Молитва на освящение колодезя

Полное описание: Молитва на освящение колодезя - в детальных подробностях для наших читателей.

Требник

Тре́бник – богослужебная книга, в которой излагаются чинопоследования треб – Таинств и других священнодействий, совершаемых Церковью в особых случаях и не входящих по преимуществу в состав храмового (общественного) богослужения суточного, седмичного и годового круга.

Книга получила свое название от слова «треба», которое в древнерусском языке имело сакральный смысл и означало «жертва», «жертвоприношение», «молитва», «исполнение священного обряда».
В настоящее время словом «треба» называются молитвословия и священнодействия, совершаемые по просьбе (по потребам, нуждам) одного или нескольких христиан в особых обстоятельствах их жизни. Имеются в виду все Таинства (кроме Евхаристии и хиротонии), молебны, панихиды, отпевания, освящение домов и прочее.

История происхождения Требника

По своему происхождению, чинопоследования Таинств и других священнодействий, излагаемых в Требнике, восходят ко времени апостольской жизни Церкви. Первоначальные Требники до нас не дошли.

Наиболее ранними из известных источников являются Евхологион Сарапиона, епископа Тмуитского (Египет, IV в.), а также сборник молитв и служб, содержащихся в 8-й книге «Апостольских постановлений».

По мере развития внешней стороны богослужения число молитво-словий увеличивалось до XI века включительно.

В греческой Церкви Требник вместе со Служебником составляют одну книгу, называемую Евхологион (Молитвослов).

До наших дней сохранились рукописи VIII – IX веков: Евхологион Барбериновской библиотеки и Евхологион Синайского монастыря, обнаруженный епископом Порфирием (Успенским) во время его путешествия на Восток.

Дмитриевский А. То же. Правосл. собеседн., 1883, с.480 482.

На славянский язык Требник был переведен впервые святыми Кириллом и Мефодием ( IX в.). Он был в употреблении до времени великого князя Иоанна Даниловича Калиты. При нем грек Феогност, поставленный митрополитом Всероссийским, повелел в 1328 году перевести на славянский язык привезенный им Требник. Его Требник вошел во всеобщее употребление в Русской Церкви.

С появлением книгопечатания на Руси ( 1564 г .) рукописные Требники исправлялись и издавались при патриархах Филарете (1619—1633), Иоасафе I (1634—1640), Иосифе (1642—1652), Никоне (1652—1666), Иоасафе II (1667—1672), Иоакиме (1674—1690).

Патриарх Иоасаф I дополнил Требник приложением Соборных постановлений. Требник, изданный при патриархе Иосифе в 1651 году, получил название Большого Требника. Иоасаф II в 1672 году издал сокращенный вариант Большого Требника. Он получил название Требника Малого. Патриарх Иоаким в 1687 году улучшил это издание, напечатав в Малом Требнике Номоканон (в сокращенном виде).

В 1863 году в Киево-Печерской Лавре по благословению киевского митрополита Арсения был издан Требник Дополнительный.

Виды Требников и их содержание

В церковной практике существуют следующие виды Требника: Большой, Малый, Дополнительный, Малый в двух частях.

Требник Большой состоит из двух частей. В первой части содержатся последования Таинств: Крещения, Миропомазания, Венчания (Брака), Елеосвящения, Покаяния – и других Божественных служб: погребения усопших, освящения воды, пострижения в монашество. Этими молитвословиями Православная Церковь встречает человека при его рождении, освящает его жизнь и напутствует его, когда он переселяется в вечность.Молитвословия изложены в той последовательности, в какой обыкновенно бывают потребны христианину. При тяжелой болезни, препятствующей человеку идти в храм, чтобы принять Святое Причащение, Православная Церковь позволяет на дому приобщить его Святых Тайн Христовых. Поэтому в Требнике имеется чин, «егда случится вскоре вельми больному дати причастие».

