Матка боска молитва на польском

Полное описание: Матка боска молитва на польском - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва «Отче наш» на польском языке

niech się święci imię Twoje!

Niech przyjdzie królestwo Twoje;

niech Twoja wola spełnia się na ziemi, tak jak i w niebie.

Chleba naszego powszedniego daj nam dzisiaj;

i przebacz nam nasze winy, jak i my przebaczamy tym, którzy przeciw nam zawinili;

i nie dopuść, abyśmy ulegli pokusie, ale nas zachowaj od złego!

Albowiem Twoje jest
Królestwo
i moc,
i chwała na wieki wieków.

На польском языке
Русская транскрипция

Óйче наш, ктóрый йéстещ в нéбе,

них щи свíнчи и́ме Твóе!

них пщи́йдже кролéство Твóе;

них Твóя вóла спéвниа щи на жéми, так як и в нéби.

Хлéба нашéго повшеднéго дай нам джи́щай;

и пшéбач нам нáше ви́нэ, як и мы пшебачáмэ тым, ктóже пшéчив нам завини́ли;

и ни дóпушч, áбишми улéгли поку́ще, áле нас загóвай од злéго!

Альбóвием Тво́е йе́ст
Кролéство
и моц,
и хвáва на вéки вéков.

Латинская транскрипция

nih shi svínchi ímie Tvóye!

nih pshíydzhye kroléstvo Tvóye;

nih Tvóya vóla spévnia shi na zhiémi, tak yak i v niébi.

Hléba nashégo povshedniégo day nam dzhíshay;

i pshébach nam náshe wíne, yak i mi pshebacháme tim, któzhe pshéchiv nam zaviníli;

i ni dópushch, ábishmi ulégli pokúshe, ále nas zaghóvay od zlégo!

Albóviem Tvóye yest
Kroléstvo
i mots,
i hváwa na viéki viékov.

«Символ веры» на польском языке

I w jednego Pana Jezusa Chrystusa, Syna Bożego Jednorodzonego, który z Ojca jest zrodzony przed wszystkimi wiekami.

Bóg z Boga, światłość ze światłości, Bóg prawdziwy z Boga prawdziwego.

Zrodzony, a nie stworzony, współistotny Ojcu, a przez Niego wszystko się stało.

On to dla nas, ludzi, i dla naszego zbawienia zstąpił z niebia.

I za sprawą Ducha Świętego przyjął ciało z Maryi Dziewicy i stał się człowiekiem.

Ukrzyżowany również za nas, pod Poncjuszem Piłatem został umęczony i pogrzebany.

I zmartwychwstał trzeciego dnia, jak oznajmia Pismo.

I wstąpił do nieba; siedzi po prawicy Ojca.

I powtórnie przyjdzie w chwale sądzić żywych i umarłych: A Królestwu Jego nie będzie końca.

Wierzę w Ducha Świętego, Pana i Ożywiciela, który od Ojca (i Syna) pochodzi.

Który z Ojcem i Synem wspólnie odbiera uwielbienie i chwałę.

Który mówił przez Proroków.

Wierzę w jeden, święty, powszechny i apostolski Kościół.

Wyznaję jeden chrzest na odpuszczenie grzechów.

I oczekuję wskrzeszenia umarłych.

I życia wiecznego w przyszłym świecie.

На польском языке
Русская транскрипция

И в е́днего Па́на Езу́са Хрысту́са, Сы́на Бо́жего Едноро́дзонего, кту́ры з О́йца ест зродзо́ны пшед вшистки́ми века́ми.

Буг з Бо́га, святло́сць зе святло́сьци, Буг правдзи́вы з Бо́га правдзи́вего.

Зродзо́ны, а не ствожо́ны, вспулисто́тны О́йцу, а пшез Не́го вши́стко сен ста́ло.

Он то для нас, лю́дзи, и для на́шего збаве́ня зсто́мпил з не́бя.

И за спра́вон Ду́ха Свенте́го пшиёнл ця́ло з Мары́и Дзеви́цы и стал сен члове́кем.

Укшижова́ны ру́внеж за нас, под Понцью́шем Пила́тем зоста́л уменчо́ны и погжеба́ны.

И змартвы́хвстал тше́цего дня, як озна́ймя Пи́смо.

И всто́мпил до не́ба; се́дзи по прави́цы О́йца.

И повту́рне пши́йдзе в хва́ле со́ндзиць жи́вых и ума́рлых: А Круле́ству Его́ не бе́ндзе коньца́.

Ве́жен в Ду́ха Свенте́го, Па́на и Оживи́целя, кту́ры од О́йца (и Сы́на) похо́дзи.

Кту́ры з О́йцем и Сы́нем вспу́льне одбе́ра увельбе́не и хва́ле.

Ктуры му́вил пшез Проро́кув.

Ве́жен в е́ден, све́нты, повше́хны и апосто́льский Косьцю́л.

Вызна́ен е́ден хшест на одпуще́не гже́хув.

