Курбан праздничная молитва

Полное описание: Курбан праздничная молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Праздничная молитва в день Курбан-байрама

Автор: IslamSib.RU Дата: 28 октября 2011 .

Проведение особых молитв в день праздника жертвоприношения (‘ид аль-адха, курбан-байрам — десятый день месяца зу-ль-хиджжа) было вменено в обязанность мусульманам в 1-м году хиджры (622 г.).

Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал: «В день разговения и в день жертвоприношения Посланник Аллаха всегда выходил к месту молитвы, и первое, с чего он начинал, была молитва, по завершении которой он становился перед сидевшими рядами людьми для того, чтобы увещевать их и давать им свои наставления и веления. Если же после этого он хотел послать куда-нибудь военный отряд, то делал это, и если хотел приказать сделать что-то, то приказывал, а затем уходил» (Аль-Бухари).

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день праздника жертвоприношения и в день праздника разговения Посланник Аллаха, мир ему, всегда совершал молитву, после чего читал хутбу (Аль-Бухари).

Суждение о праздничной молитве

Участие в праздничных молитвах обязательно для каждого, кому предписано участвовать в пятничных молитвах , поскольку Пророк, мир ему, сам принимал участие в этих молитвах и повелевал людям являться на них. Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала: «В день праздника нам всегда велели являться (на молитву), и на неё приходили даже девушки, сидевшие за занавесками, и женщины, у которых были месячные. Они стояли позади всех, произнося слова “Аллаху акбар” и обращаясь к Аллаху с мольбами, подобно другим, ибо надеялись на благодать этого дня и очищение от грехов» (Аль-Бухари).

В «Аль-Джами‘ ас-сагир» праздничная молитва именуется «сунной», так как на её обязательность имеются указания в Сунне Пророка, мир ему.

В тех случаях, когда день праздника выпадает на пятницу, проводятся как праздничная, так и пятничная молитвы, поскольку первая не может служить заменой второй.

Время праздничной молитвы

Для проведения праздничной молитвы отводится тот же период, что и для добровольных духа молитв. Этот период начинается с того момента, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья и белеет, и продолжается почти до полудня. Если во время праздничной молитвы солнце станет клониться к закату, эта молитва станет недействительной. Недействительной является такая праздничная молитва, которая без уважительных причин проводится по истечении установленного для неё времени.

Что касается молитвы по случаю праздника жертвоприношения, то при наличии уважительных причин её можно откладывать в течение трёх дней. Это можно делать и без уважительных причин, но поступать так порицается. Достоверно известно, что Пророк, мир ему, назвал дни (пребывания) в Мине днями праздника (Аль-Бухари).

Как следует проводить праздничную молитву

Подобно пятничной, праздничная молитва является коллективной и состоит из двух рака‘атов. Перед праздничной молитвой также не возглашается ни азан, ни икамат. Передают со слов Ибн ‘Аббаса и Джабира бин ‘Абдyллаха, да будет доволен ими Аллах, что азан не возглашался ни в день разговения, ни в день жертвоприношения (Аль-Бухари).

Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «В день праздника Посланник Аллаха совершил молитву без азана и икамата» (Ан-Наса’и).

Тому, кто пропустит праздничную молитву, не следует возмещать её в одиночестве. По возможности, он должен принять участие в такой молитве под руководством другого имама, так как праздничную молитву разрешается проводить в разных местах.

Во время праздничной молитвы обязательно произносить больше такбиров, чем обычно, а именно по три такбира во время каждого рака‘ата. После «ду‘а ас-сана» первого рака‘ата имам, за которым должны последовать все собравшиеся, произносит такбир в первый раз. Произнося такбир, имам должен каждый раз поднимать и опускать руки и хранить молчание между такбирами, пока такбир произносят другие участники молитвы. Не будет предосудительным, если имам скажет: «Свят Аллах; хвала Аллаху; нет бога, кроме Аллаха; Аллах велик /Субхана-Ллаh; ва-ль-хамду ли-Лляh; ва ля иляhа илля-Ллаh; ва-Ллаhу акбар/».

Во время второго рака‘ата имам после чтения «аль-Фатихи» и суры произносит три такбира, однако можно произносить такбир и в начале каждого рака‘ата, поскольку относительно этого высказывались разные мнения.

Так поступали Ибн Мас‘уд и многие другие сподвижники. ‘Алькама и аль-Асвад передали, что, проводя праздничные молитвы, Ибн Мас‘уд произносил такбир девять раз: сначала он четырежды произносил такбир перед чтением Корана, потом произносил его один раз, потом совершал поясной поклон, потом переходил к чтению Корана во время второго рака‘ата, потом четырежды произносил такбир, а потом совершал поясной поклон (‘Абд ар-Раззак).

