Какую молитву читал Иисус

Полное описание: Какую молитву читал Иисус - в детальных подробностях для наших читателей.

Защитные молитвы Иисусу Христу

С этими молитвами можно обратиться к Иисусу Христу за защитой от всякого зла и скверна.

Выберите нужное из меню:

Все молитвы подряд:

Краткое призывание о защите Иисусу Христу

Господи Иисусе Христе, помилуй меня, грешного!

Молитва Иисусу Христу о защите детей

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери услышь меня, грешную и недостойную рабу Твою (имя).

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасной смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякой скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания в скорби.

Господи, даруй ему благодать Святого Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще.

Господи, помилуй (12 раз).

Молитва Иисусу Христу о защите от чародейства

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, огради меня Твоими святыми ангелами, молитвами Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силой Честного и Животворящего Креста,

по молитвам святого архистратига Твоего Михаила и прочих сил Небесных бесплотных, святого пророка Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна, святителя Иоанна Шанхайского чудотворца,

святой блаженной матери Ксении, святого праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих —

помоги мне, недостойному(ной), избави меня от всех наветов вражьих и от всякого зла — зависти, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых людей, да не смогут они причинить мне никакого зла.

Светом Твоего сияния сохрани меня, Господи в течении грядущего сна и во всякое время.

Силою благодати Твоей удали от меня всякое злое нечестие, действующее по наущению диавола.

Если же какое-либо зло замышлено или сделано против меня, возврати его в преисподнюю. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва Иисусу Христу о защите от демонских козней

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, на кресте сокрушивший древнего змия и узами мрака в тартаре связавший, огради меня от козней его.

По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна,

святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского

и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от колдовства, чародейства, проклятия, сглаза и от всякого навета вражия.

Твоей всемогущей силой сохрани меня от всякого зла, чтобы я, непрестанно осеняемый светом благодати Твоей, благополучно достиг тихой пристани Твоего небеснаго Царствия,

и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом.

Молитва Иисусу Христу о защите от порчи

Господи Иисусе Христе!

Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных,

святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского,

преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя).

Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла.

Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола.

Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа!

Молитва Иисусу Христу о врагах

Владыко Человеколюбче Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий!

Ты, по неизреченной любви Своей к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, сияеши солнце Свое на злыя и благая, дождиши на праведныя и неправедный;

Ты, Преблагий, заповедуеши нам любити врагов наших, добро творити ненавидевшим и обидевшим нас, благославляти клянущих нас и молитися за творящих нам напасть и изгонящих нас.

Ты, Спасителю наш, вися на крестном древе, и Сам прощал еси врагов Своих, хульно ругавшихся Тебе, и молился за мучителей Твоих;

Ты дал еси образ нам, да последуем стопам Твоим.

Ты, о дражайший Искупителю наш, научивый нас прощати врагов, повелел еси вкупе и молитися за них;

молюся убо Тебе, Иисусе Прещедрый, Сыне и Агнче Божий, вземляй грехи мира, прости отшедшаго (ую) к Тебе раба твоего (рабу Твою) (имя) и приими его (ю) не яко врага моего, соделавшаго ми злая, но яко согрешившаго (ую) пред Тобою, Молю Тя, безпредельный в милостех, Господи Боже наш, приими с миром, преселынагося (уюся) к Тебе от мира сего без примирения со мною;

спаси и помилуй его (ю), Боже, Твоею великою и богатою милостию.

Да не яростию Твоею, ниже гневом Твоим накажеши раба Твоего (рабу Твою), творившаго ми напасть, оскорбление, поношение и злохуление;

Читайте так же:  Редкие молитвы о здравии

молю Тя, не помяни сих прегрешений его (ея), но отпусти и прости ему (ей) вся сия по человеколюбию Твоему, и помилуй по велицей Твоей милости.

