Макарий алтайский молитва

Полное описание: Макарий алтайский молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Преподобный Макарий Алтайский

Аудио

Преподобный Макарий Алтайский

Преподобный Макарий (Глухарев) [1] родился в 1792 году. В крещении он был наречен Михаилом. С детства святой отличался глубоким благочестием и замечательными способностями к учению, особенно преуспевая в постижении древних языков. Он учился в Санкт-Петербургской духовной академии, которой руководил в то время святитель Филарет (Дроздов), оказавший на него большое влияние.

По окончании академии (1820) Михаил был направлен учителем в духовную семинарию города Екатеринослава. Там под влиянием старца, подвизавшегося в тех краях, он принял монашеский постриг от епископа Иова (Потемкина) с именем Макарий. Затем его пригласили руководить Костромской духовной семинарией. Но административная работа его не очень привлекала, и он предпочел уйти в Киево-Печерский монастырь, где целиком посвятил себя созерцанию и переводу святоотеческих трудов [2] .

Внимая мудрым наставлениям святителя Филарета, он вскоре понял, что его истинным призванием является проповедь Благой Вести среди языческого населения Сибири и Алтая. В 1830 году вместе с несколькими семинаристами он основал в Томске Алтайскую духовную миссию и перевел Священное Писание на алтайский язык. Ему удалось привести множество душ к истинной вере не только пламенной проповедью, но и собственным примером праведной жизни. Очень многие приняли от него святое крещение. Он построил десятки церквей, при которых были открыты приходские школы.

В 1839 году святой Макарий опубликовал трактат, где излагал свои предложения о «методах распространения христианской веры среди евреев и магометан Российской империи», который сохраняет актуальность и доныне. Он предложил также основать в Казани при монастыре миссионерский центр, который имел бы целью распространять православное учение и духовную жизнь среди мусульманского населения.

Его пастырское усердие не ограничивалось одной Азией. Желая сделать более понятным Священное Писание, которое существовало только на церковнославянском языке, он составил записку для Священного Синода, предлагая перевести Библию на современный русский язык (1834). Не ожидая ответа, святой Макарий сам сделал такой перевод и представил его императору Николаю I. Этот поступок вызвал неприятие у некоторых членов Священного Синода, которые призвали его к покаянию.

Вскоре святой Макарий был удален из Алтайской миссии и назначен настоятелем Свято-Троицкого монастыря. Там он продолжил переводческую деятельность. Намереваясь предпринять паломничество в Святую Землю, чтобы усовершенствовать свои познания в Ветхом Завете, святой Макарий накануне отъезда заболел и вскоре отошел ко Господу (1847).

[1] Официально канонизирован Русской Церковью в августе 2000 г.

[2] Именно тогда он перевел «Исповедь» блж. Августина, «Лествицу» св. Иоанна Лествичника, «Диалоги» св. Григория Великого и «Наставления» св. Феодора Студита.

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

Макарий Алтайский, прп. – житие

Эта страничка относится к разделу

&nbsp Макарий Алтайский, прп.

Преподобный Макарий Алтайский.

Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии.

На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоятелем Богоявленского монастыря, профессор богословия, архимандрит переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета. Ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца – священника, потом, в Санкт – Петербургской духовной академии у отца ректора архимандрита Филарета (Дроздова). В Екатеринославе, в должности инспектора духовной семинарии – под руководством старца Ливерия, “человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия Величковского”.

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, занимался переводами Священного Писания и святых отцев.

По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий испросил разрешение Св. Синода быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы.

О. Макарий отправился на Алтай вместе с помощниками – воспитанниками духовной семинарии Алексеем Волковым и Василием Поповым. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: “Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию”.

Читайте так же:  Молитвы от воровства денег

Сначала дикие инородцы не хотели иметь сношений в отцом Макарием, и избегали христианства. Но потом пригляделись, и о. Макарий начал знакомиться с улалинскими телеутами и приобретать членов Христовой Церкви из черновых татар и алтайских калмыков, поселяя их оседло в Майме и других деревнях. Большая часть их, будучи проникнуты многократно слышимым от него словом истины, приняли св. крещение и предались ему, как дети отцу. Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря).

Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, – словом все, что необходимо было для оседлого образа жизни.

При Улалинском стане была учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.

Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре Орловской епархии, где с 1844 г. состоял настоятелем после возвращения с Алтая. В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых и его имя внесено в Собор Сибирских святых.

Память его празднуется 31 мая, 20 сентября нового стиля, а также в дни памяти Соборов Смоленского, Костромского и Сибирского.

Молитва преподобному Макарию (Глухареву) Алтайскому и Болховскому.

О предивный угодниче Христов, преподобне отче Макарие! Благодать Всевышняго направи тя, святче Божий, во страну горнюю, во язычестве погибающую. Непрестанно труды своя полагал еси, дабы исхитити из руки врага рода человеческаго души язычников неразумных. Словом своим наставлял еси я, врачуя души и телеса младенствующих во Христе. Молися и о нас ныне, тьмою безбожия окруженных и нападения от язык приемлющих. Утверди наша словеса на проповедание Евангелия, укрепи наша стопы на хождение путем правды и несение той людем заблуждшим. Ей, угодниче Божий! Молися о всех нас всех, ко святей иконе твоей припадающих. Помози нам устояти от искушений века сего. Испроси у Дароподателя Бога каждому по потребе его. Пастырем, несущим свет, – неустанность во трудех, ко службе великое усердие и пред Святыми Тайнами Благоговение. Верным, молящимся тебе, – крепость в вере, неленость в молитве и почитание святынь Божиих. Новопросвещенным – в вере научение, к молитве великое тяготение, ко службе во храме неленостное хождение. Всем же нам, молящимся тебе, – телеснаго здравия, наипаче же душевнаго спасения. Да и мы с тобою сподобимся во Царствии Небеснем воспевати песнь в Троице славимому Богу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, гл. 4

Христовою любовию подвизаемь, благовестити веру истинную пришел еси народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие, словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению,/ егоже сподоби и нас молитвами твоими.
Кондак, гл. 3

Языческаго зловерия избегше, проповедию твоею Творца светов познахом. Ему же в Троице покланяющеся,/ молим тя, равноапостольне Макарие, сохраняй чада твоя в истинней вере Христовой предстательством твоим пред Богом.

Примечание от PRAVICON.COM: Описание со старой версии сайта.

Статья опубликована участником [tol] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

преподобный Макарий Алтайский

преподобный Макарий Алтайский (8 ноября 1792–18 мая 1847)

Архимандрит Макарий (в миру Михаил Яковлевич Глухарев) был первым миссионером Русской Православной Церкви в Горном Алтае (ныне республика Алтай).

Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Первоначальное очень хорошее образование Михаил получил от отца, окончившего полный курс духовной семинарии, что в те времена было редкостью. Отец Иаков настолько хорошо приготовил своего сына по латыни, что в семилетнем возрасте мальчик мог заниматься переводом с русского языка на латинский. При такой подготовке, его сразу определили в третий класс духовного училища при Предтеченском монастыре г. Вязьмы.

За отличные успехи Михаил Глухарев из Вяземского духовного училища был переведен в Смоленскую духовную семинарию, после успешного окончания которой в 1813 г. определен учителем в Смоленское духовное училище. Через год его как лучшего воспитанника семинарии направили в только что открывшуюся Санкт-Петербургскую духовную академию, ректором которой был святитель Филарет (Дроздов), впоследствии митрополит Московский, много и плодотворно потрудившийся во славу Церкви Божией (в 1994 году причислен к лику святых).

Михаил Глухарев после испытаний был принят сразу на второй курс академии. Его глубокие знания по богословию, истории, географии, владение латинским, немецким, французским, древнегреческим, и древнееврейским языками, резко отличали его среди сокурсников. Был он замечен и ректором академии архимандритом Филаретом (Дроздовым), который так полюбил талантливого воспитанника за его благочестие, высокую и добрую нравственность, что всю жизнь был духовным наставником и покровителем о. Макария. Преподобный Макарий также до конца своей жизни сохранил преданность своему учителю.

Читайте так же:  Молитва от рака Богу Отче нашему

На 27 году жизни – 24 июня 1818 г. у Михаила Глухарева произошло событие, которое резко изменило всю его дальнейшую жизнь. Он был пострижен в монашество в домовой архиерейской церкви, получив имя Макария, 25 июня 1818 года он был рукоположен в иеродиаконы, а еще через три дня – 28 июня – в иеромонахи. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. Но уже в конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру с магистрским окладом. К этому времени здоровье отца архимандрита было так подорвано, что он не мог продолжать деятельность на своем прежнем поприще. В 1826 г. он переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии. Это было желание самого архимандрита Макария, который, прослышав о духовных подвигах настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского) пожелал стать ее учеником.

