Молитва древняя ежедневная Св кирилла македонского

Полное описание: Молитва древняя ежедневная Св кирилла македонского - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы Кириллу и Мефодию

Славянские апостолы Кирилл и Мефодий известны как «прародители» азбуки и основатели славянского богослужения. Произнося молитву Кириллу и Мефодию, мы благодарим их за дарованную возможность говорить с Богом на родном языке.

История жизни Кирилла и Мефодия

Кирилл и Мефодий – это имена братьев Константин и Михаил, родившихся в Македонии, в семье военачальника. Эти имена они примут значительно позже, когда станут православными монахами. Братья говорили на славянском языке с детства, так как это был родной язык их матери. Старший из семи братьев, Мефодий, сделав военную карьеру, через 10 лет решил посвятить свой жизненный путь служению Богу. К такому же решению пришел и самый младший брат, Константин, закончивший лучшее образовательное заведение в Византии.

Блестящий лингвист, философ, он прекрасно зарекомендовал себя в интеллектуальных кругах, но стал библиотекарем при Патриархе, а затем, следуя велению сердца и примеру старшего брата, удалился в монастырь, чтобы приложить все свои знания и силы в переводах святых писаний на славянский язык.

Именно поэтому в молитве Кириллу и Мефодию к ним обращаются как к просветителям славянских народов. Братья возглавили миссию к хазарам, проживающим в те времена на территории современного юга России, где они с увлечением рассказывали о вере Христа, побуждая своими речами принять и мусульман, и иудеев христианство.

Плодом труда братьев стало появление славянской азбуки и переводы священных писаний — первым они перевели Евангелие. Теперь Богослужение среди многих народов могло проходить не только на латинском и греческом языках, но и на родном для них, славянском.

За свою просветительскую деятельность Мефодий получил сан епископа, а Кирилл принял схиму. После смерти братья были причислены к лику равноапостольных святых и очень почитаемы в православных церквях.

День памяти

Православные христиане отмечают День славянской письменности и культуры 24 мая, посещая храмы и вознося молитву святому Кириллу и его брату Мефодию как «учителям Словенским».

В чем помогают молитвы равноапостольным Кириллу и Мефодию?

Благодаря просветительской деятельности братьев, многие из православных верят, что молитва Кириллу и Мефодию о помощи в учебе сможет помочь им перед экзаменами, неважно, школьными или студенческими. Главное – верить, что молитва поможет сосредоточиться и повысить уверенность в себе. Именно тогда, произнося слова молитвы Кириллу и Мефодию, вы получите незримую помощь и благословение Святых Равноапостольных.

Святой Кирилл, в честь которого и названа славянская азбука кириллицей, по праву считается покровителем всех учителей, школьников и студентов. Обращаются к нему, когда хотят защитить основы веры Православной от лженаучных доводов и еретиков.

Не обязательно для этого идти в церковь, обратиться к иконе можно и дома, главное – сохранить при этом чистоту помыслов и веру.

Молитва равноапостольным Кириллу и Мефодию

Молитва вторая

О всехвальнии равноапостольнии Мефодие и Кирилле, припадающе пред честною иконою вашею, усердно молим вы: воззрите милостивно на нас, ихже трудом вашим просветили есте, и оградите нас неусыпным предстательством вашим от злых козней вражиих! Призрите убо на виноград сей, егоже насадили есте, и не предайте дивеему вепрю озобати его. Сохраните, святии угодницы Божии, Церковь нашу Православную, юже вы наздали есте на краеугольном камени, Христе, яко да будет недвижима, но да разсыпятся о камень сей волны всякаго маловерия. Укрепите пастырей наших во всех добродетелех и в подвизе проповедания, вразумите же пасомых, во еже послушати гласа их. Сохраните вся страны словенския от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякого зла. Услышите и всякаго человека; с верою к вам приходящаго и благодатныя помощи вашея требующаго. В страшный же час смертный предстаните всем нам блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие, да в мире и покаянии скончавше земное поприще, достигнем вечных благ наслаждения и купно с вами прославим Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Азбучная молитва Константина Преславского ученика святого Мефодия

(Данная молитва была найдена среди рукописей бывшей Патриаршей библиотеки в сборнике, принадлежавшем когда-то патриарху Никону)

Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:

Бо́же всея́ твари Зижди́телю,

Ви́димым и неви́димым,

Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,

Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,

Еже бу́дет на успе́х всем,

Живу́щим в за́поведех Ти.

Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни

Зако́н Твой, свет стезя́м,

Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва

I про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.

Ко креще́нию обрати́шася вси́,

Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,

Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́,

Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,

Отче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,

Прося́щему по́мощи от Тебе́.

Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,

Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.

Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.

Упова́ние всех конце́в земли́,

Фарао́на мя зло́бы изба́ви.

Херуви́мскую ми мысль и ум даждь.

WC, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость преложи.

Целому́дренно да начну́ писа́ти

Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́

Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.

Ще́ствую ны́не по сле́ду Учи́телю, и́мени Его́ и де́лу после́дуя.

Явным сотворю́ Ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,

Юже пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,

Язы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,

Ему́же честь и держа́ва и сла́ва от всея́ тва́ри дыха́ния во вся ве́ки и наве́ки.

