Молитва и пост в библии

Полное описание: Молитва и пост в библии - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва и пост в библии

Христианский пост – что об этом говорит Библия?

Священное Писание не указывает христианам поститься. Бог не требует этого от христиан. В то же время, Библия говорит о посте как о чем-то хорошем, полезном и ожидаемом. В книге Деяний Апостолов записано о верующих, которые постились перед принятием важных решений (Деяния 13:4; 14:23). Пост и молитва часто связаны между собой (Луки 2:37; 5:33). Довольно часто фокусом поста является воздержание от пищи. Вместо этого, целью поста должно быть отстранение от этого мира и, вместо этого, концентрация на Боге. Пост ¬– это демонстрация Богу (и вам самим), что вы серьезно относитесь к отношениям с Ним. Пост помогает вам обрести новый ракурс и обновить уверенность в Нем.

Хотя пост в Библии почти всегда сопровождается воздержанием от пищи, существуют и другие способы поста. Все, от чего вы можете временно отказаться, чтобы лучше сосредоточиться на Боге, может считаться постом (1 Коринфянам 7:1-5). Пост должен быть ограничен установленным временем, особенно если это пост без пищи. Продолжительные периоды времени без еды вредны для тела. Пост не предназначен для наказания вашей плоти, но для концентрации на Боге. Пост также не следует рассматривать, как «диетический метод». Не поститесь, чтобы сбросить вес, но для того, чтобы обрести более глубокие отношения с Богом. Да, каждый может поститься. Некоторые люди, возможно, не смогут поститься без еды (например, диабетики), но каждый может временно отказаться от чего-то, чтобы сфокусировать свое внимание на Боге.

Отворачиваясь от сего мира, ми можем лучше сконцентрироваться на Христе. Пост – это не средство заставить Бога сделать то, чего мы хотим. Пост изменяет нас, а не Бога. Пост – это не способ казаться более духовными, чем другие. Пост необходимо совершать в духе смирения и радости. В Евангелии от Матфея 6:16-18 говорится: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Ответы на вопросы

Хотя связь между молитвой и постом конкретно не обсуждается в Священном Писании, общая нить, соединяющая эти два понятия, просматривается во всех местах Библии, упоминающих их. В Ветхом Завете пост с молитвой упоминается в связи с моментами нужды и зависимости, и/или крайней беспомощности перед лицом наступившего или ожидаемого бедствия. Молитва и пост сочетаются в Ветхом Завете во время скорби, раскаяния и/или глубокой духовной нужды.

Первая глава книги Неемии описывает, что он молился и постился, глубоко страдая в связи с новостями о разрушении Иерусалима. Многие дни его молитв были исполнены слёз, поста, исповедания от имени всего его народа и просьб о Божьей милости. Излияние его горя было настолько интенсивным, что он просто не мог остановиться посреди такой молитвы, чтобы поесть и попить. Разрушение, падшее на Иерусалим, привело Даниила к такому же состоянию: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле» (Даниила 9:3). Как и Неемия, Даниил постился и молился, чтобы Бог проявил милость к людям, говоря: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (ст. 5).

В некоторых случаях из Ветхого Завета пост связан с заступнической молитвой. Давид молился и постился за своего больного ребёнка (2 Царств 12:16), взывая к Господу в ревностном ходатайстве (ст. 21-22). Есфирь призывала Мардохея и всех иудеев поститься за неё, готовясь предстать перед своим супругом-царём (Есфирь 4:16). Очевидно, что пост и молитва тесно связаны между собой.

Встречаются случаи сочетания молитвы с постом и в Новом Завете, но они не связаны с покаянием или исповеданием. Пророчица Анна «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Луки 2:37). В возрасте 84 лет её молитвы и пост были частью служения Господу в Его храме, так как она ожидала обещанного Спасителя Израиля. Также в Новом Завете церковь в Антиохии постилась в связи с тем, что Дух Святой обратился к ним, указывая отправить Савла и Варнаву на Господнюю работу. В тот момент они молились и постились, возложив свои руки на двух мужей и благословляя их на служение. Итак, мы имеем эти примеры молитвы и поста как составляющие поклонения Господу и стремления к Его благоволению. Тем не менее, нигде в Библии нет упоминания, что Господь скорее ответит на молитву, если она сопровождена постом. Пост с молитвой, скорее, свидетельствует об искренности молящегося и критичности ситуации, в которой он находится.

