Иисусова молитва валаамский

Полное описание: Иисусова молитва валаамский - в детальных подробностях для наших читателей.

О Иисусовой молитве

Добре, что ты упражняешься в Иисусовой молитве. Святые Отцы молитву назвали царицей добродетелей, ибо она привлечет и прочие добродетели. Но, насколько она высока, настолько и труда большого требует. Преподобный Агафон говорит: “Молитва до последнего издыхания сопряжена с трудом тяжкой борьбы”.

Ты исполняешь по 100 и утром, и вечером; довольно с тебя такого количества, только старайся исполнять со вниманием; но не смущайся, что у тебя при этом на сердце сухость, однако понуждай себя; только внимание держи, как я тебе говорил, в верхней части груди. На работе и при людях старайся умно предстоять перед Богом, т. е. иметь память Божию, что Он тут. Если больше тебя умиляют псалмы и акафисты – читай их, если есть время.

О непрестанной и умно-сердечной молитве, к которой ты стремишься, не дерзай просить у Господа – такое состояние бывает у очень немногих, “едва ли обретешь из тысячи одного человека”, – сказал св. Исаак Сирский, и в такую духовную меру приходят по благодати Божией за глубокое смирение. К теплоте сердечной не стремись – она приходит без нашего искания и ожидания; в молитве должен быть наш труд, а успех уже зависит от благодати, большего не ищи и не горячись. В духовной жизни скачки не уместны, а требуется терпеливая постепенность. Ты еще юная телесно и духовно. Святой Лествичник пишет: “Раскрой у новоначального душу – и увидишь неправильное желание непрестанной молитвы, всегдашней памяти смертной и совершенного безгневия, – такое состояние только у совершенных”.

Признак настоящей молитвы – в теплоте сердечной и в сокрушении сердца, и в том, чтобы сознавать себя ничтожной и взывать ко Господу: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную”, или другими словами можно молиться, как для тебя будет удобнее.

Ты не хочешь грешить и грешишь тяжело. Что делать? Мы человеки, плоть носящие, да дьяволами искушаемые. Не трепещи и не унывай так, когда и пошатнешься в какой добродетели, встань, выпрямись и опять иди вперед. Знай, что устоять в добродетели зависит не от нас, а от благодати Божией. Имей смирение и не верь себе, пока не ляжешь в гроб; да других не осуждай ни в чем. Кто кого в чем осуждает, тот сам в эти же грехи впадает, иначе и не бывает.

Если когда тебе приходится покривить душой ради уединения, чтобы побыть у себя дома – это не грешно; умудряйся, чтобы все было ради Бога. Умудри тебя Господь.

Схиигумен Иоанн, 4 октября 1939 г.

Умное делание. О молитве Иисусовой

В издательстве «Лучи Софии» (Минск) вышел сборник игумена Харитона (Дунаева) «Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей».

Сборник можно назвать учебником или справочником об искусстве молитвы. В нем игумен Валаамского монастыря собрал и систематизировал около четырехсот поучений разных святых и подвижников благочестия в целом о молитвенном делании и в частности о молитве Иисусовой. Игумен Харитон поместил здесь цитаты из творений свт. Феофана Затворника, свт. Игнатия (Брянчанинова), свт. Григория Паламы, свт. Иоанна Златоуста, св. Иоанна Кронштадтского, прп. Паисия Величковского и многих других. Издание это было впервые напечатано в 1936 году и с тех пор имело огромное число переизданий, так как уже не одно поколение православных людей убеждается в его безусловной духовной пользе.

Что такое молитва? В чем ее сущность? Как научиться ей? Что переживает дух молящегося в смирении сердца христианина? Все эти вопросы должны бы постоянно занимать ум и сердце верующего, ибо в молитве человек беседует с Богом. И святые отцы, и учители Церкви дают ответы, основанные на благодатном озарении через опыт молитвенного делания, одинаково доступный и простецу, и мудрецу. Эти ответы собраны на страницах книги «Умное делание. О молитве Иисусовой. Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей».

Сборник составил в 30-х годах прошлого века игумен Валаамского монастыря Харитон (Дунаев). Книга неоднократно переиздавалась в России и за рубежом. Обращаясь к читателям, автор-составитель в предисловии пишет: «Среди вас есть многие, которые не знают, в чем состоит внутреннее дело богомысленного человека, а также не понимают, что такое богомыслие. И есть такие, кто ничего не знают о творимой умом молитве, но думают, что только теми молитвами подобает молиться, которые написаны в книгах церковных. Что же касается тайной беседы с Богом в сердце и происходящей отсюда пользы, они об этом отнюдь не знают и никогда не вкушали духовной сладости сего».

