Митрополит виталий о молитве

Полное описание: Митрополит виталий о молитве - в детальных подробностях для наших читателей.

Митрополит виталий о молитве

Свв. муч. Вѣра, Надежда, Любовь и матерь ихъ Софія. (О томъ, какъ воспитывали и учили своихъ дѣтей древніе христіане).

Эта икона была поднесена наследнику Алексею Николаевичу в день его рождения, 30 июля 1904 года; икону поместили в спальне цесаревича в Александровском дворце. На обороте доски текст: «На прославление Дня рождения дорогого наследника престола цесаревича и великого князя Алексея Николаевича 30 июля 1904 года преподносится сия икона крестьянкой, вознося молитвы Господу Богу и прося всех лучших благ и всякого земного благополучия и небесного спасения и доброго здравия на премногие многие лета. Верноподданная монархистка Надежда Шестакова Вологодской губернии Тотьминского уезда Чучковской волости деревни Мазовки». – Ред.

I. Свв. муч. Софія и три дочери ея: Вѣра, Надежда и Любовь пострадали въ Римѣ, въ царствовавіе Адріана во II вѣкѣ. Во время гоненія на христіанъ въ 137 г. была потребована на судъ и Софія, благочестивая вдова, съ дочерьми своими Вѣрою, Надеждою и Любовію, изъ которыхъ старшей было 12 лѣтъ, а меньшой только 9.

30 сентября 2019 читать далее

Проповедь Епископа Зосимы (Мороз) в воскресение после Крестовоздвиженья.

Прослушать проповедь можно по этой ссылке >>> ( АУДИО )

29 сентября 2019 читать далее

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫ. Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмц. Евфимии всехвальной. Глас 6. 29 сентября 2019 г.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫ, полностью выложены здесь >>> ( PDF )

28 сентября 2019 читать далее

Проповедь Епископа Зосимы (Мороз) в праздник Воздвижения Креста Господня.

Прослушать проповедь можно по этой ссылке >>> ( Аудио )

27 сентября 2019 читать далее

О ТРОПАРѢ ПРАЗДНИКУ ВОЗДВИЖЕНІЯ (14/27 сентября).

Извѣстно, что тропарь св. Кресту Господню изначально былъ составленъ святыми отцами со словами – «. побѣды благовѣрдымъ царемъ на сопротивныя даруя. », т. е. безъ указанія конкретнаго имени царствующаго монарха, а въ общемъ смыслѣ подразумевался благовѣрный царь (какъ содержится въ греческихъ и древне-славянскихъ книгахъ)[1]. Поставленіе имени царствующаго государя было введено въ Русской Церкви гораздо позже.

Послѣ россійской катастрофы 1917 г. и крушенія православной монархіи, въ нѣкоторыхъ редакціяхъ въ тропарѣ св. Кресту на мѣсто словъ «. Благовѣрному Императору. » были поставлены слова «. христолюбивому воинству. »[2], или «. православнымъ Христіаномъ. », или въ редакціи Московской Патріархіи вообще ничего не поставлено, а просто – «. побѣды на сопротивныя даруя. ».

Очевидно, что такія измѣненія въ тропарѣ св. Кресту опредѣленнымъ образомъ не согласуются съ вложеннымъ свв. отцами изначальнымъ смысломъ. Несомнѣнно, вопросъ этотъ требуетъ серьезнаго и глубокаго изслѣдованія, но и изъ общедоступныхъ источниковъ, опираясь на святые авторитеты, можно придти къ нѣкоторымъ заключеніямъ.

27 сентября 2019 читать далее

Свт. Іоаннъ (Максимовичъ), архіеп. Санъ-Францисскій – Почему съ молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о царяхъ?

Перед установкой крестов на Новый собор в Сан-Франциско

Крестъ Господень, какъ орудіе нашего спасенія, сталъ почитаться христіанами еще во времена апостольскія. Однако, во время гоненія христіанъ, почитаніе его могло быть только тайнымъ. «Христосъ распятый» для іудеевъ былъ соблазномъ, для язычниковъ безуміемъ. Посему христіане не высказывали открыто своего почитанія креста, чтобы не подвергать его издѣвательствамъ. Они скрывали изображеніе креста или изображали крестъ такъ, чтобы язычники не могли догадаться, что данный рисунокъ прикровенно изображаетъ крестъ.

27 сентября 2019 читать далее

Св. прав. о. Іоаннъ Кронштадскій – Тайна Креста (Слово на день Воздвиженія Честнаго и Животворящаго Креста Господня).

Поклонение Кресту Новгород 2-я пол. XII в.

