Молитва афанасию сайко

Полное описание: Молитва афанасию сайко - в детальных подробностях для наших читателей.

Пророчество блаженного Афанасия А. А. Сайко, 1887-

Пророчество блаженного Афанасия (А.А. Сайко, 1887-1967).
III-часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

В Кремле 15.10.2018 заявили, что «очень внимательно и с обеспокоенностью следят за развитием ситуации в отношениях между Русской Православной Церковью и Константинопольской патриархией», – сообщает Интерфакс.
«Мы, конечно же, очень внимательно и с большой обеспокоенностью наблюдаем за тем, как развиваются отношения между Русской Православной Церковью и Вселенским патриархатом. Это вызывает нашу озабоченность. », – сказал пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков, отвечая на соответствующий вопрос журналистов.
Далее Дмитрий Песков отметил:
«Мы надеемся на то, что всё-таки мудрость восторжествует. В то же время мы конечно надеемся, что все интересы Русской Православной Церкви будут соблюдены».
При этом пресс-секретарь Президента РФ подчеркнул:
«РПЦ МП должна сама давать пояснения по поводу своих интересов, которые должны быть соблюдены. Понимаете, мы не можем вмешиваться в церковные дела. Но, поскольку это одна из основных религий в России, то, естественно, нам небезразлично то, как развиваются отношения РПЦ с другими Церквами. ».

Теперь переведём эти слова с бюрократического словаря «высококвалифицированных чиновников» в Кремле на повседневный русский разговорный.

Номер сообщения:#274 Vivat » 05 май 2013, 12:07
Большинство постов (сообщений) – это цепь логических рассуждений. Многим авторам их цепочки кажутся безупречными. Но у читателей почему-то другое мнение. Тамара Николаевна! У читателей по отношению к Вам так же формируется другое мнение, как о склочной и пошлой бабенции, которая возомнила о себе неизвестно что. ИМХО.

Номер сообщения:#279 Анзор » 15 май 2013, 19:51
Тамара Николаевна! Вы даже не обратили внимание, что «Божественное провидение», о котором Вы так любите рассуждать, каким то образом (или с чьей-то помощью) убрало из адресной строки браузера Вашей темы всего лишь одну «буковку» и она из «Пророчества» превратилась в «Порочества». То есть, тем самым, «Божественное провидение» очень наглядно показывает нам, что ничего, кроме клеветы на участников этого форума от вас ждать не приходится. Да и само открытие данной темы, состоявшееся в МАРТЕ прошлого года, наводит на не случайность происходящего, т.к. в паспортном имени её автора содержится скрытый потенциал, который срезонировал со временем её открытия:
Тамара Дубровская = Ба! Дура “мартовская”
Тамара Николаевна, я уважаю Вас за вашу откровенность, но и позвольте мне, как участнику этого форума ответить Вам тем же.

Номер сообщения:#280 alexandr9955 » 16 май 2013, 22:21
Анзор писал: Тамара Дубровская = Ба! Дура “мартовская”
Анзор, остроумно, хотя обида точно затаится в душе указанной особы, но действие рождает противодействие и она должна была это учитывать. Не учла. Её бредовые мысли и безграмотное изложение информации даже женскому полу недопустимы. Так что пусть пеняет на себя, великая разгадывательница всех мировых тайн.

Номер сообщения: #287 Vivat » 19 май 2013, 22:23
Если бы форумчане игнорировали её посты, то она сама перестала бы писать тут. Но вы сами её подпитываете. ».

И так далее, все посты в мой адрес в мае 2013 года на моё заявление, что «в 2018 году о Православии на территории бывшего Советского Союза говорится в отрицательном смысле. Можно предположить два варианта событий и оба, похоже, плохие.
Первый – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и провозглашает свой VIII-ой Киевский патриархат;
Второй – Украинская православная церковь разрывает отношения с Московской патриархией и учреждает экзархат Константинопольского Патриархата на Украине» – были исключительно конструктивны и благожелательны. ].
* * *