Автор сравнивает таких людей со слепорожденными. Тот, кто от рождения бывает слеп, тот «только слышит о солнечном сиянии, что же такое сияние, не знает». Так и те только слышат о богомысленном поучении и молитве, понимать же не понимают, по невежеству своему лишаются многих духовных благ. Посему, ради наставления простых, предлагается здесь кое-что для внутреннего обучения и для богомысленной молитвы, чтобы желающий с Божией помощью начал хоть немного наставляться. Духовное обучение внутреннего человека, по словам отца Харитона, начинается с таких Христовых слов: «Егда молишися, вниди в клеть твою и, затворив дверь твою, помолися Отцу твоему втайне» (Мф. 6, 6).

При пострижении в монашество, когда вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещается непрестанное, денно и нощно моление молитвою Иисусовою. «По вступлении в обитель, – рассказывает игумен Харитон, – я возревновал о сем завещании для иноков и был руководим в этом своим старцем, который разрешал все мои недоумения, встречающиеся при молитве. По смерти же старца, за разрешением недоумений я был вынужден прибегать к писаниям богомудрых отцов. Извлекая из них существенное о молитве Иисусовой, я записывал все это в свою тетрадь, и таким образом с течением времени у меня составился сборник о молитве».

Читайте так же:  Молитва чтобы любимый позвонил сегодня

Как отмечает автор, «материал сборника разрастался из года в год, и потому не имеет строго систематического порядка и последовательности предметов». Для его составителя он служил справочником. Потом отцу Харитону пришла мысль издать сборник, в надежде на то, что, быть может, он поможет тем, кто ищет руководства для усовершенствования своей внутренней духовной жизни.

В сборнике встречаются повторения одного и того же – от искреннего желания сильнее запечатлеть в уме все то, о чем пишется. Итак, цель издания данного сборника – разнообразными способами и многократными повторениями уяснить способ производства Иисусовой молитвы, показать всю ее необходимость в деле нашего духовного служения Богу. Словом, напомнить как современному монашеству, так и всем ревнующим о своем душевном спасении древлеотеческое учение об умном делании и о борьбе со страстями.

Тем более, что ныне о молитве Иисусовой, по словам святителя Игнатия, «люди, большею частью, имеют самое темное, сбивчивое понятие. Иные, считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых, «боятся» этой молитвы, как какой заразы. Приводя в причину «прелесть» – будто бы непременную спутницу упражнения молитвою Иисусовою, сами удаляются от нее и других учат удаляться».

Далее святитель Игнатий говорит: «Изобретатель такого учения, по моему мнению, диавол, которому ненавистно имя Господа Иисуса Христа как сокрушающего всю его силу; он трепещет этого всесильного имени и потому оклеветал Его пред многими христианами, чтобы они отвергли оружие пламенное, страшное для врага, спасительное для них самих».

Сам собиратель, не смея и подумать назвать себя «умным молитвенником», осмелился лишь извлечь из сокровищницы святых отцов их богомудрые советы о непрестанной молитве.

В настоящий сборник входит около четырехсот изречений святых отцов и современных нам подвижников и, кроме того, целые поучения опытных в молитвенном подвиге подвижников благочестия, таких, как святитель Димитрий Ростовский, архимандрит Паисий Величковский, старец схимонах Василий. Вниманию читателей предлагается указатель, в котором перечисляются приведенные в книге изречения отцов, с указанием авторов и книг, откуда заимствованы сии изречения, со ссылкой на страницы настоящего сборника, на которых они напечатаны.

Наставление о молитве Иисусовой. Предисловие

Монах Борис (в миру Василий, в схиме Николай) родился 22 июля/4 августа 1876 года в купеческой семье.

Будучи еще несмышленным дитем, Василий, никем не наученный, по Божественному вразумлению сказал своей матери, что станет монахом на Валааме.

С детства Василий полюбил молитву и потому сторонился обычных детских шалостей и игр, из-за чего сверстники подшучивали над Ним. Мать недолюбливала его, потому что он хотел стать монахом. Учился он плохо, был застенчивым и молчаливым. Сама жизнь как бы толкала Василия на молитвенное делание, в котором единственно отдыхала его душа. Это делание защищало его от различных искушений.