Молю Тя, о Преблагий и Прещедрый Иисусе, яко уз адовых Решителя, смерти Победителя, грешных Спасителя, разреши рабу Твоему (рабе Твоей) сии согрешения, имиже, яко пленицами ада, связася усопший (ая).

Ты бо, Господи, рекл еси: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших»;

о, да не будет сего!

Со умилением и сокрушением сердца умоляю Тя, Спасителю Премилостивый, разреши ему (ей) сии узы злых наваждений и козней диавольских, не погуби усопшаго (ую) гневом Твоим, но отверзи ему (ей), Жизнодавче, двери милосердия Твоего, да внидет во святый Твой град, хваля всесвятое и великолепое Имя Твое и воспевая неизреченную любовь Духа Твоего Святаго к погибающим грешникам.

И якоже Ты, Благость вечная, помянул еси на кресте благоразумнаго разбойника, с Тобою распята, путесотворив ему вход в рай, сице, молю Тя, Всещедрый, помяни во Царствии Твоем и отшедшаго (ую) к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) не затвори,

но отверзи и ему (ей) двери милосердия Твоего, Твое бо есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Молитва Иисусу Христу о защите заключенного

Господи Иисусе Христе Боже наш, святаго апостола Твоего Петра от уз и темницы без всякаго вреда свободивый, приими,

смиренно молим Ти ся, жертву сию милостивно во оставление грехов рабов Твоих (раба Твоего/рабы Твоея) (имярек) в темницу всажденных (всажденнаго), и молитвами их (его),

яко Человеколюбец, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи.

Иисусова молитва для мирян

Разъясняют пастыри

Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?

Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами

– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.

Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.

Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.

Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах

  1. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
  2. Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
  3. Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
  4. Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
  5. Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
  6. Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
  7. Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
  8. И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Читайте так же:  План конспект урока по орксэ 4 класс православная молитва

Через молитву Иисусову мы со Христом везде

Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей

– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.

Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.

В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.

Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.

Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.

Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.

Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов

Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.

Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.

Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие

– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.

Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.

Читайте так же:  Молитва 12 апостолам 23 августа текст

Иисусова молитва

О молитве Ииусовой сложено немало легенд. Говорят, что творить её могут только монахи, что текст нельзя править, что если не знать, как правильно читать, есть риск сгореть заживо. Здесь много домыслов, из-за которых православная Христова молитва оказывается для верующих табу.

А произносить молитву к Христу полезно. Поговорим о том, какую роль она играет в духовной жизни верующего человека.

Ииусова Молитва — это короткое обращение к Христу, оно позволяет стать духовно чище

Слова молитвы к Иисусу широко известны. Текст на русском языке встречается, например, на церковных календарях, украшениях, в православных книгах и т.д. Он всегда на слуху, хотя и не существует в одном варианте. Есть разные версии Ииусовой молитвы. Вот некоторые из них:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных.

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя (меня).

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи, Иисусе Христе, помилуй нас.

В западном Христианстве есть самая короткая версия: «Иисус»

Текст Иисусовой молитвы

Святые Отцы Церкви утверждали, что ум и сердце должны подчиняться Богу. Тогда в них вселяется Святой Дух. Чтобы достичь этого, нужно постоянно напоминать себе о Боге через Иисусову молитву. Это умирит ум и устремит в нужную сторону сердце.

Но эта практика требует постоянных упражнений. Со временем они позволят:

  • настроиться на связь с Всевышним;
  • избавиться от греховных помыслов;
  • заручиться Его поддержкой в любых делах.

Послушать Ииусову молитву можно на видео:

В XVII в Ииусовой молитве Христа называли «Боже наш», а не «Сын Божий»

Изначально текст Иисусовой молитвы обсуждали в XVII веке на Большом московском Соборе. Тогда шёл основательных спор о том, как обращаться к Христу: «Боже наш», либо «Сыне Божий». Победил первый вариант, но впоследствии молитву изменили, чтобы она перекликалась с каноническими текстами других православных традиций.

