Молитва антонию сийскому

Полное описание: Молитва антонию сийскому - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитвы святым

Память: 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), 19 октября / 1 ноября (Собор Архангельских святых), 7 / 20 декабря

Преподобный Антоний Сийский принял монашество после скоропостижной смерти своей жены и свекра. Скромный аскет, основатель и настоятель Сийского монастыря любивший уединение, собиратель книг, прозорливец и чудотворец. Его духовной помощи просят при овдовении, в борьбе с похотью, защитить от воров и угрозы жизни.

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Архангельск. Около 2006 г.

Тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 1

Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, ко Единому Богу любовию прилепился еси, и Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси, в наставлении Божественнаго Разума, и множество монахов собрал еси, мудре, ихже посещая, не остави, Антоние, преподобне отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ин тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 6

Иже воистинну на земли тя ангела и на Небеси человека Божия почтим, сию жизнь суетную оставль, яко воистинну преудобрен воин Христа Бога, на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней бдением и пощением, во всем быв образ своим учеником. Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай святую обитель сию и стадо свое, еже собра, мудре, и не забуди, якоже обещася, посещай чад своих, Антоние преподобне, отче наш.

Кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 8

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах источил еси и крест твой взем, Христу последовал еси, темже и к вышним течение радостно совершил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши. И ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси благодарне вопием ти: радуйся, Богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Ин кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 3

Христа единаго вожделев, и к Тому любовию уязвився, и Тому неотложным путем последовал еси. Всякое житейское наслаждение возненавидев, темже, яко второе солнце, чудесы сияя, и сего ради тя даром обогати Владыка, поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние преподобне отче наш.

Молитва первая преподобному Антонию Сийскому

Молитва вторая преподобному Антонию Сийскому

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние! Не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя Небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны, О, заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, сохраняй убо нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся Небеснаго Царствия со всеми угодившими Владыце неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва третья преподобному Антонию Сийскому

Преподобный Антоний Сийский

Память: 21 мая / 3 июня (Собор Карельских святых), 19 октября / 1 ноября (Собор Архангельских святых), 7 / 20 декабря

Основным источником сведений об Антонии Сийском является его житие, которое известно в 4 редакциях. 1-ю редакцию составил в 1577-1578 гг. инок Сийского монастыря Иона по поручению игум. Питирима, этот текст игум. Питирим и мон. Филофей отвезли в Москву с прошением об установлении празднования святому. (Ранее, сразу после кончины преподобного, инок Сийского монастыря Филофей предпринял попытку составления жития, но его не поддержала братия монастыря.) Житие, написанное Ионой, было преподнесено в Москве Новгородским архиеп. Александром (учеником Антония Сийского) сыну Иоанна IV Васильевича Грозного – царевичу Иоанну с просьбой составить новую редакцию с похвальным словом и службой, царевич переработал житие в 1579 г. В 60-х гг. XVII в. на основе 2 редакций – инока Ионы и царевича Иоанна – сийский игум. Феодосий составил 3-ю редакцию жития Антония Сийского, включающую описание чудес до 1663 г. Существует также проложная редакция жития.

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Архангельск. Около 2006 г.

Антоний Сийский, в миру Андрей, был первым ребенком в семье зажиточных крестьян Никифора и Агафии. За благообразие и добродетели, которыми святой обладал от рождения, родители любили его больше др. детей. В 7 лет они отдали его в “научение книжное”, отрок быстро освоил грамоту и полюбил чтение святоотеческих творений. Андрей был единственным среди своих братьев и сестер, кого родители благословили учиться “иконному писанию”, все же остальные занимались земледелием. После смерти родителей, когда Андрею исполнилось 25 лет, он переселился в Новгород, где поступил на службу в боярский дом и женился. Через год умерла жена, а вскоре и покровитель-боярин. В этом Андрей усмотрел предначертание своей дальнейшей судьбы.

Он вернулся в Киехту, раздал свое имущество нищим и ушел странствовать. На берегу р. Кены, за 5 верст от Преображенского Кенского монастыря, Антоний Сийский остановился в лесу на ночлег, здесь ему во сне явился седой старец в белых одеждах с крестом в руках, который сказал: “Возми крест свой, гряди вослед мене, иди подвизайся”. Восстав от сна, А. С. пришел в Преображенский монастырь и стал просить настоятеля прп. Пахомия Кенского принять его в обитель. Игумен сам обучал новоначального инока монашескому деланию, в 1508 г. А. С. принял постриг. Житие сообщает, что Антоний Сийский был “телом мощен и крепок зело, в трудех велми мужествен, яко за два мощно ему трудитися или за три” (РГБ. Троиц. № 694. Л. 15 об.). Преподобный трудился в поварне, рубил лес, расчищал землю под пашню, служил немощным братиям в монастырской больнице. Когда в монастыре не стало священника, игум. Пахомий благословил Антония Сийского на священство.