И очеку́ен вскшеше́ня ума́рлых.

И жи́ця ве́чнего в пши́шлым све́це.

Латинская транскрипция

I v édnego Pána Ezúsa Hrystúsa, Sýna Bózhego Ednoródzonego, ktúry z Ójca est zrodzóny pshed vshistkími vekámi.

Bug z Bóga, svjatlósc’ ze svjatlós’ci, Bug pravdzívy z Bóga pravdzívego.

Zrodzóny, a ne stvozhóny, vspulistótny Ójcu, a pshez Négo vshístko sen stálo.

On to dlja nas, ljúdzi, i dlja náshego zbavénja zstómpil z nébja.

I za správon Dúha Sventégo pshijonl cjálo z Marýi Dzevícy i stal sen chlovékem.

Ukshizhovány rúvnezh za nas, pod Ponc’júshem Pilátem zostál umenchóny i pogzhebány.

I zmartvýhvstal tshécego dnja, jak oznájmja Písmo.

I vstómpil do néba; sédzi po pravícy Ójca.

I povtúrne pshíjdze v hvále sóndzic’ zhívyh i umárlyh: A Kruléstvu Egó ne béndze kon’cá.

Vézhen v Dúha Sventégo, Pána i Ozhivícelja, ktúry od Ójca (i Sýna) pohódzi.

Ktúry z Ójcem i Sýnem vspúl’ne odbéra uvel’béne i hvále.

Ktury múvil pshez Prorókuv.

Vézhen v éden, svénty, povshéhny i apostól’skij Kos’cjúl.

Vyznáen éden hshest na odpushhéne gzhéhuv.

Видео (кликните для воспроизведения).

I ochekúen vsksheshénja umárlyh.

I zhícja véchnego v pshíshlym svéce.

Матка боска молитва на польском

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

МАТКА БОСКА

Публикуемый материал написан русским православным паломником, оказавшимся в католическом монастыре перед древней святыней.
Заметки очевидца продолжают заявленную в предыдущем выпуске тему о почитании иконы Божией Матери Ченстоховской.

То ли воздух действительно чудом становится прозрачней, то ли просто исчезает вездесущая реклама кафельной плитки и автомобилей. Торопливый мир словно замедляет свой ход. Наконец в нашем поле зрения появляется Ченстоховская колокольня, которая повидала на своем веку десятки миллионов паломников, повидала молитвенников и разбойников, умиление и слезы притекающих сюда христиан. Местность не богата, но дома и домики аккуратны. Чисто. Люди спокойны, доброжелательны. Никаких массовых паломничеств и конференций сейчас нет, но на стоянке близ монастыря все равно много машин европейских паломников. Номера являют, что люди приехали из разных стран. Наш российский номер сегодня единственный на стоянке. Немного смущаемся, но надеемся, что Богоматерь Сама видит наше желание поклониться Ее святому образу и не оставит нас. Распорядитель показывает место, где можно припарковаться. Через дорогу – большими буквами надпись: «Дом для паломников».

Монастырская колокольня почти вся на виду. Покрыты благородной патиной статуи великих святителей. Святые Григорий Богослов, Августин, Амвросий Медиоланский… величественные статуи отцов, держащих в руках книгу или посох, застыли на своем посту, словно в молитвенном дозоре. Мой спутник рассматривает колокольню и удивленно говорит: «Смотри-ка, ворона какая-то… как в басне Крылова: вороне Бог послал кусочек сыру…» Он указывает на жестяную ворону. Вспоминаю, как читал о том, что это напоминание о жизни святого покровителя здешних монахов. Ворон, держащий в клюве совсем не крыловский сыр, но полхлеба, которые он приносил святому Павлу, пустыннику Фивейскому, ежедневно подчиняясь Божественному провидению.

«Богородице Дево, радуйся, благодатная Марие, Господь с Тобою…» С молитвою входим в монастырь. Со смирением спрашиваем в информационном центре, может быть, кто-то из монахов мог бы стать нашим гидом?

– Мы православные, из России.

– Из России? Паломники из России бывают у нас нечасто, конечно, мы проводим вас.

Очищенные непрестанной молитвой глаза пожилой монахини смотрят приветливо. Вот что рассказала нам польская матушка – может быть, что-то уязвит нашу национальную гордость, но историю не перепишешь… Пресвятая Богородице, благослови!

Примечательно, что у этого католического монастыря, где хранится православная икона, небесный покровитель тоже православный. Он жил в глубокой древности, когда еще не было разделения Церквей.

Многие читатели сказаний о жизни отцов-пустынников помнят рассказ об искушении святого Антония Великого. Великий аскет уже приближался к глубокой старости и долгое время был искушаем бесом, внушавшим ему, что он более велик, нежели иные монахи, подвизающиеся в пустыне. «Антоний старше, Антоний дольше всех подвизался», – такой тревожащий помысел не оставлял его. На просьбу лишить его этого искушения явившийся ангел открыл святому, что помысел этот ложен, что есть подвижники старше и духовнее его. Антонию было указано, где искать одного из таких подвижников.

