Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси

Полное описание: Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси - в детальных подробностях для наших читателей.

Генри НУВЕН

Генри Нувен (1932-1996) родился в голландском городе Нейкерк, и в 1964 г. уехал в США. Католический священник и психолог, он преподавал в нескольких престижных

университетах, в том числе в Йельском, Гарвардском университетах, в Нотр-Даме. Он написал больше двадцати книг, и среди них «Дневник Дженеси», «Раненый целитель», «С открытыми руками», а среди самых последних можно назвать такие труды, как «Грациас» и «Пусть в Дейбрейк».

Духовные поиски Нувена привели его к тому, что он стал нести служение среди умственно больных людей в международном сообществе Лярше. Проведя один год во французском Тросли, он переехал в канадский центр «Дейбрейк», что в Ричмонд Хилле, в провинции Онтарио, где работал с 1986 г. до самой своей смерти. В этом центре умственно больные люди и их ассистенты живут вместе как Божьи дети, пытаясь тем самым воплотить Благую весть в жизнь. Ассистенты осуществляют общую заботу о своих подопечных: готовят им еду, поддерживают порядок и чистоту, морально ободряют и молятся за них.

Прошение о милости: молитвы из монастыря в Дженеси

Генри Нувен

ISBN: 978-5-88869-316-2
Год издания: 2017
Издательство: Мирт
Язык: Русский

В непрекращающемся поиске глубокого понимания своей духовной жизни, Генри Нувен дважды посещал монастырь траппистов, расположенный в долине Дженеси, в северной части штата Нью-Йорк. Первое посещение вдохновило его на написание «Дневников Дженеси», волнующего отчета об опыте пребывания в монастыре и современной монашеской жизни. Второй раз отец Генри вернулся в монастырь уже спустя пять лет. Знакомые и понятные повседневные ритмы созерцательной жизни помогли ему сосредоточиться на размышлении и продолжить вести дневник своих молитв. Благодаря этим записям и появилась эта невероятная книга. Наполненная духовными откровениями, она отвечает на основной христианский вопрос: как подлинно осознать Божье присутствие в своей каждодневной жизни. В своих ежедневных обращениях к Богу Нувен сталкивается с внутренним хаосом, при этом стараясь оставить место для Бога в своём сердце. В сильных, проницательных и предельно честных молитвах, исповедях и ходатайствах автор добирается до главной цели духовной жизни: жить в постоянном присутствии Бога.
содержание:

Февраль — Март: Боящееся сердце
Март — Апрель: Плач о милости
Апрель — Май: Лучи надежды
Май — Июнь: Сила духа
Июнь — Июль: Нужды мира
Июль — Август: Благодарное сердце
Эпилог

Рецензии на книгу « Прошение о милости: молитвы из монастыря в Дженеси »

Генри Нувен

ISBN: 978-5-88869-316-2
Год издания: 2017
Издательство: Мирт
Язык: Русский

В непрекращающемся поиске глубокого понимания своей духовной жизни, Генри Нувен дважды посещал монастырь траппистов, расположенный в долине Дженеси, в северной части штата Нью-Йорк. Первое посещение вдохновило его на написание «Дневников Дженеси», волнующего отчета об опыте пребывания в монастыре и современной монашеской жизни. Второй раз отец Генри вернулся в монастырь уже спустя пять лет. Знакомые и понятные повседневные ритмы созерцательной жизни помогли ему сосредоточиться на размышлении и продолжить вести дневник своих молитв. Благодаря этим записям и появилась эта невероятная книга. Наполненная духовными откровениями, она отвечает на основной христианский вопрос: как подлинно осознать Божье присутствие в своей каждодневной жизни. В своих ежедневных обращениях к Богу Нувен сталкивается с внутренним хаосом, при этом стараясь оставить место для Бога в своём сердце. В сильных, проницательных и предельно честных молитвах, исповедях и ходатайствах автор добирается до главной цели духовной жизни: жить в постоянном присутствии Бога.
содержание:

Февраль — Март: Боящееся сердце
Март — Апрель: Плач о милости
Апрель — Май: Лучи надежды
Май — Июнь: Сила духа
Июнь — Июль: Нужды мира
Июль — Август: Благодарное сердце
Эпилог

