Иша ночная молитва

Полное описание: Иша ночная молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Расписание времен намаза в Москве на сегодня

Время намаза в Москве очень важно знать мусульманам для совершения пятикратных молитв. В Священном Коране можно прочесть, что возносить хвалу Господу, наполняясь чувством благодарности перед Ним, нужно до восхода солнца, перед закатом, в часы ночи, в начале дня и в конце. Только так можно обрести истинное счастье, стать на праведный путь. Аллаху Акбар!

Расписание намаза в Москве заметно отличается от других российских городов. Это обусловлено, прежде всего, спецификой расположения, разным временем заката, восхода солнца. Исламское сообщество (умма) указала достоверное время намаза в Москве, чтобы каждый мусульманин мог предаться молитве в соответствии с точным временем. Намаз в Москве и сегодня, и в другие дни, должен совершаться так, как совершал его пророк Мухаммад (салаЛЛаху алейхи уа салам). Необходимо, чтобы обращающийся стоял лицом к Каабе, быть в омовении, освобожден от нечистот на теле и одежде, иметь закрытый аурат, и самое главное, обладать намерением совершать молитву от всего сердца.

Расписание намаза по московскому времени поможет тысячам верующих правильно спланировать свою деятельность, чтобы не упустить возможность предаться диалогу с Аллахом. Время намаза в Москве на сегодня может отличаться от вчерашнего расписания, но истинный мусульманин всегда ищет достоверное время намаза именно в городе Москве.

Здесь вы можете ознакомиться с расписанием, где по времени расписан намаз в г. Москве. Указанная схема поможет вам сконцентрироваться на благой цели, отложить все второстепенные дела. Молитва помогает не терять надежду, верить в помощь и поддержку Аллаха, ведь преклоняясь на колени, мы подтверждаем свою беспомощность и обретаем милость Господа, Его заботу к нам.

Если вы хотите держать пост:

  • Кушать можно (Сухур) до захода времени утренней молитвы с запасом 30 минут
  • Ифтар делается после того, как сядет солнце (Магриб)

Намаз для мусульманина

Виды намаза

1. Фард обязательные намазы. К обязательным намазам относится пятикратный ежедневный намаз, Аль-Джума, который совершается в пятницу и намаз по усопшему – аль-Джаназа. Ни один из них мусульманин пропустить не может. Узнайте точное время намаза в Москве, чтобы иметь возможность вовремя делать фард-намазы.

2. Ваджиб необходимые намазы. Это намаз аль-Витр, который состоит из 3 ракатов. И намазы читаемые в праздники

3. Нафиль – дополнительные намазы, которые выполняются сверх обязательных намазов (фард-намазов). Некоторые из них выполняются до или после фард-намазов, некоторые не зависимо от обязательных. Такие намазы делаются для получения дополнительной награды от Всевышнего, некоторые из этих намазов: намаз Ад-Духа (читается после восхода солнца), намаз ат-тахаджуд (после полуночи), намаз тахиятуль масджид (при посещении мечети), намаз омовения (совершается пока не высохла вода после вуду), намаз аввабин (выполняется после магриба). Каждый мусульманин должен стремиться к выполнять не только фарз, но и дополнительные намазы по-возможности. Чем больше у него хороших дел, тем больше вероятность оказаться в джаннате. Посмотрите расписание намаза в Москве, чтобы иметь возможность делать дополнительные намазы.

Время намазов.

Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время. (сура Женщины аят 103)

Обязательное условие для выполнения намаза правильно – это сделать его вовремя. Ежедневный пятикратный намаз это: Фаджр (утренний), Зухр (полуденный), Аср (послеполуденный), Магриб (вечерний) и Иша (ночной) + Витр. Каждый из этих намазов должен выполняться в свое определенное время. Выше дано расписание намаза в Москве.

Фаджр. Время для выполнения Фаджр намаза от предрассветных сумерек до восхода солнца. Очень сложно определить самому это время находясь в городе, освещенном уличными огнями. Это один из наиважнейших намазов. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал о человеке, который не встал на утренний намаз: Это шайтан помочился прямо в уши этому человеку. В еще одном хадисе говорится: Как только вы засыпаете, шайтан вяжет три узелка на вашем затылке. Ударяя лапой по каждому узелку, он прошепчет: Пусть эта ночь будет для тебя длинной! Спи спокойно! Но стоит вам проснуться и помянуть Аллаха, как сразу развяжется один узелок. Если совершить омовение, развяжется второй, а после выполнения намаза – третий узелок. В результате этого мусульманин встретит рассвет умиротворенным и спокойным. В противном случае человек просыпается усталым и разбитым, хмурым и сердитым. Выполняйте вовремя утренний намаз, чтобы шайтан не мог вас подчинить себе, а для этого нужно под рукой иметь расписание намазов. В Москве и других городах время определяется в зависимости от времени восхода солнца. Время восхода солнца – макрух – намаз совершать запрещено.

Зухр – с момента выхода солнца из зенита и до наступления времени для намаза Аср. При этом следует учитывать, что если солнце находится в зените, то это время – макрух, то есть совершать намаз запрещено. Исключение составляет джумга намаз в пятницу.

Аср. В свою очередь время Аср намаза начинается при увеличении тени предмета в два раза от его размера и до момента когда солнце станет красным (медным). Если нет возможности самому определить это время, то воспользуйтесь напечатанным выше расписанием намаза в Москве.

Магриб. Магриб намаз нужно выполнять после того как солнечный диск полностью скроется за горизонтом. Время это намаза длится вплоть до наступления молитвы Иша, то есть до наступления полной темноты. Совершать намаз во время захода солнца – макрух.

Иша. Время для Иша намаза длится от наступления полной темноты до полуночи. Хотя многие из мусульманских ученых считают, опираясь на хадисы, что время Иша-намаза длиться до начала времени Фаджр-намаза. Остановимся на словах Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): Если вы совершаете аль-иша, то время ее следует до полночи (Муслим 171). Единственное что трудно определить – это наступление полной темноты из‑за освещения в городе. Для определения времени намаза в Москве и других городах используйте расписание намазов с сайта.