Читайте так же:  Молитва Честного Креста

В 1513 г. Антоний Сийский вместе с монахами Александром и Иоакимом удалился из монастыря на р. Емцу к Тёмному порогу, где поставил часовню, кельи и ц. во имя свт. Николая Чудотворца. До наст. времени сохранилось напрестольное Евангелие из этой церкви, ранее принадлежавшее Антонию Сийскому (БАН. Арханг. № 1200). В Никольскую пуст. к Антонию Сийскому пришли еще 4 инока. Конфликт с местными жителями, не желавшими соседствовать с монастырем, заставил монахов в 1520 г. переселиться дальше на северо-восток – в малонаселенные леса по р. Сие. Однажды, когда иноки молились в лесу, их увидел охотник Самуил, житель с. Бросачева.

Через неск. лет, когда число братии сильно увеличилось, Антоний Сийский отправил в Москву своих учеников Исаию и Александра, которые получили от вел. кн. Василия III Иоанновича жалованную грамоту на земли и угодья (РГБ. Троиц. № 694. Л. 29 об.- 30), Василий Иоаннович просил святого молиться о “чадородии” вел. княгини. В обители был выстроен деревянный храм в честь Пресв. Троицы, местный храмовый образ для которого был написан неизвестным иконописцем при помощи Антония Сийского. Житие сообщает, что сам преподобный хотя и учился в юности писать иконы, “но препросто иконописательство его бысть”, недостаток мастерства он возмещал постом и молитвой. Случившийся вскоре пожар уничтожил церковь, оставив невредимой лишь икону Св. Троицы, которую нашли посреди монастыря. После этого был построен новый Троицкий храм и еще 2 церкви: теплая – с трапезной в честь Благовещения Пресв. Богородицы и надвратная – во имя прп. Сергия Радонежского. Чудесно спасенный образ Св. Троицы стал местной святыней. В житии сообщается, что у иконы получили исцеление бесноватый Василий – слуга двинского наместника кн. Дмитрия Жижемского, Силуан – слуга боярина Василия Воронцова, страдавший “падучей” болезнью, и мн. др.

Сохранились упоминания об иконах письма Антония Сийского: в Троицком храме Сийского монастыря, Благовещенской Ямецкой пуст. и др. (Кольцова. С. 36-37), в монастырской кормовой книге XVII в. упомянут образ свт. Николая “чюдотворцева письма” (Архангельский патерик. С. 209. Прим. 30). Сохранилась икона Божией Матери “Умиление” (АОКМ), по преданию написанная прп. Антонием об этом свидетельствует надпись на обороте, сделанная, очевидно, при поновлении иконы в 1882 г. В иконописных подлинниках XVIII-XIX вв. сообщается, что Антоний Сийский был “иконописец преизряден, написа же образ Живоначальныя Троицы, от него же множество чудес бысть, и инех много икон” (Филимонов. С. 208).

В 1543 г. Антоний Сийский получил грамоту царя Иоанна Грозного, по которой двинский сотский Василий Бачурин должен был отмежевать Сийскому монастырю пожалованные леса и угодья (Грамоты коллегии экономии. Т. 1. № 97. Стб. 98-100). Через 2 года царь пожаловал монастырю соляной ключ на Исаковой горе с освобождением от уплаты пошлин за разработку промысла на 5 лет. В житии Антония Сийского (в редакции царевича Иоанна) имеются сведения о том, что преподобный лично посещал Москву (видимо, между 1547 и 1555) и был принят царем Иоанном Грозным и царицей Анастасией Романовной.

В годы относительного благополучия своего монастыря Антоний Сийский оставил управление им иером. Феогносту и удалился для отшельнического жития за 3 версты от монастыря, на о-в в Дудницком оз., где поставил часовню во имя свт. Николая Чудотворца. Здесь преподобный предавался суровым аскетическим подвигам, питался только от труда рук своих: сам расчищал землю под посевы, сеял и убирал хлеб. После совершения молитвенного правила он всю ночь вручную молол хлеб, часть муки оставлял себе на пропитание, а остальное отправлял в монастырь. Чтобы усугубить подвиг, во время молотьбы преподобный раздевался по пояс и отдавал свое тело на съедение комарам. Спустя некоторое время Антоний Сийский удалился на 5 верст от прежней пустыни – на оз. Падун. Всего в пустынях близ монастыря он прожил ок. 2 лет. Когда Феогност оставил игуменство, Антоний Сийский вынужден был вернуться в обитель и вновь стать ее настоятелем.

В житии рассказывается, что преподобный обладал даром прозорливости. Однажды инок Филофей, который хотел тайно покинуть монастырь, зашел в келью Антония Сийского. Преподобный открыл Филофею его помысел и тем уберег от гибели. В др. раз, на праздник Преображения, иноки всю ночь ловили рыбу и ничего не поймали. Антоний Сийский благословил их идти на озеро к мысу Красный Нос. Улов был так велик, что этой рыбой питались в монастыре долгое время, а рыбная тоня была названа Антониевой. Незадолго до кончины Антоний Сийский составил “Духовную память” – наставление по устройству монашеского общежития (Архангельский краеведческий музей. Инв. № 3590). Книги, собранные прп. Антонием за годы игуменства, стали основой впосл. богатейшей б-ки Сийского монастыря (в 1556, по отписному списку, составленному преподобным перед смертью для нового игум. Кирилла, числилось 66 книг).