Обращение «Боже наш» сохранилось в одном из вариантов молитвы мытаря.

«Боже, будь милостив ко мне, грешному»

Практика Иисусовой молитвы имеет 6 ступеней

Освоение Иисусовой молитвы имеет несколько ступеней. Их количество и описание различаются. Например, вот версия подвижника Антония (Голынского):

Подвижник Антоний Голынский — автор наставлений для практиков Иисусовой молитвы
  1. Словесная молитва. Чтение молитвы вслух.
  2. Умственная молитва. Требует определённых усилий, чтобы контролировать ум.
  3. Умственная и сердечная молитва. Не только ум сосредоточен на молитве, но и сердце отзывается на её слова.
  4. Умственно-сердечная молитва, движимая Святым Духом. Она читается без остановки постоянно.
  5. Чистая умно-сердечная молитва. Она свободна от любых помыслов.
  6. Молитва зрительная. Верующий может созерцать Божественные тайны.

Ииусову молитву можно читать мирянам

Ииусова молитва известна как практика монахов. Это действительно так. Её выполняют с опытным наставником по определённым правилам. Но мирянам тоже можно читать такую молитву.

Разве что отношение к ней должно быть таким же, как и к любой другой молитве. Не нужно никаких техник, дыхательных ритмов и т.д. Для мирян — это просто молитва. Так об этом говорит священник Димитрий Шишкин:

« Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами , и современными опытными духовниками: она необходима.

Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет.

И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни.

Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте.

Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии — главное здесь, как и в любой молитве».

7 советов о том, как правильно читать Иисусову молитву

Как правильно молиться, знает, увы, далеко не каждый. Вот основные моменты:

Первый совет. Стараться. Молитва — это определённое усилие, труд. Она не всегда даётся легко. Часто есть искушение заняться чем-то интереснее и проще. Молитва — это дисциплина, нужно себя к ней приучать и не давать поблажек.

Но в то же время молитва — это не то, что делают из-под палки. Полезнее пять минут искренней молитвы, чем пять часов её имитации. Найти грань между первым и вторым — задача верующего человека.

Второй совет. Стоит определить время для молитвы. Это тоже очень важно, ведь просто надеяться на то, что выпадут свободные полчаса, не стоит. В молитве не полагаются на случай. Время для неё назначают. Ииусову молитву рекомендует читать по 15 минут с утра и вечером.

Совет третий. Упор на качество. Иисусова молитва — это упражнение, которое учит контролировать ум. А потому важно делать усилие именно в этом направлении. Лучше сделать меньше, но качественно.

Четвертый совет. Не стоит гордиться результатом молитвы. Это не заслуга, а лишь возвращение человека в исходное духовное состояние. Одухотворенность должна быть не только после молитвы, но и всю жизнь. Если её нет, то ещё есть, над чем работать.

Пятый. Ииусову молитву можно читать в любом удобном месте. Она коротка, в том её особая ценность. В транспорте, очереди — где угодно можно прошептать молитву, чтобы вспомнить о Боге, о том, что Всевышний рядом.

Совет шестой. Подкреплять эффект от Иисусовой молитвы можно при помощи акафиста Иисусу Сладчайшему. Читать его рекомендуют 3 раза в неделю.

Седьмой совет. Нужны поступки. Молитва — ещё не залог духовной жизни. Какой бы ни была сила Иисусовой молитвы, она нуждается в подкреплении реальными делами. Нужно вести чистую, праведную и благородную жизнь.

Тогда это действительно духовный путь с результатом. В противном случае, молитва остаётся лишь упражнением для ума, но не общением с Высшими силами.

Читайте так же:  Молитва чтобы избавиться от приворота

Женщинам можно менять текст Иисусовой молитвы под себя

Все молитвы — это обращение к Богу, общение с Ним. Это не просто формальность, а именно способ связи. Поэтому для женщин было бы странно использовать те же выражения в молитве, что подходят для мужчин.