В итоге, Православное российское общество сегодня видит некую комбинацию из обоих вариантов.
«Заявление Синода Константинопольского патриархата» от 11.10.2018:
«1). Снова подтвердить уже принятое ранее решение о предоставлении автокефалии Украинской церкви;
2). В настоящий момент решено восстановить Киевскую ставропигию Вселенского Патриарха;
3). Рассмотрев апелляции патриарха УПЦ КП Филарета и митрополита Макария (УАПЦ) вместе с их последователями, основываясь на прерогативах Константинопольского патриарха о рассмотрении таких апелляций от клира и иерархии всех автокефальных церквей, восстановить вышеупомянутых в их епископском или иерейском сане, а также возвратить мирян в общение с Церковью;
4). Признать недействующим синодальное письмо 1686 года, которое давало право Московскому патриарху поставлять избранного клиром и мирянами Киевского митрополита с условием обязательного поминовения при каждом богослужении Вселенского патриарха, так как оно было дано по соображениям экономии, исходя из обстоятельств того времени;
5). Призвать все заинтересованные стороны воздержаться от присвоения церковного имущества, а также от других актов насилия».

Кто-то сейчас скажет:
«Выгодополучателем из раскола в Православии сегодня является «патриарх» Филарет (Денисенко), с которого Константинопольский Синод снял «анафему» и теперь он может считаться вполне законным архиереем».
Это не совсем так. Греки с Филарета сняли анафему как с митрополита, а это значит, что он перестал быть Украинским патриархом в их глазах. По сути, решение Синода Константинопольского Патриархата предполагает, что патриарха на Украине – нет, а есть, точнее будет создан, экзархат Константинополя. Главными действующими лицами в «экзархате» на Украине будут митрополиты, назначенные Константинопольским Патриархатом.
Поэтому, по последним сообщениям в СМИ Филарет (Денисенко) не в восторге от принятого решения Синодом Константинопольского Патриархата. Он сейчас лишается статуса «патриарха».

Православные старцы: Жизнеописание, мудрость, молитвы (56 стр.)

Трудись честно, будь в золотой серединке: делай все хорошо, но в ударники не лезь. Благоразумно обходись с начальниками и равными себе. Склок не передавай, зла между людьми не заводи. Молись за начальников и всех работающих с тобой, чтобы Господь помог жить со всеми в мире и дружбе. Не высмеивай никого, будь покладистым, великодушным, не мелочным. В помощи не отказывай. С миром приходи на работу, с миром и уходи. Нигде зла не оставляй. Если замечание правильное сделают, исправляйся; а если неправильное, скажи без гнева и раздражительности, в чем ты прав, и извинись.

Читайте так же:  Молитвы детей за мать

Все книги надо читать с рассуждением, что можно от них взять полезное… Пустыми и вредными повестями не засоряй голову и сердце: они очень чернят душу.

В сутках двадцать четыре часа, так двадцать надо думать и говорить о Божьем и четыре часа о житейском.

Как начнут дети говорить, заставляйте их, чтобы выучили самые главные молитвы: «Богородице Дево, радуйся», «Царю Небесный», «Отче наш» , Воскресную молитву, «Верую», псалмы Пятидесятый и Девяностый и еще что по способностям ребенка. И учите их любить делать добро. За зло люди страждут, болеют или еще какие-нибудь терпят скорби. А иногда и за родительские грехи страдают дети.

Как пчела собирает мед с цветов, так и человек должен учиться доброму от всякого человека… Каждому человеку Господь дал добрые таланты, вот из этих Господних талантов и надо взять сколько можешь, сколько обстоятельства позволяют. А худое – отбросить, и свое, и чужое: свое зловредное стараться искоренить, а чужое худое сразу отбросить. И никогда не надо злорадствовать. От нас Господом многое закрыто; многое и свое закрыто. Многие великие грешники стали великими праведниками, когда осознали свои грехи и покаялись. А многие бывшие праведники из-за гордости и самомнения погибли. Каждый должен веровать и твердо знать, что никто своими силами и разумом и добрыми делами не может спастись без Бога. А все мы спасаемся великою жертвою. Жертва эта – Сын Божий, пострадавший за нас и проливший кровь Свою пречистую за нас.

Господи, руководи делами моими, поступками и мыслями, милостив будь ко мне, грешному. Аминь.

Священноисповедник Георгий (Коссов) (1885–1928)

4 апреля 1855 года в селе Андросово Дмитровского уезда Орловской губернии в семье священника Алексея Коссова родился мальчик. Во святом крещении младенца нарекли Георгием. По окончании сельской школы поступил в Орловскую духовную семинарию. В старших классах семинарии сделался духовным сыном оптинского старца отца Амвросия.

В декабре 1884 года был рукоположен во священника к Преображенскому храму села Спас-Чекряк, в один из самых отдаленных приходов глухой части Волховского уезда Орловской губернии.