«Неудивительно, – говорится в Глинском патерике, – учиться неопытному у опытного, неученому – у ученого, но удивительно, когда опытный и ученый человек идет под начало учиться у неученого и младшего себя саном. Это случилось с отцом Макарием. Он, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, магистр богословия, бывший ректор Костромской духовной семинарии и настоятель Богоявленского монастыря, профессор богословских наук, в сане архимандрита переходит в бедную глухую Глинскую пустынь, под руководство неученого, но опытного в духовной жизни отца Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Какая великая редкость не только в настоящее, но и в религиозное время! Не имей отец Макарий ранее наставников на путь спасения, такой подвиг его не выходил бы из ряда обыкновенных. Но ученый архимандрит с молодости и до последнего времени постоянно был под руководством: сначала у своего благочестивого родного отца – священника, потом, в Санкт – Петербургской духовной академии у отца ректора архимандрита Филарета (Дроздова), впоследствии незабвенного митрополита Московского, которому «открывал свои помыслы и без воли его ничего не начинал».

В Екатеринославе, в должности инспектора духовной семинарии, отец Макарий имел старца Ливерия, «человека святой жизни, ученика знаменитого Паисия (Величковского)». В тишине этой «школы Христовой» о. Макарий, изнуряя тело свое воздержанием и постом, «глубже всматривался в тайники своей души, беспристрастно разузнавал свои недостатки, обозревал еще неумерщвленные гнездящиеся страсти и, «ничтоже сумняшеся», исповедовал их опытному настоятелю. Ему предал себя, дабы сокрушить прежде всего своеволие, – «эту медную стену, отлучающую душу от истинного просвещения», и навыкнуть Христову послушанию, которое он называл «врачебным кровопусканием, в котором душа очищается от черных, нечистых и гнилых кровей своеволия и глупости». С сокрушенным чувством собственного бессилия, с надеждой на милосердие Божие стал сходить он в «слезную юдоль смирения».

Кроме подвигов монашеских, отец Макарий в Глинской пустыни, преимущественно по праздникам, общепонятно и убедительно говорил в храме поучения, а в келии переводил Библию с еврейского языка на русский. Оптинский старец иеромонах Макарий (Иванов) писал святителю Игнатию (Брянчанинову, тогда еще архимандриту), что, находясь «в Глинской пустыни на уединении», архимандрит Макарий (Глухарев) переводил «Лествицу» на русский язык: намерение его было издать оную». Одновременно он сравнивал уже существующие переводы «Лествицы». Лучшим о. Макарий признал перевод старца Паисия. В Глинской пустыни архимандрит Макарий перевел на русский язык также беседы св. Григория Двоеслова и «Исповедь» блаженного Августина. По благословению митрополита Московского Филарета, архимандрит Макарий подал прошение в Св. Синод о желании быть миссионером на Алтае, обращать в православие живущие там тюркские народы. Как Синод, так и светские власти удовлетворили эту просьбу и 27 мая 1829 г. предписали о. Макарию ехать миссионером в Сибирь.

В Тобольске о. Макарий и два его помощника в миссионерской службе (воспитанники местной духовной семинарии Алексей Волков и Василий Попов) получили миссионерские паспорта. С общего согласия у них было образовано братство, один из пунктов которого гласил: «Желаем, да будет у нас все общее: деньги, пища, одеяние, книги и прочие вещи, и сия мера да будет для нас удобной в стремлении к единодушию». Для участия в миссионерской деятельности требования подвижникам были очень высокие: они должны были владеть глубокими знаниями основ христианского вероучения, свободно говорить на инородческом языке, быть знакомыми с медициной, педагогикой, разбираться в естественных и сельскохозяйственных науках. Для подготовки таких специалистов существовали соответствующие учебные заведения такие, как Санкт – Петербургская, Киевская, Казанская, духовные академии; Иркутская, Тобольская церковно – учительские семинарии и другие.

