Молитва на освящение четок

Полное описание: Молитва на освящение четок - в детальных подробностях для наших читателей.

Можно ли мирянину молиться по четкам?

В принципе, можно молиться. Только это нужно делать с благословения духовника, который должен рассмотреть, полезно ли это для человека, делает ли он это из благочестивых побуждений, например, научиться молитве Иисусовой и тем самым приблизиться к Богу или по каким-то другим причинам: тщеславие, ношение или моление по четкам на показ и прочее. Потому часто, если мирянам благословляется молитва по четкам, то запрещается носить их напоказ – на виду. Для монашествующего, наоборот, четки являются не только средством молитвы, но и деталью монашеского облачения, которые он (она), как правило, всегда носит с собой. Четки в монашестве называются духовным мечом и вручаются монаху при постриге как орудие непрестанной молитвы и одно из главных оружий против диавола, чтобы через призывание имени Божьего монах восходил по ступеням духовного развития и стяжал Духа Святого.

То есть очевидна разница между иночествующим и мирянином. Для монаха четки являются обязательным средством, позволяющим ему стяжать навык непрестанной молитвы. А для мирянина четки не обязательны. Во-первых, потому что в связи с рабочей и семейной занятостью у него может не быть времени для молитвы по четкам. А во-вторых, молитва тоже иногда наносит вред человеку. Например, если он молится без смирения, покаянного настроя и угождения воли Божьей, но для поиска «возвышенных» состояний или внешнего почитания его среди людей. У новопостриженного монаха всегда имеется опытный духовник, который наблюдает за ним и учит его, в том числе и правильной, трезвомыслящей молитве по четкам. Не случайно православное делание названо святыми отцами трезвением. Так, к примеру, после монашеского пострига Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, который в свое время состоялся в Одессе, его духовником стал преподобный Кукша Одесский.

Потому и мирянин должен идти в деле молитвы по четкам только через благословение и наблюдение духовника.

Теперь обратимся к истории возникновения четок и практике молитвы по ним.

Слово четки – древнерусское, произошло от глагола «честь», то есть «считать» на современном языке. Этот глагол выражает суть практики молитвы по четкам.

Предполагается, что употребление четок в монастырях впервые ввел святитель Василий Великий во второй половине IV века. По другим источникам, их начали использовать в начале того же столетия египетские отцы: преподобный Антоний Великий или преподобный Пахомий Великий. Считается, что четки были введены для монахов, необученных грамоте, которые не могли молиться по книгам. С тех пор молитва по четкам получила огромное распространение.

Как правило, православные четки представляют собой замкнутую нить (символ бесконечности и беспрерывности молитвы). На нее нанизаны деревянные бусинки (в Греции практикуются иногда нити и бусинки из овечьей шерсти). Маленькие бусинки разбиты на десятки бусинками более крупных размеров. Венчает четки обычно крест.

Четки – это средство отсчета, как метроном у музыкантов – средство держать темп. Пальцами руки молящийся перебирает бусинки и традиционно читает при этом в общеупотребительной практике Иисусову молитву («Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (грешную)») или ее сокращенный вариант («Господи, помилуй мя грешнаго»). Дойдя до большой бусинки, молящийся читает «Богородице Дево, радуйся» или «Достойно есть». Пройдя всю ниточку четок, нужно читать главную молитву христианства, преподанную нам самим Спасителем – «Отче наш», потом снова возобновляется чтение Иисусовой молитвы.

Еще в древности был замечен следующий психологический момент, который одновременно и расслабляет, и успокаивает человека. Как бы сказали сегодня современные психологи, «мелкая моторика пальцев». Молитва лучше «идет» тогда, когда руки человека чем-то заняты, например, перебиранием четок или плетением корзин, как делали монахи в старину.

Мирянину количество и время молитвы надо оговорить со своим духовником.

Также хочется предостеречь вас, дорогие братья и сестры, быть осторожными, приобретая четки в иных местах, кроме православных монастырей и храмов. Помните, что четки являются символом религиозной традиции не только у христиан, но и у буддистов, мусульман и т.д.

Не нужно использовать четки как средство декора: носить на шее, на руках, использовать как украшение на зеркале заднего вида в машине. Четки – это орудие молитвы, а не эстетическая деталь. Они – средство приближения к Богу, и потому к ним нужно относиться благоговейно, как к церковному предмету – иконе или свече, например.