Преподобный Антоний Сийский. Икона. Сергиев Посад. 1999 год.

Мощи преподобного почивали под спудом в Троицком соборе Сийского монастыря, у юж. стены храма, рядом с приделом его имени. Над гробницей находился образ Св. Троицы, написанный преподобным. В 1859 г. над мощами поставили серебряную чеканную раку. 11 июля 1923 г. монастырь был закрыт, мощи святого в советское время не вскрывались. 13 авг. 1992 г. Антониев Сийский монастырь в полуразрушенном состоянии был передан РПЦ. В наст. время восстанавливается Благовещенский храм и ц. во имя прп. Сергия Радонежского, готовится восстановление Троицкого собора.

С. О. Шаляпин, Е. В. Романенко

Гимнография

Службу Антония Сийского специально для Собора 1579 г. написал царевич Иоанн; создание службы предшествовало работе над житием Антония Сийского, о чем свидетельствует запись в списках службы XVI в. (напр., РНБ. Q. I. 22. Л. 390). Служба, созданная царевичем Иоанном, не получила широкого распространения; известна она по 2 ненотированным рукописям: РНБ ОСРК. О. I. 22 (XVI в.) и НСРК. Q. 273 (80-е гг. XVII в.), хотя рукописей с записями об авторстве Иоанна сохранилось больше. Известны также 2 нотированные рукописи, в которых записан распев службы знаменной нотацией (РНБ. Кир.-Бел. № 586/843, кон. XVI в.; РНБ. Капелла. О. 4, 70-е гг. XVII в.). В их состав включены песнопения, созданные царевичем, хотя надписи, указывающей на его авторство, здесь нет. Анализ общей гласовой композиции, а также состава и риторических приемов, использованных как в лит. тексте, так и в муз. композиции отдельных песнопений службы, позволяет предполагать, что царевич Иоанн был не только создателем текста, но и распевщиком службы. Однако ее неординарность (наличие в каноне 2-й песни; отступающие от традиции содержание и размер некоторых текстов) заставила московские духовные власти отказаться от службы, созданной царевичем.

Читайте так же:  Молитва неусыпаемая псалтырь о здравии

Иконография

Иконография Антония Сийского. начала складываться в посл. четв. XVI в. Иконописные подлинники описывают облик святого следующим образом: “Сед, плешив, лицем скуд, брада разсохата, пять космочков, аки Антония Печерскаго поуже, риза преподобническа, испод празелень з белилом” (РНБ. Погод. № 1931. Л. 75, 7 дек.; 2-я четв. XIX в.). Над гробницей Антония Сийского находилось его оглавное изображение XVI в., прорись которого вместе с рядом поясных и ростовых изображений XVII в. помещена в Сийском лицевом подлиннике (Покровский. С. 184).

Сохранилось лицевое житие Антония Сийского 1648 г. (ГИМ. Щук. № 107/750, в 40), пожертвованное в Сийский монастырь игум. Феодосием, в рукописи 153 миниатюры. Известно, что игум. Феодосий был иконописцем, предположительно он является автором миниатюр жития (Кукушкина. Монастырские б-ки. С. 108-109). На покрове 1661 г. (АОКМ), вкладе И. Д. Милославского; московской иконе 1668 г. работы иконописца В. О. Кондакова-Усольца (Музей-квартира П. Д. Корина); пелене кон. XVII в. (АОКМ) из ризницы Троицкого собора Сийского монастыря преподобный представлен прямолично, в рост, с благословляющей десницей и свитком в руке, вверху образ Св. Троицы. В 1659 г. Кондаков-Усолец написал образ Антония Сийского в житии, который поместили около раки с мощами святого. На 2 сохранившихся житийных иконах сер.- 2-й пол. XVII в. (ГМЗК, АМИИ) в среднике преподобный представлен в молении Св. Троице; вокруг 20 клейм с сюжетами его жития. В составе клейм первой иконы: основание обители на р. Емце, основание Св.-Троицкого монастыря, Антоний Сийский поселяется в келье у оз. Падун, преставление Антония Сийского, его погребение; в последнем клейме изображен составитель жития Антония Сийского с раскрытой книгой в руках (на листе надпись: “жытие”).

Молитвы преподобному Антонию Сийскому

Молитва вторая
О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние, не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе Ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны. О заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака, пред очима нашима видима есть, сохраняй нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших, и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся небеснаго царствия со всеми угодившими Владыце Неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Преподобный Анто ́ ний Великий , Египетский