(Текст данной «Азбучной молитвы» взят из рукописного «Сборника слов и поучений», который датируется серединой XVII века и хранится в библиотеке Московского университета)

Аз есмь свет ми́ру,

Бог есмь пре́жде всех век,

Ве́даю всю та́йну в челов́еце и мысль,

Глаго́лю лю́дем зако́н Мой.

Добро́ есть творя́щим во́лю Мою́,

Есть гнев Мой на гре́шникы.

Живо́т дах всей тва́ри.

Ѕло есть законопресту́пником.

Ни на чем Зе́млю утверди́х,

Престо́л мой, Иже на небесе́х,

I шед на а́дова врата́ сокруши́х и ве́реи желе́зныя сломи́х.

Ка́ко лю́дие беззако́нии не сотвори́сте во́ли Моеа́,

Лю́дие Мои́ непоко́рные

Мы́слете на Мя зл́аа?!

Наш еси́ Бог и засту́пник!

Оны Моя́ призову́ язы́ки и ти́и Мя просла́вят,

Поко́й дах всей тва́ри Свое́й.

Рече́те Ми сло́во не творя́щие во́ли Моея́, и не услы́шу вас.

Сло́вом Мои́м вся́ утверд́ишася.

Тверда́ рука́ Твоя́, Влады́ко!

Фарао́на потопи́х в Чермн́ом мо́ри,

Херуви́ми слу́жат Мне́ со стра́хом,

Tве́рзу рай христиа́ном.

Ци не дах вам пи́ща в пусты́ни?

Червь и огнь угото́вах на гре́шникы —

Шу́мом и попали́т дубравы.

Щито́м вооружи́хся на брань, Го́ры взыгра́шася явле́нием Мои́м,

Ыорда́нь освяти́ся креще́нием Мои́м,

Югом ве́тром разве́ю всю́ вселе́нную,

Юже Мя пророци пропове́доша и апосто́ли е́же о Мне научи́ша.

Тропарь и кондак святым Кириллу и Мефодию

Тропарь, глас 4

Яко Апостолом единонравнии и Словенских стран учителие, Кирилле и Мефодие богомудрии, Владыку всех молите, вся языки Словенския утвердите в православии и единомыслии, умирити мир и спасти души наша.

Кондак, глас 3

Священную двоицу просветителей наших почтим, Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших, из негоже даже до днесь неоскудно почерпающе ублажаем вас, Кирилле и Мефодие, Престолу Вышняго предстоящих и тепле молящихся о душах наших.

Православные молитвы ☦

2 молитвы святым Мефодию и Кириллу

Оглавление:

Читайте так же:  Молитва о здравии болящего Матроне

Молитва святым Мефодию и Кириллу об успешной сдаче экзамена

Молитва равноапостольным Мефодию и Кириллу от злых козней вражиих

«О всехвальнии равноапостольнии Мефодие и Кирилле, припадающе пред честною иконою вашею, усердно молим вы: воззрите милостивно на нас, ихже трудом вашим просветили есте, и оградите нас неусыпным предстательством вашим от злых козней вражиих! Призрите убо на виноград сей, егоже насадили есте, и не предайте дивеему вепрю озобати его. Сохраните, святии угодницы Божии, Церковь нашу Православную, юже вы наздали есте на краеугольном камени, Христе, яко да будет недвижима, но да разсыпятся о камень сей волны всякаго маловерия. Укрепите пастырей наших во всех добродетелех и в подвизе проповедания, вразумите же пасомых, во еже послушати гласа их. Сохраните вся страны словенския от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякого зла. Услышите и всякаго человека, с верою к вам приходящаго и благодатныя помощи вашея требующаго. В страшный же час смертный предстаните всем нам блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие, да в мире и покаянии скончавше земное поприще, достигнем вечных благ наслаждения и купно с вами прославим Пресвятую Троицу — Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.»

Азбучная молитва Константина Преславского ученика святого Мефодия

«Аз сло́вом сим молю́ся Бо́гу:
Бо́же всея́ твари Зижди́телю,
Ви́димым и неви́димым,
Го́спода Ду́ха посли Живу́щего,
Да вдохне́т в сердце́ ми сло́во,
Еже бу́дет на успе́х всем,
Живу́щим в за́поведех Ти.
Ѕело́ бо есть свети́льник Жи́зни
Зако́н Твой, свет стезя́м,
Иже и́щет Ева́нгельска сло́ва
I про́сит да́ры Твоя́ прия́ти.
Ко креще́нию обрати́шася вси́,
Лю́дие Твои́ нарещи́ся хотя́ще,
Ми́лости Твоя́, Бо́же, про́сят зело́,
Но мне ны́не простра́нно сло́во даждь,
Отче, Сы́не и Пресвяты́й Ду́ше,
Прося́щему по́мощи от Тебе́.
Ру́ци бо свои́ выспрь возде́ю при́сно,
Си́лу прия́ти и му́дрость у Тебе́.
Ты бо дае́ши досто́йным си́лу, ипоста́сь же вся́кую цели́ши.
Упова́ние всех конце́в земли́,
Фарао́на мя зло́бы изба́ви.
Херуви́мскую ми мысль и ум даждь.
W, Честна́я Пресвята́я Тро́ице, печа́ль мою́ на ра́дость преложи.
Целому́дренно да начну́ писа́ти
Чудеса́ Твои́ преди́вные зело́
Шестокрыла́тых си́лу восприиму́.
Ще́ствую ны́не по сле́ду Учи́телю, и́мени Его́ и де́лу после́дуя.
Явным сотворю́ Ева́нгельское сло́во, хвалу́ воздая́ Тро́ице в Божестве́,
Юже пое́т вся́кий во́зраст, юн и стар свои́м ра́зумом,
Язы́к нов, хвалу́ воздая́ при́сно Отцу́, Сы́ну и Пресвято́му Ду́ху,
Ему́же честь и держа́ва и сла́ва от всея́ тва́ри дыха́ния во вся ве́ки и наве́ки.
Ами́нь.»

