Молитва которую читают у стены плача в иерусалиме

Полное описание: Молитва которую читают у стены плача в иерусалиме - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва у Стены Плача

Трудно найти полного атеиста — но даже он знает,

что далеко не все зависит только от него,

и каждый просит — прощения, детей, здоровья, удачи.

у подножия Храма,

молитва льется и слышится особенно,

здесь Тот, Кто слышит,

ведь себя не обманешь.

взгляни, взгляни в себя.

тихо, тихо! вот, чувствуешь?

но для этого надо открыть

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Вопросы по теме

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Стена Плача: инструкция по применению. 🙂

Решила несколько развить тему, начатую в предъидущем посте.

Надеюсь, мои выкладки кому-то окажутся полезными. Помогут избежать курьезов и конфликтов, которые здесь порою случаются.

Первое, о чем нужно помнить еще до похода сюда: скромная одежда. Иудейский дресс код еще строже христианского. На КПП, правда, Вас пропустят и в шортах, и в сарафане, но у молящихся это вызовет волну негатива. Последнее время правила скоромности еще более устрожились, и поэтому, не удивляйтесь, если местная активистка, специально дежурящая здесь с кучей накидок и юбок, предложит Вам накинуть платок на Ваше, даже, вроде бы закрытое платье.

Вот, вы стоите напротив Стены Плача, или Западной Стены. Обратите внимание, что направо от Вас, прямо на площади, находится открытый умывальник. Религиозные иудеи совершают здесь ритуальное омовение рук, так называемое «нетилат ядаим», чтобы подойти к Святыне чистыми и духовно, и телесно. По моему, это замечальный принцип: молиться после омовения, пусть и символического. Если Вы хотите захотите соблюсти местный культурный код, то омовение рук делается так: три раза льется вода из сосуда на правую руку, и три раза на левую. А текст специального благословения в русской транскрипции можно посмотреть в интернете. Он так и называется: «нетилат ядаим».

Обратите внимание, что молитвенное пространство разделено на две части. Правая часть (если Вы стоите к Стене лицом), предназначена для женщин. Левая — для мужчин. У иудеев принят принцип раздельной молитвы. Женщина считается слишком сильным раздражающим и отвлекающим фактором, который, одним своим соблазнительным видом, может увести молитвенника от неба. (Комплимент, нам, дамы!).

Другой комплимент — крайне узкое (по сравнению с мужским) пространство женской молитвенной части. Мужчины на своем отрезке расположились вольготно, женщинам досталась же не половина Стены, а меньше трети. и бедные дамы, временами, стоят затылок в затылок, желая прикоснуться к Священным камням. Дискриминация? Да, причем мужская. дело в том, что иудаизм — единственная из мировых религий, которая считает что женщина — совершеннее мужчины. А если она совершеннее, то и молится ей так много не надо (заповедь ежедневной трехкратной молитвы тоже лежит исключительно на мужчине). Ну а если не надо молится, то зачем ей много места выделять?

У Западной Стены принято оставлять записки с просьбами к небесам.

Здесь — самое важное правило: ПРОСИТЕ НЕ ДЛЯ СЕБЯ. Формулируйте текст так, чтобы просимые блага принесли счастье Вашим близким ( которых стоит упомянуть в письме). И косвенно осчастливили Вас.

Многие начинают писать записки непосредственно у Стены. Важно запомнить — этого нельзя делать в субботу! Иначе Вы оскорбите чувства верующих евреев, для которых письмо — это работа, запрещенная в субботу, как и любая другая. Начиная с вечера пятницы и до вечера следующего дня ( сутки у евреев начинаются с вечера, несколько раньше наступления темноты) надо либо приносить послания с собой, либо обращаться с устными просьбами.

Если Вы увидите, что от Стены откололся маленький камешек, не спешите брать его с собой. Отнесите служителю (их здесь немало). В этом месте священна даже каменная пыль. И отпавший камешек, согласно правилам, должен быть приклеен обратно, пусть даже не к своему прежнему, родному месту.

Наконец, православные христиане, записки, как правило, не пишут, но молится здесь начинают, как привыкли, то есть крестясь, и кладя земные поклоны. Так делать тоже не стоит, потому что это вызовет у местных безусловное и обьяснимое раздражение. Хотя одна моя подруга гидесса говорит в таких случаях: «Молитесь как хотите, эта Стена и не такое видела. » 🙂

О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача?