Архимандрит Макарий был назначен в Бийский округ, населенный язычниками телеутами. 3 августа 1830 г. Преосвященный Евгений отслужил Божественную Литургию в Тобольском Соборе перед отправлением миссионера к месту его трудов. Получив походную церковь, 990 рублей ассигнациями на проезд и содержание с двумя семинаристами о. Макарий отправился из Тобольска в Бийск, где остановился в доме Бийского священника о. Петра Синкина. До прибытия преподобного на Алтай приходскими священниками было крещено не более 300 язычников, поэтому, почти все жители Бийского и Кузнецкого округов были язычниками.

Читайте так же:  Молитва чтобы парень уважал

Вот как описывает основание Алтайской Духовной Миссии протоиерей Василий Вербицкий, один из самых замечательных продолжателей апостольского служения преподобного Макария на Алтае. Первый выезд о. Макария из Бийска был 4 сентября 1830 г. в улуз Улалу, во 100 верст. К юго-западу от Бийска, между гор Алтайских, куда он прибыл 6 числа, по приглашению одного крещеннаго инородца, улалинскаго жителя и крестил здесь живущаго у него инородца кочеваго татарина Елеску, 17 лет, который назвал во святом крещении Иоанном. Обращение сего первенца благодати Божией коей именем он запечатлен преисполнило Преосвященнейшаго Евгения живейшею радостию. Приветствуя о. Макария от всей души, Преосвященнейший молил Господа, да отверзнет и другим многим дверь своего милосердия словом и молитвою отца Архимандрита.

О. Архимандрит Макарий, по всем соображениям видел, что Улала есть самое удобное место для учреждения стана Миссии, и особенно потому, что по левую сторону сего селения не в дальнем расстоянии находится область Черневых татар, а по правую Алтайских калмыков; но не мог на зиму переселиться сюда, хоть и желал, потому что не было возможности иметь здесь квартиру. В то время здесь жили три русских пчеловода и семьи четыре крещенных инородцев из кочевых татар и некрещенных телеутов семейств до пятнадцати бывших тогда в кочевом состоянии.

По открытии зимы, отец Макарий предполагал отправиться с исправником в те селения, в которые татары будут собираться для отдачи ясака. И до половины этой первой зимы имел пристанище в Бийске. Остальную часть зимы провел он с Алексеем Волковым в Сайдыпском казачьем форпосте. Весною, в мае 1831 года о. Макарий переехал в Улалу, купив здесь избу у русского пчеловода Ащеулова. Но вскоре узнав, что улалинцы, опасаясь быть крещенными, хотят откочевать отсюда в Кузнецкий округ, удалился от них, переселясь в Майму (в восьми верстах), где представлялось более удобств, коих в Улале Миссия тогда не могла иметь.

Удивительно, как страдающий телесными недугами отец Макарий переносил длительные переходы и переправы через горные реки, как он переносил лишения страннической жизни, исполняя свой пастырский долг: оглашая, крестя, навещая духовных чад. В это время он начинает думать об обучении грамоте коренных народов. Ведь иначе они не могли вникнуть в смысл его проповедей, участвовать в богослужениях. Так была начата огромная исследовательская работа по созданию алтайской письменности и словаря (букваря) отдельных фраз и слов объемом в 3000 слов. Основой этой письменности был русский алфавит. Грамоте и письму алтайцы обучались в миссионерской школе в селе Улала при главном стане миссии.

Первый период миссионерской деятельности о. Макария был самым трудным, несмотря на это, были достигнуты и некоторые положительные результаты: обращено, хотя и небольшое количество язычников в православие, созданы первые поселения новокрещеных инородцев, открыты первые миссионерские школы. Отец Макарий понимал, что в первые годы жизни новокрещеные нуждаются во всесторонней помощи и не могут быть предоставлены самим себе. Эту идею он впервые и стал проводить в жизнь в миссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он строил для новокрещеных дома, приобретал скот, земледельческие орудия труда, семена зерновых культур для посева, – словом все, что необходимо было для оседлого образа жизни. На эти нужды он расходовал свой магистерский оклад, кроме того преподобный первым из сибирских миссионеров стал применять Положение Государственного Совета от 17 июня 1836 г. «О льготах инородцам, принимающим святое крещение». Согласно ему вновь окрещенные освобождались от всяких податей и повинностей, включая ясак и рекрутчину, на три года после крещения. Он также добился того, что, начиная с 1836 г., миссия финансировалась учреждением по христианизации коренных народов. А сам продолжал знакомить своих пасомых с основами культурного земледелия, огородничества, агротехники, для чего выписывал из Санкт – Петербурга земледельческие журналы, семена овощей, лекарственных трав, книги об овцеводстве и земледельческой химии.