День памяти

Житие

Ан­то­ний Ве­ли­кий ро­дил­ся в Егип­те око­ло 250 го­да от бла­го­род­ных и бо­га­тых ро­ди­те­лей, вос­пи­тав­ших его в хри­сти­ан­ской ве­ре. Во­сем­на­дца­ти лет он ли­шил­ся сво­их ро­ди­те­лей и остал­ся один с сест­рой, ко­то­рая бы­ла на его по­пе­че­нии. Од­на­жды он шел в цер­ковь и раз­мыш­лял о свя­тых апо­сто­лах, как они оста­ви­ли все, чтобы ид­ти за Гос­по­дом. Вхо­дит в храм и слы­шит еван­гель­ские сло­ва: «Ес­ли хо­чешь быть со­вер­шен­ным, иди, про­дай име­ние твое и раз­дай ни­щим, и бу­дешь иметь со­кро­ви­ще на Небе, и иди вслед за Мной» (Мф.19:21). Эти сло­ва по­ра­зи­ли Ан­то­ния, как бы ска­за­ны бы­ли Гос­по­дом лич­но ему. Вско­ре по­сле это­го Ан­то­ний от­ка­зал­ся от на­след­ства по­сле ро­ди­те­лей в поль­зу бед­ных жи­те­лей сво­е­го се­ле­ния, но недо­уме­вал, на ко­го он оста­вит сест­ру. Оза­бо­чен­ный этой мыс­лью, он в дру­гой раз вхо­дит в храм и слы­шит там опять как бы к нему об­ра­щен­ные сло­ва Спа­си­те­ля: «Не за­боть­ся о зав­траш­нем дне: зав­траш­ний день сам бу­дет за­бо­тить­ся о се­бе; до­воль­но для каж­до­го дня сво­ей за­бо­ты» (Мф.6:34). Ан­то­ний по­ру­чил сест­ру из­вест­ным ему хри­сти­ан­ским дев­ственни­цам и оста­вил го­род и дом, чтобы жить уеди­нен­но и слу­жить од­но­му Гос­по­ду.

Уда­ле­ние пре­по­доб­но­го Ан­то­ния от ми­ра со­вер­ши­лось не вдруг, а по­сте­пен­но. Сна­ча­ла он пре­бы­вал близ го­ро­да у од­но­го бла­го­че­сти­во­го стар­ца, жив­ше­го уеди­нен­но и ста­рал­ся во всем под­ра­жать ему. По­се­щал и дру­гих от­шель­ни­ков, жив­ших в окрест­но­стях го­ро­да, и поль­зо­вал­ся их со­ве­та­ми. Уже в это вре­мя он так про­сла­вил­ся сво­и­ми по­дви­га­ми, что его зва­ли «дру­гом Бо­жи­им». За­тем он ре­ша­ет­ся уй­ти даль­ше. Зо­вет стар­ца с со­бой, и ко­гда тот от­ка­зал­ся, про­ща­ет­ся с ним и по­се­ля­ет­ся в од­ной из от­да­лен­ных пе­щер. Один из дру­зей его по вре­ме­нам при­но­сил ему пи­щу. На­ко­нец свя­той Ан­то­ний уда­ля­ет­ся со­всем из оби­та­е­мых мест, пе­ре­хо­дит ре­ку Нил и по­се­ля­ет­ся в раз­ва­ли­нах во­ин­ско­го укреп­ле­ния. Он при­нес с со­бой хле­ба на шесть ме­ся­цев, а по­сле по­лу­чал его от дру­зей сво­их толь­ко два ра­за в год через от­вер­стие в кров­ле.

Нель­зя изо­бра­зить, сколь­ко ис­ку­ше­ний и борь­бы вы­нес этот ве­ли­кий по­движ­ник. Он стра­дал от го­ло­да и жаж­ды, от хо­ло­да и зноя. Но са­мое страш­ное ис­ку­ше­ние пу­стын­ни­ка, по сло­ву са­мо­го Ан­то­ния, – в серд­це: это тос­ка по ми­ру и вол­не­ние по­мыс­лов. Ко все­му это­му при­со­еди­ни­лись пре­льще­ния и ужа­сы от де­мо­нов. Ино­гда свя­той по­движ­ник из­не­мо­гал, го­тов был впасть в уны­ние. То­гда или Сам Гос­подь яв­лял­ся, или по­сы­лал Ан­ге­ла для его обод­ре­ния. «Где ты был, бла­гий Иису­се? По­че­му вна­ча­ле не при­шел пре­кра­тить мои стра­да­ния?» – воз­звал Ан­то­ний, ко­гда Гос­подь по­сле од­но­го тяж­ко­го ис­ку­ше­ния явил­ся ему. «Я был здесь, – ска­зал ему Гос­подь, – и ждал, по­ка не уви­жу тво­е­го по­дви­га».

Читайте так же:  Молитва на перемены в жизни

Од­на­жды сре­ди ужас­ной борь­бы с по­мыс­ла­ми Ан­то­ний воз­звал: «Гос­по­ди, я хо­чу спа­стись, а по­мыс­лы не да­ют мне». Вдруг он ви­дит: кто-то по­хо­жий на него си­дит и ра­бо­та­ет, по­том встал и на­чал мо­лить­ся, за­тем опять сел за ра­бо­ту. «Де­лай так и спа­сешь­ся», – ска­зал ему Ан­гел Гос­по­день.