Азбучная молитва иная

«Аз есмь свет ми́ру,
Бог есмь пре́жде всех век,
Ве́даю всю та́йну в челов́еце и мысль,
Глаго́лю лю́дем зако́н Мой.
Добро́ есть творя́щим во́лю Мою́,
Есть гнев Мой на гре́шникы.
Живо́т дах всей тва́ри.
Ѕло есть законопресту́пником.
Ни на чем Зе́млю утверди́х,
Престо́л мой, Иже на небесе́х,
I шед на а́дова врата́ сокруши́х и ве́реи желе́зныя сломи́х.
Ка́ко лю́дие беззако́нии не сотвори́сте во́ли Моеа́,
Лю́дие Мои́ непоко́рные
Мы́слете на Мя зл́аа?!
Наш еси́ Бог и засту́пник!
Оны Моя́ призову́ язы́ки и ти́и Мя просла́вят,
Поко́й дах всей тва́ри Свое́й.
Рече́те Ми сло́во не творя́щие во́ли Моея́, и не услы́шу вас.
Сло́вом Мои́м вся́ утверд́ишася.
Тверда́ рука́ Твоя́, Влады́ко!
Фарао́на потопи́х в Чермн́ом мо́ри,
Херуви́ми слу́жат Мне́ со стра́хом,
Tве́рзу рай христиа́ном.
Ци не дах вам пи́ща в пусты́ни?
Червь и огнь угото́вах на гре́шникы —
Шу́мом и попали́т дубравы.
Щито́м вооружи́хся на брань, Го́ры взыгра́шася явле́нием Мои́м,
Ыорда́нь освяти́ся креще́нием Мои́м,
Ересь погуби́х,
Югом ве́тром разве́ю всю́ вселе́нную,
Юже Мя пророци пропове́доша и апосто́ли е́же о Мне научи́ша.»

Жертвенная молитва старца Кирилла на земле и в вечности

Стихотворения профессора Московской духовной академии игумена Дионисия (Шленова) , заведующего библиотекой МДА, посвященные памяти архимандрита Кирилла (Павлова). Написаны в 2017 году.

Перед почившим архимандритом Кириллом

Первая ночь после смерти о. Кирилла

Тишина вечеряющей древней обители,
Где монахи небесного верные зрители.
Ныне время совсем для души необычное,
Трепетанье души об отце безграничное.

Умер старец, отец, о всех нас умоляющий
И на подвиги жизнь как корабль направляющий.
Воды бурные сердца изгонят сомнение,
И чрез бурю грядет и для чад очищение.

Тишина необычная, гимны прощальные.
Здесь сошлись вместе близкие, сирые, дальние.
Вся Россия ко гробу умершего сходится,
Словно ветром несомая, в Лавру приносится.

Умер тот, кто держал нас своею молитвою,
Кто ходатаем был перед трудною битвою,
Дабы в ней устоять и душой не расслабиться,
И в горниле из бед как литье переплавиться.

Тишина необычная в Лавре, волнение,
Где доносится ангелов легкое пение.
Смерти нет в этой смерти. Есть жизнь бесконечная,
Дабы кончилась наша страда скоротечная.

21.02.2017

Предстательство о. Кирилла за Россию в вечности

Скончался старец всероссийский.
Какая скорбь. Как описать?
Но очень сильна благодать.
Он в смерти стал предельно близким.

Скончался батюшка, кто рядом
И был, и ныне с нами есть.
У гроба предстоянье – честь,
Неимоверная награда.

Скончался старец так любимый,
Что вся сошлась у гроба Русь.
Нас полнит радостная грусть.
Пройти нельзя душою мимо.

О Господи! Мы просим силы
Вместить Твои уроки. Ведь
В душе купель воды, не медь.
О горнем сердце попросило.

Нет смерти в смерти. Жизни ток
Всеоживляющий отчизну.
Идет она чрез укоризну
На неземной вдали восток.

Молился старец о России,
О каждом, кто Христа искал,
О каждом сердцем не молчал
В таинственной молитв стихии.

Воскреснуть телом и душой,
И там, и здесь еще при жизни,
Прийти к святых святой отчизне,
Проникшись вестию большой.

Воскрес в страдании безмерном.
Хоть неподвижен телом был,
Имел души огромный пыл,
Служа Христу всей жизнью верно.

Восстал, сораспинаясь он
Спасителю Христу и Богу,
Вступил на вечную дорогу,
Что в высь приводит испокон.

Но почему же скорбь и плач,
Потеря сил души в прощаньи?
Попросим Бога мы в молчаньи,
Чтоб душу исцелил как Врач.

Неисправимость, что до срока, –
Как будто не спастись никак.
Оковы, холод, мрак и страх,
И жажда сердца у потока.

