Молитва кирилла македонского

Полное описание: Молитва кирилла македонского - в детальных подробностях для наших читателей.

Жертвенная молитва старца Кирилла на земле и в вечности

Стихотворения профессора Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова) , заведующего библиотекой МДА, посвященные памяти архимандрита Кирилла (Павлова). Написаны в 2017 году.

Перед почившим архимандритом Кириллом

Первая ночь после смерти о. Кирилла

Тишина вечеряющей древней обители,
Где монахи небесного верные зрители.
Ныне время совсем для души необычное,
Трепетанье души об отце безграничное.

Умер старец, отец, о всех нас умоляющий
И на подвиги жизнь как корабль направляющий.
Воды бурные сердца изгонят сомнение,
И чрез бурю грядет и для чад очищение.

Тишина необычная, гимны прощальные.
Здесь сошлись вместе близкие, сирые, дальние.
Вся Россия ко гробу умершего сходится,
Словно ветром несомая, в Лавру приносится.

Умер тот, кто держал нас своею молитвою,
Кто ходатаем был перед трудною битвою,
Дабы в ней устоять и душой не расслабиться,
И в горниле из бед как литье переплавиться.

Тишина необычная в Лавре, волнение,
Где доносится ангелов легкое пение.
Смерти нет в этой смерти. Есть жизнь бесконечная,
Дабы кончилась наша страда скоротечная.

21.02.2017

Предстательство о. Кирилла за Россию в вечности

Скончался старец всероссийский.
Какая скорбь. Как описать?
Но очень сильна благодать.
Он в смерти стал предельно близким.

Скончался батюшка, кто рядом
И был, и ныне с нами есть.
У гроба предстоянье – честь,
Неимоверная награда.

Скончался старец так любимый,
Что вся сошлась у гроба Русь.
Нас полнит радостная грусть.
Пройти нельзя душою мимо.

О Господи! Мы просим силы
Вместить Твои уроки. Ведь
В душе купель воды, не медь.
О горнем сердце попросило.

Нет смерти в смерти. Жизни ток
Всеоживляющий отчизну.
Идет она чрез укоризну
На неземной вдали восток.

Молился старец о России,
О каждом, кто Христа искал,
О каждом сердцем не молчал
В таинственной молитв стихии.

Воскреснуть телом и душой,
И там, и здесь еще при жизни,
Прийти к святых святой отчизне,
Проникшись вестию большой.

Воскрес в страдании безмерном.
Хоть неподвижен телом был,
Имел души огромный пыл,
Служа Христу всей жизнью верно.

Восстал, сораспинаясь он
Спасителю Христу и Богу,
Вступил на вечную дорогу,
Что в высь приводит испокон.

Но почему же скорбь и плач,
Потеря сил души в прощаньи?
Попросим Бога мы в молчаньи,
Чтоб душу исцелил как Врач.

Неисправимость, что до срока, –
Как будто не спастись никак.
Оковы, холод, мрак и страх,
И жажда сердца у потока.

Иссякли ли его мольбы
Или сильней точатся ныне?
Конечно, старец на твердыне.
Да свободятся все рабы.

Не могут цепи и оковы
Душою крепкого сковать.
В страданьи сильна благодать,
Что одаряет чудно снова.

Скончался старец. Искушенье
Найти себе чреду из дел.
Один теперь души удел –
Молитва и богослуженье.

За все воздастся. Знаем мы,
Что слышит Бог души запросы,
Отодвигает все утесы
И средостение зимы.

На службу колокол сзывает.
Молитвы точатся гурьбой.
Душа, иди в последний бой.
Святой иного и не чает.

Кто старец? Подлинно святой.
Хоть не написана икона,
В душе решительность поклона,
Преображение мечтой.

Иконописцы, музыканты,
Писатели и простецы –
Идут ко гробу. Мудрецы
Несут все данные таланты.

Прими, отец, благослови!
Всю нашу жизнь тебе приносим.
Не мучаем тебя в вопросе.
Русь в сети веры улови!

В забвении порой блуждала,
Забыв отческий призыв.
Но голос чести чудно жив,
Сильны небесные начала.

Разрушены безумно храмы,
Народ невинный перебит.
На части раскололся щит
В безумьи бесконечной драмы.

Неужто перешли поток
И вышли из страданья зоны?
Сильны пока еще уроны,
Но старец – больше чем пророк,

Молился о Руси премного,
Вмещал в себя страданий брань,
И Русь, попавшую на грань,
Он возвращал из бездны к Богу.

Пред Богом в вечности теперь
Без немощи телесной – знамя.
Молитвы все сильнее пламя!
Душа проси, люби и верь!