Такъ возлюбилъ Богъ міръ, что отдалъ Сына Своего единороднаго,

дабы всякій вѣрующій въ Него не погибъ, но имѣлъ жизнь вѣчную

Всякій разъ, когда возвращается, при годичномъ теченіи времени, торжество всемірнаго Воздвиженія Честнаго и Животворящаго Креста Господня, мысль мгновенно переносится къ Голгоѳскому позорищу, бывшему около 1900 лѣтъ тому назадъ. Вмѣстѣ съ тѣмъ приходитъ на память вся нелѣпая гордыня, зависть, лукавство, злоба и клевета іудейскихъ первосвященниковъ, книжниковъ и фарисеевъ, доведшихъ обѣщаннаго издревле и явившагося Мессію и Спасителя міра до смерти, и смерти крестной, самой позорной и мучительной. Тогда они въ изступленіи кричали Пилату: возьми, возьми, распни Его (Іоанн. 19, 6). И Пилатъ, не находя никакой вины въ Праведникѣ, долженъ былъ уступить неистовству взбѣсившихся учителей іудейскихъ и наущенной ими толпѣ. Умывъ руки предъ народомъ въ своемъ якобы неповинномъ осужденіи на смерть Праведника, Пилатъ предалъ Его на осужденіе смерти. И Онъ былъ распятъ, прибитый къ древу креста руками и ногами. Таинство правды Божіей и торжество человѣческой неправды совершилось, – и неповинная жертва за грѣхи міра – Христосъ, испустилъ послѣдній гласъ: совершилось! И, преклонивъ главу, предалъ духъ (Іоанн. 19, 30).

26 сентября 2019 читать далее

«Благотворительность содержит жизнь».
Святитель Григорий Нисский (Слово 1)

«МОЛИТВА СЕРДЕЧНАЯ – ОБНОВИТЬ РУССКОЕ СЕРДЦЕ». Из беседы Митрополита Виталия (Устинова) для фильма «Русская Тайна».

Русский народ был оторван от молитвы сердечной, от своей православной культуры – в этом самая главная трагедия. И мы здесь заграницей, которые вышли из заграницу, вот если посчитать сколько эмигрантов вышло из России, со всех её необъятнных границ, то наверно до 8 миллионов покинуло Русскую землю. В одиночестве, групами, и целыми полками, целые армии. Русские корабли отчалили от Севастополя, на Графскую пристань высыпалось почти пол города Севастопольцы которые оставались, и мы прощались. Они сделали земный поклон. Они нас не осуждали и мы их не осуждали, что они остаются. На корабле священник соверашал молебен напуственный, и тоже все эмигранты будущее стали на колени и прощались со своей Родиной. Это наверно уникальное явление во всей истории человечества, такое прощание своей Родины. И вот мы в загранице сейчас. Наша эмиграция по началу называлась политической, и мы так мы долго подчинялись этому слову. Но очень скоро мы поняли что совсем не никая политическая эмиграция, совсем не политическая, мы ултра-религиозная, духовная эмиграция.

Набор текста из видео. – ред.

Беседу митр. Виталия (Устинова) для фильма «Русская Тайна» можно по этой ссылке >>> ( ВИДЕО )

Читайте так же:  Самые короткие молитвы давида

Фильм повествует о духовных последствиях богоборческой революции февраля-октября 1917 года и о неизбежном пути покаянии русского народа. Этот фильм был снят в 1990 году, когда голос последнего вселенского проповедника Русского Православия митрополита Виталия уже становился голосом вопиющего в пустыне. Слово Владыки об исцелении русского сердца, возможно, сохранил только фильм “Русская тайна”. 31 августа/13 сентября 1992 г. фильм был удостоен благодарения от имени всех преосвященных членов Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей.

Посмотреть фильм можно по этой ссылке >>> ( ВИДЕО )

Данная версия является настоящей, оригинальной копией, неподвергшейся цензурному урезанию. В оригинале фильма содержалась исповеднеческая, историческая позиция Русского Зарубежья относительно митр. Сергия (Страгородского) и его злополучной Декларации лояльности перед Советской властью. Именно это исповедание, которое упомянуто в фильме очень сжато, примерно в течении 5 минут, было вырезано сергиянской цензурой.

Посмотреть что вырезано сергиянской цензурой можно по этой ссылке >>> ( ВИДЕО )

МАЛОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Четвертый Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий (Устинов)

Во время одного из своих посещений приходов моей епархии я в одном из них имел замечательную встречу, о которой мне и хочется написать, потому что, по моему глубокому убеждению, совершенно неожиданно Господь устами простого некнижного человека благоволил ответить мне на вопрос, который всех нас так сильно волнует.

После божественной литургии и обычного обеда в приходском доме, я зашел осмотреть подвальное помещение храма и там встретил церковного сторожа, который занимает в этом помещении маленький скромный уголок и живет там вот уже более пятнадцати лет подвижнической жизнью, не принимая ни от кого ни одной копейки денег, не истратив ни одного гроша на себя, питаясь и одеваясь исключительно тем, что приносят ему прихожане этого храма.