Однажды в купеческом приюте мальчики втолкнули Васю в темную залу. В полумраке залы он увидел четырех ужасных бесов, которые бросились на него, но он молитвенно воззвал ко Господу и бесы его не тронули. Однако с тех пор он стал заикаться и косить на один глаз.

Будучи юношей, Василий поддался внушению блуднаго беса, который свел его с распутной женщиной. Та повела его в уединенное место для греха. Идя, Василий по привычке творил непрестанную молитву: “Господи, помилуй. Господи, спаси”. Вдруг женщина сказала, что напрасно он идет с ней будучи девственником. Когда Василий был готов соблудить, он все же продолжал творить молитву и так и не смог согрешить. Господь сохранил.

В период несения послушания на Валаамском подворье в Москве, отцу Борису был явлен чудотворный список иконы Божией Матери “Споручница Грешных”, который он впоследствии привез на Валаам.

Когда в 20-х годах на Валааме разгорелась новостильная смута, отец Борис искал решения календарнаго вопроса не в канонах, как делали другие, а в молитве. В течение целаго дня, неся послушание на кухне, он горячо молился Матери Божей, и вечером в тиши келлии, получил ответ свыше, что нужно твердо держаться юлианскаго (стараго) календарнаго стиля.

Когда в 1939 году валаамцы уезжали с острова Валаама в глубь Финляндии, то отец Борис, скорбя о неудобствах предстоящей беженской жизни, взмолился Матери Божией, вопрошая что делать, как молиться без богуслужебных книг. Ему был дан ответь: “Теперь будешь творить непрестанную молитву “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя”, 500 молитв в сутки по четкам и так спасешься”. Отец Борис в восторге ответил, что будет совершать по 1000 молитв, но ему было сказано: “Довольно 500 молитв, а потом непрестанно твори ее”.

В 1957 году во время занятия ночью молитвой Иисусовой, отцу Борису было новое откровение о том, что отныне необходимо оставить прежнее правило, и где бы он ни был и что бы не делал, непрестанно читать 7 раз молитву Иисусову и 3 раза молитву “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго”, что составить десять молитв по четкам.

В том же 1957 году, после нескольких, лет жизни на Новом Валааме в Финляндии, группа валаамцев, но причине своей преданности старому стилю, вернулась в Россию в Псково-Печерский монастырь. Последния десять лет жизни отец Борис был совершенно слеп, но это только способствовало внутреннему сосредоточению и молитвенному деланию. В эти годы началось старческое служение отца Бориса. Он с радостью и великой любовью принимал десятки верующих, приходивших к нему за утешением и советом. Приходивших он наставлял в непрестанной молитве и учил жить в мире и любви, часто повторяя, что “Бог есть Любовь. Без любви нет спасения”.

Всю свою монашескую жизнь отец Борис подвизался в делании непрестанной молитвы Иисусовой. В последние годы он молился ночью, сидя в кресле, с 11 часов вечера до 5 часов утра. Несколько раз во время ночных молитв он сподоблялся благодатных явлений.

Господь ниспослал сему молитволюбцу дар непрестанной молитвы Иисусовой. Об этом открыл сам отец Борис в своем дневнике. Дневник отца Бориса, опубликованный в №4 “Русскаго паломника” за 1991 год, содержит подробный разсказ о его удивительной жизни.

Читайте так же:  Молитвы на помощь в торговле

Ныне мы предлагаем вниманию всех молитволюбцев, ранее не публиковавшаяся келейныя записи монаха Бориса о молитве Иисусовой. Эти записи велись в течение нескольких лет и были окончены 6/19 мая 1920 года на Валааме.

Отец Борис указывает, что эти наставления о молитве Иисусовой собраны им из творений святых отцов. В своих келейных записях он четко не определяет границы цитат и не везде дает ссылки на того или иного святого отца (например, заметны цитаты из еп. Игнатия /Брянчанинова/ без указания автора и источника). В некоторых местах он пересказывает суждения отцов.

Однако, необходимо подчеркнуть, что в келейных записях монаха Бориса святоотеческия наставления чередуются с его собственными ценными мыслями, основанными на личном молитвенном опыте.

Впервые публикуемое “Наставление о молитве Иисусовой. ” является посланием современным христианам русскаго инока-исихаста, опытно прошедшаго путь умно-молитвеннаго делания и достигшаго благодатных плодов.

Слушать иисусову молитву валаамского монастыря

О молитве Иисусовой Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы. Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы. Вот еще нашлись новые хулители Иисусовой молитвы, не понимают сами, что говорят. В прелесть впадают не от молитвы, а от гордости, самомнения и самочиния.

