Молитва Келейная Иоанна Крестьянкина

Полное описание: Молитва Келейная Иоанна Крестьянкина - в детальных подробностях для наших читателей.

Келейная молитва Иоанна Крестьянкина

Келейная молитва — это прошение, которое совершается в одиночестве, когда человек говорит самостоятельно, напрямую с Господом. Его никто не слышит, кроме молящегося и Отца его Небесного, это чистый диалог.

Просить у Бога чего-либо таким образом можно за себя самого и за кого-то, например, монахи и священнослужителя совершают подобные молебны по просьбы прихожан и паломников. Такой вид также называется келейной мольбой почтенного старца Иоанна Крестьянкина, почему и как именно ее совершают можно узнать из данной статьи.

Отличия и особенности подобного прошения

В христианской вере нет ничего необоснованного или выдуманного, все законы и правила прописаны в догматах и Святом Писании. Священнослужителя подчиняются этим правилам и соблюдают установленный порядок в храме.

В догматах православной веры прописаны два главных типа молитв: общественная (разделяемая с кем-то) и келейная (в одиночестве). Отцы Церкви внесли это в догматы не просто так, они опирались на Священное Евангелие и с самого основания Православной Русской Церкви совершаются именно эти прошения.

Так называемые, келейные мольбы — это индивидуальные прошения, которые совершаются в одиночку за пределами храма и часовен, т.е. домашние моления или монастырские. Очень часто именно так молятся иноки в монастырях за себя или по просьбе паломников и прихожан.

Именно из монастырей пошло название таких прошений из-за того, что совершаются в кельях. Это весьма интимный вид прошений, поскольку человек выходит на диалог с Богом без посредников и участников, с возможностью говорить обо всем искренне и честно.

Более того, по смыслу и содержанию такие диалоги также отличаются, ведь в храме по большей части просится за нечто общественное, церковное, а дома — о личном, о том, что нельзя или не хочется особенно афишировать на публике, пусть даже и церковной.

Особенно часто индивидуальные прошения совершают с просьбой о прощении личных грехов, или помиловании близких и родных. Главной особенностью таких прошений является тот факт, что во время чтения можно поминать даже тех людей, которых не поминают в храме, т.е. самоубийц или некрещеных усопших.

Именно к келейным прошениям относится и утреннее, и вечернее правило — домашние ежедневные мольбы, которые должны совершаться каждым воцерковленный православным христианином. К ним же относят и Правило к Причащению (Последование) и прочие каноны и акафисты, которые читаются за пределами храма.

Тем не менее, читаются индивидуальные молебны по уже составленным ранее текстам, одним из самых популярных и распространенных является сборник Иоанна Крестьянкина, который был архимандритом РПЦ и насельником Псково-Печерского монастыря.

Виды келейных молитв

Для совершения личных интимных молебнов христианин должен приобрести сборник их или специальную книжку с текстами. Можно Господу молиться и своими словами, но их иногда просто не хватает, особенно если человек пришел в храм совсем недавно и его сердце еще не может полноценно открыться Творцу.

Для этого и рекомендуют использовать дополнительную литературу. Также прошения совершаются по разным причинам — люди просят о покаянии, исцелении, помиловании близкого или усопшего, а многие христиане не знают как правильно просить в какой-то определенной ситуации.

Поэтому заранее составленные келейные мольбы разных видов могут существенно помочь. Существует несколько видов записанных келейных молитв:

    «Келейная книжица» авторства Иоанна Крестьянкина. Это сборник молитв, которые христианин или монах может читать в разные периоды жизни. Архимандрит составлял ее на протяжении 25 лет своего монашества и использовал записанные прошение для ежедневного чтения в келии.

Издали ее в Псковско-Печерском монастыре, там, где служил автор, и сегодня является самым популярным сборником для индивидуальных молений. Кроме изложенных текстов прошений в книге составлен и график чтения, что очень облегчает процесс для только пришедшего к Богу человека или монаха, который только что принял постриг.