При Улалинском стане учреждена женская община, впоследствии преобразовавшаяся в женский монастырь.

Таким образом, за годы служения на Алтае – со дня основания Алтайской Духовной Миссии по 4 июля 1844 г. – были заложены основы деятельности миссии на пол столетия вперед.

В 1844 г. архимандрит Макарий был уволен из миссии и определен настоятелем Болховского Троицкого Оптина монастыря, куда и отбыл 4 июля. Скончался преподобный 18 мая (по ст. стилю) 1847 года в Болховском монастыре. Был похоронен в монастырском соборном храме по правую сторону алтаря. На месте его погребения были установлены два придела – Воскресения Христова и Воскресения Праведного Лазаря.

В 1983 году преподобный Макарий причислен к лику святых и его имя внесено в Собор Сибирских святых.

Тропарь преподобному Макарию Алтайскому, глас 4

Христовою любовию подвизаем, благовестити веру истинную пришел еси народом Алтайским, преподобне, отче наш Макарие, словом и житием тех наставляя, привел еси многих ко спасению, / егоже сподоби и нас молитвами твоими.

Читайте так же:  Молитва о замужестве сильная молитва Ксении петербуржской

Кондак преподобному Макарию Алтайскому, глас 3

Языческаго зловерия избегше, проповедию твоею Творца светов познахом. Ему же в Троице покланяющеся, / молим тя, равноапостольне Макарие, сохраняй чада твоя в истинней вере Христовой предстательством твоим пред Богом.

Православный Церковный календарь

Календарь на год ►

О календаре
Богослужения
Посты
Библейские чтения
Праздники
Календарь
венчаний
Дни особого поминовения усопших 2019
Дни поминовения новопреставленных
Подписка

Святитель Мака ́ рий (Невский) , митрополит Московский , Алтайский

Дни памяти

18 октября – Собор Московских святителей

29 февраля (переходящая) – 1 марта (16 февраля) в невисокосный год / 29 февраля (16 февраля) в високосный год

27 сентября (переходящая) – Собор Алтайских святых

Житие

Свя­ти­тель Ма­ка­рий, мит­ро­по­лит Мос­ков­ский и Ко­ло­мен­ский, апо­стол Ал­тая (в ми­ру Ми­ха­ил Ан­дре­евич Пар­виц­кий-Нев­ский) ро­дил­ся 1 ок­тяб­ря 1835 го­да, на празд­но­ва­ние По­кро­ва Бо­жи­ей Ма­те­ри, в селе Шап­ки­но Вла­ди­мир­ской гу­бер­нии. Отец его, Ан­дрей Ива­но­вич, слу­жил при­чёт­ни­ком сель­ско­го хра­ма Рож­де­ства Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы. С дет­ства мать при­учи­ла ма­лень­ко­го Ми­ха­и­ла к мо­лит­ве. Лю­би­мым чте­ни­ем юно­го Ми­ха­и­ла бы­ли тво­ре­ния свя­то­го Ти­хо­на За­дон­ско­го, Еф­ре­ма Си­ри­на и жи­тие пре­по­доб­но­го Се­ра­фи­ма Са­ров­ско­го.

В 1854 го­ду он за­кон­чил се­ми­на­рию (здесь ему да­ли фа­ми­лию Нев­ский) и со­глас­но сво­е­му же­ла­нию слу­жить де­лу про­по­ве­ди Еван­ге­лия по­ехал в Ал­тай­скую мис­сию ря­до­вым со­труд­ни­ком, хо­тя по бле­стя­щим успе­хам мог бы про­дол­жить обу­че­ние в Ака­де­мии. Об­раз­цом мис­си­о­нер­ско­го слу­же­ния для него стал пре­по­доб­ный ар­хи­манд­рит Ма­ка­рий (Глу­ха­рёв, па­мять 18 мая) ос­но­ва­тель Ал­тай­ской мис­сии, о жиз­ни и тру­дах ко­то­ро­го он слы­шал от оче­вид­цев. Пер­вое вре­мя бу­ду­щий свя­ти­тель слу­жил чте­цом, пре­по­да­вал в Ка­те­хи­за­тор­ской шко­ле, со­про­вож­дал мис­си­о­не­ров в от­да­лён­ные труд­но­до­ступ­ные ди­кие ме­ста, изу­чал ал­тай­ский язык.