Вторая часть Требника Большого содержит главным образом молитвословия различных богослужебных и религиозно-житейских обрядов, в частности: молитвы на освящение вещей, зданий, строений; молитвы при освящении овощей (плодов) и винограда (гроздия); молитвы разрешительные от клятвы; молитвы при начале всякого труда и вообще испрашивающие благословение Божие; молитва святых седми отроков Ефесских (память 4 авг. и 22 окт.) о немощном и неспящем (который изнуряется, не имея долгое время сна); молитва над солию; последование в сыноположение (то есть при усыновлении кого-либо); молитвы при благословении яств и артоса во Святую Пасху; последование об отроках неудобоучащихся; молитвословия об отгнании злых духов. Во второй части Требника помещены и некоторые последования, относящиеся к общественному богослужению: чин омовения ног в Великий четверг, слова Иоанна Златоуста на Великий четверг и на Святую Пасху и молитвы коленопреклоненные на вечерне в день праздника Пятидесятницы; молебные пения на разные случаи; молитвословия о взыскующих мира; изложение обрядов и молитвословий, какие бывают при принятии Православной Церковью в свое лоно находящихся вне ее; чины на освящение храма; а также Номоканон – собрание канонических правил.

Кроме того, в Требнике Большом имеются две дополнительные главы, составляющие как бы третью его часть. Первая содержит месяцеслов, вторая – сословие (указатель) имен (святых) по алфавиту.

Требник Малый представляет собой сокращенный вариант Большого Требника. В нем содержатся последования священнодействий и молитвословий, которые чаще всего приходится совершать приходскому священнику. Содержание первой части Большого Требника , за немногим исключением, вошло и в Требник Малый. Из второй части Требника Большого в Требник Малый внесены последования малого освящения воды и освящение воды Святых Богоявлений; молитвы на благословение разной пищи, на освящение зданий и кладезей; молитвословия при освящении оскверненного; молитвы, читаемые при благословении над солию, сеянием и тому подобным. Из Номоканона взято «нужнейших правил изъявление», которое по объему короче, чем в Требнике Большом. В Требнике малом печатаются Месяцеслов, Пасхалия зрячая, а также то, чего нет в Требнике Большом позднейших изданий, например:молитва Святых Крещений вкратце – «како младенца крестити вкратце страха ради смертнаго»; «Канон молебный ко Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Матери Господни при разлучении души от тела всякого правовернаго»; молитвы «на Рождество Христово сыновом духовным»; молитвы в начале поста Св. Четыредесятницы.

Требник Дополнительный содержит чины освящений храма и вещей, принадлежащих главным образом храму: креста на храме, сосудов богослужебных, священных одежд, икон, иконостаса, колокола, креста, носимого на персях (груди), и др. Здесь также имеется чин освящения артоса и молитв на освящение предметов и вещей, употребляемых христианами вне храма, в домашнем быту. Таковы молитвы на освящение кладезя (колодца), пчел, благовонных зелий и всякой вещи.

Требник в 2-х частях (Малый) содержит все то, что находится в Требниках Малом и Дополнительном, а также некоторые молитвы из Требника Большого, например: «Молитва на всякую немощь», «Молитва во еже устроити корабль», а также «Чин, бываемый на разлучение души от тела, внегда человек долго страждет».

Читайте так же:  Молитва Святому Пантелеймону на русском языке

Требник митрополита Киевского Петра Могилы был составлен и издан им в 1646 году с целью дать юго-западному духовенству не только вновь обработанную официальную богослужебную книгу, очищенную от погрешностей и заблуждений, вкравшихся в церковную обрядность малороссийских церквей под влиянием католичества, но и цельное и всестороннее практическое руководство по всем случаям совершения частного богослужения. Петр Могила составил свой Требник на основе греческих евхологиев и древнеславянских письменных источников. Однако в свой Требник он включил некоторые чинопоследования и мо-литвословия с объяснительными замечаниями из римского требника 1615 года, редактированного впервые еще при папе Павле V в 1603 году. Таким прямым заимствованием из римского ритуала является, например, «Устав тайны святого покаяния» в Требнике Петра Могилы.

В Требнике Петра Могилы имеются также статьи, которые по своему содержанию делятся на обрядовые, казуистические и пастырские. В статьях первого типа раскрывается основная идея обряда и значение всех его принадлежностей, статьи второго типа содержат наставления священнику на различные затруднительные случаи, в третьей группе указываются требования к пастырю как совершителю Таинств и обрядов и говорится о том, как пастырь должен относиться к пасомым.