ШАЛОМ! Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, узнать ответ на нижеприведенные вопросы: 1. Какие/какую молитвы/молитву или Техелим необходимо прочитать, когда посещаем Стену Плача в Иерусалиме? 2. О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача в Иерусалиме? 3. О чем можно писать/просить в записке, которую оставляют на Стене Плача в Иерусалиме? 4. Какую молитву необходимо прочитать у Стены Плача в Иерусалиме, чтобы Ашем (Всевышний) помог встретить шидух, жениться/выйти замуж? Большое спасибо! М.

Отвечает рав Мендель Агранович

Когда Вы видите Храмовую гору без Храма на ней, нужно произнести стихи из Танаха о том, что города Йеуды и Иерусалим лежат в разрухе (см. ниже).

Шульхан Арух (главы 560 и 561) говорит, что существуют законы траура, которые обязаны соблюдать все евреи все то время, пока в Иерусалиме нет Храма. Среди них, в частности, закон оставлять, когда белят квартиру, квадрат 50×50 см. на стене некрашеным. И всякий, кто устраивает трапезу, должен оставить небольшую часть стола пустой. Также принято разбивать стакан под хупой и не украшать, как делали прежде, голову жениха венцом. Все это — в память о разрушенном Иерусалиме.

Читайте так же:  Текст молитвы Господи помилуй Господи прости

А тот, кто видит Иерусалим (стены Старого города, Котель или Храмовую гору) должен сказать следующую фразу: «Пустыней стал и Цийон» (Йешаягу 64, 9).

Когда же человек видит сожженный Храм или место, где стоял Храм, нужно сказать: «Дом святости нашей и великолепия нашего, где прославляли Тебя отцы наши, был сожжен огнем, и все милое сердцу нашему было разрушено» (Йешаягу 64, 10). Затем делают надрыв на одежде в знак скорби.

Вы можете спросить: а если я не чувствую этой скорби? — Как раз исполнение этого закона дает нам возможность понять, что нам не хватает чего-то очень важного — раз любой еврей или еврейка обязаны это сделать. Это не зависит от личностного уровня или уровня праведности.

В наше время распространился обычай не надрывать одежду, а «одолжить» ее одному из спутников, взяв себе его одежду. Тогда с точки зрения закона эта одежда — чужая, а рвать чужое я не имею права. Но многие не полагаются на этот обычай, а приходят в такой одежде, которую не жалко порвать. Надрывать одежду следует, если не видели стены Старого города, Котель (Стену Плача) или Храмовую гору в течение 30-ти дней.

Человек, который приходит в Старый город в субботу, праздники или холь а-моэд, не должен надрывать одежду. И если он придет еще раз на следующий день после праздника или в течение последующих 30 дней, надрывать одежду также не нужно, потому что он уже был там. Женщина, которая надрывает одежду в знак траура, не должна нарушать законы скромности.

Надрывать нужно напротив сердца, делают надрыв длиной примерно 10 см.

Нет специальных глав Тэилим, которые читают именно у Стены Плача. Главное помнить, ЧТО ШХИНА (Б-ЖЕСТВЕННОЕ ПРИСУТСТВИЕ) НИКОГДА НЕ ПОКИДАЛО ЭТОГО МЕСТА.

И поэтому молитва там принимается и слышится по-особенному.

Просить можно обо всем. Нет никаких ограничений в молитве.

Записку можно не писать, так как молитва ничуть не менее действенна. Но, если Вы хотите, Вы можете оставить записку с любой просьбой. Об источниках этого обычая см. «Можно ли вложить в Стену Плача “просроченные” записки?»

О шидухе можно помолиться своими словами, это лучше всего. Есть и специальные молитвы, например, эта. Но молитва от чистого сердца, со слезами и пониманием того, что Вы передаете себя во власть Творца, — самая лучшая. И не только у Котеля, но и везде. См. также статью «Я молился об исполнении одного желания, но не получил желаемого».

С уважением и пожеланием удачи, Мендель Агранович

Стена Плача

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма.

По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача… Западная Стена Храма — Котэль Маарави. Обычаи, факты и даты.

Что такое Стена Плача и почему она так называется

Стена Плача — это единственный фрагмент стены Храмовой Горы, который сохранился до наших дней. В мидраше [устном предании], который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена.

В принципе, сама стена как таковая не является святыней иудаизма. Святыня евреев — это Храм, который был построен на Храмовой Горе. Значение этой стены для евреев, живущих после разрушения Храма, заключается в том, что она — единственное, что осталось от Храма. Однако в мидраше (Бэмидбар Раба 11, 2) сказано, что от этой стены никогда не отходит Шхина (Б-жественное присутствие).