В декабре 1884 года был рукоположен во священника к Преображенскому храму села Спас-Чекряк, в один из самых отдаленных приходов глухой части Волховского уезда Орловской губернии.

О доброте чекряковского батюшки ходили легенды, ему подбрасывали детей, он с радостью брал их в свою семью. Позже был построен приют для сирот, школа ремесел. К старцу привозили расслабленных, одержимых. С каждым годом все больше людей со всей России приезжали к отцу Георгию, по молитвам праведника многие больные получали исцеление на святом источнике.

26 августа 1928 года старец Георгий предал свою душу Господу.

В 2000 году старец Георгий был причислен к лику святых. Рака с нетленными мощами святого находится в Спасо-Преображенском соборе в г. Волхове (Орловская епархии).

Акафист священноисповеднику Георгию

Пастырю добрый Бога в сердце смирением стяжавый Орловския земли предивное украшение. Послушанием, терпением страхования преодолевый, на месте пусте храм и школу создавый. Любовью Христовой всех согревая, силою благодати бесы изгоняя, явлением мощей твоих нас ободряя, святой праведный отче Георгие, молись Пресвятой Троице спастися душам нашим.

Чудесы и подвиги украшенный святое житие оставил ecu нам в память. Мы же слюбовию верно чтущие Тя молим, покрывай нас от всех бед и напастей святою своею любовию, священноисповедниче Георгие.

Старец Стефан (Игнатенко) (1886–1973)

Иеросхимонах Стефан (в миру Димитрий Иванович Игнатенко) родился 25 октября 1886 г. в семье казака в селе Вознесенское Владикавказского уезда.

В 1898 году Дмитрий окончил церковно-приходскую школу и отправился со знакомым благочестивым старцем на Афон. Однако отроку не суждено было остаться на Святой горе. Из-за непривычных климатических условий он тяжело заболел, и через восемь месяцев по благословению старцев вернулся на родину.

В 1904 году на горе Бештау был основан Свято-Успенский Второ-Афонский монастырь , в 1908 году Дмитрий поступил в него послушником. В 1914 году состоялся постриг Дмитрия в монашеский чин с именем Стефан, а в 1916 году иеродиакон Стефан был рукоположен во иеромонаха.

В первые годы советской власти скрытый в горах Второ-Афонский Успенский монастырь некоторое время не привлекал внимания властей, но в 1926 году обитель закрыли. С 1930 по 1937 годы отец Стефан скрывался в Грузии, позже вернулся во Владикавказ. В 1949 году архиепископ Ставропольский и Бакинский Антоний (Романовский) принял отца Стефана и приписал его к клиру Ставропольской епархии. Последние годы жизни он провел в Кисловодске.

Старец принимал людей в храме и дома, верующие любили кроткого скромного старца. Духовные дети старца рассказывали, что он никогда не настаивал на своем мнении, никому не навязывал его, он лишь предупреждал о нежелательности предполагавшегося поступка или действия. Многие отмечали, что у старца был удивительный дар рассуждения.

Старец скончался 13 февраля 1973 года.

Высказывания, советы старца Стефана

Если при умной сердечной молитве имеется сокрушение сердечное и самоукорение, то можно заниматься такой молитвой, Бог благословит вас. Более полные объяснения смотрите в книгах святителя Игнатия Брянчанинова. Особенно во втором томе, да и в пятом есть.

Читайте так же:  Молитва от узлов

Надо повести борьбу с самолюбием. Молитесь Богу, прося Его помощи, и Бог поможет вам избавиться от всяких страстей… Каждый раз, когда вам случится разгневаться, раздражиться, – как только опомнитесь, кайтесь в уме пред Богом и просите прощения у ближнего, если гнев был обнаружен в словах против ближнего. Читайте святых отцов назидательные книги, и они наставят вас, как жить Богоугодно и спасти свою душу.

Не падайте духом и не унывайте. Молитесь Богу с верой и полным упованием на Его милость. Для Бога все возможно, только мы со своей стороны не должны думать, что мы достойны особого попечения о нас от Бога. В этом заключается гордость. А Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Будьте внимательны к себе. Все испытания, постигающие нас болезни и скорби, не без причины. Но если потерпите все безропотно, то Господь не оставит вас без наград. Если не здесь, на земле, то всячески на небе.

Блаженный старец Афанасий (Сайко) (1887–1967)

Афанасий Андреевич Сайко родился в 1887 году в селе Даничево Ровенского уезда Волынской губернии в семье отставного военного, окончил военную школу солдатских детей в Варшаве, а также и Варшавскую консерваторию.