По содержанию Требник Петра Могилы делится на три части. Первая часть содержит чинопоследования Таинств и важнейших молитво-словий, относящихся к жизни христианина от его рождения до смерти. Во второй части Требника находятся чины на освящение и благословение различных принадлежностей храма и предметов быта христиан (например, освящение богослужебных сосудов и одежд, икон). Чины эти встречаются в Требниках Восточной Церкви и составлены Петром Могилой на основе древней практики Восточной Церкви. В третьей части содержатся моления по поводу событий, имеющих характер общественных бедствий, например во время мора скота, а также событий, касающихся жизни отдельных христиан или общественных групп: молебен за бесноватых, в день новолетия, благодарение о получении помощи.

Петр Могила, умерший вскоре после издания своего Требника, не успел представить его на рассмотрение Всероссийского Патриарха и Собора. Требник не получил повсеместного распространения и признания, хотя некоторые статьи из него были внесены в печатавшиеся в Москве богослужебные книги. Таковы «Известие учительное» в Служебнике, чин присоединения иноверцев, «Книга молебных пений» и т.д. Этот Требник применяется при совершении обрядов, чинопоследования которых отсутствуют в Большом Требнике: на открытие монастырей, на обретение святых мощей. Так, по чину, изложенному в Требнике Петра Могилы, было совершено обретение нетленных мощей святителя Митрофана Воронежского в 1832 году и святителя Тихона Задонского в 1861 году.

Требник в трех частях (в виде трех книг). В новый Требник 1980, 1984 годов издания Московской Патриархии помимо содержания Требника Малого в двух частях (1956 г.) введены отдельные чины и последования из других видов Требника и иных богослужебных книг, в частности, из «Книги молебных пений».

В первой книге Требника содержатся чины, последования и молит-вословия святых Таинств Крещения, Миропомазания, Исповеди, Брака, чин Причащения больных, канон и чин при разлучении души от тела, по-следование отпевания мирян и последование панихиды, последование малого освящения воды и общего молебна Спасителю, Богоматери и святым, молебное пение о призывании помощи Святого Духа пред началом доброго дела.

Во второй книге содержатся последования Таинства Елеосвящения, молебное пение о недужных, об умирении враждующих и умножении любви, о путешествующих, чин благодарения о благодеяниях Божиих, чины освящения различных принадлежностей храма и богослужения.

В третью книгу (1984 г.) вошли последование великого освящения воды, чин при основании церкви и водружении креста, чин освящения храма, чин благословения нового киота для хранения святых мощей, чин благословения и освящения иконостаса, чин благословения колокола, последование о второбрачных, последование над скончавшимся священником, чин погребения младенцев, последование отпевания усопших в пасхальную седмицу, молитвы на разные потребы (освящение винограда на Преображение, мясной и молочной снеди на Пасху, чин освящения артоса и т.д.), чины присоединения к Православной Церкви, освящение дома, чинопоследование над усопшим неправославным, молебное пение на новолетие.

Чинопоследование соединяемым из иноверных
к Православной Кафолической Восточной Церкви.

В книге содержатся чинопоследования приема в Православную Церковь нехристиан и христиан других исповеданий:
а) через Таинство Крещения (язычников, иудеев, магометан);
б) через Таинство Миропомазания (лютеран, католиков не миропомазанных и кальвинистов);
в) через Таинство Покаяния (тех, кто крещен и миропомазан, но отпал от Православной Церкви и совратился в раскол).
Книга представляет собой извлечения из Большого Требника некоторых глав (97, 98, 103—106) с несколькими дополнительными статьями. Чинопоследование было издано отдельной книгой в 1757 году и затем переиздано в 1845 и 1858 годах.

В книге изложены молитвословия и чины, заимствованные из Большого Требника: молебные пения «против супостат» (гл. 91), «во время бездождия» и «во время безведрия» (гл. 80 и 81). Книга содержит также последования, не встречающиеся в Требнике: благодарение о получении прошения и о всяком благодеянии Божием, чин благословения в путешествие, хотящим по водам плыти, чин благословения судна ратного, воинского знамени, нового корабля, копания кладезя и благословения его.