Биография[ править править код ] Могила игумена Харитона в Новом Валаамском монастыре. Надгробие гласит на финском : Слуга Божий игумен Харитон Родился 15 марта года в деревне Горчакова в Солигалическом уезде Костромской губернии в крестьянской многодетной семье. В родном селе окончил курс народного училища. В монастыре выполнял различные послушания: в гончарной мастерской, производил малярные работы.

Хор Братии Валаамского Монастыря

О молитве Иисусовой Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы. Ты пишешь мне, что есть у тебя желание проходить подвиг непрестанной Иисусовой молитвы, но некоторые говорят: впадешь в прелесть от Иисусовой молитвы. Вот еще нашлись новые хулители Иисусовой молитвы, не понимают сами, что говорят.

В прелесть впадают не от молитвы, а от гордости, самомнения и самочиния. О молитве хорошо бы лично поговорить, так как всего не напишешь. Все же постараюсь написать кратко, как умею. Духовная жизнь – наука из наук, или иначе – духовная философия. Конечно, не многим эта философия понятна. Вообще, почти у всех понятие о духовной жизни сводится к внешнему подвижничеству.

Но внешнее подвижничество нужно как средство к достижению внутренней духовной жизни. Но к сожалению, останавливаются на букве, убивающей дух, а о внутренней духовной жизни даже и понятия не имеют. Преподобный Филофей сказал: “О таких монахах, которые не знают о внутренней трезвенной духовной жизни, но проходят только внешнее подвижничество, – о таких должно молиться”.

А святой Иоанн Златоуст сказал, что одного умного боговедения достаточно, чтобы истребить лукавых. Бесы искушают нас разными помыслами. Святые Отцы первую мысль назвали прилогом.

Если примем эту мысль, тогда бес влагает нам греховные мысли: подозрение, зависть, злопамятство, любопрение, сварливость, лукавство, тщеславие. Глаза разбегаются от любопытства, уши любят слушать суетное, уста выбрасывают неудержимо то, что есть на сердце. И Господь сказал, что от избытка сердца говорят уста. Вот против всех таких мысленных бесовских искушений Святые Отцы изобрели молитву Иисусову, – ибо мы, грешные, без Божией помощи не можем избежать бесовских козней.

Внимание держи в верхней части груди, ум заключай в слова молитвы, а внимание – душа молитвы. Сперва будет тяжело – сухость, леность и наплыв разных мыслей, ибо враг очень не любит молитвы и восстает разными помыслами. Но ты не смущайся, продолжай молитву, и Господь восстанет: как ради апостолов повелел престать волнам и ветру, так и в тебе прекратит все твои мысленные волнения.

Конечно, рановато тебе писать, но все же сообщу: если будешь трудиться в молитве, Господь милостив, будет давать утешение. Тогда сам узнаешь, как благ Господь. Но предостерегаю: к умилению и слезам не стремись. Если будет приготовлено в сердце место смирением, тогда Господь даст Свою благодатную милость без нашего желания и ожидания. А чтобы в молитве был успех, старайся, насколько хватит твоих сил, стяжать свой внутренний мир. Не вмешивайся в чужие дела, не осуждай, имей смирение, ибо смирение важнее всего – без смирения никакая добродетель не может быть.

Святой Лествичник удивлялся одному действию, но не объяснил его: почему мы, имея помощниками на совершение добродетели и Всесильного Бога, и Ангелов, и святых человеков, а на грех – одного беса лукавого, скорее преклоняемся к страстям и порокам, нежели к добродетели? Не хотел преподобный объяснить, и вопрос остался открытым. Но я полагаю, что сильные помощники бесу – наше падшее естество и мир со своими соблазнами. Написал кратко, если будет какое недоумение, пиши. Прошу святых молитв Ваших.

Видео (кликните для воспроизведения).

Старец Валаамского монастыря, Новый Валаам, 23 апреля г. Смотри также.

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек. Слушать аудиокнигу “Хор Монахов Валаамского монастыря – Молитва. Сотница. Иисусова молитва. Хор братии Валаамского монастыря. « Иисусова молитва » Molitva_Iisusova Аудиоплеер.

Валаамский хор молитва mp3 скачать или слушать бесплатно онлайн, песни Огромное количество mp3 бесплатно и без регистрации!

Отсюда, от времен евангельских, ведет свое происхождение молитва Иисусова, дарованная нам по собственному благословению Иисуса. Одним из подвижников Валаама был делатель умной молитвы старец схимонах Агапий Молодяшин.

