Молитва на освящение иконы

Полное описание: Молитва на освящение иконы - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва на освящение иконы

Подобaетъ ќбw вёдати, ћкw постaвлену сyщу їкwностaсу въ цRкви, ѓще ўжE t є3пcкпа њсщ7eнной совершeннw, и3ли2 t є3гw2 намёстника бlгословeнной, ѓбіе прwтоіерeемъ, и3ли2 є3гw2 и3зволeніемъ t їерeа мёстнагw њсщ7aетсz. Ѓще же въ неwсщ7eнной, и3ли2 небlгословeнной, пeрвэе цRковь њсщ7aетсz, и3ли2 бlгословлsетсz, пот0мъ же їкw6ны, ѓбіе по мmропомaзаніи стёнъ прeжде каждeніz. С™и1тель стaвъ пред8 цrкими враты2, рeкшу діaкону: ГDу пом0лимсz, чтeтъ моли6твы ни1же положє1нныz, и3 сщ7eнною вод0ю кропи1тъ їкw6ны, пот0мъ же кади1тъ и3 совершaетъ њсщ7eніе. Ѓще же намёстникъ є3гw2 цRковь бlгословsетъ, прeжде tпyста пред8 цrкими враты2, по ГDи поми1луй, чтeтъ вс‰ ни1же пи6саннаz, и3 посeмъ твори1тъ tпyстъ nбhчный. Ѓще же въ њсщ7eнной ўжE, и3ли2 бlгословeнной цRкви, новопостaвлены сyть їкw6ны, си1це бlгословsютсz:

Їерeй въ є3пітрахи1ль и3 фелHнь њдёzнный, ѓще не и4мать сщ7eнной воды2, твори1тъ пeрвэе мaлое њсщ7eніе ѓvгустово, пот0мъ же пред8 цaрскими враты2 стaвъ, начинaетъ nбhчнw:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Ли1къ же поeтъ: ЦRю2 нбcный: И# чтeтсz Трис™0е. И# по Џ§е нaшъ: П ріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

Pал0мъ рlа:

П омzни2 гDи дв7да, и3 всю2 кр0тость є3гw2. Ћкw клsтсz гDеви, њбэщaсz бGу їaкwвлю: Ѓще вни1ду въ селeніе д0му моегw2, и3ли2 взhду на џдръ постeли моеS: Ѓще дaмъ с0нъ nчи1ма мои1ма, и3 вёждома мои1ма дремaніе, и3 пок0й скраніaма мои1ма: Д0ндеже њбрsщу мёсто гDеви, селeніе бGу їaкwвлю. СE слhшахомъ | во є3vфрafэ, њбрэт0хомъ | въ полsхъ дубрaвы: Вни1демъ въ селє1ніz є3гw2, поклони1мсz на мёсто, и3дёже стоsстэ н0зэ є3гw2. Воскrни2 гDи въ пок0й тв0й, ты2 и3 ківHтъ с™hни твоеS. Сщ7eнницы твои2 њблекyтсz прaвдою, и3 прпdбніи твои2 возрaдуютсz. Дв7да рaди рабA твоегw2, не tврати2 лицE помaзаннагw твоегw2. Клsтсz гDь дв7ду и4стиною, и3 не tвeржетсz є3S: t плодA чрeва твоегw2 посаждY на пrт0лэ твоeмъ. Ѓще сохранsтъ сhнове твои2 завётъ м0й, и3 свидBніz мо‰ сі‰, и5мже научY |, и3 сhнове и4хъ до вёка сsдутъ на пrт0лэ твоeмъ. Ћкw и3збрA гDь сіHна, и3зв0ли и5 въ жили1ще себЁ. Сeй пок0й м0й во вёкъ вёка, здЁ вселю1сz, ћкw и3зв0лихъ и5: Лови1тву є3гw2 бlгословлszй бlгословлю2, ни1щыz є3гw2 насыщY хлёбы. Сщ7eнники є3гw2 њблекY во сп7сeніе, и3 прпdбніи є3гw2 рaдостію возрaдуютсz. Тaмw возвращY р0гъ дв7дови, ўгот0вахъ свэти1льникъ помaзанному моемY. Враги2 є3гw2 њблекY студ0мъ, на нeмже процвэтeтъ с™hнz моS.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Рeкшу же діaкону: ГDу пом0лимсz, и3 кли1ру: ГDи поми1луй.