16 мар­та 1861 го­да он при­ни­ма­ет мо­на­ше­ский по­стриг с име­нем Ма­ка­рия, в честь пре­по­доб­но­го Ма­ка­рия Ве­ли­ко­го. На сле­ду­ю­щий день его ру­ко­по­ла­га­ют в иеро­ди­а­ко­на, а 19 мар­та – в иеро­мо­на­ха. Те­перь на­чи­на­ет­ся его са­мо­сто­я­тель­ное мис­си­о­нер­ское слу­же­ние – сна­ча­ла в Че­маль­ском стане, а за­тем в Чулыш­мане. Успех про­по­ве­ди мог быть лишь в том слу­чае, ко­гда на­ро­ду нес­ли Сло­во Бо­жие на его род­ном язы­ке. По­это­му отец Ма­ка­рий в со­вер­шен­стве овла­дел ал­тай­ским язы­ком и его на­ре­чья­ми. И мно­гие го­ды он по­свя­ща­ет пе­ре­во­ду бо­го­слу­жеб­ных книг на ал­тай­ский язык, ра­бо­тая над этим в Санкт-Пе­тер­бур­ге и в Ка­за­ни. В 1875 го­ду от­ца Ма­ка­рия на­зна­ча­ют по­мощ­ни­ком на­чаль­ни­ка Ал­тай­ской мис­сии.

В 1883 го­ду от­ца Ма­ка­рия воз­во­дят в сан епи­ско­па Бий­ско­го и он ста­но­вит­ся на­чаль­ни­ком Ал­тай­ской мис­сии. В этой долж­но­сти вла­ды­ка про­слу­жил во­семь лет. За это вре­мя чис­ло кре­щё­ных воз­рос­ло до 19216 че­ло­век (во вре­мя ос­но­ва­ния мис­сии при пре­по­доб­ном ар­хи­манд­ри­те Ма­ка­рии (Глу­ха­рё­ве) чис­ло кре­щё­ных – 675 душ), чис­ло при­ход­ских хра­мов – до 49, от­кры­то та­кое же ко­ли­че­ство школ и учи­лищ с чис­лом уча­щих­ся до 1168 че­ло­век.

За 36 лет сво­е­го мис­си­о­нер­ско­го слу­же­ния вла­ды­ка Ма­ка­рий при­об­рёл все­рос­сий­скую из­вест­ность. В 1891 го­ду его на­зна­ча­ют епи­ско­пом Том­ским. Вла­ды­ка Ма­ка­рий счи­тал, что пас­тырь дол­жен быть го­тов «во вся­кое вре­мя из­но­сить из со­кро­вищ­ни­цы ду­ши сво­ея для од­них уте­ше­ние, для дру­гих – на­став­ле­ние, для тре­тьих – обод­ре­ние, а для иных об­ли­че­ние». Он за­ни­мал­ся так­же по­пе­чи­тель­ством: к кон­цу пре­бы­ва­ния его на Том­ской ка­фед­ре в Том­ске бы­ло один­на­дцать цер­ков­но-при­ход­ских по­пе­чи­тельств, за­ни­мав­ших­ся сбо­ром средств для бед­ных, шесть при­ютов для де­тей, ноч­леж­ный дом, пять бо­га­де­лен. За вре­мя его слу­же­ния в епар­хии бы­ло от­кры­то 217 но­вых при­хо­дов, два жен­ских мо­на­сты­ря, 229 цер­ков­но-при­ход­ских школ, 442 при­ход­ских по­пе­чи­тель­ства.