За Иша намазом выполняется Витр намаз.

Раньше Пророк (саляллаху ‘алейхи уа саллям) и его сподвижники ориентировались по солнцу и звездам, чтобы определять время для намазов. Сейчас существуют правила и программы с помощью которых мы можем определить например, время намазов не только в Москве, но и других городах.

Выполнение намаза вовремя и с соблюдением всех предписаний, с истинной верой в сердце – это редчайший дар Всевышнего. Мы должны стремиться к совершенству своих намазов, что бы быть среди тех, кто войдет в Джаннат. В завершении еще один хадис, который приводится в Танбихуль Гафилин: Намаз это причина довольства Аллаха. Его любят ангелы, это суннат анбия (пророков алейхимус салям). Он порождает свет познания Великого Аллаха, служит тому, чтобы дуа принималось, дает баракат в пропитание,это корень имана. Он освежает тело, является оружием против врага, будет заступаться за читающего его. Это светильник в могиле и утешитель в ее одиночестве. Это ответ на вопросы ангелов Мункара и Накира, тень от солнца в день Киямата, свет в темноте, защита от огня Джаханнама, груз на весах хороших дел, средство быстрого прохода через мост над Джаханнамом и ключ от Джанната.

Время ночного намаза (Иша)

Время ночного намаза наступает с наступления полной темноты до наступления времени утреннего намаза . Ниже описаны полезные подробности про это время намаза.

Читайте так же:  Утренняя молитва на удачную торговлю

«И выстаивайте молитву, и давайте очищение, и кланяйтесь с поклоняющимися. Неужели вы будете повелевать людям милость и забывать самих себя, в то время как вы читаете писание? Неужели же вы не образумитесь? Обратитесь за помощью к терпению и молитве; ведь она – великая тягота, если только не для смиренных, которые думают, что они встретят своего Господа и что они к Нему вернутся» ( сура аль Бакара аяты 43-46)

Время намаза Иша

Во время обучению временам намаза Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ангел Джибриль (мир ему) сказал ему: «Совершай ночную (‘иша) молитву, когда исчезнет вечерняя заря» ( ан-Насаи, ат-Тирмизи. Хадис достоверный. “Ируауль-гъалиль” 250). Но при совершении объединения намазов Магриб и Иша, ночной намаз делается сразу после совершения Магриба. Шииты считают, что особое время для совершения намаза Иша – время после Магриба и до полуночи (по шариату). Шииты убеждены, что в промежутке времени от наступления Магриб и до полуночи является общим для Магриба и Иша и их можно читать один за другим. Но сунниты считают, что с наступлением времени Магриб – время только для намаза Магриб и делать намаз Иша сразу после Магриба не допускается. А когда же закончится время для выполнения Магриба и наступит время Иша намаза, то в это время выполнять намаз Магриб уже нельзя.

До какого времени длится ночная молитва

Среди ученых существуют разногласия по поводу времени окончания молитвы Иша. Одни из них считают, что время Иша намаза длится до времени наступления утреннего намаза, а другие считают, что время Иша намаза только до середины ночи. Первые ученые приводят в доказательство хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы!» (Муслим 681). А вторые приводят хадис Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Время молитвы ‘иша до середины ночи!» (Муслим 612). Большинство считает, что первый хадис является обобщающим и поэтому следовать следует указанию, что время Иша намаза длится до середины ночи. Ночь начинается с момента заката солнца и заканчивается до наступления времени утреннего намаза. ( «Шархуль-мумти’» 2/110). Умар ибн аль-Хаттаб написал Абу Мусе аль-Аш’ари (да будет доволен ими Аллах): “Совершай молитву ‘иша в первую треть ночи, а если ты ее затянешь, то до середины ночи, и не будь из числа проявляющих халатность!” (Малик 1/96, Ибн Абу Шайба 1/330, ат-Тахауи 1/94. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность).

По ханафитскому мазхабу предпочтительно Иша намаз совершать в конце первой трети ночи. Совершение намаза во второй трети ночи – «мубах» (дозволено), а в третьей части ночи – «макрух тахрим» (строго порицаемо).

О том, что желательно откладывать Иша намаз на более позднее время

Вот несколько хадисов подтверждающих откладывание Иша намаза на более позднее время: Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказывала : “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) задержал молитву ‘иша до тех пор, пока не прошла значительная часть ночи. Затем он вышел, совершил намаз и сказал: «Это – подлинное время этой молитвы, если бы только я не боялся обременить моих последователей»”( Муслим 219).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Если бы это не было обременительным для моей общины, то я повелел бы им откладывать совершение молитвы ‘иша до первой трети ночи или до середины ночи» . (ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани).

Однако, нужно учитывать количество мусульман, собравшихся для намаза в мечети. Джабир рассказывал: “Иногда пророк (мир ему и благословение Аллаха) торопился с ночной молитвой, а иногда медлил с ней. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Когда же люди запаздывали, он откладывал намаз” ( аль-Бухари 568, Муслим 1/233).

Совершение же ночного намаза (Иша) в начале ее времени в джама‘ате лучше совершения Иша намаза в одиночестве, но в первую треть ночи. Так же если человек боится, что может не проснуться в это время, то лучше совершить намаз в начале его времени.

Время намаза Иша для мест, где трудно определить время по солнцу

Проблематично совершать Иша намаз в тех регионах, где ночь длится по 2 часа или наоборот более 22 часов, а за полярным кругом – вообще по полгода. Многие из ученых советуют брать за основу время намазов в Мекке, многие ориентироваться на ближайшие города или страны, где день и ночь сменяются регулярно. Последний метод является более правильным.