  • «О самоубийцах», составленная Оптинскими старцами. Читается как поминовение людей, которые добровольно расстались с жизнью, для спасения их души и облегчения мук. Разрешается читать родственникам усопших и служителям приходов.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения:

Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя.

  • «За самовольне живот свой скончавших», выпускается в форме канона и содержит: историю создания прошения, объяснения что есть самоубийство, как именно надо просить за самоубийц, канон из девяти песен.

Стоит помнить, что прежде всего Бог желает искренности от своих детей, поэтому неважно какой именно вид молитвы читается или была ли она благословлена духовником — важно говорить слова от самого сердца, искренне и честно.

Правила чтения

Чтение индивидуальных самостоятельных молитв не освобождает человека от посещения Божественных литургий и участий в литургиях, но, напротив, дает ему больше свободы в познании Бога и помогает на богослужениях быть более открытым, к Слову, и пению. Такие мольбы не столь строги как церковные и позволяют человеку молиться за покойных родственников, совершать поклоны в то время как в Церкви все действия строго подчинены особому порядку и укладу.

Важно! Православный христианин должен чередовать и иметь в жизни оба вида молитв: и келейные в моменты особой духовной нужды и по желанию сердца, а также и храмовые, чтобы быть частью Тела Христова и Святой Церкви.

Читайте так же:  Объяснение молитвы верую

Обычно дома или в келии читаются тексты «Царю Небесный», «Отче наш», «Богородице Дево», «Помилуй мя, Боже», а в храме — «Ангеле Христов», «Взбранной Воеводе», «Достойно есть» и прочие. В храме они произносятся на церковнославянском языке, а дома на привычном русском.

Келейная молитва совершается согласно ряду правил:

  1. Человек читает ее в тишине, наедине без свидетелей.
  2. Просят о помиловании души своей или кого-то из близких, о здоровье, благополучии.
  3. Обычно начинают с раскаяния в грехах и покаяния.
  4. Они читаются утром и вечером по будням, и в воскресный день после посещения храма и окончания всех обязательных служб в течение дня.

Церковь только поощряет совершение таких прошений, рекомендуется даже заранее поговорить с духовником и получить его благословение, если причиной для келейной мольбы стала какая-то особенная нужда (просьба о покаянии близкого, исцелении и пр.).

На заметку! В монастырях монахи получают индивидуально и келейное правило — определенное количество молитв, поклонов и псалмов. Каждый монах получает сообразно своим силам, так некоторым назначается минимальное количество из-за немощи тела или духа, поскольку чрезмерное напряжение может отвратить от подобной практики совсем.

Духовный рост христианина, изменения его сердца зависят от его стремления познать Бога и приблизиться к Нему. Поэтому очень важно не просто посещать богослужения и причащаться в храме, но каждый день стремится познать Бога, совершая моления в закрытой комнате, обращаясь к Всевышнему и изливая Ему свои мысли.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин очень хорошо это понимал, поэтому и создал свой сборник молитв — чтобы люди могли найти правильные слова в этот момент, чтобы могли изложить свои мысли Господу. Приобрести его стоит каждому, кто желает искренне общаться с Богом.

Молитвослов архимандрита Иоанна Крестьянкина

5 февраля 2018 года — 12 лет со дня смерти архимандрита Иоанна Крестьянкина. Он записывал любимые молитвы в книжку, после его кончины они были изданы — переснят и размножен рукописный оригинал

Сохранены даже кляксы и следы пальцев батюшки на страничках, чтобы каждый мог иметь у себя именно тот блокнотик, который о. Иоанн называл «келейной книжицей». Обе книжицы батюшка ежедневно прочитывал и многие молитвы из них рекомендовал читать всем.

Первую книжку для батюшки переписали, а сборник «молитв и покаянных размышлений» доносит до нас аккуратный почерк о. Иоанна. Во второй книжице собраны переложенные на русский язык покаянные молитвы из Триоди постной и Канона св. Андрея Критского, а также келейное иноческое исповедание грехов Нижегородского епископа XIX века Иеремии (Соловьева) и размышления епископа бывшего Чигиринского Порфирия (Успенского) о том, каким надо быть христианину.

