Молитва дуа покаяние

Полное описание: Молитва дуа покаяние - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва дуа покаяние

По словам Пророка ﷺ,

«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

В хадисе Пророка Мухаммада ﷺ, переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

Пророк ﷺ говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).

Тауба намаз (покаяния)

Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении. Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи.

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния. Так назвал его имам Тирмизи (да будет Аллах доволен им) в своем труде «Сунан».

В хадисе-кудси Аллах говорит:

يا ابن آدم لو بلغت ذنوبك عنان السماء ثم استغفرتني غفرت لك، ولا أبالي

«О человечество! Даже если б ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы б попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, передал Анас бин Малик).

В хадисе Посланник Аллаха ﷺ обучил нас правильному и наиболее подобающему способу испрашивания Аллаха о прощении:

ما من رجل يذنب ذنبا، ثم يقوم فيتطهر، ثم يصلي، ثم يستغفر الله، إلا غفر الله له

«Если человек совершает грех, встает для очищения себя, далее совершает намаз и затем просит у Аллаха прощения, то не может быть так, чтобы Аллах не простил его». (Тирмизи, хадис 406)

Cуть таубы – это возвращение к Аллаху, подчиняясь Ему и оставляя ослушание.

Условия тауба

Говоря о таубе, следует отметить, что существует определенные условия для ее принятия. Великий мухаддис и факих 7-го века, имам Навави (рахимахуллах) в своем комментарии к сборнику «Сахих» Муслима писал:

للتوبة ثلاثة شروط أن يقلع عن المعصية وأن يندم على فعلها وأن يعزم عزما جازما أن لايعود إلى مثلها أبدا فإن كانت المعصية تتعلق بآدمي فلها شرط رابع وهو رد الظلامة إلى صاحبها أو تحصيل البراءة منه والتوبة أهم قواعد الإسلام وهي أول مقامات سالكي طريق الآخرة

«Есть три условия принятия таубы: совершающий ее отдаляется от греха, он искренне сожалеет о его совершении, он твердо намеревается никогда не возвращаться к этому греху вновь»

Если грех связан с другим человеком (например, если тот был им обижен, или его права были нарушены), то есть четвертое условие: восстановление обиженного в его правах или получение его прощения. И тауба – одно из важнейших оснований Ислама, и это первая стадия «саликин» (путников) в подготовке к ахирату». («Аль-минхадж шарх-ус-сахих ли Муслим ибн-иль-Хаджадж»)

Достоинства намаза тауба

Наш господин Али (да будет доволен им Аллах) сказал:

حَدَّثَنِي أَبُو بَكْرٍ وَصَدَقَ أَبُو بَكْرٍ رَضِيَ اللَّهُ عَنْهُ، أَنَّهُ قَالَ: سَمِعْتُ رَسُولَ اللَّهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ يَقُولُ: ” مَا مِنْ عَبْدٍ يُذْنِبُ ذَنْبًا، فَيُحْسِنُ الطُّهُورَ، ثُمَّ يَقُومُ فَيُصَلِّي رَكْعَتَيْنِ، ثُمَّ يَسْتَغْفِرُ اللَّهَ، إِلَّا غَفَرَ اللَّهُ لَهُ، ثُمَّ قَرَأَ هَذِهِ الْآيَةَ: إِلَى آخِرِ الْآيَةِ (سنن أبي داود، باب في الإستغفار)

«Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто согрешит, затем сделает омовение, встанет и совершит два ракаата, а потом попросит прощения у Аллаха, Аллах простит его». Затем он прочитал этот аят (смысл): «А те, которые, когда совершили фахиша (неподобающее дело) или причинили сами себе зло, вспоминают Аллаха, и просят прощения за свои грехи, – и никто не прощает грехи, кроме Аллаха, – и не упорствуют в том (дурном), что они совершили, и они знают»»» (сура «Али Имран», 3:135) (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа)

Как читать тауба намаз?

Для совершения таубы рекомендуется следующим образом:сначала совершите надлежащим образом малое омовение или примите сунна-гусль, далее совершить намаз, состоящий из двух нафль-ракаатов (как указывается в повествовании, записанном в труде «Мустахрадж» Туси), а закончив намаз, искренне попросите у Аллаха прощения. Два ракаата тауба-намаза похожи на любой иной нафль-намаз. Нет неких конкретных сур, которые нужно читать во время него.