Но главное: не следует искать при чтении Иисусовой молитвы «возвышенных» состояний и «духовных» восторгов. К делу молитвы нужно прежде всего подходить со вниманием, смирением и покаянным настроем сокрушения о своих грехах – это те двери, за которыми нас ждет Господь Иисус Христос.

Нужно ли освещать православные четки?

Нам довольно часто задают вопрос о освящении четок. Конечно же, мы постараемся ответить на этот вопрос в меру нашей компетенции.

Итак, «нужно ли освещать четки? или – «А ваши четки освящены?»

Так нужно ли освещать четки? И да, и нет. Скажем так – это не обязательно, но полезно.

Именно вот конкретно Вам – это нужно, раз встал такой вопрос. Причем, это ни кто не должен делать за Вас – освещать свои четки должны именно Вы, сотворя молитву в Церкви. Побывав еще один раз в храме (хоть на 20 мин), мы не обнаружим здесь ничего, (как мы знаем) кроме пользы для своей души.

Освещаются четки на водосвятном молебне, который, как правило, проходит после завершения Литургии. Предварительно попросив разрешения, положите четки на специальный столик возле чаши с водой (или можно их просто держать в руках) – священник по прочтении молитв обязательной окропит их. Все всегда бесплатно или как говорят — во Славу Божию.

Наверное, у Вас закономерно возникнет вопрос – «а почему вы, работники мастерской, сами это за нас не сделали?». Вот именно что поэтому – если каждый из нас лишний раз, переступит порог храма и его притвор, то мы считаем, что это послужит, лишь к большей пользе для Вашей души, и никак собственно иначе. И пусть таким поводом в данном случае, послужит обряд освящения – т.е. водосвятный молебн, (узнать, когда будет водосвятный молебен и проводится ли он в данном храме — всегда можно спросив у матушек за свечным ящиком)

Читайте так же:  Молитвы православные от болезни ног

Но, есть один немаловажный нюанс, а именно: «Почему можно не освящать православные четки?»

Любые православные четки будут иметь в своей составляющей крест.

Сам по себе крест Христов является символом победы над смертью и спасения человеческого рода. Поэтому само по себе любое изображение креста – свято и почитаемо по определению. Соответственно присутствие креста священно само по себе.

Итак, освещать или нет православные четки – все зависит от Ваших умозаключений, которые исходя в свою очередь от Ваших ожиданий – т.е. от веры и доверия к Богу.

Вот наше мнение:

Хотя православные четки и так освящены присутствием в четках православного креста, все же призываем Вас прийти еще раз в Церковь, и помолится, освятив четки за себя, своих близких, родных, а так же за своих друзей и врагов наших.

Помяните в своих святых молитвах и нас (мы в этом так же, конечно же, всегда нуждаемся) сотрудников православной мастерской четок «Вифлеем»: р. Б. — Сергей, Владимир, Валентина, Александр, Юрий, Вера, Александр, Дмитрий, со всеми их близкими.

Всего Вам самого доброго, читайте Евангелие, и храни Господь.

Ваши «Православные четки.ру»

Богословское обоснование.

Здесь, прежде всего, стоит понять – для чего и зачем мы освещаем различные окружающие нас предметы, или например даже наше жилище? Так ли это необходимо для христиан, и почему.

Дело в том, что мы святы святостью Христа – и христианин, вообще по идее, должен все освящать вокруг себя, будучи светильником в тварном, природном мире. («И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». от Мф. 5-15)

Будучи рожденным св. крещением свыше, через дарованные таинства приобщения каждый из нас является свечой освещающей все и вся вокруг (опустим здесь возникающие вопросы, о соответствии жизни современных христиан с евангельскими строками, но, все же, как нам здесь это тема отдельного разговора)

Итак, мы, проходя путь жизни здесь, обладаем самыми важными качествами на земле – быть для всех христовыми, быть здесь на земле проводниками Его воли и Его явного присутствия («по делам их судите их») Будучи призваны к святости горней Любви, мы добровольно взяли на себя обязательства соответствия жизни во Христе, руководствуясь уже не своими желаниями, но Его любовью, как целью достижения блага.

Церковь благословляет вокруг себя лишь то полезное, что может служить во благо, и к благу человека – жилье, машину, предметы, сами действия, и даже оружие (если оно носит сугубо оборонительный характер) Если предмет или действие является благим, то каждый христианин «вначале всякого дела» произносит слова: «Господи благослови», таким образом, призывая имя Господне и явственную помощь Его.