Об истории появления книжицы молитв арх. Иоанна, рассказывает келейник арх. Иоанна, отец Филарет:

— В советское время купить книги было трудно, особенно духовные, тем более сборники молитв. Практически ничего не издавалось, кроме Библии и Журнала московской патриархии. И те выходили ограниченным тиражом. А отцу Иоанну его чада со всей страны привозили духовную литературу, жития святых, сборники проповедей, писем – все, что могли достать.

Со временем у батюшки собралось довольно большое собрание книг дореволюционного издания, которые он вскоре подарил Псково-Печерскому монастырю и сам брал из братской библиотеки. Если во время чтения отец Иоанн встречал какие-то молитвы, которые приходились ему по душе и которыми он хотел бы поделиться со своими чадами, он их выписывал отдельно в небольшой блокнотик. Эти молитвы батюшка каждый день прочитывал дополнительно к своему монашескому молитвенному правилу.

О том, как надо молиться, о. Иоанн не рассказывал, а больше показывал. Но он не требовал и не заставлял. Он мог сказать: «вот эту молитву тебе сейчас можно почитать» или «перед этой иконой можно помолиться». Когда еще не было в свободной продаже такого количества сборников разных молитв — батюшка сразу и листочки с нужными молитвами раздавал, напечатанные на машинке или написанные от руки.

Например, он очень любил раздавать краткую молитву митрополита Антония Сурожского: «Боже, Ты знаешь все, и любовь Твоя совершенна; возьми же эту жизнь в Твою руку, сделай то, что я жажду сделать, но не могу». И он еще добавлял: «и в жизни этого человека» или «моего ребенка», или «моей дочери».

Поскольку наследный дар архим. Иоанна — его келейная книжица — обречен стать библиографической редкостью, публикуем несколько приведенных в первой книжице молитв:

Правило схиархим. Иоанна Финляндского

(За недослышанное и недопонятое во время службы):

45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 — Богородице Дево радуйся.

12 Иисусоых молитв

9 Иисусовых молитв

12 Иисусовых молитв

Молитва св. Архангелам и ангелам

Св. Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим.

Св. Архистратиже Гаврииле, — вестниче Божий, возвести мне час смерти моей.

Св. Архистратиже Рафаиле, — целителю, — исцели болезни мои телесныя и душевныя.

Св. Арх. Урииле, — просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя.

Св. Арх. Салафииле, — молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу.

Св. Арх. Иегудииле, — славителю, прослави меня добрыми делами.

Св. Арх. Варахииле, — благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении.

Св. Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти — молите Бога о мне грешном.

Древняя молитва

Господи Боже мой!

Удостой меня быть орудием мира Твоего!

Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.

Чтобы я прощал, где обижают.

Чтобы я соединял, где есть ссора.

Читайте так же:  Молитва об оуэне мини джон ирвинг

Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.

Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.

Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.

Чтобы я вносил свет во тьму.

Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи Боже мой! Удостой!

Чтобы не меня утешали, но я утешал.

Чтобы не меня понимали, но я других понимал.

Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто дает — тот получает.

Кто себя забывает — тот обретает.

Кто прощает — тому простится.

Кто умирает — тот просыпается к жизни вечной.

Иоакимо — Анновский храм Можайска

Официальный приходской сайт

Келейная книжица «Азбука христианина» архимандрита Иоанна Крестьянкина.

Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков. Келейная книжица «Азбука христианина» — продолжение серии «Келейных книжиц» архимандрита Иоанна Крестьянкина. Отец Иоанн собирал святоотеческие наставления в течение всей жизни, записывал их и рекомендовал для регулярного чтения своим духовным чадам.

Данную «книжицу» Батюшка назвал «азбукой христианина», которая помогает окрепнуть телесно и духовно.


ЕСЛИ ТЫ ХРИСТИАНИН

1. В постели пробуждаясь, прежде всего вспомни о Боге и знамение креста положи на себя.