Мы же не у доски стих отвечаем, а говорим от себя, искренне. Поэтому вместо «помилуй меня грешного» женщине стоит говорить «помилуй меня грешную».

Молитва — это обращение от себя, к ней нельзя подходить формально.

Иисусову молитву можно читать за других людей

Иисусова молитва особенно любима верующего. Не удивительно, что многие интересуются, можно ли её читать не только за себя, но и за других людей.

Да, можно. Так об этом рассказывает протоиерей Андрей (Ефранов):

«Мне встречались две традиции чтения молитвы Иисусовой за ближнего. В первом варианте молитва заканчивается словами «помилуй раба Твоего имярек».

Во втором — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас», без упоминания имени. Оба варианта, мне кажется, равноприемлемы.

Читать обычную Иисусову молитву, вставляя каждые 10 молитв слова молитвы о ближнем можно, конечно, но это уже нельзя назвать Иисусовой молитвой за ближнего. Впрочем, «келья устава не знает», поэтому любая молитва вполне допустима».

Иисусову молитву называют мантрой, но лучше вообще не рассуждать о чужих традициях из лона своей

Представители восточных традиций высказывают мнение, будто Иисусова молитва — это форма медитации. Спорить с этим бесполезно, поскольку с их точки зрения всё действительно именно так.

Высказываются мнения, что читать Иисусову молитву нужно с правильно поставленным ритмом дыхания. Упоминают ещё один признак медитации — духовные цели молитвы.

Святитель Иоанн Лествичнк советует:

«Не пытайся многословить, чтобы не рассеялся ум в поисках молитвы».

Но речь именно о формальном сходстве. Для человека со стороны — это медитация. Его не переубедить. У православия свой взгляд на Иисусову молитву, но вес он имеет именно для членов Церкви. Нехристиан невозможно убедить христианскими аргументами.

Часто люди, не сведущие в восточных учениях, пытаются провести такое разграничение:

  • молитва — это общение с Богом;
  • медитация — просто духовная практика.

Это вовсе не так. Мантровые медитации тоже обращены к Высшим силам, так что стоит избегать желания подойти со своим мерилом к чужим традициям.

Поэтому не стоит спорить с представителями других учений, что есть медиация, а что нет. У них своё представление, а у православных своё.

Успехи в Иисусовой молитве могут причинить вред, если человек ими возгордится

Иисусова молитва может причинить вред. Это состояние называется духовной прелестью — от слова «прельстить». То есть, верующий начинает городиться успехами в практике, поддаётся искушению. Так об этом рассказывает священник Владимир (Ринкевич):

«Человек не загорится, конечно, но может очень возгордиться или перестать ощущать свое реальное греховное состояние, думая, что уже достиг определенной святости.

Если человек, творя эту молитву, не оставит своих грешных привычек, то из-за разлада внутри может впасть и в сумасшествие.

Чтобы не принести своей душе вреда, в делании молитвы Иисусовой, как и в любом духовном делании, необходимо советоваться с духовником.

У святых отцов есть указания, как сидеть, как держать голову, творя молитву, как согласовывать молитву с дыханием, но они пригодны далеко не для всех.

Мирянам без особого благословения духовника применять такие практики крайне опасно.

Даже монахи, которые уже при постриге получают четки, чтобы по ним непрестанно творить молитву Иисусову, до конца жизни этой молитве учатся — ошибаясь и анализируя свои ошибки».

Речь здесь о регулярной практике Иисусовой молитвы. Если есть желание ею заниматься, нужна помощь опытного наставника.

«Искушение Христа» (Г.Доре) — подобное искушение собственным величием грозит многим практикам Ииусовой молитвы

О том, почему возникают такие искушения, рассказывает священник Филипп Парфенов:

«Молитва как таковая здесь не при чем. Просто часто бывает так, что если человек хочет изменить свою жизнь в сторону Бога в целом, пытаясь следовать тому «узкому пути», про который говорил Христос, то его непременно постигают разные испытания.