Свя­ти­тель Ма­ка­рий пред­чув­ство­вал гря­ду­щие со­бы­тия в Рос­сии. В од­ном из сво­их по­уче­ний он го­во­рил: «Мы пе­ре­жи­ва­ем смут­ные вре­ме­на. Бы­ва­ли на Ру­си ли­хо­ле­тия, но то­гда бы­ло не так ху­до как те­перь. То­гда бы­ли все за Бо­га, все же­ла­ли знать, что Ему угод­но; а те­перь не то. То­гда бы­ли за Ца­ря. Те­перь опять не то. Те­перь слы­шат­ся го­ло­са хуль­ные на Бо­га и за­мыс­лы про­тив По­ма­зан­ни­ка Его. В под­мёт­ных пись­мах и лист­ках их мы чи­та­ем, что они, как вест­ни­ки ада, жаж­дут раз­ру­ше­ния, бес­по­ряд­ков. Их же­ла­ние — всё пе­ре­вер­нуть, чтобы го­ло­ва ста­ла вни­зу, а но­ги на­вер­ху; чтобы чест­ный че­ло­век ждал ми­ло­сти из рук бо­ся­ка, ко­то­ро­го они хо­тят сде­лать раз­да­я­те­лем на­граб­лен­но­го ими. ». Вла­ды­ка пред­ре­кал, об­ли­чая сму­тья­нов: «Не хо­ти­те вы сво­ей Рус­ской вла­сти, так бу­дет же у вас власть ино­пле­мен­ная».

В Мае 1906 го­да его воз­ве­ли в сан ар­хи­епи­ско­па. А в 1912 го­ду на­зна­чи­ли мит­ро­по­ли­том Мос­ков­ским и Ко­ло­мен­ским и чле­ном Свя­тей­ше­го Си­но­да. В Москве, как и в Том­ске, вла­ды­ка боль­шое вни­ма­ние уде­ля­ет ка­те­хи­за­ции на­ро­да, сме­ло об­ли­ча­ет нрав­ствен­ную рас­пу­щен­ность совре­мен­ни­ков, вы­сту­па­ет про­тив все­го, что под­та­чи­ва­ет «твер­ды­ню Церк­ви Бо­жи­ей». Свя­щен­но­му­че­ник Ар­се­ний (Жа­да­нов­ский) (па­мять 14 сен­тяб­ря) в сво­их вос­по­ми­на­ни­ях пи­сал: «Гор­дой сто­ли­це не по­нра­ви­лось его про­стое учи­тель­ство, его стро­го цер­ков­ное пат­ри­ар­халь­ное на­прав­ле­ние. От­шед­шие от ве­ры и доб­рой нрав­ствен­но­сти лю­ди счи­та­ли его за от­ста­ло­го, неин­те­рес­но­го ар­хи­ерея, а пас­ты­ри, ста­вив­шие на пер­вое ме­сто не спа­се­ние па­со­мых, а свои лич­ные жи­тей­ские ин­те­ре­сы, не на­хо­ди­ли се­бе в мит­ро­по­ли­те под­держ­ки».

Читайте так же:  Очень мощная молитва для привлечения удачи и Богатства

Мит­ро­по­лит Ма­ка­рий был ду­хов­ным пи­са­те­лем, имел дар ум­ной сер­деч­ной мо­лит­вы, был стро­гий мо­нах и ас­кет.

В 1917 го­ду по­сле Фев­раль­ско­го пе­ре­во­ро­та в га­зе­тах на­чи­на­ет­ся кам­па­ния кле­ве­ты на вла­ды­ку, ко­то­рый остал­ся ве­рен при­ся­ге го­су­да­рю и от­ка­зал­ся при­сяг­нуть Вре­мен­но­му пра­ви­тель­ству. Его не до­пу­сти­ли на Все­рос­сий­ский со­бор 1917–18 го­дов. Свя­ти­те­ля при­нуж­да­ют «как не со­от­вет­ству­ю­ще­го ду­ху вре­ме­ни» – под угро­зой за­клю­че­ния в Пет­ро­пав­лов­скую кре­пость – по­дать про­ше­ние об от­став­ке. Это бы­ло яв­но без­за­кон­ное, про­ти­во­ка­но­ни­че­ское дей­ствие со сто­ро­ны Вре­мен­но­го ма­сон­ско­го пра­ви­тель­ства, так как мос­ков­ские мит­ро­по­ли­ты бла­го­да­ря сво­е­му осо­бо­му ста­ту­су ни­ко­гда не уволь­ня­лись на по­кой – ни по при­чине бо­лез­ни, ни по ста­ро­сти. Кро­ме то­го, 82-хлет­не­го стар­ца ли­ши­ли по­ло­жен­но­го ему по ста­ту­су со­дер­жа­ния и пра­ва про­жи­ва­ния в Тро­и­це-Сер­ги­е­вой Лав­ре – свя­щен­но­ар­хи­манд­ри­том ко­то­рой он был, – со­слав в Ни­ко­ло-Уг­реш­ский мо­на­стырь.