2. Без молитвенного правила не начинай провождение дня.

3. В течение всего дня везде и при каждом деле — молись краткими молитвами.

4. Молитва — крылья души, она делает душу престолом Божиим, вся сила духовного человека в молитве его.

5. Чтобы Бог услышал молитву, нужно молиться не кончиком языка, а сердцем.

6. Никто из окружающих да не останется утром без твоего искреннего привета.

7. Не бросай молитвы, когда враг нагоняет на тебя бесчувствие. Кто принуждает себя к молитве при сухости души — тот выше молящегося со слезами.

8. Новый Завет тебе надо знать разумом и сердцем, поучайся в нем постоянно; непонятное не толкуй сам, а спрашивай разъяснения у св. отцов.

9. Воду святую с жаждой принимай во освящение души и тела — не забывай пить ее.

10. Приветствие благодарственное Царице Небесной — «Богородице Дево, радуйся…» произноси чаще, хотя каждый час.

11. В свободное время читай писания отцов и учителей духовной жизни.

12. Во искушениях и напастях тверди Псалтырь и читай молебный канон Пресвятой Богородице «Многими содержим напастьми…». Она одна у нас Заступница.

13. Когда демоны мечут на тебя стрелы свои, когда грех приближается к тебе, то пой песнопения Страстной седмицы и Св.Пасхи, читай канон с акафистом Сладчайшему Иисусу Христу, — и Господь разрешит узы мрака, сковавшие тебя.

14. Если не можешь петь и читать, то в минуту брани поминай имя Иисусово: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Стой у креста и врачуйся плачем своим.

15. В постное время постись, но знай, что Богу угоден пост не одного только тела, т. е. воздержание чрева, но воздержание очей, ушей, языка, а также воздержание сердца от служения страстям.

16. Человек, приступающий к духовной жизни, должен помнить, что он больной, ум у него находится в заблуждениях, воля более склонна ко злу, нежели к добру, и сердце пребывает в нечистоте от клокочущих в нем страстей, поэтому от начала духовной жизни все должно быть направлено на приобретение душевного здоровья.

17. Духовная жизнь есть постоянная неумолкаемая борьба с врагами спасения души; никогда не спи душевно, дух твой должен быть всегда бодр, непременно всегда зови в сей брани Спасителя твоего.

18. Бойся соединиться с греховным помыслом, приступающим к тебе. Согласившийся с такими помыслами уже сотворил грех, о котором помыслил.

19. Помни: чтобы погибнуть, нужно быть нерадивым.

20. Постоянно проси: «Страх Твой, Господи, всади в сердце мое». О, как блажен тот, кто имеет постоянный трепет пред Богом!

21. Все сердце свое без остатка отдай Богу — и ощутишь рай на земле.

22. Вера твоя должна укрепляться от частого прибегания к покаянию и молитве, а также от общения с людьми глубокой веры.

23. Заведи себе поминания, запиши туда по возможности всех живых и мертвых знакомых, всех ненавидящих и обидящих тебя, и ежедневно поминай их.

24. Ищи непрестанно дел милосердия и любви сострадательной. Без этих дел невозможно угодить Богу. Будь солнышком для всех, милость выше всех жертв.

25. Без необходимости неотложной никуда не ходи (не проводи время в праздности).

26. Как можно меньше говори, не смейся, не любопытствуй праздным любопытством.

Видео (кликните для воспроизведения).

27. Не пребывай никогда без дела, а праздники церковные и воскресные дни почитай по заповеди Божией.

28. Люби святое уединение (в полной мере для монашества, отчасти для мирян).

29. Все обиды терпи молчанием, потом укорением себя, потом молитвой за обидящих.

30. Самое главное для нас — это научиться терпению и смирению. Смирением мы победим всех врагов — бесов, а терпением — страсти, воюющие на нашу душу и тело.

31. Не показывай на молитве никому, как только Богу, своих слез умиления и ревности о спасении.

