Молитва мученице иулиании

Полное описание: Молитва мученице иулиании - в детальных подробностях для наших читателей.

Святая благоверная княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «. бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Княгиня (мученица) Иулиания Вяземская и Новоторжская

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Упоминания о ней часто связаны не только с ее ликом, но и с житием святой Иулиании Вяземской. Есть сведения о том, что она была очень красива, что вызывало не мало посягательств на это, и даже привело к ее смерти.

Житие святой Иулиании

О святой известно не так уж и много фактов. Но есть те, которые имели не очень приятные последствия. Она была женой Симеона Мстиславовичакнязя Вяземского. После того, как Литва завоевала земли Смоленска, он и князь Юрий Святославович, должны были делить город Торжок. Там смоленский князь увидел женщину и был пленен ее красотой.

Всячески он навязывал себя ей, но она хранила верность мужу и отвергала подобные предложения, не поддаваясь на них. Тогда отверженный решил подло загубить Симеона. Сделал он это на пиру. Утратив заступника, он думал, что сможет беспрепятственно овладеть желаемым. Но не все так случилось, как он того хотел. Женщина нанесла ему удар ножом во время защиты. Отверженного любовника это разозлило и он бросился вдогонку с мечом.

Настигнув он лишил ее конечностей, а тело скинул в реку Тверцу. Случилось такое убийство в декабре 1406 года. Нигде после этого не мог он найти покоя. В последствии он решил пойти в Веневский монастырь, где до конца своих дней пробыл в молитвах и слезах, стараясь искупить свой проступок. Весной 1407 года крестьянин увидел тело мученицы Иулианы Вяземской и Новоторжской, которое плыло против течения.

Читайте так же:  Молитва для прощения обид

Он услышал голос, который велел собрать духовенство и похоронить ее у дверей Свято-Преображенского собора города Торжка. Немало чудес после этого случилось у ее гроба.

Молитвы святой мученице

Большинство молитв святой Иулиании направлены на улучшение здоровья. У лика святой мученицы читают молитвенные слова и просят о:

  • исцелении от всяческих недугов;
  • даровании материнства;
  • сохранении брака и целомудрия.

Кроме того, ее считают помощницей всем тем, кто решил провести в миру монашескую жизнь.

Икона святой

Изображение святой считают символом и оберегом супружеского единения. По своей святости данное семейство относят к жизни святых Петра и Февронии Муромских. Многие верующие часто приходят к иконе Иулиании Вяземской. Прошении к ней имеют различных характер, но все они направлены только на получение благосклонности от нее. Помните, что она способна обратить на Вас свое внимание только в том случае, если Вы искренне раскаиваетесь.

Есть мнение, что самые сильные прошения происходят у мощей святой. Но в данном случае сделать это не получится. Сегодня нет достоверных данных о том, где они находятся. Последнее место упоминания об их место положении указывает на храм Архангела Михаила. После этого их судьба неизвестна.

Дни памяти ее попадают на:

Многие советуют именно в эти дни прийти к святому лику и предстать с молитвой о своих нуждах.

Не забывайте также поблагодарить ее и Господа за все.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святой мученице Иулиании:

Иулиания Никомидийская, дева – история Святого имени

См. также: в изложении свт. Димитрия Ростовского.

Тропарь мученице Иулиании, яже в Никомидии

А́гница Твоя́, Иису́се, Иулиани́я/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю;/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кондак мученице Иулиании, яже в Никомидии

Де́вства добро́тами преочище́на, деви́це,/ и муче́ния венцы́, Иулиани́е, ны́не венча́вшися,/ дае́ши су́щим в ну́ждах и неду́зех исцеле́ние и спасе́ние,/ приступа́ющим к ра́це твое́й:// Боже́ственную бо благода́ть Христо́с источа́ет и жизнь ве́чную.

Иулиания Вяземская, Новоторжская – история Святого имени

Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «. бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини, и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «Не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор, и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. в соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака – образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака как великого Таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини – прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Читайте так же:  Молитва ванги от пьянства

Хранение святыни брака – один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания – хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие – один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других – послушание и нестяжание). Поэтому она является помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.