В 1919 году он был арестован и отправлен по этапу в г. Орел в концлагерь № 1. С 1921 года (после освобождения), мученик за веру начал юродствовать. По свидетельству современников, блаженный старец часто «опережая вопрос, читая мысли, давал ответ». Вскоре о прозорливом старце заговорили все. Страждущие приходили к нему за утешением, обращались за мудрым советом.

5 мая 1967 года блаженный старец скончался. Похоронили его в Орле на Крестительском кладбище недалеко от церкви в могиле юродивого Христа ради Павла Павловича Кадило-Крестовского…

Блаженный старец Афанасий (Сайко)

(1887 -1967 гг.)

Афанасий Андреевич Сайко родился в 1887 году в селе Даничево Ровенского уезда Волынской губернии в многодетной семье военного в отставке. Мать Афанасия умерла, когда мальчику было 12 лет, а отец трагически погиб в 1914 году.

Афанасий закончил школу воспитанников солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве и Варшавскую консерваторию.

Афанасию довелось принимать участие в военных действиях, с 1910 года он служил стражником при канцелярии исправника в г. Луцке, а с 1912 года работал в различных нотариальных конторах. После Октябрьского переворота Афанасий вернулся на родину, где некоторое время работал в колонии «Коловерть-3» (с. Даничево).

В 1919 году он был арестован и отправлен по этапу в г. Орел в концлагерь №1. С 1921 года (после освобождения), мученик за веру начал юродствовать. Первое время он жил на колокольне Богоявленского храма в Орле, позже священник Орловского Введенского женского монастыря о. Всеволод (Ковригин) уговорил одинокую верующую женщину принять блаженного в свой дом.

В 1924 году, после тяжёлой болезни Афанасий был тайно пострижен в монахи.

По свидетельству современников он был высокий, стройный и плечистый, лицо светлое, с черной окладистой бородой и большими серыми глазами. Штаны носил из домотканого полотна, рубаху – навыпуск, на шее – полотенце завязанное узлом, поверх одежды – нательный крест. Чаще всего ходил босиком. Блаженный Афанасий поднимал с земли спички, камешки, обрывки газет, позже раздавал людям, приговаривая: «Ищите родственность между предметами, привыкайте решать задачи». В скором времени люди стали догадываться, что прозорливец предупреждает их, таким образом, о грядущих событиях, предсказывает судьбу.

Так однажды двум студенткам он необычным образом предсказал, как сложится их судьба после учёбы, где будут работать, какая у них будет зарплата. После того как предсказание сбылось, девушки сами искали встречи с блаженным, во второй раз одна из них Анна узнала имя своего сужденного (Иван), и даже название улицы, где молодым предстоит жить, запомнила она и то, что прозорливец упомянул что-то о девочке и мальчике. В 1932 году девушка она вышла замуж за Ивана и поселилась в его маленьком домике в том месте, где предсказал блаженный, из 4-х детей у нее выжили лишь двое – мальчик и девочка. Спустя пятьдесят лет дочь Анны расскажет об удивительном старце, которого довелось однажды встретить и ей в храме: « У него было сияющее лицо и необыкновенно живые глаза, выражавшие радость, участие и большое внимание к тому, на кого смотрел. Никогда и ни у кого больше я не видела таких замечательных глаз!»

По свидетельству современников блаженный старец часто «опережая вопрос, читая мысли, давал ответ». Вскоре о прозорливом старце заговорил весь город. Страждущие приходили к нему за утешением, обращались за мудрым советом и монахини. Блаженный старец Афанасий всех утешал: «Молитесь и вам дастся».

Верующие люди приглашали его в свои дома, кормили, дарили одежду. В апреле 1931 года на третий день Пасхальной седмицы блаженный Афанасий отправился в деревню Лукьяновку (30 км от Орла). Здесь в деревенском храме он читал Евангелие и Псалтирь, пел в церковном хоре. По вечерам в доме, где остановился блаженный, собирались люди. Когда о прозорливом старце узнали в ОГПУ, было принято решение «опасного агитатора» срочно арестовать, как участника «церковно-монархической контрреволюционной группировки». В протоколе в частности было написано, что «Сайко Афанасий Андреевич около двух лет под видом старца … ходил по церквам и прислуживал там, имея большие знакомства, как с церковниками, так и с монашествующим элементом…». Однако в октябре 1931 года блаженного Афанасия оправдали. (Следует отметить, что в 1994 году по запросу общины Свято-Троицкой церкви Орловского Успенского монастыря, Афанасий Андреевич Сайко был реабилитирован по делу 1931 года.)