Передают, что во время первого рака‘ата Ибн ‘Аббас произносил такбир семь раз, а во время второго — пять. Это значит, что если имам произнесёт такбир более трёх раз, участники праздничной молитвы должны следовать за ним, поскольку так поступали и сподвижники Пророка, мир ему.

Если имам по невнимательности начнёт молитву не с такбира, а с чтения Корана, и вспомнит об этом до завершения чтения, ему следует остановиться и произнести такбир, после чего вернуться к чтению. Если же после завершения чтения он вспомнит о том, что допустил ошибку, ему следует не произносить такбир, а продолжать проводить молитву дальше. Если кто-либо присоединится к праздничной молитве в то время, когда имам уже произнесёт такбир, но ещё будет продолжать стоять, опоздавший должен сразу же произнести такбир, даже если имам приступит к чтению Корана. Если же он не произнесёт такбир, пока имам не склонится в поясном поклоне, ему также следует совершить поясной поклон и произносить такбир в таком положении, не поднимая рук.

Если опоздавший пропустит первый рака‘ат целиком, ему следует произнести такбир после чтения, когда он встанет для возмещения пропущенного рака‘ата.

Хутба праздничной молитвы

Согласно сунне после молитвы имам должен прочитать две хутбы, ненадолго присев на минбаре между первой и второй хутбой. Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк встал и приступил к совершению молитвы, а потом прочитал людям хутбу, когда же Пророк Аллаха закончил читать её, он спустился вниз, подошёл к женщинам и стал наставлять их. Делая это, он опирался на руку Биляла, Билял же держал руками полу своей одежды, куда женщины складывали садаку» (Аль-Бухари).

Читайте так же:  Молитвы Господу в болезни

После того как имам поднимется на минбар, он не должен садиться, пока не прочтёт хутбу, поскольку во время пятничной молитвы имам сидит на минбаре, ожидая, пока муаззин не закончит возглашать азан, который не возглашается во время праздничной молитвы.

Первую хутбу желательно (мустахабб) начать с произнесения девяти такбиров, а вторую — с семи, завершить же её желательно произнесением четырнадцати такбиров.

Сунны, которых желательно придерживаться в день праздника жертвоприношения

В день праздника необходимо совершить полное омовение, очистить полость рта, умаститься благовониями, надеть свою лучшую одежду и направиться в мечеть, повторяя про себя слова «Аллах велик» и проявляя радость. Передают, что в дни праздников Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, всегда надевал свои лучшие одежды (Аль-Байхаки).

Сообщается, что, направляясь на молитву в день праздника жертвоприношения, Ибн ‘Умар повторял такбир вслух, пока не приходил к месту молитвы, где он продолжал повторять его, пока не приходил имам (Аль-Байхаки; ад-Даракутни).

Ни перед молитвой, ни после неё не следует совершать никаких добровольных молитв до возвращения домой. Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) Пророк, мир ему, которого сопровождал Билял, пришёл на праздничную молитву в день разговения и совершил молитву в два рака‘ата, не помолившись ни до, ни после неё (Аль-Бухари).

Желательно идти на молитву и возвращаться с неё, как уже говорилось, разными путями, на что указывает хадис Джабира, да будет доволен им Аллах, который сказал: «В день праздника Пророк обычно возвращался с молитвы не тем путём, (которым он шёл на неё)» (Аль-Бухари).

В день жертвоприношения к трапезе обычно приступают после праздничной молитвы. Тому, кто направляется на молитву, по дороге следует произносить такбир вслух, как и в дни ташрика (11-й, 12-й и 13-й дни месяца зу-ль-хиджжа). Каждому совершеннолетнему и дееспособному мусульманину вменяется в обязанность (ваджиб) произнесение такбира после каждой предписанной молитвы, начиная с утренней молитвы в день ‘Арафата и до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика. На это указывают слова Аллаха Всевышнего: «Поминайте Аллаха в дни определённые» (Коран, 2:203). Аллах Всевышний также сказал: «. чтобы они могли удостовериться в том, (какую) пользу (это) им принесёт, и поминать имя Аллаха в установленные дни над тем (жертвенным) скотом, что Он даровал им» (Коран, 22:28).

Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, всегда начинал произносить такбир после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжал делать это не только до послеполуденной молитвы в последний из дней ташрика, но и после неё (Ибн Абу Шайба). Передают, что так же поступали Ибн ‘Аббас, Ибн Мас‘уд и ‘Умар бин аль-Хаттаб (Аль-Хаким).

В день праздника такбир произносится следующим образом: «Аллах велик, Аллах велик; нет бога, кроме Аллаха, Аллах велик, Аллах велик, хвала Аллаху /Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар; Аллаhу акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд/».