Завершив намаз, поднимите руки в дуа: начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку ﷺ и обильно просите Аллаха о прощении своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. А если не можете плакать, хотя бы сделайте вид, что плачете, ведь Посланник Аллаха ﷺ сказал в хадисе:

Читайте так же:  Как запомнить молитву

«Плачьте! А если не можете, делайте вид, что плачете». (Ибн Маджа, передал Са’ад)

Помните, что Посланник Аллаха ﷺ сказал о проливании слез ради Аллаха:

ما من مؤمن يخرج من عينيه دمعه من خشية الله، وإن كان مثل رأس الذباب فتصيب شيئا من حر وجهه إلا حرمه الله على النار

«У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи». («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, передал Ибн Мас’уд)

Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

Саид-уль-истигфар

Так же во время таубы рекомендуется произносить саид-уль-истигфар:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لاَ إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ، خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ، وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ، أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ، أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ، وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي، فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ

Транслитерация: «Аллахумма Анта Рабби ля иляха илля Ант. Халяктани уа ана ‘абдукя уа ана ‘аля ‘ахдикя уа уа’дикя маста то’ту. А’узу бика мин шарри ма сона’ту. Абу-у лякя би ни’матикя ‘аляйя уа абу-у лякя би замби фагфирли фа иннаху ля ягфируз зунуба илля Анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Попечитель. Нет бога кроме Тебя. Ты создал меня, и я – Твой раб. И, насколько возможно, я держусь своего клятвенного обещания и завета (который я дал Тебе). Ищу у Тебя защиты от последствий моих проступков. Я полностью признаю милость, которой Ты одарил меня, и признаю свои ошибки. Так прости же мне мои грехи, ведь никто кроме Тебя не может простить грехи!»
Посланник Аллаха ﷺ сказал:

ومن قالها من النهار موقنا بها، فمات من يومه قبل أن يمسي، فهو من أهل الجنة، ومن قالها من الليل وهو موقن بها، فمات قبل أن يصبح، فهو من أهل الجنة

«Кто скажет это в течение дня, будучи в том твердо убежден, и умрет в тот же день до наступления вечера, тот окажется среди обитателей рая. И кто произнесет это ночью, будучи в том твердо убежден, и умрет до утра, окажется среди обитателей рая». («Сахих» Аль-Бухари, передал Шаддад бин Аус. Абу Дауд, Адаб)

Пусть Всевышний Аллах одарит нас Своей Милостью и простит нам наши грехи. Амин.

Молитва дуа покаяние

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция: «Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод: «О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Молитва (дуа) покаяния

اللَهُمَّ أَنْتَ ربِّي لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ

خَلَقْتَني وَ أَنَا عَبْدُكَ، وَ أَنا عَلىَ عَهْدِكَ وَ وَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ

أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ

أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَىَّ ،

وَ أَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي

فَاغْفِرْلِي فَإِنَّهُ لاَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلاَّ أَنْتَ

Аллаахумма антэ раббии, ляя иляяхэ илляя анта, халяктании ва ана ‘абдукя, ва ана ‘аляя ‘ахдикя ва ва‘дикя мастато‘ту, а‘уузу бикя мин шарри маа сона‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя ва абуу’у лякя би занбии, фагфирлии, фа иннэху ляя ягфируз-зунуубэ илляя анта.

«О Аллах, Ты — мой Господь! Нет бога, кроме Тебя. Ты сотворил меня, и я — Твой раб. И постараюсь я оправдать возложенную на меня ответственность, сдержать данное мною слово [1] в меру своих сил и возможностей. Я прибегаю к Тебе, удаляясь от всего недоброго, совершенного мною. Я признаю те блага, которыми Ты одарил меня, и признаю свой грех. Прости меня! Поистине, никто не простит моих ошибок, кроме Тебя».

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Кто прочтет эту [молитву] утром [2], будучи убежденным в том, что говорит, и, случись, умрет в течение этого дня до наступления вечера, тот будет одним из обитателей Рая. Кто прочтет эту [молитву] вечером [3], уверенный в том, что произносит, и, случись, умрет до наступления утра, тот будет одним из обитателей Рая» (св. х. имама аль-Бухари).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Став мусульманином, человек возлагает на себя определенную ответственность и дает Всевышнему обет не совершать запретного и выполнять то, что является обязательным.

Читайте так же:  Молитва на красную нить на желание

[2] После совершения утренней молитвы («Фаджр») и до восхода солнца.

[3] После совершения третьей или четвертой молитв.