32. Православного священника почитай ангелом-благовестником, посланным обрадовать тебя и принести тебе избавление.

33. Обращайся с людьми так же внимательно, как с посланниками великого царства, и так же осторожно, как с огнем.

34. Всем все прощай и всем сочувствуй в страданиях их.

Читайте так же:  Молитвы иосифу обручнику

35. Не носись только с самим собою, как курица с яйцом, забывая ближних.

36. Кто ищет здесь покоя, в том не может пребывать Дух Божий.

37. Тоска и смущение нападают от недостатка молитвы.

38. Всегда и везде призывай к себе на помощь Ангела Хранителя твоего.

39. Храни всегда плач сердечный о грехах своих, а когда исповедуешь их, причастишься Св. Христовых Тайн, то радуйся тихо об освобождении своем.

40. Непотребства и недостатки должен знать только свои, о чужих грехах ТЩАТЕЛЬНО берегись и думать и рассуждать, не губи себя осуждением других.

41. Не будь своеволен, ищи духовного совета и наставления.

42. Каждый вечер исповедуйся Богу во всех своих греховных делах, мыслях, словах, бывших в течение дня.

43. Перед сном в сердце своем мирись со всеми.

44. Не должно тебе рассказывать сны другим людям.

45. Усни с крестным знамением.

46. Ночная молитва дороже дневной.

47. Не теряй связи с духовным отцом, страшись его оскорбить, обидеть, ничего не таи от него.

48. Всегда благодари Бога за все.

49. Человеческое естество надобно делить всегда на собственное себя и на врага, приложившегося к тебе по грехам твоим, — и следи за собой внимательно, проверяй мысли и поступки, избегай того, что хочет твой внутренний враг, а не твоя душа.

50. Внутренняя скорбь о грехах своих спасительнее всех телесных подвигов.

51. Нет лучше слов на языке нашем, как «Господи, спаси меня».

52. Полюби все уставы церковные и сближай их с жизнью своей.

53. Навыкни бдительно и постоянно (всегда) следить за собой, в особенности за своими чувствами: через них в душу входит враг.

54. Когда познаешь слабости свои и бессилие к сотворению добра, то помни, что ты не сам спасаешь себя, а спасает тебя Спаситель твой Господь Иисус Христос.

55. Неприступною крепостью твоею должна быть твоя вера. Не дремлет лютый враг — стережет твой каждый шаг.

56. Нас сближает с Богом жизненный крест: скорбь, теснота, болезнь, труды; не ропщи на них и не бойся их.

57. Никто не входит на небо, живя благополучно.

58. Как можно чаще с умилением сердца приобщайся Св. Животворящих Христовых Тайн, ты живешь только ими.

59. Никогда не забывай, что Он, Господь Иисус Христос, близ есть при дверех, не забывай, что скоро Суд и воздаяние в какой для кого час.

60. Помни еще и то, что уготовал Господь любящим Его и заповеди Его творящим.

61. Прочитай азбуку сию, христианин, не реже одного раза в неделю, это поможет тебе при исполнении написанного, укрепит тебя на духовном пути…

Свято-Тихвинский Богородицкий женский монастырь

по благословению епископа Бузулукского и Сорочинского Алексия

  • Расписание Богослужений
  • Фотогалерея
  • Памяти невинно пострадавших
  • Летопись монастыря
  • For missionaries
  • Святыни
  • Контактная информация
  • Просьба о молитве
  • Заказ треб
  • Молитвослов
  • Новости
  • Душеполезное чтение
  • ВИДЕО
  • Почему ты еще не крещен?
  • Объявления

Новости

  • Вечная память
  • 09 Сентябрь 2019

После долгой болезни преставилась ко Господу монахиня Павла ( Шмыглова Валентина Степановна)

Отпевание состоиться 10 сентября в 13.30

Объявления

  • Библиотека
  • 16 Февраль 2017

Каждую субботу с 9.00 до 12.00 при монастыре работает библиотека

Карта Сбербанка 4276460013808097

Из келейной книжицы архим. Иоанна Крестьянкина

Келейные книжицы о.Иоанна (Крестьянкина)

Видео (кликните для воспроизведения).

