Молитва мусаф текст

Полное описание: Молитва мусаф текст - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва «Мусаф» на новомесячье

Господь мой! Уста мои открой, и рот мой произнесет хвалу Тебе.

Благословен Ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Бог всевышний, Который дарует блага и обретает все, и помнит добрые дела отцов, и по любви приводит избавителя к сыновьям их сыновей ради Имени Своего.

Царь, Ты помогаешь, и спасаешь, и защищаешь. Благословен Ты, Господь, щит Авраама.

Ты могуч вовеки, Господь, Ты оживляешь мертвых. Ты велик в спасении.

Зимой (с окончания праздника Суккот и до Песаха): Он направляет ветер и низводит дождь.

Летом (начиная с Песаха): Он дарует росу.

Он дает пропитание живым по милости Своей), оживляет мертвых по великому милосердию Своему, поддерживает падающих и исцеляет больных, освобождает связанных и хранит верность Свою спящим в прахе. Кто подобен Тебе, Могучий? И кто сравнится с Тобой, Царь умерщвляющий и оживляющий и дающий произрасти спасению.

Но протяжении десяти дней покаяния прибавляют: Кто подобен Тебе, Отец милосердный, милосердно поминающий Свои создания к жизни.

И верен Ты обещанию оживить мертвых. Благословен Ты, Господь, оживляющий мертвых!

Ты свят и Имя Твое свято, и святые во всякий день восхваляют тебя. Благословен Ты, Господь, Бог святой.

Мы освятим Имя Твое на земле, подобно тому, как освящают ангелы его в небесных высотах — как сказано у пророка Твоего: «И взывал один к другому и говорил:

“Свят, свят, свят Господь воинств. Вся земля полнится славой Его”.

Подобно им другие ангелы восхваляют Всевышнего и говорят:

Молящиеся вместе с кантором: “Благословенна слава Господа, где бы она ни обитала.”

Кантор: И в твоих святых писаниях сказано так:

Молящиеся вместе с кантором: “Господь будет царствовать вечно, Бог твой, Сион, из поколения в поколения. Восхвалите Господа!”

Кантор: Из поколения, а поколение будем возвещать о величии Твоем и вовеки святость Твою возглашать. И хваление Тебе, Бог наш, не отступит от наших уст во веки веков, ибо Ты — Бог, Царь великий и святой. Благословен Ты, Господь, Бог святой (в десять дней покаяния: Царь святой)!

Дни новомесячья Ты дал народу Своему, время искупления для всех их потомков, когда они приносили пред Тобою жертвы благоволения и козлов в жертву очистительную, чтобы искупить себя. Это память для всех их и спасение душ их от руки врага. Новый жертвенник в Сионе утверди, и всесожжение новомесячное вознесем мы на нем, и козлов жертвенных принесем добровольно. И служению в святом Храме возрадуемся все мы, и песням Давида, раба Твоего, которые звучат в граде Твоем, провозглашаемым пред жертвенником Твоим. Вечной любовью одари их, и завет, заключенный с отцами, для сыновей вспомни. И приведи нас в Сион, город Твой, с ликованием, и в Иерусалим, Святыню Твою, с радостью вечною. И там мы совершим пред Тобою наши обязательные жертвоприношения: постоянные ежедневные жертвоприношения, согласно их правилам, и добавочные жертвоприношения согласно их правилам. И добавочное жертвоприношение этого дня новомесячья мы приготовим и принесем пред Тобою с любовью, по волей Твоей, как Ты предписал нам в Торе Твоей через Моше, раба Твоего, из уст славы Твоей, как сказано:

А в новомесячья ваши приносите жертву всесожжения Господу: двух молодых тельцов, и одного овна, и семь агнцев однолетних без порока. И хлебные дары при них, и возлияние при них, как предписано: три десятых эфы на тельца и две десятых на овна, и одна десятая на агнца, и вино по мере возлияния при нем, и козел для искупления, и две постоянные жертвы согласно предписанию о них.

Бог наш и Бог отцов наших! Обнови для нас этот месяц для добра и благословения, для веселья и радости, для спасения и утешения, для достатка и пропитания, для жизни и мира, для отпущения греха и прощения вины (в 13-месячном году: для искупления преступлений), ибо народ Твой, Израиль, избрал Ты из всех народов и законы о новомесячьи Ты им предписал. Благословен Ты, Господь, освящающий Израиль и новомесячья.

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к Твоему народу, Израилю, к молитве их и возврати служение в Святилище, Дом Твой, и огнепалимые жертвы Израиля и их молитву прими с любовью и благоволением. И да будет всегда угодно служение Израиля, народа Твоего.

Да увидим мы глазами своими, как Ты возвратишься в Сион с милосердием. Благословен Ты, Господь, возвращающий Свое Присутствие в Сион!