Одна вещь очевидна: теология поста является теологией приоритетов, в которых верующим предоставляется возможность выразить себя в индивидуальном и интенсивном посвящении Господу и вопросам духовной жизни. Это посвящение выражается в воздержании на краткий период от таких необходимых вещей, как пища и питьё, чтобы насладиться ненарушенным общением с нашим Отцом. Наше «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19), когда мы постимся или нет, является одним из величайших преимуществ жизни со Христом. Молитва и пост не должны превращаться в тяжесть или обязанность, а скорее в празднование Божьей доброты и милости к Своим детям.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Читайте так же:  Молитва о прошении здоровья

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Слово Божие (цитаты из Библии)

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Мф.6,16

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твоё,чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. Мф.6,17–18

..сей же род изгоняется только молитвою и постом. Мф.17,21

Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Ис.58,4

Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днём, угодным Господу? Ис.58,5

Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетённых отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. Ис.58,6–7

ПОСТ | Симфония для Библии

В Библии слово «пост» встречается 16 раз.

Помним, что ищем слова. Один запрос – одно слово.

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой

Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.

Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.

Нагорная проповедь

«Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью» ( Тов.12:8 ).

«И постились в тот день, говоря: согрешили мы пред Господом» ( 1Цар.7:6 ).

«И рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его Ионафане, и о народе Господнем и о доме Израилевом, что пали они от меча» ( 2Цар.1:12 ).

«И молился Давид Богу о младенце, и постился Давид, и, уединившись провел ночь, лежа на земле» ( 2Цар.12:16 ).

«Когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с вами, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил» ( Втор.9:9 ).

«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» ( Ион.3:5 ).

«В двадцать четвертый день этого месяца собрались все сыны Израилевы, постящиеся и во вретищах и с пеплом на головах своих.» ( Неем.9:1 ).

«Я во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою, и молитва моя возвращалась в недро мое» ( Пс.34:13 ).

«И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» ( Дан.9:3 ).

«Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании» ( Иоил.2:12 ).

«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:16 ).

«Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ).

«А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:17–18 ).

Что Библия говорит о посте

Многие люди задают такие вопросы: «Что такое настоящий пост? Как нужно поститься? Зачем поститься? Сколько поститься? В этой статье мы постараемся ответить на ваши вопросы и показать вам, как Бог смотрит на пост и какой пост угоден Ему. Пост, поститься [еврейском цум, «затягивать (внутренности)»; греческое нестеуо], добровольное воздержание от пищи и время этого воздержания.

I. ПОСТ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ

Ветхий Завет часто говорит о посте, соблюдавшемся отдельными людьми или всем народом Израиля, но слово «цум» в пяти книгах Моисея не употребляется. В день искупления народ должен был «смирять свои души» (Левит, 16:29-31; 23:27; Деяния, 27:9), что, безусловно, включало в себя и воздержание от приема пищи. Пост мог соблюдаться, например, после того, как постящийся давал обет (Числа, 30:14).

Особое значение имели пост Моисея на горе в присутствии Бога (Исход, 34:28), а также сорокадневный пост пророка Илии, после того как его накормил ангел Господень (3 Царств, 19:8).

В некоторых местах Писания говорится о том, что люди отказывались не только от еды, но и от воды (Иона, 3:5-8; Деяния, 23:12); вероятно, подобное воздержание практиковалось и в дни, которые назывались «днями Поста» (Судей, 20:26; 1 Царств, 7:6; Иеремии, 36:6). Евреи из Книги Есфирь (Есфирь, 4:16) и апостол Павел (Деяния, 9:9) соблюдали такой пост в течение трех дней. О более продолжительных сроках столь строгого поста в Библии не упоминается. Обычно постящиеся воздерживались только от пищи, а пить воду во время продолжительных постов разрешалось.

Царь Давид ничего не ел семь дней (2 Царств, 12:16-21); об Иисусе сказано, что Он ничего не ел сорок дней, «а по прошествии их, напоследок взалкал» (Матфея, 4:2; Луки, 4:2). Даниил три недели питался простой, скудной пищей (Даниила, 10:3), что в глазах Бога было свидетельством смирения. Вероятно, подобным образом постилась и Анна (Луки, 2:37), которая «постом и молитвою служила Богу день и ночь». В 1 Царств, 31:13 упоминается о семидневном посте, но о том, как он совершался, ничего не говорится.