Протоиерей Геннадий Нефедов
Таинства и обряды Православной Церкви
Учебное пособие по литургике

Молитвы о колодце

Молитва о благополучном копании колодца

Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильне, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети: Иже в непроходных проход обретаяй, неизреченною и непостижимою мудростию: Иже от сухаго камене водным подавый тещи потокам, и жаждущия люди Твоя насытивый: Сам и ныне, Владыко всех, услыши моление нас, недостойных рабов Твоих, и даруй нам воду на сем месте сладкую же и вкусну, довольно убо к потребе, невредительную же ко приятию: яко да и в сем славим пресвятое и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Покровителем копателей колодцев считался святой Федор Стратилат (память 21 июня и 21 февраля). К нему обращались с молитвой перед тем, как начать копать колодец.

Тропарь Феодору Стратилату, глас 4

Воинствословием истинным, страс тотерпче, Небеснаго Царя воевода предобрый был еси, Феодоре, оружиями бо веры ополчился еси мудренно и победил еси демонов полки, и победоносный явился еси страдалец. Темже тя верою присно ублажаем.

Читайте так же:  Молитва Богине лакшми дарующая изобилие

Кондак великомученика Феодора, глас 2

Мужеством души в веру оболкийся и глагол Божий, аки копие, в руку взем, врага победил еси, мучеников превелий Феодоре, с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас.

Молитва при осквернении колодца

Господи Боже сил, вся добра зело сотворивый, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечистоту. Сам и ныне Владыко, прииди в настоящий час образом креста Твоего, очисти кладязь сей от обретшияся ему нечистоты и от впадшаго вонь сквернаго, или гада очисти нас от всякия скверны плоти и духа, и освяти воду сию Духом Твоим Святым. Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь

Порядок благословения нового колодца.

Порядок благословения нового колодца.

Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»… Трисвятое по «Отец наш…» «Господи, помилуй» (12 раз). Слава и ныне. «Приидите, поклонимся…» и читается 28 псалом.

Священник: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священник: «Создатель и Творец всего, в начале сотворивший небо, землю и воды, над которыми носился Дух Божий! Ты Своим словом собрал поднебесные воды в одно вместилище, послал источники в долины, провел между горами воды, напояющие всех полевых зверей; Ты при Моисее в пустыне, посредством дерева, сделал горькие воды сладкими; Ты рассек камень, источил из него воду и напоил ею Свой жаждавший народ; Ты при пророке Елисее, посредством соли, сделал вредную воду здоровой, поэтому мы смиренно молимся Тебе: Ты и ныне, как Милосердный и Человеколюбивый, милостиво прийми молитву нас, недостойных Твоих рабов, и ниспошли Твое небесное благословение на эту воду, находящегося в этом колодце; и Твоею Божественною силою и всемогущею рукою удали от нее всякую вражескую силу и действие диавола, уничтожь в ней всякую горечь, соленость и вредоносность, и, сделай ее приятной и здоровой, благословив и освятив ее, а всем берущим ее, пьющим и моющимся ею, даруй здоровье, избавление от всякой страсти и немощи и исцеление от всякой болезни, для славы Тебя, Одного Бога, Прославляемого в Троице. Ибо Ты Бог — все благословляющий и освящающий и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь».

Затем, взяв освященную воду, трижды крестообразно вливает ее в колодец, каждый раз произнося: «Благословляется и освящается этот колодец и находящаяся в нем вода, благодатью Святого Духа и вливанием этой освященной воды, во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». После этого совершает обычный дневной отпуск.

Похожие главы из других книг

Глава 49 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ НА ВИНО И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО»

Глава 59 ЗАКОНЫ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ВРЕМЕНИ (ШЭЕХЕЙАНУ) И БЛАГОСЛОВЕНИЯ «…КОТОРЫЙ ДОБР И ТВОРИТ ДОБРО» 1. Если человек услышал добрую весть из уст надежного человека, который сам был свидетелем того радостного события, о котором рассказывает, или тем более если человек сам

Глава 19 У колодца Иакова

Глава 19 У колодца Иакова Евангелие от Иоанна, 4: 1-42 Идя в Галилею, Иисус проходил через Самарию. Был полдень, когда Он достиг чудесной Сихемской долины. Давным-давно у входа в долину патриарх Иаков сделал колодец. Иисус присел отдохнуть у колодца, а Его ученики пошли купить

Глава V. ИАКОВ У КОЛОДЦА

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись)

1:1 — 2:34 Израиль исчисляется, определяется порядок в его стане и порядок следования при переходах (первая перепись) 1:1—3 Господь повелевает Моисею исчислить всех сынов Израилевых. Первые слова Книги И сказал Господь показывают: слово Божье направляло все, что делалось в

Духи колодца

Порядок благословения нового дома, в котором хотят поселиться.