Благодарим мы Тебя, ибо Ты — Господь, Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты оплот жизни нашей, щит спасения нашего из поколения в поколение. Мы будем благодарить Тебя и провозглашать хвалу Тебе за нашу жизнь, вверенную руке Твоей, за наши души, вверенные Тебе, и за Твои чудеса, которые ежедневно происходят с нами, и за знамения и благодеяния Твои, которые Ты совершаешь все время, вечером, утром и днем. Ты благой, ибо неисчерпаемо милосердие Твое, Ты милосерден, ибо не кончается милость Твоя. Всегда мы уповали на Тебя.

Когда кантор повторяет молитву, молящиеся произносят: Благодарим Тебя за то, что Ты Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог всего живого, Создатель наш, Создатель мироздания. Благословения и благодарения Имени Твоему великому и святому за то, что Ты дал нам жить и существовать. Даруй нам и в дальнейшем жизнь и существование, и собери изгнанников наших во дворах Святыни Твоей, чтобы соблюдали мы законы Твои, и исполняли Твою волю, и служили Тебе всем сердцем, ибо мы благодарим Тебя. Благословен Бог, которого подобает благодарить!

В Хануку произносят: За чудеса и за спасение, и за могучие деяния, и за избавления, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни в это время:

В Хануку: За чудеса и за избавления, и за деяния могучие, и за спасение, и за войны, которые Ты вел, защищая наших отцов в те дни, во время это:

В Хануку: Во дни Матитьяу, сына Йоханана, первосвященника, Хашмонаи, и сыновей его, когда восстало злодейское эллинское царство на народ Твой, Израиль, чтобы заставить евреев забыть Тору Твою и нарушить законы воли Твоей, Ты по великой милости Своей стоял за них во время беды их, боролся за них, судил за них, мстил за них, предал сильных в руки слабых, и многочисленных в руку малочисленных, и нечистых — в руки чистых, и грешников — в руки праведных, и злодеев — в руки занимающихся Торой Твоей. А Себе создал Ты имя великое и святое в мире Твоем и народу Твоему, Израилю, Ты даровал спасение великое и избавление по сей день. А затем вошли сыны Твои в Святая Святых Дома Твоего, и убрали чертог Твой, и очистили святилище Твое, и зажгли светильники во дворах святилища Твоего, и установили эти восемь дней Хануки, чтобы благодарить и славить Твое великое имя.

Читайте так же:  Очень сильная молитва на продажу автомобиля
Благословение коэнов

Если в миньяне нет коэнов, кантор читает следующий текст:

Бог наш и Бог отцов наших! Благослови нас тройным благословением, записанным рукой Моше, раба Твоего, и произнесенным устами Аарона и его сынов, священнослужителей, святого народа Твоего, как сказано: “Да благословит тебя Господь и сохранит. Да благоволит Господь к тебе и помилует тебя. Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе мир”.

Если есть коэны, один из молящихся произносит: Коэны!

Коэны произносят благословение: Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь вселенной, освятивший нас святостью Аарона и повелевший благословлять твой народ Израиля, с любовью:

Кантор читает слова благословения, а коэны повторяют: Да благословит тебя Господь и сохранит.

Община отвечает: Амен!

Да благоволит Господь к тебе и помилует тебя.

Община отвечает: Амен!

Да обратит Господь к тебе лицо Свое и дарует тебе мир

И за все это да возвеличится и превознесется Имя Твое, Царь наш, всегда, во веки веков.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: И запиши на добрую жизнь всех сынов завета Твоего.

И все живые будут воздавать Тебе благодарения и искренне восхвалять Имя Твое великое, Бог спасения нашего и помощи нам. Благословен Ты, Господь, Предобрый — Имя Твое, и Тебя подобает благодарить.

Даруй мир, добро и благословение, благосклонность, и милость, и милосердие нам и всему Израилю, народу Твоему. Благослови нас, Отец наш, всех до единого светом лица Твоего, ибо в свете лица Твоего Ты даровал нам, Господь, Бог наш, Тору жизни и любовь милостивую, и праведность, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно Тебе благословлять Твой народ Израиля во все времена и даровать ему мир.

На протяжении десяти дней покаяния прибавляют: В книге жизни, благословения и мира, и процветания да будем упомянуты и записаны пред Тобою мы и весь Твой народ, дом Израиля, на жизнь добрую и мир. Благословен Ты, Господь, созидающий мир!

Благословен Ты, Господь, благословляющий Свой народ Израиля миром!