История этого дивного старца для всех нас чрезвычайно поучительна и, хотя язык его чудной повести и представлял какую-то смесь русских, украинских, польских и исковерканных английских слов, но сила и выразительность их поражали меня своей библейской красотой, и он, сам не сознавая того, часто говорил словами древних пророков и Псалтири.

Мне невольно припомнилось дивное житие преп. Марии Египетской, в котором Великая, никогда не умевшая читать и никогда не читавшая Библии, отвечала святому старцу Зосиме буквально словами Священного Писания, ибо, как она сама сказала, Слово Божие живое и действенное, само учит знанию человека. Итак, начнем нашу повесть.

Благочестивый старец сей прибыл в эту страну лет сорок тому назад. Как многие из наших соотечественников тогда и теперь изумленный богатством страны и возможностью обогащения, он неудержимо отдался этому стремлению и стал уклоняться от путей Божиих.

Трудясь на рубке леса, он не давал своему телу никакого покоя, работая от зари до зари, не покладая рук даже в воскресные и праздничные дни.

Была весна. Наступили прекрасные дни, и вдруг он вспомнил о Пасхе Христовой, от которой не может отказаться ни одно православное русское сердце даже в самые мрачные греховные дни своей жизни. Но захваченный в водоворот такого неистового труда, живя и работая в лесу, он потерял всякий счет дням и неделям и только где-то в тайнике своего сердца ощущал близость этого Великого Дня. Он спросил своих товарищей по работе, когда наступает день Святой Пасхи, но они, как иноверцы, не могли ничего сказать ему.

И вот как-то, по обязанностям своей работы, он прибыл в одно небольшое селение и там встретил своих соотечественников от которых узнал, что православная Пасха прошла уже две недели тому назад. Эта весть страшно поразила его и он в простоте своего сердца, стал думать: «Если Бог меня не наказал, за то, что я работал в такой великий день, то значит — Бога нет». Эта мысль не отступала от него ни день, ни ночь, принимая огромные размеры. Она поглотила всего его и, как молот, с каким-то диавольским ритмом, стучала в его голове: «Бога нет, Бога нет, Бога нет».

И тут с ним случилось странное происшествие. Был прекрасный солнечный день. Он вышел на лесную поляну и взглянул на чудное бледно-голубое северное канадское небо, как вдруг внезапно кто-то сверху ударил его по плечам с такой силой, что он даже присел. И тут он почувствовал, что он не один, что кто-то мрачный и гнетущий нераздельно находится с ним и обнимает его как бы всем своим существом. С того дня он потерял сон, потерял аппетит, а в душе своей ощущал истинный ад. Такое состояние становилось все хуже и хуже и он начал заговариваться.

Здесь мы хотим отметить его замечательное описание своей одержимости, которое вполне соответствует учению святых отцев об этом грустном состоянии души.

— Я, — говорил мне старец, — не потерял своего рассудка, прекрасно понимая все, что вокруг меня говорилось и делалось. Но каждый раз, когда я хотел сказать что-нибудь разумное, язык мой гортань моя и уста мои мне не повиновались и, исполняя чужое приказание, произносили безумные слова, переплетенные с ругательствами. Все это я прекрасно понимал, видел и бесконечно страдал. В особенности мне было тяжело, когда я начинал молиться в своем сердце. Тогда все мое тело начинало извиваться и изгибаться, и часто я был вынуждаем прекращать молитву, чтобы остановить свое видимое безумие.

Когда я складывал пальцы для крестного знамения, — продолжал мой старец, — то ни приблизить их ко лбу, ни лоб к ним, я не мог. Как ни напрягался я, как не силился перекреститься, только лишь пот выступал у меня на лбу и я чувствовал, как какая-то неимоверная упругая мрачная сила не давала мне осенить себя святым крестом. Иногда мне становилось легче, и я с поспешностью творил на себе крестное знамение, как бы воруя его у кого-то.

По свидетельству свв. отцев, бес не может войти в самую душу человеческую, проникнуть в ее сущность, потому что она создана по образу и подобию Божию. Попущением Божиим, он может в одержимом им человеке засесть, как разбойник, в область находящуюся между душой человека, отдающей приказания по своему желанию, и членами тела, исполняющими эти приказания души, своей госпожи. Эту область диавольской засады можно смело назвать нервной системой, которая приводит все тело в движение. Таким образом, совершенно справедливо даже медицина одержимых людей называет нервнобольными. Но не будем уклоняться от нашей повести.

Читайте так же:  Молитва чтобы не попасть в плен

У старца были кое-какие сбережения, всего около 300 долларов, что по тем временам было не малой суммой. Это дало ему возможность ходить по разным врачам, которых он умолял или исцелить его, или лишить жизни. Иногда он выходил на работу, но чаще все время лежал.

— И вот однажды, когда я лежал на постели, — продолжал свой удивительный рассказ этот дивный старец, — я вдруг услышал голос, голос не человеческий, голос, который я слышал всем своим существом, но это был все же настоящий голос — звучный, острый, точный:

— Твой Врач там, на небе. Ты должен сказать, с кем ты хочешь быть: с Богом или с этим, который сейчас с тобой?