На иврите она не называется «стеной Плача». Её название — Котэль Маарави, что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — Тне Western Wall. Её называют так, т.к. это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору.

Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.

Некоторые факты о Западной Стене

Никогда Шехина не отходит от Западной Стены (Мидраш на стих 2, 9 из Песни Песней: «…вот он стоит за стеной»).

Существуют разные мнения по вопросу о том, частью какого здания была Стена: храмового двора — азары (например, так считает Радбаз) или самого Храма (большинство мудрецов последних поколений).

Традиция молиться у Стены сорок дней без перерыва восходит к раби Шломке из Звиля.

Рав Моше Альберштам, благословенна память праведника, передавал от имени р. Давида из Лелова, что накануне каждой субботы после полудня души святых праотцев и праматерей спускаются к Западной Стене.

Рав Й.-Х. Зоненфельд не ходил к Стене больше одного раза в месяц, чтобы не угасла возвышенность молитвы (Алеф кэ-тав).

Рав Хаим Каневский учил, что лучше молиться у той части стены, где есть кровля, чем у открытой части.

Когда-то существовал обычай втыкать колышки и гвозди в Стену перед тем, как отправиться в дальний путь — это должно было защитить путника. Позже обычай отменили, т. к. подобные действия по отношению к Стене выглядели непочтительно (респонс Исмах Лев).

Площадь, примыкающая к Стене, не считается «палатами», если речь идёт о переносе вещей в субботу, потому что она предназначена для молитвы, а не для торговли.

Длина Западной Стены — около полукилометра (488 м).

Длина видимой части Стены составляет только девятую часть от её настоящей длины (57 м.)

Высота видимой части Стены — 19 м., а высота Стены полностью — 40 м., т. е. высота подземной части — 21 метр.

Стена как бы наклонена вовнутрь, каждый последующий ряд кладки несколько отступает от предыдущего вглубь, поэтому некоторые люди не подходят вплотную к камням, боясь «ступить» на те камни, которые находятся под землёй.

Читайте так же:  Молитва на желание Ксении Блаженной

«Туннель» в мужской части был застроен мусульманами около 4400 (640) года, чтобы скрыть Стену, и был очищен лишь недавно. Он был открыт в 5745 (1985) году.

Тысячу лет назад, в 4793 (1033) году, произошло сильное землетрясение, которое разрушило многие строения, ещё сохранявшиеся к тому времени на Храмовой горе.

После разрушения Храма Адриан построил на Храмовой горе языческое святилище.

Затем византийцы построили христианскую церковь.

В 4398 (638) году мусульмане завоевали Иерусалим и построили «Купол над скалой» — Кипат а-Сэла (4451—691) и мечеть Аль-Акса (4473—713).

В 4859 (1099) году крестоносцы завоевали Иерусалим, убивали евреев, но не тронули Храмовую гору.

Позже Салах-ад-Дин, лидер мусульман, завоевал Иерусалим и изгнал христиан.

В результате шестого крестового похода Храмовая гора оказалась в руках христиан на сорок пять лет (с 5059—1299 по 5104—1344 год).

Вслед за ними пришли мамлюки и правили до 5277 (1517) года.

Затем Страной Израиля на четыреста лет завладели турки. По окончании Первой мировой войны они передали все свои полномочия в Эрец-Исраэль в руки британцев.

Начиная с 5708 (1948) года Храмовая гора находилась в руках Иордании, и евреи не могли приходить к Стене вплоть до освобождения Старого города в 5727 (1967) году (во время Шестидневной войны).

Сегодня к Стене в среднем приходят более двух миллионов человек в год.

Западная Стена Храма — Котель Маарави
Видео (кликните для воспроизведения).

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача. Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Стена, которую построил Шем?

Рав Овадья Климовский

Что сделал Ирод ради примирения с евреями?

Благословение коэнов у Стены Плача: история одной церемонии

Массовое благословение коэнов у Стены плача стало доброй иерусалимской традицией. Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов — храмовых священников, потомков брата Моше Ааарона, закутываются в талиты и произносят, обращаясь ко всему еврейскому народу: «Да благословит тебя Г-сподь и сохранит! Да озарит для тебя Г-сподь свое лицо и окажет тебе милость. »

Недельная глава Трума

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Рав Ицхак Зильбер о недельной главе Трума

Почему святыня иудаизма так называется?

Рав Реувен Куклин

Сама стена как таковая не является святыней…

Можно ли подниматься на Храмовую гору?