Сотница. Иисусова молитва. Хор братии Валаамского монастыря. MP3

Partnersuche Niall Ferguson is bullshit. David is the power behind the throne. The mayor of San Francisco, Gavin Newsom, has been a real pioneer when it comes to the environment, amongst other things. Excerpts from this film were incorporated into the Nazi propaganda film Der ewige Jude The Eternal Jew without the permission of the copyright holder. His expeditions also led to his founding of the Adventure Ecology organization, lindas singleparty wien in order to use adventure to help inspire people to live more sustainably.

Читайте так же:  Молитва в помощь врачам

Иисусова молитва хор корецкого монастыря

В чем ее сущность? Как научиться ей? Что переживает дух молящегося в смирении сердца христианина? Все такие вопросы должны бы постоянно занимать и ум и сердце верующего, ибо в молитве человек беседует с Богом, входит с Ним в благодатное общение и живет в Боге. Обязательна ли молитва Иисусова и для мирян? Иноку же, при пострижении его в монашество, когда вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещается непрестанное, денно-нощное моление молитвою Иисусовою. По вступлении моем в обитель, я возревновал о сем завещании для иноков и был руководим в этом своим старцем А. По смерти же старца, за разрешением недоумений я был вынужден прибегать к писаниям богомудрых отцов. Извлекая из них существенное о молитве Иисусовой, я записывал все это в свою тетрадь, и, таким образом, с течением времени у меня составился сборник о молитве.

Для быстрой и надежной закачки используйте Download Master.

Часто спрашивают: как же можно молиться непрестанно, если мы работаем, читаем, говорим, едим, спим, и т. Ответом на этот вопрос в православной традиции является Иисусова молитва.

составитель игумен Харитон
Умное делание. О молитве Иисусовой

Содержание

От составителя

«Что такое молитва? В чем ее сущность? Как научиться ей? Что переживает дух молящегося в смирении сердца христианина?

Все такие вопросы должны бы постоянно занимать и ум и сердце верующего, ибо в молитве человек беседует с Богом, входит с Ним в благодатное общение и живет в Боге. И святые отцы и учители Церкви дают ответы на все эти вопросы, ответы, основанные на благодатном озарении через опыт молитвенного делания, опыт, одинаково доступный и простецу и мудрецу» (Еп. Никон).

«Всякому христианину нужно всегда помнить, что ему необходимо соединиться с Господом Спасителем всем существом своим, надобно дать Ему вселиться в уме и сердце нашем, а к такому соединению с Господом, после причащения Тела и Крови Его, лучшее и надежнейшее средство есть умная молитва Иисусова.

Обязательна ли молитва Иисусова и для мирян? Непременно обязательна, потому что всякому христианину, как сказано выше, необходимо соединиться с Господом в сердце, а к сему соединению лучшим способом служит молитва Иисусова» (Еп. Иустин).

Иноку же, при пострижении его в монашество, когда вручаются четки, называемые при этом мечом духовным, завещается непрестанное, денно-нощное моление молитвою Иисусовою.

По вступлении моем в обитель, я возревновал о сем завещании для иноков и был руководим в этом своим старцем А., который разрешал все мои недоумения, встречающиеся при молитве. По смерти же старца, за разрешением недоумений я был вынужден прибегать к писаниям богомудрых отцов. Извлекая из них существенное о молитве Иисусовой, я записывал все это в свою тетрадь, и, таким образом, с течением времени у меня составился сборник о молитве.

Материал сборника разрастался из года в год, и потому он не имеет строго систематического порядка и последовательности предметов; он служил лично для меня, как справочник.

Теперь мне пришла мысль издать мой сборник или справочник, в надежде на то, что, быть может, он окажет помощь тем, кои ищут руководства для усовершенствования своей внутренней духовной жизни, и приведенные в сборнике мудрые советы св. отцов и современных нам подвижников помогут им в их добром намерении.

В сборнике встречаются повторения одного и того же; это – от искреннего желания сильнее запечатлеть в уме все то, о чем пишется. Все же, передаваемое от сердечного убеждения, должно иметь живейший интерес, тем более нужный в нынешние времена, когда повсюду наблюдается крайнее оскудение всяких стремлений в области духовной жизни.

