого Таинства в Церкви мы находим в Евангелии, в Соборном Послании апостола Иакова: “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.” (Иаков 5.14,15) В этих словах Апостола раскрыт смысл Таинства Елеосвящения.

Прежде всего, само название этого Таинства говорит о том, что действие в Нём Благодати Святого Духа осуществляется посредством освященного растительного масла – елея (как правило, оливкового).

По слову Апостола, посредством молитвы священников и помазания освященным маслом совершаются два благодатных действия: исцеление недугов и прощение грехов.

Но ведь для прощения грехов существует Таинство Покаяния. Правильно, но только в Таинстве Покаяния прощаются те грехи, которые христианин вспомнил, раскаялся в них и открыл на исповеди. Забытые же, неисповеданные грехи, продолжают отягощать человеческую душу, разрушая её и становясь источником душевных и телесных недугов. Таинство Елеосвящения, очищая душу от этих забытых, неисповеданных грехов, устраняет первопричину болезней и, по вере, дарует христианину совершенное исцеление.

А так как все мы – недужные или ощущающие себя физически здоровыми – имеем забытые, или в неведении совершенные грехи, то не должны пренебрегать возможностью очиститься от них в Таинстве Елеосвящения.

По существующей в Русской Православной Церкви традиции все христиане, даже здоровые, один раз в год, обычно Великим Постом, приходят в храм для совершения над ними Таинства Елеосвящения.

Больным же тем более надо приглашать священника для совершения этого Таинства. Медицина борется только с последствиями заболевания, не устраняя его первопричину, которая лежит в области духовной жизни человека. Таинство Елеосвящения, устраняя эту первопричину, даёт возможность медицине успешно побеждать и последствия недугов.

Соборованием Таинство Елеосвящения называют потому, что, по возможности, Оно совершается собором (собранием) из семи священников, каждый из которых читает один из входящих в это Таинство отрывок Евангелия с прилагаемыми к нему молитвами и единожды помазывает болящего освященным елеем.

Впрочем, и один священник, носящий на себе всю полноту священнической Благодати, может совершать это Таинство. В этом случае он один прочитывает все семь отрывков из Евангелия с молитвами, и сам же, после каждого чтения, помазывает больного, в общей сложности, семь раз.

Таинство Елеосвящения избавляет от забытых, а не намеренно скрытых грехов. Если вашу христианскую совесть тяготит какой-либо грех, то, прежде всего, необходимо покаяться в нем на исповеди. Тем более, если вы давно не посещали храм Божий, не исповедовались и не причащались, то начинать нужно не с Таинства Елеосвящения, а с Таинства Покаяния.

Особой подготовки к Таинству Елеосвящения не требуется, отчасти оттого, что оно совершается во время поста. Но следует помнить, что, по слову апостола Иакова, только “молитва веры исцелит болящего”. Каждому дается по вере его. Поэтому, при подготовке к Таинству желательно усилить свой покаянный и молитвенный настрой.

В нашем Храме Таинство Елеосвящения, как правило, совершается на Страстной Седмице Великого Поста. А в Великий Четверг, день воспоминания Тайной Вечери, все православные христиане причащаются Святых Христовых Таин. Участие в этих Таинствах в канун праздника Пасхи Христовой дают великую духовную силу, подкрепляет и физические силы. И если вы стремитесь жить по заповедям Божиим и быть настоящими христианами, посвятите это спасительное время для своего духовного становления.

К Таинству Елеосвящения следует прибегать лишь в случае тяжелых недугов, тем более в случае, если под угрозой находится ваша жизнь. Обычные же болезни мы должны переносить стойко, благодаря Бога, хотя это и нелегко.

Во время соборования елеем (маслом) помазуются лицо, руки и грудь, поэтому приходить к Таинству желательно в одежде, позволяющей осуществить помазание.

После седьмого, последнего, помазания священник кладет больному Евангелие на голову и читает разрешительную молитву. В Храме, при большом стечении участвующих в Таинстве, Евангелие возлагается на головы нескольких человек, остальные же подходят поближе, вплотную друг к другу, и в знак смирения и благоговения склоняют головы.

Елей в таинстве елеосвящения обычно используют смешанным с вином.