Рав Бенцион Зильбер

Почему вокруг этого столько шумихи?

Храма нет. Только Стена.
Пустыней станет вся земля

Рав Ицхак Зильбер

Лекция рава Ицхака Зильбера

О чем можно просить Всевышнего, когда молишься у Стены Плача?

Рав Мендель Агранович

Какую молитву читать, чтобы Всевышний помог жениться или выйти замуж?

Стоит ли православным плакать у Стены Плача?

Есть в Иерусалиме великое и страшное место – Храмовая гора. Когда-то здесь возвышался, удивляя весь мир, храм Соломона, теперь сверкает золотом купол Наскальной мечети.
Храмовая гора (она же гора Мориа) находится в юго-восточной части Старого Города, примыкая к его внешней стене. Это святое и памятное для христиан место является одновременно местом поклонения иудеев и третьей по значимости святыней ислама (после Мекки и Медины).

Пыльные камни площади, вечный город Иерусалим внизу. Взгляд с горы упирается в древнее еврейское кладбище, занимающее часть долины Иосафата, где Бог будет судить народы. Внизу слева – огромная площадь, разбивающаяся о Стену Плача. Это западная подпорная стенка горы, на которой стояли когда-то иудейские Первый и Второй храмы, разрушенные сначала вавилонским царем Навуходоносором, а затем римским императором Титом.

По преданию, на только что созданной Богом земле на это место упал первый луч света. Под куполом Наскальной мечети находится Краеугольный камень, который является как бы фундаментом Вселенной. Согласно Библии, здесь был создан первый человек Адам и здесь принес первую жертву Богу Ной после Потопа. Скрижали Завета, полученные Моисеем на горе Синай, также были вырезаны из камня мироздания горы Мориа. На этот камень позже возложил Авраам сына Исаака, готовясь по призыву Всевышнего принести его в жертву. На него же поставил царь Давид Ковчег Завета, здесь же располагалось Святая Святых Второго храма при царе Соломоне.

Святой царь Давид, создатель единого Царства Израильского и строитель Иерусалима, перенес в свою новую столицу Ковчег Завета и хотел возвести храм, но Господь сказал ему:

«…ты пролил много крови и вел большие войны; ты не должен строить дома имени Моему, потому что пролил много крови на землю пред лицеем Моим» (1Пар. 22, 8).

Тогда Давид организовал добычу камня для будущего строительства.

Первый Иерусалимский храм был воздвигнут сыном Давида – царем Соломоном. Пригодились захваченные его отцом в войнах и полученные в качестве дани и даров драгоценные металлы, золотые и серебряные сосуды, ливанские кедры и кипарисы. Строительство продолжалось 7 лет и закончилось в 950 году до н. э. Больше трех с половиной веков простоял храм Соломона, став поистине центром жизни евреев, вызывая восхищение у чужестранцев. Многое произошло за эти века – распалось Израильское царство, Иерусалим не раз захватывали язычники, они безжалостно грабили храм, который, впрочем, неизменно восстанавливался. В 597 году до н. э. царь Навуходоносор уничтожил часть утвари и вывез из святилища все ценности. А через 11 лет храм был полностью разрушен вавилонянами.

После возвращения из вавилонского плена евреям по указу персидского царя Кира разрешили восстановить храм. В 516 году до н. э. он был уже освящен. Второй храм оказался скромнее своего предшественника, да и Ковчег Завета был безвозвратно утерян, на его месте находилась лишь мраморная плита.

В 167 году греческий царь Антиох IV, завоевавший Иудею, осквернил храм, установив на жертвеннике алтарь Зевса. Но вооруженное восстание под предводительством Иуды Макковея выгнало из страны захватчиков и очистило святое место от скверны.

Другой завоеватель Иерусалима, Ирод Великий, решил перестроить и реконструировать Второй храм, в чем преуспел. Площадь Храмовой горы была удвоена за счет строительства двух мощных поддерживающих стен: южной (длиной 280 м) и западной (длиной 485 м) из камней весом до 100 тонн.

Читайте так же:  Молитвы Святого григория

Православные не плачут
До наших дней сохранилась одна из подпорных стен, построенных при царе Ироде. Она известна как Стена Плача. В растрескавшиеся от времени швы между каменными блоками евреи и подражающие им туристы кладут записки с просьбами к Богу. К Стене Плача ведет проход через КПП, где досматривают сумки и где еврейские служители предложат вам надеть кипу и заставят снять нательный крестик, что можно считать отречением от Христа. Так что ответ на вопрос: « Стоит ли православным плакать у Стены Плача? » – один: «Не стоит». Со стороны верующих иудеев записки Богу – это форма молитвы. На этот счет есть канонические нормы в Апостольских правилах:

«Если кто из клира или мирянин в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолиться: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».