Иссякли ли его мольбы
Или сильней точатся ныне?
Конечно, старец на твердыне.
Да свободятся все рабы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не могут цепи и оковы
Душою крепкого сковать.
В страданьи сильна благодать,
Что одаряет чудно снова.

Скончался старец. Искушенье
Найти себе чреду из дел.
Один теперь души удел –
Молитва и богослуженье.

За все воздастся. Знаем мы,
Что слышит Бог души запросы,
Отодвигает все утесы
И средостение зимы.

На службу колокол сзывает.
Молитвы точатся гурьбой.
Душа, иди в последний бой.
Святой иного и не чает.

Кто старец? Подлинно святой.
Хоть не написана икона,
В душе решительность поклона,
Преображение мечтой.

Иконописцы, музыканты,
Писатели и простецы –
Идут ко гробу. Мудрецы
Несут все данные таланты.

Прими, отец, благослови!
Всю нашу жизнь тебе приносим.
Не мучаем тебя в вопросе.
Русь в сети веры улови!

В забвении порой блуждала,
Забыв отческий призыв.
Но голос чести чудно жив,
Сильны небесные начала.

Разрушены безумно храмы,
Народ невинный перебит.
На части раскололся щит
В безумьи бесконечной драмы.

Неужто перешли поток
И вышли из страданья зоны?
Сильны пока еще уроны,
Но старец – больше чем пророк,

Молился о Руси премного,
Вмещал в себя страданий брань,
И Русь, попавшую на грань,
Он возвращал из бездны к Богу.

Пред Богом в вечности теперь
Без немощи телесной – знамя.
Молитвы все сильнее пламя!
Душа проси, люби и верь!

21.02.2017

Видео (кликните для воспроизведения).

Подвиг и молитва новопреставленного старца Кирилла

Сегодня траур всей России –
Пусть столь же безразличен мир.
Молили слезно у Мессии
Простить за неразумья пир!

За сердца злое безразличье
И отступленье, и обман.
Сурово Божие величье:
Уходит тот, кто был нам дан.

Преставился великий старец
Кирилл, кто был Руси оплот.
За правду Горнюю страдалец,
Искавших Бога доброхот!

Любовью полный и смиренный,
Он чад и братию любил,
Моля об участи нетленной,
Духовных исполненьи сил!

Беспомощно, судьбе послушно
Он годы на одре лежал,
Молебствуя неравнодушно,
За смысл святых первоначал!

Взгляд старца – в обличенье наше!
Скорей покаяться спешим.
Той встречи миг предельно важен,
Открыться сердцем перед ним!

При входе в братские покои
Простой у проходной чертог.
Там побывавшие – герои,
Освободившись от тревог!

В том месте тесном собирались,
Ища спасения сыны.
И на волне морской держались
Молитвой старческой челны!

Всех утешая назиданье
С духовной сердца простотой.
Целил и словом и молчаньем,
Да будем крепки нищетой!

В притворе царском – приближенье:
Народ застыл, чтобы узреть
В живом лице преображенье,
Одолевающее смерть!

Благословлял на подвиг бранный,
На выбор своего пути.
И даже самый бесталанный
Шел, уповая, свет найти.

Не говорил: «Иди, ведь надо!»
Шел первым, даруя пример –
Во пробужденье и в награду,
Да вразумится маловер!

Не говорил: «Благословляю,
Иди и умирай в бою. »
А тихо «Братски побуждаю
Не преступить судьбу свою.

И мерой старческого слова,
Где неотступен каждый слог.
Всяк верил, хоть и неготово,
И шел на подвиг: «С нами Бог!»

Скончался, кто болел, страдая,
И за Россию умирал,
Но жил, ее свободы чая,
От смерти, мрака и кандал!

Удерживал душой в молитве –
Весь мир, и чад спасти хотел,
Чтоб невредимы были в битве
И обрели святой удел!

Держава Русская хранима
Покровом Божьим, хоть незрим.
Все беды пронесутся мимо
И растворится гари дым.

Удерживал России чашу,
В которой горечь бытия,
Чтобы спасти державу нашу,
Ее безбрежные края.

Молился Господу о чуде,
Чтоб покаянье обрести!
Спаситель знает и рассудит
Прошедших разные пути.

Он примет тех, кто шел покорно,
Отныне милость, а не суд,
Пусть тесно, на душе просторно:
За счастье послушанья труд!

Русь неземная? Отзывайся.
Как обрести тебя? РекИ.
За рубежи свои сражайся,
Вставай безумью вопреки!

Величие святой державы,
Не поддающейся врагам.
Преисполненье Божьей славы!
Неодолимый Божий храм!

Отчизна! Будь несокрушима,
Насколько можешь. По мольбам
Того, кем ты была хранима,
Ответив чистым небесам!

Скончался старец, кто с любовью
Русь принимал к себе и вел.
«Нет» противленья прекословью!
Над миром света ореол!

Кто знал его, душою ранен!
А кто не знал, узнает днесь!
Мир Божий свят и первозданен
Любую преисполнит весь!

Что обещать ему? Отселе
Мы больше понесем трудов,
Дабы придти к небесной цели,
И обрести в душе Покров!

Небесные врата открылись.
В них входит старец, помня чад,
Кто подвизались и учились
Иных не требуя наград.

Нет смерти, подлинно живая
В бессмертной участи душа.
И в радостных пределах Рая
Зажглась великая свеча.

