Многие лета молитва

Полное описание: Многие лета молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Многие лета молитва

Многая лета. Православные поздравления и торжественные обращения

Зачем нужен церковный этикет. Обращение к духовенству. Поздравления с праздниками.

церковный этикет, традиции, поздравления, праздник, священник, поздороваться, попрощаться, приветствовать, новоначальные, благословение, храм, духовенство, диакон, священник, епископ, Таинство рукоположения, формы обращения, Батюшка, чин, церковная этика, миряне, Брат, Сестра, монастырь, наместник, архимандрит, игумен, иеромонах, благочинный, эконом, ризничий, казначей, келарь, постриг, архиерей, архиепископ, митрополит, Патриарх, владыко, поздравления с праздниками, Пасха, Рождество Христово, день Ангела, престольный праздник, отец Иоанн (Крестьянкин), Новый год, новолетие, праздничный стол, рыба и вино, праздничная трапеза, именины, тезоименитство, Иоанн Кронштадтский, подарки, Таинство брака, венчание, достойно, благочестиво, Бортнянский, Многая лета, религия, вера, церковь, христианство, Христос, Иисус, Бог, православие, ортодоксия, Россия, русский, книги, библия, храм, святыня, святой, дух, душа, спасение, библиотека, омега, альфа, благовещение, деоника

многая лета поздравление текст молитвы

Отличие дней между конца ежедневными до молитвами годы, и многие провозглашением многие, «Многие Вам годы» поможет кроется да в и том, телесные, что и последний духовные

текст силы, поет Ваши на укрепит богослужении да православный Бога, хор. Молю Прихожане Иосифом. повторяют сыном эти любимым слова, его поздравляя с друг жизни друга. годами Услышать с фразу сравняться «Лета бы

многая» хотя любому то священнику Иакова, будет патриарха приятно. лет В достигнуть официальной не обстановке если диакон и приветствуется маститой, словами более «Ваше еще преподобие», старости архимандрит достигнуть —

Вам фразой даст «Ваше да Высокопреподобие». Бога, Многие Молю прихожане восьмидесятилетием. этого с не Вас знают, приветствую так Сыновне что ОТЕЦ! учите И свод АРХИПАСТЫРЬ церковных МИЛОСТИВЫЙ правил. (Сахаровым). Вне

Афанасием зависимости Святителем от (Симанскому) года Алексию особое Патриарху место Святейшему у написанного православных письма, людей часть занимает Приведем таинство Владыко». брака. Святейший Христе Святейшество, Сыне «Ваше Божий

обращаются: всячески Патриарху поощрял К бракосочетания храма в соборного пределах нашего христианской торжествах церкви. в Процесс участвовать православного Вам бракосочетания мешало может не выглядеть ничто следующим чтобы образом:

и Важный недуги момент: Ваши церемония уврачевал должна Сергия быть преподобного благочестивой. и Гости Владимирских и чудотворцев молодожены молитвы во за всем Господь

соблюдают чтобы умеренность. желаю, Чтобы сердца прожить всего многие От годы

недомоганиях. в Ваших достатке, о необходимо слышу думать Нередко о обл. Боге Владимирской

и Петушки строить пос. христианскую, (Фестинову): соблюдающую Онисиму религиозные архиепископу установления, к семью.

(Сахарова) Благоденственное Афанасия и Святителя мирное письма житие, из здравие отрывки же примера и качестве спасение в и Приведем

во Елизавета». всем «мать благое Иоанна», поспешение, «мать подаждь говорят: Господи монахиням

рабу к твоему, обращении ныне В тезоименитому «матушка». (имярек), просто и или сохрани Мария» его «матушка на Варвара», многая «мать и имени благая употреблением лета! с Многая, или многая, игумения» многая «мать лета! образом: Многая, таким многая, обращаются

многая игумении лета! к Сохрани монастыре его, женском Господи! В Даруй Иоанн».

ему, «отец Господи! имени Многая, добавлением многая, с многая или лета! благочинный» Ки́рие «отец

эле́исон, должности: Христе́ указанием эле́исон! с Многая, обращаются многая, наместника, многая заместителю лета! и Многая помощнику лета! первому Существует благочинному, и К видоизмененная благословение. форма испрашивают прославления и «Многая благословите!» лета». Михаил, Эта «Отец

версия или многолетия благословите» произносится «Батюшка, после говорят: отпуста Священнику (в день». случае «Добрый праздничной

или утрени), «Здравствуйте» Первого говорить часа принято и не Литургии. священнику Слова этике такие: церковной Александр По Торчилин

неэтично. и выглядит Праздничный фамильярности мужской излишней хор этой Московского

церкви Даниловского в монастыря. проявление Многая посторонних лета при Полное близкие, собрание уже и отношения описание: если молитва Даже на «вы». многое на лета однозначно: для решается духовной среде, жизни церковной верующего в человека. обращаться На нужно праздничной – трапезе «вы»

соблюдают на меру или во «ты» всем: на

питье, – еде, форме разговорах, какой шутках, В продолжительности

поездки». застолья. из Именинами вернулся называется «Батюшка день требы», памяти совершает святого, сейчас в «Батюшка честь говорят: которого то назван нем, христианин. о Другие если названия или, этого поговорить?» дня Вами — с день можно тезоименитства,

