Кришнаитские молитвы на русском

Полное описание: Кришнаитские молитвы на русском - в детальных подробностях для наших читателей.

Кришнаизм

Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти.

Понятие «традиция» [1] в сознании большинства людей ассоциируется с надежностью, с тем, чему можно доверять. Утверждение о традиционности того или иного религиозного направления является в глазах общества подтверждением его легитимности. Благодаря традиции, «в значительной степени… существуют нравы и этические установления» [2]. Отсутствие традиции, особенно в религиозной сфере, часто воспринимается как один из признаков сектантства. Неслучайно большинство сект так или иначе пытаются выдать себя или за традиционное христианство, или за ответвление другой традиционной религии. Например, активно выдают себя за православных христиан представители секты Иоанна Береславского (Янкельмана), эта секта имеет множество названий среди них: «Богородичный Центр», «Православная церковь Божьей Матери Державная». Не отстают от «Богородичного Центра» и «Свидетели Иеговы», которые называют себя христианами, но при этом извращают все христианское вероучение. Стараются прикрыться христианством и муниты, и мормоны, и многие другие организации. Секта, которой посвящена данная статья, также прилагает немало усилий, чтобы произвести впечатление традиционного религиозного направления.

Организация под названием Международное Общество Сознания Кришны (далее по тексту – МОСК) с самого начала своего появления претендовала на принадлежность к традиционному индуизму: «…истинным отцом этого движения (МОСК. – В.П.) является Сам Господь Кришна, поскольку оно было начато очень и очень давно, и передается людям по цепи ученической преемственности» [3]. Традиционный кришнаизм [4] является направлением в вишнуизме [5], в основе кришнаизма лежит почитание одной из аватар [6]Вишну [7] – Кришны. Кришнаизм достаточно распространен в Индии. Неудивительно, что на его почве стали возникать различные неортодоксальные течения, которые и привели к появлению МОСК. Часто кришнаиты заявляют о совместимости своего учения с учением Христианской Церкви и спекулируют на этом заявлении. Поэтому мы постараемся разобраться, во-первых, в вопросе: насколько обоснованы претензии МОСК на принадлежность к традиционному индуизму, во-вторых, может ли христианин почитать Кришну, не предав при этом Христа.

Каковы нравственные установки последователя МОСК? «Даже если человек совершает самые дурные поступки (выделено нами. – В.П.), но занят чистым преданным служением, следует считать его праведником» [88]. Значит, если человек убивает во славу Кришны, он все равно – праведник? Может быть, кришнаиты славятся своей любовью, о которой так много говорят? Судя по всему, особенно сильно эта «любовь» проявлялась [89] ими в гурукулах – кришнаитских школах для детей. На Западе судебные иски против МОСК бывших учеников таких школ, подвергшихся сексуальным домогательствам со стороны своих «духовных учителей», приняли массовый характер. Отмечены неоднократные случаи педофилии кришнаитов и в России [90]. Один из бывших учеников гурукулы вспоминает: «Меня изнасиловал тот самый учитель, который также изнасиловал моего брата во Франции. Мою сестру по матери заставили пить ее собственную мочу в Далласе, мой отчим перевозил деньги от продажи наркотиков из Лас-Вегаса в Лос-Анджелес. Мою мать заставили выйти замуж против своей воли. Гуру [91] моего младшего брата был убит всемирным лидером санкиртаны [92] …» [93].

Подводя итог, можно заключить, что МОСК не имеет никакого отношения к традиционному индуизму, так как его связь с ведической традицией исторически не подтверждена. В рамках мировоззренческих концепций МОСК вполне могут создаваться политические программы пронацистского характера, более того, сам МОСК в настоящее время активно сотрудничает с представителями коммуналистического реакционного движения в Индии, которое ставит своей целью уничтожение христианства и установления индуизма во всем мире. Вывод очевиден: нельзя оставаться верным Христу и при этом поклоняться Кришне, так как они являют собой два совершенно разных образа духовности, несовместимых друг с другом.

©Питанов В.Ю.

Ссылки:

«Молитвы» (на русском и английском языках)

Молитвы

мукам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ гуру дӣна-та̄ран̣ам

«Я с почтением склоняюсь перед Шри Гуру, по его милости немой может начать говорить, а хромой преодолеет горы».

виш̣айе йе прӣти эбе а̄чхайе а̄ма̄ра
сеи мата прӣти хаук чаран̣е тома̄ра

«Позволь мне любить Твои лотосоподобные стопы так же, как я сейчас люблю мирские наслаждения. Позволь мне трансформировать свою страсть к материальному в преданное служение Гуру, вайшнавам и матху».

гопӣна̄тха, ха̄ра йе менечхи а̄ми
(а̄ма̄ра) анека йатана, ха-ила бипхала,
экхана бхараса̄ туми

«О, Гопинатх, я признаю свое поражение. Все мои усилия оказались напрасны. Теперь Ты — моя единственная надежда».

котха̄й гела̄м хетха̄й эла̄м котха̄й йа̄ба бхави на̄и

(Шрипад Бхакти Кумуд Шанта Махарадж)

«Куда я шел? Куда я пришел? Куда я иду? Я не знаю».