Великая молитва покаяния: «сайидуль – истигфар»

Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.

Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.

Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:

Гордыня, алчность и похотливость

Выдадут тебя, когда ты заговоришь.

Многие молитвы отвергаются из-за них…

Испорченное сердце проявляет себя на языке.

Но если твои намерения чисты,

Бог приемлет даже неуклюжие речи.

Пророк ﷺ рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка ﷺ, переданном Шададдом ибн Авсом, говорится:

«Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк ﷺ говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай» (Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).

Почему эта молитва столь значима?

Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу.

В Кyр`ане об этом так говорится:

«Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).

Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».

В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…

Молитва (дуа), читаемая в случае недомогания

بِسمِ اللَّهِ. بِسمِ اللَّهِ. بِسمِ اللَّهِ .

أُعُيذُ بِعِزَّةِ اللَّهِ وَقُدْرَتِهِ

مِن شَرِّ مَا أَجِدُ وَأُحاذِرُ مِنْ وَجَعِي هَذَا .

Транслитерация:

Бисмил ляяхь, бисмил ляяхь, бисмил ляяхь. А‘уузу би ‘иззатил ляяхи ва кудратихь, мин шарри маа аджиду ва ухаазиру мин ваджа‘ии хааза

Перевод:

«Начинаю именем Всевышнего Аллаха (3 раза). Я прибегаю к величию Аллаха и Его всесилию, удаляясь от зла и боли, которую испытываю».

  • Аят дня
  • Хадис дня

Мы в социальных сетях:

© 1999 — 2019 umma.ru. Умма — достоверно. Религиозная практика. Хадисы. Фетвы. Интервью

Шамиля Аляутдинова. Тафсир. Аудио и видео проповеди.

Молитва дуа покаяние

от Замиль · Март 29, 2019

Ecли бы Всевышний Аллах не хотел, чтобы молитвы человека были приняты и осуществлены, Он был не вселил в него желание совершать богослужения.

Аллах Тааля хочет, чтобы мы, Его творения, обращались к Нему за помощью и были благодарными, чтобы мы читали дуа. Он не нуждается в наших молитвах, но из милости и любви к нам, зная, что для нас лучшее, советует совершать богослужения. Порой человеку трудно подобрать слова, сформулировать свою просьбу, порой он считает себя недостойным, безнадёжно греховным и стыдится своих просьб, порой слишком боится своего Создателя… и молчит.

Читайте так же:  Молитва ПреСвятой Богородице феодоровской
Видео (кликните для воспроизведения).

Поэт-суфий Джалаладдин Руми (Мавляна) писал:

Гордыня, алчность и похотливость

Выдадут тебя, когда ты заговоришь.

Многие молитвы отвергаются из-за них…

Испорченное сердце проявляет себя на языке.

Но если твои намерения чисты,

Бог приемлет даже неуклюжие речи.

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) рекомендовал читать молитву покаяния «сайидуль-истигфар». Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют — «Вершина молитв покаяния». В хадисе Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом ибн Авсом, говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии — обращение раба к своему Создателю:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике, ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’метикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, войдёт в Рай»(Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57).

Почему эта молитва столь значима?

Мусульманин, произносящий дуа и обращающийся к Всевышнему Аллаху, ещё раз подтверждает, что признаёт только Единого Аллаха, у которого нет сотоварищей, и совершает поклонение только Ему Единственному. Мусульманин подтверждает, что помнит о своём обещании Создателю в самом начале творения на собрании «безми-элест», где души дали обет верности и покорности Богу. В Коране об этом так говорится: «Скажи, о, Мухаммад, людям, как твой Господь извлекал из чресл сынов Адама и их потомство на протяжении веков. Аллах показал им явные знамения Своего Господства над всеми существами. Он наделил их разумом, чтобы они могли понять эти знамения и утвердить истину об Аллахе Едином. Повелел им Аллах засвидетельствовать о самих себе: «Не я ли ваш Господь?». Они сказали: «Воистину, Ты наш Господь, мы свидетельствуем об этом». Так им были даны знания через знамения, которые они постигли, и были получены доказательства их признания в том, что они осведомлены. Мы так сделали, чтобы вы, о, люди, не говорили в Судный День: «Мы были не в состоянии постигнуть, что Аллах Един, мы не знали этого и были небрежны» (Сура «аль-А`раф», 7 / 172).