Бог мой! Храни язык мой от зла и уста мои от лживых речей. И пред теми, кто меня проклинает, пусть молчит душа моя, пусть будет душа моя как прах перед всеми. Открой мое сердце для Торы Твоей, чтобы к заповедями Твоим устремлялась моя душа. А замышляющих против меня зло, — без промедления сорви их заговор и расстрой их замысел. Соверши это ради Имени Твоего, соверши ради десницы Твоей, соверши ради святости Твоей, соверши ради Торы Твоей. Ради того, чтобы спаслись любимые Тобой, помоги десницей Твоей и ответь мне. Да будут угодны речи уст моих и помыслы моего сердца пред Тобою, Господь, оплот мой и Избавитель мой.

Созидающий мир в Своих высотах, да сотворит Он мир нам и всему народу Израиля. И скажите: Амен.

Да будет воля Твоя, Господь, Бог наш и Бог отцов наших на то, чтобы восстановлен был священный Дом вскоре, в наши дни. И дай нам удел в Торе Твоей. И там мы будем служить Тебе в благоговении, как в давние дни и как в годы былые. И да будет приятен Господу дар Иегуды и Иерусалима, как в давние дни и как в годы былые.

«Амида» молитвы «Мусаф» в Шмини-Ацерет
и Симхат-Тора

Господь, дай мне силы молиться пред тобой, [простив мне грехи], и уста мои восславят тебя.

«Праотцы»

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» – наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

Благословен ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Авраама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, Всевышний Бог, дарующий блага, сотворивший все, и помнящий добрые дела отцов, и по любви своей посылающий избавителя сыновьям их сыновей ради имени своего!

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» – наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

[Ты -] Владыка, который помогает, спасает и защищает. Благо¬словен ты, Господь, защитник Авраама!

«Могущество»

Твое могущество вечно, Господь, ты возвращаешь мертвых к жизни, ты – великий избавитель.

Начиная с молитвы «Мусаф» в Шмини-Ацерет и до утренней молитвы в первый день праздника Песах произносят:

Посылающий ветер и дарующий дождь.

Начиная с молитвы «Мусаф» в первый день праздника Песах и до утренней молитвы в Шмини-Ацерет произносят:

Питающий по доброте своей живых, по великому милосердию возвращающий мертвых к жизни, поддерживающий падающих, и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий свое обещание [возвратить жизнь] покоящимся в земле, – кто подобен тебе, Всесильный, и кто сравнится с тобой, Владыка, который умерщвляет, и оживляет, и взращивает спасение!

И верен ты [своему обещанию] возвратить мертвым жизнь. Благословен ты, Господь, возвращающий мертвых к жизни!

«Освящение Божественного Имени»

Ты свят, и свято имя твое, и святые [ангелы] будут восхвалять тебя изо дня в день, вовеки. Благословен ты, Господь, Бог святой.

Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, и благоволил к нам, и возвысил нас над всеми разноязычными племенами, и освятил нас своими заповедями, и приблизил ты нас, Владыка наш, [к себе], чтобы мы служили тебе, и именем своим, великим и святым, отметил нас.

И даровал ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: субботние дни для покоя и) установленные дни для радости, праздники и времена для веселья; (в субботу добавляют: этот субботний день и) этот день праздника Шмини-Ацерет, этот святой праздничный день (в холь-амоэд говорят этот день), день веселья нашего (в субботу добавляют:. по любви [своей дал ты]) святой праздник, – в память о выходе из Египта.

В субботу говорят: и в субботний день [приносите в жертву] двух годовалых ягнят без порока, и в хлебный дар – две десятых [эйфы] лучшей муки, смешанной с оливковым маслом, и вино возливайте [на жертвенник]. Таково субботнее всесожжение, [которое следует совершать] каждую субботу в дополнение к постоянному всесожжению и приношению вина при нем.

Читайте так же:  Молитва троеручица текст

А восьмой день да будет у вас завершающим днем; никаким трудом не занимайтесь. И приносите сжигаемую на огне жертву всесожжения, чье благоухание принимается господом благосклонно: одного теленка, одного барана, семерых годовалых ягнят без порока.

И хлебные дары, и вино, чтобы возливать [его на жертвен¬ник, приносите] вместе с ними, как предписано: три десятых [эйфы муки] с каждым теленком, две десятых – с бараном и одну десятую – с ягненком: и вино для возлияния [на жертвенник] в соответствующем количестве -, а также козла в очистительную жертву; и две ежедневные жертвы для всесожжения, как предписано.

В субботу говорят: возрадуются соблюдающие субботу, называющие ее блаженством, приходу царства твоего; весь народ, освящающий седьмой день, насытится и насладится щедротами твоими; и был избран волей твоей седьмой день, и ты освятил его и назвал его желанным из дней – в память о сотворении мира.