06.08.07, 16:22

Издательством Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря изданы две книжки любимых молитв покойного архимандрита ИОАННА (Крестьянкина), составленные им самим


Издание выполнено без типографского набора – переснят и размножен рукописный оригинал. Сохранены даже кляксы и следы пальцев батюшки на страничках, чтобы каждый мог иметь у себя именно тот блокнотик, который о.Иоанн называл «келейной книжицей». Обе книжицы батюшка ежедневно прочитывал и многие молитвы из них рекомендовал читать всем.
Первую книжку для батюшки переписали, а сборник «молитв и покаянных размышлений» доносит до нас аккуратный почерк о.Иоанна. Во второй книжице собраны переложенные на русский язык покаянные молитвы из Триоди постной и Канона св.Андрея Критского, а также келейное иноческое исповедание грехов Нижегородского епископа XIX века Иеремии (Соловьева) и размышления епископа бывшего Чигиринского Порфирия (Успенского) о том, каким надо быть христианину.
Поскольку наследный дар архим. Иоанна – его келейная книжица – обречен стать библиографической редкостью, публикуем несколько приведенных в первой книжице молитв:

Правило схиархим.Иоанна Финляндского
(За недослышанное и недопонятое во время службы):
45 молитв: 33 иисусовых молитвы, 12 – Богородице Дево радуйся.

Порядок чтения:
12 Иисусоых молитв
4 – Богородице

9 Иисусовых молитв
4 – Богородице

12 Иисусовых молитв
4 – Богородице

Молитва св.Архангелам и ангелам
Св.Архистратиже Божий Михаиле, буде победитель всем страстям моим.
Св. Архистратиже Гаврииле, – вестниче Божий, возвести мне час смерти моей.
Св.Архистратиже Рафаиле, – целителю, – исцели болезни мои телесныя и душевныя.
Св. Арх. Урииле, – просветителю, просвети мои чувства душевныя и телесныя.
Св.Арх. Салафииле, – молитвенниче Божий, моли Бога о мне грешном и внуши мне благие помыслы, возносящие душу к Богу.
Св.Арх. Иегудииле, – славителю, прослави меня добрыми делами.
Св.Арх. Варахииле, – благословителю, благослови всю мою жизнь провождать в душевном спасении.
Св.Архангелы, Ангелы, Началы, Престоли, Господства, Серафимы, Херувимы, Силы, Власти – молите Бога о мне грешном.

Древняя молитва
Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где мучит отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи Боже мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.

Ибо кто дает – тот получает.
Кто себя забывает – тот обретает.
Кто прощает – тому простится.
Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной.

Молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Иоанн Крестьянкин был самым уважаемым служителем современного православия и его называли «всероссийским старцем». Молитва Иоанна Крестьянкину о прощении родовых грехов очень важная, потому что дает спасение человеческой душе.

Иоанн Крестьянкин

Родился Иван в многодетной мещанской семье Михаила и Елизаветы Крестьянкиных. Отец рано умер и помогал семье брат Иван Москвитин. В 1929 голу он окончил школу и прошел бухгалтерские курсы, но всей душой хотел жить в служении Богу. Поэтому через три года он уволился и прибыл в Москву.

Иван имел проблемы со зрением, поэтому в армию во время отечественной войны его не призвали. Перед окончанием войны Ивана взяли работать псаломщиком в Измайловский собор, затем буквально за год он стал священником и поступил в духовную академию города Москвы на заочное отделение. Он начинал готовиться к диссертации о Серафиме Саровском, но его задержали и взяли под арест в 1950 году.

Несколько месяцев его держали в Лефортовской тюрьме, затем приговорили к семи годам лишения свободы за антикоммунистическую пропаганду и направили в лагерь усиленного режима на территории Архангельской области. Он провел в лагере пять лет, в 1955 году его досрочно освободили, но он был не въездной в город Москву и начал службу в Троицком монастыре города Пскова. В 1966 году он постригся в монахи с именем Иоанн и перевелся Псковско-Печерский монастырь и жил там до смерти.