« Прошение о милости: молитвы из монастыря в Дженеси » — книгообмен

Генри Нувен

ISBN: 978-5-88869-316-2
Год издания: 2017
Издательство: Мирт
Язык: Русский

В непрекращающемся поиске глубокого понимания своей духовной жизни, Генри Нувен дважды посещал монастырь траппистов, расположенный в долине Дженеси, в северной части штата Нью-Йорк. Первое посещение вдохновило его на написание «Дневников Дженеси», волнующего отчета об опыте пребывания в монастыре и современной монашеской жизни. Второй раз отец Генри вернулся в монастырь уже спустя пять лет. Знакомые и понятные повседневные ритмы созерцательной жизни помогли ему сосредоточиться на размышлении и продолжить вести дневник своих молитв. Благодаря этим записям и появилась эта невероятная книга. Наполненная духовными откровениями, она отвечает на основной христианский вопрос: как подлинно осознать Божье присутствие в своей каждодневной жизни. В своих ежедневных обращениях к Богу Нувен сталкивается с внутренним хаосом, при этом стараясь оставить место для Бога в своём сердце. В сильных, проницательных и предельно честных молитвах, исповедях и ходатайствах автор добирается до главной цели духовной жизни: жить в постоянном присутствии Бога.
содержание:

Февраль — Март: Боящееся сердце
Март — Апрель: Плач о милости
Апрель — Май: Лучи надежды
Май — Июнь: Сила духа
Июнь — Июль: Нужды мира
Июль — Август: Благодарное сердце
Эпилог

Наше предназначение – помогать лидерам-христианам достигать целостности и эффективности для того, чтобы евангельская церковь была успешна в распространении Царства Божьего.

Наша цель – измененная культура руководства в евангельских церквях, когда лидеры:
– следуют принципам служащего лидерства и смирения;
– эффективно управляют обучающимися организациями;
– обладают целостностью и подотчетностью;
– посвящают всю жизнь своему духовному формированию;
– несут служение, которое способствует изменениям в окружающем обществе.

  • Евангельская газета «Мирт» – это аналитические материалы, статьи, информация о новых изданиях и многое другое. Наша аудитория – верующие евангельских церквей, способные здраво размышлять о себе, об окружающем их мире и о Боге. Газета распространяется бесплатно и выпускается на пожертвования читателей. Если вы хотите познакомиться с нашей газетой, то напишите нам и мы вышлем вам для ознакомления один номер.
  • Издательство «Мирт» – это книги для думающих людей, которые стремятся формировать свои убеждения в соответствии со Священным Писанием, хотят повиноваться Богу и желают здраво оценивать время, в которое они живут. В интернет-магазине вы сможете купить христианские книги, купить христианскую литературу.
  • Партнерство по развитию и управлению – это работа с евангельскими лидерами в четырех главных направлениях:
  1. Обучение
  2. Наставничество
  3. Консультации
  4. Сотрудничество
Читайте так же:  Молитва на замужество с любимым Богородице

Если вы хотите стать участником данного проекта и больше узнать о нём, свяжитесь с нами.

Рецензии:

Молитва

«Эту книгу я написал с бОльшим желанием, чем все остальные. В то же время ни к одной из своих книг не приступал я с таким страхом. Я.

Расточителен ли Бог?

Цель этой небольшой книги — изложить основные положения христианского учения и суть Евангелия. Таким образом, книга может служить в.

Стойкие Люди

Как часто страх оказывает доминирующее воздействие на наш разум и силу воли парализуя их полностью? Страх проиграть.

Эпилог

Молитвы, опубликованные в этой книге, появились в результате эксперимента, когда я пытался писать, обращаясь к Господу. Оглядываясь назад, на эти шесть месяцев, в течение которых я записывал молитвы, я осознаю, что они скрывают в себе больше, чем обнажают. Они обнажают исполненное страха сердце, вопль о помиловании, лучи надежды, силу Духа, нужды мира и, в конце концов, благодарность. Они даже показывают движение от самопоглощающей интроспекции к первым шагам в обретении внутренней свободы, которая открыта для боли других и отвечает благодарностью на благодать. Но сейчас я пришел к осознанию того, что именно осталось сокрытым. Это – сама МОЛИТВА.