Читайте так же:  Молитва никите столпнику

В 1932 году «врага народа» определили в психиатрическую больницу. По свидетельству современников весь персонал больницы любил старца, а жители города ежедневно приносили ему продукты, искали встречи с ним, просили его молитв.

В начале 1942 года его приютила духовная дочь Ольга Николаевна П. Во время войны, когда долго не было писем от родных, верующие часто спрашивали старца, как молится о ближних: « О здравии или за упокой?» Из воспоминаний Анастасии Александровны: « Соседке моей – Марфуше – долго не было писем от сына. Нашла блаженного в Афанасьевской церкви. Видит, люди к нему бегут, спрашивают. Ну и она, когда подошел черед, спросила: «Как мне сына поминать? Живой ли он?» А сама глаз со старца не спускает, волнуется – вдруг скажет «за упокой». А он ее по плечу похлопал и говорит: «Вон, смотри, мама идет с сумкой. Быстро, быстро, быстро! Адрес? Где живешь? Номер дома? Иди, иди скорей, вон мама с сумкой пошла!» И убежал от нее. Пришла она на свою улицу, а там бегает дочка ее младшая. кричит: «Мамка, мамка! Почтальонша от Васи перевод принесла». Тут она все поняла: мама с сумкой – ведь это же почтальон! Прибежала она домой, а на столе перевод лежит на 400 рублей, а на обратной стороне несколько слов от сына: «Мама, лежу в госпитале, поправляюсь. Скоро приеду. Твой Василий»».

Видео (кликните для воспроизведения).

Другой женщине на вопрос: «Вернется мой сын или он погиб на фронте?» Блаженный Афанасий ответил, указывая на идущего вдалеке военного на костыля: «Вон, вон, вон идет!» Через месяц сын той женщины вернулся из госпиталя без обеих ног. Раба Божия Александра Секретарева рассказала, что во время Великой Отечественной войны блаженный Афанасий забежал в один дом и заставил проживающих там людей бежать за ним, вскоре на этом месте разорвалась бомба, лишь благодаря старцу люди, покинувшие дом, остались живы.

Однажды автобус, в котором ехал Афанасий, перевернулся, началась паника, блаженный всех успокоил: «Все будут живы и не травмированы». Так и случилось. После этого случая многие стали обращаться к прозорливому старцу за помощью, по его молитвам верующие исцелялись. Однажды к старцу привели немого от рождения мальчика, старец уверенно сказал: «Будет говорить!» Трижды приезжала мать с сыном к блаженному старцу, вскоре мальчик заговорил.

Архимандриту Трифону (Новикову) в юности старец предсказал: «Храм – твоя невеста!», и даже назвал имя, которое он получит при постриге. Молодой человек тогда не придал большого значения словам старца, однако, после армии, он пошел учиться в духовную семинарию, позже принимая постриг, услышал новое имя и вспомнил пророческие слова старца.

По свидетельству женщины, посетившей блаженного старца Афанасия за месяц до его кончины, он сказал, что «скоро будет жить в Орле на Крестительском кладбище со своим другом». 5 мая 1967 года блаженный старец скончался. Похоронили блаженного старца в Орле на Крестительском кладбище недалеко от церкви в могиле юродивого Христа ради Павла Павловича Кадило-Крестовского. По сей день, верующие обращаются за молитвенной помощью к старцу, место его захоронение посещают паломники из многих городов России.

И сейчас по молитвам блаженного старца совершаются исцеления.

По свидетельству иеромонаха Корнилия (Головкова) в 1997 году Господь, по молитвам старца Афанасия исцелил его. У него обострилась старая травма позвоночника, он «с верой приложился к кресту на могиле блаженного старца больным местом», и через несколько дней уже был здоров

. Получила исцеление, по молитве у могилы старца и монахиня Введенского женского монастыря. (Через два дня, после того как она «потерла песочком с могилки больную ногу».)