Одни улемы считали, что произнесение этого такбира вслух относится к категории обязательных (ваджиб) действий, другие же относили его к категории действий, которые совершать желательно. Женщинам следует произносить такбир про себя.

В одном из сообщений с хорошим иснадом говорится, что так произносил такбир Ибн Мас‘уд. Передают со слов Абу-ль-Ахваса, что, произнося такбир в течение дней ташрика, ‘Абдуллах (бин Мас‘уд) говорил: «Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляhа илля-Ллаhу, ва-Ллаhу акбар, Аллаху акбар, ва ли-Лляhи-ль-хамд» (Ибн Абу Шайба).

Ибн Хаджар пишет: «Наиболее верными из сообщений сподвижников об этом являются сообщения ‘Али и Ибн Мас‘уда, согласно которым такбир следует начинать произносить после утренней молитвы в день ‘Арафата и продолжать делать это до завершения последнего дня пребывания в Мине».

В первые десять дней месяца зу-ль-хиджжа узаконено также произнесение такбира на рынках. В своём «Сахихе» аль-Бухари приводит сообщение о том, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, находившийся в своём шатре в Мине, повторял слова «Аллаху акбар». Это услышали собравшиеся в мечети люди, которые также стали повторять такбир, а потом его подхватили люди на рынках, и рынки сотрясались от этого. Что касается Ибн ‘Умара, то во все эти дни он произносил такбир и в Мине, и после молитв, и на своём ложе, и в своём лагере, и находясь в собрании, и передвигаясь с места на место. В день жертвоприношения произносила такбир Маймуна. Известно также, что в течение дней ташрика произносили такбир женщины, которые вместе с мужчинами находились в мечети позади Аббана бин ‘Усмана и ‘Умара бин ‘Абд аль-‘Азиза.

Из книги Абдальхамида Тахмаза «Ханафитский фикх в новом обличье». Том 1;
Под общей редакцией Д. В. Мухетдинова. – Н. Новгород: ИД “Медина”, 2007.

Расписание праздничных мероприятий на Курбан Байрам в Москве

Праздничный намаз Курбан Байрам 24 сентября 2015г. состоится:

Московская Соборная мечеть (м. Проспект мира, Выползов пер. д.7). Открытие молельного зала в 04.00 утра. Праздничная проповедь будет проводиться с 07.00 до 08.00.

Историческая мечеть (м.Новокузнецкая, Третьяковская, Большая Татарская ул. д.28, стр. 1). Начало праздничной молитвы – 09.00 до 10.00.

Мемориальная мечеть «Шахада» на Поклонной горе (ул. Минская д.2б). Начало праздничной молитвы – в 07.00 до 08:00.

Правительство Москвы для мусульман предоставляет две специальные площадки для совершения праздничной молитвы Курбан Байрам.

Праздничный намаз Курбан Байрам пройдет 24 сентября 2015 г. на двух дополнительных площадках г. Москвы:

1. Шатер рядом с ФОК «Изумрудный» м. Бунинская Аллея, район Южное Бутово, ул. Южнобутовская, д.96). Молитву организует МРОМ «Милость» начало в 07:00

Читайте так же:  Молитва Богу текст

2. метро Коломенское Южный речной вокзал, Проектируемый проезд №4062, д.11, к.2 Начало молитвы –в 06.30. Молитву организует МРОМ «Кяусар».

А также на 34 мечетях и площадках Московской области – начало с 07:00 утра.

В связи с ремонтом вестибюля кольцевой линии станции метро Проспект мира просим вас в праздничный день 24 сентября пользоваться близлежащими станциями: Сухаревская, Достоевская, Комсомольская, Цветной бульвар, Трубная, Рижская.

По окончании праздничного намаза, просьба соблюдать «Сабр» – спокойствие!

До станции метро просьба идти спокойно следуя по указателям. Выполнять указания сотрудников полиции и волонтеров. При входе в метро и посадке в вагоны оказывать уважение старшим и внимательно относится к женщинам и детям.

Как совершают праздничный намаз (салят уль-ид)?

В преддверии наступающего праздника Курбан-байрам (Ид-уль-Адха) предлагаем читателям ознакомиться с материалом, раскрывающим особенности совершения праздничной молитвы (салят-уль-ид или ид-намаза), которая является важной составляющей этого дня.

По мазхабу имама Абу Ханифы

‘Ид — это праздник, названный в честь того, что милости Всевышнего Аллаха нисходят на рабов Его и что они возвращаются каждый год с радостями.

Оба ‘ид-намаза установились в шариате в первом году хиджры. От Анаса (да будет доволен им Аллах) рассказывают, что при переселении Пророка (мир ему и благословение) в Медину жители этого города праздновали два дня. Когда Пророк (мир ему и благословение) спросил об этом, ему ответили, что во времена джахилии веселились в эти дни. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал, что Всевышний дал им два дня лучше прежних — это Идуль-фитр (праздник разговения) и Идуль-адха (праздник жертвоприношения).