Порядок благословения колива.

Порядок благословения колива. (Т. е. кутьи — вареной пшеницы или риса, смешанного с медом и украшенного различными сладкими плодами), которое в честь Господних праздников или святых или в память умерших приносится в храм. Если благословение совершается за вечерней, то

Порядок благословения пчел.

Порядок благословения пчел. Священник, придя на место, где стоят ульи с пчелами совершает обычное начало: «Благословен Бог наш..» читается Трисвятое по «Отец наш…» «Господи, помилуй»(12 раз). «Приидите, поклонимся..»(трижды) и псалмы: 50, 84- и 122, во время чтения которых

Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи.

Видео (кликните для воспроизведения).

Порядок благословения пчелиных роев, посаженных в новые ульи. Начало см. порядок благословения пчел стр. 227. После псалмов священник произносит молитву: «Предвечный, Всемогущий Боже, держащий в Своей руке все творение, обладающий небо и землею, и всем, что в них, и щедро

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

Краткий устав-схема чина благословения нового дома

Самарянка у колодца

Самарянка у колодца 1 Блюстители Закона услышали о том, что Иса приобретал и погружал в воду a больше учеников, чем Яхия, 2 хотя на самом деле совершал обряд погружения в воду b не Иса, а Его ученики. 3 Когда Иса узнал, что о Нём говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения

Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения Супруги, которые прожили в невенчанном браке уже много лет и желают, чтобы над ними было совершено это Таинство, благословляются особым чином. Он называется чином «благословения супругов,

Молитва о копании колодца

Молитва о копании колодца Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильне, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети. Иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию, Иже от сухаго камене водным подавый тещи потоком, и жаждущия люди Твоя насытивый. Сам

Читайте так же:  Полная молитва Святого Киприана

Молитва при осквернении колодца

Молитва при осквернении колодца Господи Боже сил, вся добра зело сотворивый, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечистоту, Сам и ныне, Владыко, прииди в настоящий час образом креста Твоего, очисти кладезь сей от обретшияся ему нечистоты и от впадшаго вонь сквернаго, или

Молитвы об открытии водных источников

Молитва на копание колодца
Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильно, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети: иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию: иже от сухаго камене водным подавый тещи протоком, и жаждущыя люди твоя насытивый. Сам и ныне, Владыко всех, услыши моление нас недостойных рабов Твоих, и даруй нам воду на сем месте, сладкую и вкусну, довольну убо к потребе, невредительную же ко приятию: яко да и в сем славим Пресвятое и Великолепое имя Твое, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Молитвы над новым колодцем
Молитва первая
Зиждителю вод и содетелю всех, Господи Боже Вседержителю, вся сотворивый и претворяяй, Ты Сам освяти воду сию: посли на ню святую Твою силу, на всяку сопротивну детель и даждь всем приемлющым от нея, пития ради, или умовения ради, здравие души и телу, на изменение всякия страсти, и всякаго недуга: яко да будет исцеления вода и покоя всем прикасающымся к ней и приемлющым ю. Яко Тебе подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
Зиждителю и Творче всяческих, в начале сотворивый небо и землю и воды, ихже верху ношашеся Дух Божий: и Словом Своим собравый воды поднебесныя в совокупление едино: посылаяй источники в дебрех, и посреде гор провождаяй воды, напаяющыя вся звери сельныя: горькия воды при Моисеи в пустыни древом усладивый, поразивый камень, и потекоша воды, жаждущыя люди своя напоивый: при Елисеи же пророце солию безчадныя воды исцеливый. Ты и ныне яко Благ и Человеколюбец, смиренно молим Ти ся, призри на молитву нас недостойных рабов Твоих, и ниспосли благословение Твое небесное на воду сию, в студенце сем сущую, божественною Твоею силою и крепкою десницею отжени от нея всякую сопротивную детель, и действо диаволе: отыми от нея всякую горесть и сланость и безчадство, и благослови и освяти ю, услади же и благочадну сотвори: и всем приемлющым и пиющым от нея, и мыющымся ею, даждь быти во здравие и изменение всякия страсти и недуга, и во исцеление всякия болезни, во славу Тебе Единаго в Троице славимаго Бога. Ты бо еси благословляяй и освещаяй всяческая, и Тебе славу возсылаем. Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