21.02.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Подвиг и молитва новопреставленного старца Кирилла

Сегодня траур всей России –
Пусть столь же безразличен мир.
Молили слезно у Мессии
Простить за неразумья пир!

За сердца злое безразличье
И отступленье, и обман.
Сурово Божие величье:
Уходит тот, кто был нам дан.

Преставился великий старец
Кирилл, кто был Руси оплот.
За правду Горнюю страдалец,
Искавших Бога доброхот!

Любовью полный и смиренный,
Он чад и братию любил,
Моля об участи нетленной,
Духовных исполненьи сил!

Беспомощно, судьбе послушно
Он годы на одре лежал,
Молебствуя неравнодушно,
За смысл святых первоначал!

Взгляд старца – в обличенье наше!
Скорей покаяться спешим.
Той встречи миг предельно важен,
Открыться сердцем перед ним!

При входе в братские покои
Простой у проходной чертог.
Там побывавшие – герои,
Освободившись от тревог!

В том месте тесном собирались,
Ища спасения сыны.
И на волне морской держались
Молитвой старческой челны!

Всех утешая назиданье
С духовной сердца простотой.
Целил и словом и молчаньем,
Да будем крепки нищетой!

В притворе царском – приближенье:
Народ застыл, чтобы узреть
В живом лице преображенье,
Одолевающее смерть!

Благословлял на подвиг бранный,
На выбор своего пути.
И даже самый бесталанный
Шел, уповая, свет найти.

Не говорил: «Иди, ведь надо!»
Шел первым, даруя пример –
Во пробужденье и в награду,
Да вразумится маловер!

Не говорил: «Благословляю,
Иди и умирай в бою. »
А тихо «Братски побуждаю
Не преступить судьбу свою.

И мерой старческого слова,
Где неотступен каждый слог.
Всяк верил, хоть и неготово,
И шел на подвиг: «С нами Бог!»

Скончался, кто болел, страдая,
И за Россию умирал,
Но жил, ее свободы чая,
От смерти, мрака и кандал!

Удерживал душой в молитве –
Весь мир, и чад спасти хотел,
Чтоб невредимы были в битве
И обрели святой удел!

Держава Русская хранима
Покровом Божьим, хоть незрим.
Все беды пронесутся мимо
И растворится гари дым.

Удерживал России чашу,
В которой горечь бытия,
Чтобы спасти державу нашу,
Ее безбрежные края.

Молился Господу о чуде,
Чтоб покаянье обрести!
Спаситель знает и рассудит
Прошедших разные пути.

Он примет тех, кто шел покорно,
Отныне милость, а не суд,
Пусть тесно, на душе просторно:
За счастье послушанья труд!

Русь неземная? Отзывайся.
Как обрести тебя? РекИ.
За рубежи свои сражайся,
Вставай безумью вопреки!

Величие святой державы,
Не поддающейся врагам.
Преисполненье Божьей славы!
Неодолимый Божий храм!

Отчизна! Будь несокрушима,
Насколько можешь. По мольбам
Того, кем ты была хранима,
Ответив чистым небесам!

Скончался старец, кто с любовью
Русь принимал к себе и вел.
«Нет» противленья прекословью!
Над миром света ореол!

Кто знал его, душою ранен!
А кто не знал, узнает днесь!
Мир Божий свят и первозданен
Любую преисполнит весь!

Что обещать ему? Отселе
Мы больше понесем трудов,
Дабы придти к небесной цели,
И обрести в душе Покров!

Небесные врата открылись.
В них входит старец, помня чад,
Кто подвизались и учились
Иных не требуя наград.

Нет смерти, подлинно живая
В бессмертной участи душа.
И в радостных пределах Рая
Зажглась великая свеча.

Его обитель на подъеме.
Сюда теперь стремится Русь –
Проститься – в Лавре, Божьем доме
Безмерно радостная грусть.

Особый траур не унылый
С надеждой, что явит Господь
Святых таинственные силы
И дух преодолеет плоть.

У старца Божьего Кирилла
Мы просто просим нас простить
Чтоб в сердце пламя не остыло
В молитве со святыми быть…

Православные молитвы ☦

2 сильных молитвы Марии и Кириллу Радонежским

Оглавление:

Молитва преподобным Кириллу и Марии Радонежского об укреплении семьи

«О раби Божии, схимонаше Кирилле и схимонахине Марие! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше скончали есте, но духом от нас не отступаете, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо носити нам пособствующе. Се бо вкупе со преподобным и богоносным отцем нашим Сергием, вашим возлюбленным сыном, дерзновение ко Христу Богу и ко Пречистой Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас, недостойных рабах Божиих (имена). Будите нам заступницы крепции, да верою живуще, заступлением вашим сохраняеми, невредими от бесов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Молитва преподобным Кириллу и Марии о даровании супружества