Праздничный намаз должен совершать каждый, кто обязан совершить джума-намаз. Эта молитва имеет те же условия, что и пятничная, т.е. два ракаата и хутба. При этом в праздничной молитве, в отличие от пятничной, хутбу читают после намаза, и чтение её является сунной, тогда как в пятничном намазе – это фарз.

Время совершения праздничного намаза

Время для праздничного намазов наступает, когда солнце поднимется над горизонтом на высоту копья, что приблизительно спустя 30 минут после восхода солнца. Это также время начала зуха-намаза. Срок же истекает до наступления полуденной молитвы, т.е. до зенита.

Порядок совершения ‘ид-намазов

Начинается намаз с произнесения слов «Ассаляту джами’а», что в буквальном переводе означает «приходите на коллективный намаз». Все становятся в ряды и совершают намерение для праздничного намаза.

После произнесения вступительного такбира «Аллаhу акбар» складывают руки на животе. Читают дуа «Санаъ» («Субẍанака Аллаhума табарака исмука ва та’ала джаддука ва ла иляhа ґайрука»). Затем имам начинает читать такбиры, их ещё называют добавленными. Читают три такбира, при каждом из них поднимают руки, как для вступления в молитву, затем опускают, но не складывают. Каждый такбир произносится отдельно друг от друга три раза, с интервалом на время, за которое можно произнести «Аллаhу акбар» или прочитать «Субẍаналлаhи валẍамдулилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар».

После произнесения третьего добавленного такбира руки складывают на животе. Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «А’ля» вслух, затем совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат.

Имам читает суру «аль-Фатиха» и желательно суру «аль-Хашия». После чтения приступают к такбирам, их произносят, как и в предыдущем ракаате, три раза. Прочитав четвёртый такбир совершают поясной поклон. Далее совершают земные поклоны, читают «Ат-тахийят» и, завершают намаз произнесением саляма.

После этого остаются сидеть на местах, имам читает обе хутбы, а затем проповедь о праздничном дне.

Такбир, читаемый в дни ташрика

Ташриком называют сушку мяса. Поэтому 11-й, 12-й, 13-й дни месяца зуль-хиджа, т. е. следующие за Курбан-байрамом, называют днями ташрика (аяму ташрик). В эти дни после совершения всех фарз-намазов необходимо мужчинам и женщинам читать такбир. Он читается до послеобеденного намаза 13-го дня.

Порядок чтения такбира таков: «Аллаhу акбар, Аллаhу акбар, Ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар. Аллаhу акбар валилляhиль хамд». Необходимо после каждого намаза читать по одному разу, а по три раза читать — сунна.

Желательные действия в оба дня

В эти дни желательно все то, что желательно в пятницу: искупаться, использовать сивак, надушиться благовониями, надеть лучшую одежду, отправиться на намаз пораньше. Но для праздника есть еще и дополнительные суннаты: перед тем как отправиться на праздничный намаз разговения, желательно съесть что-либо, лучше нечетное число фиников. А до намаза Курбан-байрама желательно отложить прием пищи, чтобы поесть из жертвенного мяса.

По дороге в мечеть (на намаз) читают такбир (в день разговения — про себя, в Курбан-байрам — вслух). Желательно идти одной дорогой, возвращаться — другой. Раздать закятуль-фитр до отправления на намаз. Желательно после молитвы совершить зияраты на кладбище, как можно больше раздать милостыни.

Обе праздничные ночи проходят в бдениях, время проводят в поклонении Аллаху (мир ему и благословение), за чтением Корана, совершая намаз, поминая Аллаха.

Желательно оба эти намаза совершать в поле, порицается без уважительной причины совершать их в мечетях.

Некоторые решения, связанные с обоими праздниками

Если не смог совершить коллективный праздничный намаз (за имамом), его не нужно самому возмещать. Если прошло время ‘ид-намаза (т. е. наступило время обеденного намаза) и вы не успели на намаз, то его можно совершить и на следующий день. Намаз Курбан-байрама можно совершить еще в три последующих дня, если была причина, по которой его перенесли.

Тот, кто вступит в намаз после того, как имам, прочитав такбиры, приступит к чтению суры «аль-Фатиха», прочитает такбиры, следуя за имамом, если не пропускает руку’ за ним. Если не успевает на руку’ за имамом, он, вступив в намаз, отправится на руку’, такбиры же прочтет там. Если вступит в намаз после того, как имам поднимется с руку’а, то восстановит пропущенное по завершении намаза имамом.