Необходимо иметь при себе

  • Бумажные салфетки или платочки, чтобы промокнуть освященное масло. Обычно, салфетки по окончании совершения Таинства собирает служащий Храма, затем они сжигаются. Не стоит выбрасывать салфетки с освященным маслом в обычный мусорный ящик!
  • До начала богослужения, нужно приобрести свечу (лучше большую). Свечи зажигаются на чтение Евангелия. А также приготовить небольшой кусочек бумаги, «воротничок», который надевается на свечу и не дает воску капать на пол. Не пренебрегайте этим советом! Таким образом, пол Храма останется чистым. Свечу с Соборования вы можете взять домой и зажигать ее во время молитвы в дни болезни.
  • Если составляется общий список соборующихся, обязательно запишитесь. Когда во время совершения Таинства священник просит назвать свое имя, вы называете его негромко вслух.
  • Во время помазания, все присутствующие поют следующие молитвы: «Помилуй мя, Боже. Помилуй мя, Владыко. Помилуй мя, Святый. Исцели мя, Боже. Исцели мя, Владыко. Исцели мя, Святый».
  • Обычно, по окончании богослужения присутствующим раздается освященное масло. Вы можете принести растительное масло с собой (лучше, конечно, оливковое) и освятить его. Для этого бутылку с маслом надо передать служащим Храма.
Читайте так же:  Молитва матушке заступнице

Молитва на соборование помилуй мя боже

Статья «И молитва веры исцелит болящего» (от 11 октября 2013) — Таинство святого елеосвящения

Таинство святого елеосвящения , или просто – соборование не слишком популярно среди верующего народа. К нему чаще всего прибегают хорошо воцерковлённые люди пожилого возраста и, как правило, уже готовясь к смерти. Правда, в последнее время священнослужител и активно призывают все прихожан своих храмов принимать участие в групповом соборовании в дни Великого поста. И это правильно. Но всё же таинство соборования – прежде всего индивидуальное.

Наименование соборование происходит от слова собор: таинство это должен совершать собор священнослужител ей (в идеале – семь человек), в присутствии собравшегося и участвующего в молитве церковного народа. Но допустимо проведение соборования и одним священнослужител ем, при минимальном собрании родственников того, над кем совершается таинство. А елеосвящением оно названо потому, что больной человек (а это таинство – для больных телесно и духовно) во время таинства семь раз помазывается освящённым маслом (елеем), смешанным с вином; священники читают семь отрывков из Апостола и семь Евангельских повествований, а также семь молитв о здравии болящего.

В народе принято считать это таинство подготовкой к смерти. Поэтому и приглашают священника к больному чаще всего тогда, когда он находится на пороге смерти. На самом же деле, стоит нам только вслушаться в слова молитв, читаемых во время этого таинства, и мы поймём, что все они – просьбы о выздоровлении больного! Ну а когда надежды на выздоровление уже нет, тогда, действительно, соборование помогает человеку перейти в жизнь вечную выздоровевшим духовно. Дело в том, что во время соборования человеку прощаются те грехи, которые он не успел исповедовать в таинстве покаяния при жизни, забыл за давностию лет и (или) вообще не осознавал как грехи.

Таинство соборование очень важно для человека, готовящегося к смерти. Но не менее действенно бывает оно и в случаях тяжёлой болезни, если больной человек приступает к нему с верой и надеждой. Мой духовный отец рассказывал, как в те годы, когда он только начинал свой священнический путь, к нему обратились родственники умирающего в больнице человека. У больного была гангрена ноги, и врачи утверждали, что ему осталось жить меньше суток. В беседе с больным священник выяснил, что ему ничего не известно о Боге, и тогда батюшка стал рассказывать ему содержание Евангелия, в том числе и случаи многих исцелений, совершённых Христом. «Верите ли Вы, что Господь может Вас исцелить?» — спросил духовник напоследок. И такой несомненной верой прозвучало от больного: «Верю!» — что духовник подумал: «А ведь исцелит его Господь!». Так и случилось. На другой день после соборования больной поднялся с постели с совершенно здоровой ногой. И прожил долгую жизнь, став постоянным прихожанином храма.