Несколько дней шел Антоний в указанном ангелом направлении и обрел в пустыне жилище отшельника, который ныне известен нам как святой Павел Фивейский. Более 90 лет в молитве провел святой Павел. Ворон приносил ему полхлеба каждый день, и это было единственной пищей подвижника. Антоний стал свидетелем, как прилетел ворон и бросил целый хлеб. Половину, как обычно, Павлу, а половину – его гостю… Оба святых подивились такому Божественному провидению. Через некоторое время Павел скончался. Предание рассказывает, что могилу, в которой святой Антоний похоронил святого Павла Фивейского, вырыли два льва, пришедшие из пустыни. Святому Антонию было даровано видение святого Павла со святыми в раю и избавление от тщеславного помысла. «Вижу теперь, что я – все равно что юноша перед этим благопочившим святым старцем»,– говорил Антоний, избавленный от тщеславного помысла.

От Ополчика до Валенсы

В XIII веке католический священник Евсевий решил собрать и упорядочить отшельников, обретенных им на территории сегодняшних Венгрии и Югославии. Отшельники объединились с благословения священноначалия в монашеский орден Паулинов – взяв своим небесным покровителем святого Павла Фивейского, а в качестве устава – компиляцию наставлений святого Августина. Польский князь Владислав Ополчик отдал холм Ясная Гора в деревне Ченстохова монахам Паулинам – так образовалась Ясногорская обитель. Он поручил хранить здесь образ Богоматери, который он вывез из Руси, из Львова, во время войны. До этого святой образ хранился в Киеве, а еще прежде – в Константинополе. У поляков есть предание, что Сама Богоматерь повелела князю перенести Ее образ на Ясную Гору в Ченстохову.

Как выглядит этот чудотворный образ? Икона имеет размер 122 на 82 сантиметра и являет Пресвятую Деву с Младенцем на руках. Лики младенца Иисуса и Богоматери скорбны. Фон иконы – цвета морской волны, кроме нимбов и оранжевой рубашки Младенца, цвета иконы темные, поэтому иногда Ченстоховская святыня именуется на Западе Черной Мадонной. Некоторые предания говорят о том, что икона написана святым евангелистом Лукой, но ученые сомневаются в этом, относя икону к иконам византийского письма.

Правая щека Пресвятой Девы имеет несколько рубцов – это следы надругательства над иконой. История тут такова. Многие исцеленные пред образом Божией Матери несли дары (это продолжается и сегодня), и Ясногорский монастырь стал приманкой для разбойников. Странствующие чешские бандиты напали на монастырь, разграбили ценности, убили и ранили монахов и совершили святотатство – разбили икону на три части, еще и ударив несколько раз саблями. При дворе короля Владислава в Кракове была произведена реставрация иконы, а места сабельных порезов на лике Богоматери остались как напоминание мученичества монахов-паулинов, которое разделил с ними святой образ. После реставрации икона вернулась в Ченстохову.

Продолжавшиеся у ясногорской святыни чудотворения, обращения и ответы на молитвы привлекали многих паломников. В XV веке рядом с прежним костелом, где в алтаре пребывал образ, была построена базилика, а в XVII веке – и монастырские стены. Вскоре произошло военное чудо. В 1655 году шведская армия вторглась в польские пределы, и стало ясно, что разрозненное польское дворянство не в силах защитить Польшу. Трехтысячная шведская армия под командованием генерала Муллера осадила Ченстохову, которую, как доносит история, он презрительно назвал «курятником». Около 300 солдат, дворян и монахов более месяца держали осаду. Непрерывно служились молебны перед образом, и Ченстохова не сдалась. Слух о том, что шведы не смогли взять Ченстохову, воодушевил поляков, выступивших на защиту страны, и вскоре шведы были изгнаны. Десятки тысяч поляков паломничали в Ченстохову, которая стала самым главным святилищем народа, Ясная Гора – духовным сердцем Польши.

1 апреля 1656 года польский король Ян Казимеж торжественно провозгласил Богоматерь Владычицей и Покровительницей своего государства. Вести о многих чудотворениях дошли и до Рима, и в 1716 году Папа Климент XI подписал указ о коронации иконы Ченстоховской. Спустя год более чем 200 тысяч поляков присутствовали на обряде возложения папским коронатором золотой короны на национальную святыню.

Прошло полвека, и в 1772 году ослабленная Польша была разделена между Россией, Пруссией и Австрией. В Ченстохову вступили русские войска. При Александре I были разрушены укрепления монастыря. Но образ Богоматери Ченстоховской был для поляков символом духовного и национального единства. На знаменах вспыхнувшего в 1863 году восстания поляков был образ Богоматери Ченстоховской. За участие в нем многие монахи Паулины были сосланы в Сибирь. Монастырь не был закрыт, но были отняты многие монастырские владения, ограничено число монахов и запрещено затворничество.