Те люди, которые знали Иоанна, отзываются о нем с добротой и теплом. Он любил пошутить, приветливо принимал посетителей, раздавал принесенные ему угощения и буквально с первых минут исчезали сомнение и страх. К нему приезжали даже из-за границы. Он дарил духовные книги, брошюры, иконы. После таких бесед люди чувствовали особый духовный подъём. В уголке у него стоял мешочек с письмами, на которые он отвечал лично.

Умер старец Иоанн в возрасте 95 лет в 2006 году. Очень почетным было для него перед самой смертью получить орден Серафима Саровского первой степени. Похоронен в пещерах Псковско-Печерского монастыря. Он имел высокую религиозность и славился мудрым человеком, автор многих проповедей, которые разошлись большими тиражами. Старец Иоанн был удивительным составителем молитв, в которых вспоминал людей.

Молитва о прощении рода старца Иоанна Крестьянкина

Все люди грешные и важно общаться с Господом в молитвах об искоренении родовых грехов. Текст следует расценивать как духовную просьбу и соблюдать правила:

  • перед чтением молитвы важно вспомнить все грехи, прийти к осознанию неправоты и просить прощения у Господа;
  • общаться с богом с открытой и искренней душой;
  • вспомнить даже незначительный поступок, если он причинил вред другим людям и был недобрый;
  • посетить церковь и покаяться в грехах.

Молитвы о детях Иоанна Крестьянкина

Особенно известными являются молитвы о детях Иоанна Крестьянкина и Амвросия Оптинского. Общепринятый порядок произнесения молитвы начинается с восхваления господа, благодарности и просьбы. Многие родители для детей просят земных благ, успехов в учебе и избавление от болезней. Это неправильно. Следует просить избавить от лени и дать сил в борьбе со страстями.

По этому поводу есть хороша притча. Одна немолодая пара просила очень красивого ребенка, потому что и мать и отец были некрасивы до уродства. Бог сжалился и послал им красивого ребеночка, но слепого. Смысл этой притчи в том, что малыш красив, но эту красоту ему не видеть. Господь не жесток и только ему известно, что будет спасением для человека.

Не стоит ждать чудес от молитвы. Одному человеку полезно поболеть, другому нищета. Господь посылает испытания для того чтобы человек отвлекся от ненужных ему дел и переключил свое внимание на значимые вещи в жизни. Если послана болезнь ребенку, то стоит родителям задуматься и поразмышлять с вопросом: «Для чего?».

Молитва должна содержать просьбу послать мудрость, силу воли и другие положительные качества. Ведь суть в духовных проблемах характера. Молитва родителей о своем ребенке это наивысшее проявление любви наполненная нежностью и заботой.

Текст молитвы Иоанна Крестьянкина на каждый день:

«Господи Милосердный, Всевышний и Могущественный, Господь Бог, наказывающий поколения за нераскаянные прегрешения до третьего и четвертого колена. Прошу тебя помиловать весь мой род, всех моих живых сородичей и всех моих усопших родственников. Прости семью мою за грехи тех, кто совершил вероотступничество, попрал клятву Соборную и нарушил верность душевную Господу своему. Прости семью мою за грехи тех, кто участвовал в изничтожении царской семьи и осквернении церковных святынь.

Прости семью мою за грехи всех тех, кто приветствовал идолопоклонство и участвовал в богомерзких мероприятиях и обрядах. Даруй прощение моему роду за все свершенные в нем самоубийства, богохульство и аборты, а также за все прочие страшные грехи: богохульство, колдовство, скверну и беззаконие. Не оставь нас, Господи Всемогущий, без поддержки твоей, не дай моему роду, Всемилосердный Бог, в грехах погибнуть, не ослабь наш род, направь нас на истинный путь и даруй надежду на Царство Небесное. Молю Тебя, Великий Человеколюбец, снять проклятие с моего рода за все страшные грехи. благословенны деяния Твои и воля Твоя. Аминь».