Поэтому, первое, что нужно понять – любой христианин может (да и должен) являться соприсущным субъектом святости. Но, в то же время, и объектом так же – на нас также в это же время и минуту, распространяется благодать Распятого.

Живя жизнью действительного духовного делания, проходя два житейских поприща вместо одного, мы живя в миру и будучи не от мира сего – должны в меру своих малых сил соответствовать Евангельскому идеалу отдавшего за нас Свою жизнь, т.е. в буквальном смысле «освещать» все вокруг.

Таким образом, призывая благодать Духа Святого на наши дела, предметы и начинания мы распространяем и утверждаем незримое присутствие нетварных эманаций в т.ч. в себе(см. житие и учение св. Григория Паламы)

Здесь важно отметить, что благодать Божия призывается лишь на те дела, предметы, действия, которые априори должны быть полезны человеку, но никак не могущие принести вред его душе.

Четки даются монашествующим и православным мирянам как меч духовный, это оружие для победы над своей ветхой греховной косностью, польза же от искренней молитвы есть основа близости к Богу, что есть единственное успокоение духа в человеке. Ничто и никто не может заменить этого: «Се стою и стучу» — говорит Спаситель, («Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною») что может быть выше, нежели если даже сам Бог ближе к нам, нежели наше же дыхание? Четки всего лишь инструмент – нитки, проволока, камни и труд, собственно все. Остальное – делает человек. А Бог будет всегда рядом при этом, что сами понимайте, делает сие лишь при одном условии – искренность и не лицемерность.

Наши четки сделаны православными верующими христианами, сделаны для молитвы и напоминания о Боге. Мы хотим, что бы наши четки стали тем духовным мечом, который поможет и выручит в трудную минуту. И если человек взяв в руку четки, искренне вспомнит хоть на секунду о Боге, то, наверное, наше цель (как мастерской православных четок) будет, таким образом, достигнута. Пусть так и будет.

Еще раз – всего Вам всем, самого доброго)) Храни Бог.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как правильно молиться по четкам православным мирянам

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Часто можно увидеть такую картину, человек который произносит молитву что-то перебирает в руках. По виду – это бусины, нанизанные на нитку. Их называют четками. Необходимо помнить о том, что это орудие молитвы, а никак не эстетическая деталь.

Читайте так же:  Молитва к феофану затворнику

Можно ли молиться по четкам

Название четки пошло от слова считать, отсчитывать. Их часто используют для счета молитв или поклонов. Внешне они выглядят как бусины на нитке с крестиком. Начало использования данного предмета было положено еще святым Василием Великим. Они использовались неграмотными монахами, которые молились не по книгам, а по определенному числу Иисусовых молитв. Никакого иного смысла она в себе не несла.

В современной духовной практике нет строгого правила о том, как молится на четках. Основную молитву, которую читают при использовании четок, считают Иисусову молитву.

В монашестве их называют еще духовным мечом. Они вручаются монаху во время пострига для непрестанной молитвы и от рассеивания ума. Также они могут быть использованы для специального молитвенного правила. Оно состоит из определенного количества Ииисусовых молитв. В данном случае они читаются по определенному благословению, иначе можно попасть в состояние духовной прелести и нанести серьезный вред своему духовному деланию.

Использование четок для простых мирян возможно только после благословения духовника. И то, только в виде напоминания о непрестанной молитве.

Как использовать

Прежде чем начинать читать молитвенные слова, необходимо знакть как правильно молиться по четкам православным:

  • Проводить молитву с их использованием стоит незаметно для постороннего глаза.
  • Молитва на четках может включать в себя вставки других молитв.
  • обязательно перед началом такой духовной практики стоит получить благословение духовника.

Можно также сравнить сходство четок с узлами, которые были наложены на Христа в Гефсиманском саду. Он был связан, приведен на беззаконный суд, а потом позорно казнен.

Есть определенные правила того, как молиться по четкам православным. Нет никаких особых молитв для четок. Это скорее напоминание о том, что необходимо прочитать молитву. Но есть также определенные церковные традиции, которые связанные с молитвой по четкам.

Перед тем как начать использовать четки для молитвы, стоит попросить благословления у священника. Молится по ним достаточно просто. Каждая бусина – одна молитва. Зажмите между двум пальцами бусину и читайте от всего сердца молитву.