Уже два­дцать лет жил Ан­то­ний в сво­ем уеди­не­нии, ко­гда неко­то­рые из дру­зей его, узнав об его ме­сто­пре­бы­ва­нии, при­шли, чтобы по­се­лить­ся во­круг него. Дол­го они сту­ча­ли к нему и про­си­ли его вый­ти к ним из сво­е­го доб­ро­воль­но­го за­клю­че­ния; на­ко­нец ре­ши­лись уже вы­ло­мать две­ри, как Ан­то­ний от­во­рил их и вы­шел. Они уди­ви­лись, не най­дя в нем сле­дов из­ну­ре­ния, хо­тя он под­вер­гал се­бя ве­ли­чай­шим ли­ше­ни­ям. Небес­ный мир цар­ство­вал в его ду­ше и от­ра­жал­ся на ли­це. Спо­кой­ный, сдер­жан­ный, ко всем оди­на­ко­во при­вет­ли­вый, ста­рец ско­ро сде­лал­ся от­цом и на­став­ни­ком мно­гих. Пу­сты­ня ожи­ви­лась: в го­рах кру­гом яви­лись оби­те­ли ино­ков; мно­же­ство лю­дей пе­ло, чи­та­ло, по­сти­лось, мо­ли­лось, тру­ди­лось, слу­жи­ло бед­ным. Свя­той Ан­то­ний не да­вал сво­им уче­ни­кам ка­ких-ли­бо опре­де­лен­ных пра­вил для мо­на­ше­ской жиз­ни. Он за­бо­тил­ся толь­ко о том, чтобы уко­ре­нить в них бла­го­че­сти­вое на­стро­е­ние, вну­шал им пре­дан­ность во­ле Бо­жи­ей, мо­лит­ву, от­ре­ше­ние от все­го зем­но­го, неусып­ный труд.

Но свя­той Ан­то­ний в са­мой пу­стыне тя­го­тил­ся мно­го­люд­ством и ис­кал но­во­го уеди­не­ния. «Ку­да ты хо­чешь бе­жать?» – был го­лос с неба, ко­гда он на бе­ре­гу Ни­ла до­жи­дал­ся лод­ки, чтобы уда­лить­ся от лю­дей. «В Верх­нюю Фива­и­ду», – от­ве­чал Ан­то­ний. Но тот же го­лос воз­ра­зил ему: «По­плы­вешь ли ты вверх – в Фива­и­ду, или вниз – в Бу­ко­лию, те­бе не бу­дет по­коя ни там, ни здесь. Иди во внут­рен­нюю пу­сты­ню». Так на­зы­ва­лась пу­сты­ня, ле­жав­шая близ бе­ре­гов Крас­но­го мо­ря. Ту­да и по­шел Ан­то­ний вслед за про­хо­див­ши­ми са­ра­ци­на­ми.

Через три дня пу­ти на­шел он ди­кую вы­со­кую го­ру с клю­чом во­ды и немно­ги­ми паль­ма­ми в до­лине. На этой го­ре он и по­се­лил­ся. Здесь он об­ра­бо­тал неболь­шое по­ле, так что те­перь ни­ко­му не нуж­но бы­ло при­хо­дить к нему и при­но­сить хле­ба. По вре­ме­нам он по­се­щал бра­тию. Вер­блюд нес на се­бе хлеб и во­ду для под­дер­жа­ния сил его во вре­мя этих тяж­ких пу­те­ше­ствий по пу­стыне. Впро­чем, по­чи­та­те­ли свя­то­го Ан­то­ния от­кры­ли и по­след­нее его уеди­не­ние. Во мно­же­стве ста­ли при­хо­дить к нему ис­кав­шие его мо­литв и на­став­ле­ний. При­во­ди­ли к нему бо­ля­щих; он мо­лил­ся о них и ис­це­лял их.

Свя­той Ан­то­ний уже око­ло се­ми­де­ся­ти лет жил в пу­стыне. Про­тив во­ли на­чал сму­щать его гор­де­ли­вый по­мы­сел, что здесь он стар­ше всех. Он про­сил Бо­га уда­лить от него этот по­мы­сел и по­лу­чил от­кро­ве­ние, что один от­шель­ник го­раз­до ра­нее его по­се­лил­ся в пу­стыне и бо­лее его слу­жит Гос­по­ду. Ан­то­ний встал ра­но утром и от­пра­вил­ся ис­кать это­го неиз­вест­но­го ми­ру по­движ­ни­ка. Про­хо­дил це­лый день и не встре­тил ни­ко­го, кро­ме пу­стын­ных зве­рей. Пе­ред ним рас­сти­ла­лось необо­зри­мое про­стран­ство, но он не те­рял сво­ей на­деж­ды. Ра­но утром он сно­ва по­шел. Пе­ред его гла­за­ми мельк­ну­ла вол­чи­ца, бе­жав­шая к ру­чью. Свя­той Ан­то­ний по­до­шел к это­му ру­чью и уви­дел близ него пе­ще­ру. При зву­ке его ша­гов дверь в пе­ще­ру креп­ко за­мкну­лась. Свя­той Ан­то­ний до по­лу­дня взы­вал через дверь к неиз­вест­но­му по­движ­ни­ку и про­сил по­ка­зать ему свое ли­цо. На­ко­нец, дверь от­во­ри­лась и на­встре­чу ему вы­шел глу­бо­кий ста­рец, со­вер­шен­но убе­лен­ный се­ди­на­ми. Это был свя­той Па­вел Фивей­ский. Он уже око­ло де­вя­но­ста лет жил в пу­стыне.