«О блаженная двоице, воистину земли русския украшение, святый преподобный Кирилле и святая преподобная Марие; образ брака христианскаго яви Господь преславное житие ваше; славно бо пожили есте в лета тяжкия для земли и народа нашего и вся скорби и искушения мира сего претрели есте единою плотию — сего ради прослави Господь вас и супружество ваше. Темже смиренно молю вас, препадающе перед святым образом вашим: умолите Господа, во еже послати мне супруга христианскаго (супругу христианскую). Весте бо, яко несть добро человеку единому быти: да исправит Господь стези моя. Ей, блазии о нас пред Богом заступницы, испросите мне смиренномудрия, кротости и рассуждения христианскаго. Помозите мне очистить от страстей сердце мое. Вы бо учителие и образи чистаго жития преизряднии есте и ходатаицы о нас по Бозе во веки веков. Аминь.»

Молитва патриарха

19 ноября состоялось погребение Святейшего Патриарха Сербской Православной Церкви Павла, который почил 15 ноября 2009 года. Портал “Богослов.Ru” публикует статью преподавателя МДАиС Ю.В. Максимова о новопреставленном Предстоятеле Сербской Православной Церкви, о его жизни и патриаршем служении, а также молитву, которую он оставил своей пастве.

Сегодня состоялось погребение Сербского Патриарха Павла, который почил 15 ноября сего года. Представляется уместным кратко рассмотреть основные вехи его долгого жизненного пути.

Его Святейшество патриарх Павел, сорок четвёртый Предстоятель Сербской Православной Церкви, родился 11 сентября 1914 года в селе Кучанцы. В то время оно находилось на территории Австро-Венгерской империи, а сейчас находится в Хорватии. Мирское имя его было Гойко Стойчевич. Отец его был серб, а мать – хорватка, оба они умерли, когда их сын был ещё младенцем, и воспитывала его тётя. Будущий патриарх с детства был слаб здоровьем, потому его не привлекали к обычным деревенским работам, но отправили учиться.

В 1929 г. он окончил гимназию в Белграде, затем поступил в семинарию в Сараево, которую окончил к 1936 г. Вернувшись в столицу, Гойко поступил сразу на медицинский и на богословский факультеты Белградского Университета – первый он оставил после второго курса, а второй окончил как раз перед началом Второй мировой войны.

Во время войны по приглашению своего школьного друга будущий патриарх поселился в монастыре Святой Троицы на Овчаре, затем преподавал Закон Божий детям беженцев в местечке Баня Ковиляча. В это время он тяжело заболел, врачи диагностировали туберкулёз и предрекали, что осталось ему лишь три месяца жизни. Гойко перешёл в монастырь Вуян и здесь получил от Господа исцеление.

Уже после войны, в 1946 г. он принял монашество с именем Павел в Благовещенском монастыре и тогда же был рукоположен в диаконский сан. С 1949 по 1955 гг. служил и подвизался в обители Рача, где нес различные монастырские послушания. В 1950/1951 учебном году преподавал в Призренской семинарии в честь святых Кирилла и Мефодия. Рукоположен в сан иеромонаха в 1954 г. Затем с 1955 по 1957 гг. изучал Священное Писание Нового Завета и литургику на Богословском факультете в Афинах.

В мае 1957 г. иеромонах Павел был избран, а в сентябре того же года хиротонисан во епископа Рашко-Призренского – эта епархия на Косово и Метохии. Епископ Павел активно строил здесь новые храмы и восстанавливал разрушенные или обветшавшие. Много путешествовал и служил во всех приходах своей епархии. Особенно заботился о Призренской семинарии, где преподавал церковное пение и церковнославянский язык.

Патриарх занимался и научными трудами. Он автор монографии о монастыре святого Иоанникия Девичского, также с 1972 г. он печатал статьи, которые позднее были изданы в трехтомнике “Да станут нам яснее некоторые вопросы нашей веры”; некоторые выдержки из этого труда недавно были опубликованы в переводе на руский язык. Также владыка Павел занимался редактированием и подготовкой к изданию многих богослужебных книг.

В 1988 году Богословский факультет в Белграде присвоил ему степень доктора богословия (honoris causa).

Долгое время он был председателем синодальной комиссии по переводу Священного Писания Нового Завета. Этот перевод был официально одобрен Церковью и издан в 1984 г. Также епископ Павел был председателем синодальной богослужебной комиссии, которая готовила к изданию служебник на сербском языке.

В ноябре 1990 г. по решению Священного Архиерейского Собора СПЦ епископ Павел был избран Предстоятелем Сербской Церкви, став преемником заболевшего патриарха Германа. Интронизация Патриарха Павла состоялась 2 декабря 1990 года в кафедральном соборе Белграда.