Тропарь благоверной княгине Иулиании Вяземской, Новоторжской

Благоче́стно в зако́не пожи́вши/ и благи́ми де́лы украси́вшися,/ я́ко кре́пкий адама́нт, яви́ся,/ целому́дренная свята́я благове́рная княги́не Иулиани́е,/ тле́нную сла́ву и добро́тство теле́сное презре́вши,/ злоко́зненнаго врага́ победи́ла еси́,/ целому́дрия ра́ди му́ченическую смерть прия́ла еси́./ Сего́ ра́ди от Христа́ Бо́га нетле́нным и ве́чным венце́м венча́вшися,/ ны́не с ли́ки му́ченик лику́еши/ и нам ве́лия чудеса́, приходя́щим ко гро́бу твоему́,/ оби́льно источа́еши./ Те́мже ти вопие́м:/ моли́ся Христу́ Бо́гу о всех нас,// ве́рою и любо́вию страда́ния твоя́ почита́ющих.

Кондак благоверной княгине Иулиании Вяземской, Новоторжской

Воспое́м днесь Благоде́теля всех Бо́га,/ просла́вльшаго в Росси́и Иулиани́ю Богому́друю,/ да моли́твами ея́ пода́ст душа́м на́шим// грехо́в оставле́ние и ве́лию ми́лость.

Молитва благоверной княгине Иулиании Вяземской, Новоторжской

Житие святой мученицы Иулиании, княгини Вяземской

Время, в которое родилась и жила святая Иулиания

В конце четырнадцатого столетия у именитых бояр Максима Даниловича и Марьи Никитишны Гостомысловых родилась дочь, которую назвали Иулианией. Появлению на свет Иулиании все в доме боярина были несказанно рады: радовались своему счастью родители, радовались все родные именитого боярина, радовались радостью господ и все слуги, горячо любившие своего доброго, умного господина и свою ласковую, кроткую и богомольную боярыню. Радость в доме была всеобщая. И никто тогда не предчувствовал, что придется девочке расти сиротою, а свою краткую жизнь закончить мученической кончиной.

Родилась святая Иулиания в смутное, тяжелое для Руси время. Тогда еще Русской землей управлял не один государь, а чуть ли не в каждом городе был свой князь. Князья, несмотря на родство между собой, постоянно ссорились из-за владений, воевали друг с другом и разоряли города и села. Такие междоусобные войны беспрерывно велись то в том, то в другом конце Руси. Иноземные недруги, видя раздоры князей, безнаказанно врывались в пределы Русской земли, грабили и сжигали храмы, уводили в плен жен и детей, отнимали у князей их владения. И лилась, рекой лилась кровь православная! И было так на Руси до тех пор, пока московские великие князья не собрали всю Русскую землю в одно царство и не сделались единодержавными государями всея Руси.

Ко времени рождения Иулиании отец ее, боярин Максим Данилович Гостомыслов, был назначен новгородцами наместником в город Торжок. Здесь святая Иулиания провела свое раннее детство; здесь она испытала первое горе — лишилась родителей; здесь она провела потом время счастливого супружества и здесь же, лишившись мужа, приняла мученическую кончину, сохраняя целомудрие.

Смерть отца Иулиании

Детство и юность святой Иулиании

Между тем Марья Никитишна, проводя дни и ночи в слезах и молитве, с каждым днем угасала и наконец тихо скончалась, поручив малолетнюю Иулианию брату своего покойного мужа Федору Даниловичу. Это новое горе, смерть матери, оставило глубокий след в душе Иулиании на всю жизнь.

Так росла святая Иулиания в доме дяди, всеми любимая, под покровом благодати Божией. С каждым днем ее душа украшалась драгоценными добродетелями христианскими, дарами Святого Духа: сердце — чистотой и целомудрием, мысли — святостью, желания — скромностью и милосердием. Вместе с красотой духовной она сияла и внешним благолепием и невольно привлекала к себе взоры всех. И Господь, взирая на ее духовные совершенства, благословил ее жизнь счастливым, хоть и кратким, замужеством, уготавливая в то же время ей венец мученический.

Жизнь в замужестве и мученическая кончина святой Иулиании

Князь Симеон Мстиславич, поселившись в Торжке, своей добротой, лаской и благочестием скоро снискал любовь и уважение всех граждан. Здесь в соборном Спасо-Преображенском храме он часто видел Иулианию, которая блистала своей красотой и пленяла всех чистотой душевной. Князь Симеон полюбил ее всем сердцем, и Иулиания ко всеобщей радости скоро сделалась княгиней, супругой любимого всем городом князя. Господь благословил их брак. Любя друг друга, они в то же время усердно радели о благочестии и чистоте духовной — и это усугубляло их счастье.