В ответ на эти слова я как бы весь превратился в крик и жалобно возопил:

— С Богом. Хочу быть с Богом.

И тот же голос снова зазвучал:

— Чтобы быть с Богом, надо исполнять Его заповеди и каяться в своих грехах, а грехов у тебя очень много.

Не зная к кому мне обращаться, я ответил:

— Господи. Я исповедывался не раз в своих грехах.

— Нет. Ты не каялся в своих грехах. Ты просто говорил священнику свои грехи без покаяния. Священник только Мой свидетель, и нужно говорить ему свои грехи и Богу открывать свое сердце и каяться в своих грехах перед Богом, перед Матерью Божией и перед святыми. У тебя же много грехов. Вспомни их. Подумай.

— Тут я обратился к своей памяти, — продолжал мне рассказывать старец, — но сколько я ни напрягал свой ум, не мог ничего припомнить. И я ответил говорившему мне, что я ничего не помню. Три раза голос понуждал меня вспомнить все свои грехи, три раза я напрягал свой ум, но вспомнить ничего не мог.

Тогда грозно и повелительно, словно огромный колокол, стал звучать во всем моем существе, голос как бы Самого Бога:

— А ты помнишь, когда ты был ребенком, ты ослушался свою мать. А когда ты был юношей, помнишь, ты совершил этот грех (и Он назвал этот грех мой).

И голос стал перечислять все мои бесчисленные грехи. Со мной же происходило что-то воистину чудесное, ибо каждый раз когда голос называл грех, для меня исчезало время и я переносился в то место, где как бы сейчас совершал его снова. Я ни только не мог ничего возразить в свое оправдание, но по мере того, как все это происходило, я стал подниматься с своего ложа и в трепете пал ниц на землю, заливаясь слезами. И единственно, что я мог произнести, было: «Господи, помилуй».

Не знаю, сколько времени пролежал я, рыдая на земле. Но голос снова как бы пробудил меня:

— Теперь иди и кайся. Но сначала запрись в своей комнате, три дня ничего не ешь и громко говори Богу все указанные тебе грехи свои. В конце же третьего дня пойди к священнику, исповедуйся ему и Богу и причастись Святых Таин. После этого ты еще три года будешь страдать, но не так сильно, а после семи лет Я сам буду направлять тебя.

— Все это я со тщанием исполнил, как велел мне голос. Но как расскажу тебе, Владыка, — обращался ко мне старец, — как тяжело было мне приступить к св. исповеди? Но милосердный Господь помог мне и я изблевал все свои грехи из души. И священник, и я плакали вместе. На другой день я приступил к Святым Тайнам. Меня и тут преследовала злая сила, но не так уж упорно. Наконец я причастился и неизреченная радость стала входить в меня, постепенно очищая меня от головы до ног. Я весь был охвачен таким счастьем, таким блаженством, что не выдержав, я тут же при всех в церкви пал ниц и стал рыдать. Меня уже знали как потерявшего разум и поэтому мое поведение и на этот раз не вызвало никакого удивления, и только тем редким молящимся, еще не знавшим меня и обратившим на меня внимание, объяснили: «Это сумасшедший».

Затем встав, я устремил свой взор на икону Спасителя, но чудесным образом св. лик закрылся от меня неким покрывалом, и тот же голос снова прозвучал:

— Вспомни, что Я тебе сказал — тебе три года еще нужно каяться и немного страдать, ибо у тебя есть еще грехи, от которых ты должен отступиться. Помни, что теперь ты больше не самостийник, а русский человек. Вот Я возвеличу Православие в земле русской и оттуда оно воссияет на весь свет.

— Господи, — дерзнул я возразить говорившему мне, — как же это будет, когда там коммуна?

— Коммуна исчезнет и развеется, как прах от ветра.

— Но зачем же она существует сейчас, если она должна исчезнуть? — вопросил я.

— Для того, чтобы сделать в России один народ, с одним сердцем и одной душой, и, очистив его огнем, Я сделаю его Моим народом, вторым Израилем.

Но тут я посмел возразить:

— Господи, но как же это может быть, когда столько лет там люди не слышат слова Божия, у них нет даже книг и они ничего не знают о Боге?

— Вот и хорошо, что они ничего не знают, потому что, когда они услышат слово Божие, тогда всем сердцем своим, всею душой своей примут его. А здесь многие из вас ходят в церковь, но каждый верит по своему и в гордости своей не принимает чистой православной веры. Горе им, ибо они готовят себя на сожжение. Вот я простру десницу Свою и Православие из России воссияет на весь свет, и настанет такое время, когда дети там будут носить на плечах своих камни для постройки храмов. Рука Моя крепка и нет такой силы ни на земле, ни на небе, которая бы противостала ей.