Период патриаршества Его Святейшества Павла выпал на очень тяжёлое время: распад Югославии, война с хорватами и боснийцами и натовская агрессия в середине 1990-х годов, затем волнения в Косово и вторая агрессия НАТО против Сербии, отделение Черногории, где при поддержке властей возникла и поддерживается раскольническая “Черногорская Церковь”, наконец, насильственное и противозаконное отторжение Косово от Сербии. Во всех нелёгких событиях, Патриарх поддерживал и утешал свою паству.

Патриарх был известен своим очень скромным образом жизни, был доступен и прост в общении, внимателен к своим клирикам и пастве. Люди искренне любили своего Патриарха, многие считали его современным святым. Его авторитет был велик и во Вселенской Православной Церкви. С первосвятительскими визитами Патриарх Павел посещал свою паству не только в странах бывшей Югославии, но и сербов в Австралии, Америке, Канаде и Западной Европе.

За время его патриаршества произошло немало позитивных событий. Был открыт ряд семинарий, восстановлен в рамках Белградского Университета богословский факультет, возобновлено преподавание Закона Божия в школах. Был в 1992 г. уврачёван “американский раскол”, возникший в среде сербов США во время коммунистической Югославии – своего рода некий аналог Русской Зарубежной Церкви. Велась большая работа по уврачеванию македонского раскола, и хотя из-за того, что достигнутые в Ниш соглашения были потом отвернуты со стороны раскольнической “Македонской Православной Церкви”, тем не менее, при активном участии Патриарха в Македонии всё же появилась вновь каноническая Церковь юрисдикции Сербского Патриархата, после того как в 2002 г. перешёл из раскола митрополит Велесский Иоанн, и были рукоположены другие архиереи, и таким образом возрождена Православная Охридская Архиепископия, несмотря на сильное противодействие со стороны македонской власти и раскольников.

С 2007 г. состояние здоровья патриарха ухудшилось настолько, что он был вынужден проводить всё время в палате Военно-медицинской академии. Неоднократно Патриарх обращался к Архиерейскому Собору с просьбой об увольнении на покой по состоянию здоровья, но архиереи Сербской Церкви сочли лучшим не избирать нового Патриарха при жизни Его Святейшества Павла, считая его Предстоятелем Церкви.

15 ноября 2009 года Патриарх Сербский Павел отошел ко Господу в 10 часов 45 минут после принятия Святых Христовых Таин.

Из великого наследия почившего Патриарха Павла хочется предложить вниманию русского читателя его молитву – это особые прошения, которые были составлены им во время войны на территории бывшей Югославии, их следовало вставлять на богослужении в сугубую ектенью. Эта молитва показывает, какое отношение Патриарх Павел имел к тем трагическим событиям, и какое отношение взращивал среди своей паствы. В ней также содержится немалое назидание всем тем, кто терпит обиды и притеснения от врагов.

“О милости Божией к нам, недостойным рабам Его, да сохранит всех нас от ненависти и злых дел, и да вселит в нас любовь самоотверженную, по которой все узнают, что мы ученики Христовы, народ Божий, как и святые предки наши, и да вовек знаем, как определить истину и справедливость Царства небесного, Господу помолимся.

О всех тех, кто чинил неправду ближним своим, угнетал сирот или невинную кровь пролил, воздавая ненавистью за ненависть, да дарует им Бог покаяние, просветление ума и сердца и воссияние души светом любви ко врагам, Господу помолимся.

Господи, сколь много врагов, воюющих против нас и говорящих: нет им помощи ни от Бога, ни от людей. Господи, простри к нам руку Твою, да станем народом Твоим и по вере и по делам. Если надлежит пострадать нам, пусть будет это на пути справедливости Твоей и истины Твоей, – не допусти, чтобы то было по неправде нашей или по ненависти к кому-либо. Рцем вси усердно: Господи, помилуй!

Ещё молимся Богу, Спасителю всех людей, и за врагов, – да отвратит их человеколюбивый Господь от насилия над православным народом нашим; дабы не рушили наши святые храмы и могилы, не убивали детей, и народ не изгоняли, но да и они пусть обратятся на путь покаяния, правды и спасения. Рцем вси усердно: Господи, помилуй!”

Живем молитвами старца Кирилла

Отец Сергий – настоятель Спасо-Гребневского прихода в поселке Клязьма Пушкинского благочиния Московской епархии – был духовным чадом приснопамятного архимандрита Кирилла (Павлова). «Он был моим духовным отцом, многие годы окормлял меня своими наставлениями, заботой и молитвою обо мне, – признается игумен. – И сейчас в любых жизненных обстоятельствах я вспоминаю его слова, которые до сих пор руководят мною».