Бог наш и Бог отцов наших, милосердный Владыка, смилуйся над нами! Добрый и творящий добро, ответь на наши просьбы, обратись к нам по великой милости своей ради праотцев, исполнявших волю твою! Отстрой Храм свой таким, каким [был] он раньше, и утверди святилище свое на прежнем месте. И дай нам увидеть его строительство, и обрадуй нас его восстановлением. Сделай так, чтобы коганим снова совершали жертвоприношения и левиим вновь пели [свои песни] и играли на [музыкальных инструментах], и верни [сынов] Израиля в их страну. И там будем мы приходить [в Храм], чтобы предстать и пасть ниц пред тобою трижды [в году], в праздники паломничества, как написано в Торе твоей: «Трижды в году пусть предстанет каждый из ваших мужчин пред лицом Господа, Бога вашего, в месте, которое тот изберет, – в праздник Мацот, и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот. И не должен он представать пред лицом господа с пустыми руками: каждый [пусть принесет столько], сколько может, – соответственно достатку, которым господь благословил каждого из вас».

И удостой нас, Господь, Бог наш, благословения своего в праздники твои, – для благополучной жизни и для мира, для радости и для веселья, – ведь тебе угодно было дать обе¬щание благословить нас (в субботу добавляют: Бог наш и Бог от¬цов наших да будет угоден тебе субботний покой наш). Освяти нас заповедями своими и дай нам удел в Торе твоей; на¬сыть нас щедротами своими и возвесели души наши спасением, дарованным тобой, и очисти наше сердце, чтобы мы служили тебе искренне и даруй нам в удел, Господь, Бог наш, (в субботу добавляют: по любви и благосклонности [к нам]), с радостью и весельем (в субботу добавляют: субботу и) святые праздники твои, и будет радоваться тебе весь народ Израиля, освящающий имя твое благословен ты, Господь, освящающий (в субботу добавляют: субботу, и) Израиль, и дни [праздников].

«Служение в Храме»

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу своему, Израилю, и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых Храма твоего. И жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно, и пусть будет всегда желанно тебе – служение Израиля, народа твоего.

И да увидим мы своими глазами, как вернешься ты, по милосердию своему, в Сион благословен ты, Господь, возвращающий свою шхину в Сион.

«Благодарение»

Благодарим мы тебя за то, что ты, Господь, – Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты – оплот жизни нашей, защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить тебя и провозглашать тебе хвалу вечером, утром и днем за жизнь нашу, вверенную тебе, за души наши, хранимые тобой, и за чудеса твои, которые ты постоянно [совершаешь] и нами, и за твои знамения и благодеяния, которые ты [творишь] всегда, – о, добрый! – потому что милости твои нескончаемы, – о, милосердный! – потому что благодеяния твои неистощимы; ведь мы от века надеемся на тебя!

И за все это да будет благословлено, и да возвеличится и превознесется имя твое, Владыка наш, всегда, во веки веков!

На слове «Благословен» сгибают колени, на «Ты» – наклоняются вперед, на «Господь» – выпрямляются

И все живое будет вечно благодарить тебя, и восхвалять твое великое имя вовек, ибо ты добр. Ты, Бог, – наше спасение и наша опора вовеки, [ты -] добрый Бог! Благословен ты, Господь; добрый – имя тебе, и тебя подобает благодарить.

«Благословение мира»

Даруй мир, добро и благословение, жизнь, милость, и любовь, и милосердие нам и всему твоему народу, Израилю. Благослови нас, всех вместе, в благосклонности своей, отец наш, ибо в благосклонности своей ты даровал нам, Господь, Бог наш, закон жизни и бескорыстной любви, и милость, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно тебе благословлять народ свой, Израиль, во все времена и в каждое мгновение, даруя ему мир. Благословен ты, Господь, благословляющий миром народ свой, Израиль!

Видео (кликните для воспроизведения).

Да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, – мой оплот и избавитель!

Завершение «Амиды»

Бог мой! Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслы всех задумавших против меня недоброе. Да будут они мякиной на ветру, гонимые ангелом Господа. Пусть спасены будут те, кого любишь ты; спаси [меня] десницей своей и ответь мне. Соверши это ради имени своего, соверши ради [прославления] десницы своей, соверши ради Торы своей, соверши ради святости своей; да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, – мой оплот и избавитель! Устанавливающий мир в своих высотах, он пошлет мир нам и всему Израилю, и скажем: Амен!

Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы был построен Храм, – вскоре, в наши дни, – и дай нам удел в Торе твоей!

Мусаф — дополнительная праздничная молитва

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Молитва Мусаф — дополнительная молитва, которая читается субботу, праздничные дни («йом тов») и в новомесячья («рош ходеш»). «Мусаф» — буквально означает «дополнительная» (от носаф, леосиф — добавочный, добавлять). В эти дни к обычным постоянным жертвоприношениям добавлялось еще одно, связанное с особой святостью и духовным потенциалом праздников и новомесячий. Молитва Мусаф читается после молитвы Шахарит. Основной частью Мусафа является Амида, состоящая из семи, а в Рош а-шана — из девяти благословений.