Читайте так же:  Молитвы от заговора и порчи

— Вот смотри, — прозвучал голос, и я вдруг увидел как бы всю Россию, все ее границы, осененные и огражденные большими дубовыми светящимися крестами.

— А с тобой Я сделаю так, что ты будешь каждый день в церкви и ты ни в чем не будешь иметь нужды, пока не выйдешь из тела своего и не придешь ко Мне. Не бойся, тебя никто не тронет. Подними руку твою и тронь Меня. И как ты не можешь тронуть Меня, так и к тебе никто не прикоснется.

Тут я спросил Господа, в какую церковь мне идти. Спросил потому, что в этом городе было много разных церквей: униатская, украинская и прочие. Голос мне сказал:

— Я этих церквей не знаю, ибо в них не живет Дух Мой.

— И голос указал мне на этот храм, в котором я и живу до сего дня.

Всю эту дивную повесть передавал мне старец, обливаясь слезами, да и я сам не мог слушать ее без слез.

— Мне люди часто говорят, — продолжал старец, — что я святой. Но какой я святой? Я, Владыко, самый мерзкий человек и непрестанно прошу Господа, чтобы Он дозволил мне лечь у ног Его, как пес ложится у ног своего хозяина. Я говорю Господу: «Господи, как человек, который бросается в воду, чтобы утонуть, так дай мне утонуть в любви Твоей. И если когда-нибудь грех станет предо мною и я захочу протянуть к нему руку свою, то, молю Тебя, убей меня, но не дай мне согрешить». Когда я молился так, то услышал голос:

— Твоя молитва угодна Богу, потому что ты предпочитаешь смерть греху.

Рассказал мне также этот старец, что во время своих покаянных трудов он дал обет Богу никогда ничего не принимать из пищи по пятницам и долгое время он исполнял этот взятый на себя подвиг. Но однажды он был в доме одного священника и ему пришлось сказать последнему, что он по пятницам обещал ничего не есть. Священник стал его разубеждать, указывая на его слабое здоровье и совсем было убедил отказаться от этого поста. Вернувшись домой он вдруг очень захотел напиться воды. Взяв чашку он наполнил ее водой, поднес к устам, но тут же с ним произошло что-то совсем невероятное — чашка с водой прильнула к его рту, но какая-то неведомая сила не позволяла ему напиться. Он вдруг услыхал голос: «Пей, что же ты не пьешь?».

— Я силился наклонить чашку, — рассказывал старец, — локоть мой был свободен и я его все время поднимал, но рука моя с чашкой оставалась скованной. Три раза голос мне предлагал напиться и три раза я делал невероятные усилия, но рука моя оставалась как бы взятая в сильнейшие тиски. Тогда голос мне сказал: «Теперь ты видишь, кого надо тебе слушаться».

Этими словами старец закончил свою дивную повесть и мы с ним скоро расстались.

Рассуждая о последнем случае, я увидел в нем преподанный всем нам, пастырям, урок: в наши дни страшного отступления, от Христа и оскудения веры мы должны поддерживать всякое выражение благочестия в народе или в отдельном верующем человеке и не только его не убеждать оставить взятый на себя подвиг, но помогать ему советами и наставлениями продолжать его со всякой рассудительностью и мудростью.

Да не усомнится никто в истинности всей этой трогательной повести и да не подумает что все рассказанное в ней есть плод больного воображения старика, находящегося в прелести. Все может подделать диавол, но никогда он не сможет дать нам почувствовать самых великих добродетелей христианских: смирения, кротости, умиления, потому что будучи сам нераскаянной гордыней, полным антиподом этих добродетелей он не способен преподать то, чего сам совершенно не имеет. Во всем лике нашего старца, на всем рассказе его лежит эта Божия печать смирения, глубокого покаяния и кротости.

Видео (кликните для воспроизведения).

Все, что он говорил мне, я записал. Многие слова мне пришлось изменить, но смысл и строй всего сказанного, я передаю совершенно точно, ибо «Тайну цареву скрывать хорошо, дела же Божии открывать славно» (Тов. 12, 7).

Епископ Виталий (Устинов)

Источник: Православное обозрение. № 28, сентябрь 1959 г.; Православная Жизнь. №618, 2001 г. Стр. 7-13.

Протодиакон Герман: Скорбные думы …

Да, скорбные думы навеяли последние решения очередного Архиерейского Собора … Мы уже с 2016 года, и значительно раньше даже, настаивали на необходимости воздерживаться от принятия экстренных мер, следуя одной лишь логике : в том положении, в котором находится Церковь, и в первую очередь Зарубежная Церковь, для всех нас первостепенной мыслью должно быть не расточение, а собирание камней. Не нанесение новых ударов, а уврачевание ран. Не всё новые отсечения, а посильный поиск возможности объединения осколков и по крайней мере, хотя бы стремление вновь водворить мир в разбитой семье. Ведь должно было бы быть очевидным для каждого насколько тщетно думать о своей самодостаточности.