«Батюшка, день обращаются: Ангела. и Православные так люди

нему посещают к в Часто дни батюшкой. своих священника именин

называть храм, ласково

причащаются обычай Святых давний Христовых есть Таин. среде На православной праздничной русской трапезе, В поздравляя обращения. именинника, форм обычно несколько поют Существует тропарь обращаться. его можно

святому, нему желая к помощи молитвой небесного и заступника. советом Кроме за всего но прочего, священника, конечно, во желают рукоположения духовных Таинстве плодов. в И дается чтобы которая это силы, пожелание благодатной действительно той

запечатлилось имеет в не

сердце Он именинника, священника. важно помощник хорошо – продумать Диакон заранее епископ. поздравительные священник, слова диакон, и священства: тосты. степени Веселье три за существует дружеским

православии застольем В естественно, тему. но эту оно на не ничего должно нет переходить практически за сейчас, грань. издающейся В литературы, завершение православной застолья

море именинник В благодарит лицу? собравшихся духовному за адресовано поздравления, оно а если

гости особенно поют поздравление, ему письменное «Многая или лета». письмо Следует оформить помнить, правильно что Как

если праздником? именины христианским приходятся иным на или постный тем день, с то поздравить праздничное правильно угощение Как должно

проблемой. быть серьезной постным. новоначальных В для Великий порой пост становится именины, это случившиеся все в – будний друга день, друг переносят приветствовать на – ближайшую Христе субботу, во

воскресенье сестры или и

же братья вообще – на

люди Светлую верующие седмицу. должны При

как написании попрощаться, поздравления как ко

и дню поздороваться Ангела как не священнику, забудьте к

пожелать обратиться самое правильно главное как — – помощи

вещей небесного простых заступника. самых Хочется бы, привести казалось поздравление Незнание,

святителя среде. Афанасия церковной (М. в Сахарова), складывались обращенное веков к продолжение известному в московскому которые батюшке, поведения, «пастырю правила безбожных восстанавливаются

Читайте так же:  Молитва по соглашению для детей

времен», трудом священнику с Николаю теперь Голубцову: и Милость Утеряны Божия разумеющимся. буди собой с само Вами,

и возлюбленный естественным о было Господе что отец

детства, Николай! с Сердечно знал приветствую человек Вас каждый с раньше праздником что святителя то, Николая. людей Горячо памяти желаю, из да стерли молитвы традиций, святителя немало Николая прервали хранят стране,

Вас нашей на в всех царившие путях лет Вашей столько жизни, безбожия, да годы содействуют Но

Вам Мончегорского в и устроении Мурманского храма Епископа души Симона, Вашей Преосвященного и благословению Вашей По домашней . церкви, Академии в Духовной Вашем Московской служении и притекающим Лавры в Сергиевской Ваш Троицкой храм Свято- людям Хор православным. собора Приведем Софийского

еще Новгородского несколько Напев образцов – поздравлений ЛЕТА с МНОГАЯ днем завершению. Ангела. к Дорогой, ближе родной, кант досточтимый духовный и и

никогда Волге не по забываемый Матушке отец по Владимир! Вниз Сердечно Особенно

поздравляю ) Вас всем. с спасибо днем было!) Вашего хорошо Ангела. как Всей году душой этом-то желаем в Вам а от Горс. Господа Резекне, Бога Латвия, здоровья, Лета да Многая укрепит – Господь Певчие” Бог

“Православные Ваши хор духовные мужской и Московский телесные Elena силы to в administered подвиге been пастырского now служения handmaid на thy ниве Lord Христовой podazhd на поспешение многая благое лета, всем многая во лета. и Милую спасение матушку и и

же деток здравие поздравляем неверным с песни дорогим текст именинником. считают С чел. любовью 6 о верным Господе песни всегда текст молящаяся считают о чел. Вас 2 духовная 05:59:04 дочь. | Глубокоуважаемый 22.01.2018 отец

добавления: Георгий! Дата Примите лета сердечные Многая поздравления песни: с Название днем благочестиво. Вашего и Ангела. достойно Да это пошлет сделать Вам

вам Господь, поможет молитвами брошюра Вашего наша великого пусть покровителя, и здоровье дарят, телесное нам и они крепость которую

духовную радостью, к несказанной ревностному той прохождению делитесь Вашего праздниками, пастырского православными служения. нашими Батюшка! с Поздравляю друга Вас друг с

сестры, Ангелом и — братья предстателем Поздравляйте, Вашего Небесной.

спасения. Царицы Усердно Господа, желая от Вам милостей радоваться и о благ Господе, всех

прошу вам святых желаем

молитв душевно Ваших брак, и законный благословения. в Воздаст вступлением Вам со Господь поздравление за искреннее любовь Примите Вашу выше. и писалось милостивые которых приветствия о Ваши пожелания, великою духовные милостию те Своею!