При дверях
Спустя три века после разрушения Второго храма римский император Флавий Юлиан начал работы по его восстановлению. Есть мнение, что этот гонитель христиан хотел таким образом дискредитировать слова Христа: «Истинно говорю вам: не останется здесь камня на камне; все будет разрушено» (Мф. 24, 2). Но едва начавшуюся стройку объял пожар, а сам император-язычник скоро погиб. Еще через 300 лет Палестину захватил Арабский халифат. С третьим храмом у православных христиан связано пророчество о последних временах. Построенный на месте разрушенной мечети Аль-Акса храм станет местом, где будет коронован антихрист.

Для справки:
Храмовая гора открыта для посещения зимой с 7.30 до 10.30 и с 12.30 до 13.30, летом с 8.00 до 11.00 и с 13.15 до 15.00.
В пятницу и в мусульманские праздники вход разрешен только мусульманам. Посещение Наскального купола и мечети Аль-Акса для «неверных» запрещены.
На КПП у входа все обязаны сдать Библии охранникам: мусульмане не разрешают пронос Книги на гору. В конце экскурсии Библии возвращают

Правила посещения горы
Одежда должна быть скромной, нельзя курить, фотографировать в помещениях, при входе необходимо снимать обувь, женщинам и мужчинам запрещено касаться друг друга, даже супругам.

Десять фактов про Стену Плача, которые прольют свет на эту святыню евреев

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Вовсе не «Стена Плача»

На иврите она не называется «Стеной Плача». Её название — «Котэль Маарави», что в переводе на русский означает «Западная Стена». И так её часто называют на английском — The Western Wall. Её называют так, так как это фрагмент западной стены, окружавшей Храмовую Гору. Арабы же, видя, что евреи приходят к стене молиться Всевышнему и плакать о разрушении Храма, прозвали её «Стеной Плача». Отсюда пошло её название и в некоторых других языках, например, в английском (The Wailing Wall) и в русском.

Стена Храмовой Горы

Распространено ошибочное мнение, что Стена Плача является стеной Второго Храма. Это не так – она не является частью Храма, а частью стены, которая окружала Храмовую Гору.

Стена Плача будет стоять вечно

В мидраше, который был записан 2 тысячи лет назад, сказано, что Творец поклялся: эта часть стены не будет разрушена.

Это удивительное пророчество, ведь как можно обещать, что каменная стена никогда не будет разрушена, в то время как все остальные стены разрушены? Ведь Иерусалим перенес множество войн, и разрушение стены вполне могло произойти, и даже сейчас есть такая теоретическая возможность. Кто может взять на себя обязательство, что именно с этой стеной ничего не случится? Это пророчество исполнилось самым впечатляющим образом, другие стены, окружавшие Храмовую Гору, были разрушены, а Западная стена осталась.

Поразительное сооружение

Стену Плача возвышается на десятки метров (как известно, часть Стены не видно — примерно 15 метров покрыты землёй) и построена из крупнейших камней в мире (один из них длиной в 16 метров!)

Молитва, сказанная возле Стены Плача, будет услышана

В мидраше сказано, что Шехина (Б-жественное присутствие) не отходит от Западной Стены. Из этого мы учим, что молитва, сказанная возле Стены Плача, принимается с большим благоволением. Возле Западной Стены можно найти молящихся в любое время суток; Стена привлекает евреев как из самого Израиля, так и из стран диаспоры. На протяжение года тут молятся десятки тысяч евреев.

Практика помещения «записок» в щели Стены Плача

Практика помещения листков бумаги, содержащих написанные на них молитвы Богу, в трещины и щели в Западной Стене, началась более 300 лет назад. Самое раннее описание этой практики датируется началом 18 в. Оно сделано Мункачер Ребе и записано в Сефер Та’амеи Ха-минхагим У’мекореи Ха-диним. Рассказ связан с великим еврейским мудрецом и знатоком Каббалы марокканским Рабби Хаимом бен Атаром (Ор аХаим). Некий человек пришёл к нему в большом беспокойстве, после того как обнищал настолько, что ему не на что стало покупать еду для своей семьи. Ор аХаим написал для него ашурским письмом амулет на пергаменте и велел поместить его между камнями Западной Стены.