Читайте так же:  Молитва от беспричинной тревоги

Душевное состояние постящегося человека сказывалось на его внешнем виде и поведении: он, как правило, носил вретище, пренебрегал ежедневными омовениями, посыпал голову пеплом (3 Царств, 21:27; Неемии, 9:1; ср. Иов, 2:12).

Пост соблюдался по разным ПРИЧИНАМ:

а) после смерти близких людей (1 Царств, 31:13; 2 Царств, 1:12);

б) перед решающими событиями, исход которых полностью зависел от Божьей милости (2 Царств, 12:16,21-23; Есфирь, 4:3,16);

в) во время искреннего покаяния и смирения пред Богом (1 Царств, 7:6; 3 Царств, 21:27; Ездра, 10:6; Неемии, 9:1; Иона, 3:7) или для достижения более близкого общения с Богом (Исход, 34:28; Второзаконие, 9:9,18). Пост соблюдался и для того, чтобы без помех совершить молитву или подчеркнуть важность обращенной к Богу просьбы (Даниила, 10:3,12).

II. ПОСТ В ЭПОХУ ПОСЛЕ ВАВИЛОНСКОГО ПЛЕНА

1) в послепленный (70-летний плен) период пост иудеев во многом утратил свой внутренний смысл, а вместе с ним — и значение. Находясь в Вавилоне, израильтяне соблюдали четыре постных дня в году, а именно:

— девятый день четвертого месяца (таммуз), в который халдеями был взят Иерусалим (Иерусалим, 52:6),

— десятый день пятого месяца (ава), в который был разрушен город Иерусалим и сожжен храм Соломона (Божий храм) (Иеремии, 52:12),

— один из дней седьмого месяца (тишри) в память об убийстве Годолии (Иеремии, 41:1)

-десятый день десятого месяца (тевет), когда началась осада Иерусалима (Иеремии, 52:4).

После возвращения из плена эти посты продолжали соблюдаться (Захарии, 7:3,5), но в пророчестве говорится о наступлении времени, когда народ Божий сделает эти постные дни праздничными (Захарии, 8:19). Пророки тщетно пытались противостоять превращению постов в показное, рассчитанное на внешнее впечатление действо (Исаия, 58:5; Захарии, 7:5);

2) в новозаветное время подобным образом соблюдали пост прежде всего фарисеи. Они постились два раза в неделю, т.е. намного чаще, чем предписывалось Законом (Луки, 18:12; Матфея, 9:14), — в четверг, в день, когда Моисей взошел на Синай, и в понедельник, когда он спустился с горы. Иисус порицал людей, соблюдавших пост, «чтобы показаться людям постящимися» (Матфея, 6:16).

III. ИИСУС ХРИСТОС И СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА

1)Иисус постился 40 дней и ночей, чтобы в тишине и спокойствии пред лицом Бога подготовиться к Своему служению (Матфея, 4:2). Он осуждал пост лицемеров (Матфея, 6:16-18) и указывал, каким должен быть истинный пост — соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.

На вопрос учеников Иоанна, почему Иисус и Его ученики не постятся так же часто, как они сами и фарисеи, Господь ответил, сравнив Себя и учеников с женихом и гостями на свадьбе, у которых, пока они вместе, нет повода для поста. Но несколько позже Иисус сказал Своим ученикам, когда те оказались бессильны помочь бесноватому юноше: «Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марка, 9:29);

2) в Новом Завете сообщается, что после дня Пятидесятницы апостолы постились. Так, апостол Павел постился после своего обращения (Деяния, 9:9) и позднее (2 Коринфянам, 6:5). Община в Антиохии постилась до и после отправления Павла и Варнавы на миссионерское служение (Деяния, 13:2), а сами апостолы постились при рукоположении пресвитеров в церквах (Деяния, 14:23);

3) Новый Завет предоставляет верующим полную свободу в отношении поста. По прошествии столетий люди начали относиться к посту все более уважительно, и в средние века он стал обязательным в определенные дни года. Реформация и здесь совершила переворот, но в скором времени пост в библейском его понимании был предан забвению.