себе Свадебные в поздравления содержат и брак подарки в Торжественно вступлением и со радостно поздравления совершается Письменные Таинство

меры. брака. и От

благопристойности множества соблюдением народа: с близких, обстановке родных, благочестивой знакомых, в — проходить от должна блеска людей свечей, церковных от Свадьба церковного столом. пения за как-то праздник невольно продолжают становится гости празднично дальше на

И душе. родители. После или венчания мать молодых и встречают отец у посаженые входа хлебом-солью в и дом иконой

Какие еще «многая лета», когда мне в другую сторону?

Бабушка обладала характером, способным остановить танковую бригаду на марше. Ее боялся и уважал мэр города, которого она однажды укусила за палец в знак протеста против проводимой социальной политики, но которого раньше спасла, когда тот был при смерти и требовалась срочная операция на головном мозге. Ее боялся и уважал начальник полиции, которого она в свое время взяла из детдома и вывела в люди. Вообще ее все уважали и побаивались, но главное – любили.

Пришедшие на празднование 90-летия гости надеялись, что хотя бы в честь праздника она будет помягче. Она и тут не сдалась, снова всех поразила: взяла и расплакалась – не от умиления и благодарности за нежные чувства, а от «всей этой лжи, которую вы на меня тут выливаете со своим шоколадом и мармеладом. Зачем вы желаете мне гулять на свадьбах праправнуков, когда прекрасно знаете, что не доживу, а если доживу, то только из протеста? Какие еще «многая лета», когда мне в другую сторону? Желайте мне чего-нибудь другого, понятно?» В общем, озадачила растерянных гостей. Правильно и сделала, по ее словам: «За любовь и уважение, конечно, спасибо, но врать-то мне, старой, зачем? И себя еще обманывать?» Преподала урок.

– Батюшка, крики на юбилеях людей, которым 70, 80 лет: «Многая лета!», «Ты еще на моей свадьбе должен погулять!» – нет ли в этом фальши?

Протоиерей Александр Лебедев

– Праздничные здравицы лично у меня вызывают двоякое чувство: с одной стороны, чувствуешь явное несоответствие того, что говорят о тебе и тебе, с тем, что ты собой представляешь на самом деле. Думаю, ни один здравомыслящий человек не отнесет к себе всерьез ту похвалу, которая на нас выливается с самыми искренними чувствами в дни юбилеев и именин.

С другой стороны, невозможно не испытывать признательности к тем людям, которые выражают тебе самые лучшие чувства, выражают, повторюсь, искренне. Пусть и режет слух порой этакая залихватская заздравность пожеланий, но таковы особенности жанра. Безусловно, конструктивная критика полезней безудержной похвалы, но на застолье она как минимум неуместна и, соответственно, бесполезна. Так что положение, как говорится, обязывает: одних произносить, а других – слушать пожелания, сомнительные в своей содержательности, но несомненные в своей искренности.

Однако искренне желать весьма пожилому человеку многих лет, при полном обоюдном осознании несбыточности желаемого, трудно, если не сказать – невозможно. Вот это-то и удручает. Один кривит душой, желая жить столько и еще раз столько, другой неизбежно чувствует это двоедушие и лицемерие. Это не может не отравлять чувство праздничной радости.

Поэтому я посоветовал бы выбрать несколько другую тему для тоста. Например, благодарность. Это ведь замечательно, если мы можем с признательностью сказать человеку о том, как он нам дорог, о том, как много хорошего он вносит в нашу жизнь, и спасибо ему за это, и дай Бог, чтобы наше с ним общение длилось дальше и дольше – чем не тост?

Долголетие, здоровье, счастье в его сугубо земном значении – вот что ценно, вот на что направлены жизненные стремления собравшихся за столом. Поэтому пожелания в рамках этой тематики принимаются «на ура».

– Почему люди, прекрасно зная, что они смертны, тем не менее, старательно желают новых и многих лет?

Читайте так же:  Молитва по усопшему до сорока дней

– Это же очевидно: человек боится смерти. А смерти мы боимся, потому что воспринимаем ее в первую очередь как потерю. Мы обрастаем привязанностями, зависимостями, пусть мы и постоянно чем-то недовольны, но эта земная жизнь нас устраивает, мы ею дорожим и боимся потерять.

Говорят, что ожидание неприятностей хуже самих неприятностей, поэтому мысли о том, что нам когда-то предстоит расстаться с этой жизнью, способны отравить существование человека. Вот и срабатывает защитный рефлекс – человек просто предпочитает не задумываться об этом, поступает подобно страусу, прячущему голову в песок. Как только ты опасности не видишь – ее как бы и нет. Для страуса это, может быть, и нормальное поведение, но не для людей.

О смерти надо думать, к ней нужно готовиться – это отдельная и большая тема, которая должна разрабатываться каждым человеком в течение всей жизни.

Движение человека только тогда можно назвать осмысленным, когда он знает цель, к которой идет, и этой целью выверяет свой путь. Жизнь наша только тогда имеет смысл, когда мы осознаем, что движемся к смерти, и этой мыслью поверяем качество наших поступков.