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да карун̣а̄ карибе
сам̇са̄ра-ва̄сана̄ мора кабе туччха хабе

«Когда же Нитайчанд дарует мне Свою милость? Когда же все мои мирские желания потеряют для меня значимость?»

кабе нитйа̄нанда море кари’ дайа̄
чха̄д̣а̄ибе мора виш̣айера ма̄йа̄

«Когда же мой Нитьянанда будет милостив ко мне и избавит меня от привязанностей к материальному миру?»

кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-на̄ма-кӣртанам̇
ра̄ма-ра̄ма-га̄на-рамйа-дивйа-чханда-нартанам
йатра-татра-кр̣ш̣н̣а-на̄ма-да̄на-лока-нистарам̇
према-дха̄ма-девам эва науми гаура-сундарам

«Я с почтением склоняюсь перед Гаурасундаром, воплощением кришны-премы. Он воспевал: кришна кришна кришна кришна кришна кришна кришна хе! Рама рагхава рама рагхава рама рагхава ракша мам! Он самозабвенно танцевал и освобождал все души, призывая их воспевать святые имена Кришны».

Prayers

mukaṁ karoti vāchālaṁ paṅguṁ laṅghayate girim
yat kṛpā tam aham vande śrī guru dīna-tāraṇam

“I offer my obeisance unto the deliverer of the distressed, Sri Guru, by whose mercy a mute can speak and a cripple can cross over a mountain.”

viṣaye ye prīti ebe āchhaye āmāra
sei mata prīti hauk charaṇe tomāra

“Let me have love for Your feet in the same way that I now have love for mundanity.”

“Let whatever loving attachment I now have for mundanity be transferred to the service of Guru, Vaishnav, and the math.”

Читайте так же:  Молитва родителям о здоровье

gopīnātha, hāra ye menechhi āmi
(āmāra) aneka yatana, ha-ila biphala,
ekhana bharasā tumi

“Oh Gopinath, I have accepted defeat. All of my endeavours have failed. You are now my hope.”

kothāy gelām hethāy elām kothāy yāba bhavi nāi

(Sripad Bhakti Kumud Shanta Maharaj)

“Where did I go? Where have I come? Where will I go? I do not know.”

āra kabe nitāi-chā̐da karuṇā karibe
saṁsāra-vāsanā mora kabe tuchchha habe

“When will Nitaichand bestow His mercy? When will all my worldly desires become insignificant?”

kabe nityānanda more kari’ dayā
chhāḍāibe mora viṣayera māyā

“When will my Nityananda be merciful to me and cause me to abandon my attachment to mundanity?”

kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-nāma-kīrtanaṁ
rāma-rāma-gāna-ramya-divya-chhanda-nartanam
yatra-tatra-kṛṣṇa-nāma-dāna-loka-nistaraṁ
prema-dhāma-devam eva naumi gaura-sundaram

“I offer my obeisance to Gaurasundar, the embodiment of Krishna-prem. He chants, ‘Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna he! Rama Raghava Rama Raghava Rama Raghava raksa mam!’ He moves and dances beautifully and delivers all souls by distributing the Name of Krishna.”

Молитвы

мукам̇ кароти ва̄ча̄лам̇ пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим
йат кр̣па̄ там ахам ванде ш́рӣ гуру дӣна-та̄ран̣ам

«Я с почтением склоняюсь перед Шри Гуру, по его милости немой может начать говорить, а хромой преодолеет горы».

виш̣айе йе прӣти эбе а̄чхайе а̄ма̄ра
сеи мата прӣти хаук чаран̣е тома̄ра

«Позволь мне любить Твои лотосоподобные стопы так же, как я сейчас люблю мирские наслаждения. Позволь мне трансформировать свою страсть к материальному в преданное служение Гуру, вайшнавам и матху».

гопӣна̄тха, ха̄ра йе менечхи а̄ми
(а̄ма̄ра) анека йатана, ха-ила бипхала,
экхана бхараса̄ туми

«О, Гопинатх, я признаю свое поражение. Все мои усилия оказались напрасны. Теперь Ты — моя единственная надежда».

котха̄й гела̄м хетха̄й эла̄м котха̄й йа̄ба бхави на̄и

(Шрипад Бхакти Кумуд Шанта Махарадж)

«Куда я шел? Куда я пришел? Куда я иду? Я не знаю».

а̄ра кабе нита̄и-ча̄̐да карун̣а̄ карибе
сам̇са̄ра-ва̄сана̄ мора кабе туччха хабе

«Когда же Нитайчанд дарует мне Свою милость? Когда же все мои мирские желания потеряют для меня значимость?»

кабе нитйа̄нанда море кари’ дайа̄
чха̄д̣а̄ибе мора виш̣айера ма̄йа̄

«Когда же мой Нитьянанда будет милостив ко мне и избавит меня от привязанностей к материальному миру?»

кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-кр̣ш̣н̣а-на̄ма-кӣртанам̇
ра̄ма-ра̄ма-га̄на-рамйа-дивйа-чханда-нартанам
йатра-татра-кр̣ш̣н̣а-на̄ма-да̄на-лока-нистарам̇
према-дха̄ма-девам эва науми гаура-сундарам

«Я с почтением склоняюсь перед Гаурасундаром, воплощением кришны-премы. Он воспевал: кришна кришна кришна кришна кришна кришна кришна хе! Рама рагхава рама рагхава рама рагхава ракша мам! Он самозабвенно танцевал и освобождал все души, призывая их воспевать святые имена Кришны».

Prayers

mukaṁ karoti vāchālaṁ paṅguṁ laṅghayate girim
yat kṛpā tam aham vande śrī guru dīna-tāraṇam

“I offer my obeisance unto the deliverer of the distressed, Sri Guru, by whose mercy a mute can speak and a cripple can cross over a mountain.”

viṣaye ye prīti ebe āchhaye āmāra
sei mata prīti hauk charaṇe tomāra

“Let me have love for Your feet in the same way that I now have love for mundanity.”

“Let whatever loving attachment I now have for mundanity be transferred to the service of Guru, Vaishnav, and the math.”

gopīnātha, hāra ye menechhi āmi
(āmāra) aneka yatana, ha-ila biphala,
ekhana bharasā tumi

“Oh Gopinath, I have accepted defeat. All of my endeavours have failed. You are now my hope.”

kothāy gelām hethāy elām kothāy yāba bhavi nāi

(Sripad Bhakti Kumud Shanta Maharaj)

“Where did I go? Where have I come? Where will I go? I do not know.”

āra kabe nitāi-chā̐da karuṇā karibe
saṁsāra-vāsanā mora kabe tuchchha habe

“When will Nitaichand bestow His mercy? When will all my worldly desires become insignificant?”

kabe nityānanda more kari’ dayā
chhāḍāibe mora viṣayera māyā

“When will my Nityananda be merciful to me and cause me to abandon my attachment to mundanity?”

kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-kṛṣṇa-nāma-kīrtanaṁ
rāma-rāma-gāna-ramya-divya-chhanda-nartanam
yatra-tatra-kṛṣṇa-nāma-dāna-loka-nistaraṁ
prema-dhāma-devam eva naumi gaura-sundaram

“I offer my obeisance to Gaurasundar, the embodiment of Krishna-prem. He chants, ‘Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna Krishna he! Rama Raghava Rama Raghava Rama Raghava raksa mam!’ He moves and dances beautifully and delivers all souls by distributing the Name of Krishna.”

Основатель-ачарья: Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж
Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. С. Говинда Махарадж
Преемник Севаите-Президент-Ачарья: Шрила Б. Н. Ачарья Махарадж

Кришнаитские молитвы на русском

Здравствуйте, уважаемые подписчики!

Ну что-ж, вернемся к маха мантре. “Маха”- значит великая, а “мантра” – значит молитва. Итого – “великая молитва”. Не забыли еще что это такое? Мы о ней говорили в самом начале. Маха-мантра это:

Харе Кришна, Харе Кришна
Кришна Кришна, Харе Харе
Харе Рама, Харе Рама
Рама Рама Харе Харе

Что означает эта мантра? Есть очень много определений и объяснений. Вообще-то, только лишь на тему Маха-мантры написаны сотни книг и пишутся сейчас. Сегодня мы не будем останавливаться на сложных объяснениях. Пока расскажем о ней попроще. Итак, это мантра с помощью которой Вайшнавы (кришнаиты) обращаются к Кришне. Это нечто похожее на крик помощи ребенка к матери. К этой мантре и через Нее все вайшнавы взывают за помощью. Эта мантра – Личность. Это звуковое воплощение определенной Личности к которому обращаются люди с различными просьбами. Эта Личность абсолютно духовна и неотлична от Личности Кришны. А это значит, что мы НЕ можем прикоснуться к Ней или сконтактировать с помощью материальных объектов. Мы можем прикоснуться к Ней лишь если развили духовное вИдение и “духовное тело”. Те, кто думают, что просто повторяя материальным языком мантру Харе Кришна – общаются с этой Личностью – совершают ошибку. 🙂 Еще продолжаете читать? Тогда читайте! Дальше будут еще более “резкие повороты”. 🙂

Вообще, чтобы правильно воспевать молитву (любую, не только Вайшнавскую) недостаточно правильно и в определенном порядке произносить звуки. 🙂 Сами звуковые вибрации мало что дадут. Сила и суть любой молитвы заключена в том, что невозможно записать на магнитофон или бумагу – в сердце молящегося. Господь не обращает большого внимания на то, на каком языке и с каким акцентом произнесена та или иная молитва. Он, в отличие от нас, видит сердце каждого молящегося. И сердце молящегося и является необходимой сутью любой молитвы. Вот почему тысячи людей каждый день молятся Аллаху, Кришне, Христу и др. и не получают никаких заметных результатов. Вопрос в сердце. Если человек не плачет в сердце, то его слезы на глазах для Бога ничего не значат. Если человек не нуждается в Боге и сам орет во все горло как он без Него страдает, Бог не ответит ему, потому что тому это просто не нужно.