Їерeй чтeтъ мlтву сію2:

Їерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

Їерeй же, главY прекл0нь,
тaйнw чтeтъ мlтву сію2:

И# возглашaетъ: Тh бо є3си2 бGъ млcти, и3 щедр0тъ, и3 чlвэколю1біz, и3 тебЁ слaву возсылaемъ. со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

С™и1тель же и3ли2 їерeй кропи1тъ сщ7eнною вод0ю вeсь їкwностaсъ, t ни1зу дaже до верхA, глаг0лz:

Њ сщ7aютсz їкw6ны сі‰ њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, въ чeсть и3 слaву вели1кагw бGа и3 сп7са нaшегw ї>са хrтA, и3 въ пaмzть с™hхъ є3гw2, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Три1жды.

Ѓбіе же ли1къ поeтъ и3ли2 чтeтъ
тропари2 сі‰, глaсъ в7:

П речcтому w4бразу твоемY покланsемсz бlгjй, / просsще прощeніz прегрэшeній нaшихъ, хrтE б9е: / в0лею бо бlговоли1лъ є3си2 пл0тію взhти на кrтъ, / да и3збaвиши, ±же создaлъ є3си2, t раб0ты врaжіz. / тёмъ бlгодaрственнw вопіeмъ ти2: / рaдости и3сп0лнилъ є3си2 вс‰ сп7се нaшъ, / пришeдый спасти2 мjръ.

Слaва, глaсъ в7: Ґпcли, прbр0цы, с™и1теліе, прпdбніи, првdніи и3 вси2 с™jи, / д0брэ п0двигъ скончaвшіи и3 вёру соблю1дшіи, / дерзновeніе и3мyще ко сп7су, / њ нaсъ того2 ћкw бlгaго моли1те, / сп7сти2 вёрнw вaсъ призывaющихъ, / и3 їкw6ны вaшz, ћкw другHвъ б9іихъ, / бlгочeстнw чтyщихъ.

И# нhнэ, глaсъ №: Люб0вію, чcтаz дв7о, твою2 с™yю їкHну почитaющымъ, / и3 б9ію тS и4стинную м™рь соглaснw возвэщaющымъ, / и3 вёрнw покланsющымъ ти сz / храни1тельница kви1сz, и3 держaвнаz предстaтельница / всsкое ѕло2 t си1хъ ўдалsющи, / ћкw вс‰ могyщаz.

Молитва на освящение иконы

Неизменным атрибутом любого православного человека является икона. Она символизирует веру в высшее, ограждает от плохого. На иконах мастера изображают лики святых, Божьей Матери, Иисуса. В первую очередь, молитва обращена не к полотну с красками, а к тому, кто изображен. Задача иконы состоит в том, чтобы создать подобие духовного моста, по которому человек может прийти к Господу.

Издавна иконы охраняли дом и хозяев от злых сил, помогали в сложной ситуации. Духовная культура, пройдя тысячелетия, сформировала духовный мир верующего человека, и нашла отражение в виде этих произведений искусства. Над любой иконой должен проводится обряд освящения. Используя особые молитвы перед освящением, оберег обретает Господнее благословение, а в завершении окропляется водой. Говоря в общем смысле, образ святых стает посредником в молитве между земным миров и Божественным.

Освящение иконы

Освящением считается обряд благословения иконы, наделяя ее молитвой и духовной силой.

В рядового христианина часто возникает вопрос, можно ли освятить лик в домашних условиях. Здесь мнения расходятся. Одни считают, что освященная в храме, намоленом временем месте, обретает большую силу, другие придерживаются мнения, что священник молитвами способен освятить ее в доме, который она будет оберегать. Второго варианта часто придерживаются, когда иконопись, по определенным причинам, не можно доставить в церковь.

Над иконой, приобретенной в церкви, необязательно проводить освящение. Но нужно знать как освятить икону купленную в магазине, иначе она не обретет своей силы. Только после обряда к образу можно прикладываться и молится.