С гневом и ужасом святая княгиня уклонялась от ласк порочного князя и с мольбою увещевала его: «Зачем, князь, напрасно трудишься? Лучше мне умереть, чем таковое дело сотворить. И если ты, князь, не оставишь своего беззаконного помышления, будешь изранен мной!» Но безумный князь не слушал ее мольбы и угрозы. Тогда святая, будучи не в силах противиться князю, ударила его ножом в плечо. Объятый стыдом и гневом князь Юрий стал угрожать ей смертью. В это время, встревоженный безотчетным предчувствием, является муж святой Иулиании, князь Симеон Мстиславич, ничего не знавший и не подозревавший.

Обезумевший от стыда, досады и гнева князь Юрий бросился с мечом на своего друга и убил его. Святая Иулиания в отчаянии со слезами упала на колени и с мольбой воздела руки к Господу Богу. Но князь Юрий, не помня себя от гнева, пронзил мечом и святую Иулианию, затем повелел слугам отрубить ей руки и ноги и бросить ее в Тверцу, что и было исполнено.

Читайте так же:  Молитва про Божью мать

Так пострадали от князя Юрия целомудренная княгиня Иулиания и благочестивый супруг ее Симеон Мстиславич, получив от Господа венец мученический и Царство Небесное.

А князь Юрий, совершив беззаконное дело, мучимый совестью, стыдясь людей, бежал в Орду, скитался несколько месяцев в степях и затем нашел себе убежище в пустынном монастыре в Рязанской земле. Здесь он на следующий год скончался от болезни и был погребен христолюбивым игуменом Петром и братиею.

Погребение святой Иулиании и почитание ее

Пораженные горем граждане города Торжка долго искали тело убиенной святой княгини, но все их поиски были напрасны. Огорченные этим, они с грустью смиренно помышляли: «Видно, недостойны мы того, чтобы среди нас покоилось тело святой». С такими мыслями в душе они молили Господа, чтобы Он открыл им тело благоверной княгини-мученицы. Господь услышал их усердные молитвы: сама святая скоро же чудесным образом явила тело свое для погребения.

Вот как это было.

Однажды по берегу Тверцы шел расслабленный и увидел великое чудо: какое-то тело плывет против течения реки. Он с ужасом и в изумлении стал на том месте. И вот слышит голос, исходящий от тела: «Человек Божий! Не бойся, но поди в город Торжок и возвести протоиерею соборной церкви с братией, чтобы они взяли отсюда мое грешное тело и погребли его в соборной церкви на правой стороне у полуденных дверей». Тот поспешно пошел в город и исполнил все так, как ему было сказано. Подивился протоиерей рассказу расслабленного, а затем с братией и множеством народа отправился на то место. И тогда все увидали, что святое тело плывет против течения реки, и многие дивились. Потом с великой честью взяли тело, принесли в город, положили в каменный гроб и с молитвой погребли его на том месте, где указала сама святая. Над местом погребения, в самом храме, поставили раку с иконой святой благоверной княгини Иулиании.

С того времени начало совершаться поклонение и почитание святой. Множество народа притекало с молитвой к ее гробу, и по молитвам верующих совершалось много чудес и исцелений.

Поучительно одно из чудес, бывшее при гробе святой княгини Иулиании в 1629 году. Из него узнаем, с каким благоговением должно почитать нам святыню и как наказываются Господом люди дерзновенные.

Много чудес и исцелений совершалось на месте погребения святой благоверной княгини Иулиании. Но ее святые мощи все еще почивали в земле, и жители Торжка еще не удостаивались видеть ее гроб и прикладываться к нему.

Построение нового соборного храма на месте ветхого и обретение мощей святой благоверной княгини Иулиании

В то время было множество исцелений при мощах святой. Люди толпами собирались ко гробу, из углубления под ним с верой черпали водицу и приносили больным.

Сказания о некоторых исцелениях, бывших от мощей святой благоверной княгини Иулиании

Исцеление ржевского протоиерея Матфея Константиновского

Видео (кликните для воспроизведения).

Блаженной памяти достопочтенный протоиерей Ржевского собора Матфей Константиновский, за свою благочестивую жизнь пользовавшийся глубоким уважением не только граждан города Ржева — православных и раскольников, но и многих светских особ в Санкт-Петербурге и Москве, рассказывал о себе следующее.