Много ложных верований связано с таинством соборования. Говорят, что тем, кто соборовался, нельзя уже до конца жизни ходить босиком, купаться в реке, сквернословить… Справедливо лишь последнее утверждение: сквернословить нельзя. Но не только тем, кто соборовался, а и вообще никому и никогда!

А соборование остаётся великим таинством, помогающим нам исцелиться от духовных и телесных недугов и наследовать жизнь вечную.

Нужно сказать ещё несколько слов о проведении таинства соборования в дни Великого поста. Великопостное время – особое. Раз в год мы вступаем в торжественный и очень ответственный период подготовки к великому празднику Пасхи, которому предшествует Великий пост. Он не только очень строг и для многих тяжёл по тем требованиям, которые предъявляются к постящимся. В это время активируются тёмные силы, бесы, стремящиеся отвлечь человека от поста, ввести его в грех. Для поддержания наших духовных сил Церковь благословляет всех принять участие в массовом проведении таинства соборования. Даже если человек абсолютно здоров физически, он может собороваться в храме для поддержания духовных сил. Сегодня некоторые храмы совершают общественные соборования и в дни других постов, но это неверно. Собороваться коллективно можно только единожды в году Великим постом.

Последование святаго елеа, совершаемое поскору

Видео (кликните для воспроизведения).

Священник, облечен в епитрахиль и поручи (аще возможно, то и в фелонь), начинает: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков.

И начало обычное.

Стих 1: Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

Стих 2: Помилуй мя, Господи, яко немощен есмь.

И тропарь, глас 4: Скорый в заступлении един сый, Христе, скорое свыше покажи посещение страждущему рабу Твоему (или страждущей рабе Твоей), избави недугов, и горьких болезней; воздвигни во еже пети Тя и славити непрестанно, молитвами Богородицы, Едине Человеколюбче.

Миром Господу помолимся.

О свышнем мире и спасении душ наших, Господу помолимся.

О мире всего мира, благостоянии Святых Божиих Церквей и соединении всех, Господу помолимся.

О Великом господине и отце нашем Святейшем Патриарсе КИРИЛЛЕ, и о господине нашем (высоко-)преосвященнейшем митрополите (или:архиепископе, или: епископе) имярек, честнем пресвитерстве, во Христе диаконстве, и о всем причте и людех, Господу помолимся.

О еже благословитися елею сему силою и действом и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.

О рабе Божии (или: о рабе Божией) имярек, и о еже в Бозе посещении его (или:ея), и еже приити на него (или: на ню) благодати Святаго Духа, Господу помолимся.

Читайте так же:  Молитва на розарии

О еже избавитися ему же (или: ей же) и нам от всякия скорби, гнева и нужды, Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй, и сохрани его (или: ю) и нас, Боже, Твоею благодатию.

Пресвятую, Пречистую, Преблагословенную, Славную Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, со всеми святыми помянувше, сами себе, и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.

И абие иерей влагает вино (или воду) в елей, благословляет его и глаголет молитву:

Господи, милостию и щедротами Твоими исцеляяй сокрушения душ и телес наших; Сам Владыко, освяти елей сей, якоже быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякаго зла; да и в сем прославится Твое Пресвятое Имя, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков, аминь.

Таже: Вонмем. Мир всем.

И духови твоему.

Прокимен, глас 1: Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Стих: Радуйтеся праведнии о Господе, правым подобает похвала.

Соборнаго послания Иаковля чтение (зачало 57)

Братие, образ приимите злострадания и долготерпения, пророки, иже глаголаша именем Господним. Се блажим терпящия: терпение Иовле слышасте, и кончину Господню видесте, яко многомилостив есть Господь, и щедр. Прежде же всех, братия моя, не кленитеся ни небом, ни землею, ни иною коею клятвою. Буди же вам, еже ей, ей, и еже ни, ни: да не в лицемерие впадете. Злостраждет ли кто в вас: да молитву деет. Благодушствует ли кто: да поет. Болит ли кто в вас: да призовет пресвитеры церковныя. И да молитву сотворят над ним, помазавше его елеем во Имя Господне. И молитва веры спасет болящаго. И воздвигнет его Господь, и аще грехи будет сотворил, отпустятся ему. Исповедайте убо друг другу согрешения, и молитеся друг за друга, яко да исцелеете: много бо может молитва праведнаго поспешествуема.