Какие молитвы читать

Бывает такое, что на нитке нанизаны большие и маленькие бусины. В основном между 2 большими может быть 10 небольших. Если так и есть, то на большие можно читать «Символ Веры» на русском языке, «Отче Наш» или молитву 50 Псалом читать на русском языке, а на остальные – 10 молитв.

Смысл многократного повторения молитвенных слов – вдуматься в их смысл и через молитву соприкоснуться с Господом. Молитва – это уничтожитель сорняков, после использования которой проще взрастить что-то полезное и доброе.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Молитва на освящение всякой вещи

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

А вы знаете, что каждая новая покупка несет определённую энергетику от других людей? Перед покупкой какого-либо предмета, он проходит через руки изготовителей, грузчиков, водителей, продавцов и т.д. И как результат вас могут ждать возможные утраты, болезни, неудачи. А все потому что энергетика обновки со знаком минус. Именно поэтому влияние негативной посторонней энергии нужно устранить.

А в этом может помочь сильная православная молитва на освящение всякой вещи. Не пренебрегайте божественной защитой, ведь негативная материя способна заполнить вас от единственного прикосновения.

Молитва мирянина на освящение всякой вещи

Почему в это необходимо верить? А вспомните, телевизионные передачи по телевизору с экстрасенсами. Они могут считывать информацию с любого предмета от одного прикосновения, или вообще даже не касаясь его. Все дело в том, что они могут взаимодействовать с энергетическим полем любой вещи.

Да и вы сами могли раньше ощущать, что вещь чужая, когда одеваете одежду другого человека, энергетика которого не совместима с вашей. К тому же вещи очень долго могут хранить информацию о человеке, который к ним прикоснулся.

Как правильно читается молитва на освящение всякой вещи мирянином

На протяжении многих столетий Церковь собирает очищающие молитвы. Такое молитвословие направлено не только на очищение вещей, но и на заряд позитивной энергетикой. Поймите, люди, которые изготавливали этот предмет, могли вложить в него негатив, обладая гневом, дурным глазом или ненавистью.

Как правило, от таких сомнительных производителей страдают чувствительные люди или люди со слабой энергетической защитой. Молитва на освящение всякой вещи снимет все негативные воздействия с предмета и наполнит его благодатью.

На сегодняшний день в церковной библиотеке собрано огромное количество молитвословий, которые могут и способны избавить от негативных полей. Но подсказать, какую молитву использовать, поможет священнослужитель или требник.

Освятить вещь можно самостоятельно, а также можно обратиться к служителям церкви. Зачастую очень дорогие приобретения (квартира, автомобиль, драгоценности) лучше доверить батюшке. Самостоятельно можно освятить менее ценные и обычные предметы. Священнослужители советуют освящать всегда детские вещи:

Самые популярные молитвословия для очищения:

  • молитва Кресту Христову Да воскреснет Бог;
  • молитва Святому Духу Царю Небесному;
  • молитва Создателю и Содетелю Человеческого рода.

Вот пример молитвословия для самостоятельного очищения любой вещи:

Создателю и Содетелю человеческаго рода, Дателю благодати духовныя, Подателю вечнаго спасения, Сам, Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию, яко да вооружена силою небеснаго заступления хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем. Аминь.
(И кропить вещь святой водой трижды).

Если вы хотите совершить серьезную покупку, на которую возлагаете большие надежды, то лучше обратиться к священнику. Для этого посетите ближайший храм или церковь, найдите батюшку и договоритесь с ним о времени, когда хотите произвести освящение. Служители церкви обязательно вам помогут.

Читайте так же:  Молитва от порчи и отворота

Пусть хранит Вас Господь!

Смотрите видео, в котором святой отец расскажет об освящении вещей:

Молитва на освящение четок

Как должны выглядеть православные четки?

Здравствуйте, отец Олег!
Не могли бы Вы сказать, как должны выглядеть православные четки? В одном из вопросов была такая фраза: «я нашла чётки (думаю католические, там прикреплен крестик)», но в «магазинах» МП продаются тоже с крестиком. Можно ли сделать четки самой? А если покупать, то нужно ли очищать их или делать что-либо ещё?
Спасибо.
С уважением, Оксана.

Ответ отца Олега Моленко:

Молитва на освящение четок

Видео (кликните для воспроизведения).

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА ХУМ!