Читайте так же:  Молитва о здравии илье пророку

Обряд освещение выглядит таким образом:

  • батюшка читает специальные молитвы над иконой;
  • «обволакивает» ее дымом из ладана;
  • окропляет святой водой.

Весь процесс не занимает много времени.

Молитва на освящение иконы дома

При освещении рукотворных образов святых процесс стает более интимным, обретает духовный характер. Отдавая свою молитву образу, человек ментально соединяется с высшими силами, так сказать, входит с ними в резонанс. Молитва на освящение иконы дома звучит так:

«Благодатию Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь».

Фразу нужно повторить трижды. Таким образом можно освятить и нательный крестик.

Освящение лика святого очень серьезное таинство, и к нему нужно подойти ответственно. Если христианин верит в силу обряда и Господа, то образы лучше освятить в храме священником. Это обязательное условие для семейных икон, передающихся по роду, или, например, с изображением ангела хранителя человека. Такой образ служит оберегом для его обладателя и играет особую роль в его жизни.

Некоторые хозяйки славятся своим умением вышивать картины. И, практически у каждой верующей семье есть вышитое вручную изображение святых. Такая икона имеет особое значение для ее обладателя, так как была создана с нуля, и после длительной работы обрела свою красоту и она также освящаются священником, иногда как церковная утварь.

Многие мастерские по изготовлению икон или магазины предлагают купить образы уже прошедшие освящение. Но не будет лишним провести эту процедуру еще раз, присутствуя при это лично.

Задача любого образа – обогащать духовный мир человека, служить проводником в духовный мир. Каждому верующему человеку нужно знать какую молитву читать при освящении иконы. Не стоит воспринимать ее как простое творение искусства. За красивыми красками или полотнами скрывается глубокий мир философии и религии.

Символ Веры

Православные новости

Следуя установившейся традиции, на рассвете 28 января 2013 года, в 92-ю годовщину прибытия честных останков Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары для вечного упокоения в храме св. Марии Магдалины в Гефсимании, состоялся четвертый Свято-Елисаветинский крестный ход.

Молитва на освящение всякой вещи

Старший:
Молитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
Аминь.

Братия:
Царю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: “Христос воскресе из мертвых”

Чтец:
Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Старший читает молитву:
Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: “свечи сии” или “елей сей”), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
Братия:
Аминь.

Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Братия:
Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Старший:
Воскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
Аминь.

Молитва на освящение всякой вещи (священником)

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
(И кропить вещь святой водой трижды).

Символ Веры

ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ, ЕДИНЫЯ ИЛИ МНОГИХ.

НАЧИНАЕТ ЖЕ ИЕРЕЙ ВСЕ ПО ПРЕДУКАЗАННОМУ НА БЛАГОСЛОВЕНИИ ОБРАЗА ХРИСТОВА, ДАЖЕ ДО ПСАЛМА,

ИЖЕ ЗДЕ ЧТЕТСЯ, 44.

СЛАВА, И НЫНЕ: АЛЛИЛУИА, ТРИЖДЫ.

ДИАКОН: ГОСПОДУ ПОМОЛИМСЯ.

ЛИК: ГОСПОДИ ПОМИЛУЙ.

ИЕРЕЙ ЖЕ ЧТЕТ МОЛИТВУ СИЮ:

ЛИК: АМИНЬ.

ЛИК: И ДУХОВИ ТВОЕМУ.

ДИАКОН: ГЛАВЫ ВАША ГОСПОДЕВИ ПРИКЛОНИТЕ.

ЛИК: ТЕБЕ ГОСПОДИ.

ИЕРЕЙ ЖЕ ЧТЕТ МОЛИТВУ СИЮ ТАЙНО:

ВЛАДЫКО БОЖЕ ОТЧЕ ВСЕДЕРЖИТЕЛЮ, ИЗВОЛИВЫЙ ЕДИНУ ОТ ВСЕГО РОДА ЧЕЛОВЕЧА, ЧИСТУЮ ГОЛУБИЦУ И НЕСКВЕРНУЮ АГНИЦУ, ПРИСНОДЕВУ МАРИЮ В МАТЕРЬ ЕДИНОРОДНОМУ ТВОЕМУ СЫНУ ИЗБРАТИ, И В ЖИЛИЩЕ ЕМУ НАИТИЕМ ПРЕСВЯТАГО ДУХА ОСВЯТИТИ, ВЫШШУЮ ЖЕ И ЧЕСТНЕЙШУЮ ХЕРУВИМОВ И СЕРАФИМОВ, И ВСЕЯ ТВАРИ СЛАВНЕЙШУЮ, ХОДАТАИЦУ И МОЛИТВЕННИЦУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ РОДУ СОТВОРИЛ Ю ЕСИ: ТОЯ МОЛИТВАМИ И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВОМ ИКОНУ СИЮ, В ЧЕСТЬ И ПАМЯТЬ ЕЯ, И В СЛАВУ ИЗ НЕЯ РОЖДЕННАГО ЕДИНОРОДНАГО И ЕДИНОСУЩНАГО ТВОЕГО СЫНА, И ТЕБЕ БЕЗНАЧАЛЬНАГО ЕГО ОТЦА, И ПРЕСВЯТАГО И ЖИВОТВОРЯЩАГО ТВОЕГО ДУХА СОСТАВЛЕННУЮ, БЛАГОДАТИЮ ТВОЕЮ В ОКРОПЛЕНИИ ВОДЫ СЕЯ СВЯЩЕННЫЯ, БЛАГОСЛОВИ И ОСВЯТИ, И ЯВИ Ю ВСЕМ ВЕРОЮ ПРЕД НЕЮ МОЛЯЩИМ ТИ СЯ, ЦЕЛЕБНИЦУ ДУШЕВНЫХ НЕДУГОВ И ТЕЛЕСНЫХ, И ОТ ВСЕХ ВРАЖИИХ НАВЕТОВ СВОБОЖДЕНИЕ И ПОКРОВ ДЕРЖАВЕН, И МОЛЬБАМ БЛАГОПРИЯТНЫМ У ТЕБЕ БЫТИ СОТВОРИ.

И ВОЗГЛАШАЕТ: ЩЕДРОТАМИ ЕДИНОРОДНАГО СЫНА ТВОЕГО, ИЗ НЕЯ ПЛОТИЮ РОЖДЕННАГО, ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА, С НИМЖЕ БЛАГОСЛОВЕН ЕСИ, С ПРЕСВЯТЫМ, И БЛАГИМ, И ЖИВОТВОРЯЩИМ ТВОИМ ДУХОМ, НЫНЕ И ПРИСНО, И ВО ВЕКИ ВЕКОВ.

Читайте так же:  Молитва 6 я Святого василия великого

ЛИК: АМИНЬ.

ИЕРЕЙ ЖЕ КРОПИТ ИКОНУ, ГЛАГОЛЯ:

ОСВЯЩАЕТСЯ ИКОНА СИЯ БЛАГОДАТИЮ ПРЕСВЯТАГО ДУХА, ОКРОПЛЕНИЕМ ВОДЫ СЕЯ СВЯЩЕННЫЯ, ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТАГО ДУХА, АМИНЬ. ТРИЖДЫ.

И АБИЕ ПОЮТ ТРОПАРИ СИЯ БОГОРОДИЧНЫ, ГЛАС 1:

ПОД ТВОЮ МИЛОСТЬ ПРИБЕГАЕМ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, МОЛИТВ НАШИХ НЕ ПРЕЗРИ В СКОРБЕХ: НО ОТ БЕД ИЗБАВИ НАС, ЕДИНА ЧИСТАЯ И БЛАГОСЛОВЕННАЯ.

БОГОРОДИЦЕ ДЕВО РАДУЙСЯ, БЛАГОДАТНАЯ МАРИЕ, ГОСПОДЬ С ТОБОЮ, БЛАГОСЛОВЕННА ТЫ В ЖЕНАХ, И БЛАГОСЛОВЕН ПЛОД ЧРЕВА ТВОЕГО, ЯКО СПАСА РОДИЛА ЕСИ ДУШ НАШИХ.