Поистине всероссийский старец отец Кирилл даже не нуждался в обозначении его фамилии: стоило назвать его имя – и все понимали, о ком идет речь. Для двух, а то и трех поколений верующих он стал выразителем воли Божией, определил их жизненный путь и оставил неизгладимую память.

Отец Сергий узнал о великом молитвеннике земли Русской еще будучи юношей. «Родился я в подмосковном Щелкове, – начал свое повествование игумен. – С младых лет меня всегда в церковь брала с собой бабушка: на Крещение – за святой водой, перед Пасхой – куличи освящать. А с 12 лет я уже стал ходить в храм самостоятельно: помогал в алтаре, прислужничал. Тогда – при советской власти – нельзя было достать ни Евангелия, ни молитвослов. Слово Божие можно было услышать только в храме».

Через какое-то время юный Сергей узнал, что в Свято-Троицкой Лавре уже много лет спасается один молитвенник. Это был отец Кирилл (Павлов), который был истинным учеником Преподобного Сергия. В его обители он принял постриг 25 августа 1954 г. от наместника Лавры, архимандрита Пимена, будущего Патриарха всея Руси. Он уже тогда, в 80-х гг. прошлого столетия, приобрел славу необыкновенного старца – продолжателя вековых традиций русского монашествующего старчества.

«Его порой называли Всероссийским старцем, – говорит отец Сергий. – Это без преувеличения так: тысячи людей шли к нему за советом и добрым указанием. Достаточно сказать, что он был духовным наставником трех Патриархов Московских и всея Руси – Алексия I, Пимена и Алексия II».

Отец Кирилл несколько десятилетий был духовником Троице-Сергиевой Лавры, принимал исповедь у всей братии и делал это с таким сочувствием, вниманием и любовью, что монахи часто говорили, что для них старец даже не отец, а мать. Он одаривал своей любовью и никогда не говорил, что у него нет времени, всегда находил это время, даже когда был усталым и больным, всегда отзывался на нужды людские. В Лавре это было видно, его окружали толпы народа, когда он шел на богослужение. Люди стояли и ждали, а потом, когда он двигался, перемещались вместе с ним.

Отец Сергий никогда не забудет первую встречу с батюшкой. Архимандрит Кирилл принимал в так называемой «посылочной», которая представляла собой две небольшие комнаты под трапезным храмом Лавры. Они были переполнены людьми с утра до вечера, завалены конфетами, книжками и продуктами, которые щедро и рассудительно раздавались батюшкой нуждающимся. И все, кого он принимал, уходили с необыкновенным чувством – утешенные и вдохновленные.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Мне, недостойному, выпала возможность увидеть пред собой духоносного старца, молитвенника, который многим дает полезные советы, назидания, наставления, – вспоминает ту судьбоносную встречу 2 мая 1984 г. отец Сергий. – В конце беседы я попросил: «Батюшка, не оставьте меня без внимания, без духовного направления». Отец Кирилл ответил: «Приходи, когда тебе будет нужно». В конце встречи старец подарил юному Сергею первое в жизни Евангелие. «Подобно тому, как отец Кирилл хранил всю жизнь свое первое Евангелие, которое он нашел на развалинах Сталинграда во время Великой Отечественной войны, так и я сохранил его дар на многие годы», – признается игумен.

Второй раз – спустя какое-то время, они с батюшкой встретились во время Причастия. «Подхожу, руки сложил, а отец Кирилл и говорит: «Причащается раб Божий Сергий». Так сердце и обмерло. Не забыл меня батюшка за полгода!»

Многие духовные чада отца Кирилла отмечают его феноменальную память. Отец Сергий, еще будучи мирянином, принимал участие в совершении каждодневного правила старца, которое состояло из чтения канонов Иисусу Сладчайшему, Божией Матери, Ангелу Хранителю, а также Акафистов Иисусу Сладчайшему и Божией Матери. Кроме того, батюшка всегда читал Псалтирь, две главы из послания апостолов и одну главу из Евангелия. «И наблюдая за тем, как старец молится, я видел, что он даже не глядит в Канонник, который лежал перед ним», – замечает отец Сергий.

Отец Кирилл любил по памяти цитировать классическую поэзию и святоотеческие наставления. И был единственный универсальный совет, который он давал каждому, кто к нему обращался: всегда читать Евангелие и соотносить свою жизнь с его глаголами.