А по ханафитскому мазхабу Иша намаз и следующий за ним Витр намаз не совершаются в тех местах, где летом полностью отсутствует ночь. Как считают ученые ханафитского мазхаба, в данном случае отсутствуют причины, для совершения намаза, точнее наступление времени этого намаза. В книге «Марокиль Фалях» в качестве примера указывается Болгария, где летом практически не бывает ночей.

Иша ночная молитва

Молитва читаемая перед сном

Следует соединить кисти рук перед собой ладонями внутрь, после чего подуть на них и прочитать нижеследующие суры: “Искренность”(Ихлас), “Рассвет” (Фаляк), “Люди” (Нас).

После этого следует провести ладонями по всему телу, начав с головы, лица и передней части тела. (Всё это необходимо делать трижды.)

Читать аят “Аль-Курси” (сура “Корова”, аят 255). (Того, кто читает это перед сном, Аллах защищает от всякого зла и не приближается к нему шайтан, пока человек не проснется утром).

“Посланник и верующие уверовали в то, что было ниспослано ему от Господа его. Все уверовали в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Писания и в Его посланников”

“Не делаем мы различий между кем бы то ни было из посланников Его”.

Они говорят: “Мы слышали и повинуемся! Прости, Господь наш, к Тебе возвращение!”

Не возлагает Аллах на душу ничего, кроме того, что ей по силам. Ей – то, что она приобрела (Здесь речь идёт о приобретении блага, за которое душа получит награду) и против неё то, что она приобрела (Имеется в виду приобретение дурного, что влечёт за собой наказание).

“Господь наш, не взыщи с нас, если мы забыли или ошиблись. Господь наш, не возлагай на нас такого бремени, какое возложил Ты на тех, кто жил до нас. Господь наш, не возлагай на нас также и того, что нам невмочь! Избавь нас, прости нас и помилуй нас! Ты – наш Владыка, помоги же нам против людей неверных!” (“Корова”, 285 – 286). Тому, кто читает это ночью, этого будет достаточно.

Читайте так же:  Молитва кириллу равноапостольному

ءامَنَ الرَّسُولُ بِمَا أُنزِلَ إِلَيْهِ مِن رَّبِّهِ وَالْمُؤْمِنُونَ كُلٌّ ءامَنَ بِاللهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ لاَ نُفَرِّقُ بَيْنَ أَحَدٍ مِّن رُّسُلِهِ وَقَالُواْ سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا غُفْرَانَكَ رَبَّنَا وَإِلَيْكَ الْمَصِيرُ لاَ يُكَلِّفُ اللهُ نَفْسًا إِلاَّ وُسْعَهَا لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ عَلَيْنَا إِصْرًا كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَآ أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ

“Би-сми-кя, Рабби, вада’ту джан-би ва би-кя арфа’у-ху, фа ин амсакта на-феи, фа-рхам-ха, ва ин арсальта-ха, фа-хфаз-ха би-ма тахфазу би-хи ‘ибада-кя-с-салихина.”

Перевод: С именем Твоим, Господь мой, я улёгся на бок и с именем Твоим я поднимусь. Если Ты заберёшь душу мою, то помилуй её, а если отпустишь, то защити её посредством того, чем защищаешь Ты Своих праведных рабов.

“Аллахумма, инна-кя халякта нафси ва Анта таваффа-ха, ля-кя мамату-ха ва махйа-ха. Ин ахйайта-ха, фа-хфаз-ха, ва ин аматта-ха, фа-гфир ля-ха. Алла-хумма, инни ас’алю-кя-ль-‘афийата!”

اللّهُـمَّ رَبَّ السّمـواتِ السَّبْـعِ وَرَبَّ العَـرْشِ العَظـيم ، رَبَّنـا وَرَبَّ كُـلِّ شَـيء ، فالِـقَ الحَـبِّ وَالنَّـوى ، وَمُـنَزِّلَ التَّـوْراةِ وَالإنْجـيل ، والفُـرْقان ، أَعـوذُ بِـكَ مِن شَـرِّ كُـلِّ شَـيءٍ أَنْـتَ آخِـذٌ بِنـاصِـيَتِه . اللّهُـمَّ أَنْـتَ الأوَّلُ فَلَـيسَ قَبْـلَكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الآخِـرُفَلَـيسَ بَعْـدَكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الظّـاهِـرُفَلَـيْسَ فَـوْقَـكَ شَيء ، وَأَنْـتَ الْبـاطِـنُ فَلَـيْسَ دونَـكَ شَيء ، اقـْضِ عَنّـا الـدَّيْـنَ وَأَغْـنِنـا مِنَ الفَـقْر

Перевод: О Аллах, поистине, Ты создал душу мою. Ты упокоишь её и Тебе принадлежит смерть и жизнь её. Если Ты вернёшь ей жизнь, то защити её, а если умертвишь, то прости её. О Аллах, поистине, я прошу Тебя о прощении!

“Аллахумма, кы-ни ‘азаба-кя яума таб’асу ‘ибада-кя!”

(اللّهُـمَّ قِنـي عَذابَـكَ يَـوْمَ تَبْـعَثُ عِبـادَك . (ثلاثاً

Перевод: О Аллах, защити меня от наказания Твоего в тот День, когда Ты воскресишь Твоих рабов. (Эти слова следует произносить трижды. Сообщается, что посланник Аллаха, салляллаху ‘алейхи уа саллям, произносил их, положив правую руку под голову, когда хотел заснуть.)

“Би-сми-кя, Аллахумма, амуту ва ахйа.”

بِاسْـمِكَ اللّهُـمَّ أَمـوتُ وَأَحْـيا

Перевод: О Аллах, с именем Твоим я умру и с ним оживу.

“Субхана-Ллахи, ва-ль-хамду ли- Лляхи, ва-Ллаху акбару.”

Перевод: Слава Аллаху, хвала Аллаху, Аллах велик. (Первые две фразы следует произносить по тридцать три раза, а слова “Аллаху акбар” – тридцать четыре).