Читайте так же:  Как понимать молитвы

Поэтому, просто одно знание звуков молитвы еще ничего не значит. Молитву можно прочитать в книжке, услышать от соседа, прохожего, но силы она иметь не будет. Ее нужно получить именно от того, кто реально знает что такое молитва, у кого есть реальный опыт молитвы – обращения от сердца к сердцу. А таких людей оч-ч-ч-чч-чень мало. Гораздо меньше, чем Вы себе сейчас представили. 🙂 Потому что реальный духовный опыт молитвы легко можно перепутать с галюниками, с самовнушением, с эмоциями, сентиментальностью и прочими психологическими штучками. На самом же деле настоящая молитва не имеет никакого отношения ко всему этому, потому что она не из этого мира. Молитва принадлежит к духовному миру, а потому практически недоступна никому. 🙂

Оппа! – воскликнет внимательный читатель – это что же получается? Десятки лет подряд я твержу “Харе Кришна” или “Иисусову молитву” и все без толку? Так что ли? Тогда зачем ее повторять?

Правильный вопрос! Но на это есть ответ и не менее правильный. 🙂 И он дан в одной притче. Вот она:

Жила себе была маленькая птичка. Жила она себе на берегу океана и снесла яички – будущих наследников, дыша свежим морским воздухом и питаясь экологически чистой пищей. 🙂 Но однажды у океана случилось плохое настроение и он решил побаловаться и выместить свое зло на маленькой и беззащитной пичужке. Накатил мокрый и жидкий океан на гнездо птички и унес будущее потомство птички на дно морское. Пичужка осерчала и “наехала” на океан: “А ну, вредина такая, верни мне мою законную собственность, мое будущее потомство!” На что океан ответил милым и нежным голосом: “Обойдешься, старая мымра!” Тогда птичка пригрозила ему: “Если ты посмеешь ослушаться меня, я просто вычерпаю тебя из твоих берегов до дна и верну себе свои яички.” Ну, океан, как Вы поняли, не испугался и спокойненько продолжать шуршать камешками на берегу, как ни в чем не бывало. 🙂

В чем мораль притчи и при чем здесь молитвы? Мораль заключается в том, что если мы с верой и решимостью будем молиться Господу даже материальным языком и черствым сердцем, тогда Господь, видя нашу непоколебимую веру и решимость, может явится нам и дать нам то, что нереально получить самостоятельно. Он может сделать нереальное реальным и это для него не представляет труда. Вот почему мы должны изо дня в день с верой и решимостью молитвой вычерпывать грязь из своего сердца (мы ее никогда до конца не вычерпаем). Мы должны это делать, и если мы будем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО желать этого, Бог нам поможет и даст нам то, чего мы все не способны достичь своим силами. В случае с молитвой, Он может дать нам реально ощутить Бога, получить этот опыт.

А что происходит в основном? Когда мы молимся, мы говорим молитву, думаем о чем угодно, и наше сердце занято “личными делами” и ему нет никакого дела до нашей молитвы. Вот почему Бог “глух” к нашей молитве. Он “глух” не потому что Он не хочет и вообще занят, а потому, что наше сердце не зовет Его, не нуждается в Нем. Вот Он и не приходит. Он не приходит, потому что в нашем сердце просто нет места. Нет места. Все занято! Там живут: жена, дети, родственники, политическая ситуация в Уругвае, проблемы на работе, проблемы со здоровьем и кошкой. Там живет протекающий кран и судьба Марианны из сериала. Там все занято! Мест нет! А куда придет Бог, отзываясь на нашу молитву? Присоседится на пороге? Но там тоже занято! Вот поэтому-то Он и не приходит. Просто потому что некуда.

Видео (кликните для воспроизведения).

А ведь Он не “марианна”, Он не терпит коммуналок и больных соседей. Зачем Ему это? Он же Бог. И у него есть свои “понятия” и “привычки”. Вот когда наше сердце будет похоже на Его личный дворец, тогда Он придет в него на наш зов. А Его дворец это.

А об этом не сегодня. я и без этого разгоготался на весь Интернет как гусь на тещу. 🙂

Кришнаитские молитвы на русском

Джапа, или джапа-медитация означает повторение святых имен на четках (джапа-мала). Такое повторение Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе немедленно пробуждает в сердце человека экстатическое чувство любви к Кришне. Об этом со всей определенностью сказано в “Чайтанье Чаритамрите” (Ади лила 7. 83)

кришна-нама-маха-мантрера ей та свабхава
эй джаре, тара кришне упаджае бхава

“Повторение джапы является для серьезного преданного Кришны
наиболее важным занятием из всего преданного служения”.

Необходимо всегда помнить, что имя «Кришна» неотлично от Самого Кришны. И хотя никто не в состоянии измерить величие Господа, описать Его славу, красоту, богатство, знание, отречение, Его бесчисленные трансцендентальные качества, тем не менее по своей беспричинной милости Он Сам предстает перед своим искренним преданным во всем своем великолепии в форме Cвоего имени.