Итак, цель издания нашего сборника та, чтобы всевозможными и разнообразными способами и многократными повторениями именно уяснить способ производства Иисусовой молитвы, показать всю ее нужду и необходимость в деле нашего духовного служения Богу. Словом – напомнить как современному монашеству, так и всем ревнующим о своем душевном спасении, древле-отеческое учение о умном делании и о борьбе со страстьми, тем более, что ныне о молитве Иисусовой, по словам еп. Игнатия, «люди, большею частью, имеют самое темное, сбивчивое понятие. Иные, считающие себя за одаренных духовным рассуждением и почитаемые многими за таковых, «боятся» этой молитвы, как какой заразы, приводя в причину прелесть» – будто бы непременную спутницу упражнения молитвою Иисусовою, сами удаляются от нее и других учат удаляться». Далее еп. Игнатий говорит: «Изобретатель такого учения, по моему мнению, диавол, которому ненавистно имя Господа Иисуса Христа, как сокрушающего всю его силу; он трепещет этого всесильного имени и потому оклеветал Его пред многими христианами, чтобы они отвергли оружие пламенное, страшное для врага, спасительное для них самих».

Посему у составителя и явилась насущная потребность собрать все необходимое для разъяснения этого духовного делания и встречающихся при этом недоумений. Сам же собиратель, не смея и подумать назвать себя «умным молитвенником», осмелился лишь извлечь из сокровищницы св. отцов их богомудрые советы о непрестанной молитве, советы, необходимые, как воздух дыханию нашему, всем ревнующим о своем спасении.

В настоящий сборник об умном делании, по вопросу о молитве, входит около четырехсот изречений св. отцов и современных нам подвижников и, кроме того, целые поучения опытных в молитвенном подвиге подвижников благочестия, как то: Святителя Димитрия Ростовского, Архимандрита Паисия (Величковского), Старца схимонаха Василия и других делателей священной молитвы Иисусовой.

В конце этой книги вниманию читателей предлагается указатель, в котором перечисляются приведенные здесь изречения отцов, с указанием авторов и книг, откуда позаимствованы сии изречения, с ссылкою на страницы настоящего сборника, на которых они напечатаны.

Читайте так же:  Молитва за племянника

Валаам, 27 июля 1936 г. Игумен Харитон.

Иисусова молитва хор валаамского монастыря

Очень мелодично читают молитвы! Мне не приходилось слышать подобного! Спаси Вас Господи! Все внутри переворачивается и слезы наворачиваются, так проникновенно и красиво! Лучшего моления ко Господу не слышал!

Молитва Иисусова, по научению святых отцов, прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной Серафима Саровского – В Киеве, обходя тамошних подвижников, он прослышал, что недалеко от св. Придя к нему, Прохор упал к ногам его, целовал их, раскрыл пред ним всю свою душу и просил наставлений и благословения. Прозорливый Досифей, видя в нём благодать Божию, уразумев его намерения и провидя в нём доброго подвижника Христова, благословил его идти в Саровскую пустынь и сказал в заключение: “Гряди, чадо Божие, и пребуди тамо. Место сиё тебе будет во спасение, с помощью Господа. Тут скончаешь ты и земное странствие твоё.

Хор Братии Валаамского Монастыря

Для быстрой и надежной закачки используйте Download Master. Иисусова молитва хор корецкого монастыря Click this ad once a day to help us make this website better, Once you click this ad you will not see it for next 24 hours.

Скачать песни в mp3 Скачать бесплатно Хор сестер Корецкого монастыря Персональная страница песни Иисусова молитва и исполнителя Хор сестер Корецкого монастыря. Здесь вы можете прослушать онлайн и скачать композицию на своё устройство, посмотреть год выпуска песни и номер трэка, увидеть текст песни и посмотреть картинку с обложки диска. Для кого-то и его молитва была покровом. Старца вспоминают чада, ученики, сослужители-собратья, матушки игумении.

Это великий человек. Те семена, которые он посеял на всероссийской ниве церковной, еще дадут плоды, которые мы увидим. Он и в прошлое своим взором проникал, и в будущее — как пророк.

То, что он говорил, — всё сбывалось. Знал, что пройдено каждой душой; мог обличить, если у человека были нераскаянные грехи. Но старался так его направить, чтобы впредь он смог уберечься от козней вражиих. Много и чудес бывало. Сам отец Наум был очень строгим монахом. Никогда не было такого, чтобы он правило пропустил без какой-либо уважительной причины; больным приходил на братский молебен. Всегда присутствовал на полунощнице. В это время можно было взять у него благословение, о чем-то спросить.