Орловско-Ливенская епархия готовит документы в Синодальную комиссию с просьбой о причислении к лику святых блаженного Афанасия Андреевича, юродивого Христа ради.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Свято-Иоанно-Крестительский храм г. Орла

приходской сайт

Афанасий Андреевич Сайко

Вот уже полвека Крестительское кладбище в Орле является местом паломничества как наших земляков, так и православных со всех уголков нашей матушки России. Именно здесь погребен почитаемый верующими людьми старец, воодушевивший на служение архимандрита Иоанна Крестьянкина и бывший светильником веры в годы жесточайших гонений на Церковь, через него была явлена сила Божия в жизни многих жителей нашего города, который был дан в удел святому старцу.

Поделиться:

Икона дня

Православный календарь

Прп. Евмения, еп. Гортинского (VII). Прп. Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии (прославление 1698). Прп. Илариона Оптинского (1873).

Мц. Ариадны (II). Мцц. Софии и Ирины (III). Мч. Кастора. Вмч. Бидзины, мчч. Шалвы и Элизбара, князей Ксанских (ок. 1660) (Груз.). Собор новомучеников и исповедников земли Владимирской1.

Сщмчч. Алексия Кузнецова и Петра Дьяконова пресвитеров (1918); сщмчч. Амфилохия, еп. Красноярского, Иоанна Васильева, Бориса Боголепова, Михаила Скобелева, Владимира Чекалова, Вениамина Благонадеждина, Константина Твердислова пресвитеров и мч. Сергия Ведерникова (1937).

Молченской (1405), именуемой «Целительница» и Старорусской (возвращение ее в Старую Руссу в 1888 г.) икон Божией Матери.

Гал., 212 зач., V, 11–21. Лк., 11 зач., III, 23 – IV, 1.

Молитва афанасию сайко

Афанасий Андреевич Сайко родился в 1887 году в селе Даничево Ровенского уезда Волынской губернии в многодетной семье военного в отставке. Мать Афанасия умерла, когда мальчику было 12 лет, а отец трагически погиб в 1914 году.

Афанасий успешно закончил школу воспитанников солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве и Варшавскую консерваторию. Ему довелось принимать участие в военных действиях, с 1910 года он служил стражником при канцелярии исправника в г. Луцке, а с 1912 года работал в различных нотариальных конторах.

Читайте так же:  Молитва накануне исповеди

После Октябрьского переворота Афанасий вернулся на родину, где некоторое время работал в колонии “Коловерть-3” (с. Даничево). В 1919 году он был арестован и отправлен по этапу в г. Орел в концлагерь №1. С 1921 года (после освобождения), мученик за веру начал юродствовать. Первое время он жил на колокольне Богоявленского храма в Орле, позже священник Орловского Введенского женского монастыря отец Всеволод (Ковригин) уговорил одинокую верующую женщину принять блаженного в свой дом. (В 1924 году, после тяжёлой болезни Афанасий был тайно пострижен в монахи.)

По свидетельству современников он был высокий, стройный и плечистый, лицо светлое, с черной окладистой бородой и большими серыми глазами. Ходил он чаще всего босиком. Штаны носил из домотканого полотна, рубаху – навыпуск, на шее – полотенце завязанное узлом, поверх одежды – нательный крест.

Блаженный Афанасий любил поднимать с земли спички, камешки, обрывки газет, позже раздавал их людям, приговаривая: “Ищите родственность между предметами, привыкайте решать задачи”. В скором времени люди стали догадываться, что прозорливец предупреждает их, таким образом, о грядущих событиях, предсказывает судьбу.

Так однажды он предсказал двум студенткам как сложится их судьба после учёбы, где будут работать, какая у них будет зарплата. После того как предсказание сбылось, девушки сами искали встречи с блаженным. Во второй раз одна из них, Анна, узнала имя своего сужденного (Иван), и даже название улицы, где молодым предстоит жить, запомнила она и то, что прозорливец упомянул что-то о девочке и мальчике. В 1932 году девушка вышла замуж за Ивана и поселилась в его маленьком домике в том месте, где предсказал блаженный, из 4-х детей у нее выжили лишь двое – мальчик и девочка. Спустя пятьдесят лет дочь Анны расскажет об удивительном старце, которого довелось однажды встретить и ей: ” У него было сияющее лицо и необыкновенно живые глаза, выражавшие радость, участие и большое внимание к тому, на кого смотрел. Никогда и ни у кого больше я не видела таких замечательных глаз!”

Вскоре о прозорливом старце заговорил весь город. Страждущие приходили к нему за утешением, обращались за мудрым советом и монахини. Блаженный старец Афанасий всех утешал: “Молитесь и вам дастся”.