Его обитель на подъеме.
Сюда теперь стремится Русь –
Проститься – в Лавре, Божьем доме
Безмерно радостная грусть.

Особый траур не унылый
С надеждой, что явит Господь
Святых таинственные силы
И дух преодолеет плоть.

У старца Божьего Кирилла
Мы просто просим нас простить
Чтоб в сердце пламя не остыло
В молитве со святыми быть…

Молитва (ежедневная) Архистратигу Михаилу (от злых сил)

Молятся Архангелу Михаилу с просьбой о помощи и покровительстве от воров, зла, врагов, стихийных бедствий, войны и напрасной смерти, в скорбях и напастях.

МОЛИТВА МИХАИЛУ АРХИСТРАТИГУ ГРОЗНОМУ ВОЕВОДЕ. (Каждодневная).

О, святой Архистратиже Божий Михаиле!
Молниеносным мечом Твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя.
Аминь.
Молитва сия древняя написана на паперти Чудова монастыря в Кремле в Церкви Михаила Архистратига.
Аще который человек прочтет сию молитву, того дня не прикоснется к нему ни диавол, ни зол человек, ни лестию соблазнится сердце его.
Аще ли преставится от жития сего, то и ад душу его не примет!

Очень важно эту молитву читать под 6/19 сентября и под 8/21 ноября в 12 часов ночи.
А также – всю страстную неделю Великого Поста (обязательно!)
По преданию, в это время Архангел Михаил находится на берегу долины огненной, и опускает свое правое крыло в геену огненную и она гаснет.Называйте в эти в два дня усопших по именам, и Архангел Михаил выведет их души из ада.
(Взято из книги: “акафисты и каноны святым царственным мученикам и страстотерпцам”)

Защитная молитва священномученика Киприана.

Молитва свм. Киприана является одной из сильнейших молитв от колдовства.

Молитва священномученика Киприана (полный вариант, без сокращений)

Молитву сию возношу Единому и Непобедимому Богу, яко да подобает всем человекам православным спасение в дому том, в нем же имеется молитва сия, еже писана в семидесяти двух языцех и да разрешится по ней всякое лукавство; или в мори, или при пути, или в источнице, или в кладязе; или в верхнем порозе, или в нижнем; или позади, или спереди; или в стене, или в крове, всюду да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское наваждение в ходу, или в стану; или в горах, или в вертепах, или в претворах домовых, или в пропастех земных; или в корене древа, или листиях растений; или в нивах, или в садах; или в траве, или в кусте, или в пещи, или в бане, да разрешится!

Да разрешится всякое лукавское деяние; или в коже рыбьей, или в плотской; или в коже змеиной, или в коже человеческой; или в украшениях нарядных, или в уборах головных; или в глазах, или в ушах, или в волосах головных, или в бровях; или в постели, или в одежде; или в обрезании ногтей ножных, или в обрезании ногтей ручных; или в крови горячей, или в воде студеной: да разрешится!

Всякое злодеяние и чародеяние да разрешится; или в мозгу, или под мозгом, или в плече, или между плечами; или в мышцех, или в голенех; или в ноге, или в руке; или во чреве, или под чревом, или в костех, или в жилах; или в желудке, или в естественных пределах, да разрешится!

Да разрешится всякое диавольское действо и наваждение содеянное; или на злате, или на сребре; или на меди, или на железе, или в олове, или в свинце, или в меду, или в воске; или в вине, или в пиве, или в хлебе, или в явствах; во всем да разрешится!

Да разрешится всякое злое диавольское умышление против человека; или в морских гадах, или в летающих насекомых; или в животных, или в птицах; или в звездах, или в луне; или в зверях, или в пресмыкающихся; или в хартиях, или в чернилах; во всем да разрешится!

Аще двух язык лукавых: саламару и ремихару, погоню; елизду и диавола от раба Божьего (имя), силою Честнаго и Животворящего Креста Господня со всеми небесными силами пред Высоким и Страшным Престолом Божиим, твори слуги Своя огнь палящь. Херувимы и Серафимы; Власти и Пристоли; Господства и Силы.

Во един час разбойник вниде в рай молитвою. Молитвою помолися Иисус Навин, солнце ста и луна. Еже помолися пророк Даниил и загради уста львов. Три отроцы: Анания, Азария и Мисаил погаси пламень пещи огненной молитвою. Такожде молю Тя Господи, по молитве сей даждь всякому молящемуся ей.

Сохрани его, Господи, от воздушных, тартарных, водяных, лесовых, дворовых и всякого рода других бесов и духов злобы.
Молю, Тя Господи, яже написася молитва сия святая Священномученика Киприана, утверждена и ознаменована бысть от Святыя Троицы на погубление и прогнание всякого зла, врага и супостата бесовских сетей, ловящих всюду человека колдовством и чародейством Садока и Нафаила нарицаемого Ефил и дщерей Самуиловых, искусных в чародеянии.
Словом Господним утвердися небо и земля и вся еже в поднебесной, силою молитвы сия изгонися всякое вражеское наваждение и потворство. Призываю в помощь вся силы небесные и чиноначалия Твоя; Архангелы: Михаила, Гавриила, Рафаила, Уриила, Салафаила, Иегудила, Варахаила и Ангела хранителя моего: Силу Честнаго и Животворящего Твоего Креста и вся силы и духи небесныя и будет соблюден раб Твой, Господи (имя), и да будет посрамлено лукавство диавольское всею Небесною Силою во славу Тебе, Господи, Создателя моего и во славу Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, всегда ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи! Ты един Всесильный и Всемогущий, сохрани по молитве Священномученика Киприана раба Твоего (имя). Трижды говорить это и трижды кланяться.