Однако в наши дни среди религиозных евреев не распространена практика помещения записок в щели Стены Плача. Они считают, что с Б-гом разговаривают (ему молятся), а не переписываются.

Более миллиона записок в год

Сейчас между камней Западной Стены ежегодно вкладывается более миллиона записок, что стало традицией не только для туристов со всего мира, но и для знаменитостей высокого уровня, посещающих Израиль из-за рубежа. Записки пишутся почти на всех без исключения языках и во всех форматах. Их длина варьирует от нескольких слов до очень длинных обращений. На них пишут просьбы о ниспослании здоровья, достатка, спасения и удачи; они включают в себя стихи и цитаты из Танаха. Они написаны разнообразными чернилами на самой разнообразной бумаге, включая цветную бумагу, тетрадные листки и даже обёртки от жевательной резинки.

Читайте так же:  Молитва для облегчения души

Что делают с записками?

Дважды в год Рабби Рабинович – главный раввин Стены Плача и святых мест – и его помощники собирают оставленные в Стене записки и хоронят их на еврейском кладбище на Ар азейтим (Масличной горе).

Записка президента Обама

В июле 2008 г. кандидат в Президенты США Барак Обама вложил в стену записку с молитвой. После того как Обама и его окружение удалились, его записка — написанная на листочке из отеля — была вынута из Стены студентом семинарии, который продал её газете Маарив. Газета опубликовала записку, вызвав со стороны других новостных изданий и Рабби Западной Стены волну критики в связи с нарушением конфиденциальности, неотделимо свойственной вложенным в Стену запискам.

Нажимая на «ПОДЕЛИТЬСЯ ССЫЛКОЙ», вы выполняете ЗАПОВЕДЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТОРЫ!

Стена Плача в Иерусалиме

Иерусалим: полезная информация
  • Информация о городе
  • Карта Иерусалима
  • Куда сходить
    • Достопримечательности (24)
    • Храмы, соборы, мечети (10)
    • Магазины и ТРЦ (4)
    • Зоопарки (1)
    • Парки (2)
    • Музеи (4)
    • Рынки (2)
    • Рестораны и кафе (6)
    • Клиники (1)
    • Аэропорты (1)
    • Фестивали, праздники, шоу (1)
  • Забронировать отель в Иерусалиме
  • Поиск и бронирование дешевых авиабилетов
  • Отзывы туристов
  • Фотографии Иерусалима
  • Советы об Иерусалиме
  • Вопрос-ответ
  • Экскурсии в Иерусалиме

Автобус ост. «Dung gate» – № 1, 3, 51, 83, 746, 882
Автобус ост. «Yaffo Gate» – № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755

В иудаизме Стена Плача, или Западная Стена, на протяжении многих столетий считается Величайшей святыней, расположенной за территорией Храмовой горы. Первые упоминания о ней, связанные с верующими евреями, датируются IV столетием. В начале ХХ века древняя стена стала причиной раздора между религиозными конфессиями иудеев и мусульман.

Ха-Котель ха-Маарави (название святыни на иврите) символизирует веру и надежду целых поколений еврейских семей, а также возрождение народа на своей исторической родине. Сегодня Стена Плача превратилась в место массового паломничества и молитв, а площадь перед ней стала территорией для проведения важных государственных мероприятий, богослужений, собраний и дней памяти жертв Холокоста. Здесь принимают военную присягу и отдают дань павшим солдатам, сюда традиционно приезжают молодожены и приходят выпускники учебных заведений. Достопримечательность доступна не только верующим, но и обычным туристам. До 1967 года приблизиться к ней было невозможно.

  • Длина Стены — 488 метров.
  • Открытый фрагмент фасада — 57 метров.
  • Под землей — 17 слоев кладки.
  • Над землей — 28 рядов камня.
  • Высота видимого фрагмента — около 19 метров.
  • Общая высота — 32 метра.

Записки в Стене Плача

К теплым древним камням приходят помолиться или молча постоять, прикоснувшись к святыне. Стало традицией писать на небольших листочках записки с заветными просьбами и вставлять их в Стену. Первая из них появилась в расщелине в начале XVIII века. О том, кто был инициатором или вдохновителем идеи, ходит немало легенд.

В наше время записки пишут обычные туристы и знаменитости, израильтяне и жители других стран. Каких-либо правил и образцов не существует. Люди просят о помощи, здоровье и достатке. Они цитируют библию, обращаются к Богу в стихах и прозе. Значения не имеют ни язык, ни цвет или размер бумаги, ни чернила. Главное, чтобы написанные слова исходили из души и были осознанными.