По­след­ние го­ды свя­той ста­рец, за­бы­тый и по­ки­ну­тый по­чти все­ми, на­хо­дил­ся в па­ра­ли­че, но не по­те­рял спо­соб­ность го­во­рить. Не раз по­се­щал боль­но­го вла­ды­ку св. пат­ри­арх Ти­хон, по­след­нее их сви­да­ние бы­ло в ав­гу­сте 1924 го­да, оба ис­про­си­ли друг у дру­га про­ще­ние. Свя­щен­но­му­че­ник мит­ро­по­лит Пётр, став пат­ри­ар­шим ме­сто­блю­сти­те­лем, про­сил у стар­ца бла­го­сло­ве­ния, и вла­ды­ка с лю­бо­вью по­да­рил ему свой бе­лый кло­бук.

Вы­да­ю­щий­ся свя­ти­тель-мис­си­о­нер, «Апо­стол Ал­тая», «Си­бир­ский столп Пра­во­сла­вия», «жи­вой рус­ский свя­той» – так на­зы­ва­ли его совре­мен­ни­ки – по­чил 16 фев­ра­ля 1926 го­да в по­сёл­ке Ко­тель­ни­ки Мос­ков­ской об­ла­сти Лю­бе­рец­ко­го рай­о­на. В 1957 го­ду его чест­ные нетлен­ные остан­ки бы­ли пе­ре­не­се­ны в Тро­и­це-Сер­ги­е­ву Лав­ру и за­хо­ро­не­ны в хра­ме Рус­ских Свя­тых Успен­ско­го Со­бо­ра.

Видео (кликните для воспроизведения).

При­чис­лен к ли­ку свя­тых Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви для об­ще­цер­ков­но­го по­чи­та­ния на Ар­хи­ерей­ском Со­бо­ре в ав­гу­сте 2000 го­да. Вклю­чен в Со­бор Мос­ков­ских свя­тых (па­мять в вос­кре­се­нье пе­ред 26 ав­гу­ста по ста­ро­му сти­лю).

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

  • Начальная страница
  • Иконы Богородицы
  • Иконы Христа
  • Иконы Ангелов
  • Иконы Святых

Меню сайта

Пользователь

&nbspМакарий Алтайский, прп.

Ключевые слова:
XVIII-XIX вв., Преподобный, Русь, Сибирь, Смоленск

Дни празднования:

  • 28 мая (15 мая по старому стилю)

Рейтинг иконы в этом году: 1 (в прошлом: 0).
Если это Ваша любимая икона, проголосуйте за нее!

Раздел основан участником [tol] 2009-12-14.

Макарий Алтайский, прп. – житие
Преподобный Макарий Алтайский. Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии. На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоят[. ]

Изображения иконы Макарий Алтайский, прп.

Добавить новое изображение этой иконы в каталог: с компьютера | с другого сайта.

Страницы: [1]. Всего изображений: 6. Сортировка: в обычном порядке.

Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва.

Файл 7922.jpg: | |
Размер: 403×1200, 0.48 MPix, 157 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (75) , 0 (2) .

Описание: [Москва. 2002.] Свт. Макарий Московский и прп. Макарий Алтайский. Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2002 год.

Файл 7923.jpg: | |
Размер: 849×1181, 1 MPix, 189 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 24 (113) , 0 (1) .

Описание: [Сергиева Лавра. XIX.] Прп. Макарий. Рисунок на камне Э. Мажинов. Тонолитография. Троице – Сергиева Лавра (?). Середина – третья четверть XIX в. ЦАК МДА.

Файл 7924.jpg: | |
Размер: 901×1200, 1.08 MPix, 232 Kb.
Дата: 2009-12-14, анонимно.

Рейтинг изображения: 27 (81) , 0 (4) .

Файл 15711.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 81 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (133) , 0 (4) .

Файл 15712.jpg: | |
Размер: 782×1024, 0.8 MPix, 93 Kb.
Дата: 2011-12-31, анонимно.

Рейтинг изображения: 22 (112) , 0 (2) .

Файл 16966.jpg: | |
Размер: 230×300, 0.07 MPix, 27 Kb.
Дата: 2012-04-17, анонимно.

Рейтинг изображения: 24 (91) , 0 (4) .

Макарий алтайский молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here