По­сле брат­ско­го лоб­за­ния Па­вел спро­сил Ан­то­ния: «В ка­ком по­ло­же­нии род че­ло­ве­че­ский? Ка­кое прав­ле­ние в ми­ре? Оста­ют­ся ли еще идо­ло­по­клон­ни­ки?» Пре­кра­ще­ние го­не­ний и тор­же­ство хри­сти­ан­ства в Рим­ской им­пе­рии бы­ло для него ра­дост­ной но­во­стью, а по­яв­ле­ние ари­ан­ства – горь­кой. По­ка стар­цы бе­се­до­ва­ли, спу­стил­ся к ним во­рон и по­ло­жил хлеб. «Щедр и ми­ло­стив Гос­подь, – вос­клик­нул Па­вел. – Вот сколь­ко лет каж­дый день я по­лу­чаю от Него пол­хле­ба, а ныне ра­ди тво­е­го при­ше­ствия по­слал Он це­лый хлеб».

На сле­ду­ю­щее утро Па­вел от­крыл о се­бе Ан­то­нию, что ско­ро отой­дет из ми­ра; по­это­му он про­сил Ан­то­ния при­не­сти к нему ман­тию епи­ско­па Афа­на­сия, чтобы при­крыть ею его остан­ки. Ан­то­ний по­спе­шил ис­пол­нить же­ла­ние свя­то­го стар­ца. Он воз­вра­тил­ся в свою пу­сты­ню в силь­ном вол­не­нии и на во­про­сы бра­тьев-мо­на­хов мог ска­зать толь­ко: «Греш­ный, я счи­тал се­бя еще мо­на­хом! Я ви­дел Илию, я ви­дел Иоан­на, я ви­дел Пав­ла в раю». На об­рат­ном пу­ти к свя­то­му Пав­лу он ви­дел его воз­но­ся­ще­гося на небо сре­ди сон­ма Ан­ге­лов, про­ро­ков и апо­сто­лов.

«За­чем, Па­вел, не до­ждал­ся ты ме­ня? – вос­клик­нул Ан­то­ний. – Так позд­но я узнал те­бя и так ра­но ты ухо­дишь!» Од­на­ко, ко­гда во­шел в пе­ще­ру Пав­ла, он на­шел его без­молв­но и недви­жи­мо сто­я­щим на ко­ле­нях. Ан­то­ний так­же встал на ко­ле­ни и на­чал мо­лить­ся. Уже по­сле несколь­ких ча­сов мо­лит­вы убе­дил­ся он, что Па­вел по­то­му не дви­жет­ся, что мертв. Он бла­го­го­вей­но омыл его те­ло и за­вер­нул в ман­тию свя­ти­те­ля Афа­на­сия. Вдруг яви­лись два льва и сво­и­ми ког­тя­ми вы­ры­ли до­воль­но глу­бо­кую мо­ги­лу, где Ан­то­ний и по­хо­ро­нил свя­то­го по­движ­ни­ка.

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний скон­чал­ся в глу­бо­кой ста­ро­сти (106 лет, в 356 г.) и за свои по­дви­ги за­слу­жил на­име­но­ва­ние Ве­ли­ко­го.

Пре­по­доб­ный Ан­то­ний ос­но­вал от­шель­ни­че­ское мо­на­ше­ство. Несколь­ко от­шель­ни­ков, на­хо­дясь под ру­ко­вод­ством од­но­го на­став­ни­ка – ав­вы, жи­ли от­дель­но друг от дру­га в хи­жи­нах или пе­ще­рах (ски­тах) и пре­да­ва­лись мо­лит­ве, по­сту и тру­дам. Несколь­ко ски­тов, со­еди­нен­ных под вла­стью од­но­го ав­вы, на­зы­ва­лись Лав­рой. Но еще при жиз­ни Ан­то­ния Ве­ли­ко­го по­явил­ся дру­гой род ино­че­ской жиз­ни. По­движ­ни­ки со­би­ра­лись в од­ну об­щи­ну, нес­ли сов­мест­ные тру­ды, каж­дый по сво­ей си­ле и спо­соб­но­стям, раз­де­ля­ли об­щую тра­пе­зу, под­чи­ня­лись од­ним пра­ви­лам. Та­кие об­щи­ны на­зы­ва­лись ки­но­ви­я­ми, или мо­на­сты­ря­ми. Ав­вы этих об­щин ста­ли на­зы­вать­ся ар­хи­манд­ри­та­ми. Ос­но­ва­те­лем об­ще­жи­тель­но­го мо­на­ше­ства по­чи­та­ет­ся пре­по­доб­ный Па­хо­мий Ве­ли­кий.