Итак, как мы видим, пост – это время воздержания от пищи для достижения духовных целей. Обычно это воздержание от твердой пищи, а не от жидкости. Хотя мы видим, что Библия описывает случаи, когда люди постились без пищи и без воды.

Исходя из выше написанного, определим основные причины, побуждающих верующего человека поститься, показывая это на примерах божьих людей, живших в разные времена.

Одна из целей поста – это смирять себя перед Богом. Царь Давид сказал: «Я смиряю душу мою постом…»

Видео (кликните для воспроизведения).

Другой мотив, чтобы поститься – это возможность во время поста приблизиться к Богу, искать Его лица через прославление и молитву. Библия говорит, что если мы приближаемся к Богу, то Он приближается к нам.

Еще одна причина поста – познание Бога через откровения из Слова Божьего. В это время человек, читая Библию, имеет возможность больше проникнуть в глубины Его истины.

Следующая очень важная причина поста – это узнать Божью волю для своей жизни через молитву. В книге пророка Ездры (8:21) говорится: «И провозгласил я там пост у реки Агавы, чтобы смириться нам пред лицом Бога нашего, просить у Него благополучного пути для себя и для детей наших, и для всего имущества нашего».

Еще одна очень важная причина поститься – это искать исцеления от Бога. Особо это сказано о тех болезнях и немощах, которые присутствуют у человека в результате влияния злых духов. Написано, что «сей же род (злые духи) изгоняется только молитвою и постом» (Матфея, 17:21).

Также человек может поститься в особых случаях, когда нуждается в Божьем вмешательстве в трудные ситуации, проблемы, которые не разрешаются обычным путем. В Библии таких примеров много.

Также причиной духовного поста является ходатайственная молитва за себе или за других. Например, божий человек Неемия постился и молился перед Богом день и ночь, исповедуя грехи всех сыновей Израилевых: «… согрешили мы пред Тобою, согрешили – и я и дом отца моего» (Неемии, 1:6).

Еще примером поста является пост, во время которого избранного Богом человека полагают на священнослужение. Так написано в книге Деяния (14:23) об апостолах Христа: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали». «Когда они служили Господу и постились, Дух Святой сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» (Деяния. 13:3). Здесь речь идет о рукоположении старейшин для служения в церкви.

Читайте так же:  Молитва подруге на здоровье

А вот конкретные примеры некоторых постов, описанных в Библии.

— В Слове Божьем мы видим, что были времена, когда целые нации постились в покаянии и бывали очищены от греха. Такое произошло в дни пророка Ионы. Ниневитяне были злыми и развращенными людьми, которых Бог обрек на полное уничтожение. Вот тогда они начали поститься (даже ослы, верблюды и козлы были в посте!).

«И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого. Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать с Ниневии от имени царя и вельмож его: «чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих. Кто

знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем». И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии о котором сказал, что наведет на них, и не навел» (Книга Пророка Ионы, глава 3, стихи 5-10).

— Или вот пример. Люди всегда обращаются к Богу в трудные времена. Книга Есфирь описывает то, что можно называть самым критическим периодом в истории еврейского народа. Им грозило полное уничтожение. Царь Персии и Мидии уже подписал смертный приговор, когда царица Есфирь велела евреям начать пост перед тем, как она рискнет своей жизнью, пытаясь войти в царское присутствие для того, чтобы обрести милость в его глазах и прощение для своего народа.

«И сказала Есфирь в ответ Мардохею: пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью, и я с служанками моими буду так же поститься и потом пойдут к царю, хотя это против закона, и если погибнуть – погибну» (Книга Есфирь, глава 4, стихи 15-16).

— Царь Давид, подвергаясь нападению со стороны врагов, взывал к Богу: «… колени мои изнемогают от поста, и тело мое лишилось тука… Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей…» (Псалом, 108:24)

— Пророк Даниил молился Богу за весь народ, когда грешил народ израильский, находясь в изгнании: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле… Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво… И весь Израиль преступил закон Твой и отвратился…Господи! Услышь; Господи! Прости…» (Даниила, 9 глава).