“Аллахумма, Рабба-с-самавати-с-саб’и ва Рабба-ль-‘ар-ши-ль-‘азыми, Раб-ба-на ва Рабба кулли шайин, Фалика-ль-хабби ва-н-нава, ва Мунзиля-т-Таурати, ва-ль-Инджили ва-ль-Фуркани, а’узу би-кя мин шарри кулли шайин Анта ахызун би-насыйяти-хи! Аллахумма, Анта-ль-Ав-валю фа ляйса кзбля-кя шайун, ва Анта-ль-Ахыру фа ляйса ба’да-кя шайун, ва Анта-з-Захыру фа ляйса фаука-кя шайун, ва Анта-ль-Батыну фа ляйса дуна-кя шай-ун, акды ‘ан-на-д-дайна ва агни-на мин аль-факри!”

Перевод: О Аллах, Господь семи небес и Господь великого трона, Господь наш и Господь всего, Расщепляющий зёрна и ядра, Ниспославший Тору, Евангелие и Различение (“Аль-Фуркан” (Различение) – одно из названий Корана, указывающее на то, что эта Книга способствует отделению истины ото лжи.), прибегаю к Тебе от зла всякой вещи, ибо всё подвластно Тебе! О Аллах, Ты – Первый, и не было ничего до Тебя, Ты -Последний, и не будет ничего после Тебя, Ты – Побеждающий (Видимый), и нет ничего над Тобой, и Ты – Скрытый, и нет ничего под Тобой, избавь нас от долгов наших и избавь нас от бедности!

“Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ат’ама-на, ва сака-на ва кяфа-на ва ауа-на, фа кям мимман ля кяфийа ля-ху ва ля му’вийа”

Перевод: Хвала Аллаху, который накормил нас и напоил нас, и защитил нас и дал нам приют, а сколь много таких, для кого нет Защитника и Дающего приют!

“Аллахумма, ‘Алима-ль-гайби ва-ш-шахадати, Фатира-с-самавати ва-ль-арди, Рабба купли шайин ва Малика-ху, ашхаду алля иляха илля Анта, а’узу би-кя мин шарри нафси, ва мин шарри-ш-шайтани ва ширки-хи ва ан актарифа ‘аля нафси су’ан ау аджурра-ху иля мусли-мин.)

Перевод: О Аллах, Знающий сокрытое и явное. Творец небес и земли. Господь и Владыка всего, свидетельствую, что нет бога, кроме Тебя, прибегаю к Тебе от собственного зла, от зла и многобожия шайтана и от того, чтобы причинить зло самому себе или навлечь его на какого-нибудь мусульманина.

Следует прочитать следующие суры: “Земной поклон” (Саджда), “Владычество” (Табарак)

“Аллахумма, аслямту нафси иляй-кя, ва фаввадту амри иляй-кя, ва ваджжахту ваджхи иляй-кя, ва альджа’ту захри иляй-кя рагбатан ва рахбатан иляй-кя. Ля мальджа’а ва ля манджа мин-кя илля иляй-кя, аманту би-Китаби-кя аллязи анзальта ва би-набийи-кя аллязи арсаль-та.”

اللّهُـمَّ أَسْـلَمْتُ نَفْـسي إِلَـيْكَ، وَفَوَّضْـتُ أَمْـري إِلَـيْكَ، وَوَجَّـهْتُ وَجْـهي إِلَـيْكَ، وَأَلْـجَـاْتُ ظَهـري إِلَـيْكَ، رَغْبَـةً وَرَهْـبَةً إِلَـيْكَ، لا مَلْجَـأَ وَلا مَنْـجـا مِنْـكَ إِلاّ إِلَـيْكَ، آمَنْـتُ بِكِتـابِكَ الّـذي أَنْزَلْـتَ وَبِنَبِـيِّـكَ الّـذي أَرْسَلْـت

Перевод: О Аллах, я предался Тебе, и вручил Тебе дело своё, и обратил к Тебе лицо своё и на Тебя положился по желанию своему и из страха перед Тобой. Нет убежища и нет спасения от Тебя, кроме обращения к Тебе, уверовал я в Твоё Писание, которое Ты ниспослал, и в Твоего пророка, которого Ты послал. (Сообщается, что пророк, салляллаху ‘алейхи уа саллям, сказал тому человеку, которого он научил этим словам:”И теперь, если умрешь в присущем тебе от рождения состоянии”,- то есть : в исламе.)

Иша ночная молитва

Намаз (Солят) – самое любимое поклонение для Аллаха. Намаз предписан человеку в определенное время. Всевышний Аллах Субхана ва Тааля в Коране говорит: “Когда вы завершите намаз, то поминайте Аллаха стоя, сидя или лежа на боках. Когда же вы окажетесь в безопасности, то совершайте намаз. Воистину, намаз предписан верующим в определенное время” (Сура 4 Ан-Ниса, 103 аят).

В хадисе от ‘Абдуллаха ибн Мас’уда (радиаллаху ‘анху) говорится: “Однажды я спросил у Пророка ﷺ: «Какой поступок (человека) наиболее дорог Аллаху Та’аля». Расулюллах ﷺ ответил: «Намаз». Затем, я спросил, какой следующий поступок, и Расулюллах ﷺ ответил: «Доброта к родителям». И я снова спросил, что затем, и ответ был: «Джихад»”. Али Мулла ‘Кари (рахматуллахи алейхи‘) говорит, что данный хадис является подтверждением слов учѐных о том, что самое первое после имана(веры) – это намаз. Так же передают со слов Ибн Мас‘уда, что Посланник ﷺ сказал: «Самое лучшее деяние — это намаз, совершенный в начале отведенного для него времени». Эти слова пророка Мухаммада ﷺ четко устанавливают приоритет чтения намаза над другими делами. По этому очень важно, что бы намаз совершался во время.