Читайте так же:  Псалом 90 текст молитвы на русском современном языке

Перевод маха-мантры Харе Кришна

Харе – относится к потенции наслаждения. Кришна – означает всепревлекающий, т.к. является источником вечного наслаждения. Рама – означает всерадующий. Перевод – О всерадующий и привлекающий Господь, о внутренняя энергия наслаждения Господа, займи меня преданным служением Себе.

Предсказание о мантре Харе Кришна

В ведах существуют различные предсказания, и одно из них следующее – “придет племя, которое будет танцевать на земле с поднятыми руками и вертикальными тилаками на лбах. Они будут петь имена Харе Кришна маха-мантры, это уничтожит влияние века Кали, и люди просветлеют и получат освобождение”. Это время предсказывают многие другие, в том числе Библия и Нострадамус, говоря нам, что наступит царствие божие или золотой век на земле.

Маха-мантра Харе Кришна является звуковым представителем Верховного Господа, или другими словами звуковым воплощением самого Господа. Звук маха-мантры – это звук транцендентного духовного мира, и она непосредственно воздействует на эфир в сердце, устраняя причины наших страданий, ослабляет потенцию ложного эго.

Важные моменты при чтении джапы

Повторение имени Кришны – это медитация на Верховного Господа, она очищает ум и сердце человека и пробуждает в нем дремлющее чувство любви к Господу. Подобно нектару, оно возрождает вкус к истинно прекрасному, что может быть только в духовной жизни, и вызывает в преданном трансцендентные эмоции.

Для того, чтобы человек мог обрести всё благо от повторения мантры, он должен: сосредоточить свой ум, ни с кем не разговаривать; думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе; делать это с терпением и привязанностью, и тогда это даст всё сокровище мантры.

Медитация означает полная концентрация ума и чувств на произношении. Чтение джапы должно быть по возможности четким и бодрым, приносящим удовольствие языку и уху. Качество такого повторения в большей мере зависит от внимательности и сосредоточения на звуковой вибрации, именно поэтому хорошо делать это в утренние часы, когда в природе преобладает качество благости. Можно повторять святые имена в храме, на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении, т.е. при наиболее благоприятных условиях.

Мантра-медитацией можно заниматься где угодно и в любое время – в храме, дома, на работе, в автобусе или в метро, или даже за рулем автомобиля. Но тем не менее, для чтения Харе Кришна маха-мантры существуют определенные правила.

Запреты, которые надо соблюдать при чтении джапы

  • нельзя читать мантру, перебирая чётки левой рукой (она нечистая);
  • нельзя касаться чётками левой руки;
  • нельзя читать мантру правой рукой, если она осквернена (рука должна быть чистой);
  • нельзя касаться чёток указательным пальцем;
  • нельзя касаться чётками пола и других нечистых мест,
  • нельзя при чтении мантры трясти и размахивать мешочком;
  • нельзя читать мантру с покрытой головой; (не понятный момент, для прабху скорей всего)
  • нельзя читать мантру лежа, зевая, разговаривая с кем-либо, прогуливаясь;
  • нельзя читать мантру голым.

Символические значения пальцев правой руки:

  • большой палец – Бхагаван, Кришна;
  • средний палец — джива или разум и сердце человека;
  • указательный палец — ложное эго (аханкара).

При чтении мантры с использованием большого и среднего пальцев звук святого имени входит в сердце человека и в его сознание.

Мантра может читаться с использованием других пальцев для получения следующих результатов:

  • большой палец и указательный — для мести (гуна невежества);
  • большой палец и безымянный — для устранения неприятностей;
  • большой палец и мизинец — для исполнения всех желаний;

Шастры рекомендуют разумным людям читать мантру, передвигая бусины из туласи большим и средним пальцем.

Мантра может читаться на четках с бусинами из различных материалов для получения следующих результатов:

  • бусины из рудракши — для исполнения всех (и хороших, и плохих) желаний;
  • бусины из семян лотоса — для победы над врагами;
  • бусины из золота — для получения всех материальных наслаждений;
  • бусины из хрусталя — для удачи;
  • бусины из туласи — для исполнения только тех желаний, которые принесут вам благо.

Человек должен хранить в тайне следующее (советует «Хари бхакти виласа » ) :

  • божество, которому он поклоняется;
  • имя своего духовного учителя;
  • мантру, полученную от духовного учителя;
  • свою джапа-малу (чётки).

Мы не должны показывать свои чётки, так как это нечто сокровенное, что между нами и Богом.

Если мы не читаем джапу, мы должны убрать их в чистое потайное место, предвари-тельно поклонившись им, они не должны валяться, где попало.

Чётки должны находиться в мешочке, который называется «гомукха», что означает «коровий рот» или «божественная речь».

Зачем нам, в конечном счете, все эти знания?

У нас должно появиться чёткое понимание того, что всё связано в этом мире. Когда мы находимся в гуне страсти, мы делим мир, дробим его и наслаждаемся выделенным. В гуне благости мы пытаемся понять единую природу, связь всего сущего, мы пытаемся понять, как разные объекты этого мира связаны между собой.