В 1920 году тысячи поляков молились перед святым образом, когда армия большевиков дошла до Варшавы. Красные войска были разгромлены, и до 1938 года, когда пришли немцы, Польша оставалась независимой. Фашисты уничтожили много поляков. В 1945 году атака русских танков выбила немцев из Ченстоховы, за что поляки очень благодарны русским. Однако страна попала в зону влияния СССР, и примас Польши кардинал Вышинский, отказавшийся от сотрудничества с коммунистами, угодил в сталинские застенки.

Церковь для многих поляков оставалась оплотом, в который не проникли ветры коммунизма, и когда в 1979 году Папе Иоанну Павлу II было разрешено посетить Польшу, более чем три миллиона паломников встретились с ним в Ченстохове. Он совершил молитву поручения страны покрову Богоматери Ченстоховской. В дар Богоматери он привез золотую розу, которая с тех пор находится справа от иконы.

В 1989 году в Польше прошли свободные выборы. Президентом Польши стал Лех Валенса. Впоследствии он отдал награды, включая Нобелевскую премию мира, Ченстоховскому монастырю. «Все, что было сделано, сделано под покровом Богоматери, и эти награды принадлежат Ей», – сказал он. Во время президентства Валенсы в стране были запрещены аборты, в разных местах Польши были установлены Поклонные кресты.

Новый президент Квасневский более «западно» ориентирован, но очень хочется верить, что молитвы миллионов поляков, прибегавших к Богоматери, не останутся тщетными. Хочется верить, что новое поколение останется верным обетам, которые приносили их предки перед святой иконой Богоматери.

. Когда мы зашли в храм, где пребывала икона, католическая обедня подходила к концу. Мы прошли вдоль стен, рассматривая костыли, золотые и серебряные ножки, ручки, глазки… Это приносили получившие ответ на молитву в соответствии с тем, какую благодать они обрели. Поражает и ризница – сотни колец с драгоценными камнями, которые, снимая с рук, приносили в дар Богоматери люди богатые, в том числе совершавший паломничество сюда американский президент Кеннеди.

Из десятков килограммов пожертвованных простыми людьми обручальных колец отливались богослужебные сосуды. Драгоценные камни шли на ризы для самой Ченстоховской иконы. Пожертвованные императорскими семьями драгоценные богослужебные одежды соседствуют с такими трогательными предметами, как маленькие евхаристические сосуды, использовавшиеся тайно в немецких концлагерях для служения литургии. Подарки монастырю высоких католических иерархов – драгоценные дарохранительницы и потиры. Рядом с пожертвованиями военных, даривших свои боевые ордена Пресвятой Деве, – ядра и пули, сохранившиеся от шведской осады. Все это не может не впечатлить. Невольно представляешь себе сотни тысяч людей, которые уже больше семи веков нескончаемым потоком идут к Матке Боске Ченстоховске, как именуют этот образ поляки.

Многое поражает в Ченстохове. Пятнадцать картин, написанных современным художником, несколько десятилетий готовившимся к их написанию. В картинах является вечная параллель между страданиями Спасителя – бичеванием, несением Креста на Голгофе и историей Польши, как терпевшей мучения, так и грехами уязвлявшей Господа. Эти картины надо видеть. Духовное впечатление очень глубоко. Поражают фотографии массовых паломничеств, когда миллионы приезжали в Ченстохову. Народ на фотографиях занимает все пространство от монастырских стен до горизонта. «Радуйся, Мария…» – несут люди плакаты. «Мы взыскуем Бога» – написано на знамени польских рабочих-паломников еще коммунистического времени. Торжественные паломничества Папы-поляка. На некоторых фотографиях можно видеть православных иерархов – паломников.

Служба закончилась, и мы попросили разрешения спеть несколько молитв пред святой иконой. Нам разрешили, и мы вспомнили самые употребительные тропари. А потом, встав на колени пред этой великой христианской святыней, каждый молился о своем. Однако все мы вспоминали нашу родину и просили у Пресвятой Богородицы даровать нам терпение и стойкость в посте и молитве, в ежедневном несении своего креста, чтобы наша Россия освободилась от покрова греха, от проклятия убийств младенцев и народных языческих суеверий, от обольщения мамоной и искания бога, помимо Христа Спасителя. Просили, чтобы исполнились пророчества о том, что в конце времен на малое время именно Россия явит миру истинное благочестие в смирении и чистоте.