Читайте так же:  Как появилась молитва Отче наш

Время пяти обязательных намазов

1. Время утреннего намаза (солятуль-фаджр – صلاة الفجر)

Время утреннего намаза начинается от момента появления рассвета и длится до начала восхода солнца. Пророк Мухаммад ﷺ сказал: “Время утреннего намаза начинается с рассвета и продолжается, пока не взойдет солнце” (Муслим) В другом хадисе говорится: “Пусть предрассветный свет не обманет вас, рассвет бывает на горизонте” (Тирмизи). Из этого хадиса мы понимаем, что время утреннего намаза начинается с рассвета, а не с предрассветного света. Предрассветный луч света поднимается вертикально, после него становится темно, а после появляется истинный рассвет, его белизна распространяется на горизонте. И как сказана в хадисе “продолжается пока не взойдет солнце” т.е как только начинается восход солнца время утреннего намаза прекращается и тот кто не успел выполнить намаз должен восполнить как пропущенный.

Мустахаб (лучшее) время утреннего намаза

Самое лучшее время для утреннего намаза – это когда становится светло, и чтобы оставалось столько времени до восхода солнца после совершения намаза, чтобы можно было повторить намаз, соответственно сунне, в случае ошибки. Рафи‘ ибн Хадидж (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Читайте фаджр намаз, когда хорошо рассветёт, потому что это имеет большие награды» а так же Ибн Маджа и Абу Дауде передали хадис: «Читайте утренний намаз, когда наступает утро, как следует, потому что из-за этого вы получаете большие награды»

2. Время полуденного намаза (солятуль-зухр – صلاة الظهر)

Время зухр намаза начинается после отклонения солнца от зенита и длится до начала времени `аср намаза. Время `аср намаза наступает, когда тень предмета становится два раза больше чем сам предмет, кроме основной тени предмета (так как тень начинает расти после зенита солнца, а тень во время зенита назвается основной тенью).

‘Абдуллах ибн ‘Амр (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Время зухр намаза – это после зенита солнца, когда тень человека по длине равняется его росту, до наступления времени ‘аср намаза». Из этого хадиса следует, что время зухр намаза наступает после зенита, но читать его сразу после зенита не надо, а надо подождать. В другом хадисе передается: ‘Абдуллах ибн Рафи‘, раб жены Посланника Аллаха ﷺ Умми Салямы, спросил у Абу Хурайры (радиаллаху ‘анху) о времени намаза. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) ответил: «Слушай! Читай зухр намаз, когда твоя тень равняется твоему росту, и читай ‘аср намаз, когда твоя тень в два раза больше твоего роста».

Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Если это жаркие дни, то откладывайте намаз, пока не будет прохладнее, ибо, поистине, сильная жара происходит от распространения дыхания ада» и в другом хадие говорится: Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) передаёт, что Расулюллах ﷺ сказал: «Пламя ада пожаловалось Господу своему, сказав: «О Господь, одна часть меня поглотила другую», и Он позволил пламени делать два вздоха зимой и летом, поэтому именно в это время вы ощущаете самую сильную жару и самый сильный холод» из этих хадисов становится ясно что в жаркие дни лучше подождать пока не станет прохладнее, но намаз зухр нужно совершить до наступления времени `аср.

Мустахаб (лучшее) время полуденного намаза

Зухр намаз летом лучше оттягивать, а зимой читать раньше. Как уже был приведён хадис про зухр намаз: «Если сильная жара, то читайте намаз в прохладное время” следующий хадис является подтверждением того, что зимой надо читать зухр намаз раньше. Анас (радиаллаху ‘анху) передаёт, что “Расулюллах ﷺ летом читал зухр намаз в прохладное время, а зимой раньше”

3. Время послеполуденного намаза (солятуль-`аср – صلاة العصر)

Время `аср намаза начинается после истечения времени зухр и продолжается до начала захода солнца. Во время захода солнца нельзя совершать намаз но однако если успел совершить хоть один ракаат намаза `аср то нужно завершить намаз до конца. В хадисе передается от Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху): что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Кто успел совершить хоть один рака‘ат ‘аср намаза до захода солнца, тот успел на ‘аср намаз”

Мустахаб (лучшее) время послеполуденного намаза

Откладывать ‘аср намаз является мустахабом но нельзя откладывать настолько, чтобы солнце стало близко к заходу. Анас (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: “Это намаз мунафика (лицемера), если человек сидит и ждёт, когда солнце становится жёлтым и близко к заходу, тогда он встаёт и быстро четыре раза клюёт. И он не вспоминает Аллаха в своём намазе, или вспоминает очень мало”.

4. Время вечернего намаза (солятуль-магриб – صلاة المغرب)

Магриб намаз начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Шафака абъяд – это исчезновения красноты и остается белизна на небе (белый шафак). В хадисе от ибн Умара говорится: “Время магриб намаза длится, пока не исчезнет шафак” и в другом хадисе ‘Абдуллах ибн Мас‘уд (радиаллаху ‘анху) рассказывает что: “Расулюллах ﷺ читал магриб намаз, когда солнце садилось, а ‘иша (ночной) он читал, когда на горизонте распространялась темнота, а иногда откладывал, пока не соберутся люди”.

Мустахаб (лучшее) время вернего намаза

Магриб намаз надо читать сразу после захода солнца, не откладывая. Абу Аюб Ансари (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Моя община всегда будет во благах, (или сказал: «будет в присущем им от рождения состоянии то (есть в исламе)») до тех пор, пока они не будут откладывать магриб намаз до появления звёзд»

5. Время ночного намаза (солятуль-`иша – صلاة العشاء)

Время ‘иша намаза начинается после окончания времени магриба. И нет сомнения в том, что темнота на горизонте появляется только после того, как исчезает белизна. Так как после красной зари появляется шафак абъяд, т.е. белизна на горизонте, и после этого уже наступает темнота и длится до начала рассвета.

В хадисе про “имамат Джибраиля (‘алейхис салям)” сказано: «Я прочитал ‘иша с Джибраилем (‘алейхис салям), когда шафак исчез».