«И с его благословения мы наизусть помним многие евангельские зачала, которые каждый год читаем во время Божественной Литургии, – отмечает игумен Сергий. – Ведь его благословение запоминать цитаты или зачала евангельские очень для нас существенны, потому что они дают нам смысл жизни, решение проблем каждого дня». Одним из любимых отрывков из Святого Благовествования для отца Сергия является последнее, 71-е зачало от Марка, где есть такие слова: «И рече им: шедше в мир весь, проповедите Евангелие всей твари. Иже веру имет и крестится, спасен будет, а иже не имет веры, осужден будет» (Мк. 16:15-16).

Старец, несомненно, видел в молодом Сергее будущего пастыря, который будет многим в миру проповедовать Благую Весть. «После окончания училища я начал работать на стройке, – рассказывает отец Сергий. – Было очень трудно, потому что рабочие ругались плохими словами, курили, выпивали, все это меня тяготило. И батюшка говорит: тебе надо в храм идти трудиться и благословил подрясник носить, который мне и выдали в Лавре. Отец Кирилл потом еще вручил мне кожаный ремешок, как знак на будущий постриг, благословил молиться по четкам, подарил Канонник. Он наблюдал, смотрел и видел, что у меня была тяга к монашеству».

В 21 год отец Сергий принял священный чин диакона и в 1989 г. уехал служить во Владимирскую епархию. К тому времени стали повсеместно открывать храмы и возросла нужда в пастырях, чтобы наставлять людей, крестить, венчать, отпевать. Вскоре архиепископ Валентин рукоположил отца Сергия во священники.

И когда в 1989 г. он приехал уже с крестом в Троице-Сергиеву Лавру, старец улыбнулся и говорит: «Видишь, как у тебя получилось: уже пресвитер». «Не самовольно, а так владыка благословил», – начал было оправдываться отец Сергий. «Служи-служи», – был ответ батюшки, который молодой священник запомнил и воспринял как благословение на всю жизнь.

27 июня 1990 г. в Иоанно-Предтеченском храме Свято-Троицкой Лавры архимандрит Кирилл совершил постриг отца Сергия. Есть такая молитва в конце пострига, когда говорится, что постригаемый должен повиноваться старцу «яко Христове», а старец отвечает за его душу, за его жизнь пред Богом. И вот отец Кирилл был таким евангельским отцом, который принял своих духовных чад от Святого Евангелия.

– Так что он мой не только духовный, но и постригальный отец, – объясняет игумен Сергий. – После службы батюшка говорит: «Давай разоблачайся». Тогда еще нельзя было ходить в монашеской одежде по городу: время было безбожное. Я переоделся в штатское и поехал уже иеромонахом в Гусь-Хрустальный служить в храме Пресвятой Троицы. Через полтора года меня перевели настоятелем сюда, на Клязьму, в Спасо-Гребневский приход, где я служу уже более четверти века.

Архимандрит Кирилл девять раз посещал наш храм, неоднократно совершал с прихожанами общее моление. «До сих пор помню его взгляд, его теплую руку, его слова. – говорит отец Сергий. – Нам очень дороги воспоминания о батюшке. О нем можно бесконечно рассказывать, потому что отец Кирилл – воплощение духовного идеала, стяжание всех добродетелей. Многие наши батюшки считают, что все, что написано в житии святых, это исполнял отец Кирилл.

Отношение у отца Кирилла ко всему живому было трепетное и благоговейное. Как восклицает псалмопевец царь Давид: «Всякое дыхание да хвалит Господа» (Пс. 150:6). «Старец всегда служил вдохновенно, и молился о всех и всех помнил, всех знал по имени, – рассказывает отец Сергий. – Когда на исповедь приходили, а собиралось много народа, он перечислял имена всех святых и знал всех, кто имя какого святого носит в Крещении».

«Он был внимателен, не давал при исповеди никаких советов, а просто выслушивал христианина, который каялся пред Евангелием и Распятием, – отмечает игумен Сергий. – И что очень важно, чувствовал, когда человек искренне исповедал свои немощи и желает спастись. Поэтому молился о нем и просил у Господа помощи. Духоносный старец считал своим долгом служить монастырю, братьям, простым мирянам, которые к нему шли нескончаемым потоком. Старец зачастую приходил в свою келью далеко за полночь, благословив 100, 200 и более человек. Порой подойдешь к нему согбенный, измученный, истерзанный суетой, а он накроет своей епитрахилью или по голове погладит, скажет доброе назидание, руку пожмет, напомнит евангельские воззвания: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф. 11:28-30).

Советовал не унывать и не отчаиваться. Всегда говорил: мужайтесь, крепитесь, не опускайте руки на добрые дела, стремитесь к христианским добродетелям, находите радость во Христе, в Его Церкви. Даже когда отец Кирилл был прикован к одру, людской поток не иссяк. К нему практически ежедневно приходили любящие его духовные чада.