Порицательно до или после ‘ид-намазов совершать суннат-намазы. Их можно совершить по прибытии домой. Хутбу начинают с чтения такбира: первый — 9 раз, второй — 7 раз. В дни ташрика такбир можно продолжить добавив: «…Аллаhу акбар кабиран вальхамдулилляhи касиран ва субханаллаhи букратан ва асиля ля иляhа илляллаhу вахдаhу садака ва’даhу ва нассара ‘абдаhу ва а’аза джундаhу ва газамал ахзаба вахдаhу ля иляhа илля ллаhу валя на’буду илля иййяhу мухлисина лаhуддина ва ляв кариhал кафируна. Аллаhумма салли ‘ала саййидина Мухаммадин ва ‘аля али Мухаммадин ва ‘аля асхаби Мухаммадин ва ‘аля азваджи Мухаммадин ва саллим таслима».

Зайнула Гамзатов

Читайте так же:  Молитва чтобы мужчина вернулся обратно

По мазхабу имама аш-Шафии

Праздничный намаз имеет два ракаата, и намерение на его совершение делается следующим образом: «Я НАМЕРЕВАЮСЬ СОВЕРШИТЬ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАМАЗ-СУННА В ДВА РАКААТА ВО ИМЯ АЛЛАХА». Если намаз читается коллективно (в джамаате) то добавляете «СЛЕДУЯ ЗА ИМАМОМ».

После произнесения такбира вступления в намаз «Аллаhу акбар» желательно прочитать молитву «Ваджжаhту», затем желательно семь раз поднять руки как при вступлении в намаз и произнести такбир «Аллаhу акбар». После первых шести такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после седьмого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После суры «аль-Фатиха» желательно прочесть суру «аль-Каф» или суру «аль-А‘ля».

Далее совершают поясной и земные поклоны и встают на второй ракаат, произнося «Аллаhу акбар». После этого читают такбир пять раз. После первых четырёх такбиров читают молитву «Субẍаналлаhи валь-ẍамду лилляhи ва ля иляhа илляллаhу валлаhу акбар». А после пятого «Аллаhу акбар» приступают к чтению суры «аль-Фатиха». (Если намаз коллективный сперва имам прочтёт вслух, а мамумы прочтут потом). После желательно прочесть суру «аль-Камар» или «аль-Гашия».

Далее совершают поясной и земные поклоны, читают сидя молитву «Ат-тахият», и завершают намаз произнесением саляма.

Если намаз совершают коллективно, то после него следует прочесть две хутбы с теми же условиями, которые следует соблюдать при хутбах пятничного намаза.

Если человек не может прочитать намаз вышеназванным способом, он делает намерение на праздничный намаз (салят-уль-‘ид) и читает обычный намаз-сунна в два ракаата.

И так как праздничный намаз бывает раз в году, мусульманину не следует пренебрегать им, и если он пропустил его по уважительной причине, ему желательно возместить его.

Важные правила Курбан байрама. Прочти сам и передай обязательно другу!

Праздничные намазы, совершаемые в дни праздников Ураза-Байрам и Курбан-Байрам

(Ид аль-Фитр, Ид аль-Адха).

Оба намаза являются ваджибом для тех, кому обязательно посещать джума (человек должен быть мужчиной, свободным – не находиться в тюрьме, не иметь болезней и физических недостатков, которые не позволяют ему прийти в мечеть, и не быть путником).

Видео (кликните для воспроизведения).

В отличие от пятничного намаза (джума), который не считается действительным без произнесения хутбы (проповеди из двух частей, которая произносится перед намазом), хутба во время праздничных намазов читается после совершения намаза, так что к условиям действительности намаза она не относится. Без хутбы ид-намаз (праздничный намаз) будет действительным, но это нежелательно, так же нежелательно, как чтение хутбы до праздничного намаза.

Что касается празднования Ураза-Байрам (Ид аль-Фитр), для него мандуб (желательно) 13 вещей (для праздника Курбан-Байрам – тоже самое, с небольшой разницей, см. ниже):

1.Перед тем, как пойти на намаз, желательно что-то поесть, хорошо, если это будут финики в нечетном количестве (во время праздника Курбан Байрам наоборот, есть желательно после совершения праздничного намаза).

2. Взять полное омовение (гусль).

3. Использовать мисвак.

4. Воспользоваться благовониями.

5. Одеть лучшую одежду.

6. Если на человеке есть обязанность садака-фитр, то отдать ее до намаза (касается только праздника Ураза Байрам).

7. Показывать свою радость, идти в мечеть с хорошим настроением.

8. Насколько возможно, раздать во время праздника садака.

9. Встать пораньше в день праздника и прийти пораньше на место молитвы.

10. Прочитать утренний намаз (фаджр) с джамаатом в мечети махалли (квартальной мечети).