Монашествующих, как, впрочем, и мирян, наставлял в Иисусовой молитве. Сам жил молитвой и радел о возрождении умного делания, разоряемого у нас в стране при безбожной советской власти. Написал по этой теме кандидатскую диссертацию. Мы-то почему ее сейчас не берем на вооружение? Учил правильному дыханию при молитве. К каждому подходил индивидуально.

Молитва — это сокровенное делание, никаких общих советов тут быть не может. Про апостолов сказано: явились им разделяющиеся языки как бы огненные… Деян. И как желал бы, чтобы огонь уже возгорелся! В отце Науме чувствовалось это огненное дыхание. Мне случалось нести у него послушание письмовода. Я видел, что письмо даже еще не вскрыто, а батюшка уже знал его содержание и ответ, который надо отправить по указанному на конверте обратному адресу.

Его прозорливость поражала, как и глубина даваемых им кратких ответов. Он никогда не распылялся. Смотрел в корень. Ведь можно всё красноречиво обосновать, а суть уйдет.

Отец Наум всегда отвечал кратко и по делу. Одного-двух его слов было достаточно, чтобы понять, что делать. Исповедовал отец Наум всегда очень глубоко. Главное, как это следовало из его духовнической практики и из опыта исповеди у него, — добиться сокрушения, подлинного раскаяния. Когда исповедь поверхностна, может быть, надо обратить внимание на те грехи, которые позволят человеку ощутить сокрушение.

Отец Наум это умел. Мог обличить любого высокоумного ученого. Валерий Яковлевич Саврей, профессор МГУ и Московской духовной академии, привез к нему как-то раз пятерых академиков: математика, филолога и еще кого-то.

И каждому отец Наум задал такой вопрос из его области знаний, на который им не под силу оказалось ответить. Так он мог обратить даже самых самоуверенных к Богу. Смирится человек немножко, поймет ограниченность своего ума, и сердце евангельским истинам открывается. Старец радел о возрождении в обителях жизни по святоотеческим уставам. Благословил издать устав Пахомия Великого и раздавал нам для изучения и освоения.

У батюшки много издавалось, по крайней мере, для чад проповедей, трудов. Огромным количеством святоотеческой литературы он нас всегда снабжал. Мы всё это по его благословению читали. Многих святых батюшка очень любил. Например, преподобного Амвросия Оптинского.

Просил нас выборку сделать из его наставлений — помню, и я этим занимался. Отец Наум как-то сокровенно переживал жизнь этого святого: в себя впитывал это благодатью растворенное бытие и нам пытался привить вкус к такой жизни. Через восприятие отца Наума и мы святоотеческий опыт как-то живо воспринимали и пытались в чем-то святым Отцам подражать.

Да и сам отец Наум был для нас пророком наших времен. Всем угодить невозможно. Когда он говорил наставления, кто-то легко и радостно воспринимал его слова, другие отходили опечаленные см. Мы прожили рядом с отцом Наумом почти 60 лет. Плохого я ни в нем, ни от него за все эти годы ничего не видел. Подход к людям у него был свой. Когда мы придерживаемся канонических правил и не отходим ни вправо, ни влево — наш путь правильный.

К отцу Науму и шли люди, чтобы уточнить: не уклонились ли они от заповеданного пути. Если бы он говорил что-то не то, верующий народ бы за ним не шел. Отец Наум был тружеником. Когда он молился — я не знаю. Он всегда был на людях, весь в их нуждах, во всё вникал. Раз с народом всегда находился, поучал их, как надо жить, молился за всех, значит, и народ за него молился.

Читайте так же:  Защита от сглаза молитвы

И наверняка, даже если батюшка согрешал, народ своего старца вымаливал. Иногда пересекались на трапезе. Он был строг. Замечания делал. Иногда скажешь что-то не то или во внешнем виде у тебя что-то не так — всё видел. Но всегда по делу выговаривал. В монастыре тесное общение между братиями. Отец Наум молился. Он, конечно, много времени приему народа уделял. Но на службе старался сосредоточиться, напряженно вникал в слова богослужения. Сейчас окормлять народ в нашем современном мире очень сложно.

Владыка Феогност Сергиево-Посадский, наш наместник, всегда очень удивлялся, как отец Наум всех может помнить: кто где в епархиях, в каких отдаленных монастырях, в каких малых городах да в заброшенных деревеньках, и при этом у кого какие горести, проблемы, внутренние искушения. Что-то кому-то отсылал, через кого-то передавал… Получал письма, писал ответы. Вот как раз, — подзывает кого-то, — туда люди едут. Дом сейчас пустует. Лишенные крова туда поехали; их сразу поселили, они там прожили несколько лет.