Исцеление сына ржевской купчихи Зетиловой

«Не знаю, отчего (рассказывала сама Зетилова) помешался в уме мой сын Петр; даже меня не узнавал. Все лекари в Ржеве лечили его — лучше не было. Возила в Москву — и там не помогли. Года два я с ним маялась. Добрые люди посоветовали съездить в Торжок помолиться святой благоверной княгине Иулиании. Поехала я с ним, помолилась святой угоднице, поплакала перед ней, потом посоветовала сыну подлезть под гробницу ее. Как только вышел он из-под гробницы, я заметила, что глаза его прояснели, и, не выходя еще из часовни, он назвал опять меня матерью и с того времени живет в полном уме. Пока Господь укрепляет меня, буду каждогодно два раза ездить в Торжок ко 2 июня и 21 декабря, дням празднования святой мученицы, — молиться пред мощами благоверной Иулиании».

Исцеление князя Алексея Долгорукого Вот как он сам писал:

«Я, Алексей Долгорукий, 51 года, занемог накануне ангела своего: меня сгорбило всего, жар, сильная дрожь, рвота, головная боль. Я просил новоторжского собора священника отца Образцова принести от гроба образ святой благоверной княгини Иулиании и отслужить молебен. После молебна я заснул, а через два часа встал совершенно здоровым, чему свидетели, кроме помянутого священника, старец от гроба, пономарь и до двадцати человек посторонних».

Князь Долгорукий, вместе с дочерью своей, подавал об этом исцелении бумагу в Святейший Синод на Высочайшее имя в 1865 году.

Исцеление новоторжской мещанки Марьи Степановой Лавровой в 1856 году

Лет за 26 до 1856 года, будучи замужем, Марья Степанова помешалась в уме: не узнавала ни своего города, ни детей, ни родных и никого из знакомых; бегала по улицам, иногда во всем безобразии, ей казалось, что она в чужом городе; отвращалась от святыни и не могла креститься. Однажды, в минуту просветления, она мысленно, в глубине души, помолилась неотступно святой благоверной княгине Иулиании. После молитвы она забылась сном (это было около полуночи). Является к ней в то время постоянно служившая при мощах вдова Степанида и говорит: «Молись, молись благоверной, она тебе свой город покажет». Очнувшись, никого не видала. Потом, помолившись святой, вновь заснула и увидела, что из головы выползает как бы змей. Проснувшись, получила возможность перекреститься. Затем спала крепко до самого утра. Поутру сама встала и детей и родных стала узнавать. Помолясь в тот же день пред мощами благоверной княгини, она уже не чувствовала никакой болезни в себе.

Читайте так же:  Молитвы царице Елене

Исцеление госпожи Азарьевой

«За семнадцать лет пред этим, — говорила сама Азарьева одному из соборных священников, — я страдала тяжкой болезнью и притом была беременна вот этой самой дочерью (тут она указала на стоявшую около нее дочь), врачи употребляли все усилия к облегчению моей болезни, но мне от этого никакой пользы не было, так что признали меня безнадежной к выздоровлению. В таком скорбном положении моем, когда я заснула, является старец и называет себя лекарем. Я обратилась к нему с просьбой мне помочь в моей безнадежной болезни. Явившийся сказал: “Тебе не нужно никаких лекарств, обещай только посещать в городе Торжке соборный храм и молиться святой благоверной княгини Иулиании, тогда ты получишь исцеление и благополучно разрешишься от бремени дочерью. Советую ежегодно исполнять сказанное, тогда и дочь твоя будет расти в добром здравии. А если не исполнишь моего совета, то дочь твоя, не достигши шестнадцати лет, умрет”». После такого рассказа Азарьева присовокупила: «Теперь дочери моей уже семнадцать лет, и я на ее счет спокойна».

(Описание чудес заимствовано из № 23 и 24 «Тверских епархиальных ведомостей» за 1883 год).

Кроме этих исцелений записаны еще до пятидесяти случаев помощи святой благоверной княгини Иулиании больным и недужным, с верой и молитвой притекавшим к ее благодатному заступлению.