ОТ СВЯТЫЯ ТВОЕЯ ИКОНЫ, ПРЕЧИСТАЯ БОГОРОДИЦЕ, ЦЕЛЬБЫ И ИСЦЕЛЕНИЯ ПОДАВАЮТСЯ НЕЗАВИСТНО ВСЕМ, ВЕРОЮ К НЕЙ ПРИТЕКАЮЩИМ, И ТВОЕ ЗАСТУПЛЕНИЕ ОТ СЕРДЦА ПРИЗЫВАЮЩИМ. ТЕМ И МОЯ НЕМОЩИ ПОСЕТИ ДЕВО, И ДУШЕВНЫЯ И ТЕЛЕСНЫЯ ЯЗВЫ МИЛОСТИВНО УВРАЧУЙ.

И НЫНЕ, ГЛАС ТОЙЖЕ:

ЛЮБОВИЮ, ЧИСТАЯ ДЕВО, ТВОЮ СВЯТУЮ ИКОНУ ПОЧИТАЮЩИМ, И БОЖИЮ ТЯ ИСТИННУЮ МАТЕРЬ СОГЛАСНО ВОЗВЕЩАЮЩИМ, И ВЕРНО ПОКЛАНЯЮЩИМ ТИ СЯ, ХРАНИТЕЛЬНИЦА ЯВИСЯ, И ДЕРЖАВНАЯ ПРЕДСТАТЕЛЬНИЦА, ВСЯКОЕ ЗЛО ОТ СИХ УДАЛЯЮЩИ, ЯКО ВСЯ МОГУЩАЯ.

ПОСЕМ: ДОСТОЙНО ЕСТЬ:

И ЛОБЗАВШЕ ОБРАЗ, ТВОРИТ ИЕРЕЙ ОТПУСТ ОБЫЧНЫЙ. ВЕСТНО ЖЕ БУДИ, ЯКО АЩЕ ИКОНА БУДЕТ ОТ ПРАЗДНИКОВ БОГОРОДИЧНЫХ, ПО ОСВЯЩЕНИИ ЕЯ АБИЕ ТРОПАРЬ И КОНДАК ПРАЗДНИЧНЫЙ ПОЕМ, ПОТОМ ЖЕ СИЯ ПРЕДНАПИСАННЫЯ ТРОПАРИ.

Молитва на освящение иконы

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Священник: Благословен Бог наш всегда, ныне и присно, и во веки веков.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный: Трисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Священник: Яко Твое есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй, 12. Приидите, поклонимся: трижды.

Чтец: Аминь. Слава Тебе, Боже наш слава Тебе.

Видео (кликните для воспроизведения).

Царь Небесный: Трисвятое. Слава, и ныне: Пресвятая Троица: Господи, помилуй. (3) Слава, и ныне: Отче наш: Священник: Ибо Твоё есть Царство: Чтец: Аминь. Господи, помилуй. (12) Слава, и ныне: Придите, поклонимся: (3)

Псалом 88

Милости Твоя, Господи, во век воспою, в род и род возвещу истину Твою усты моими. Зане рекл еси: в век милость созиждется, на Небесех уготовится истина Твоя. Завещах завет избранным моим, кляхся Давиду рабу Моему: до века уготоваю семя твое, и созижду в род и род престол твой. Исповедят Небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых. Яко кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих? Бог прославляемь в совете святых, Велий и Страшен есть над всеми окрестными Его. Господи Боже сил, кто подобен Тебе? Силен еси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе. Ты владычествуеши державою морскою: возмущение же волн eго Ты укрочаеши. Ты смирил еси яко язвена гордаго, мышцею силы Твоея расточил еси враги Твоя. Твоя суть небеса, и Твоя есть земля, вселенную и исполнение ея Ты основал еси. Север и море Ты создал еси, Фавор и Ермон о имени Твоем возрадуетася. Твоя мышца с силою: да укрепится рука Твоя, и вознесется десница Твоя. Правда и судьба уготование Престола Твоего: милость и истина предъидете пред лицем Твоим. Блажени людие ведущии воскликновение: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся. Яко похвала силы их Ты еси, и во благоволении Твоем вознесется рог наш.