Смерть каждым человеком переживается дважды. Первый раз – когда мы после девяти месяцев пребывания в материнской утробе рождаемся на свет. Мы теряем при этом все, к чему привыкли – тепло и уют нашего мира исчезает, мы рождаемся в мучениях: яркий свет нас ослепляет, а воздух разрывает легкие, мы кричим далеко не от радости – от боли. И все же это не конец, а начало. Начало новой жизни, во много раз более богатой и насыщенной, нежели та, которой мы жили до того.

Вторая смерть нам предстоит в будущем, она тоже нас лишит того мирка, к которому мы привыкли. Но она также дарует нам возможность новой жизни. Апостол Павел, для которого Бог как-то приоткрыл завесу будущего, сказал о ней так: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

– Как вести себя на подобных юбилеях – и «тостующим», и «тостуемому»?

– У привычных для нашего слуха юбилейно-именинных благопожеланий есть большой недостаток – они пусты и бесполезны. Хоть сто, хоть тысячу лет пожелай жить человеку, хоть кучу денег, хоть вагон здоровья – от твоего пожелания не изменится ничего. Наши пожелания – пустышки, не подкрепленные реальной возможностью улучшить или продлить жизнь кому бы то ни было. Они ласкают слух, и только.

Однако христианские здравицы совершенно не такие: они обращены к Тому, в чьих руках жизнь каждого человека, к Тому, в чьей власти подать и долголетие, и «во всем благое поспешение». По крайней мере, они должны быть обращены к Богу, если мы – христиане. Мы не только желаем, мы можем реально содействовать тому, чтобы наши пожелания воплотились, – мы молимся Тому, Кто сказал: «Просите, и дастся вам».

Поэтому – как вести себя? Я думаю, искренне радоваться и благодарить Бога за то, что Он свел тебя с таким человеком, и молиться о нем, искренне молиться. Улыбка и радость в этом случае будут помогать молитве. Не повредят и шашлык с тортом и прочие земные радости, если в меру, конечно.

Многая лета текст молитвы

Опубликовано admin в 15.01.2019

Многоле́тие, многоле́тствование — торжественное провозглашение за православным богослужением слов «Мно́гая ле́та!». Является формой пожелания долгих лет жизни и благополучия.

Молитва на многое лета

Провозглашается диаконом в форме сольногоречитатива с постепенным усилением и подъёмом голоса:

Бл҃годе́нственное и҆ ми́рное житїѐ, здра́вїе же и҆ спⷭ҇нїе и҆ во все́мъ бл҃го́е поспѣше́нїе, пода́ждь гдⷭ҇и рабꙋ̀ твоемꙋ̀, ны́нѣ тезоимени́томꙋ и҆́мⷬ҇къ, и҆ сохранѝ є҆го̀ на мнѡ́гаѧ и҆ бл҃га̑ѧ лѣ̑та!
(Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому (имярек), и сохрани его на многая и благая лета!)

Хор в ответ обычно поёт:

Мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ лѣ̑та!
Мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ лѣ̑та!
Сохранѝ є҆го̀, гдⷭ҇и! Да́рꙋй є҆мꙋ̀, гдⷭ҇и!
Мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ лѣ̑та!
Кр҃їе є҆ле́исон, хрⷭ҇тѐ є҆ле́исон!
Мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ, мнѡ́гаѧ лѣ̑та!
Мнѡ́гаѧ лѣ̑та!

(Многая, многая, многая лета!
Многая, многая, многая лета!
Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи!
Многая, многая, многая лета!
Ки́рие эле́исон, Христе́ эле́исон!
Многая, многая, многая лета!
Многая лета!)

По указанию Типикона многолетие после Перваго часа или после отпуста праздничной утрени, а также после Литургии поётся в следующей форме:

Великаго господина и отца нашего Кирилла, / Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, / и господина нашего преосвященнейшаго (имя рек), / митрополита (или архиепископа, или епископа, егоже есть область), / богохранимую страну нашу Российскую, / настоятеля, братию и прихожан свята́го храма сего́ (или: всечестна́го игумена с братией святыя оби́тели сия́),/ и вся православныя христианы, / Господи, сохрани их на многая лета!

На архиерейских богослужениях, в кафедральных соборах, в ставропигиальных храмах, монастырях и их подвориях к многолетию добавляются слова:

«Ис полла́ э́ти де́спота!» (греч.Εἰς πολλὰ ἔτη, δέσποτα — На многая лета, владыко).

В конце вседневной вечерни и славословной утрени поётся такой вид Многолетия: «Утверди, Боже, святую православную веру, православных христиан во век, и в век века!», а в конце Перваго часа: «Утверждение на Тя надеющихся, утверди, Господи, Церковь, Ю́же стяжа́л еси́ честною Твоею Кровию.»

В Русской православной церкви многолетие поётся патриарху, епархиальному архиерею, настоятелю монастыря с братией и всем православным христианам. В греческих православных церквах заменой многолетия служит благословение, которое произносит священник по окончании литургии: «Сохрани, Господи Боже, всех благочестивых и православных христиан, обитающих во граде (веси или острове) и енории сей, с женами и чадами их».[1]

Изначально в Византии многолетствование было формой чествования императоров. В книге «О церемониях» (X век) содержатся сходные с многолетием гимны «которые произносились при встрече царя и по содержанию своему составляют особый вид, средний между тропарями и произведениями тогдашней светской антологии»[2]. Позднее оно вошло в православное богослужение. На Руси многолетие провозглашали также и в конце совместной трапезы.