Человек взял на себя обязательство быть покорным Божьей воле. Наша жизнь на Земле — период испытания на верность данному слову о преданности Создателю. Мы — рабы Создателя и должны покорно следовать Его указаниям, не преступать и не пренебрегать ими, помнить о них и соблюдать их. В таком случае возможно достичь вечного счастья. Человек слаб и не в силах нести возложенное обязательство служения безукоризненно и совершенно. Люди стараются по мере сил держать данное слово, однако совершают ошибки и грехи и поэтому постоянно прибегают к помощи и защите Всевышнего Аллаха от зла ими же содеянных грехов. Человек, осознавая свою слабость, взывает к Милости Создателя: «Мой Аллах, не суди строго за несовершенство моего служения Тебе».

В этом дуа содержится и благодарность раба своему Господу, и осознание того, что никто, кроме Аллаха, не сможет омыть его душу Великим Прощением…

Эта дуа – самая совершенная молитва о покаянии

По словам Пророка (салляллаху алейхи ва саллям),

«Человек, обратившийся с просьбой к Аллаху, получит одно из трех: или ему сразу будет дано то, что он хочет, или из-за этой молитвы ему будет прощен грех, или же он получит вознаграждение за дуа в будущей жизни».

В хадисе Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), переданном Шададдом Ибни Эвсом говорится: «Самая совершенная молитва о покаянии – это когда раб с такими словами обращается к своему Создателю»:

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля a’хдике ва ва’дике мастата’ту. A’узу бикя мин шарри ма санат’у, aбуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».

«Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества, кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил, что эта молитва – самая главная молитва покаяния, поскольку ее содержание вбирает в себя всё из подобного рода молитв. Из-за глубокого смысла, который заключен в этой молитве, ее называют «сайидуль-истигфар» – « Господин молитв покаяния ».

Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу этой молитвы и значимость ее, прочитает ее днем и умрет до наступления вечера, то войдет в рай. Если кто, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает ее ночью и умрет до наступления утра, войдет в рай» (Бухари, Даават,2, 16; Ебу Давуд, Адаб, 100-101; Тирмизи, Даават 15; Несаи, Истиазе, 57).

Эта дуа – самая сильная молитва о покаянии

Главная молитва покаяния

Чувство вины – это то, что помогает нам раскаяться, осознать свои ошибки и изменить себя. Но у этого чувства есть и другая сторона: иногда человек впадает в другую крайность и то, что должно было обернуться для него благом превращается в отрицательное.

Читайте так же:  Молитва о легком родоразрешении

Между здоровой виной (назовем это раскаянием) и нездоровой существует отличие. Для начала давайте определимся со значениями этих двух терминов. Доктор Дэвид Бернс в книге «Хорошее самочувствие» говорит: «Раскаяние отличается от чувства вины тем, что раскаяние направлено на ваше поведение, а чувство вины нацелено на ваше эго».

Чувство вины – это наказание

Вина – это одно из наказаний, которое предназначено для обитателей Ада. В Судный день их дурные деяния будут показаны во всех деталях, чтобы они вечно корили себя за свои проступки.

Несмотря на то, что они совершали грехи, у них была целая жизнь, чтобы исправить эти ошибки, однако они упустили эту возможность. Теперь они будут вечно чувствовать сожаление и то, что назад дороги уже нет.

Их крик «йа ляйтани!» – выражение крайнего сожаления, которое невозможно перевести дословно, но которое очень точно описывает их чувство вины.

«В тот день беззаконник станет кусать свои руки и скажет: «Лучше бы я последовал путем Посланника! О горе мне! Лучше бы я не брал такого-то себе в друзья. » . (сура аль-Фуркан, аят 27-28)

«…Эх, если бы я был прахом!» (сура ан-Наба, аят 40)

Чувство вины причиняет не физические, а душевные страдания. Но последствия этих чувств могут оказаться намного серьезнее. Чувство вины является одним из наиболее важных симптомов клинической депрессии. Чрезмерная вина заставляет людей впадать в депрессию, что приводит их к отчаянию, ощущению собственной бесполезности.

Почему некоторые люди не изменяют свои греховные привычки, несмотря на чувство вины?

Зачастую самопорицание себя, как «грешника» или плохого человека, превращается в некое пророчество, что в последствии мешает покаянию (тауба).

Человеку ненавистна мысль о том, что он является плохим человеком, поэтому вместо того чтобы избавиться от самообвинения, человек прибегает к опровержению своих поступков и к отказу от веры в то, что он поступил неправильно. А это еще более затрудняет процесс покаяния.