[Мир ти. И духови твоему.]

Стих: Милость и суд воспою Тебе, Господи.

Премудрость, прости. Услышим святаго Евангелия.

От Марка святаго Евангелия чтение (зачало 23).

Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Во время оно, призва Иисус обанадесяте, и начат их посылати два два: и даяше им власть над духи нечистыми. И заповеда им, да ничесоже возьмут на путь, токмо жезл един: ни пиры, ни хлеба, ни при поясе меди: Но обувени в сандалия, и не облачитися в две ризе. И глаголаше им: идеже аще внидете в дом, ту пребывайте, дондеже изыдете оттуду. И елицы аще не приимут вы, ниже послушают вас, исходяще оттуду, оттрясите прах, иже под ногами вашими, во свидетельство им. Аминь глаголю вам: отраднее будет Содомом и Гоморром в день судный, неже граду тому. И изшедше проповедаху, да покаются: и бесы многи изгоняху. И мазаху маслом многи недужныя, и исцелеваху.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Помилуй нас, Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Господи, помилуй, трижды.

Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении и оставлении грехов раба Божия (или: рабы Божией), имярек.

Господи, помилуй, трижды.

О еже проститися ему (или: ей) всякому согрешению, вольному и невольному, Господу помолимся.

Господи, помилуй, трижды.

Яко милостив и человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков.

Владыко Вседержителю, Святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия, и возводяй низверженныя, телесныя скорби исправляяй человеков; молимся Тебе, Боже наш, яко да наведеши милость Твою на елей сей, и на помазующияся от него во Имя Твое: да будет им во исцеление души же и тела, и во очищение и изменение всякия страсти, и всякаго недуга, и язи, и всякия скверны плоти и духа. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть, и всякую немощь таящуюся. Буди врач раба Твоего (или: рабы Твоея) имярек, воздвигни его (или: ю) от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна (или: целу и всесовершенну), даруй (или: ю) его Церкви Твоей благоугождающа и творяща (или: благоугождающу и творящу) волю Твою.

Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

И по молитве вземлет иерей стручец и, омочив и во святый елей, помазует болящаго крестообразно: на челе, на ноздрях, на ланитех, на устех, на персех, на руках на обе стране, глаголя молитву сию:

Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единороднаго Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющаго и от смерти избавляющаго, исцели и раба Твоего (или: рабу Твою) имярек, от обдержащия его (или: ю) телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его (или: ю) благодатию Христа Твоего. Молитвами Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии: предстательствы честных Небесных Сил безплотных: силою Честнаго и Животворящаго Креста: честнаго славнаго пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна: святых славных и всехвальных апостолов: святых славных, и добропобедных мучеников: преподобных и богоносных отец наших: святых и исцелителей безсребренников, Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты: святых и праведных богоотец Иоакима и Анны: и всех святых.

Яко Ты еси Источник исцелений, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, со Единородным Твоим Сыном, и Единосущным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По скончании же помазания иерей, взем святое Евангелие, и разгнув е, возлагает писмены на главе больнаго, и глаголет молитву сию:

Царю Святый, благоутробне и многомилостиве Господи Иисусе Христе, Сыне и Слове Бога Живаго, не хотяй смерти грешнаго, но яко обратитися, и живу быти ему. Не полагаю руку мою грешную на главу пришедшаго (или:пришедшия) к Тебе во гресех, и просящаго (или: просящия) у Тебе нами оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, яже во святом Евангелии сем, еже держу на главе раба Твоего (или: рабы Твоея) имярек: и молюся Ти, и прошу милостивное и непамятозлобное человеколюбие Твое, Боже, Спасителю наш, пророком Твоим Нафаном покаявшемуся Давиду о своих согрешениих оставление даровавый, и Манассиину еже о покаянии молитву приемый: Сам и раба Твоего (или: рабу Твою) имярек, кающагося (или:кающуюся) о своих си согрешениих, приими обычным Твоим человеколюбием, презираяй вся его (или: ея) прегрешения.