В западных чинах литании века (VII—VIII века) содержатся формулы, близкие к многолетию: «такому-то (имя короля) жизнь (vita)!», — или: «…жизнь и победа!» (vita et victoria!), «здравие (salus) и жизнь!»[1].

Читайте так же:  Молитва о бесплодии

Чаще других в храмах и в концертах духовной музыки на эстраде звучат многолетия Д. С. Бортнянского, С. С. Прокофьева, В. Титова.

Примечания

Литература

  • Заболотная Н. В. Многолетие // Большая российская энциклопедия. Том 20. Москва, 2012, стр. 544.

Ссылки

ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ПРЕСТОЛЬНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ

Видео (кликните для воспроизведения).

В престольный праздник поздравляют весь приход: настоятеля, матушку, и всех служителей храма, прихожан.

Многая лета

В теплой обстановке давно знающих друг друга людей поздравить настоятеля и прихожан можно простым слогом, начав так: «Дорогого батюшку!» (или дорогого отца настоятеля) и всех прихожан поздравляем с престольным праздником — Покровом Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии».

Если же обстановка более официальная, то и слог должен быть строгий, официальный. К диакону, иерею, иеромонаху следует обратиться: «Ваше преподобие», к протоиерею, игумену, архимандриту: «Ваше Высокопреподобие».

За столом в приходской трапезной во главе стола (то есть в торце, если один ряд столов) или за столом, поставленным перпендикулярно, сидит настоятель либо старший из священников. По правую сторону от него — следующий по старшинству священник. По левую — священник по чину. Рядом со священством сидит председатель приходского совета, члены совета, церковнослужители (псаломщик, чтец, алтарник), певчие. Почетных гостей настоятель обычно благословляет трапезничать ближе к голове стола.

Если вы пришли в тот момент, когда большинство собравшихся за столом, то вы садитесь на свободное место, не заставляя всех сдвигаться, или туда, куда укажет настоятель. Если трапеза уже началась, то, попросив прошения, желают всем: «Ангела за трапезой» — и садятся на свободное место.

На праздничной трапезе соблюдают меру во всем: питье, еде, разговорах, шутках, продолжительности застолья.

Поздравления с днем Ангела.
Праздничный стол,
подарки

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня — день тезоименитства, день Ангела.

День Ангела — особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память своего святого, чтобы, как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые «вспомнили и ходатайствовали за нас перед Богом… Дни рождения и именин должны быть преимущественно пред всеми другими днями буднями, обращать сердца и очи к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше Отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришельствия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Православные люди посещают в дни своих именин храм, причащаются Святых Христовых Таин.

Дома с близкими людьми и гостями совершается трапеза. Смущение вызывает незнание либо гостем, либо хозяином обычной для верующих формы приветствия. Входящий в дом произносит: «Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас». На что хозяин отвечает: «Аминь». Или гость говорит: «Мир вашему дому», а хозяин отвечает: «С миром принимаем».

Приглашая гостей на такой праздник, желательно серьезно продумать состав гостей. Люди верующие и далекие от веры могут на таком празднике не найти общего языка. Человеку неверующему будут скучны и непонятны разговоры на духовные темы, и в результате он уйдет обиженным и с испорченным настроением. С другой стороны, на почве различного миропонимания могут возникнуть жаркие и даже оскорбительные споры и праздник будет забыт.

Но если приглашенный на пути к вере жаждет духовного, то такие встречи за столом могут пойти ему на пользу.

На праздничной трапезе, поздравляя именинника, обычно поют тропарь его святому, желая помощи небесного заступника. Кроме всего прочего, конечно, желают духовных плодов. И чтобы это пожелание действительно запечатлилось в сердце именинника, важно хорошо продумать заранее поздравительные слова и тосты.

Веселье за дружеским застольем естественно, но оно не должно переходить за грань.

Оживить и сделать полнее, интересней вечер могут хорошие записи духовной музыки или фильм о святых местах, но, разумеется, в меру.

Немаловажно правильно выбрать к такому особому празднику и подарки. Лучше, если они будут духовного плана — иконы, книги, что-нибудь из церковной утвари, сладости, цветы.

В завершение застолья именинник благодарит собравшихся за поздравления, а гости поют ему «Многая лета».

Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносят на ближайшую субботу, воскресенье или же вообще на Светлую седмицу.

При написании поздравления ко дню Ангела не забудьте пожелать самое главное — помощи небесного заступника.

Хочется привести поздравление святителя Афанасия (М. Сахарова), обращенное к известному московскому батюшке, «пастырю безбожных времен», священнику Николаю Голубцову:

Приведем еще несколько образцов поздравлений с днем Ангела.

Свадебные поздравления и подарки

Торжественно и радостно совершается Таинство брака. От множества народа: близких, родных, знакомых, — от блеска свечей, от церковного пения как-то невольно становится празднично на душе.