Также существует её вариант с ПХАТ на конце. Этот вариант из предварительных практик Дрикунг Кагью,-
ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА ХУМ ПХАТ!

Есть ещё вариант от Джигмед Лингпа, —
ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА СВАХА!

Удалось получить следующую информацию:

— После того, как вы семь раз прочтете эту мантру и затем подуете на свои четки, все мантры, которые вы затем на них подсчитываете, принесут в 100 тысяч раз больше заслуг. И тогда эти четки станут для вас полезным предметом.

— Если произнести эту мантру семь раз и подуть на чётки, то все мантры, переданные Татхагатой и начитываемые на этих чётках, приумножатся в миллионы раз». Даже источник — сутра указана — «Сутра дворца преумножения драгоценностей».

— Взять в руки четки, начитать мантру 7 раз, потирая одновременно четки, затем подуть на четки 3 раза. Благодаря повторению этой мантры заслуга от начитываемых мантр умножается в миллионы раз.

Если подытожить, то благодаря этой благословляющей мантре многократно преумножаются и начитываемые мантры и заслуги! Более того мы сами становимся Сияющей Драгоценностью Сострадания Будды, а не только наделяем благословением Будд наши чётки согласно буквальному значению Мантры!

А это, собственно, мой текст перевода этой мантры с Санскрита. Из всего обилия в интернете я остановился на этих трёх вариантах, которые по моему разумению ближе всего к Истине!

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА ХУМ!
ॐ रुचिर मणि प्रवर्तय हूं
— Этот вариант наиболее распространён.

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА ХУМ ПХАТ!
ॐ रुचिर मणि प्रवर्तय हूं फट्
— Этот вариант из предварительных практик Дрикунг Кагью. Школа Тибетского Буддизма.

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА СВАХА!
ॐ रुचिर मणि प्रवर्तय स्वाहा
— Вариант от Джигмеда Лингпа

ОСНОВНОЙ ПЕРЕВОД
ॐ — ОМ —
ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ БУДД
НЕДВОЙСТВЕННО РЕАЛИЗУЮ, ПРОБУЖДАЮ-ПРОЯВЛЯЮ- И
ЗАСТАВЛЯЮ ПРОЯВЛЯТЬСЯ И ПРОДОЛЖАТЬСЯ
ПРЕКРАСНОЕ, СВЕРКАЮЩЕЕ СОКРОВИЩЕ (СОСТРАДАНИЕ, МУДРОСТЬ СОСТРАДАНИЯ)!
ПРЕКРАСНУЮ СИЯЮЩУЮ ДРАГОЦЕННОСТЬ МУДРОСТИ СОСТРАДАНИЯ !
[ЧЁТКИ, КРИСТАЛЛЫ, ЖЕМЧУГ, МАГНИТ УМА СОСТРАДАНИЯ]

ОМ — ВЕЗДЕСУЩАЯ БЛАГОДАТЬ ВСЕХ БУДД!
РУЧИРА — это Прекрасный, Сверкающий
МАНИ — СОКРОВИЩЕ, ДРАГОЦЕННОСТЬ.
ПРАВАРТАЙА -ЗАСТАВЛЯТЬ ПОЯВЛЯТЬСЯ, ВЫЗЫВАТЬ, ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ, ПОБУЖДАТЬ К ДЕЙСТВИЮ, ЗАСТАВЛЯТЬ ПРОДОЛЖАТЬСЯ.
ХУМ (ПХАТ) — (НЕДВОЙСТВЕННО) РЕАЛИЗУЮ!

Чуть более глубокий перевод.
ॐ — Это Вездесущая Благодать Будд как снаружи нас , так и внутри, то есть наша собственная Будда Потенциальность!
रुचिर РУЧИРА — прекрасный, сверкающий, сияющий, великолепный, яркий, блестящий, восхитительный, приятный, понравилось в, хороший, красивый, очаровательный, сердечный, желудочное средство, вкусный, сладкий, лакомство.
मणि — МАНИ — СОКРОВИЩЕ, ЖЕМЧУГ, КРИСТАЛЛ, ШАРИК, МАГНИТ, СОСТРАДАНИЕ, МУДРОСТЬ СОСТРАДАНИЯ.
प्रवर्तय — ПРАВАРТАЙА — ПОБУЖДАТЬ К ПРОЯВЛЕНИЮ, ВЫЗЫВАТЬ, ЗАСТАВЛЯТЬ ПОЯВЛЯТЬСЯ, ПРИВОДИТЬ В ДВИЖЕНИЕ.
हूं फट् — ХУМ (ПХАТ) — (НЕДВОЙСТВЕННО) РЕАЛИЗУЮ!