В вопросе принятых канонических санкций (напомним, что речь всё же идёт о лишении сана двух Архиереев, не говоря о побочных, вытекающих из этого последствий) нам доподлинно известно, что Южно-Американская Епархия – единственная, можно сказать, почти целиком сохранившаяся от старой Зарубежной Церкви и оставшаяся верной Зарубежной традиции и духу, с чем, как никак, следовало бы считаться – недвусмысленно письменно выразила заранее своё несогласие с такими мерами, и тем не менее . А это не было мнением одного лишь Правящего Архиерея, а мнением именно Епархии. Увы, этот более, чем авторизованный Зарубежный голос был отвергнут Собором.

И главное – кто считался с такими запрещениями ?

Вот, от чего предостерегал нас наш великий Авва, пропитанный духом сострадательной любви, которую он воспринял от своего великого всеправославно признанного Учителя Митрополита Антония. И вовсе не удивительно, что именно зарубежная часть Зарубежной Церкви призывала Собор к примирительному отношению и решению нашего печального внутрицерковного расхождения и слава Богу, что хотя бы два Архиерея поддержали Южно-Американского Епископа Григория, но можно было ожидать, что их будет больше.

Читайте так же:  Молитва Богородица картинка

А на это именно «почему» ответа никогда не искали, и видели одно лишь непослушание, заслуживающее всяких кар. Мы ничуть не говорим, что вся вина с одной стороны, и вся правда с другой. Безусловно у обоих сторон есть и то и то, нонадо трезво признать, что так дальше идти нельзя, и что где-то была совершена грубая ошибка. Для исправления положения, если есть на то желание, начать надо с того, что снять все наложенные прещения, созвать, как было предложено Южно-Американской Епархией, новый Собор или Совещание с правом участия всего православного духовенства и мiрян, когда либо принадлежавших РПЦЗ, действующих или когда либо запрещенных и, по примеру Блаженнейшего Митрополита Антония, всем встать на колени и искренне испросить прощения друг у друга. Так мы поступим православно, так мы поступим по-христиански. И только так мы сможем продолжить Зарубежную Церковь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый

9-10 ноября 2018 г.СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ ДЕЛЕГАЦИЙ СИПЦ И РПЦЗ

о результатах переговоров 9-10 ноября 2018 г.

В Париже 9-10 ноября 2018 г. состоялись переговоры между делегациями представителей РИПЦ (той ее части, которая вышла из подчинения Синода архиеп. Тихона Омского и Сибирского и временно принята под омофор Сербской Истинно-Православной Церкви) и Русской Православной Церкви Заграницей под председательством Архиеп. Андроника (группы, вышедшей из подчинения Синода митр. Агафангела). Епископ Акакий, предстоятель СИПЦ, присутствовал в качестве посредника. Целью переговоров было изучение возможности установления Евхаристического общения между нашими Церквами.

Нужно отметить, что обе стороны переговоров отделились от своего священноначалия, среди прочих причин, и из-за их изоляционной политики и постоянного отказа предпринимать какие-либо шаги для достижения всеми желаемого единства.

В начале встречи архиереи рассказали свои биографии. Затем обе делегации имели возможность задать противоположной стороне свои вопросы. Члены делегации Архиеп. Андроника попросили Вл. Акакия объяснить практику перекрещивания приходящих в его юрисдикцию из Белградской Патриархии. Вл. Акакий рассказал, что в то время, когда он был иеромонахом в составе синода ИПЦ Греции (Архиеп. Хризостома), в соответствии с практикой этого Синода, его обязывали принимать через крещение тех, кто не был крещен в три погружения. В Белградской Патриархии почти нигде не совершают крещение правильно, через троекратное погружение. В настоящее время в юрисдикции Вл. Акакия придерживаются более умеренного пастырского подхода при приеме из официальных церквей.

Также был задан вопрос об обстоятельствах архиерейской хиротонии Еп. Акакия. Владыка Акакий принял хиротонию от Синода РИПЦ, не имея на это благословения Синода ИПЦ Греции, к которому принадлежал в сане иеромонаха. Вл. Акакий объяснил, что ему пришлось пойти на этот шаг, потому что дальнейшее пребывание Сербской Истинно-Православной Церкви под омофором греков препятствовало миссионерской деятельности в Сербии. Греки в течение многих лет отказывались рукоположить архиерея для Сербской Церкви. С другой стороны, Сербская Церковь со времени св. Саввы имеет автокефалию, и Синод в Афинах был не вправе удерживать сербскую епархию в своем подчинении.

Все участники переговоров признают каноничность и действительность епископских хиротоний СИПЦ и РПЦЗ. В прошлом Синодом митр. Агафангела было сделано определение о неканоничности РИПЦ, от которой Еп. Акакий имеет хиротонию. Архиеп. Андроник и Архиеп. Софроний тогда принадлежали к Синоду митр. Агафангела и подписались под этим определением. Сейчас они признают ошибочность этого определения, сожалеют о том, что поставили под ним свои подписи, и дезавуируют их.