— Вот что еще говорит Господь через пророка Иоиля делать Своему народу, когда их постигло бедствие опустошения от врагов: «Ибо пришел на землю Мою народ сильный и бесчисленный; зубы у него – зубы львиные, и челюсти у него – как у львицы. Опустошил он виноградную лозу Мою и смоковницу Мою обломал, ободрал ее догола и бросил; сделались белыми ветви ее… Препояшьтесь вретищем и плачьте, священники! Рыдайте, служители алтаря! Войдите, ночуйте во вретищах, служители Бога моего! Ибо не стало в доме Бога вашего хлебного приношения и возлияния. Назначьте пост, объявите торжественное собрание, созовите старцев и всех служителей страны сей в дом Господа Бога вашего и взывайте к Господу… Но и ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте, плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши, и обратитесь к Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд» (Иоиля, 1:13-14; 2:12-13).

Из приведенного выше можно сказать, что пост – это духовное действование для общения с Богом с определенной целью. И это никак не простой отказ от определенной пищи на определенное время. Не быв научены в этом, мы часто путаем духовное с физическим, думая о физическом смирении, тогда как прежде духовное, а потом материальное.

Как же правильно поститься? Для этого нужно правильно определить духовные мотивы и цели поста, чтобы во время поста и молитвы быть услышанным Богом и чтобы пост был угоден Ему. В Евангелие от Матфея (6:17-18) Иисус сказал: «А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Очень ясное обетование.

Также виды постов различны:

1. Абсолютный или полный пост – это такой, во время которого мы полностью воздерживаемся от всякой пищи и питья. Абсолютный пост – это пост отчаяния и настойчивого желания добиться присутствия Божьего. Пример абсолютного поста можно встретить в книге Ездры (глава 8 стих 21 и глава 10 стих 6).

2. Обычный или водный пост – заключается в полном отсутствии пищи, но регулярном употреблении воды. Такой пост проводил Иисус на протяжении 40 дней, преодолевая искушения перед началом Своего служения в силе Духа. «Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал» (Евангелие от Луки, глава 4, стих 2).

3. Частичный пост – примером такого поста является пост, который в

течении 21 дня провел пророк Даниил. «В эти дни я, Даниил, был в сетовании три седмицы дней. Вкусного хлеба я не ел; мясо и вино не входило в уста мои, и мастями я не умащал себя до исполнения трех седмиц дней» (Книга Пророка Даниила, глава 10, стихи 2-3). Даниил угодил Богу и почтил Его, когда провел этот пост. Три недели Даниил не ел вкусного мяса, вместо этого употреблял овощи, питался простой,

Читайте так же:  Молитва сильная выйти замуж 2 месяца

скудной пищей и пил воду. В глазах Бога это было свидетельством смирения.

Еще пост может быть общий, когда несколько человек или вся церковь берет пост, чтобы единодушно поститься и молиться, — или индивидуальный. Библия описывает посты длительностью: 1 день, 3 дня, 7 дней, 21 день, 40 дней. Длительность же нашего поста должна определяться индивидуально исходя из наших отношений с Богом.

Конечно же хочется добавить, что пост, как духовное действование, не изменяет Бога, но он должен изменить нас. И его истинное значение в обращении к истине Божьей.

Молитва и пост в библии

Какая связь между молитвой и постом?

Хотя связь между молитвой и постом конкретно не обсуждается в Священном Писании, общая нить, соединяющая эти два понятия, просматривается во всех местах Библии, упоминающих их. В Ветхом Завете пост с молитвой упоминается в связи с моментами нужды и зависимости, и/или крайней беспомощности перед лицом наступившего или ожидаемого бедствия. Молитва и пост сочетаются в Ветхом Завете во время скорби, раскаяния и/или глубокой духовной нужды.

Первая глава книги Неемии описывает, что он молился и постился, глубоко страдая в связи с новостями о разрушении Иерусалима. Многие дни его молитв были исполнены слёз, поста, исповедания от имени всего его народа и просьб о Божьей милости. Излияние его горя было настолько интенсивным, что он просто не мог остановиться посреди такой молитвы, чтобы поесть и попить. Разрушение, падшее на Иерусалим, привело Даниила к такому же состоянию: «И обратил я лицо мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте, и вретище, и пепле» (Даниила 9:3). Как и Неемия, Даниил постился и молился, чтобы Бог проявил милость к людям, говоря: «Согрешили мы, поступали беззаконно, действовали нечестиво, упорствовали и отступили от заповедей Твоих и от постановлений Твоих» (ст. 5).