Что же тогда должен сделать человек, который совершил грех? Как предполагает доктор Бернс, чувство вины всегда направляется на самого себя. Подумайте об этом как о разнице между существительным и глаголом. Если вы называете себя существительным, например, «грешник», это судит о том, что описывает ваше «я», то есть, человека с присущими ему качествами.

Если вы используете глагол и говорите: «Я согрешил», вы акцентируете внимание на своем поведении. Глагол более изменчив, чем существительное. Легче изменить свое поведение, чем изменить свое внутреннее «я».

Кто был первым грешным человеком?

Адам (мир ему) не назвал себя «грешником». Он говорил: «Я поступил по отношению к самому себе несправедливо».

«Они сказали: «Господь наш! Мы поступили несправедливо по отношению к себе, и если Ты не простишь нас и не смилостивишься над нами, то мы непременно окажемся одними из потерпевших урон»» (сура аль-Аграф, аят 23)

В действительности, Аллах использует для описания тех, кто совершает грехи, подобный термин: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он — Прощающий, Милосердный» (сура Зумар, аят 53)

Обратите внимание, что Аллах использовал выражение «излишествовать во вред самим себе» вместо существительного («грешник»).

Покаяние или тауба означает признание того, что вы совершили что-то не так, чувство сожаления из-за своих действий, просьба Аллаха о прощении и изменение вашего поведения, с целью не допускать повторения этого в будущем.

Добиться прощения Аллаха и принести ему свое покаяние поможет молитва, которую Посланник Аллаха называл «саййидуль-истигфар».

Это — самая главная молитва покаяния, поскольку её содержание вбирает в себя все дуа подобного рода. Из-за глубокого и широкого смысла её и называют «Вершина молитв покаяния» .

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдика, ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би – ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа – иннаху ля йагфируз – зунуба илля анта

(Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе к защите от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи).

Сайидуль-Истигфар

Сайидуль-Истигфар – самая совершенная молитва покаяния, объединяющая все дуа. Обращаясь к Всевышнему с мольбой о прощении, верующие подтверждают свою веру в Единого Господа, верность данным Ему клятвам, восхваляют и благодарят Господа за дарованные блага и просят уберечь от зла содеянных ошибок.

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил:

«Если кто-то искренне, всем сердцем веря в силу и значимость этой молитвы, прочитает её днём и умрёт до наступления вечера, то он войдёт в Рай. Если кто-то, искренне веря сердцем в силу и значимость этой молитвы, прочитает её ночью и умрёт до наступления утра, он войдёт в Рай»

Бухари, «Даават», 2/26; Абу Давуд, «Адаб», 100/101; Тирмизи, «Даават», 15; Насаи, «Истиазе», 57

Текст на арабском

اللَّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لا إِلَهَ إِلا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَمَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلا أَنْتَ

Транскрипция

«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана ‘абдука, ва ана ‘аля а’хдика ва ва’дика мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма сана’ту, абуу лякя би ни’матикя а’лейя ва абу бизанби фагфир лии фа иннаху ля йагфируз зунуба илля анта».

Перевод

«О Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя, достойного поклонения. Ты сотворил меня, и я Твой раб. И я стараюсь по мере сил сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я совершил, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю свой грех. Прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!».

Читайте так же:  Молитва ко Кресту Господню текст

«Восславь же хвалой Господа своего и попроси у Него прощения. Воистину, Он — Принимающий покаяния»

Священный Коран. Сура 110 «Ан-Наср» / «Помощь», аят 3

«Просите же у Аллаха прощения, ведь Аллах – Прощающий, Милосердный»

Священный Коран. Сура 73 «Аль-Муззаммиль» / «Закутавшийся», аят 20

Для просмотра этого видео, пожалуйста, включите JavaScript, и удостоверьтесь, что ваш браузер поддерживает HTML5 video

Молитвы, дуа

Дуа – мольба, прямое обращение к Всевышнему Аллаху, в отличие от намаза произносится в свободной форме на любом языке.

См. также: Коранические дуа (дуа за родителей, дуа Ибрахима и др.)

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 152)

Дуа по особым случаям:

Дуа при болезнях:

Дуа при пробуждении ото сна

الحَمْـدُ لِلّهِ الّذي أَحْـيانا بَعْـدَ ما أَماتَـنا وَإليه النُّـشور

Перевод смысла: Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил нас, и к Которому предстоит возвращение.