Читайте так же:  Какие молитвы читать в день Своего рождения чтоб исполнилось желание

Ты бо еси Бог наш, Иже и седмьдесят крат седмерицею оставляти повелевый падающим в грехи: зане яко величество Твое, тако и милость Твоя, и Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Снемше же Евангелие с главы больнаго, дает целовати е.

И начинает чин, егда случится вскоре вельми больному дати Причастие.

Аще же ни, Слава, и ныне: Господи, помилуй (трижды). Благослови.

Христос истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере; силою Честнаго и Животворящаго Креста; святаго славнаго и всехвальнаго апостола Иакова, брата Божия и перваго архиереа Иерусалимскаго, и всех святых, помилует и спасет нас, яко благ и Человеколюбец.

Приход во имя Успения Пресвятой Богородицы, г.Березовский

Сайт храма Успения Пресвятой Богородицы, г.Березовский

Таинство Соборования (Елеосвящение)

БОЖЕСТВЕННОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ТАИНСТВА.

В Послании апостола Иакова говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак. 5, 14-15).

Совершается соборование над верующими больными, способными сознательно принимать его и соучаствовать в молитве о себе.

ПРИЧИНА БОЛЕЗНИ — ГРЕХ.

Почти нет людей, которые не знали бы, что такое болезнь. Но не все осознают, что болезнь есть следствие греха, который разлагает жизнь. Бесполезно лечить тело, если душа больна.

Даже если нашим лечением занимаются опытные врачи, исцеление подает Бог. Господь в силах исцелить любого человека по вере его, но исцелить всего – и душу и тело.

Соборование для того и существует в Церкви, чтобы человек, начиная лечить тело, не забывал о душе и о причине болезни – грехе.

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОБОРОВАНИЮ.

Таинство Елеосвящения предваряется исповедью и Таинством Причащения. Необходимо осознанно покаяться в своих грехах и иметь решимость отказываться от них.

Но не все нравственные причины болезней бывают ясны для больного, напротив, многие из них скрываются от суда совести его. Эти грехи, покрытые мраком неведения, омрачающие душу больного, очищаются Таинством Соборования.

Обычно на небольшом столике располагается все необходимое священнику для совершения таинства. На этот столик можно поставить, по
В левой руке держат зажженную свечу. Ее лучше взять достаточного размера. Вырез одежды у шеи должен быть не глухим (помазывается верхняя часть груди) и его можно прикрыть чистой салфеткой, чтобы не закапать одежду, а потом эту салфетку со следами елея сжечь или отдать работникам церкви для сжигания.желанию, свою баночку с растительным маслом. Этим освященным елеем можно в дальнейшем с молитвой помазывать больные места, употреблять в пищу. (ранее освященное масло вторично в Соборовании употреблять нельзя).

Приступающим к Таинству Елеосвящения следует помнить слова святителя Игнатия (Брянчанинова): «… недуги, которые Бог посылает человеку, посылаются по особенному Божию

милосердию, как горькие целительные врачевания больным душою; они содействуют нашему спасению гораздо вернее, чем чудесные исцеления».

КАК СОВЕРШАЕТСЯ ТАИНСТВО.

Видимая сторона таинства состоит в том, что священник семикратно помазывает болящему елеем крестообразно : лоб, ноздри, щеки, грудь и руки с обеих сторон.

При это читается молитва : «Отче Святый, Врачу душ и телес, пославый Единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего, и от смерти избавляющего, исцели и рабов Твоих (имена) от обдержащей их телесной и душевной немощи, и оживотвори благодатию Христа Твоего».

Начинается же чин елеосвящения пением тропарей и канона, объясняющего силу таинства. Семь раз читаются отрывки из апостольских посланий и Евангелия, семь молитв. А завершается разрешительной от грехов молитвой.

В те моменты, когда священник обходит соборующихся и помазывает их, они поют:

«Господи мой Господи, радосте моя, даруй ми, да возрадуемся о милости Твоей :

Услыши мя, Господи, услыши мя, Владыко, услыши мя, Святый.

Помилуй мя, Господи, помилуй мя, Владыко, помилуй мя, Святый.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исцели мя, Господи, исцели мя, Владыко, исцели мя, Святый».

Молитва на соборование помилуй мя боже
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here