В некоторых случаях из Ветхого Завета пост связан с заступнической молитвой. Давид молился и постился за своего больного ребёнка (2 Царств 12:16), взывая к Господу в ревностном ходатайстве (ст. 21-22). Есфирь призывала Мардохея и всех иудеев поститься за неё, готовясь предстать перед своим супругом-царём (Есфирь 4:16). Очевидно, что пост и молитва тесно связаны между собой.

Встречаются случаи сочетания молитвы с постом и в Новом Завете, но они не связаны с покаянием или исповеданием. Пророчица Анна «не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Луки 2:37). В возрасте 84 лет её молитвы и пост были частью служения Господу в Его храме, так как она ожидала обещанного Спасителя Израиля. Также в Новом Завете церковь в Антиохии постилась в связи с тем, что Дух Святой обратился к ним, указывая отправить Савла и Варнаву на Господнюю работу. В тот момент они молились и постились, возложив свои руки на двух мужей и благословляя их на служение. Итак, мы имеем эти примеры молитвы и поста как составляющие поклонения Господу и стремления к Его благоволению. Тем не менее, нигде в Библии нет упоминания, что Господь скорее ответит на молитву, если она сопровождена постом. Пост с молитвой, скорее, свидетельствует об искренности молящегося и критичности ситуации, в которой он находится.

Одна вещь очевидна: теология поста является теологией приоритетов, в которых верующим предоставляется возможность выразить себя в индивидуальном и интенсивном посвящении Господу и вопросам духовной жизни. Это посвящение выражается в воздержании на краткий период от таких необходимых вещей, как пища и питьё, чтобы насладиться ненарушенным общением с нашим Отцом. Наше «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа» (Евреям 10:19), когда мы постимся или нет, является одним из величайших преимуществ жизни со Христом. Молитва и пост не должны превращаться в тяжесть или обязанность, а скорее в празднование Божьей доброты и милости к Своим детям.

Авторские права

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта

Материалы размещены с разрешения правообладателя.

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Четыре духовные пользы от поста и молитвы

Христианский публицист Джессика Галан рассказала о том, как пост и молитва помогают в построении близких отношений со Христом.

Желаете прорыва в своей духовной жизни? Хотите достичь совершенного подчинения Христу? Тогда вам стоит рассмотреть духовные дисциплины поста и молитвы.

Для тех, кто желает близких отношений с небесным Отцом, пост и молитва помогают достичь этой цели. Вот четыре духовные пользы, которые приносит пост.

1. Пост ведет к глубоким личным отношениям с Богом.

Пост помогает подавлять нашу плотскую натуру ради достижения того, чего желает Бог. Через пост и молитву можно понять Его волю для нашей жизни и подчиниться ей.

Благодаря посту, наш дух и наша душа испытывают радость. Это – решение мгновенно умереть для своей плоти ради достижения более великих целей, которые важны всемогущему Богу.

Иисус сказал: “Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни” (Мр. 2:20).

Знайте, что жертвенные элементы поста всегда воспроизводят блага, касающиеся вечности – именно те блага, которые мы хотим достичь в своем хождении перед Богом. Временный дискомфорт для плоти духовно вознаграждается.

2. Жертвуем своим комфортом ради духовной проницательности

Культура 21 века приводит к ослаблению рвения к тем вещам, которые важны в глазах Бога. Однако молитва и пост (с его «вызовом» для нашего тела) усиливают духовную проницательность.

Мы учимся отказываться от таких вещей, как соцмедиа, телевидение, еда и даже негативное умонастроение. Мы учимся таким вещам, как подчинение Богу, служение верующим в церкви и своим ближним.

Благодаря посту мы получаем мудрость и Божье руководство. Посредством поста и серьезной молитвы мы становимся способными различать волю Бога.

“Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная” (Рим. 12:2).

Читайте так же:  Св марта молитва на исполнение желания

3. Пост открывает наши сердца духовному обновлению

Когда мы постимся и молимся, этим возжигаем в нас огонь Святого Духа. Во время поста мы становимся «агентами надежды» и ходатаями для страдающих и несчастных. Благодаря посту наша душа обновляется, мы получаем новые духовные силы.

“Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме… и даже до края земли” (Деян. 1:8).

Источник силы есть в молитве и посте. Мы становимся более способными выполнять величайшее поручение из всех – приобретать души для урожая вечности (Мф. 28).