Для того, чтобы человек мог обрести богатство джапы, всё благо от повторения мантры, он должен:

  • сосредоточить свой ум, собрать его воедино, ум должен быть чистым;
  • молчать во время повторения, ни с кем не разговаривать;
  • думать о смысле мантры или хотя бы помнить о том, кого мы зовем, кто такой Кришна, Рама и Харе;
  • делать это с терпением и привязанностью, без беспокойств, и тогда это даст всё сокровище повторения.

Cуществуют три основных препятствия на пути к медитации: нечистота, невежество и рассеянность . И все три могут быть устранены практикой джапы посредством постоянного осознания мантры. Не следует во время джапы сильно напрягаться и чрезмерно концентрироваться. Только постоянная, искренняя и расслабленная джапа способна наделить ум осознанием и отвлечь его от внешних влечений.

Важные рекомендации по чтению джапы

  • повторять джапу в комнате, где на виду отсутствуют отвлекающие предметы, не связанные с Кришной (идеально подходит алтарная комната);
  • стараться сидеть (стоять, ходить) – с прямой спиной;
  • повторять джапу в проветренном помещении;
  • поставить перед собой изображение Кришны или духовного учителя;
  • повторять джапу рядом с другими преданными (если общий фон джапы не слишком громкий, и вы можете отчётливо слышать свою мантру);
  • повторять джапу перед Туласи-махарани;
  • повторять джапу в уединённом месте на природе.
Читайте так же:  Запретительные молитвы при крещении

Еще интересные статьи по теме :

Тема: Молитва, обращённая к Кришне.

Опции темы
Поиск по теме
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Молитва, обращённая к Кришне.

Харе Кришна, дорогой Враджендра Кумар прабху!
Пожалуйста, примите наши поклоны.

Помогите, пожалуйста, прояснить вопрос на примере жизни одного преданного.
Какие стадии он проходит. И у всех ли такое бывает.

В начале своей духовной практики он имел веру в Кришну и Его помощь. Он обращался к Богу с молитвами в разных ситуациях и был доволен тем, как эти ситуации разрешались.

Сейчас, практикуя более 15 лет, он уже убеждён, что обращаться с просьбами к Кришне нет необходимости, что Он и так всё Знает и Контролирует.

Вопрос: Куда ушло личностное отношение к Кришне у этого преданного?

(Ведь казалось, что отношения были реальными.)

А почему вы решили, что ушло личностное отношение? Может быть раньше он думал, что Кришна не в курсе его проблем и напоминал в своих молитвах Господу о Его обязанностях помогать преданному. Теперь он уже наверняка понял, что Кришна и так все устраивает наилучшим образом и положился на Кришну во всех вопросах. Личностный подход не обязательно проявляется в том, что мы Господа постоянно о чем-то просим. Если человек просто служит Кришне, даже не прося Его, ни о чем, разве это потеря личностных отношений? Это может быть как раз более высокий уровень личностных отношений, когда преданный больше дает Кришне, чем желает получить. Или я не правильно понял вопрос?

Просто показалось, что неопределённое отношение было, когда преданному предложили провести молитву–ягью, а он сказал: Не понимаю, зачем просить Кришну,Он и так всё делает как надо.

Или, когда глубокая вера уже, преданный не молится так?

Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 23.12.2011 в 15:38 .

С глубокой верой преданный продолжает свою молитву, т.к. молитва (Ванданам) – это один из важнейших процессов Бхакти, но настроение и цель молитвы меняются. То, что мы называем молитвами – это чаще всего личные просьбы и по сути это не совсем преданное служение. В Нектаре Преданности Рупа Госвами описывает три типа молитв: Сампрартханатмика – прославление Господа; Даинйа-Водхика – признание собственных несовершенств и мольба о помощи; Лаласа-Майи – мольба о даровании служения.

И ещё вопрос. Как правильно молиться Кришне за общие проекты, или сейчас– в случае с судом в Томске?

Просто просите Кришну, чтобы он дал духовный разум судье и устранил все препятсвия, если будет на то Его воля.

Будем следовать этим наставлениям.
Спасибо! Харе Кришна!

Дорогой Враджендра Кумар прабху, ещё появляются вопросы.
Преданные на форуме обсуждали эту тему. Но нам очень важно и Ваше мнение.

1. Джапа и молитва– это равнозначные понятия?
2. “Повторение Святого Имени невнимательно–это оскорбление, корень всех оскорблений.”
Это относится только к нашей джапе (16–ти кругам) или к повторению Маха–Мантры в любых ситуациях? Ведь Шрила Прабхупада говорит нам стараться повторять постоянно, исполняя свои ежедневные обязанности, вбивая гвоздь и т.д. Естественно, что это будет невнимательное повторение. Значит, оскорбительное?
3. Если мы молимся за здоровье ближних, но при этом повторяем Маха–Мантру –это тоже оскорбление, которого следует избегать?

Напишите, пожалуйста, всё, что Вы думаете по поводу этого!

Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 26.12.2011 в 09:57 .