Вчитываясь в эти молитвы через год после их написания, я вижу, что мои слова – не более чем стены, окружающие место тишины. Эти молитвы – всего лишь контекст для самой молитвы. Если что-то и стало ясным, так это простой факт: я не могу молиться, но Дух Божий молится во мне. Эта божественная молитва не может быть выражена в словах, она пребывает в тишине до, между и превыше слов, которые выбирает ищущее сердце. Молитва – это дыхание Духа Божия в нас. Молитва – это воздыхание Духа, «авва Отче», исходящие из сокровенных глубин нашего естества. Молитва – это божественная жизнь в нас, – жизнь, о которой у нас есть лишь смутное представление и которая превосходит все способности наших чувств и восприятия. Поэтому я должен сказать, что эти молитвы скрывают за собою молитву Божию, которую невозможно зафиксировать в книге.

Таинство жизни состоит в том, что Господин жизни не может быть познан вне контекста самой жизни. Без определенной и конкретной вовлеченности в повседневную жизнь мы не сможем увидеть любящее присутствие Того, Кто держит нас в Своей руке. Наши ограниченные дела любви открывают нам безграничность вечной любви Божией. Наши малые проявления заботы открывают безграничное Божие попечение. Наши наполненные страхом и нерешительностью слова открывают бесстрашное и направляющее Божественное Слово. Воистину, через надломленность и уязвимость нашего смертного существования раскрывается для нас же самих целительная сила вечного Бога. Поэтому наше призвание состоит в том, чтобы каждый день предоставлять Господу всю нашу жизнь, со всеми ее радостями и печалями, успехами и неудачами, всю нашу надежду и все наши страхи. Мы призваны к этому – со всей ограниченностью наших ресурсов, нестройностью наших слов и противоречивостью нашего опыта. Таким образом мы придем к познанию сердцем и умом непрекращающейся молитвы Духа Святого в нас. Многие наши молитвы, на самом деле, это исповедание нашей неспособности молиться. Но это признание делает нас способными воспринять милосердное присутствие Господа. Наши молитвы уникальны настолько, насколько уникальна наша жизнь.

Генри Нувен. «Прошение о Милости. Молитвы из монастыря в Дженеси» (пер. А. Клименко)

Эта статья была автоматически добавлена из сообщества Генри Нувен

Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси

Господи, почему мне так трудно хранить мое сердце постоянно обращенным к тебе? Почему множество мелочей, которые мне необходимо сделать, и множество людей, которых я знаю, заполняют мое сознание и не дают мне быть совершенно свободным, чтобы пребывать с Тобою наедине? Почему мой ум блуждает из стороны в сторону, и мое сердце продолжает желать того, что уведет меня от Тебя? Разве для меня не достаточно одного тебя? Почему я продолжаю сомневаться в Твоей любви, заботе, милости и благодати? Почему в глубине моего естества я продолжаю метаться и размышлять о том, сможешь ли Ты дать мне все, в чем я нуждаюсь, если я просто буду смотреть на Тебя одного?

Пожалуйста, прими мои метания, мою слабость, раздражительность и отчаяние маловерия. Ты знаешь меня глубже и полнее, чем я знаю себя сам. Ты любишь меня непомерной любовью. Ты предлагаешь мне даже больше того, о чем я могу подумать и чего способен пожелать. Посмотри на меня, вглядись в мое отчаяние и смущение, позволь мне почувствовать Твое присутствие посреди бури в моей душе. Все, что я могу сделать, это открыть всего себя Тебе. Но я боюсь это сделать. Я боюсь Твоего отвержения. Но я знаю это знанием веры, что Ты желаешь переполнить меня твоей вечной любовью. Единственное, о чем Ты просишь меня, так это не прятаться от Тебя, не убегать от Тебя в разочаровании, не действовать так, как будто я считаю тебя безжалостным деспотом.

Возьми мое уставшее тело, мой смущенный разум и мою незнающую покоя душу в Свои руки и дай мне покой, простой покой. Может быть, я прошу у Тебя слишком много?

Генри Нувен. «Прошение о милости»
(перевод А. Клименко)

Резонирует?
Несите Свет дальше. Поделитесь с друзьями.

Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси

Господи, почему мне так трудно хранить мое сердце постоянно обращенным к тебе? Почему множество мелочей, которые мне необходимо сделать, и множество людей, которых я знаю, заполняют мое сознание и не дают мне быть совершенно свободным, чтобы пребывать с Тобою наедине? Почему мой ум блуждает из стороны в сторону, и мое сердце продолжает желать того, что уведет меня от Тебя? Разве для меня не достаточно одного тебя? Почему я продолжаю сомневаться в Твоей любви, заботе, милости и благодати? Почему в глубине моего естества я продолжаю метаться и размышлять о том, сможешь ли Ты дать мне все, в чем я нуждаюсь, если я просто буду смотреть на Тебя одного?