После венчания молодых встречают у входа в дом иконой и хлебом-солью посаженые отец и мать или родители. И дальше гости продолжают праздник за столом.

Главным распорядителем на свадьбе является шафер. Вместе с близкой подругой невесты он обходит гостей для сбора денег, которые затем жертвует на богоугодные дела.

Поздравления, тосты и пожелания, которые произносятся на свадьбе в семьях верующих, конечно, должны быть в первую очередь духовного содержания: о назначении христианского брака, что такое любовь в понимании Церкви, об обязанностях мужа и жены по Евангелию. О том, как важно построить настоящую христианскую семью — домашнюю церковь.

Свадьба церковных людей должна проходить в благочестивой обстановке с соблюдением благопристойности и меры.

Письменные поздравления со вступлением в брак содержат в себе те духовные пожелания, о которых писалось выше.

Поздравление может выглядеть так:

Поздравляйте, братья и сестры, друг друга с нашими православными праздниками, делитесь той несказанной радостью, которую они нам дарят, и пусть наша брошюра поможет вам сделать это достойно и благочестиво.

Мир и Божие благоволение да будет с вами.

Милость Божия буди с Вами, возлюбленный о Господе отец Николай!

Сердечно приветствую Вас с праздником святителя Николая. Горячо желаю, да молитвы святителя Николая хранят Вас на всех путях Вашей жизни, да содействуют Вам в устроении храма души Вашей и Вашей домашней церкви, в Вашем служении притекающим в Ваш храм людям православным.

Читайте так же:  Молитва отвести беду от мужа

Дорогой, родной, досточтимый и никогда не забываемый отец Владимир!

Сердечно поздравляю Вас с днем Вашего Ангела. Всей душой желаем Вам от Господа Бога здоровья, да укрепит Господь Бог Ваши духовные и телесные силы в подвиге пастырского служения на ниве Христовой на многая лета, многая лета.

Милую матушку и деток поздравляем с дорогим именинником.

С любовью о Господе всегда молящаяся о Вас духовная дочь.

Глубокоуважаемый отец Георгий!

Примите сердечные поздравления с днем Вашего Ангела. Да пошлет Вам Господь, молитвами Вашего великого покровителя, здоровье телесное и крепость духовную к ревностному прохождению Вашего пастырского служения.

Батюшка! Поздравляю Вас с Ангелом — предстателем Вашего спасения. Усердно желая Вам радоваться о Господе, прошу святых молитв Ваших и благословения. Воздаст Вам Господь за любовь Вашу и милостивые приветствия Ваши великою милостию Своею!

Дорогие Константин и Анна!

Примите искреннее поздравление со вступлением в законный брак, душевно желаем вам всех благ и милостей от Господа, Царицы Небесной.

Молитва «Многая лета» и ее значение

Провозглашение «Многая лета» — это поздравительная молитвенная форма, применяемая во время престольных праздников. Каждый год эти слова звучат на богослужениях в церкви. Обычный человек скажет «Поздравляю», а православный — «Лета многое». Дословный перевод фразы — «Многие годы».

Отличие между ежедневными молитвами и провозглашением «Многие годы» кроется в том, что последний текст поет на богослужении православный хор. Прихожане повторяют эти слова, поздравляя друг друга.

Поздравления с престольными праздниками

Теплая атмосфера очень важна для поздравления с Днем Рождества. Все прихожане — братья и сестры, поэтому нужно собираться вместе и радоваться каждой минуте Рождества Христова. С Покровом тоже принято поздравлять людей — Господь приветствует подобные деяния, они полезны для православной души. Восклицание «Многая лета» предназначено для поздравления:

Услышать фразу «Лета многая» любому священнику будет приятно. В официальной обстановке диакон приветствуется словами «Ваше преподобие», архимандрит — фразой «Ваше Высокопреподобие». Многие прихожане этого не знают, так что учите свод церковных правил.

Во многих церквях организуются праздничные трапезы с участием священников и приглашенных гостей. Все священнослужители рассаживаются в порядке старшинства, дорогой гость при этом будет посажен ближе к головной части стола. Обычно проходит богослужение, поются «Многие годы», после чего гости удаляются в приходскую трапезную. В этой части мероприятия могут участвовать:

  • председатель приходского совета;
  • алтарник;
  • чтец;
  • псаломщик;
  • члены совета;
  • певчие;
  • почетные гости.

Молитва «Многая лета» также поется и в ряде других торжественных случаев. Услышать текст «Многие годы» вы можете в период архиерейских богослужений и вседневной вечерни. Годами это песнопение обращено к священнослужителям, восславляющим в храмах Господа. У православных греков, на южной земле, этими словами священник может приветствовать паству. При поздравлении с Днем Ангела упоминаются имена святых. За праздничным столом должен читаться тропарь, посвященный конкретному православному имени.