Нафи‘ ибн Джубейр (рахматуллахи ‘алейхи) рассказывает, что ‘Умар (радиаллаху ‘анху) написал письмо Абу Мусе Аш‘ари (радиаллаху ‘анху): “Читай ‘иша в любой части ночи, в какой пожелаешь, и не пренебрегай им”.

‘Убейд ибн Джарих (радиаллаху ‘анху) спросил у Абу Хурейры (радиаллаху ‘анху): “Какое последнее время ‘иша намаза?. Он ответил: “Наступление рассвета”.

Мустахаб (лучшее) время ночного намаза

Откладывать ‘иша намаз до полночи или до первой трети ночи лучше. Абу Хурайра (радиаллаху ‘анху) рассказывает, что Расулюллах ﷺ сказал: «Если бы это не было тягостным для моей общины, я бы обязательно приказал им откладывать ‘иша намаз до половины или до первой трети ночи».

Но если из-за откладывания намаза существует опасность, что много людей не будет участвовать в джама‘ате, из-за чего джама‘ат станет маленьким, тогда не надо оттягивать до этого времени. Как наступит время ‘иша намаза, надо читать его тогда, когда в нём сможет участвовать больше людей.
Джабир (радиаллаху ‘анху) рассказывает о привычке Посланника Аллаха ﷺ относительно ‘иша намаза: “А ‘иша намаз он начинал в разное время, ибо когда он видел, что люди уже собрались, то начинал его пораньше, а когда видел, что люди медлят, то задерживал его, (чтобы в намазе участвовало больше людей)”. Из этого следует, что надо учитывать количество людей. Намаз джама‘атом надо читать в такое время, в которое есть вероятность участия большего количества людей. И не надо назначать такое время для намаза, в котором есть опасение, что многие люди не будут в нём участвовать, потому что из-за количества людей в джама‘ате зависит награда за намаз.

Читайте так же:  Венчальные кольца с молитвой золото

Время витр ваджиб намаза (солятуль-уитр -صلاة الوتر)

Витр намаз читается сразу после ‘иша намаза. О витр намазе Хариджа ибн Хузайфа рассказывает: “Расулюллах (салляллаху ‘алейхи уа саллям) пришёл к нам и сказал: «Аллах Та‘аля приказал вам читать намаз, который лучше, чем красные верблюды, – это намаз витр, и сделал его для вас между ‘иша и рассветом”

Мустахаб (лучшее) время витр намаза

Видео (кликните для воспроизведения).

Человеку, который уверен, что проснётся раньше рассвета, то тогда лучше всего не читать витр намаз сразу после ‘иша, а ему следует проснуться перед рассветом и читать витр. В хадисе от Джабира (радиаллаху ‘анху) говорится, что Расулюллах ﷺ сказал: “Кто боится, что не проснётся в последней части ночи, тому надо читать витр намаз в начале ночи, а кто надеется, что в конце ночи встанет, тому надо читать витр в конце ночи, потому что в намазе, который читается в конце ночи, участвуют ангелы. И это лучше”.

Однако человеку, который боится, что не проснется раньше рассвета, необходимо читать витр намаз вместе с намазом ‘иша, как это становится известно из самого хадиса. И “начало ночи” не означает раньше намаза ‘иша. Это значит после ‘иша, так как время витр намаза начинается после ‘иша, как было приведено в хадисе о времени витр намаза.

Время пятничного намаза (солятуль-джума – صلاة الجمعة)

Пятничный намаз (джума намаз) совершается каждую пятницу во время полуденного намаза в мечетях (джума-намаз заменяет полуденный намаз “зухр”). Пятничная молитва входит в число обязательных намазов (фард) наряду с пятикратной ежедневной и погребальной молитвами. Но в отличие от 5 фард-намазов, пятничная молитва является обязанностью не для всех мусульман.

Пятничный намаз или пятничная молитва – обязательное к выполнению действие для каждого совершеннолетнего мусульманина (мужчины). Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что коллективное совершение пятничной молитвы в мечети обязательно для тех, кто уверовал в Аллаха и Судный день. Исключение составляют женщины, рабы, дети и больные. Не посещать мечеть в пятницу дозволено во время стихийных бедствий и непогоды: сильные морозы, ливень, град.

Фарды и сунны пятикратного намаза мусульманина

В этой статье рассмотрим каждую обязательную пятикратную молитву и его сунны. Просто расспишем их количество

Фажр – утренний намаз

Состоит из двух сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, и двух фард-ракаатов.

2+ 2

Два фард ракаата читаютя имамом вслух при чтении джамагаатом. Если читаете один – можно вслух или про себя.

Настоятельно рекомендуется совершать два сунна-ракаата, потому как они несут в себе большую благодать. По уровню среди суннат намазов самая высокая. Так же, при его чтении является сунной читать в первом ракаате после Фатихи суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

Зухр – полуденный намаз

Этот пятикратный ежедневный намаз состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов , выполняемых после фард-ракаатов.

4+ 4 +2

При коллективной молитве и по одиночке фард намаз читается про себя.

По пятницам вместо полуденного намаза читается Джума”-намаз.

Аср – послеполуденный намаз

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых перед фард-ракаатами и четырёх фард-ракаатов.

4+ 4

4 суннат намаза тут по уровню ниже остальных сунн в пятикратных намазах. Во многих мечетях его не читают.

Фард по одному и джамааатом читается про себя.

Магриб – вечерний намаз

Состоит из трёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов.

3 +2

Два первых фард ракаата нужно читать вслух имаму. Про себя можно вслух или про себя.

Сунна в сунна намазе в первом ракаате из дополнительных сур читать суру Кафирун, а во втором ракаате Ихлас.

Иша – ночной намаз

Состоит из четырёх сунна-ракаатов, выполняемых до фард-ракаатов, четырёх фард-ракаатов, двух сунна-ракаатов, выполняемых после фард-ракаатов. Далее рекомендуется совершить трёх-ракаатную молитву Витр.