Смотрите еще видео с молитвой старцу:

Молитва келейная

«Спаси, Господи!». Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в Инстаграм “Господи, Спаси и Сохрани †” – ссылка https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее. Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Наиболее популярными и часто произносимыми келейными мольбами выступают келейные молитвы Иоанна Крестьянкина, найти которые можно во многих книжках, а также в Интернете.

Это, как правило, личные или индивидуальные молитвы за грехи, которые замаливают монахи или иноки. Такой процесс совершаются в своих собственных кельях индивидуально, откуда и пошло название данного вида молитв. Уединяясь, монах преклоняется сверх общего богослужения, после окончания всех обязательных служб в течение дня, предусмотренных в приходе.

Как читать

Сама молитва читается за грехи собственные или прихожан, но без их присутствия. Выполняется после богослужения и трапезы в своих кельях, так же возможно и в домашних условиях в кругу родных и близких.

Тематики данных молитв могут быть достаточно разными, как например: молитва о здоровье, о совершенном грехе, о здравии и о благополучии. Некоторые из них описаны далее как в сборниках, так и отдельно.

Келейные молитвы Архимандрита Иоанна Крестьянкина

Святой верующий внес не малый вклад в развитие духовенства, создал ряд известнейших трудов в этом направлении:

  1. «Опыт построения исповеди по десяти заповедям»(10 заповедей).
  2. «Опыт построения исповеди по заповедям блаженства»(9 заповедей).
  3. «Келейная книжица»(75 молитв).

Последняя представляет собой сборник, где размещены различные тематики, пригодные на все случаи жизни. Создана Келейная книжица молитвы архимандрит Иоанном Крестьянкином собственноручно в течение последних 25-ти лет жизни в духовенстве. Она увидела свет под редакцией Свято-Успенского Псковско-Печерского монастыря. Иоанн Крестьянкин использовал сам данное исцеляющее собрание ежедневно, по прилагаемому расписанию, приложенному в сборнике.

Разновидности келейных молитв

Само по себе действо самовольного ухода из жизни считается большим грехом. Отпевать в церквях за упокой, людей ушедших по своей воле является грехом и невозможным для приходов. Учитывая такое обстоятельство, духовенство пошло на встречу близким грешников, и около 1925г., впервые были написаны старцем Львом Оптинским молитвы о самогубцах, с целью утешения душ грешника и его близких.

Их разрешалось читать не только служителям приходов, но и родственникам усопшего. Произносилась келейная молитва о самоубиенных в тихих домашних условиях, в кругу близких и родных людей. Такие чтения утешали души грешников и их близких.

Считалось, что часть греха берут на себя люди, присутствующие на данной молитве и разделяю долю страданий души мученика.

Молитва преподобного Льва Оптинского для келейного чтения имеет такие слова:

«Взыщи, Господи, погибшую душу раба Твоего (имярек): аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Кроме этого, известна также келейная молитва за самовольне живот свой скончавших. Издается она в форме «КАНОНа» и повествования. Там изложены следующие важных моменты:

  1. Предыстория создания данной молитвы, основанная на реальных событиях в 1925г., в повествовательной форме.
  2. Разъяснение того, что есть самоубийство само по себе.
  3. Сама молитва за усопших от несчастной и насильственной смерти.
  4. «Канон» из 9-ти песен.

Келейные молитвы носят характер самоуспокоения, чтобы искупить грехи души, которая покинула мир живых. Предназначены такие слова для индивидуального прочтения как монахами в кельях, а так же в кругу близких и родственников в домашних условиях. Произносится молитва только в случаях, когда человек сам прервал свою жизнь. Такие слова способны облегчить боль от утраты.

При чтении молитвы очень важным моментом является искренность и вера в то, что произносится. Благодаря таким словам можно обрести успокоение души.

Смотрите еще видео с келейным акафистом архангелу Уриилу:

Молитва Келейная Иоанна Крестьянкина
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here