———————————————————————-
Молитвы при осквернении колодца
Господи Боже сил, вся добра зело сотворивый, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечистоту. Сам и ныне Владыко, прииди в настоящий час образом креста Твоего, очисти кладязь сей от обретшияся ему нечистоты и от впадшаго вонь сквернаго, или гада очисти нас от всякия скверны плоти и духа, и освяти воду сию Духом Твоим Святым. Яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва над оскверненным сосудом
Господи Боже наш, Едине Святе, освяти сосуд сей освятительным Твоим наитием, и очисти и, еже быти в службу рабов Твоих нескверну, и даждь нам всегда во святыни молитися во святых Твоих церквах, яко да Тобою всегда храними славу и поклонение Тебе возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва четвертая
О преподобне и богоносне отче наш Сергие! Воззри на нас (имена) милостивно и, к земли приверженных, возведи к высоте небесней. Укрепи наше малодушие и утверди нас в вере, да несомненно уповаем получити вся благая от благосердия Владыки Бога молитвами твоими. Испроси предстательством твоим всякий дар всем и коемуждо благопотребен и вся ны споспешествующими твоими молитвами сподоби в день Страшнаго суда шуия части избавитися, десныя же страны общники быти и блаженный оный глас Владыки Христа услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира. Аминь.

———————————————————————-
Молитвы преподобному Серафиму,
Саровскому чудотворцу
Молитва первая
О пречудный отче Серафиме, великий Саровский чудотворче, всем прибегающим к тебе скоропослушный помощниче! Во дни земнаго жития твоего никтоже от тебе тощ и неутешен отъиде, но всем в сладость бысть видение лика твоего и благоуветливый глас словес твоих. К сим же и дар исцелений, дар прозрения, дар немощных душ врачевания обилен в тебе явися. Егда же призва тя Бог от земных трудов к небесному упокоению, николиже любовь твоя проста от нас, и невозможно есть исчислити чудеса твоя, умножившаяся, яко звезды небесныя: се бо по всем концем земли нашея людем Божиим являешися и даруеши им исцеления. Темже и мы вопием ти: о претихий и кроткий угодниче Божий, дерзновенный к Нему молитвенниче, николиже призывающия тя отреваяй, вознеси о нас благомощную твою молитву ко Господу Сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу до скончания века. Аминь.

Молитва вторая
О великий угодниче Божий, преподобне и богоносне отче наш Серафиме! Призри от Горния славы на нас, смиренных и немощных, обремененных грехми многими, твоея помощи и утешения просящих. Приникни к нам благосердием твоим и помози нам заповеди Господни непорочно сохраняти, веру православную крепко содержати, покаяние во гресех наших усердно Богу приносити, во благочестии христианстем благодатно преуспевати и достойны быти твоего о нас молитвеннаго к Богу предстательства. Ей, святче Божий, услыши нас, молящихся тебе с верою и любовию, и не презри нас, требующих твоего заступления: ныне и в час кончины нашея помози нам и заступи нас молитвами твоими от злобных наветов диавольских, да не обладает нами тех сила, но да сподобимся помощию твоею наследовати блаженство обители райския. На тя бо упование наше ныне возлагаем, отче благосердый: буди нам воистинну ко спасению путевождь и приведи нас к невечернему свету Жизни Вечныя богоприятным предстательством твоим у Престола Пресвятыя Троицы, да славим и поем со всеми святыми достопокланяемое Имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси

Молитва третья
О преподобне отче Серафиме! Вознеси о нас, рабех Божиих (имена), благомощную твою молитву ко Господу сил, да дарует нам вся благопотребная в жизни сей и вся к душевному спасению полезная, да оградит нас от падений греховных и истинному покаянию да научит нас, во еже безпреткновенно внити нам в вечное Небесное Царство, идеже ты ныне в незаходимей сияеши славе, и тамо воспевати со всеми святыми Живоначальную Троицу во веки веков.