Верующие люди приглашали его в свои дома, кормили, дарили одежду. По свидетельству современников, блаженный старец часто “опережая вопрос, читая мысли, сам давал ответ”. В апреле 1931 года на третий день Пасхальной седмицы блаженный Афанасий отправился в деревню Лукьяновку (30 км от Орла). Здесь в деревенском храме он читал Евангелие и Псалтирь, пел в церковном хоре. По вечерам в доме, где остановился блаженный, собирались люди. Когда о прозорливом старце узнали в ОГПУ, было принято решение срочно арестовать “опасного агитатора”, как участника “церковно-монархической контрреволюционной группировки”. Однако в октябре 1931 года блаженного Афанасия оправдали. (Следует отметить, что в 1994 году по запросу общины Свято-Троицкой церкви Орловского Успенского монастыря, Афанасий Андреевич Сайко был реабилитирован по делу 1931 года.)

В 1932 году “врага народа” определили в психиатрическую больницу. По свидетельству современников весь персонал больницы любил старца, а жители города ежедневно приносили ему продукты, искали встречи с ним, просили его молитв. В начале 1942 года его приютила духовная дочь Ольга.

Во время войны верующие спрашивали старца, когда долго не было писем от родных, как молится о ближних: ” О здравии или за упокой?” Из воспоминаний Анастасии Александровны: ” Соседке моей – Марфуше – долго не было писем от сына. Нашла блаженного в Афанасьевской церкви. Видит, люди к нему бегут, спрашивают. Ну и она, когда подошел черед, спросила: “Как мне сына поминать? Живой ли он?” А сама глаз со старца не спускает, волнуется – вдруг скажет “за упокой”. А он ее по плечу похлопал и говорит: “Вон, смотри, мама идет с сумкой. Быстро, быстро, быстро! Адрес? Где живешь? Номер дома? Иди, иди скорей, вон мама с сумкой пошла!” И убежал от нее. Пришла она на свою улицу, а там бегает дочка ее младшая. кричит: “Мамка, мамка! Почтальонша от Васи перевод принесла”. Тут она все поняла: мама с сумкой – ведь это же почтальон! Прибежала она домой, а на столе перевод лежит на 400 рублей, а на обратной стороне несколько слов от сына: “Мама, лежу в госпитале, поправляюсь. Скоро приеду. Твой Василий””.

Другой женщине на вопрос: “Вернется мой сын или он погиб на фронте?” – блаженный Афанасий ответил, указывая на идущего вдалеке военного на костыля: “Вон, вон, вон идет!” Через месяц её сын вернулся из госпиталя без обеих ног.

Раба Божия Александра Секретарева рассказала, что во время Великой Отечественной войны блаженный Афанасий забежал в один дом и заставил проживающих там людей бежать за ним, вскоре на этом месте разорвалась бомба, лишь благодаря старцу люди, покинувшие дом, остались живы.

В апреле 1948 года власти вновь определили старца в Орловскую психиатрическую больницу. Верующие приходили на территорию больницы, некоторые даже ночевали там, многим хотелось передать продукты блаженному старцу, записочку с просьбой помолиться за них. В октябре 1950 года старца Афанасия перевели в психиатрическую больницу г. Воронежа (подальше от его орловских почитателей). Духовная дочь старца Ангелина Васильевна Дмитриевская последовала за ним в Воронеж, там обратилась к врачам с просьбой “поступить по совести”. В ноябре 1950 года блаженного Афанасия выписали на попечение “дочери”. Однако власти боялись “влияния старца на верующих”, в сентябре 1951 года его перевели в Томскую психиатрическую больницу. На этот раз старца освободили под расписку лишь в 1955 году. (В 1995 году “Независимая психиатрическая ассоциация” дала заключение, что “А. А. Сайко в нахождении в больнице не нуждался… Для длительной изоляции в стационаре, запрета на посещения и получение передач медицинских показаний не было”.)

Читайте так же:  Молитва о покупке жилья

Ангелина Васильевна не оставляла блаженного Афанасия до последнего его часа, разделяя с ним все тяготы и невзгоды. Духовная дочь, с трудом добившаяся опекунства над старцем, купила для него маленький домик, на станции Снежетьская Брянской области. (Старцу не разрешили жить в областном центре.)