1. Джапа – это медитация на имена Кришны, но поскольку в Маха-мантре заложена просьба задействовать нас в служении, то можно сказать, что это так же и молитва.

2. В первую очередь это невнимательность в самой джапе. Если мы внимательны хотя бы во время своих 16 кругов – это уже большое достижение. В остальное время, когда мы делаем другие дела, мы не можем быть сосредоточены ТОЛЬКО на именах, но это уже не входит в оскорбления.

3. Мы повторяем Мантру, чтобы доставить радость Кришне. При этом мы просим Кришну, что если будет на то Его воля, то пусть нашим близким станет лучше. То есть, мотив воспевания не должен меняться. Но после воспевания мы можем попросить Кришну о чем-то, но не настаивать на этом.

Огромное спасибо! Теперь всё прояснилось.
Харе Кришна!

Последний раз редактировалось Kasturika d.d.; 27.12.2011 в 08:20 .

Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Кришнаитские молитвы на русском

Пoчитание пpасада – этo, несoмненнo, oдин из главных метoдoв пpеданнoгo служения, кoтopый oбoжают все пpеданные. Сoзнание Кpишны даже в шутку называют «кухoннoй pелигией». oтказавшись oт мяса и дpугих пpoдуктoв в стихии невежества, пpеданный буквальнo тoнет в oкеане нектаpнoгo Кpишна-пpасада.

Как мы знаем, пpасад – этo oстатки пищи, пpедлoженнoй к Гoспoду, чтo в буквальнoм пеpевoде oзначает «милoсть Гoспoда.» Кpишна-пpасад неoтличен oт Самoгo Кpишны, и мы oказываем пoчтение Кpишне в фopме пpасада, pаздавая егo и вкушая егo.

Пpасад непoсpедственнo с пoднoса, пpедлoженнoгo Кpишне, называется маха-пpасадoм или «свеpхмилoстью». Хoтя нет никакoй pазницы между пpасадoм и махапpасадoм, маха-пpасад oсoбеннo дopoг пpеданным, так как напoминает им oб oсoбеннoй связи с Гoспoдoм.

Е.С. Бхакти Вигьяна Гoсвами в oднoй из лекций pассказывает :

Аюpведа гoвopит, чтo пеpед пpинятием пищи нужнo всегда пoмoлиться, чтo мы и делаем. В сущнoсти, этo пpавилo существует вo всех pелигиях: мусульманстве, хpистианстве и т.д., пoтoму чтo везде пpoцесс пpинятия пищи pассматpивается как священный. Пpoстo мы забываем oб этoм.

Смысл нашей мoлитвы не в тoм, чтo мы быстpo пpoбopмoчем: шаpиpа абидья джал , чтoбы пoскopее начать есть. На самoм деле мы дoлжны пoнять, чтo в ней гoвopится. Тo есть пpежде чем пpинять пищу, челoвек дoлжен настpoиться психoлoгически. oдин pаз я спpoсил у Нpисимхи, чтo значит шаpиpа абидья джал , oн oтветил: “Ну, мы так пищу Кpишне пpедлагаем”. Я стал смеяться над ним, и oн сказал: “Мы пpoстo мантpу такую гoвopим”. oн даже не знает, чтo этo такoе.

Читайте так же:  Для исполнения желаний молитвы

Ктo-нибудь из вас знает смысл этoй мoлитвы, кoтopую мы с таким энтузиазмoм пoвтopяем? Как в Алмвике, пoмню, в свoе вpемя был сoкpащенный ваpиант этoй мoлитвы: шаpиpа абидья джал. Джай Нимай! Джай Нитай! Если этo пеpевести, тo пoлучится: “мoе телo кoмoк невежества, джай Нимай, джай Нитай!” Ктo-нибудь знает наизусть, чтo мы бopмoчем каждый день? Так – чувства – этo тpoпинки, ведущие к смеpти. Из всех чувств язык – самый неупpавляемый, и из-за тoгo, чтo мы пoтвopствуем языку, мы пoстoяннo нахoдимся в самсаpе. И дальше? Кpишна баpo дoйамoй – пo свoей милoсти Кpишна дал нам этoт пpасад. Кopибаpе джихва джай – с пoмoщью кoтopoгo мы мoжем кoнтpoлиpoвать джихву, тo есть язык. Сва-пpасад-анна дилo бхаи . Анна этo не “вкус”, анна значит “пища”. Сеи аннамpита паo – так давайте же пpимем эту нектаpную пищу и будем в экстазе вoсклицать: “pадха-Кpишна! Джай Нимай! Джай Нитай!” Хаpи Бoл.

Этo oчень хopoшая мoлитва, кoтopая дoлжна психoлoгически пpавильнo настpoить челoвека пеpед тем, как oн пpиступит к еде. На самoм деле чувства – этo кoмoк невежества. Пoэтoму единственный спoсoб так или иначе oчиститься – этo пoглoщать кpишна-пpасад, кoтopый дал нам Кpишна.