Милости Твои, Господи, вовек буду петь, в род и род возвещу истину Твою устами моими, ибо Ты сказал: “Навек будет основана милость”, – на небесах утвердится истина Твоя. “Завещал Я завет избранным Моим, поклялся Давиду, рабу Моему: До века утвержу семя твоё и устрою в род и род престол твой”. Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою – в собрании святых. Ибо кто в облаках сравняется с Господом, уподобится Господу среди сынов Божиих? Бог, прославляемый в сонме святых, велик и страшен для всех, кто вокруг Него. Господи, Боже сил, кто подобен Тебе? Силен Ты, Господи, и истина Твоя вокруг Тебя. Ты властвуешь над мощью моря, и возмущение волн его Ты укрощаешь. Ты смирил, как раненого, гордого, сильной мышцею Твоей рассеял врагов Твоих. Твои – небеса, и Твоя – земля, вселенную и что наполняет её Ты основал. Север и море Ты сотворил, Фавор и Ермон о имени Твоём возрадуются. Твоя мышца – с силою; да укрепится рука Твоя и да возвысится десница Твоя! Правда и суд – основание престола Твоего, милость и истина пойдут пред лицом Твоим. Блажен народ, знающий победный клич; Господи, во свете лица Твоего они пойдут, и о имени Твоём будут радоваться весь день, и правдою Твоею возвысятся. Ибо Ты – похвала силы их, и во благоволении Твоём вознесется рог наш. Пс 88: 2–18

Таже диакон: Господу помолимся.

Лик: Господи, помилуй.

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Священник читает молитву

Символ Веры

ЧИН ОСВЯЩЕНИЯ ИКОН

+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ХРИСТОВЫ, ПРАЗДНИКОВ ГОСПОДКИХ, ЕДИНЫЯ, ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ БОГОРОДИЦЫ, ЕДИНЫЯ ИЛИ МНОГИХ.
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИКОНЫ СВЯТАГО, ЕДИНАГО ИЛИ МНОГИХ
+ЧИН БЛАГОСЛОВЕНИЯ И ОСВЯЩЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТЫЯ ЖИВОНАЧАЛЬНЫЯ ТРОИЦЫ, ВО ОБРАЗЕ ТРИЕХ АНГЕЛОВ, ИЛИ КРЕЩЕНИЯ, ИЛИ ПРЕОБРАЖЕНИЯ, ИЛИ СОШЕСТВИЯ СВЯТАГО ДУХА

Освящение икон — церковный обряд благословения и освящения иконы. В современной практике Русской Православной Церкви используется особый чин освящения икон с чтением специальных молитв и окроплением иконы святой водой. Особые чинопоследования существуют для освящения

Читайте так же:  Найти деньги на улице молитва

иконы Троицы, либо праздника, связанного с Троицей (Богоявление (Крещение), Сошествие Святого Духа (Пятидесятница, Троица), Преображение)
иконы Христа, либо праздников, связанных со Христом
иконы Богородицы и богородичных праздников
иконы святого (святых)

Также существует отдельный чин для освящения нескольких разных икон и иконостаса.

Освящение иконы призвано к признанию образа Церковью, благословению на использование иконы для богообщения, на участие в литургической жизни Церкви, очищению, призванию благодати, приданию святости, установлению духовной связи между образом и изображаемым.

Молитвы на освящение икон известны также в католической и современной греческой церкви.

Освящение рукотворных предметов известно еще с ветхозаветных времён, так освящались скиния завета (Исх.40:34) и храм Соломона (2Пар.7:1). Точное время появления чина освящения икон не известно, но общепризнано позднее его происхождение. Впервые зафиксирован он в Требнике Петра Могилы (1646 год). Отсутствие чина освящения икон служило в своё время аргументом к отрицанию святости икон иконоборцами.

Молитва на освящение иконы

Богослужения мирянским чином

Молитва на освящение всякой вещи

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: “Христос воскресе из мертвых”

Чтец:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Старший читает молитву:
С оздателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: “свечи сии” или “елей сей”) , яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
Братия:
А минь.

Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Б лагословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.

Чин благословения и освящение икон

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: “Христос воскресе из мертвых”

Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя – 88-й, Богородицы – 44-й, святых – 138-й.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
О свящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.

Чин благословения нового дома

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления (глас 1): “Во Иордане крещающуся Тебе Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе “. Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени.

Перед началом на каждой стене дома (восточной, западной, южной и северной) необходимо начертать крест. Например, схимнический :

В доме заранее поставляется стол, покрытый хорошей чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, освещенный елей в небольшом сосуде, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: “Христос воскресе из мертвых”

Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Чтец читает псалом 90:
Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Читайте так же:  Молитва больного о здравии

Братия поет тропарь восьмого гласа:
Я коже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем.