Молитва о копании колодца

Молитва о копании колодца

Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильне, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети. Иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию, Иже от сухаго камене водным подавый тещи потоком, и жаждущия люди Твоя насытивый. Сам и ныне, Владыко всех, услыши моление нас, недостойных рабов Твоих, и даруй нам воду на сем месте, сладку и вкусну, довольну убо к потребе, невредительную же ко приятию; яко да и в сем славим пресвятое и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Глава 19 У колодца Иакова

Глава 19 У колодца Иакова Евангелие от Иоанна, 4: 1-42 Идя в Галилею, Иисус проходил через Самарию. Был полдень, когда Он достиг чудесной Сихемской долины. Давным-давно у входа в долину патриарх Иаков сделал колодец. Иисус присел отдохнуть у колодца, а Его ученики пошли купить

Глава 846: Спор из-за колодца и его решение.

Глава 846: Спор из-за колодца и его решение. 1036 (2356, 2357). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Давший ложную клятву (для того, чтобы) с помощью этого присвоить имущество

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12 И встал Иаков и пошёл в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили

Глава V. ИАКОВ У КОЛОДЦА

Духи колодца

Порядок благословения нового колодца.

Порядок благословения нового колодца. Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»…

Первая молитва: молитва всей Церкви

Первая молитва: молитва всей Церкви Затем предстоятель обращается к народу: «Помолимся». По этому призыву всё собрание замирает и пребывает в молчании. Не должно быть в храме больше никакой суеты, всем надо сосредоточиться.Из этого можно извлечь один общий урок.

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12 И встал Иаков и пошёл в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили

Самарянка у колодца

Самарянка у колодца 1 Блюстители Закона услышали о том, что Иса приобретал и погружал в воду a больше учеников, чем Яхия, 2 хотя на самом деле совершал обряд погружения в воду b не Иса, а Его ученики. 3 Когда Иса узнал, что о Нём говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в

Иисус говорит с самарянкой у колодца

Иисус говорит с самарянкой у колодца 1 Фарисеи услышали о том, что Иисус приобретал и крестил больше учеников, чем Иоанн, 2 хотя на самом деле крестил не Иисус, а Его ученики. 3 Когда Иисус узнал, что о Нем говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в Галилею. 4 Путь Его

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов)

Молитва при бракосочетании (молитва христианских супругов) Господи Боже наш, во спасительном Твоем смотрении, сподобивый в Кане галилейстей честный показати брак Твоим пришествием, Сам ныне рабы Твоя (имена) яже благоволил еси сочетатися друг другу в мире и единомыслии

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

На краю мирского «колодца»

На краю мирского «колодца» Искушенный в деланье духовном Вряд ли соблазнится пустословьем… Не внимайте чьим угодно назиданьям Без разбора, словно божиим вещаньям! Выбравшись из житейской суеты, человек все время остается на грани того, чтобы снова в ней запутаться.

Иисус Христос и самарянка у колодца

Иисус Христос и самарянка у колодца Однажды, когда Иисус с учениками возвращался из Иудеи в Галилею, проходил он через Самарию, а между самарянами и иудеями с давних пор существовала рознь. И оказался на пути Иисуса колодец. Устав от долгой дороги, сел Иисус у колодца, а

Молитва при осквернении колодца

Молитва при осквернении колодца Господи Боже сил, вся добра зело сотворивый, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечистоту, Сам и ныне, Владыко, прииди в настоящий час образом креста Твоего, очисти кладезь сей от обретшияся ему нечистоты и от впадшаго вонь сквернаго, или

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

Читайте так же:  Молитва перед обедом

Молитва при осквернении колодца

Молитва при осквернении колодца

Господи Боже сил, вся добра зело сотворивый, очищаяй именем Твоим всякую скверну и нечистоту, Сам и ныне, Владыко, прииди в настоящий час образом креста Твоего, очисти кладезь сей от обретшияся ему нечистоты и от впадшаго вонь сквернаго, или гада, очисти нас от всякия скверны плоти и духа, и освяти воду сию Духом Твоим Святым, яко Ты еси освящение наше, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Похожие главы из других книг

Глава 19 У колодца Иакова

Глава 19 У колодца Иакова Евангелие от Иоанна, 4: 1-42 Идя в Галилею, Иисус проходил через Самарию. Был полдень, когда Он достиг чудесной Сихемской долины. Давным-давно у входа в долину патриарх Иаков сделал колодец. Иисус присел отдохнуть у колодца, а Его ученики пошли купить

Глава 846: Спор из-за колодца и его решение.