Мощи святой благоверной княгини Иулиании покоились в каменном гробе, поставленном в позолоченную раку, сверх которой положена была икона мученицы. Рака стояла под резным балдахином в часовне, устроенной под южном приделом Спасо-Преображенского собора в Торжке. В раке было отверстие, через которые верующие могли видеть каменный гроб и прикладываться к нему.

В 1931 году Спасо-Преображенский собор был закрыт, а мощи святой благоверной княгини Иулиании Вяземской утрачены.

Память святой благоверной княгини Иулиании Вяземской празднуется: 21 декабря (3 января по н. ст.), в день мученической кончины; 2 (15) июня, в день обретения мощей; в 1-ю Неделю после праздника святых апостолов Петра и Павла (29 июня/12 июля) в Соборе Тверских святых; в Неделю перед 28 июля в Соборе Смоленских святых.

Моли Бога о нас, святая благоверная княгиня Иулиания, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорой помощнице и молитвеннице о душах наших.

Православный Молитвослов

Тропарь:
Яко непорочная невеста Нетленнаго Жениха Христа, праведная дево Иулиание, со светлою свещею добрых дел вошла еси в чертог Его Небесный и тамо со святыми блаженства вечнаго наслаждаешися. Тем же моли, Его же возлюбила еси и Ему же девство твое обручила еси, спастися душам нашим.

Молитва:
О, святая праведная дево Иулиание, княжно Ольшанская, помощнице всем жаждущим спасения исцеления от болезней душ и телес! О, святая агнице Божие, яко имея дар мнози болезни целити и от всех козней врагов ограждати, исцели убо наша страсти душевныя и облегчи тяжкия болезни телесныя, отраду в скорбех даруй и избави нас от всяких бед и напастей. Призри на вся предстоящия честным твоим мощем (иконе) просящим твоея помощи сердцем сокрушенным и духом смиренным, да принесем во всем житии нашем плоды духовныя: любовь, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание, да сподобимся жизни вечныя и да любовию твоею ограждаеми, поем прославльшему тя Господу Иисусу Христу. Ему же подобает всякая слава и честь со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Животворящим Его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Святой мученице Иулиании Никомидийской.

Тропа́рь, гла́с 4:

Агница Твоя́, Иису́се, Иулиани́я, зове́т ве́лиим гла́сом: Тебе́, Женише́ мо́й, люблю́, и Тебе́ и́щущи, страда́льчествую, и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́, и стражду́ Тебе́ ра́ди, я́ко да ца́рствую в Тебе́, и умира́ю за Тя́, да и живу́ с Тобо́ю; но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя, с любо́вию поже́ршуюся Тебе́. Тоя́ моли́твами, я́ко Ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Кано́н святой. Гла́с 4.

Пе́снь 1.

Ирмос: Мо́ря чермну́ю пучи́ну невла́жными стопа́ми дре́вний пешеше́ствовав Изра́иль, крестообра́зными Моисе́овыма рука́ма Амали́кову си́лу в пусты́ни победи́л е́сть.

Припев: Святая мученице Иулиание, моли Бога о нас.

Му́ченическою я́ве све́тлостию облиста́ющи, о Бо́зе лику́еши, свяще́нно обожа́ема, всехва́льная, и просвеще́ние моли́твами твои́ми подава́еши пою́щим тя́.

Уязви́лася еси́ сладча́йшим раче́нием Христо́вым, всехва́льная, и, плотски́я оста́вльши сла́сти и обру́чника тле́ннаго, обручи́лася еси́, непоро́чная чи́стая де́во, Сотво́ршему.

Осия́в светлоявле́нными добро́тами твою́ мы́сль, Созда́тель все́х и Бо́г небе́сных тя́ черто́гов, де́вственно лику́ющую, му́ченице богому́драя, удосто́й.

Богородичен: Де́ва Созда́теля естества́ роди́ти и́дет в верте́пе, пло́ть из Нея́ по ипоста́си несказа́нно преесте́ственне поне́сшаго, я́ко да обожи́т челове́чество.

Пе́снь 3.

Ирмос: Весели́тся о Тебе́ Це́рковь Твоя́, Христе́, зову́щи: Ты́ моя́ кре́пость, Го́споди, и прибе́жище, и утвержде́ние.

Соверши́ла еси́ ду́шу хра́м Бо́жий пресвя́т, сла́вная, Боже́ственным храмо́м вы́ну пе́сньми и моли́твами приседя́щи.