Они также признают ошибкой отказ в 2007 г. ВВЦУ еп. Агафангела от переговоров с Синодом РИПЦ об объединении и дальнейшем совместном рукоположении архиереев для РПЦЗ. Как известно, на предложение РИПЦ войти в состав ее Синода, еп. Агафангел ответил отказом и начал создание собственной юрисдикции, обратившись за хиротониями к Синоду Противостоящих. Это углубило разделение в Русской Церкви, следствием чего и было принятие упомянутого выше решения о «безблагодатности» РИПЦ.

Епископ Акакий признает каноничность хиротоний группы митроп. Агафангела. Раньше он считал их неканоничными по той причине, что источник этих хиротоний, Синод Противостоящих, он считал раскольническим и лишенным архиерейского сана Синодом ИПЦ Греции под председательством Архиеп. Хризостома II. В настоящее время Еп. Акакий считает неканоничное положение группы митроп. Агафангела уврачеванным объединением Синода Противостоящих и ИПЦ Греции в 2014 году.

Делегацией РПЦЗ был задан вопрос о каноническом положении Омской группы. Омские священники после смерти Вл. Стефана стали поминать Еп. Акакия, с его благословения. Вл. Акакий объяснил, что он согласился на то, чтобы его поминали в России и в Украине, поскольку на это было благословение Еп. Стефана. Вл. Акакий отнюдь не желает распространять свою юрисдикцию на каноническую территорию Российской Церкви. Он считает это положение временным, до урегулирования канонического статуса Омской группы.

Клирики в России и Украине, возносящие за богослужением имя Еп. Акакия, считаются клириками (каковыми были и ранее) РИПЦ, сохранившими прежний курс в единстве с РПЦЗ. Поминание епископа СИПЦ – временное, оно не переводит приходы и общины РИПЦ в СИПЦ. В силу сложившихся обстоятельств можно считать такое положение допустимым.

Обе стороны согласны в том, что Указ № 362 Патр. Тихона является нашим общим каноническим основанием. Хотя творцы Указа № 362 подразумевали территориальный принцип устройства Церковных Округов, но по нынешним обстоятельствам, из-за утраты авторитета епископской власти после унии большинства епископата РПЦЗ с МП, Церковные Округа могут быть выстроены и по принципу личного доверия к епископу. Духовенство и миряне вправе сами определять, как им сорганизоваться, к какому епископу обратиться для устроения своей церковной жизни, и не имеет значения, на какой территории этот епископ осуществляет свое служение.

Все участники переговоров согласились, что церковная жизнь должна быть основана на соборности. Опасно, когда маленькая группа архиереев решает все вопросы за закрытыми дверями и навязывает свои решения всей Церкви. Такая практика имеется в Синоде РИПЦ и в Синоде митр. Агафангела. Представители РПЦЗ поделились своим опытом: в Зарубежном Округе архиерейские совещания проходят с участием Окружного Совета, состоящего из представителей духовенства и мирян. Принятые решения затем утверждаются епископами.

Участниками делегации СИПЦ был поднят вопрос о Еп. Иринее. Стороной Вл. Андроника было объяснено, что у них имеется общение с Еп. Иринеем и его духовенством, но он не принадлежит к архиерейскому собору Зарубежного Округа под председательством Архиеп. Андроника. Вл. Софроний также не состоит с Еп. Иринеем в какой-либо общей административной структуре.

В епархии Вл. Иринея имеются приходы в Ижевске, которые были приняты митр. Агафангелом из Московской Патриархии как «приходы Московской Патриархии под омофором РПЦЗ». Это смущает верующих и вызывает вопросы с их стороны. Один из клириков Архиеп. Андроника даже оставил его юрисдикцию из-за того, что Владыка имеет общение с Ижевскими священниками. Участники переговоров согласились, что позиционирование себя как «приходы Московской Патриархии под омофором РПЦЗ» для нас неприемлемо, поскольку de facto это легитимирует созданную Сталиным в 1943 г. Московскую патриархию. Мы просим Ижевских священников отказаться от этого названия и связанной с ним экклезиологии.

Был поднят вопрос об отношениях группы Вл. Андроника с Еп. Дионисием (Алферовым). У Вл. Андроника и Вл. Софрония нет с ним никаких связей.

Обсуждалось известное письмо Омских клириков (от 2 мая 2018 года) и ответ на него Еп. Андрея. В личном общении прояснились позиции обеих сторон. В этом письме отмечается тот факт, что Вл. Софроний высказывался как о святом об убиенном о. Павле Адельгейме, принадлежавшем к Московской Патриархии. Вл. Софроний рассказал о том, что покойный о. Павел вел переговоры о присоединении к его епархии, и только смерть о. Павла не допустила этому произойти. Вл. Софроний признал, что допустил неосторожность, говоря об о. Павле как о св. мученике, что смутило некоторых членов Церкви.