Здесь, в Ченстохове, у святой иконы вспомнилось и еще одно пророчество – старца иеромонаха Исидора Гефсиманского. «Все мы – дети Матери одной, не можем видеть страданий Матери родной», – скорбно приводил он на память какие-то стихи и делал это очень часто – видно, мысль о разделении Церквей сильно беспокоила его. «Надо молиться Божией Матери. Чрез Нее произойдет это соединение, а людскими силами не может быть совершено». Никакие, часто бесплодные, экуменические диалоги и попытки ложного сближения, минуя разрешение реальных вопросов, не могут сделать того, что сделало для нас это паломничество, показав нам, что чужой народ, поляки-католики, на которых мы часто смотрим свысока и с подозрением, так же, как и мы, дети Пресвятой Богородицы. На всем обратном пути нас не покидала духовная радость. Так приятно было увидеть, что и на польской земле почитается имя Царицы Небесной, и Она не остается глуха к молитвам верующих.

«Благословите Господа, все дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душа моя, Господа!» (Пс.102, 22). Пресвятая Богородице, спаси нас!

Королева Польши: Ченстоховская икона Божьей матери

Ченстоховская икона Божьей матери – одна из самых почитаемых святынь не только в Польше, но и во всём мире. Она находится в Ясной Гуре в городе Ченстохова. Каждый год поклониться иконе и попросить об исцелении и об избавлении от несчастья приходят десятки тысяч людей…

Неиссякаемый поток

Чудеса

Польская королева

Она королева душ людей. К Ней никогда не иссякает поток верующих. Она – покровительница и заступница Польши. В XVII веке шведский король Карл Х Густав, захватив почти всю Польшу, потерпел поражение под Ченстоховским монастырем на Ясной гуре. Помощь Царицы Небесной подняла моральный дух поляков и они смогли разбить шведов и выгнать их из страны в 1656 году. Король Ян Казимир, по возвращении во Львов, обнародовал манифест, по которому вручал Польшу покровительству Божией Матери, называя Ее Ченстоховский образ «Польской Королевой». Героическая оборона Ченстоховского монастыря и то, как эту оборону видели осаждающие монастырь шведы, мы находим у Генрика Сенкевича в его произведении «Потоп». Стойкость и вера защитников монастыря деморализовали врага.
О чудотворной иконе Ченстоховской Божьей матери можно писать бесконечно долго. Всех чудес не перечислить, людей, которые могут рассказать о своем личном чуде, явленном им по молитвам к Ченстоховской иконе, вы найдете тоже бесконечно много во всём мире. И не просто так её именуют Королевой Польши. Она и в самом деле ею является, живя в сердце миллионов поляков и христиан всего мира.

Отрывок из произведения Генрика Сенкевича “Потоп”:
«На следующий день пополудни рев пушек снова заглушил все иные голоса. Шанцы сразу окутались дымом, земля содрогалась; по-прежнему летели на крышу костела тяжелые ядра, и бомбы, и гранаты, и факелы в оправе из труб, которые лили потоки расплавленного свинца, и факелы без оправы, и канаты, и пакля. Никогда еще не был так неумолчен рев, никогда еще не обрушивался на монастырь такой шквал огня и железа; но не было среди шведских пушек той кулеврины, которая одна могла сокрушить стену и пробить бреши для приступа.
Да и так уже привыкли защитники к огню, так хорошо знал каждый из них, что должен он делать, что оборона и без команды шла обычным своим чередом. На огонь отвечали огнем, на ядро — ядром, только целились лучше, потому что были спокойны.
Под вечер Миллер выехал посмотреть при последних лучах заходящего солнца, что же дал этот штурм, и взор его приковала башня, спокойно рисовавшаяся в небесной синеве.
— Этот монастырь будет стоять до скончания века! — воскликнул он в изумлении.
— Аминь! — спокойно ответил Зброжек.
»

Молитвы перед Ченстоховской иконой Божией Матери

Так как Ченстоховская икона почитается христианами и католической, и православной церквей, мы приводим несколько версий молитвы перед иконой Ченстоховской Божией Матери. В православном каноне кроме молитвы имееются также тропарь и ин тропарь (ин – другой тропарь). Католические молитвы к Матке Боской Ченстоховской мы приводим на польском языке и даём их перевод на русский язык.

Православная традиция

Тропарь, глас 4
Непобедимая Победо, / Владычице Ченстоховская, / древняго иже о нас благоволения Самозрительнице, / будущаго спасения Хранительнице, // покаянием соделай ны новыя грядущему Царю.

Ин Тропарь
Ко иконе твоей, Пречистая Госпоже, бедствовавшии с верою притекше, заступлением Твоим избавитися от злых, но яко Матерь Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временых и вечных, да зовем Ти: радуйся Владычице, Ченстоховская похвало!