Велича́йших улучи́ти жела́ющи дарова́ний, всечестна́я, боле́зни плотски́я терпе́ла еси́ я́ко в чужде́м телеси́.

Читайте так же:  Молитва перед чтением псалтири по усопшим текст

Крове́й твои́х ка́плями безбо́жия о́гнь погаси́ла еси́ и ве́рных напои́ла еси́, Иулиани́е, ра́зумы.

Богородичен: Избавля́яй челове́ки Изба́витель от Чи́стыя ражда́ется в Вифлее́ме, пелены́ я́коже Младе́нец прие́м.

Седа́лен, гла́с 4.

Жениха́ возлюби́вши Творца́ и Бо́га, жениха́ тле́ннаго оста́вила еси́, му́ченице честна́я, и, ра́дующися, претерпе́ла еси́ му́ки и терза́ния и о́гненное томле́ние. Те́мже, венцено́сица, к Боже́ственному черто́гу возшла́ еси́, испроша́ющи все́м прегреше́ний проще́ние.

Пе́снь 4.

Ирмос: Вознесе́на Тя́ ви́девши Це́рковь на Кресте́, Со́лнце Пра́ведное, ста́ в чи́не свое́м, досто́йно взыва́ющи: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Просте́рту мы́сль стяжа́вши ко все́х Го́споду, пло́тию просте́рта и ураня́ема лю́то, ника́коже брегла́ еси́, Иулиани́е, до́брая де́во.

Превозмого́ша раче́ния Влады́чняя пло́ти, всехва́льная му́ченице, омрачи́ти, те́мже пренебрегла́ еси́ и бога́тство, и обру́чника, и многообра́зныя му́ки.

Тя́, нескве́рную а́гницу, я́коже во́лцы, мучи́телие терза́юще, му́ченице, ра́нами, непоро́чное це́лое Бо́жие соверши́ша Боже́ственное овча́ и заколе́ние.

Богородичен: Де́вство по рождестве́ запеча́тано, Богоро́дице, ви́дящи, у́жасом одержи́ма бы́вши. Ча́до, взыва́ше, ка́ко ны́не повию́ Тя, песко́м повива́ющаго мо́ре?

Пе́снь 5.

Ирмос: Ты́, Го́споди, мо́й Све́т, в ми́р прише́л еси́, Све́т Святы́й, обраща́яй из мра́чна неве́дения ве́рою воспева́ющия Тя́.

Струю́, му́ченице, злочести́ваго безбо́жия изсуши́ла еси́ тече́ньми крове́й, непра́ведно пролива́емыми, и о́гнь пре́лести погаси́ла еси́.

Всеце́лу тебе́ саму́ю Бо́гу принесла́ еси́, че́рвлень де́вства багре́нии крове́й твои́х светле́йшу соверши́вши.

Твое́ю добро́тою ду́шу уязви́вши, претече́, о Влады́ко, де́ва ви́димыя добро́ты, страда́нием сия́ющи.

Богородичен: Чу́до новоле́пно: Де́ва и́дет Пречи́стая в верте́п Вифлее́мский роди́ти Бо́га вочелове́чшася.

Пе́снь 6.

Ирмос: Пожру́ Ти со гла́сом хвале́ния, Го́споди, Це́рковь вопие́т Ти́, от бесо́вския кро́ве очи́щшися, ра́ди ми́лости от ре́бр Твои́х исте́кшею кро́вию.

Жела́нием уя́звлена бы́вши Боже́ственным, взыва́ла еси́: Христа́ иду́ дости́гнути кра́снаго добро́тою, те́мже му́ки терплю́, неукло́нным ра́дующися ра́зумом.

Протяза́ти неми́лостивно и же́злием сокруша́ти Госпо́дню а́гницу лука́вый гони́тель повелева́ше, просте́рту ко Христу́ мы́сль иму́щую.

Утреневала еси́ ко Христу́, Невече́рнему Со́лнцу, и Того́ светлостьми́ ду́шу, богому́драя, и се́рдце озари́ла еси́ и к Све́ту преложи́лася еси́ присносу́щному.

Богородичен: Мо́ре пови́вый мгло́ю, во́лею ражда́ется Зижди́тель из Де́вы Отрокови́цы и пелены́ я́ко Младе́нец прие́млет, ми́р избавля́яй.

Конда́к святы́я, гла́с 3.