Господи Иисусе Христе Слове и Сыне Божий, молитвою Пресвятыя Твоея Матери и Ангела хранителя моего, помилуй мя грешного раба Твоего (имя). Трижды говорить это и трижды кланяться.

Древняя молитва

Господи Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего!
Чтобы я вносил любовь там, где ненависть.
Чтобы я прощал, где обижают.
Чтобы я соединял, где есть ссора.
Чтобы я говорил правду, где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру, где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду, где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость, где горе живет.

Господи Боже мой! Удостой!
Чтобы не меня утешали, но я утешал.
Чтобы не меня понимали, но я других понимал.
Чтобы не меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто дает – тот получает.
Кто себя забывает – тот обретает.
Кто прощает – тому проститься.
Кто умирает – тот просыпается к жизни вечной.
Аминь.

Перепечатано из книги: Келейная книжица архимандрита Иоанна (Крестьянкина). Издательство Свято-Успенского Псоково-Печерского монастыря. с. 33-35.

Древняя молитва

Господи, Боже мой. Удостой меня быть орудием мира Твоего,
Чтобы я вносил любовь туда – где ненависть,
Чтобы я прощал – где обижают,
Чтобы я соединял – где есть ссора,
Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение,
Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение,
Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние,
Чтобы я вносил свет во тьму,
Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой
Не чтобы меня утешали, но чтобы я утешал,
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто дает – тот получает,
Кто забывает себя – тот обретает,
Кто прощает – тот простится,
Кто умирает – тот просыпается к вечной жизни.
молитва Фр.Ассизского

Перевод архиепископа Иоанна Шаховского.

* * *
Душа смердит, страстями вся изрыта.
Сочится гной едва заживших ран.
Моя дорога до меня избита,
Но вновь плетусь сквозь тернии, туман.

Но чадо грешное услыши, Боже!
И в дар прими чуть слышный сердца стук,
И если он кому-нибудь поможет,
Пошли меня в удел скорбей и мук.

Слепец слепца как далеко управит?
Но Сам Ты будь во мне Поводырём.
Вот только как мне с ближним не лукавить?
Когда и совесть поросла быльём!

Всю жизнь живём между “хочу” и “надо”.
Во мне сомненья. Веру как нести.
Пребудь во мне Надеждой и Отрадой
И удержи на выбранном пути.

Зажги светильник, Женише Желанный!
И хоть невеста видом просто жуть,
Наполни Сам сосуд сей окаянный
Елеем милости, его меняя суть.

Пусть горячо. Пусть жжёт меня Твой Пламень.
Сжигая мусор и уча прощать.
Огонь песок переплавляет в Камень,
Вот только б до конца на Нём стоять!

Мне б жить и не искать по жизни выгод,
Другого понимать и, как себя , любить.
Мы “любим”. Но порой теряем выход
Из лабиринта “быть или не быть”.

Но Сам очисти! Удостой! Исправи!
Направи! Вразуми и научи!
Мне избежать своих лукавых правил,
Быть при Распятой на Кресте Любви.

Древняя молитва

Господи, Боже мой!
Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил любовь туда, где ненависть.
Чтобы я прощал – где обижают.
Чтобы я соединял – где есть ссора.
Чтобы я говорил правду – где господствует заблуждение.
Чтобы я воздвигал веру – где давит сомнение.
Чтобы я возбуждал надежду – где мучает отчаяние.
Чтобы я вносил свет во тьму.
Чтобы я возбуждал радость – где горе живет.
Господи, Боже мой, удостой, не чтобы меня утешали,
но чтобы я утешал.
Не чтобы меня понимали, но чтобы я других понимал.
Не чтобы меня любили, но чтобы я других любил.
Ибо кто даёт – тот получает.
Кто забывает себя – тот обретает.
Кто прощает, тому простится.
Кто умирает – тот просыпается в Вечной Жизни.
Аминь.

Mолитва святителя Димитрия Ростовского

Спаси мя, Спасе мой, по Твоей благости, а не по моим делом! Ты хочеши мя спасти, Ты веси, коим образом мя спасти: спаси убо мне, яко хощеши, яко можеши, яко веси: имиже веси судьбами спаси мя! Аз на Тя, Господа моего, надеюся, и Твоей воле Святой себе вручаю: твори со мною еже хощеши! Аще хощеши мя имети во свете: буди благословен. Аще хощеши мя имети во тьме: буди паки благословен. Аще отверзеши ми двери милосердия Твоего: добро убо и благо. Аще затвориши ми двери милосердия Твоего: благословен еси, затворивый ми в правду. Аще не погубиши мя со беззаконьми моими, слава безмерному милосердию Твоему. Аще погубиши мя со беззаконьми моими, слава праведному суду Твоему: якоже хощеши, устрой о мне вещь!

Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь

Святые первоучители славянские Кирилл и Мефодий. Православное авторизованное изображение, издания С.-Петербургского Славянского Благотворительного Общества.