Старший, став лицом к востоку, читает молитву:
Г осподи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Старший окропляет святой водой все стены дома, говоря:
В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

Окропивши все, старший помазывает елеем стены дома, где был начертан крест, в середине его, сперва на восточной стене дома, потом на западной, засим на северной и, наконец, на южной, произнося:
Б лагословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

По окончании помазания елеем, возжигают свечи пред каждым крестом, на каждой стене.

Братия поет стихиру, на глас пятый:
Б лагослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

Стаpший:
О т Луки Святаго Евангелия чтение.
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Теперь старший становится лицом к востоку и читает Евангелие от Луки (19, 1 – 10)

1 П отом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Чтец читает псалом 100:
М илость и суд воспою Тебе, Господи ;
Пою и разумею в пути непорочне; когда при идеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.
Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.
Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи

Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Читайте так же:  Молитва на скорое замужество на покров

Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.

Молитва на освящение иконы

Как правильно самим освятить свой дом?

Здравствуйте, уважаемый о.Олег.

Не могли бы Вы дать практическое руководство, как правильно самим освятить свою квартиру, дом, рабочее место, свечи и т.д. Когда зажигаешь свечу, она должна догореть до конца? Если свечу потушишь, можно ли её зажигать вторично?

Ответ отца Олега Моленко:

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище и вещи, в т.ч. свечи, окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). При этом для освящения дома можно читать молитву “Да воскреснет Бог. “, 90 псалом и “Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя в бегство да обратится всякое лукавое бесовское действо, аминь”.

Можно прочесть и такую молитву: “Господи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Дом также освящается нашими личными ежедневными молитвами особенно Иисусовою молитвою читаемою вслух.

На освящение всякой вещи по обычном начале – Трисвятое по Отче наш – читается молитва: “Создателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго на вещь сию (при этом называем вещь, например: “свечи сии”), яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю (ее) употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь”. Затем кропят вещь трижды святой Крещенской водой со словами: “Благословляется и освящается вещь сия окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь”.

Для тех, кому трудно еще разуметь славянский оборот речи, можно русифицировать вышеуказанные молитвы.

Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления: “Во Иордане крещающуся Тебе Господи . “ Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени. Вода эта будет не растлеваться, ибо является Богом освященной Богоявленской водой. Запастись нужно с расчетом на один год (от 10 до 30 литров на одного человека).

Что касается возжигания свечей, то их можно возжигать по мере надобности и тушить, когда эта надобность прошла, или есть нужда заняться чем-то другим. Делать это можно столько раз, сколько потребуется. Если ставишь свечу за какого-то конкретного человека (например, за его благополучный перелет), или в честь праздника, то должно (соблюдая противопожарные меры предосторожности) дать догореть ей до конца.

Молитва на освящение иконы

Как освятить иконы, четки, крестик?

Здравствуйте, дорогой батюшка!
Со светлым Вас праздником Вознесения Господа Нашего Иисуса Христа!
Хотела у Вас узнать каким способом можно осветить иконы и крестики, купленные в МП, какие молитвы существуют для этого, и можно ли сделать это самой? Как должен выглядеть настоящий православный нательный крест, сейчас столько продаётся в церквях разновидностей крестов, что боюсь ошибиться.
С уважением,
Ольга М.

Ответ отца Олега Моленко:

И тебя, Ольга, поздравляю с этим великим и славным праздником!

Иконы и крестики можно освятить кроплением освященной воды или воды из святых источников, с прочтением молитвы на освящение: “Благодатью Пресвятаго Духа и окроплением воды сея священныя освящается и благословляется образ сей: во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь” (трижды).
Можно освятить образ, крестик или четки прикладыванием к чудотворному образу или к святыне, с прошением Господа освятить данный предмет.

Видео (кликните для воспроизведения).

Форм изображений настоящего православного нательного креста существует много. Важно, чтобы он был ровным четвероконечным, шестиконечным или восьмиконечным. Чтобы ноги изображенного Спасителя были прибиты гвоздем не одна на одну, а каждая – отдельно.

Молитва на освящение иконы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here