4. Молитва и пост разрушают сатанинские твердыни

Когда ученики Иисуса не смогли изгнать злого духа из юноши, Иисус сказал им: “Сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста” (Мр. 9:29). Молитва и пост – это очень важно для духовной победы.

Посредством глубокой молитвы мы можем преодолевать духовную оппозицию, разрушать сатанинские твердыни. Когда восстают трудности, последователи Христа могут использовать силу Святого Духа через пост и молитву.

Наши иссохшие сердца освежаются, словно дождем и оживают, когда мы постимся и молимся. Мы лучше снаряжены для борьбы с внезапными искушениями, потому что “на связи” с Богом, Его ангелами, и в нас действует сила Святого Духа.

“Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо” (Ис. 58:6).

В греческом языке слово сила звучит как “дунамис” – мы боремся с силами врага с помощью “духовного динамита”.

Простой способ вхождения в пост

Если вы раньше никогда не постились, начинайте постепенно. Те, у кого есть диетические ограничения, могут использовать воздержание от соцмедиа и других развлечений.

Начните пропускать один-два приема пищи; заменяйте прием пищи молитвой, просьбами.Запишите в молитвенном дневнике или на молитвенной карточке имена дорогих вам людей, о которых молитесь. Выходите из поста постепенно – ешьте вначале бульон и овощи; не поглощайте сразу тяжелую, жирную пищу.

Празднуйте духовные достижения, когда они есть; верьте, что Бог видит и слышит ваши искренние молитвы и жертвы.

Августин Гиппонский как-то сказал: “С помощью нашего милостивого Господа и Бога все искушения мира, все ловушки дьявола, все страдания в мире, соблазны плоти, все бурные волны тяжелых времен и все духовные противники побеждаются… постом и молитвой”.

Когда мы подавляем свою плоть, усиливаются наши духовные стремления.

Пост и жертвенная молитва никогда не бывают напрасными. Они всегда приносят пользу людям вашего близкого круга и многим последователям Христа в вашей церкви, городе.

Позвольте Богу благотворить вам через пост и молитву. Как написано в Пс. 33:8, “Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!”

Молитва и пост в библии

Где в Библии прочитать о посте? Или это просто традиция отдельных церквей?

Отвечает священник Афанасий Гумеров:

Святитель Василий Великий говорит: «Пост – не новое изобретение, но драгоценность отцов. Все отличающееся древностью, почтенно. Уважь седину поста. Он современен человечеству. Пост установлен в раю. Такую первую заповедь принял Адам: «от древа познания добра и зла не ешь» (Быт.2:17). А сие: «не снесте» есть узаконение поста и воздержания» (Творения, Минск, 2003, с. 96).

Позже заповедь о посте была закреплена законодательно. Это были однодневные посты, приуроченные к определенным дням: «И было ко мне слово Господа Саваофа: так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир» (Зах.8:18-19). Когда же отдельного человека или народ постигали испытания, люди прибегали к продолжительным постам, чтобы снискать милость у Бога: «И сказал Давид: доколе дитя было живо, я постился и плакал, ибо думал: кто знает, не помилует ли меня Господь, и дитя останется живо?» (2 Цар.!»:22); «И обратил я лице мое к Господу Богу с молитвою и молением, в посте и вретище и пепле» (Дан.9:3); «Итак мы постились и просили Бога нашего о сем, и Он услышал нас» (1 Езд.8:23). Благочестивому сознанию древних было очевидно, что молитва к Богу приобретает сугубую силу, когда она человек, молясь, приностит некоторую жертву, утесняет себя, временно отказывается от удовольствий.

Сам Спаситель освятил пост Своим примером: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей» (Мф.4:1-2). О посте в священных новозаветных книгах говорится многократно: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13:2); «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали» (Деян.14:23). В новозаветной Церкви Великий пост (святая Четыредесятница) был установлен в образ того поста, который совершил Иисус Христом перед началом Своего общественного служения. Рождественский пост также длится 40 дней.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постящиеся люди хорошо знают, как благотворно духовное состояние человека во дни поста. Для детей (по уставу с 7 лет) пост – замечательная школа, научающая управлять своими желаниями. Родители, которые освобождают ребенка от поста, сильно вредят его нравстенному здоровью. Позже они проливают много слез, когда видят свое бессилие справиться с его быстро растущими неуправляемыми желаниями.

Молитва и пост в библии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here