Католическая традиция

Matko Boża Częstochowska! Przenajświętsza Królowo Polski!
Spójrz na nas, Twoje grzeszne dzieci, i wysłuchaj naszych próśb.
Ty, która z miłością pochylasz się nad polską ziemią,
czuwaj nad nami przez Twój jasnogórski obraz.
Ty, która niezmiennie wskazujesz na Syna Twego, Jezusa Chrystusa,
chroń nas od ateizmu i wzmacniaj nasz Kościół.
Ty, która jesteś dla nas Bramą Niebios, trwaj przy nas wiecznie,
oddalając wojny, niegodziwości i wszelkie zło tego świata.
Ty, która wstawiasz się za nami u Boga Ojca, broń naszych rodzin,
by świadczyły o miłości i dobru.
Piękna Czarna Madonno z Jasnej Góry! Zanosimy do Ciebie
nasze prośby, chyląc czoło w uwielbieniu.
Chwała Ci, Zwycięska Pani, po wsze czasy. Amen

Перевод:
Ченстоховская Матери Божие, Победная Королево Польши!
К Тебе прибегаем, Матери наша, на нас шесть веков с Чудесного Образа на Ясной Гуже, взирающая в глубь сердец и душ наших. Ты с любовью склоняешься над землею польской. Для народа нашего Ты – непостижимый Знак милости Бога, ценнейший дар Отца небесного. Ниспослана, как помощь в защите народа нашего, пребывающая истинно и победно среди нас. Сущая в тайне Христа и Костёла, вымаливаешь нам силы Господни многие веки.
Матко Боска Ченстоховска! Пресвятая Королево Польши!
Воззри на нас, детей грешных Твоих, и просьбы выслушай наши.
Ты, что с любовью склоняешься над землею польскою,
бди над нами через Твой Ясногорский образ.
Ты, кто неизменно указуешь на Сына Твоего,
храни нас от атеизма и усиляй Костёл наш.
Ты, кто для нас Врата Небес, будь вечно с нами,
отдаляя войны, невзгоды и всякое зло этого мира.
Ты, кто заступлением своим за нас пред Богом Отцом встает, защити семьи наши,
чтоб свидетельствовали о любви и добре.
Прекрасная Черная Мадонне с Ясной Гуры! Приносим Тебе просьбы свои, чело в почитании склоняя.
Хвала Тебе, Победоносная Пани, во веки веков. Aмен!

Основные католические молитвы на каждый день

P. Anioł Pański zwiastował Pannie Maryi.
W. I poczęła z Ducha Świętego.
Zdrowaś Maryjo, łaski pełna, Pan z Tobą, błogosławionaś Ty między niewiastami i błogosławiony owoc żywota Twojego, Jezus. Święta Maryjo, Matko Boża, módl się za nami grzesznymi teraz i w godzinę śmierci naszej. Amen.
P. Oto ja służebnica Pańska.
W. Niech mi się stanie według słowa Twego.
Zdrowaś Maryjo.
P. A Słowo stało się ciałem.
W. I mieszkało między nami.
Zdrowaś Maryjo.
P. Módl się za nami, święta Boża Rodzicielko.
W. Abyśmy się stali godnymi obietnic Chrystusowych.
P. Módlmy się: Łaskę Twoją, prosimy Cię, Panie, racz wlać w serca nasze, abyśmy, którzy za zwiastowaniem anielskim Wcielenie Chrystusa, Syna Twego, poznali, przez mękę Jego i krzyż do chwały zmartwychwstania byli doprowadzeni. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.
P. Chwała Ojcu i Synowi, i Duchowi Świętemu.
W. Jak była na początku, teraz i zawsze, i na wieki wieków. Amen.
P. Wieczny odpoczynek racz im dać, Panie.
W. A światłość wiekuista niechaj im świeci.
P. Niech odpoczywają w pokoju.
W. Amen.

W okresie wielkanocnym zamiast modlitwy “Anioł Pański” odmawia się następującą antyfonę:

Królowo nieba, wesel się. Alleluja.
Bo Ten, któregoś nosiła. Alleluja.
Zmartwychwstał, jak powiedział. Alleluja.
Módl się za nami do Boga. Alleluja.
P. Raduj się i wesel, Panno Maryjo. Alleluja.
W. Bo zmartwychwstał Pan prawdziwie. Alleluja.

P. Módlmy się: Boże, któryś raczył uweselić świat przez zmartwychwstanie Syna Twego, Pana naszego, Jezusa Chrystusa, daj, prosimy, abyśmy przez Jego Rodzicielkę, Maryję Pannę, dostąpili radości życia wiecznego. Przez Chrystusa, Pana naszego.
W. Amen.

Священник. Анёл Паньски звястовал Панне Марыи.
Все. И поченла з Духа Швентего.
Здроваш Марыйо, ласки пелна, Пан з Тобоу, блогославёнаш Ты мендзы невястами и блогославёны овоц живота Твоего, Езус. Швента Марыйо, Матко Божа, мудль щен за нами гжешными тэраз и в годзинэу шмерчи нашей. Амен.
Свящ. Ото я служебница Паньска.
Все. Нех ми щен стане ведлуг слова Твего.
Здроваш Марыйо.
Свящ. А Слово стало щен чалэм.
Все. И мешкало мендзы нами.
Здроваш Марыйо.
Свящ. Мудль щен за нами, швента Божа Родзичелько.
Все. Абышмы щен стали годными обетниц Хрыстусовых.
Свящ. Мудльмы щен: Ласкэн Твоён, прощимы Чен, Пане, рач вляч в серца наше, абышмы, ктужи за звястованем анельским Вчелене Хрыстуса, Сына Твего, познали, пшез мэнкэу Его и кшиж до хвалы змартвыхвстаня были допровадзэни. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.
Свящ. Хвала Ойцу и Сынови, и Духови Швентему.
Все. Як была на почонтку, тэраз и завше, и на веки векув. Амен.
Свящ. Вечны одпочинэк рач им дач, Пане.
Все. А швятлошч векуиста нехай им швечи.
Свящ. Нех одпочиваён в покою.
Все. Амен.