Транслит: АльхамдулиЛляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма амата-на ва иляй-хи-н-нушур!

Тауба-намаз

Тауба – это искреннее раскаяние о грехе, содеянном в прошлом, отказ от этого в настоящем и намерение не возвращаться к этому в будущем, а также совершение благочестивых деяний, которые утверждают покаяние на деле.

«Воистину, Аллах обязался принимать покаяния тех, которые совершают дурной поступок по своему невежеству и вскоре раскаиваются. Их покаяния Аллах принимает, ведь Аллах — Знающий, Мудрый»; «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: “Вот теперь я раскаиваюсь”, — и для тех, кто умирает неверующим. Для них Мы приготовили мучительные страдания»

Священный Коран. Сура 4 «Ан-Ниса» / «Женщины», аят 17, 18

Тауба-намаз («салят-ут-тауба») – это намаз покаяния, названный так имамом Тирмизи, да будет Аллах доволен им. Когда человек совершает большой грех, он немедленно отдаляется от милости Аллаха и, чтобы снова получить милость Аллаха, нужно искренне покаяться перед Аллахом и попросить Его о прощении.

Тот, кто согрешил и желает раскаяться, должен помнить, что Аллах всегда готов простить Своего раба, пока тот полон искренности и раскаяния, независимо от того, сколь серьезны и велики его грехи. В хадисе-кудси Аллах говорит: «О человечество! Даже если бы ваши грехи дотянулись до облаков на небе (из-за столь большого их количества), и вы бы попросили Меня о прощении, то Я бы непременно простил вас! И даже бы не побеспокоился!» (Тирмизи, хадис 3540, передал Анас бин Малик).

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Я слышал, как посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Если кто-либо из рабов Аллаха совершит грех, после чего совершит омовение должным образом, потом совершит молитву в два ракаата и попросит Аллаха о прощении, Аллах обязательно простит его». Затем он прочитал следующий аят: «Тем же, которые, совершив мерзкий поступок или несправедливо поступив против самих себя, помянули Аллаха и попросили прощения за свои грехи, — ведь кто прощает грехи, кроме Аллаха? — и тем, которые сознательно не упорствуют в том, что они совершили, воздаянием будут прощение от их Господа и Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно. Как же прекрасно воздаяние тружеников!» (аят 135-136 из суры 3 «Али Имран») (Абу Дауд 1521, ат-Тирмизи 406, Ибн Маджа 1395)

Есть три условия принятия таубы:

1) оставление (отдаление от) греха

2) искреннее раскаяние

3) твердое намерение никогда больше не совершать этот грех

Если же вы как-то обидели другого человека и хотите просить прощение за этот грех, надо соблюсти четвертое условие: восстановить обиженного в его правах или получить его прощение.

Для совершения таубы рекомендуется сначала совершить омовение, далее совершить намаз, состоящий из двух нафль-ракаатов (как указывается в повествовании, записанном в труде «Мустахрадж» Туси). Нет каких-либо конкретных сур, которые нужно читать во время этого намаза. Шейх Фаузан сказал: «Тауба – ваджиб для каждого мусульманина, совершившего грех, и нет для таубы какой-то определённой молитвы. Cуть таубы – это возвращение к Аллаху, подчиняясь Ему и оставляя ослушание. Во время таубы рекомендуется произносить сайидуль-истигфар.

Завершив намаз, следует поднять руки в дуа и попросить прощения у Аллаха. Начните с восхваления Аллаха, приветствий Пророку, мир ему и благословение, и просите у Аллаха прощения своих грехов с полным сожалением и раскаянием. Плачьте и проливайте слезы сожаления перед Аллахом. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «У верующего, с чьих глаз нисходит слеза из страха перед Аллахом и до чьего лица она дотрагивается, эта часть лица станет запретной для адского огня, даже если слезинка размером лишь с голову мухи» («Шу’аб-уль-иман» Байхаки, хадис 781, передал Ибн Мас’уд). Мухаддисы пояснили, что, если Аллах делает лицо человека запретным для адского огня, это означает, что все остальное тело тоже будет запретным для него.

«Ваш Господь лучше всех знает то, что в ваших душах. И если вы будете праведниками, то ведь Он прощает тех, кто обращается к Нему с раскаянием»

Видео (кликните для воспроизведения).

Священный Коран. Сура 17 «Аль-Исра» / «Ночной перенос», аят 25

Молитва дуа покаяние
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here