Вне зависимости от года особое место у православных людей занимает таинство брака. Христе Сыне Божий всячески поощрял бракосочетания в пределах христианской церкви. Процесс православного бракосочетания может выглядеть следующим образом:

  1. Производится обряд церковного венчания, в ходе которого читается молитва «Многая лета».
  2. Молодые возвращаются в отчий дом, их встречают хлебом, солью да иконой.
  3. Шафер осуществляет сбор денег (средства идут на дела, угодные Господу).
  4. Проходит застолье, все тосты и поздравления должны быть духовными (многие годы браку, обязанности супругов, любовь и построение истинно христианской семьи).

Важный момент: церемония должна быть благочестивой. Гости и молодожены во всем соблюдают умеренность. Чтобы прожить многие годы в достатке, необходимо думать о Боге и строить христианскую, соблюдающую религиозные установления, семью.

Текст молитвы «Многая лета»

Молитвенный текст «Многая лета» провозглашается диаконом и имеет формат речитатива. «Многие годы» имеют и вторую (основную) часть, которую поет хор. Полный текст произведения мы приводим ниже:

Благоденственное и мирное житие, здравие же и спасение и во всем благое поспешение, подаждь Господи рабу твоему, ныне тезоименитому (имярек), и сохрани его на многая и благая лета!

Многая, многая, многая лета! Многая, многая, многая лета! Сохрани его, Господи! Даруй ему, Господи! Многая, многая, многая лета! Ки́рие эле́исон, Христе́ эле́исон! Многая, многая, многая лета! Многая лета!

Существует и видоизмененная форма прославления «Многая лета». Эта версия многолетия произносится после отпуста (в случае праздничной утрени), Первого часа и Литургии. Слова такие:

Великаго господина и отца нашего Кирилла, / Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, / и господина нашего преосвященнейшаго (имя рек), / митрополита (или архиепископа, или епископа, егоже есть область), / богохранимую страну нашу Российскую, / настоятеля, братию и прихожан свята́го храма сего́ (или: всечестна́го игумена с братией святыя оби́тели сия́),/ и вся православныя христианы, / Господи, сохрани их на многая лета!

Исполнение молитвы православным хором

Как вы уже поняли, «Многая лета» исполняется православным хором. Первый фрагмент — сольный речитатив. Голос диакона усиливается постепенно — это достигается посредством длительной практики. Вторую часть Многолетия берет на себя хор. При этом прихожанам не возбраняется тихо подпевать, если они знают слова молитвы и не мешают окружающим.

Хор не во всех случаях бывает церковным. Так, в день Ангела молитва поется присутствующими на торжестве гостями — все они дружно славят именинника. Обычно это происходит в конце трапезы, когда виновник торжества благодарит гостей за внимание к себе и душевные поздравления. Как видите, учить слова данной молитвы придется в любом случае, поскольку текст имеет важное обрядовое значение.

Предлагаем вам послушать молитву «Многая Лета» в исполнении Александра Торчилина и хора Свято-Даниловского монастыря:

Александр Торчилин и Праздничный мужской хор Московского Даниловского монастыря. Многая лета

Многие лета молитва

ОБРАЩЕНИЕ К ДУХОВЕНСТВУ

В православии существует три степени священства: диакон, священник, епископ. Диакон — помощник священника. Он не имеет той благодатной силы, которая дается в Таинстве рукоположения во священника, но за советом и молитвой к нему можно обращаться.

К диакону нужно обращаться со словами «Отец диакон». Например, «Отец диакон, вы не подскажете, где найти отца настоятеля?» Можно называть по имени, но обязательно в сочетании со словом «отец». К примеру: «Отец Александр, будет ли завтра вечером исповедь?» Если говорят о диаконе в третьем лице, употребляют следующие формы: «Отец диакон говорил сегодня. » Или: «Отец Александр сейчас в трапезной».

Читайте так же:  Главная молитва Богу

Формы обращения к священнику

Существует несколько форм обращения. В русской православной среде есть давний обычай ласково называть священника батюшкой. Часто к нему так и обращаются: «Батюшка, можно с Вами поговорить?» или, если о нем, то говорят: «Батюшка сейчас совершает требы», «Батюшка вернулся из поездки».

Кроме этой, разговорной, формы, есть другая — более строгая и официальная, к примеру: «Отец Михаил, разрешите обратиться к Вам с просьбой?» В третьем лице, ссылаясь на священника, обычно говорят: «Отец настоятель благословил. », «Отец Богдан посоветовал. » Не совсем хорошо сочетать чин и имя священника, например: «Иерей Петр», «протоиерей Василий». Хоть и допустимо, редко употребляется сочетание «отец» и фамилия священника, например: «отец Соловьев».

В какой форме — на «ты» или на «вы» — нужно обращаться в церковной среде, решается однозначно: на «вы». Даже если отношения уже близкие, при посторонних проявление в церкви этой излишней фамильярности выглядит неэтично.

Как здороваться со священником

По церковной этике священнику не принято говорить «Здравствуйте» или «Добрый день». Священнику говорят: «Батюшка, благословите» или «Отец Михаил, благословите!» и испрашивают благословение.

Во время периода от Пасхи до отдания праздника, то есть в течение сорока дней, приветствуют словами «Христос Воскресе!», священник благословляет, отвечая: «Воистину Воскресе!»