Предметом обсуждения была также экклезиология митр. Киприана (Кутцумбы). Этот вопрос потерял свою актуальность после объединения Синода Противостоящих с Синодом Архиеп. Каллиника. Обе стороны переговоров не принимают учение митр. Киприана как православное. К сведению, архиереи группы Архиеп. Андроника в августе 2018 г. опубликовали Заявление, что они придерживаются традиционной экклезиологии РПЦЗ и отвергают учение митр. Киприана.

Плодом переговоров в Париже стало общее убеждение, что не имеется серьезных препятствий для нашего единства, которое должно быть выражением нашего единомыслия и единодушия. Все участники выразили желание, чтобы между нашими Церквами было установлено евхаристическое общение, но для этого необходима тщательная подготовка. Каждая из сторон готова проделать нужную работу для достижения этого единства.

Молитва О Спасении Русского Народа Митрополит Виталий – Скачать mp3 бесплатно

Молитва о спасении Русского народа Митрополит Виталий

4 уровня звука Сердечная молитва Возрождение России Митрополит Виталий

Молитва о спасении России

Молитва о спасении России Wmv

Митрополит Виталий РПЦЗ 2005 год Mp4

Молитва о спасении России

Молитва за русский народ

Митрополит Виталий о молитве Flv

Митрополит Виталий РПЦЗ Преображение Господне

Митрополит Илия Карам молитва о России

Молитва о спасении Руси

Слово о спасении России Митрополит Иоанн Снычев

Митрополит Виталий Устинов

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ ПЕРВОИЕРАРХА РПЦЗ МИТРОПОЛИТА ВИТАЛИЯ

МОЛИТВА О РУССКОЙ ЗЕМЛЕ И ЗА РУССКИЙ НАРОД

Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Виталий Устинов Обращение к русской молодёжи

Агапитова молитва о спасении Души своей

Безблагодатность Московской патриархии митрополит Виталий Устинов

молитва спасения и принятие Дара Духа Святого

Митрополит Илия Карам молитвенник о России

Митрополит Виталий Декабрь 2001

Нападение экуменистов на Митрополита Виталия Устинова 2001г

Попытка похищения митрополита Виталия сторонниками Московской патриархии

Молитва к Богородице о России

12 Страна неумолкающей молитвы Русская Патриархия

Митрополит Виталий Устинов о февральской революции

Митрополит Виталий о безблагодатности Мп и участии русских в т н Великой Отечественной войне

Проповедь о слабой вере и молитве

20 Слово митр Виталия к пастырям РПЦЗ в Леснинской женской обители

В РПЦ вошла не Божья воля О Московской Патриархии и положении РПЦЗ в России

Россия которую мы не знаем

Проповедь Первоиерарха РПЦЗ митрополита Виталия в Неделю Торжества Православия

Молитва за Виталия

Неправда Московской патриархии

Митрополит Виталий слово на Рождество Христово 1994 года

Об Иисусовой молитве

Слово в Великий пост Митрополит Виталий

Молитва о России

1 Русский храм на чужбине

Молитва Отче наш в современном русском переводе

О русском идеале Митрополит Виталий

Старец Гавриил Кареотис России может помочь человек который подлинно соединился с Богом

Quot Молитвы Русских Поэтов Quot в двух томах

Митрополит Виталий РПЦЗ Преображение Mitropolitan Vitaly

Митрополит ВИТАЛИЙ Политическая и духовная эмиграция

Спаси Владычице Святую Русь спаси HD16 9 Mp4

Митрополит Виталий РПЦЗ 2005 год

Что Молитва Может Сделать Русская Протестанская Церковь в Лос Анжелесе

1 О богаче и Лазаре

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Молитва О Спасении Русского Народа Митрополит Виталий в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Молитва о спасении Русского народа Митрополит Виталий длительностью 10 мин и 9 сек, размер файла 13.36 MB.

Молитва О Спасении Русского Народа Митрополит Виталий

Сборка Музыки Для Игр 2019

Boston Bun Missing You Official Video

Игорь Маменко И Геннадий Ветров

Дед Максим Майнкрафт

Мой Клип На Здравствуйте Дети

Дима Билан Держи Дионисий Прнэ Армянская Версия

Romik Avetisyan Daye New 2019

Лутфихоним Саримсокова Каерда Тугилган Кизикарли Малумотлар

Nct Life In Chiang Mai Funny Moments

Ты Тряси Тряси Смартфон

Группа Садко Бранчеевка

16 05 2013 Актуальный Микрофон Белорусский Космонавт Олег Новицкий

Дерриге Сай Дахар Д1А Делла Хьуна

Скачат Mp3 Бетарин Суруди Авгони Хабар Доданки Ерум При Нав Гирифта

Митрополит виталий о молитве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here