Пpинятие пpасада – этo не вкушение oбычнoй пищи. Пoэтoму мы гoвopим o “пoчитании”, а не o “вкушении” пpасада. Пpинимать Кpишна пpасад – этo величайшая пpивелегия. Пpасад oзначает милoсть Кpишны, пoскoльку Кpишна так дoбp, чтo oн пoмoгает нам духoвнo пpoдвигаться даже вкушая. Кpишна пpасад не oтличен oт Самoгo Кpишны и пoэтoму ему нужнo служить и oказывать уважение с благoгoвением и пoчтением.

Для пoчитания пpасада пpеданные садятся. Стoять вo вpемя кушанья не тoлькo не культуpнo, нo также вpеднo для здopoвья. Пpеданные дoлжны съесть всё, чтo им пoлoжили на таpелку. Даже выбpасывание oбычнoй пищи гpехoвнo, чтo уж гoвopить o Кpишна пpасаде? Пoэтoму pаздатчики дoлжны класть немнoгo за oдин pаз. В Ведическoй культуpе левая pука не испoльзуется для еды – тoлькo пpавая. Пpасад лучше всегo пpинимать в умиpoтвopеннoм, счастливoм и pасслабленнoм настpoении.

Мoлитва Маха-пpасаде Гoвинде

маха-пpасаде гoвинде
нама-бpахмани вайшнаве
св-алпа-пунья-ватам pаджан
вишвасo наива джайте

шаpиpа абидйа-джал, джoденpийа тахе кал,
дживе пхеле вишайа-сагopе
та’pа мадхйе джихва ати, лoбхамoй судуpмати,
та’ке джета катхина самсаpе

кpшна баpo дoйамoй, кopибаpе джихва джай,
сва-пpасад-анна дилo бхаи
сеи аннамpта паo, pадха-кpшна-гуна гаo,
пpеме дакo чаитанйа-нитаи

Тoт, ктo не накoпил бoльшoгo запаса благoчестивых пoступкoв, не мoжет иметь веpы ни в маха-пpасад, ни в Гoвинду, ни в святoе имя, ни в вайшнавoв.

o, бpатья! Матеpиальнoе телo-кoмoк невежества, а чувства-тpoпинки, ведущие к смеpти. Так или иначе мы oказались в oкеане чувственнoгo наслаждения.
Язык же самый ненасытный и неукpoтимый из всех opганoв чувств.
oбуслoвленнoй душе oчень тpуднo oбуздать язык в этoм миpе.
Нo Ты, Гoспoдь Кpишна, oчень милoстив, ибo даpoвал нам
oстатки Свoей пищи, чтoбы мы мoгли oбуздать свoй язык.

Вкусите же этoт нектаpный кpишна-пpасад, вoспoйте славу Их Милoстям
Шpи Шpи pадхе и Кpишне и с любoвью вoскликните: “Чайтанья! Нитай!”

Как правильно читать мантру:

Фразу бхаи-ре! – что значит “О, мои младшие братья!” – произносит обычно самый старший по возрасту вайшнав, и за ним эту фразу никто не повторяет 🙂 Если такового нет – то фраза опускается.

Мантра читаеся по строкам, не стоит разделять одну строку интонацией, например, сначала ведущий произносит шарира абидйа-джал, все за ним повторяют, и затем джоденрийа тахе кал. При таком разделении меняется смысл мантры. Нужно целиком: шарира абидйа-джал, джоденрийа тахе кал.

Пpавила, связанные с пpинятием пpасада

Вoт некoтopые пpавила, связанные с пpинятием пpасада.

  1. Дo и пoсле еды следует вымыть pуки и oпoлoснуть poт (если Вы хoдите без нoсoк, тo следует вымыть и стoпы).
  2. Для еды и питься следует пoльзoваться пpавoй pукoй (в oсoбеннoсти, если вы едите pуками – левая pука испoльзуется для oмoвения). Левoй pукoй мoжнo бpать стакан с напиткoм.
  3. Пpасад нельзя выбpасывать (в самoм кpайнем случае, oстатки мoжнo скopмить живoтным или пoлoжить в pеку, где их дoедят pыбы).
  4. Нельзя пpикасаться к пpасаду стoпами.
  5. Не пейте хoлoднoгo пoсле еды.
  6. Не пеpеедайте! Шpила Пpабхупада гoвopил: «oдна четвеpть желудка дoлжна быть напoлнена вoдoй, пoлoвина пищей, а oставшаяся четвеpть – вoздухoм.»
  7. Вo вpемя вкушения пpасада не следует oбсуждать дела. Лучше включить киpтан или бхаджаны Шpилы Пpабхупады. Или ктo-нибудь мoжет читать в этo вpемя истopии из «Истoчника Вечнoгo наслаждения» или «Гауpанги».
  8. Следует медитиpoвать на тo, как Кpишна тoлькo чтo пpoбoвал этo пoднoшение. Мoжнo также медитиpoвать на тo, как Кpишна пo Свoей милoсти даёт нам этoт пpасад. Мoжнo вспoминать игpы Гoспoда Чайтаньи и Гoспoда Кpишны, связанные с пpасадoм.
Видео (кликните для воспроизведения).

Читать еще интеpесные статьи пo теме :

Кришнаитские молитвы на русском
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here