4+ 4 +2+3

Два первых фард-ракаата желательно читать вслух.

Начальные 4 суннат намаза низкие. Во многих мечетях его не читают.

В последнем суннат намазе в 2 ракаата чтение суры Кафирун и Ихлас так же является сунной.

В Рамазан, как правило, сразу после ночной молитвы читается молитва Таравих.

Иша намаз (Ночная молитва)

2. Дуа для Азана.

3. Четыре Ракаат Сунна.

4. Калимату-ш-Шахада: Ашхаду альля иляха ильлялла; ва ашхаду анна Мухаммадан Абдуху ва Расулюх (3 раза) и тихо: Салл-Аллаху алейхи ва саллям.

Я свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха, и Мухаммад – Его слуга и Посланник) – Мир ему и благословения Аллаха.

Астагфиру-Лла (100 раз).

6. Сурату-ль-Ихлас ((Сура № 112) (3 раза).

Субхана Раббикя, Рабби-ль-ыззати амма ясыфун, ва салямун аля-ль-мурсалин ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Слава Тебе, Господь, Господь Мощи, (Который за перделами, превышает) всё, что люди принписывают Ему и да будет мир Посланникам. Хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров.

7. Дуа: Иля шарафи-н-Набиййи (Салл-Аллаху алейхи ва саллям) ва алихива сахбихи-ль-кирам, ва иля Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандийяти-ль-Алийя, хассатан иля рухи имами-т-тарикати ва Гауси-ль-халика, Шах Бахауддин Накшбанди Мухаммадини-ль-Уэсийи-ль-Бухари ва иля Мауляна Султани-ль-Аулийя Шейх Абди-Лляхи-ль-Фаизи-д-Дагестани, ва саири садатина ва-с-Сидикиюн. Аль-Фатиха.

Да будет честь Пророку (сас) и его семье и его выдающимся сподвижникам. И нашим Шейхам в превосходном Накшбандийском тарикате, особенно духу Имана Тариката, Гаус аль-халика, Шейх Бахауддину Накшбанд Мухаммад аль-Уэйс аль Бухари и нашему Учителю, Султану Авлия, Шейху АбдАлла аль-Фаиз ад-Дагестани и всем нашим учителям и правленикам. Аль-Фатиха.

8. Икамат (второй призыв на молитву).

9. Четыре Ракаата Фард.

(По желанию): Ля иляха ильляЛла (3 раза) Мухаммаду-р-Расулю-Лла.

(Шёпотом): Салл-Аллаху алейхи ва саллям.

Истигфар (испрашивание прощения): Астагфиру-Ллаха-ль-Азыма – ль-ляЗи ля иляха ильля Хува-ль-Хайю-ль-Кайюм ва атубу иляйх. (3 раза)

(Я прошу прощения (3 раза) у Аллаха Всемогущего, нет бога кроме Него: Вечноживущего, Само-Существующего, и я предстаю в покаянии перед Ним).

Или: Астагфиру-Лла (3 раза).

Дуа: Альляхумма анта-с-салям ва минкя-с-салям, табаракта ва тааляйта, я За ль-Джалали ва-ль-Икрам. Ля иляха ильляЛлаху, вахдаху ля шярикя лях. Ляху- ль-мульк, ва ляху-ль-хамду, ва Хува аля кулли шайин кадир. Самиана ва атаана, гуфранакя, Раббана, ва иляйка-ль-масыр.

О Аллах! Ты – Мир, и от Тебя исходит мир. Благословен и возвышен Ты, О Господь Величия и щедрости. Нет бга кроме Аллаха. Он – Один, и нет у Него сотоварища. Его – Царство и Его вся хвала, и Он над всем властен. Мы услышали и послушались Твоё прощение, о наш Господь! Ты – наше направление.

Читайте так же:  Продать бизнес молитва

10. Два Сунна и два Нафль Ракаата без произнеснеия Саляма после первых двух Ракаатовб т.е. только один Таслим (2+2). (Наш Шейх выполняет эти 4 Ракаата вместе или, на языке Шариата, без Таслима между каждым блком из 2-х Ракаатов).

11. Саляту-ль-Витр (3 Ракаата).

Молитва Кунут (Молитва Кунут вставляется в третий Ракаат после прочтения Суры аль-Фатиха и любой другой Суры Корана (Наш шейх обычно читает суру аль-Ихлас), и до позиции Руку, (наклон туловища, ладони на коленях). После того, как вы закончили читать Суру Корана, поднимте ладони к ушам, как вы это делаете в начале молитвы, и произнесите Такбир (“Аллаху Акбар!”), и далее произнесите Дуа, указанное в тексте. После этого Дуа выполняйте Руку. И далее продолжайте выполнять как обычную молитву): Аллаху Акбар! Альляхумма инна настаинукя (ва настахдикя) ва настаГфирукя (ва натубу иляйка), ва нумину бикя, ва натваккялю аляйка, ва нуСни аляйка ль-хайра (кулляха), ва нашкурукя ва ля накфурукя, ва нахляу ва натруку ман йафджурук. Альляхумма иййяка наабуду, ва лякя нусалли ва нахфиду, ва нарджу рахматакя, ва нахша аЗабакя, инна аЗабакя-ль-джидда би-лькуффари мульхак. Ва салл-Аллаху аля н-Набиййи ва аля алихи ва саллям.

Аллаху Акбар! (переходите в Руку).

Аллах Велик! О Аллах! Тебе Одному мы молимся о помощи, о руководстве и о прощении. И перед Тобой мы предстаём в покаянии. Мы верим в Тебя и вверямся Тебе и возносим хвалу Тебе всем что етсь хорошего. Мы благодарим Тебя и не пребываем в неблагодарности. Мы оставляем тех, кто грешит против Тебя. О Аллах! МЫ служим только Тебе, и Тебе мы молимся и делаем земной поклон, и к Тебе мы устремляемся и стремимся. МЫ надеемся на Твою милость и боимся Твоего наказания, ибо, воистину, Твоё суровое наказание низойдёт на неверующих. Да пребудут благословения Аллаха и мир с Пророком и его семьёй. Аллах Велик! (переходите в Руку).