В период пасхальный вместо молитвы “Ангел Господень” произносится следующий антифон:

Крулёво неба, весэль щен. Аллелюя.
Бо Тен, ктурегош нощила. Аллелюя.
Змартвыхвстал, як поведзял. Аллелюя.
Мудль щен за нами до Бога. Аллелюя.
Свящ. Радуй щен и весэль, Панно Марыйо. Аллелюя.
Все. Бо змартвыхвстал Пан правдзиве. Аллелюя.

Свящ. Мудльмы щен: Боже, ктурыш рачил увесэлич швят пшез змартвыхвстане Сына Твего, Пана нашего, Езуса Хрыстуса, дай, прощимы, абышмы пшез Его Родзичелькэу, Марыен Паннэу, достонпили радошчи жича вечнэго. Пшез Хрыстуса, Пана нашего.
Все. Амен.

Священник. Ангел Господень возвестил Невесте Марии.
Все. И зачала с Духа Святого.
Будь здорова Мария, милости полная, Господь с Тобой, благословёна Ты между невестами и благословенный плод жития Твоего, Иисус. Святая Мария, Мать Божия, молись за нами грешными сейчас и в час смерти нашей. Аминь.
Свящ. Вот я – прислуга Господня.
Все. Пусть мне станет согласно слову Твоему.
Будь здорова Мария.
Свящ. И Слово стало телом.
Все. И жило между нас.
Будь здорова Мария.
Свящ. Молись за нас, святая Божия Родительница.
Все. Чтобы мы стали достойными обещаний Христуса.
Свящ. Помолимся: Милость Твою, просим Тебя, Господи, изволь влить в сердца наши, чтобы, которые за благовещением ангельским Воплощение Христуса, Сына Твоего, узнали, через мучение Его и крест до славы воскресения были доведены. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.
Свящ. Слава Отцу и Сыну, и Духу Святому.
Все. Как была в начале, сейчас и всегда, и на веки веков. Аминь.
Свящ. Вечный покой соблаговоли им дать, Господи.
Все. И сияние вечное пусть им светит.
Свящ. Пусть отдыхают в мире.
Все. Аминь.

В период пасхальный вместо молитвы “Ангел Господень” произносится следующий антифон:

Королева неба, веселись. Аллилуйя.
Потому что Тот, которого носила. Аллилуйя.
Воскрес, как говорил. Аллилуйя.
Молись за нас до Бога. Аллилуйя.
Свящ. Радуйся и веселись, Невеста Мария. Аллилуйя.
Все. Потому что воскрес Господь по-настоящему. Аллилуйя.

Свящ. Помолимся: Боже, который соблаговолилешь развеселить свет через воскресение Сына Твоего, Господа нашего, Иисуса Христуса, дай, просим, чтобы мы через Его Родительницу, Невесту Марию, удостоились радости жизни вечной. Через Христуса, Господа нашего.
Все. Аминь.

Ченстоховская икона Божией Матери

Одна из самых почитаемых у православных и римо-католиков является Ченстоховская икона Божией Матери. Перед ней молится как православный, так и католический мир. Ее образ чтят 6 марта христиане Восточной Европы, католики же поминают 26 августа. Кроме того, образ Девы Марии имеет множество других имен, которые не менее известны. К ним относится именования Божия Матерь Ченстоховская, «Ясногорская», «Черная Мадонна» – так как икона потемнела от старости. Ченстоховская икона Божией Матери в Польше называется Ченстоховска Матка Боска, а вот в кратких молитвенных песнях ее зовут «Непобедимая победа».

Икона Богородицы Ченстоховской имеет поистине древние корни. История относит данную икону к работам пророка Луки, которых в общем количестве насчитывается 70. Долгое время образ Богоматери пребывал в Византийской империи, потом его перевезли в Русь Галицкую, откуда, после завоевания Польшей Западной Украины икона Победа непобедимая перешла к полякам. На сегодняшний день она находится в Санктуарии Пресвятой Девы Марии Ясногорском, в католическом монастыре в городе Ченстохова.

История иконы

Как известно, Ченстоховская икона была написана апостолом Лукой, согласно преданию – в Сионской горнице Иерусалима. Однако не многие знают, что материал, на котором изображался образ Богородицы имеет отношение непосредственно к семье Иисуса Христа – ее запечатлели на доске обеденного стола Марии и Иосифа.