11. Затем направиться к месту праздничной молитвы пешком, произнося такбир про себя (для праздника Курбан Байрам, наоборот, такбир хорошо произносить вслух).

12. Прекращать делать такбир, дойдя до места молитвы (по одному мнению). По другому мнению – такбир можно читать до начала праздничного намаза.

13. Возвращаться домой другой дорогой.

Макрухом (нежелательным) является читать какие-либо нафиль-намазы до праздничного намаза, дома или в мечети. А также читать какой-либо намаз после праздничного намаза (по мнению большинства ученых).

Время начала праздничного намаза: от времени поднятия солнца на высоту копья или два копья и до начала времени заваль (когда солнце из зенита начинает склоняться к западу).

Порядок совершения праздничного намаза (это касается обеих праздников, и Ураза, и Курбан-Байрам):

Совершается намерение на праздничный намаз. Произносится вступительный такбир. Читается дуа «Сана».

Дополнительно произносятся три такбира (фраза “Аллаху Акбар”), каждый раз поднимая руки.

Потом произносится «аузубиллях», «бисмиллях», читается сура Фатиха и другая сура.

Желательно в первом ракаате прочитать суру аль-Аля

Когда из саджда поднимаются на второй ракаат: произносится «бисмиллях», читается аль-Фатиха, вторая сура – желательно во втором ракаате прочитать суру аль-Гашия.

Во втором ракаате перед руку’ (поясным поклоном) нужно также три раза произнести такбир, каждый раз поднимая руки.

Если во втором ракаате по ошибке прочитать такбир до чтения Корана, то это не нарушает намаз.

После намаза имам произносит две хутбы, в которых обучает верующих правилам выплаты фитр-садака (соответственно, во время праздничного намаза Курбан Байрама – правилам совершения курбана, жертвоприношения).

Тот, кто пропустил праздничный намаз, его не восполняет. Если намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно оставить на следующий день.

Что касается праздника Курбан-Байрам (Ид-аль-Адха): делается почти то же самое, что и для праздника Ураза-Байрам,с небольшой разницей:

– Нежелательно есть до намаза, как в предыдущем случае, желательно это сделать после намаза.

– По дороге на праздничный намаз желательно произносить такбир громко.

– Во время хутбы рассказывать про жертвоприношение (курбан) и его правила.

– Во время хутбы произносится такбир ташрик.

– Если праздничный намаз был пропущен по уважительной причине, то его можно откладывать до трех дней (потому что праздник продолжается три дня, а не один день, как в первом случае).

Читайте так же:  Молитва на очищение ауры и возвращение энергии

– Является ваджибом произносить ташрик такбир.

По мнению Абу Ханифы, его нужно произносить, начиная со времени утреннего намаза дня Арафата (за день до наступления праздника) до аср-намаза дня праздника, он читается сразу же после каждого фарз-намаза, который выполняется вместе с джамаатом. Это является ваджибом для имама, который живет в городе (не путника), и тем, кто молится за ним, даже если это путник, раб или женщина.

По мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада, это обязательно делать после каждого фарз-намаза, который человек прочитал, даже будучи один (не в джамаате), даже если он путник. Делается это до времени наступления намаза аср пятого дня после дня Арафата.

Фатва дается по второму мнению.

Такбиром ташрик называется следующая фраза: «Аллаху Акбар, Аллаху Акбар. Ля иляха илляЛЛаху ва Аллаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхи ль-хамд».

Праздничный намаз по ханафитскому мазхабу. Спросите имама

Все, что необходимо знать о правилах совершения ид-намаза. Об условиях и нормах праздничной молитвы, согласно ханафитскому мазхабу, рассказывает имам Центральной Соборной мечети Нижнекамска (Татарстан), преподаватель академии “Медина” Салимджан-хазрат Домнин.

Для регистрации в онлайн-академии «Медина», рекламу которой вы видели в этой передаче, пройдите по ссылке.

У жителей Медины было два дня, в которых они развлекались. И когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил у них, что это были за дни, они сказали: “Это дни, в которые мы развлекались во времена джахилии, т.е до ислама“. И Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Аллах заменил их вам лучшими днями – это день разговения и день жертвоприношения“. И поэтому Ураза байрам и Курбан байрам являются праздниками мусульман.

Совершение в эти дни праздничной молитвы является обязательным (ваджиб). Аллах Субхана ва Тааля сказал: “И выстаивай же молитву ради твоего Господа и закалывай жертвенное животное” (сура Аль-Каусар (Изобилие), 2-й аят). Также Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: “И праведные халифы, которые жили после Пророка постоянно совершали эти праздничные молитвы”, – и это указывает на обязательность совершения этих молитв.