Перед смертью святой Кирилл крепко завещал своему брату Мефодию не возвращаться на родину, а оставаться у славян и продолжать начатое сообща дело учительства и просвещения славян. «Мы с тобою, – говорил он, – были, как пара волов, ведущих одну борозду! И я падаю на своей черте, – день мой кончился. А ты, я знаю, сильно любишь гору (где в монастыре жил Мефодий); но, ради своей горы, не оставляй трудов учения своего: этим ты можешь еще лучше спастись» (Житие Мефодия, глава 7). Мефодий свято исполнил завет своего брата.

По свидетельству того же паннонского жития, святой Кирилл описал свои прения, в Хазарии с иудеями и магометанами в особом сочинении, которое потом, после его смерти, архиепископ Мефодий перевел с греческого на славянский язык и разделил на восемь слов. Это сочинение в настоящее время неизвестно.

Кроме вышеуказанных трудов, в древней славяно-русской письменности, отчасти и в новой науке усвояется святому Кириллу не мало литературных произведений, каковы: Слова исторического и нравоучительного содержания (в числе их так называемые солунская легенда и «проглас святого евангелия»), «Написание о правой вере», апологи и притчи. Но все эти произведения – одни с несомненностью, другие с наибольшею вероятностью – должны быть считаемы не принадлежащими святому Кириллу, славянскому первоучителю.

Из официальных документов о деятельности святого Кирилла вместе с Мефодием по переводу библейских и богослужебных книг с греческого на славянский язык упоминают:

а) Послание папы Адриана II (867–872 год) к славянским князьям Ростиславу, Святополку и Коцелу.

Послание дошло до нас в славянском переводе, в паннонском житии Мефеодия. Как вполне достоверный источник, оно, в латинском переводе Миклошича, издано Дюммлером (Die pannonische Legende vom heiligen Methodius в «Archiv für Kunde österreichischer Geschichts-Quellen», Wien 1854, B. XIII) и Эрбеном (Regesta Bohemiae et Moraviae, pars I-ma, Pragae 1855). Возражения немецко-католических писателей: Гинчеля, Фридриха и Гётца, а также чеха Вондрака против подлинности этого послания (как и послания папы Иоанна VIII от 880 года) разобраны – первого – учеными Рачки («Arkiv za jugoslov. povjestnicu», Zagreb 1857, кн. IV, 281 – 298) и Лавровским (Святые Кирилл и Мефодий, как православные проповедники и учители у западных славян, 109–118), остальных трех – профессора Лавровым («Визант. Времениик», Спб. 1900, т. VII, 116–120, 132–134) и академиком Ягичем (Zur Enstehungsgeschichte der Kirchenslav. Sprache).

б) Послание папы Иоанна VIII к Святополку от июня 880 года.

Официальный отчасти характер имеют три свидетельства ватиканского библиотекаря Анастасия, аббата римской церкви, современника и большого почитателя святого Кирилла.

Первое – в предисловии к его описание константинопольского собора 869 года, второе – в письме к Карлу Лысому, 875 года, но поводу пересылки ему сочинений Дионисия Ареопагита, и третье – в письме к епископу веллетрийскому Гавдерику, 875–879 года. Первые два свидетельства напечатаны у Гинцеля в приложении, 43–44; письмо к епископу Гавдерику издано и обследовано профессорами Фридрихом и Ягичем (смотреть «Сборник Отд. рус. яз. и слов. Импер. Ак. Наук», т. 54, № 3). О нем еще ст. А. Л. Петрова, Письмо Анастасия библиотекаря, новый источник по Кирилло-Мефодиевскому вопросу («Журн. Мин. Нар. Пр.» 1893 год № 1). В своих отзывах о Константине философе, как о муже великой святости (magnae sanctitatis vir), о муже великом и апостольской жизни (vir magnus et apostolicae vitae – в письме к Карлу Лысому, vir apostolicae vilae – в письме к епископу Гавдерику), Анастасий библиотекарь выражал, – можно думать – общее представление о святом Кирилле, сложившееся о нем в среде людей ближе знавших его тогда в Риме.

Из неофициальных источников первое место по важности и исторической достоверности занимают:

а) Паннонские жития Кирилла и Мефодия: «Месяца февруариа в ди, житие и жизнь и подвизи иже в святых отьца нашего Константина философа, пръваго наставника и учителя словеньску языку» (рукопись фундаментальной библиотеки Московской Духовной Академии XV века № 19, л. 365) и «Месяца априля в ѕ7 день память и житие блаженнаго отьца нашего и учителя Мефодия, архиепископа моравска (рукопись Московской Духовной Академии XVI в. № 63, л. 120). Обе рукописи, номер 19 и 63, – с заметками на полях и ссылками на другие рукописи бывшего ректора Московской Духовной Академии протоиерея А. В. Горского, которому принадлежит честь открьтия этих житий и указания на их глубокую важность, как исторического источника (известная статья Горского в «Москвитянине» 1843, № 6 и в «Кирилло-Мефодиевском Сборнике»).