Не долго после сотворения икона Божией Матери пребывала в «спокойствии». С приходом императоров, которые не поддерживали единого Бога, а почитали языческих божеств, первые последователи христианских учений были подвержены гонениям и преследованиям со стороны тех самых римских правителей. Дабы сберечь столь ценную святыню, ее в 67 году начали прятать в пещерах города Пелла, в катакомбах. Так лик Святой Девы около трех веков скрывали от глаз людей. Снова улицезреть ее удалось уже в 326 году. Тогда Елена Константинопольская отправила посланников в Иерусалим, чтобы те искали Крест Господний. Елена была не только матерью, чье дитя, первый правитель, уверовало Божью истину, но и настолько искренне веровала сама, что христиане были попросту покорены ею и за чистоту ее веры даровали императрице Ченстоховскую икону Божией Матери. Почти 500 лет образ Девы Марии хранился в дворцовой часовне Константинополя.

Значение Ченстоховской иконы

Каждая икона Пресвятой Девы носит свое значение, отличающее ее от остальных. Так характерным для Ченстоховской иконы является изображение на иконе Мадонны с Сыном, где их правые руки подняты вверх, а на лице Богоматери виднеются следы ран, которые она получила в часы вражеских вторжений. Указывая на Иисуса левой рукой, Богородица обращает внимание на Сына, как на единственный праведный путь к Спасению. Левая рука Иисуса также не просто держит Книгу. Это действие означает, что все знания в их полноте есть только в Божьих руках.

Великую ценность и большое значение имеет Икона Богородицы Ченстоховская для Польши, там ее именуют ни как иначе, нежели Королева Польши.

В чем помогает Ченстоховская икона Божией Матери

Славится икона Божией Матери Ченстоховская Непобедимая победа своими чудодейственными силами.

Она помогает при тяжких и неизлечимых болезнях, спасает людей от гибели, защищает путешественников, а также содействует миру между конфликтующими сторонами.

Почувствовав на себе мощь иконы многие люди излечивались, бросали костыли, вставали на ноги. Все те чудеса, которые сотворила икона даже занесены в специальную книгу.

Акафист и молитва иконе

Акафист Ченстоховской иконе Божией Матери читается дважды во многих храмах и первый из них приуроченный к празднику Собора Пресвятой Богородицы.

Его отмечают 7 января, когда ровно в 16 часов начинаются молебны службы и чтение акафиста с молитвами о даровании православного Царя и сохранении России от сил антихристовых.

Второй раз, когда уста произносят хвалебную песнь, посвящен дню Ченстоховской иконы – 19 марта. К сведению, кроме акафиста Ченстоховской иконы позволяется читать акафист Песчанской иконе Богоматери или Покрову Божьей Матери.

В отличие от акафиста молитва иконе не ограничена днями и числами. Просить Богоматерь об избавлении от несчастий, об излечение и защите можно в любое время.

Слышит Ченстоховская икона Божией Материи, о чем молятся верующие всегда и помогает, поэтому чистая молитва иконе превыше всего. Образ Богоматери способен помочь при многих ненастьях, главное – искренне вымаливать:

О Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными и земными ублажаемая! Воззри милостивно на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящиеся Тебе и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никтоже отыдет от места сего упования своего тощ и посрамлен в надежде своей; но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужди и потребе своей, во спасение души и во здравие телу.

Моли, Милосердая Владычице, пренебеснаго Бога, да присно церковь свою святую соблюдет, вышним своим благословением архиереев наших православных укрепит, миром оградит и святей своей церкви целых, здравых, честных, долгодействуюших и право правящих слово своея истины дарует, от всех же видимых и невидимых врагов со всеми православными христианы милостивно избавит и во Православии и твердей вере до конца веков неотступно и неизменно сохранит.

Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на все царство наше Всероссийское, царствующия грады наша, град сей и святой храм сей, и излей на ня богатыя Твоя милости, Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, притекающих зде ко святей иконе Твоей сей, услыши воздыхания и гласы, ими же раби Твои молятся во святем храме сем.

Аще же и иноверный, и иноплеменник, идя и проходя зде, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбие и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави. Отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки сопричти святей Твоей Православней кафолической церкви. В семействах людей всех и во братии нашей мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отрочество настави, мужество умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждая ны выну от всякаго зла благостию Твоею и утеши милостивным Твоим посещением и всех благодеющих нам.

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным своим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею, купно со святыми избранными угодниками Ея Кириллом и Мефодием. Прежде отшедшия отцы и матери, братия и сестры наша, и вся от лет древних припадавшия ко святей иконе Твоей сей упокой в селениях святых, в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание.

Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину живота нашего безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Тайн причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Матка боска молитва на польском
Оценка 5 проголосовавших: 1
Podstawowe modlitwy rzymskokatolickie na codzień на главную страницу сайта
Читайте так же:  Молитва о любви Николаю Чудотворцу

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here