«Как-то, помню, я приехал в Переделкино, где старец лежал в болезни, склонился к нему и еще даже не успел спросить: «Как, батюшка чувствуете себя?» – он первым спросил: «Ну как у тебя дела? Я за тебя переживаю. » И тут же у меня слезы градом из глаз полились, потому что батюшка первым спросил, когда я еще не успел даже рта открыть, поинтересовался о моих проблемах».

Отец Кирилл всегда старался каждого утешить, согреть вниманием и заботой. «Каждый об этом говорил: как на крыльях уходишь от батюшки, потому что крылья всегда вырастали, – вспоминает отец Сергий. – После молитвенного правила старец каждого отправлял в трапезную подкрепиться. «Мне было неловко, я тогда еще был мирянином, юным совсем, спрашивал: «Можно я вас подожду здесь?» – а он: «Нет-нет, иди сначала потрапезничай, покушай, а потом придешь».

Даже посетителей в лечебнице он всегда угощал конфетами, дарил иконки. Никого с пустыми руками не отпускал. И сейчас, возле его могилки у Духовской церкви Свято-Троицкой Лавры всегда лежат конфетки, печеньки, которыми можно помянуть старца. Всемилостивый Господь да упокоит его душу со всеми святыми!

Если взглянуть на фотографии отца Кирилла – это иконописный образ. Несмотря на немощь последних лет, его взгляд свидетельствует о силе духа и любви. Недаром же говорится, что в старости Господь дает нам то лицо, которое мы заслужили всей своей жизнью. Отец Кирилл был исполнен горячей христианской любви, и сам был воплощением любви. Это была любовь ко всему человеческому роду. И сколько бы к нему ни приходило людей, он всех согревал своим вниманием.

Его заветы будут ориентиром в нашей жизни, и с их помощью мы не собьемся с пути, будем всегда помнить, что и как отец Кирилл советовал нам делать. И все, что он сказал нам, есть наш смысл жизни.

Молитвы Кириллу и Мефодию

Славянские апостолы Кирилл и Мефодий известны как «прародители» азбуки и основатели славянского богослужения. Произнося молитву Кириллу и Мефодию, мы благодарим их за дарованную возможность говорить с Богом на родном языке.

История жизни Кирилла и Мефодия

Кирилл и Мефодий – это имена братьев Константин и Михаил, родившихся в Македонии, в семье военачальника. Эти имена они примут значительно позже, когда станут православными монахами. Братья говорили на славянском языке с детства, так как это был родной язык их матери. Старший из семи братьев, Мефодий, сделав военную карьеру, через 10 лет решил посвятить свой жизненный путь служению Богу. К такому же решению пришел и самый младший брат, Константин, закончивший лучшее образовательное заведение в Византии.

Блестящий лингвист, философ, он прекрасно зарекомендовал себя в интеллектуальных кругах, но стал библиотекарем при Патриархе, а затем, следуя велению сердца и примеру старшего брата, удалился в монастырь, чтобы приложить все свои знания и силы в переводах святых писаний на славянский язык.

Именно поэтому в молитве Кириллу и Мефодию к ним обращаются как к просветителям славянских народов. Братья возглавили миссию к хазарам, проживающим в те времена на территории современного юга России, где они с увлечением рассказывали о вере Христа, побуждая своими речами принять и мусульман, и иудеев христианство.

Плодом труда братьев стало появление славянской азбуки и переводы священных писаний — первым они перевели Евангелие. Теперь Богослужение среди многих народов могло проходить не только на латинском и греческом языках, но и на родном для них, славянском.

За свою просветительскую деятельность Мефодий получил сан епископа, а Кирилл принял схиму. После смерти братья были причислены к лику равноапостольных святых и очень почитаемы в православных церквях.

День памяти

Православные христиане отмечают День славянской письменности и культуры 24 мая, посещая храмы и вознося молитву святому Кириллу и его брату Мефодию как «учителям Словенским».

В чем помогают молитвы равноапостольным Кириллу и Мефодию?

Благодаря просветительской деятельности братьев, многие из православных верят, что молитва Кириллу и Мефодию о помощи в учебе сможет помочь им перед экзаменами, неважно, школьными или студенческими. Главное – верить, что молитва поможет сосредоточиться и повысить уверенность в себе. Именно тогда, произнося слова молитвы Кириллу и Мефодию, вы получите незримую помощь и благословение Святых Равноапостольных.

Святой Кирилл, в честь которого и названа славянская азбука кириллицей, по праву считается покровителем всех учителей, школьников и студентов. Обращаются к нему, когда хотят защитить основы веры Православной от лженаучных доводов и еретиков.

Не обязательно для этого идти в церковь, обратиться к иконе можно и дома, главное – сохранить при этом чистоту помыслов и веру.