Читайте так же:  Ночью молитвы сильнее

Молитва антонию сийскому

Ж ела́нием духо́вным pаспали́вся/ и мяте́жи миpски́я отpи́нув,/ ко еди́ному же Бо́гу любо́вию пpилепи́лся еси́,/ и, Того́ вседу́шне взыску́я,/ во вну́тpеннюю пусты́ню отше́л еси́, пpи вода́х всели́вся,/ иде́же во слеза́х и тpуде́х пpебыва́я многоле́тное вpе́мя,/ в теpпе́нии мно́зем житие́ а́нгельское пpоходи́л еси́,/ в наставле́нии Боже́ственнаго ра́зума:/ и мно́жество мона́хов собpа́л еси́, му́дpе,/ и́хже посеща́я не оста́ви, Анто́ние пpеподо́бне о́тче наш,/ Пpесвяте́й Тpо́ице моля́ся// от зол вся́ческих изба́вити и спасти́ ду́ши на́ша.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ин тропарь, глас 6:

И́ же вои́стинну на земли́ тя А́нгела / и на Небеси́ челове́ка Бо́жия почти́м, / сию́ жизнь су́етную оста́вль, / я́ко вои́стинну преудо́брен во́ин Христа́ Бо́га, / на стра́сти душепа́губныя подвиза́вся в жи́зни сей су́етней / бде́нием и поще́нием, / во всем быв о́браз свои́м ученико́м. / Те́мже бо в тя всели́ся Пресвяты́й Дух, / Его́же де́йствием све́тло укра́шен, / но я́ко име́я дерзнове́ние ко Святе́й Тро́ице, / помина́й святу́ю оби́тель сию́ / и ста́до свое́, е́же собра́, му́дре, / и не забу́ди, я́коже обеща́ся, / посеща́й чад свои́х, // Анто́ние преподо́бне, о́тче наш.

О т ю́ности, преподо́бне, пло́ть твою́ в посте́х и моли́твах истончи́л еси́/ и крест твой взе́м, Христу́ после́довал еси́,/ те́мже и к Вы́шним тече́ние ра́достно соверши́л еси́,/ иде́же со все́ми святы́ми Святе́й Тро́ице предстои́ши;/ и ны́не ста́до твое́ посеща́я,/ помина́й чту́щих пресвяту́ю па́мять твою́,/ да вси́ благода́рне вопие́м ти́:// ра́дуйся, Богому́дре Анто́ние, наста́вниче пусты́нный.

Ин кондак, глас 3:

Х риста́ еди́наго вожделе́в, / и к Тому́ любо́вию уязви́вся, / и Тому́ неотло́жным путе́м после́довал еси́. / Вся́кое жите́йское наслажде́ние возненави́дев, / те́мже, я́ко второ́е со́лнце, чудесы́ сия́я, / и сего́ ра́ди тя да́ром обогати́ Влады́ка, / помина́й нас, чту́щих пресве́тлую па́мять твою́, да зове́м ти: // ра́дуйся, Анто́ние, преподо́бне о́тче наш.

О богоблаже́нне и приснопа́мятне о́тче наш Анто́ние, не мним тя ме́ртва су́ща, а́ще те́лом и преста́вился еси́ от нас, но жив в собо́ре А́нгелов водворя́ешися. Моли́ за ны, избра́нниче Христо́в, и не пре́зри нас, ве́рою и любо́вию чту́щих тя, помина́й нас недосто́йных у Престо́ла Царя́ Небе́снаго, тебе́ бо даде́ся благода́ть моли́тися за ны. О засту́пниче и моли́твенниче наш до́брый! Се бо святы́х моще́й твои́х ра́ка, пред очи́ма на́шима ви́дима есть, сохраня́й нас всегда́ от сете́й вра́жиих; моли́ся ко Го́споду о спасе́нии душ на́ших, и испроси́ нам покая́ния вре́мя и христиа́нскую кончи́ну безболе́зненну, непосты́дну, ми́рну, да невозбра́нно пре́йдем мыта́рства возду́шных князе́й и сподо́бимся Небе́снаго Ца́рствия со все́ми угоди́вшими Влады́це Не́ба и земли́, Го́споду на́шему Иису́су Христу́, Ему́же подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние всегда́, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва антонию сийскому

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние! Не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у Престола Царя Небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны, О, заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, сохраняй убо нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ нашых и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся Небеснаго Царствия со всеми угодившими Владыце неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобному Антонию Сийскому

Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, ко Единому же Богу любовию прилепился еси и, Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси в наставлении божественнаго разума, и множество монахов собрал еси, мудре, ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш, Пресвятей Троице моляся от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Иже воистинну на земли тя ангела и на Небеси человека Божия почтим, сию жизнь суетную оставль, яко воистинну преудобрен воин Христа Бога, на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней бдением и пощением, во всем быв образ своим учеником. Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай святую обитель сию и стадо свое, еже собра, мудре, и не забуди, якоже обещася, посещай чад своих, Антоние преподобне, отче наш.