Однажды автобус, в котором ехал Афанасий, перевернулся, началась паника, блаженный всех успокоил: “Все будут живы и не травмированы”. Так и случилось. После этого случая многие стали обращаться к прозорливому старцу за помощью, по его молитвам верующие исцелялись. Однажды к старцу привели немого от рождения мальчика, блаженный Афанасий уверенно сказал: “Будет говорить!” Трижды приезжала мать с сыном к блаженному старцу, вскоре мальчик заговорил.

Архимандриту Трифону (Новикову) в юности старец предсказал: “Храм – твоя невеста!”, при этом назвал имя, которое он получит при постриге. Молодой человек тогда не придал большого значения словам старца, однако, после армии, он пошел учиться в духовную семинарию, позже принимая постриг, услышал новое имя и вспомнил пророческие слова старца.

По свидетельству женщины, посетившей блаженного старца Афанасия за месяц до его кончины, он сказал, что “скоро будет жить в Орле на Крестительском кладбище со своим другом”. 5 мая 1967 года старец скончался. Похоронили блаженного старца в Орле на Крестительском кладбище недалеко от церкви в могиле юродивого Христа ради Павла Павловича Кадило-Крестовского. По сей день, верующие обращаются за молитвенной помощью к старцу, место его захоронение посещают паломники из многих городов России.

И сейчас по молитвам блаженного старца совершаются исцеления.

По свидетельству иеромонаха Корнилия (Головкова) в 1997 году Господь, по молитвам старца Афанасия, исцелил его. У него обострилась старая травма позвоночника, он “с верой приложился к кресту на могиле блаженного старца Афанасия больным местом”, и через несколько дней уже был здоров

Получила исцеление, по молитве у могилы старца и монахиня Введенского женского монастыря. (Через два дня, после того как она “потерла больную ногу песочком с могилки блаженного”.)

Орловско-Ливенская епархия готовит документы в Синодальную комиссию с просьбой о причислении к лику святых блаженного Афанасия Андреевича, юродивого Христа ради.

Орловская митрополия

Сообщение об ошибке

Сегодня — день памяти Христа ради юродивого Афанасия Андреевича Сайко

5 мая исполнилось сорок восемь лет со времени упокоения в селении праведных глубоко почитаемого среди орловцев блаженного Христа ради юродивого старца Афанасия Андреевича Сайко, жизнь и духовное служение которого тесно сплелись с нашим городом.

В этот день уже с утра начал стекается многочисленный людской поток к месту упокоения блаженного старца около храма Иоанна Предтечи.

Здесь по окончанию Божественной литургии настоятелем храма протоиереем протоиерей Борисом Горькуном и протоиереем Александром Орлиным была отслужена панихида по приснопоминаемому старцу Афанасию Андреевичу.

Позже в Воскресенском храме также прошла панихида, в которой принял участие секретарь Орловско-Болховской епархии протоирей Владимир Сергеев. После от храма Воскресения Христова к Иоанно-Крестительскому храму прошел многолюдный крестный ход, организованный по благословению Высокопреосвященного митрополита Орловского и Болховского Антония. Молитвенное шествие возглавил священник Владимир Урбанович.

В день памяти почитаемого старца на месте его упокоения царила радостная и приподнятая атмосфера. Собравшиеся поздравляли друг друга возгласом «Христос Воскресе!».

Как и другие Христа ради юродивые, Афанасий Андреевич никогда не старался выглядеть умным, а тем более подвижником или святым. Молитвы старца были сильны: больным он вымаливал здоровье, в бедах был скорый помощник. Смирение Афанасия Андреевича было удивительным.

Необычайна была и прозорливость блаженного. Он знал невысказанные мысли людей, скрываемые поступки. Обличал грехи иносказательно, чтобы предостеречь от беды или греха. Именно он стал тем светильником, который в страшные годы гонений помогал верующим сохранить православную веру на Орловщине.

В нынешнем году мы отмечаем не только 48 лет со дня преставления блаженного старца Афанасия Андреевича, но и почти полвека его всенародного почитания, поскольку и по своей кончине он непрестанно продолжает помогать просящим его помощи — свидетельств тому несть числа.

Уже неоднократно поднимался вопрос о его прославлении в лике святых. Когда—то, при своём первом появление в нашем городе, он произнёс фразу: «Орёл дан мне в удел». Будем молиться и ждать окончательного положительного решения о его канонизации, которая давно уже состоялась в душах и сердцах православных орловцев.

Фильм об Афанасии Андреевиче Сайко

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст, фото: Анатолий Борисов, информационно-аналитический отдел Орловской митрополии

Молитва афанасию сайко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here