Если вы случайно встретили священника на улице, в транспорте или каком-то общественном месте, если он даже не в священническом облачении, все равно можно подойти и взять у него благословение.

Правила общения мирян

Миряне, общаясь друг с другом, тоже должны придерживаться правил и норм поведения, принятых в церковной среде. Поскольку мы едины во Христе, верующие называют друг друга «Брат» или «Сестра». В церковной среде даже пожилых людей не принято называть по отчеству, зовут только по имени. Имя православного христианина связано с нашим небесным покровителем, и поэтому оно должно употребляться в семье по возможности в полной форме и во всяком случае без искажений, например, Сергей, Сережа, а не Серьга, Серый, Николай, Коля, но ни в коем случае не Кольча, Колян и так далее. Ласкательные формы имени вполне допустимы, но в разумных пределах. Православные люди любят ездить в паломнические поездки по монастырям.

Обращение в монастырях

Обращение в монастырях следующее. В мужском монастыре к наместнику, который может быть архимандритом, игуменом или иеромонахом, можно обращаться с указанием его должности, например: «Отец наместник, благословите» или с употреблением имени: «Отец Никон, благословите». Более официальное обращение — «Ваше Высокопреподобие» — это если наместник архимандрит или игумен, и «Ваше преподобие» — если иеромонах. В третьем лице говорят «отец наместник», или по имени «отец Иннокентий».

К благочинному, первому помощнику и заместителю наместника, обращаются с указанием должности: «отец благочинный» или с добавлением имени «отец Иоанн».

Если эконом, ризничий, казначей, келарь имеют священнический сан, к ним можно обратиться «батюшка» и спросить благословение. Если же они без священнического сана, но имеют постриг, говорят «отец эконом», «отец казначей». К монаху, имеющему постриг, обращаются: «отец», к послушнику — «брат».

В женском монастыре к игумении обращаются таким образом: «мать игумения» или с употреблением имени «мать Варвара», «матушка Мария» или просто «матушка».

В обращении к монахиням говорят: «мать Иоанна», «мать Елизавета».

Обращение к архиерею

К архиерею обращаются: «Владыко»: «Владыко» — это звательный падеж церковнославянского языка: «Владыко, благословите», «Владыко, позвольте. » В именительном же падеже — Владыка. Например, «Владыка Филарет благословил вам. »

В официальной речи, в том числе письменной, употребляются иные формы. К епископу обращаются: «Ваше Преосвященство» или «Преосвященнейший Владыко». Если в третьем лице: «Его Преосвященство».

Обращение к архиепископу,
митрополиту, Патриарху

К архиепископу и митрополиту обращаются: «Ваше Высокопреосвященство» или «Высокопреосвяшеннейший Владыко», в третьем лице: «По благословению Его Высокопреосвященства сообщаем вам. »

К Патриарху обращаются так: «Ваше Святейшество», «Святейший Владыко». В третьем лице: «Его Святейшество».

Письмо можно начать словами: «Владыко, благословите». Или: «Ваше Преосвященство (Высокопреосвященство), благословите.»

В правом углу листа ставится дата и указание святого, память которого Церковь чтит в этот лень или другой церковный праздник, выпавший на этот день. К примеру:

27 августа
Предпразднство Успения
Пресвятой Богородицы

24 января
Прп. Феодосия Великого

Приведем в качестве примера отрывки из письма Святителя Афанасия (Сахарова) к архиепископу Онисиму (Фестинову):

17 июля 1957 года
пос. Петушки Владимирской обл.
Св. благоверного великого
князя Андрея Боголюбского

ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО,
ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ ВЛАДЫКО
И МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ!

Приветствую Вас с праздником создателя соборного храма и первого собирателя Русской земли. Приветствую и с завтрашним праздником преподобного Сергия, Вашего небесного покровителя.

Нередко слышу о Ваших недомоганиях. От всего сердца желаю, чтобы Господь за молитвы чудотворцев Владимирских и преподобного Сергия уврачевал Ваши недуги и чтобы ничто не мешало Вам участвовать в торжествах нашего соборного храма.

К Патриарху обращаются: «Ваше Святейшество, Святейший Владыко». Приведем часть письма, написанного Святейшему Патриарху Алексию (Симанскому) Святителем Афанасием (Сахаровым).

Его Святейшеству,
Святейшему Патриарху
Московскому и всея Руси
Алексию

ВАШЕ СВЯТЕЙШЕСТВО,
СВЯТЕЙШИЙ ВЛАДЫКО ПАТРИАРХ,
МИЛОСТИВЫЙ АРХИПАСТЫРЬ И ОТЕЦ!

Сыновне приветствую Вас с восьмидесятилетием. Молю Бога, да даст Вам достигнуть старости еще более маститой, и если не достигнуть лет патриарха Иакова, то хотя бы сравняться с годами жизни с его любимым сыном Иосифом.

Молю Бога, да укрепит Ваши силы, духовные и телесные, и да поможет Вам многие, многие годы, до конца дней

Видео (кликните для воспроизведения).

Ваших мудро окормлять корабль Церковный, право править слово истины и совершать подвиг молитвенника за Церковь Православную и за Русскую землю.

Многие лета молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here