ОМ РУЧИРА МАНИ ПРАВАРТАЙА СВАХА
ॐ रुचिर मणि प्रवर्तय स्वाहा

ПЕРЕВОДИТСЯ — ВЕЗДЕСУЩЕЙ БЛАГОДАТЬЮ БУДД
ОСУЩЕСТВЛЯЮ СТАНОВЛЕНИЕ, ПРОБУЖДАЮ-ПРОЯВЛЯЮ- И
ЗАСТАВЛЯЮ ПРОЯВЛЯТЬСЯ И ПРОДОЛЖАТЬСЯ
ПРЕКРАСНОЕ, СВЕРКАЮЩЕЕ СОКРОВИЩЕ (СОСТРАДАНИЕ, МУДРОСТЬ СОСТРАДАНИЯ)!
ПРЕКРАСНУЮ СИЯЮЩУЮ ДРАГОЦЕННОСТЬ МУДРОСТИ СОСТРАДАНИЯ !
[ЧЁТКИ, КРИСТАЛЛЫ, ЖЕМЧУГ, МАГНИТ УМА СОСТРАДАНИЯ]-

СВАХА — (СвАхА* — мантра благословляющей, исполняющей и очищающей печати* пять основных её функций:
1) Становление желаемого, а также Связь, функции как у свахи.
2) Достижение цели, например, достижение другого берега, реализация.
3) Умилоствление и облагораживание, иначе не факт исполнения желаемого
4) Преуможение Благодати, Наделение Силой и Благословление
5) Интеграция всего и Очищение!)

САРВА МАНГАЛАМ!
ДА ПРЕУМНОЖИТСЯ БЛАГО!

Молитва на освящение четок

Пред8 цrкими вратaми на пригот0вленномъ столЁ полагaютсz нHвыz nдє1жды, къ њсщ7eнію принесє1нныz, їерeй же въ є3пітрахи1ли и3 фелHни съ кади1льницею, и3сх0дитъ въ цrкіz двє1ри, и3 покади1въ кrтоwбрaзнw nдє1жды, nбhчнw начинaетъ:

Б lгословeнъ бGъ нaшъ: Чтeцъ: Ґми1нь: Ц Rю2 нбcный: Трис™0е. Џ§е нaшъ: Їерeй же: Ћкw твоE є4сть цrтво: Чтeцъ: ГDи поми1луй, в7i. Слaва, и3 нhнэ: Пріиди1те, поклони1мсz: три1жды.

И# pал0мъ рlв:

С E что2 добро2, и3ли2 что2 красно2, но є4же жи1ти брaтіи вкyпэ; Ћкw мЂро на главЁ, сходsщее на брадY, брадY ґарHню, сходsщее на nмє1ты nдeжды є3гw2: Ћкw росA ґермHнскаz, сходsщаz на г0ры сіHнскіz. ћкw тaмw заповёда гDь бlгословeніе и3 жив0тъ до вёка.

Слaва, и3 нhнэ: Ґллилyіа, три1жды.

Діaконъ: ГDу пом0лимсz.

Ли1къ: ГDи поми1луй.

Їерeй чтeтъ мlтву сію2:

Г Dи б9е вседержи1телю, и3значaла полє1знаz человёческому р0ду вс‰ дёйствуzй, хрaмы рук0ю человёческою сотворє1ннаz и4мени твоемY с™0му создaти, и3 ты6z въ слaву свою2 њсщ7aти, и3 мёсто селeніz слaвы твоеS нарицaти восхотёвый; и3 раб0мъ твои1мъ мwmсeомъ њдэ‰ніz ґрхіерє1йскаz, їерє1йскаz же и3 леv‡тскаz, и3 и3н†z разли6чнаz ўкрашє1ніz въ бlголёпіе и3 красотY с™и1лища и3 nлтарS твоегw2 бhти повелёвый: ўслhши млcтивнw нhнэ молє1ніz н†ша, и3 nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ], въ чeсть и3 слaву прес™aгw и4мене твоегw2, въ ўкрашeніе же и3 бlголёпіе служи1телємъ с™aгw твоегw2 nлтарS, и3 с™hхъ твои1хъ т†инъ ўгот0влєнныz, мн0ю смирeннымъ и3 недост0йнымъ раб0мъ твои1мъ бlгослови2, њчи1сти и3 њс™и2, ћкw да къ служeнію с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ, и3 ко всsкому славосл0вію прес™aгw и4мене твоегw2 достHйны бhти kвsтсz, и3 сщ7є1ннымъ служи1телємъ твои6мъ тёми њдэвaющымсz, да бyдутъ въ и3збавлeніе и3 покр0въ t всёхъ к0зней и3 соблaзнwвъ врaжіихъ, въ твоe же бlгоугождeніе, и3 дост0йное служeніе с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ, и3 въ снабдёніе твоеS бlгодaти и3 млcрдіz: бlгодaтію и3 щедр0тами, и3 чlвэколю1біемъ є3динор0днагw твоегw2 сн7а, съ ни1мже бlгословeнъ є3си2, съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Їерeй: Ми1ръ всBмъ.