Записки можно оставлять в видимой части Стены Плача и в тоннеле. Два раза в год главный раввин Западной стены и его помощники собирают людские послания и хоронят их на Масленичной горе.

Современные технологии позволяют отправить записку через интернет. Достаточно написать просьбу на официальном сайте, и волонтеры, распечатав текст на листке, вложат его в святые камни. Конфиденциальность гарантируется.

Почему «стена плача»

Традиционное арабское название стены el-Mabka переводится как «Стена Плача» или «Место Стенаний». Определение относится к еврейской традиции оплакивать разрушение Второго Иерусалимского храма римлянами в 70 году и сокрушаться о судьбе своего народа. Этот единственный видимый фрагмент стены, сохранившийся до наших дней, является тем, что осталось от главной святыни иудеев, находившейся когда-то на Храмовой горе.

Где находится

Стена Плача расположена в Еврейском квартале, занимающем южную часть Старого города Иерусалима — столицы Израиля. На площадь перед Стеной ведут две дороги:

  • от Яффских ворот — по Христианскому кварталу вдоль границы с Армянским кварталом;
  • от Мусорных, или Дунгских ворот — по территории Еврейского квартала.

Несмотря на то, что стена находится в восточной части квартала, ее называют Западной. Это связано с тем, что она примыкает к западному склону Храмовой горы.

Бо́льшая часть древней стены скрыта за возведенными вдоль нее строениями. Существует еще два открытых фрагмента — 80-метровый с южной стороны Храмовой горы и восьмиметровый, называемый Маленькой Западной стеной, — в Мусульманском квартале.

Тоннель Западной стены

Подземная часть доступна по всей длине Стены плача. Тоннель начинается от площади Еврейского квартала, проходит под домами Мусульманского квартала, выходит к античным каналам системы водоснабжения и заканчивается у бассейна Скрутион — большой крытой цистерны эпохи императора Адриана, служившей для сбора дождевой воды в целях обеспечения нужд города.

Первые раскопки проводились британскими исследователями во второй половине XIX столетия. Им удалось получить разрешение от османских властей с условием не приближаться к Храмовой горе ближе чем на 15 метров. Тогда удалось сделать ряд археологических открытий, в том числе обнаружить древнюю арку, предположительно поддерживавшую мост, соединявший когда-то город с Храмовой горой.

Масштабные раскопки с целью обнаружения невидимой части Западной стены начались после Шестидневной войны 1967 г., когда Израиль получил доступ к Стене Плача. Работы были сложными и трудоемкими, поэтому продолжались почти два десятка лет. Трудности вызывали существующие постройки над тоннелем, которым требовалось сохранить стабильность. Кроме того, нельзя было повредить множественные исторические артефакты, находящиеся под землей.

В тоннеле Западной стены была найдена пещера, сотни лет использовавшаяся по разрешению мусульман в качестве синагоги. Иудеи считают, что это самая близкая к Краеугольному камню точка для молитвы. В ходе раскопок был обнаружен самый огромный и массивный блок Западной стены, оголены фрагменты древних улиц и строений, подтверждены факты реконструкции стены в разные периоды мусульманского правления.

Читайте так же:  Авария под молитву

Изначально вход в тоннель Западной стены одновременно являлся его выходом, что затрудняло перемещение по подземному коридору. Долгие переговоры израильских властей с мусульманской стороной и представителями монастыря Сестер Сиона о разрешении строительства выхода со стороны бассейна Скрутион, сопровождающиеся спорами и скандалами, результатов не принесли.

Тоннель Стены Плача на Google-maps

Несмотря на несогласия, премьер-министр Израиля Биньямин Нтаньяху в 1996 г. лично распорядился соорудить выход из тоннеля под медресе (мусульманское учебное заведение) в сторону виа Долороза — улицу, по которой пролегал последний путь Иисуса Христа. Тогда в ходе многодневных протестных стычек было убито 80 человек, что не помешало сделать выход. Теперь туристы могут проходить по коридору, не возвращаясь в первоначальную точку.

Попасть в тоннель можно только в сопровождении лицензированного гида. Стоимость экскурсии составляет 35 шекелей для взрослых, 19 шекелей для детей 5–18 лет, солдат и студентов, 17,5 шекелей для пенсионеров. Кроме того, гостям Стены Плача предлагается посетить несколько программ в сопровождении гида — совершить виртуальный тур в прошлое, спуститься к раскопкам и побывать в уникальном центре «Цепь поколений». Ознакомиться со всеми предложениями можно на официальном сайте.