Читайте так же:  Анастасия патрикия молитва
Оглавление

Молитва Мусаф подобна жертвоприношению [↑]

Несмотря на то, что все обязательные ежедневные молитвы были установлены в соответствии с жертвами, молитва Мусаф подобна жертвоприношению в большей степени, чем другие молитвы — утренняя Шахарит, дневная Минха и вечерняя Маарив (Арвит).

Ежедневные молитвы не связаны с жертвоприношением по своему содержанию. Они являются просьбой о милосердии Творца, об удовлетворении наших повседневных нужд.

Мусаф же полностью посвящен жертвоприношению и является своего рода его аналогом, как сказано в книге пророка Ошеа (14:3): «И восполним [недостаток жертвоприношений из] быков нашими устами». Он включает в себя стихи из Торы, в которых говорится о данном жертвоприношении, а также непосредственную просьбу о благодатном влиянии, связанном с данной жертвой, и мольбу об отстройке Храма, когда приношение жертв возобновится.

Время молитвы Мусаф [↑]

Жертву Мусаф можно было приносить в течение всего дня, но реально её приносили между двумя постоянными жертвами — утренней и послеполуденной, а именно в конце шестого часа дня или немного позже. Здесь имеется в виду временной час — непостоянная единица, которая зависит от времени года и географической широты; рассчитать ее можно, разделив длину светового дня (от восхода до захода солнца, по другому мнению — от зари до выхода звезд) на двенадцать.

В соответствии с этим время молитвы Мусаф наступает сразу же после утренней молитвы Шахарит, и не следует запаздывать с ней до конца седьмого часа дня. В любом случае, если не успели помолиться до этого времени — следует молиться на протяжении всего дня до вечера. И даже если уже наступило время полуденной молитвы (с шести с половиной часов), сначала молятся Мусаф, и только потом — Минху.

Восполнение пропущенной молитвы [↑]

Закон гласит, что, если человек ненамеренно пропустил одну из ежедневных молитв, он может восполнить её во время следующей молитвы. Но молитву Мусаф невозможно восполнить. Это также связано с упомянутым различием: обычные молитвы — это просьба о милосердии Творца, которая в принципе имеет место в любое время, поэтому даже когда основное время данной молитвы уже прошло, есть возможность восполнить её вместе с последующей молитвой. Но молитва Мусаф равносильна самому жертвоприношению, и поскольку жертву Мусаф невозможно восполнить по окончании дня, невозможно восполнить и эту молитву.

Перед молитвой Мусаф снимают тфилин [↑]

В будни (но не в субботу и праздники) во время утренней молитвы Шахарит накладывают тфилин. однако в новомесячья и холь а-моэд (промежуточные дни праздников) принято снимать тфилин до молитвы Мусаф.

Это также связано с тем, что сама молитва равносильна жертвоприношению. Тфилин являются знаком союза между народом Израиля и Всевышним. Но по субботам и праздникам тфилин надевать не следует, поскольку сами эти дни свидетельствуют об этом союзе. То же самое верно и в отношении жертвы Мусаф: она выражает святость дня и особую связь Вс-вышнего с Его народом, поэтому во время этой молитвы нет надобности в знаке тфилин.

Должна ли женщина молиться Мусаф? [↑]

Несмотря на то, что женщины освобождены от исполнения повелительных заповедей, связанных с определенными временными рамками, мудрецы всё же предписали им ежедневно молиться, поскольку как мужчины, так и женщины в равной степени нуждаются в милосердии Творца.

Но молитву Мусаф, по мнению некоторых законодателей, женщины молиться не обязаны, поскольку суть этой молитвы не в просьбе о милосердии, а в напоминании о жертвоприношении, заповедь о котором связана с определенным временем, что не относится к обязанностям женщины. Однако в любом случае женщина может молиться Мусаф, и, согласно обычаю, так и поступают (отметим, что сефардский алахический авторитет рав Овадия Йосеф придерживался второго мнения, и потому сефардским евреям относительно того, как поступить на практике, рекомендуем уточнить у своего раввина).

Структура молитвы Мусаф [↑]

Основной частью молитвы Мусаф является Амида, которая в будние дни называется Шмонэ-Эсре (что значит «восемнадцать» — по числу входящих в нее благословений; на определенном историческом этапе было добавлено еще одно, девятнадцатое, благословение, но название молитвы сохранилось). Амида молитвы Мусаф состоит из семи благословений, а в Рош а-Шана — из девяти.