Им, конечно, жалко было оставить то, что было нажито за эти годы, но оставили уже всё это для следующих жильцов. А у них как-то жизнь дальше устроилась. Всё по его молитве происходило гладко и точно само собой. Также было и у монашествующих — все проблемы, и внутренние, и чисто житейские, бытовые, по благословению отца Наума разрешались. Господь сотворил чудо Иеросхимонах Валентин Гуревич , духовник московского Донского ставропигиального мужского монастыря: Одно время после тяжелой операции я жил в Вознесенском Оршином монастыре Тверской епархии.

Там недалеко от монастыря находится селение Эмаус. Видимо, в свое время какой-то благочестивый помещик дал такое название своей вотчине. А рок-группы почему-то тяготеют к такого рода топонимам. Им нравятся библейские названия: Назарет, Эмаус и т. И вот они облюбовали это село для проведения рок-фестиваля. Так как село находится в чистом поле, то звук от колонок с усилителями оглушал всю округу.

Такое было попущено искушение. Тогда матушка Евпраксия Инбер , настоятельница Вознесенского Оршина монастыря, получила от архимандрита Наума благословение: всем читать акафист Архангелу Михаилу. Отец Наум очень почитал Архистратига — ему посвящены теперь уже два монастыря на родине старца: женский в его родном селе Мало-Ирменка Ордынского района Новосибирской областии и мужской в близлежащем селе Козиха. Промыслительно и то, что 40 дней отца Наума пришлись на празднование памяти Архангела Михаила и всех Сил Бесплотных.

Матушка игумения со всеми сестрами и девочками из монастырского приюта, а также я, проживавший тогда в монастыре, — мы все стали читать акафист Архангелу Михаилу.

Аудиокнига онлайн Хор Монахов Валаамского монастыря – Молитва Иисусова , читает Монахов Алексей. Молитва Иисусова – краткая молитва. Иисусова молитва (помилуй мя грешного), раз – Хор братии Валаамского монастыря Молитва Иису́сова – краткая молитва «Господи Иисусе.

Всего было найдено mp3 файлов, которых вы можете прямо сейчас скачать к себе на устройство, либо просто послушать онлайн Внимание!

Большой Московский собор и Иисусова молитва[ править править код ] В — годах был созван Большой Московский собор для суда над патриархом Никоном. Одним из деяний собора было также утверждение новых обрядов и анафематствование сторонников старых обрядов за неподчинение Церкви.

Хор братии Валаамского монастыря – Иисусова молитва

Для быстрой и надежной закачки используйте Download Master. Иисусова молитва хор корецкого монастыря Click this ad once a day to help us make this website better, Once you click this ad you will not see it for next 24 hours. Скачать песни в mp3 Скачать бесплатно Хор сестер Корецкого монастыря Персональная страница песни Иисусова молитва и исполнителя Хор сестер Корецкого монастыря. Здесь вы можете прослушать онлайн и скачать композицию на своё устройство, посмотреть год выпуска песни и номер трэка, увидеть текст песни и посмотреть картинку с обложки диска. Для кого-то и его молитва была покровом.

Сотница. Иисусова молитва. Хор братии Валаамского монастыря. MP3

Часто спрашивают: как же можно молиться непрестанно, если мы работаем, читаем, говорим, едим, спим, и т. Ответом на этот вопрос в православной традиции является Иисусова молитва. Верующие, практикующие Иисусову молитву, достигают непрестанной молитвы, то есть непрестанного предстояния перед Богом. Каким образом это происходит? Человек, который совершает Иисусову молитву, повторяет ее не только во время богослужения или на домашней молитве, но и в пути, во время еды и отходя ко сну. Если даже человек говорит с кем-то или слушает другого, то, не утрачивая интенсивности восприятия, он, тем не менее, продолжает где-то в глубинах своего сердца повторять эту молитву. Смысл Иисусовой молитвы заключается, конечно, не в механическом ее повторении, но в том, чтобы всегда ощущать живое присутствие Христа. Это присутствие ощущается нами прежде всего потому, что, произнося молитву Иисусову, мы произносим имя Спасителя.

На сон грядущий — — Иисусова молитва Целитель В. Пожалуйста, поддержите проект лайком или плюсом!

Видео (кликните для воспроизведения).

Очень мелодично читают молитвы! Мне не приходилось слышать подобного!

Иисусова молитва валаамский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here