Совершение этих праздничных молитв является обязательным тем людям, которым является обязательным совершение пятничной молитвы.

Праздник Ураза-Байрам

Что касается дня разговения, Ураза байрам, то в этот день желательно поесть финики или что-нибудь сладкое перед выходом в мечеть. Во-вторых, желательно почистить зубы мисваком, в третьих, – совершить гусль, надеть лучшую одежду. Один из сподвижников сказал: “Я видел Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) произносящего хутбу в этот праздничный день, и на нем были две зеленые накидки“. Также желательно, чтобы человек, который идет на праздничную молитву, шел одной дорогой, а возвращался другой. Сунной является то, чтобы человек шел пешком на эти праздничные молитвы. Передается, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) шел на праздничную молитву пешком и возвращался тоже пешком. Желательно произносить по пути в мечеть такбиры.

Что касается дня разговения, Ураза байрам, то перед совершением намаза мусульманину обязательно нужно выплатить садака аль-фитр. О том, что это такое, мы поговорим на следующих уроках.

Также ученые говорят: “Условия действительности праздничных молитв те же, что и условия действительности пятничной молитвы, кроме хутбы: она относительно праздничных молитв не является условием действительности выполнения этих молитв“. Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Мы прочитали намаз, и тот, кто хочет остаться на хутбу, пусть остается, а кто хочет уйти, то пусть уходит“. И поэтому, если человек решил уйти после совершения молитвы, то это не возбраняется.

Курбан-Байрам и праздничная молитва Ид-намаз

Время совершения праздничных молитв начинается с того момента, как солнце после восхода достигнет высоты одного копья или же двух, и продолжается до времени послеполуденной молитвы – молитвы зухр.

Праздничные молитвы совершаются без азана и без икамата. Порядок совершения праздничной молитвы таков: во-первых, делается такбир приветствия (такбир аль-ифтитах), после этого читается вступительная дуа (дуа Ас Сана), и после этого произносится три такбира, и на каждом поднимаются руки до уровня ушей. На втором же ракаате, после прочтения суры и до поясного поклона молящиеся произносят три такбира, а на четвертый такбир они уходят в поясной поклон руку’. Нежелательно читать дополнительные молитвы до праздничного намаза дома и на месте проведения праздничной молитвы.

Что касается чтения дополнительных молитв, то после совершения праздничной молитвы это не возбраняется. Также начиная с утреннего намаза дня Арафат и до икенде-намаза (послеполуденного аср-намаза) последнего дня Ат-Ташрик, желательно произносить такбиры, и в итоге это включает 23 намаза. Это касается Дня жертвоприношения – Курбан байрам, т.е день Арафат – это за день до Курбан байрама, и еще три дня Ташрика, еще плюс три дня ко дню жертвоприношения.

Также следует отметить: праздничные молитвы в день Ураза байрам или же Курбан байрам должны проводиться в тот день, когда это делают люди. Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: “Фитр, т.е праздник разговения, делается тогда, когда люди разговляются. И день жертвоприношения – тогда, когда люди закалывают жертвенных животных“.

Курбан-байрам 2019: как провести праздник правильно

Праздник Курбан-Байрам – традиции и современность

11 августа мусульманские народы России и бывшего Союза будут отмечать один из двух самых почитаемых исламских праздников, который называется праздником Жертвоприношения – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. По традиции, этот праздник будет продолжаться еще три дня – так называемые дни ташрика (в этом году это 12, 13 и 14 августа). Во многих республиках РФ этот день объявлен выходным днем, во время которого верующие смогут посетить праздничную молитву, а потом отметить праздник вместе со своей семьей и родственниками.

Большинство жителей нашей страны – и мусульман, и даже немусульман знают, что в этот день мусульмане приносят в жертву животных. Действительно, жертвоприношение является центральным моментом этого праздника – что отражено в самом его названии.

Читайте так же:  Картинки молитвы Николаю Угоднику

В хадисе говорится о важности жертвоприношения в этот день:

«В десятый день зуль-хиджа (день праздника) нет более любимого для Аллаха деяния, которое могут совершить дети Адама, чем курбан. Жертвенное животное явится в Судный день (как свидетель) со своими рогами, шерстью и копытами. Жертва достигает Аллаха прежде, чем кровь животного упадет на землю. Поэтому приносите жертву с открытым и чистым сердцем» (Тирмизи).

Людей, далеких от религии, иногда возмущает этот обычай – что в дни праздника забивают десятки и сотни животных, однако, следует отметить, что забой животных в Исламе осуществляется очень гуманно, так что животное не испытывает страданий.

Существует множество пророческих хадисов, где предписывается милосердие к животным, предназначенным на убой – нельзя убивать животное тупым ножом, чтобы причинять ему страдания; нельзя убивать одно животное на глазах у другого; даже к месту жертвоприношения животное не следует тащить силой.