Три первых и три последних благословения одинаковы для всех молитв и представляют собой своего рода «обрамление» центральной части молитвы, а между ними следует благословение, несущее основное содержание, специфичное для данного дня. Оно включает в себя стихи из Торы о соответствующих жертвоприношениях, а также просьбу об отстройке Храма и возвращении служения в нём. Кроме того, в этом благословении отражается индивидуальная окраска каждого из возвышенных дней, дарованных Израилю.

Каждый из молящихся сначала читает Амиду про себя, а затем ведущий (кантор, хазан) повторяет ее от имени общины. Затем кантор и община произносят «Полный Кадиш» («Кадиш шалем»), после чего читают отрывки из Письменной и Устной Торы (в частности — о составе использовавшейся в Храме смеси для воскурений). После этого произносят Кадиш де-Рабанан («Раввинский Кадиш»), который принято читать после изучения Устной Торы. Заканчивается Мусаф молитвой Алейну лешабеах («На нас возложено прославлять Господина всего мира…») и Поминальным Кадишем («Кадиш Ятом», который читают скорбящие). Все кадиши представляют собой прославление Вс-вышнего, построенное как диалог кантора и общины.

Об особенностях молитвы Мусаф в разные дни года см. материалы сайта.

Кдуша (освящение Имени Творца) в молитве Мусаф [↑]

В начале повторения Амиды Мусафа кантором все молящиеся хором произносят отрывок, который называется Кдуша — «Освящение Имени Творца». В нём провозглашается святость Вс-вышнего и Его абсолютное единство, наполняющее всё сущее, а также содержится просьба о раскрытии царства Творца на земле.

Кдушу говорят и в будничных молитвах (утром и после полудня), однако ее формула более сжата. В Мусафе произнесение Кдуши имеет особое влияние; согласно каббалистическим источникам, оно способствует различным духовным процессам по исправлению мира.

В сефардских и хасидских общинах принята формула Кдуши, начинающаяся словами «Корону дадут Тебе, Б-г Всесильный наш, множество ангелов высших вместе с народом Израиля, обитающим в мире нижнем…». Поэтому сама Кдуша называется «Кдушат Кетер» (кетер — корона, венец). В ашкеназских общинах принята другая формула, в которой явно не упоминается корона; тем не менее, и по этому обычаю Кдуша Мусафа называется «Великой Кдушой».

На сайте имеется текст молитв Мусаф на новомесячья и в дни Песаха и Суккота.

«АМИДА» МОЛИТВЫ «МУСАФ» В СУККОТ

Господь, дай мне силы молиться пред тобой, [простив мне грехи], и уста мои восславят тебя.

Читайте так же:  Правильная молитва Отче наш как правильно не введи во искушение или

«Праотцы»

На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

Благословен ты, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Бог Аврагама, Бог Ицхака и Бог Яакова, Бог великий, могучий и грозный, всевышний Бог, дарующий блага, сотворивший все, и помнящий добрые дела отцов, и по любви своей посылающий избавителя сыновьям их сыновей ради имени своего.

На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

[Ты -] Владыка, который помогает, спасает и защищает. Благословен ты, Господь, защитник Аврагама!

«Могущество»

Твое могущество вечно, Господь, ты возвращаешь мертвых к жизни, ты – великий избавитель посылающий росу.

Питающий по доброте своей живых, по великому милосердию возвращающий мертвых к жизни, поддерживающий падающих, и исцеляющий больных, и освобождающий узников, и исполняющий свое обещание [возвратить жизнь] покоящимся в земле, – кто подобен тебе, всесильный, и кто сравнится с тобой, Владыка, который умерщвляет, и оживляет, и взращивает спасение! И верен ты [своему обещанию] возвратить мертвым жизнь. Благословен ты, Господь, возвращающий мертвых к жизни!

«Освящение Божественного Имени»

Ты свят, и свято имя твое, и святые [ангелы] будут восхволять тебя изо дня в день, вовеки. Благословен ты, Господь, Бог святой.

«Освящение дня»

Ты избрал нас из всех народов, полюбил нас, и благоволил к нам, и возвысил нас над всеми разноязычными племенами, и освятил нас своими заповедями, и приблизил ты нас, Владыка наш, [к себе], чтобы мы служили тебе, и именем своим, великим и святым, отметил нас.

И даровал ты нам, Господь, Бог наш, с любовью (в субботу добавляют: субботние дни для покоя и) установленные дни для радости, праздники и времена для веселья; (в субботу добавляют: этот субботний день и) этот день праздника суккот, этот святой праздничный день (в холь-гамоэд говорят: этот день), день веселья нашего

(в субботу добавляют: по любви [своей дал ты]) святой праздник, – в память о Выходе из Египта.