Де́вства добро́тами преочище́на, деви́це, и муче́ния венцы́, Иулиани́е, ны́не венча́вшися, дае́ши су́щим в ну́ждах и неду́зех исцеле́ние и спасе́ние, приступа́ющим к ра́це твое́й: Боже́ственную бо благода́ть Христо́с источа́ет и жи́знь ве́чную.

Пе́снь 7.

Ирмос: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Безу́мием в разжже́нный коно́б, му́ченице, судия́ тя́ вмета́ет неми́лостивно; Ангелом же Тя́ Госпо́дь невре́дну спасе́, Сего́ почита́ющу.

Не ужаса́ющися мужему́дренно, па́че же, всечестна́я му́ченице, ко огню́ гряде́ши, восхлажде́ние чу́вствующи и вопию́щи: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.

Ты́ Жениху́, я́коже ве́но, принесла́ еси́ наро́д и лю́ди, ве́ровавшии в Того́, и ле́сти омраче́ние светоно́сными твои́ми чудотворе́ньми отрази́ла еси́.

Богородичен: Ра́дуйся, село́ Невмести́маго, Ма́ти Де́во: Сего́ бо Плотоно́сца хотя́щи на́с ра́ди в верте́пе роди́ти, Пречи́стая, исправля́юща Свои́х ру́к созда́ние.

Пе́снь 8.

Ирмос: Ру́це распросте́р, Дании́л, льво́в зия́ния в ро́ве затче́; о́гненную же си́лу угаси́ша, доброде́телию препоя́савшеся, благоче́стия рачи́тели, о́троцы, взыва́юще: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Горе́ твое́ о́ко и у́м к могу́щему спасти́ иму́щи Бо́гу, коно́бная вре́ния благода́тию Боже́ственнаго Ду́ха угаси́ла еси́, воспева́ющи пе́снь о́троческую, му́ченице, ве́рою: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Глаго́лу мучи́теля злочести́ваго служа́ще, огня́ досто́йнии суему́дреннии жи́ву тя́, му́ченице, во о́гнь вложи́ша; но неопале́на была́ еси́ огне́м, Женихо́вою любо́вию, богоно́сная, ороша́ема, Сего́ почита́ющи.

Стоя́ла еси́ пред суди́щем, Христа́ пропове́дающи, Бо́га Безсме́ртнаго, претерпе́вшаго распя́тие, и пре́лесть умертви́вшаго, и безсме́ртную жи́знь ве́рным подаю́щаго, вопию́щим: вся́ дела́, по́йте Го́спода.

Богородичен: Облаки восхожде́ние Свое́ полага́я, Госпо́дь о́блаком на́м Де́вою роди́тися гряде́т, я́ко да разори́т ду́ш на́ших греха́ мра́чный о́блак, вопию́щих Ему́: благослови́те, вся́ дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Пе́снь 9.

Ирмос: Ка́мень нерукосе́чный от несеко́мыя горы́, Тебе́, Де́во, краеуго́льный отсече́ся — Христо́с, совокупи́вый разстоя́щаяся естества́. Те́м, веселя́щеся, Тя́, Богоро́дице, велича́ем.

Иулиани́и богоно́сныя су́щим о ве́ре подвиго́м Ангели удиви́шася: ка́ко же́нским естество́м посрами́ тоя́ прама́терь в раи́ умори́вшаго.

Яко преудо́бренная страстоно́сица и преизря́дная де́ва, вене́ц восприя́ла еси́ зако́нно пра́вды, попра́вши с пло́тию безпло́тнаго и победоно́сица бы́вши.

Тя́, разу́мную ла́стовицу, и нерастле́нную го́рлицу, и голуби́цу, свиде́тельством позлаще́нна иму́щу кри́ла, и к Бо́гу полете́вшую, и почи́вшую, почита́ем.

Процвела́ еси́ во удо́лех му́ченических, я́ко кри́н, страстоно́сице Иулиани́е, и, я́ко ши́пок благово́нен, де́вством была́ еси́, и кра́сному Жениху́ твоему́ Боже́ственное обоня́ние бы́вши.

Видео (кликните для воспроизведения).

Богородичен: Нося́щи Нося́щаго вся́, к Вифлее́му гряде́т Де́ва Того́ и роди́ти, и во я́слех восклони́ти я́ко Младе́нца, челове́ков воззва́ние изря́дно соде́ловающаго.

Молитва мученице иулиании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here