Более того, принесение в жертву животного делается не только ради еды, это способ оказать помощь бедным людям. По традиции, каждая семья, которая приносит жертву, оставляет себе только треть от забитого животного – остальные его части раздают бедным и передают родственникам.

Многие мусульманские благотворительные фонды еще до праздника организуют среди состоятельных верующих сбор денег на покупку жертвенных животных, чтобы в дни праздника раздать их мясо бедным семьям. Таким образом каждый человек, даже самый нуждающийся, сможет в эти дни порадовать себя и своих близких вкусным угощением.

Какие еще правила и обычаи связаны с праздником Курбан-Байрам?

Праздник Курбан-Байрам отмечается 10 числа месяца зуль-хиджа. В дни, предшествующие празднику, считается сунной держать пост:

«Четыре деяния не оставлял Посланник Аллаха (мир ему) – пост в день Ашура, пост в первые десять дней месяца зуль-хиджа, пост три дня каждого месяца и двухракаатный суннат-намаз перед утренним намазом» (Ахмад, Насаи).

Особенно желателен пост в день накануне праздника, 9-го зуль-хиджа, – это так называемый день Арафата, когда паломники, совершающие в это время хадж, собираются в долине Арафат неподалеку от Мекки. В хадисе говорится, что пост в этот день является искуплением грехов прошлого и будущего года.

Считается, что в этот день Всевышний принимает все молитвы – особенно, просьбы о прощении:

«Нет такого дня, в который Аллах освобождал бы от Огня больше Своих рабов, чем в день Арафата» (Муслим).

«Лучшая мольба – это мольба в день Арафата» (Тирмизи).

Не пропустите! В этот день Всевышний прощает грехи каждого, у кого есть хоть капля веры

Начиная со времени захода солнца накануне праздника и в последующие его дни принято читать такбир :

“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илляЛлаху ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва лиЛляхиль хамд”

«Аллах велик, нет божества, кроме Аллаха, Аллах велик и Ему принадлежит хвала».

(эти слова повторяют три раза).

Ночь перед праздником – или хотя бы часть ночи, желательно провести в ибадате (поклонении). Пророк Всевышнего (мир ему) так сказал о важности этого действия:

«Если человек будет бодрствовать в ночь разговения и ночь Курбана (и проведет ее) в служении Всевышнему — его сердце не постигнет печаль, когда печаль постигнет других».

Утром праздничного дня верующие совершают полное омовение, надевают лучшую одежду (если возможно, то новую) и отправляются на праздничный намаз в мечеть.

Если перед праздничной молитвой дня Ураза-Байрам желательно съесть несколько фиников, то перед молитвой праздника Курбан-Байрам обычно ничего не едят, поскольку желательно, чтобы первой трапезой, которую человек вкусит в этот день, было мясо животного, которое он принесет в жертву после молитвы.

После молитвы верующие поздравляют друг друга с праздником, обмениваясь добрыми пожеланиями. В качестве поздравлений можно использовать такие фразы как «Ид мубарак» (Благословенного праздника), «ТакабаляЛЛах минна ва минкум» (Да примет Аллах от вас и от нас).

Согласно Сунне, с праздничного намаза возвращаются другой дорогой – это делается специально, чтобы можно было поздравить с праздником как можно больше людей.

В день Курбан-Байрам, как и в дни других праздников, весьма желательно совершать различные благие дела – раздавать садака нуждающимся, посетить могилы родственников, приготовить угощение и пригласить домой родных и друзей или, наоборот, навестить родственников и принести им подарки.

И наоборот, будет большим грехом в этот день держать обиды на кого-то, ссориться и спорить, заниматься какими-то запретными вещами.

Курбан-байрам – торжество самоотречения

Поскольку во многих республиках нашей страны этот день является выходным, то во многих городах в дни праздника устраивают различные мероприятия для взрослых и детей – представления, конкурсы, проводят праздничные концерты и гуляния.

Итак, пройдет еще немного времени, и мусульмане всего мира встретят один из двух великих праздников – Курбан-Байрам или Ид аль-Адха. Центральным его моментом является жертвоприношение животных, которое само по себе есть также проявление благотворительности, поскольку часть мяса по традиции раздают нуждающимся.

Видео (кликните для воспроизведения).

Утро праздника начинается с особого праздничного намаза, после которого совершают жертвоприношение, затем верующие поздравляют друг друга и обмениваются добрыми пожеланиями. Для каждой семьи праздник – это также возможность собраться всей семьей за праздничным столом, навестить родственников и друзей, помянуть умерших родных. Мы также поздравляем всех наших читателей с наступающим праздником и желаем им провести это время приятно и с пользой.

Курбан праздничная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here