12. (После приветствий – Таслим): Аля Расулина ас-саляват. АстаГфиру-Лла, Субхан-Алла, ва- ль-хамду ли-Ллахи, ва ля иляха ильля-ллаху ва-Аллаху Акбар, ва ля хавля ва ля куввата ильля би-Лляхи-ль-Алиййи-ль-Азым.

Благослвения Пророку! Я прошу прощения у Аллаха. Слава Аллаху! Хвала Аллаху! Нет бога кроме Аллаха и Аллах Велик. Нет мощи и силы ни у кого кроме Аллаха, Всевышенго и Всемогущего.

13. Прочесть: (2:163) и Аяту ль-Курси (2:255).

Субханакя йа Азым. Субхан-Алла.

Субхан-Алла (33 раза).

Аля ниамати-ль-ислям, ва шарафи-ль-Иман, даиман аль-хамду ли-Лла.

Аль-хамду ли-Лля (33 раза).

Тааля шаануху, ва ля иляха Гайрух, Аллаху Акбар.

Аллаху Акбар (33 раза).

Слава Тебе, О Всемогущий! Хвала Аллаху!

Ради дара Ислама, благородства Имана (веры), всегда, хвала Аллаху. Хвала Аллаху!

Велико Его деяние, и нет бога кроме Него.

Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Льляхи кяСиран, ва субхан-Аллахи букратан ва асылян. Ля иляха ильля-Ллаху вахдаху ля шярикя ля, ляху-ль-мульк, ва ляху-ль-хамд, юхьи ва юмиту ва Хува аля кулли шайин кадир.

Аллах – Величайший в Своём Величии, и множество хвалы Аллаху. Слава Аллаху утренне и вечерне. Нет бога кроме Аллаха. Он – Один, нет у Него сотоварища. Его – всё Царство и вся хвала Ему. Он приносит жизнь и смерть, и Он над всеми вещами властен. Слава моему Господу, Всевысшему, Высочайшему, Вседарующему.

15. Дуа. Ваша просьба.

17. Шахада (Свидетельство веры):

Ашхаду альля иляха ильляЛла ва ашхаду анна Мухаммадан абдуху ва расулю (и тихо): (Салаллаху алейхи ва саллям).

18. АстаГфиру-Лла (100 раз).

19. Дуа: АстаГфиру-Ллаха-ль-Азым, мин кулли Занбин ва маасыятин ва мин кулли ма юхалифу дина-ль-ислям, я Архама-р-Рахимин.

Я прошу прощения у Аллаха за всякий грех и ослушание и за всё, что противостоит религии ислям, о Милостивый Милосредный!

20. Сурат-уль-Мульк: (Сура “Власть”, № 67).

АуЗу би-льляхи мина-ш-Шайтани-р-раджим. Бисми-Лляхи-р-Рахмани-р-Рахим. (Затем прочесть Суру аль-Фатиха и Суру аль-Мульк) (Иногда вместо суры аль-Мульк читают “Амана р-Расулю. ” (2:285-286)).

21. Сурату-ль-Ихлас (№ 112) (3 раза).

22. Сурату-ль-Фаляк (№ 113).

23. Сурату-н-Нас (№ 114).

24. Ля иляха ильля-Лла (10 раз), а после 10-го раза Мухаммадар-Расулю-Лла, салл-Аллаху тааля алейхи ва саллям.

25. Саляват: Альляхумма салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммадин ва саллим (10 раз).

26. Дуа: Аля ашрафи-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля афдали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Аля акмали-ль-алямина Сайидина Мухаммадин ас-саляват (сас).

Самому благородному из творений – нашему Мастеру (Учителю) Мухаммаду – благословения (сас).

С самым совершенным их творений, нашим Учителем Мухаммадом – да пребудут благословения, с самым из самых совершенных из созданий, нашим Учителем Мухаммадом – да пребудут благословения)

Салявату-ллахи тааля ва Маляикятихи ва Анбияихи ва Русулих, ва джамии халькихи аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад, алейхи ва алейхиму-с-салям, ва рахмату-ллахи тааля ва баракятух, ва радыя-Аллаху табаракя ва тааля ан садатина асхаби Расули-Льляхи аджмаин, ва ани-т-табиина бихим би-ихсан, ва ани-ль-аиммати-ль-муджтахидина-ль-мадын ва ани-ль-улямаи-ль-муттакин, ва ани-ль-Авлияи-с-салихин, ва ан Машайхина фи-т-тарикати-н-Накшбандияти-ль-Алийя, каддас-Аллаху тааля арвахахуму-з-Закийя, ва наввар-Аллаху тааля адрихатахуму-ль-мубаракя, ва аад-Аллаху тааля аляйна мин баракатихим ва фуюдатихим даиман, ва-ль-хамду ли-Льляхи Рабби-ль-алямин.

Видео (кликните для воспроизведения).

Благословения Аллаха (Он Восхвалённый!) Его ангелов, Его пророков, Его Посланников и всей Его нации да пребудут с Мухаммадом и семьёй Мухаммада, да пребудут мир и милсоть Аллаха (Он Восхвалённый!) и Его благословения с ним и на них. Да будет Аллах Благословенный И Возвышенный доволен каждым из наших Учителей, Сподвижниками Посланиика Аллаха и теми, кто следовал им в совершении благочестия. (Да будет Он доволен) первыми отважными имамами и набожными учёными и праведными святыми (Авлия) и нашими Шейхами в славном Накшбандийском тарикате, да оствятит Аллах (Он Восхвалённый!) их чистые души и прольёт свет на их могилы. Пусть продляет нам Аллах (Он Восхвалённый!) от их благодати и неиссякаемой щедрости, всегда. Хвала принадлежит Аллаху, Господу миров.

Иша ночная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here