Результат исследования протоиерея Горского относительно важного исторического значения паннонских житий на первых порах согласно приняли как русские ученые (преосв. Филарет и Макарий, Шевырев), так и западные (Дюммлер, Шафарик). Но вскоре рядом с многочисленными представителями положительного направления по вопросу о паннонских житиях, развивавшими воззрения Горского, явились сторонники и противоположного направления, отрицавшие в большей или меньшей степени историческое значение обоих житий и главным образом жития Кириллова. Таковы:

Муральт (Essai de Chronographie Byzantine, St. Pétersbourg 1853), Гинцель (Geschichte der Slavenapostel Cyr. und Method., 1857), Бильбасов (Кирилл и Мефодий, ч. 2, 1871, 14), о. Мартынов (в журнале «Revue des questions historiques», 71-e livraison, Paris 1884, p. 124 – в статье об итальянской легенде), Фридрих (Ein Brief des Anastasius Bibliothecarius an den Bischof Gaudericus von Velletri, München 1892), Гётц (Geschichte der Slavenapostel Konst. und Methodius, Gotha 1897), Брюкнер (Со sadzic о «Zywotach Cyryla i Metodego? в «Kwartalnik Historyczny»», XXII). В новейшее время академик Ламанский признал важность жития Константинова вообще, а не во всех частностях и подробностях («Журн. Мин. Нар. Проев.» 1903, ч. 346, стр. 346).

Высокую важность паннонских житий признавали и отстаивали Ундольский, Шафарик, Лавровский, Викторов, Голубинский, Воронов, Малышевский, Лавров, Ягич и другие. Ундольский и Шафарик («Чтен. в Общ. ист. и древн. рос.» 1848, № 7) и в новейшее время профессор Лавров склоняются к мысли, что автором Кириллова жития был святой Климент епископ Величский († 916 год Лавров в предисловии к изданию Поучений Климента Словенского, М. 1895 и в «Византийском Временнике» 1900 год, VII 129–131). По словам Викторова, «не подлежать ни малейшему сомнению глубокая древность и высочайшая степень исторической достоверности этих памятников, и вместе с тем огромная важность их для истории Кирилла и Мефодия» (Кирилло-Мефодиевский Сборник, 404–405). Голубинский называет паннонские жития Константина и Мефодия «единственно первоначальными и достоверными» (Ист. рус. ц. I:2, 2-е изд., М. 1904, стр. 333).

б) Самая важная из латинских легенд – Итальянская: Vita SS. Cyrilli et Methodii cum translatione S. Clementis. Содержит сказание о перенесении мощей святого Климента, папы римского, из Херсона в Рим и несколько известий о жизни и деятельности обретателя мощей – Константина философа, отчасти и Мефодия.

Поздние итальянской легенды и на основами ее составлены латинские легенды: моравская (Legenda Sanctorum Cyrilli et Methodii patronorum Moraviae) и чешская (первая глава легенды о святой Людмиле, супруге чешского герцога Боривоя).

По мнению Добровского, первая составлена в конце XIV века, а вторая в конце XIII века. Обе легенды изданы в Acta Sanctorum (март, t. II, p. 22–23 и под 16 сентября); другие издания: Dodrousky, Kritische Versuche, die ältere bohmische Geschichte von spätern Erdichtungen zu reinigen, I: Boriwoy’s Taufe, Prag 1803, 70–73, и Mährische Legende von Cyrill und Method, Prag 1826; Ginzel в Прилож. 12–20; Бильбасов, II, 228–237, 247–248 и русские перевод – 320–326, 329–330; Fontes rerum bohem., J, 100–107 (Моравская легенда).

г) Отрывочные свидетельства славянских писателей:

Иоанна экзарха болгарского (Калайдович, Иоанн экзарх болгарский М. 1824), черноризца Храбра (там же), летописца Нестора, славянские проложныя житиия Кирилла и Мефодия, XIII-XVI века (некоторые из этих житий изданы Погодиным в приложении к русскому переводу книги Добровского: Кирилл и Мефодий, М. 1825,103–107, и в Fontes rer. bohemic. 69–75; одно из них «Успение святого Кирилла философа», найденное Гильфердингом в сп. XV – XVI веках южнославянского извода издано им же в «Известиях II Отд. Имп. Акад. Наук» 1858 год, т. VI, л. 24, стр. 381–386), болгарский синодик XIV века († профессор Дринов, Новый церк. – славянский памятник с упоминанием о славянских первоучителях в «Ж. М. Нар. Пр.» 1885), древнеславянские каноны и службы в честь святых Кирилла и Мефодия, похвалы им (изданы в Кирилло-Мефодиевском Сборнике, 235–318, в Font rer. bohemic. 53–68, в Сведениях и Заметках малоизвестных и неизвестных памятниках И. И. Срезневского – «Записки Имп. Акад. Наук», т. IX, в «Русск. Филол. Вестн». 1893 год, № 2, в «Памятниках Древней Письменности» № CVII, в «Известиях Отдел, русск. яз. Имп. Ак. Наук» 1907 год, кн. 3, смотреть в «Христианском Чтении» 1893 год, № 5–6 статью Андрея Петрова, «Чествование святых славянских апостолов Кирилла и Мефодия в древнерусской церкви» (по служебным минеям и месяцесловам, до 1682 года).

[Соображения против В. И. Ламанского смотреть у профессора Е. Е. Голубинского: По поводу перестроя В. И. Ламанским истории деятельности Константина философа, первоучителя Славянского, в «Известиях Отделения русского языка и словесности», XII (1907), 2, стр. 368–380]

Молитва древняя ежедневная Св кирилла македонского
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here