Ли1къ: И# дyхови твоемY.

Діaконъ: Главы6 вaшz гDеви приклони1те.

Їерeй же, прекл0нь главY, чтeтъ тaйнw мlтву сію2:

В Lко б9е вседержи1телю, всёхъ бlги1хъ подaтелю и3 њсщ7eніz и3ст0чниче, при1зри нhнэ на мlтву нaшу, и3 nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] въ ўкрашeніе и3 бlголёпіе сщ7eнныхъ служи1телей твои1хъ соwружє1нныz, бlгодaтію прес™aгw твоегw2 д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz бlгословeнны, с™ы и3 њсщ7eнны, и3 всёхъ тёми њдёющихсz достHйны с™ы6мъ твои6мъ тaйнамъ служи1ти, и3 тебЁ бlгоугождaти всегдA сотвори2.

Читайте так же:  Молитвы перед чтением псалтыри полный текст

И# возглашaетъ: Ћкw ты2 є3си2 њсщ7eніе нaше, и3 тебЁ слaву возсылaемъ со є3динор0днымъ твои1мъ сн7омъ, и3 съ прес™hмъ, и3 бlги1мъ, и3 животворsщимъ твои1мъ д¦омъ, нhнэ и3 при1снw, и3 во вёки вэкHвъ.

Їерeй же взeмъ сщ7eнную в0ду, кропи1тъ є4ю предлежaщыz nдє1жды, глаг0лz:

Њ сщ7aютсz nдє1жды сі‰ [и3менyетъ и5хъ ] бlгодaтію всес™aгw д¦а, њкроплeніемъ воды2 сеS сщ7eнныz, во и4мz nц7A, и3 сн7а, и3 с™aгw д¦а, ґми1нь. Три1жды.

И# ѓще ѓбіе літургисaти и4мать, не творS tпyста, сaмъ їерeй вн0ситъ и5хъ во с™hй nлтaрь, њблачaетсz въ нS, и3 слyжитъ: ѓще же служи1ти не и4мать, сотвори1въ nбhчный дневнhй tпyстъ, вн0ситъ | въ nлтaрь, и3 на с™0й трапeзэ полагaетъ.

Молитва на освящение четок

Богослужения мирянским чином

Молитва на освящение всякой вещи

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»

Чтец:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш:

Старший читает молитву:
С оздателю и содетелю человеческого рода, дателю благодати духовныя, подателю вечного спасения: Сам Господи, посли Духа Твоего Святаго с вышним благословением на вещь сию (при этом называем вещь, например: «свечи сии» или “елей сей”) , яко да вооружена силою небесного заступления, хотящим ю употребляти, помощна будет к телесному спасению и заступлению, и помощи, о Христе Иисусе Господе нашем.
Братия:
А минь.

Старший кропит вещь трижды святой Крещенской водой со словами:
Б лагословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.

Чин благословения и освящение икон

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»

Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Далее при освящении иконы Святой Троицы чтец читает 66-й псалом, Спасителя — 88-й, Богородицы — 44-й, святых — 138-й.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Старший кропит крестообразно святой водой иконы, произнося:
О свящается образ сей благодатию Пресвятаго Духа, окроплением воды сея священныя во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

После этого при освящении икон поются тропари и кондаки в честь изображенного на иконе (праздника или святого). Затем бывает отпуст.