Глава 846: Спор из-за колодца и его решение. 1036 (2356, 2357). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Давший ложную клятву (для того, чтобы) с помощью этого присвоить имущество

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12 И встал Иаков и пошёл в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили

Глава V. ИАКОВ У КОЛОДЦА

Духи колодца

Порядок благословения нового колодца.

Порядок благословения нового колодца. Священник, взяв освященную воду и кропило, идет к колодцу, зажигает на нем три свечи и, надев на себя епитрахиль и окадив колодец, становится лицом на восток и совершает обычное начало: «Благословен Бог наш…» Народ: «Царь Небесный»…

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12

Иаков и Рахиль у колодца. Бытие 29:1-12 И встал Иаков и пошёл в землю сынов востока [к Лавану, сыну Вафуила Арамеянина, к брату Ревекки, матери Иакова и Исава]. И увидел: вот, на поле колодезь, и там три стада мелкого скота, лежавшие около него, потому что из того колодезя поили

Акт об осквернении храма и грабеже в с. Ильинском Московской области

Акт об осквернении храма и грабеже в с. Ильинском Московской области Мы, нижеподписавшиеся, священник Петр Соколов и церковный староста Иван Сергеев Жаров, составили акт: немцы но время своего пребывания в селе Ильинском Можайского рай она Московской области вели себя

Самарянка у колодца

Самарянка у колодца 1 Блюстители Закона услышали о том, что Иса приобретал и погружал в воду a больше учеников, чем Яхия, 2 хотя на самом деле совершал обряд погружения в воду b не Иса, а Его ученики. 3 Когда Иса узнал, что о Нём говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в

Иисус говорит с самарянкой у колодца

Иисус говорит с самарянкой у колодца 1 Фарисеи услышали о том, что Иисус приобретал и крестил больше учеников, чем Иоанн, 2 хотя на самом деле крестил не Иисус, а Его ученики. 3 Когда Иисус узнал, что о Нем говорят, Он покинул Иудею и направился обратно в Галилею. 4 Путь Его

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского)

Молитва во время засухи (молитва Каллиста, Патриарха Константинопольского) Владыко Господи Боже наш, послушавый Илию Фесвитянина ревности ради к Тебе, и во время посылаемому земли дождю удержатися повелевуй, таже паки молитвою его дождь плодоносный ей даровавый: Сам,

На краю мирского «колодца»

На краю мирского «колодца» Искушенный в деланье духовном Вряд ли соблазнится пустословьем… Не внимайте чьим угодно назиданьям Без разбора, словно божиим вещаньям! Выбравшись из житейской суеты, человек все время остается на грани того, чтобы снова в ней запутаться.

Иисус Христос и самарянка у колодца

Иисус Христос и самарянка у колодца Однажды, когда Иисус с учениками возвращался из Иудеи в Галилею, проходил он через Самарию, а между самарянами и иудеями с давних пор существовала рознь. И оказался на пути Иисуса колодец. Устав от долгой дороги, сел Иисус у колодца, а

Молитва о копании колодца

Молитва о копании колодца Господи Боже наш, Вседержителю и Всесильне, творяй вся и претворяяй, точию еже хотети. Иже в непроходных проход обретаяй неизреченною и непостижимою мудростию, Иже от сухаго камене водным подавый тещи потоком, и жаждущия люди Твоя насытивый. Сам

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день)

Молитва преподобных старцев и отцев Оптиной пустыни (молитва на каждый день) Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что даст мне сей день. Господи, дай мне вполне предаться воле Твоей. Господи, на всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы

О выделениях или осквернении

Видео (кликните для воспроизведения).

О выделениях или осквернении Такие проявления не являются грехом, если это естественное действие организма во сне или при болезни. Некоторые христиане не разделяют в понятии «истечение» самопроизвольных действий организма, например, во сне или вследствие урологических

Молитва на освящение колодезя
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here