История

По преданию, почти половину стены, с учетом подземной кладки, возвел царь Иудеи Ирод I Великий в конце первого столетия до н. э. Семь древних слоев огромных известняковых камней, уложенных без скрепляющего раствора, сегодня можно увидеть со стороны площади перед Стеной Плача. Предположительно, глыбы добывали из каменоломен, расположенных под нынешней территорией Мусульманского квартала, или привозили из карьеров, находящихся в четырех километрах от Храмовой горы. Вес большинства камней достигал 2,5–6 тонн. Их средняя высота находилась в пределах 1–1,2 м, а средняя длина доходила до 1,5–3 метров.

В нижнем, скрытом уровне Западной стены был обнаружен монолитный каменный блок длиной более 13,5 м, высотой 3 м и предположительной толщиной 3,5–4,5 м. По подсчетам, его масса может достигать 520 тонн. Западный камень можно увидеть в тоннеле под Стеной Плача. Он считается одним из самых огромных монолитов, обработанных и перемещенных древними людьми. Достоверной информации, когда и каким образом Западный камень доставлялся к месту установки, нет. Известно лишь, что он находится в рядах, относящихся к периоду строительства стены Иродом I Великим. Исследователи высказывают предположение, что в качестве нижнего слоя кладки могли использоваться массивные блоки, установленные задолго до иродианского периода.

Ряды начали наращивать лишь спустя шесть веков после разрушения Второго храма войсками римского императора Тита, произошедшего в 70 году. В VII веке было добавлено четыре слоя, в оттоманский период — еще четырнадцать, а последние три ряда появились до 1967 года.

В истории Западной стены были периоды, когда евреям запрещали приближаться к ней и когда вновь разрешали совершать молитвы. Все зависело от правителей Иерусалима. На протяжении XIX века иудеи несколько раз пытались купить участок земли у Стены Плача, в том числе для устройства синагог, но сделки срывались по разным причинам.

Шестидневная война 1967 года решила дальнейшую судьбу Западной стены и прилегающей к ней территории. Площадь перед святыней расчистили — бульдозерами снесли марокканские дома, разрушили мечеть и исламскую школу медресе. Тогда 4-метровая зона для молитв площадью 140 кв. м, вмещавшая максимум 12 тысяч человек в день, расширилась до 20 тысяч кв. м. Сегодня она может принимать до 400 тысяч человек в день.

Правила посещения

Приближаться к Стене Плача следует со всем уважением к святости места. Мужчины и замужние женщины должны надевать соответствующие головные уборы. Отдаляться от Стены нужно спиной вперед.

Когда-то требовалось снимать обувь, но сегодня эта традиция потеряла свое значение. Нельзя откалывать фрагменты камней и собирать песок, скопившийся между щелями, так как это считается осквернением святыни. Не допускается царапать поверхности, рисовать на них или вбивать в расщелины гвозди и колья. Для амулетов можно брать лишь частички растений, произрастающих в стене.

Многие религиозные и светские евреи приходят к Стене Плача регулярно. Однако есть и те, кто воздерживается от ее посещения по причине превращения святого места в туристический объект. Ультраортодоксы считают, что это унижает истинно верующих иудеев.

Стена Плача: google-панорама

Как добраться до Стены Плача

До Дунгских (Мусорных) ворот можно доехать автобусами — № 1, 3, 51, 83, 746, 882. Остановка «Dung gate».

До Яффских ворот следуют автобусы — № 104, 115, 117, 124, 125, 231, 232, 234, 284, 480, 755. Остановка «Yaffo Gate».

Остановки и схемы движения представлены на официальном сайте компании-перевозчика Egged.

Между Первым железнодорожным вокзалом Иерусалима и Еврейским кварталом Старого города курсирует бесплатный шаттл. Отправление — каждые 20 минут ежедневно, кроме субботы:

  • пн.-чт. — с 08:00 до 20:00;
  • пт. — с 08:00 до 14:00.

От Яффских и Дунгских ворот до Стены Плача можно дойти пешком или доехать на туристическом поезде. Он отправляется каждые полчаса ежедневно, кроме субботы:

  • летом — с 10:00 до 20:00;
  • зимой — с 10:00 до 18:00.

В пятницу и предпраздничные дни поезд курсирует с 10:00 до 14:00. Дети и евреи пользуются правом бесплатного проезда.

В Иерусалиме функционируют мобильные приложения такси — Uber, Gett, Yango и пр.

Стена Плача: видео

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва которую читают у стены плача в иерусалиме
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here