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах источил еси и крест твой взем, Христу последовал еси, темже и к вышним течение радостно совершил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши. И ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси благодарне вопием ти: радуйся, богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Христа единаго вожделев, и к Тому любовию уязвився, и Тому неотложным путем последовал еси. Всякое житейское наслаждение возненавидев, темже, яко второе солнце, чудесы сияя, и сего ради тя даром обогати Владыка, поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние преподобне отче наш.

Ублажаем тя, преподобне отче Антоние, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Память преподобному отмечается 7 (ст. стиля) или 20 декабря

Молитва антонию сийскому

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние! Не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у Престола Царя Небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны, О, заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака пред очима нашима видима есть, сохраняй убо нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ нашых и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся Небеснаго Царствия со всеми угодившими Владыце неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте так же:  Как самостоятельно очиститься от негатива молитвами

Тропарь преподобному Антонию Сийскому

Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, ко Единому же Богу любовию прилепился еси и, Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси в наставлении божественнаго разума, и множество монахов собрал еси, мудре, ихже посещая, и не остави, Антоние преподобне, отче наш, Пресвятей Троице моляся от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Иже воистинну на земли тя ангела и на Небеси человека Божия почтим, сию жизнь суетную оставль, яко воистинну преудобрен воин Христа Бога, на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней бдением и пощением, во всем быв образ своим учеником. Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай святую обитель сию и стадо свое, еже собра, мудре, и не забуди, якоже обещася, посещай чад своих, Антоние преподобне, отче наш.

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах источил еси и крест твой взем, Христу последовал еси, темже и к вышним течение радостно совершил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши. И ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси благодарне вопием ти: радуйся, богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Христа единаго вожделев, и к Тому любовию уязвився, и Тому неотложным путем последовал еси. Всякое житейское наслаждение возненавидев, темже, яко второе солнце, чудесы сияя, и сего ради тя даром обогати Владыка, поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние преподобне отче наш.

Ублажаем тя, преподобне отче Антоние, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

Память преподобному отмечается 7 (ст. стиля) или 20 декабря

Молитвы преподобному Антонию Сийскому

Желанием духовным распалився и мятежи мирския отринув, ко Единому Богу любовию прилепился еси, и Того вседушне взыскуя, во внутреннюю пустыню отшел еси, при водах вселився, идеже во слезах и трудех пребывая многолетное время, в терпении мнозем житие ангельское проходил еси, в наставлении Божественнаго Разума, и множество монахов собрал еси, мудрее, ихже посещая, не остави, Антоние, преподобне отче наш, Пресвятей Троице моляся, от зол всяческих избавити и спасти души наша.

Ин тропарь преподобному Антонию Сийскому, глас 6-й

Иже воистину на земли тя ангела и на Небеси человека Божия почтим, сию жизнь суетную оставль, яко воистину преудобрен воин Христа Бога, на страсти душепагубныя подвизався в жизни сей суетней бдением и пощением, во всем быв образ своим учеником. Темже бо в тя вселися Пресвятый Дух, Егоже действием светло украшен, но яко имея дерзновение ко Святей Троице, поминай святую обитель сию и стадо свое, еже собрал еси, и не забуди, якоже обещася, посещай чад своих, Антоние преподобне, отче наш.

Кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 8-й

От юности, преподобне, плоть твою в постех и молитвах источил еси и крест твой взем, Христу последовал еси, темже и к вышним течение радостно совершил еси, идеже со всеми святыми Святей Троице предстоиши. И ныне стадо твое посещая, поминай чтущих пресвятую память твою, да вси благодарне вопием ти: радуйся, богомудре Антоние, наставниче пустынный.

Ин кондак преподобному Антонию Сийскому, глас 3-й

Христа единаго вожделев, и к Тому любовию уязвився, и Тому неотложным путем последовал еси. Всякое житейское наслаждение возненавидев, темже, яко второе солнце, чудесы сияя, и сего ради тя даром обогати Владыка, поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти: радуйся, Антоние преподобне отче наш.

Величание преподобному Антонию Сийскому

Ублажаем тя, преподобне отче Антоние, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

Молитва первая преподобному Антонию Сийскому при падучих болезнях, для исцеления от беснования

Молитва вторая преподобному Антонию Сийскому о спасении души

О богоблаженне и приснопамятне отче наш Антоние, не мним тя мертва суща, аще телом и преставился еси от нас, но жив в соборе Ангелов водворяешися. Моли за ны, избранниче Христов, и не презри нас, верою и любовию чтущих тя, поминай нас недостойных у престола Царя небеснаго, тебе бо дадеся благодать молитися за ны. О заступниче и молитвенниче наш добрый! Се бо святых мощей твоих рака, пред очима нашима видима есть, сохраняй нас всегда от сетей вражиих; молися ко Господу о спасении душ наших, и испроси нам покаяния время и христианскую кончину безболезненну, непостыдну, мирну, да невозбранно прейдем мытарства воздушных князей и сподобимся небеснаго царствия со всеми угодившими Владыце Неба и земли, Господу нашему Иисусу Христу, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва третья преподобному Антонию Сийскому о целомудрии, покровительстве сиротам и убогим

Молитва антонию сийскому
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here