И за грехи наши мы были изгнаны из своей страны и оказались вдалеке от Земли нашей. И лишены мы возможности приходить [в Храм, чтобы] предстать и пасть ниц пред тобой, и исполнить свои обязанности в Храме, избранном тобою, в Храме великом и святом, отмеченном именем твоим, – из-за того, что руки врагов разрушили твое святилище. Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, Владыка милосердный, вновь смилостивиться над нами и над святилищем своим по великому милосердию своему, и в скором времени отстроить его, и умножить его славу. Отец наш, Владыка наш, Бог наш! Вскоре яви нам славу царства своего, яви себя и вознесись над нами на глазах всех живущих! И собери нас, рассеянных среди народов, и собери наши общины, разбросанные по краям земли; и приведи нас, ликующих, в Сион, город твой, и в Иерусалим, в Храм твой, даровав нам радость навеки. И там мы будем совершать пред тобою предписанные нам жертвоприношения: ежедневные всесожжения согласно правилам о них, и дополнительные праздничные жертвоприношения в соответствии с их уставом,

И дополнительное жертвоприношение (в субботу добавляют: этого дня, субботы, и) этого дня праздника Суккот, этого святого праздничного дня (в холь-гамоэд: этого праздничного дня),

Которые мы будем готовить и совершать пред тобою с любовью, согласно заповеди, установленной волей твоей, как предписал ты нам в своей торе, записанной Моше, рабом твоим, с твоих собственных слов, как сказано:

(в субботу говорят: и в субботний день [приносите в жертву] двух годовалых ягнят без порока, и в хлебный дар – две десятых [эйфы] лучшей муки, смешанной с оливковым маслом, и вино возливайте [на жертвенник]. Таково субботнее всесожжение, [которое следует совершать] каждую субботу в дополнение к постоянному всесожжению и приношению вина при нем.

В первый день праздника Сукот (а вне Эрец-Исраэль – и во второй):

А пятнадцатый день седьмого месяца да будет провозглашен вами святым; никаким трудом не занимайтесь и празднуйте в честь Господа семь дней. И приносите сжигаемую на огне жертву всесожжения, чье благоухание принимается Господом благосклонно: тринадцать телят, двух баранов, четырнадцать годовалых ягнят; все они должны быть без порока.

И хлебные дары, и вино, чтобы возливать [его на жертвенник, приносите] вместе с ними, как предписано: три десятых [эйфы муки] с каждым теленком, две десятых – с бараном и одну десятую – с ягненком: и вино для возлияния [на жертвенник] в соответствующем количестве – , а также козла в очистительную жертву; и две ежедневные жертвы для всесожжения, как предписано.

В первый день холь-гамоэд праздника Сукот говорят:

. и во второй день – двенадцать телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “) , см. выше.

…и в третий день – одиннадцать телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “), см. выше.
Далее говорят (“БОГ НАШ. “), а в субботу говорят перед этим (“ВОЗРАДУЮТСЯ. “).

Во второй день холь-гамозд праздника Сукот говорят:

…и в третий день – одиннадцать телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “), см. выше.

…и в четвертый день – десять телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “), см. выше.
Далее говорят (“БОГ НАШ. “), а в субботу говорят перед этим (“ВОЗРАДУЮТСЯ. “).

В третий день холь-гамоэд праздника Сукот говорят:

. и в четвертый день – десять телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят бея порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “) , см. выше.

. и в пятый день – девять телят, двух баранов и четыр¬надцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “) , см. выше.
Далее говорят (“БОГ НАШ….”), а в субботу говорят перед этим (“ВОЗРАДУЮТСЯ. “).

В четвертый день холь-гамоэд праздника Сукот говорят:

. и в пятый день – девять телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “) , см. выше.

…и в шестой день – восемь телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “) , см. выше.
Далее говорят (“БОГ НАШ. “) , см. ниже, а в субботу говорят перед этим (“ВОЗРАДУЮТСЯ. “) , см. ниже.

. и в шестой день – восемь телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “).

…и в седьмой день – семь телят, двух баранов и четырнадцать годовалых ягнят без порока.
Далее говорят (“И ХЛЕБНЫЕ ДАРЫ. “).
Далее говорят (“БОГ НАШ. “) . см. ниже

Читайте так же:  Сильная молитва Николай Чудотворец о замужестве

( в субботу говорят : возрадуются соблюдающие субботу, называющие ее блаженством, приходу царства твоего; весь народ, освящающий седьмой день, насытится и насладится щедротами твоими; и был избран волей твоей седьмой день, и ты освятил его и назвал его желанным из дней – в память о сотворении мира.