Молитва равноапостольным Кириллу и Мефодию

Молитва вторая

О всехвальнии равноапостольнии Мефодие и Кирилле, припадающе пред честною иконою вашею, усердно молим вы: воззрите милостивно на нас, ихже трудом вашим просветили есте, и оградите нас неусыпным предстательством вашим от злых козней вражиих! Призрите убо на виноград сей, егоже насадили есте, и не предайте дивеему вепрю озобати его. Сохраните, святии угодницы Божии, Церковь нашу Православную, юже вы наздали есте на краеугольном камени, Христе, яко да будет недвижима, но да разсыпятся о камень сей волны всякаго маловерия. Укрепите пастырей наших во всех добродетелех и в подвизе проповедания, вразумите же пасомых, во еже послушати гласа их. Сохраните вся страны словенския от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякого зла. Услышите и всякаго человека; с верою к вам приходящаго и благодатныя помощи вашея требующаго. В страшный же час смертный предстаните всем нам блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие, да в мире и покаянии скончавше земное поприще, достигнем вечных благ наслаждения и купно с вами прославим Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Азбучная молитва Константина Преславского ученика святого Мефодия

(Данная молитва была найдена среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону)

Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:

Бо́же всея́ твари Зижди́телю,

Ви́димым и неви́димым,

Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,

Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,

Еже бу́дет на успе́х всем,

Живу́щим в за́поведех Ти.

Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни

Зако́н Твой, свет стезя́м,

Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва

I про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.

Ко креще́нию обрати́шася вси́,

Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,

Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́,

Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,

Отче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,

Прося́щему по́мощи от Тебе́.

Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,

Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.

Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.

Упова́ние всех конце́в земли́,

Фарао́на мя зло́бы изба́ви.

Херуви́мскую ми мысль и ум даждь.

WC, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость преложи.

Целому́дренно да начну́ писа́ти

Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́

Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.

Ще́ствую ны́не по сле́ду Учи́телю, и́мени Его́ и де́лу после́дуя.

Явным сотворю́ Ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,

Юже пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,

Язы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,

Ему́же честь и держа́ва и сла́ва от всея́ тва́ри дыха́ния во вся ве́ки и наве́ки.

(Текст данной «Азбучной молитвы» взят из рукописного «Сборника слов и поучений», который датируется серединой XVII века и хранится в библиотеке Московского университета)

Аз есмь свет ми́ру,

Бог есмь пре́жде всех век,

Ве́даю всю та́йну в челов́еце и мысль,

Глаго́лю лю́дем зако́н Мой.

Добро́ есть творя́щим во́лю Мою́,

Есть гнев Мой на гре́шникы.

Живо́т дах всей тва́ри.

Ѕло есть законопресту́пником.

Ни на чем Зе́млю утверди́х,

Престо́л мой, Иже на небесе́х,

I шед на а́дова врата́ сокруши́х и ве́реи желе́зныя сломи́х.

Ка́ко лю́дие беззако́нии не сотвори́сте во́ли Моеа́,

Лю́дие Мои́ непоко́рные

Мы́слете на Мя зл́аа?!

Наш еси́ Бог и засту́пник!

Оны Моя́ призову́ язы́ки и ти́и Мя просла́вят,

Поко́й дах всей тва́ри Свое́й.

Рече́те Ми сло́во не творя́щие во́ли Моея́, и не услы́шу вас.

Сло́вом Мои́м вся́ утверд́ишася.

Тверда́ рука́ Твоя́, Влады́ко!

Фарао́на потопи́х в Чермн́ом мо́ри,

Херуви́ми слу́жат Мне́ со стра́хом,

Tве́рзу рай христиа́ном.

Ци не дах вам пи́ща в пусты́ни?

Червь и огнь угото́вах на гре́шникы —

Шу́мом и попали́т дубравы.

Щито́м вооружи́хся на брань, Го́ры взыгра́шася явле́нием Мои́м,

Ыорда́нь освяти́ся креще́нием Мои́м,

Югом ве́тром разве́ю всю́ вселе́нную,

Юже Мя пророци пропове́доша и апосто́ли е́же о Мне научи́ша.

Тропарь и кондак святым Кириллу и Мефодию

Тропарь, глас 4

Яко Апостолом единонравнии и Словенских стран учителие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите, вся языки Словенския утвердите в православии и единомыслии, умирити мир и спасти души наша.

Кондак, глас 3

Священную двоицу просветителей наших почтим, Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших, из негоже даже до днесь неоскудно почерпающе ублажаем вас, Кирилле и Мефодие, Престолу Вышняго предстоящих и тепле молящихся о душах наших.

Молитва кирилла македонского
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Молитва для снятия родового проклятия по женской линии

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here