Вы думаете, ближайшим ученикам Иисуса было легко? Кому Он говорил: «Если кто хочет идти за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и следуй за Мной»?

А что значит «взять крест свой» как не быть готовым при случае даже претерпеть то, что претерпел за нас всех Иисус?

Тут дело, очевидно, не в каком-то особом могуществе дьявола, а в том, что другого пути для победы над ним, кроме креста, не существует.

Ваши искушения по сравнению с теми, что постигали верных последователей Христа, — это мелочи.

Впрочем, доверьтесь Богу с готовностью принять всё, что ни выпадет на вашу долю , что Вы сам изменить не сможете. Бог сверх наших собственных сил обычно никому ничего не попускает».

Молитва Иисусова: необыкновенная сила

Что такое Молитва Иисусова?

Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.

Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.

Молитва – это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.

Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.

Читайте так же:  Славянские Боги и молитвы к ним

Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.

Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами “Господи, помилуй” к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.

Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное – никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.

Эта молитва – обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.

Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва – это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.

Иные названия Иисусовой молитвы

Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется “умное делание”, “умно-сердечное делание” или “тайная молитва”, “трезвение ума” и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.

Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося – только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.

Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это – практически невыполнимое условие. И это – не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это – тяжелое духовное упражнение.

История становления Иисусовой молитвы

В XVII веке прошел Большой московский Собор, созванный для суда над Патриархом Никоном, реформы которого привели к возникновению старообрядчества, тогда же решился спор о том, как правильно произносить молитву Иисусову – называть в ней Иисуса “Боже наш” или “Сыне Божий”. Второй вариант был признан неверным. В современном мире существует канонический текст Иисусовой молитвы. Вариант, который был установлен Большим Московским собором, рассматривается теперь как вариант молитвы мытаря, который звучит как

Суть споров о том, как правильно читать молитву Иисусову в том, что существовали ереси, признающие Иисуса Сыном Божиим, но не Богом, как считал еретик Арий, один из основоположников арианской ереси.

Ступени совершенства молитвы Иисусовой

Преподобный Варсонофий (Плиханков) писал о различных ступенях совершенства молитвы Иисусовой, по которым должен “восходить” христианиню

Он разделял молитву на четыре ступени.

  • Устную – когда человеку, нужно было сосредоточиться, напрячь ум, совершить молитвенный подвиг.
  • Вторая ступень – умно-сердечное делание, когда молитва совершается постоянно, без какого-либо перерыва.
  • Третья ступень – творческая молитва, но до третьей ступени способен дойти не каждый, это удается только людям, которые прошли особый духовный путь, таким как преподобный пустынник Марк Фраческий.
  • Четвертая ступень – высокая молитва, которую смогли достичь ангелы и единицы из числе людей.

Для того, чтобы взойти по ступеням молитвы Иисусовой, как писал преподобный Варсонофий (Плиханков), надо, чтобы в человеке не осталось ничего земного, кроме его телесной оболочки, а душа его жила небесной духовной жизнью.

Роль Иисусовой молитвы в жизни христианина

Во время молитвы Иисусовой человека часто могут одолевать греховные помыслы, ведь именно, чтобы помочь сердцу и разуму очиститься от них, читается эта молитва. Важно не переставать молиться, просить у Господа защиты от этих помыслов. Ведь то, что недоступно и невозможно для человека, доступно Богу.

Мысли, которые рождаются в уме и сердце человека бывают греховными, так как мы уже отравлены грехом, но, если стараться в молитве подчинить ум и сердце Господу, он защитит от этих дурных помыслов. Это важно для духовной жизни человека, возводит к Богу и освобождает от власти смерти, от власти греха.

Читать также о молитве Иисусовой:

Видео молитвы Иисусовой

Видео (кликните для воспроизведения).

Какую молитву читал Иисус
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here