Бог наш и Бог отцов наших, милосердный Владыка, смилуйся над нами! Добрый и творящий добро, ответь на наши просьбы, обратись к нам по великой милости своей ради праотцев, исполнявших волю твою! Отстрой храм свой таким, каким [был] oн раньше, и утверди святилище свое на прежнем месте. И дай нам увидеть его строительство, и обрадуй нас его восстановлением. Сделай так, чтобы коганим снова совершали жертвоприношения и левиим вновь пели [свои песни] и играли на [музыкальных инструментах], и верни [сынов] Израиля в их страну. И там будем мы приходить [в Храм], чтобы предстать и пасть ниц пред тобою трижды [в году], в праздники паломничества, как написано в торе твоей: “Трижды в году пусть предстанет каждый из ваших мужчин пред лицом господа, Бога вашего, в месте, которое тот изберет, – в праздник Мацот, и в праздник Шавуот, и в праздник Суккот. И не должен он представать пред лицом Господа с пустыми руками: каждый [пусть принесет столько], сколько может, – соответственно достатку, которым Господь благословил каждого из вас”.

И удостой нас, Господь, Бог наш, благословения своего в праздники твои, – для благополучной жизни и для мира, для радости и для веселья, – ведь тебе угодно было дать обещание благословить нас (в субботу добавляют: Бог наш и Бог отцов наших да будет угоден тебе субботний покой наш ). Освяти нас заповедями своими и дай нам удел в Торе твоей; насыть нас щедротами своими и возвесели души наши спасением, дарованным тобой, и очисти наше сердце, чтобы мы служили тебе искренне и даруй нам в удел, Господь, Бог наш, (в субботу добавляют: по любви и благосклонности [к нам]), с радостью и весельем (в субботу добавляют: субботу и) святые праздники твои, и будет радоваться тебе весь народ Израиля, освящающий имя твое благословен ты, Господь, освящающий (в субботу добавляют: субботу, и) Израиль, и дни [праздников].

«Служение в Храме»

Отнесись благосклонно, Господь, Бог наш, к народу своему, Израилю, и молитву его прими, и восстанови службу в святая святых Храма твоего. И жертвы, приносимые Израилем, и молитву его прими с любовью, благосклонно, и пусть будет всегда желанно тебе – служение Израиля, народа твоего.

И да увидим мы своими глазами, как вернешься ты, по милосердию своему, в Сион благословен ты, Господь, возвращающий свою шхину в Сион.

«Благодарение»

Благодарим мы тебя за то, что ты, Господь, – Бог наш и Бог отцов наших во веки веков. Ты – оплот жизни нашей, защитник, спасающий нас из поколения в поколение. Будем благодарить тебя и провозглашать тебе хвалу вечером, утром и днем за жизнь нашу, вверенную тебе, за души наши, хранимые тобой, и за чудеса твои, которые ты постоянно [СОВЕРШАЕШЬ] и НАМИ, и за твои знамения и благодеяния, которые ты [творишь] всегда, – о, добрый! – потому что милости твои нескончаемы, – о, милосердный! – потому что благодеяния твои неистощимы: ведь мы от века надеемся на тебя!

И за все это да будет благословлено, и да возвеличится и превознесется имя твое, Владыка наш, всегда, во веки веков!

На слове “Благословен” сгибают колени, на “Ты” – наклоняются вперед, на “Господь” – выпрямляются

И все живое будет вечно благодарить тебя, и восхвалять твое великое имя вовек, ибо ты добр. Ты, Бог, – наше спасение и наша опора вовеки, [ты -] добрый Бог! Благословен ты, Господь; добрый – имя тебе, и тебя подобает благодарить.

«Благословение мира»

Даруй мир, добро и благословение, жизнь, милость, и любовь, и милосердие нам и всему твоему народу, Израилю. Благослови нас, всех вместе, в благосклонности своей, отец наш, ибо в благосклонности своей ты даровал нам, Господь, Бог наш, закон жизни и бескорыстной любви, и милость, и благословение, и милосердие, и жизнь, и мир. И да будет угодно тебе благословлять народ свой, Израиль, во все времена и в каждое мгновение, даруя ему мир.

Благословен ты, Господь, благословляющий миром народ свой, Израиль!

Да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, – мой оплот и избавитель!

Завершение «Амиды»

Бог мой! Убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; и перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание. И пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей; и поскорее разрушь козни и расстрой замыслы всех задумавших против меня недоброе. Да будут они мякиной на ветру, гонимые ангелом Господа. Пусть спасены будут те, кого любишь ты; спаси [меня] десницей своей и ответь мнe. Соверши это ради имени своего, соверши ради [прославления] десницы своей, соверши ради Торы своей, соверши ради святости своей; да будут угодны тебе слова моих уст и помыслы сердца моего, о, Господь, – мой оплот и избавитель! Устанавливающий мир в своих высотах, он пошлет мир нам и всему израилю, и скажем: амен!

Видео (кликните для воспроизведения).

Да будет угодно тебе, Господь, Бог наш и Бог отцов наших, чтобы был построен Храм, – вскоре, в наши дни, – и дай нам удел в Торе твоей!

Молитва мусаф текст
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here