Чин благословения нового дома

Жилище полным освящением может освятить лишь истинный православный священник. Если таковой не доступен или отсутствует по обстоятельствам отступления, то любой верный может освящать свое жилище окроплением святой Богоявленской (Крещенской водой). Богоявленскую воду в отсутствие священников и храмов можно брать в ночь Богоявления из любого природного источника с чистой водой при троекратном пении тропаря празднику Богоявления (глас 1): «Во Иордане крещающуся Тебе Господи, / троическое явися поклонение, / Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, / возлюбленного Тя Сына именуя, / и Дух в виде голубине, / извествоваше словесе утверждение. / Явлейся Христе Боже, / и мир просвещей, слава Тебе «. Наилучшее время для набора святой воды между 12 и 2 часами ночи по местному (не переведенному) времени.

Перед началом на каждой стене дома (восточной, западной, южной и северной) необходимо начертать крест. Например, схимнический :

В доме заранее поставляется стол, покрытый хорошей чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, освещенный елей в небольшом сосуде, полагаются Евангелие, Крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

Старший:
М олитвами Святых Отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас.
Братия:
А минь.

Братия:
Ц арю Небесный: (трижды) – или от Пасхи до Вознесения: «Христос воскресе из мертвых»

Чтец читает обычное зачало:
Т рисвятое. Пресвятая Троице: Отче наш: Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне: Приидите, поклонимся:(трижды)

Чтец читает псалом 90:
Ж ивый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.
Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.
Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.
Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.
Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,
От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.
Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,
Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.
Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.
Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,
Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.
На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,
На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.
Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,
Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Читайте так же:  Чтобы нравиться мужчинам молитва

Братия поет тропарь восьмого гласа:
Я коже Закхеову дому Твоим, Христе, входом спасение бысть, сице и ныне входом священных служителей Твоих, и с ними святых Твоих ангел, мир Твой подаждь дому сему и милостиво благослови его, спасая и просвещая всех, жити хотящих в нем.

Старший, став лицом к востоку, читает молитву:
Г осподи Боже, Владыко Вседержителю, благослови, молим Ти ся, жилище сие и вся рабы Твоя, живущие в нем, яко да охраняеми Тобою, пребудут в мире, любви и согласии: благослови их, яко да исполняюще волю Твою святую, обитают зде до старости своея и узхрят сыны сынов своих: благослови их радостьми, веселием и изобилием, яко да утешают неимущих: благослови их долголетием, яко да угождающе Тебе, Владыце, Создателю и Спасителю, по милости Твоей внидут живущие в сем жилище и во Царствие Твое Небесное, уготованное всем творящим повеления Твоя. Услыши нас Всемилостиве, и благослови жилище сие и живущих в нем: яко да всегда хвалят Тя, Бога нашего, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Старший окропляет святой водой все стены дома, говоря:
В о имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, окроплением воды сея священныя, в бегство да претворится все лукавое бесовское действо, аминь.

Окропивши все, старший помазывает елеем стены дома, где был начертан крест, в середине его, сперва на восточной стене дома, потом на западной, засим на северной и, наконец, на южной, произнося:
Б лагословляется дом сей помазанием святаго елея сего, во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь.

По окончании помазания елеем, возжигают свечи пред каждым крестом, на каждой стене.

Братия поет стихиру, на глас пятый:
Б лагослови, Господи, дом сей, и исполни его земных Твоих благ, и в нем благочестно жити хотящих от всякаго злаго обстояния поврежденных сохрани, и всякое изобилие небеснаго и земнаго Твоего благословения тем даруй и, яко щедр, помилуй, по велицей Твоей милости.

Стаpший:
О т Луки Святаго Евангелия чтение.
Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Теперь старший становится лицом к востоку и читает Евангелие от Луки (19, 1 — 10)

1 П отом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

Братия:
С лава Тебе, Господи, слава Тебе. -поклон-

Чтец читает псалом 100:
М илость и суд воспою Тебе, Господи ;
Пою и разумею в пути непорочне; когда при идеши ко мне? Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.
Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.
Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.
Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.
Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.
Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.
Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Братия:
Г осподи, помилуй. (12 раз) – читается вместо просительной ектеньи

Братия:
Д остойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Братия:
С лава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

Видео (кликните для воспроизведения).

Старший:
В оскресый из мертвых Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами Пречистыя Своея Матере, святаго Апостола любви Иоанна Богослова и прочих святых и всехвальных Апостол, святаго (имя святого данного дня), святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых, помилуй и спаси нас, яко благ и человеколюбец.
Братия:
А минь.

Молитва на освящение четок
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here