Пожалуйста, прими мои метания, мою слабость, раздражительность и отчаяние маловерия. Ты знаешь меня глубже и полнее, чем я знаю себя сам. Ты любишь меня непомерной любовью. Ты предлагаешь мне даже больше того, о чем я могу подумать и чего способен пожелать. Посмотри на меня, вглядись в мое отчаяние и смущение, позволь мне почувствовать Твое присутствие посреди бури в моей душе. Все, что я могу сделать, это открыть всего себя Тебе. Но я боюсь это сделать. Я боюсь Твоего отвержения. Но я знаю это знанием веры, что Ты желаешь переполнить меня твоей вечной любовью. Единственное, о чем Ты просишь меня, так это не прятаться от Тебя, не убегать от Тебя в разочаровании, не действоваь так, как будто я считаю тебя безжалостным деспотом.

Читайте так же:  Молитвы Ксения Петербургская Святая

Возьми мое уставшее тело, мой смущенный разум и мою незнающую покоя душу в Свои руки и дай мне покой, простой покой. Может быть, я прошу у Тебя слишком много?

Генри Нувен. «Прошение о милости» (перевод А. Клименко)

Будьте Здоровы и Духовно Богаты.

ВО ИМЯ ЖИЗНИ – Исцеляющие DVD сеансы хаджи Базылкана Дюсупова . Если Вы хотите подарить Себе и Своим близким полноценную и счастливую жизнь, в которой не будет места болезням, то нажмите на ссылку

Лечебный браслет БЯНЬШИ. Браслет из камня действительно оказывает мощное оздоровительное действие, и те пациенты, которые его носят, быстрее излечиваются от самых различных заболеваний.

Крем “Здоров” от псориаза обладает большей эффективностью, чем гормональные средства, но при этом является полностью натуральным и безопасным средством.

Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси

Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни за себя, родных и близких. За людей, чьи имена нанесены на Именной кирпичик, как за Благоустроителя, молятся в монастыре ВЕЧНО. Внесите свой вклад в восстановление Святой обители

Прошение о милости

Автор: Генри Нувен

Господи, я молю Тебя, позволь Своему Духу восстановить мой дух, даже несмотря на то, что я не чувствую Твоего присутствия лично. Мне бы хотелось внезапно ощутить сильный ветер, увидеть языки пламени, хотелось бы заговорить на иных языках, хотелось бы настолько преисполниться Твоим Духом, чтобы быть способным провозглашать Твою Благую Весть всем, кто готов меня услышать. Больше мне ничего не надо. Но это желание скорее выражает мое нетерпение, чем веру, скорее мое желание сотворить необычайное, нежели иметь тихую надежду, являет мою импульсивность вместо глубокой и настойчивой любви. Ты действительно посылаешь Свой Дух, Господи, я это знаю. За эти немногие месяцы моего пребывания в монастыре я уже почувствовал Твою работу в моей душе, тихую, но постоянную работу. Мое переживание тьмы, чувство вины и разочарования теряют свою интенсивность, моменты тревоги и бессилия случаются все реже и реже. Посреди всех этих отвлечений и препятствий я замечаю, как мое внутреннее око с такой легкостью поворачивается к Тебе. Нет никаких драматических изменений, тем не менее я осознаю, что происходит некое движение, далеко превосходящее мое разумение.

Я благодарю Тебя, Господи, за дар Твоего Духа. Пусть грядущие недели усилят и углубят Твое присутствие внутри меня. Аминь.

Генри Нувен

Подписаться Поделиться Исправить

Есть ложный вид честности, который предполагает, что ничто не должно оставаться скрытым, что все должно быть высказано, выражено и передано. Подобная откровенность может оказаться весьма разрушительной. А если она и не приносит прямого вреда, то выхолащивает отношения, превращая их в поверхностные, пустые и часто весьма томительные. Когда в попытке избавиться от одиночества мы создаем отношения без границ, то можем задохнуться в слишком тесном пространстве такой близости. Нужно защищать « святая святых» собственного сердца от непрошенных вторжений, причем не только ради собственной безопасности, но и ради блага близкого человека.
Как слова теряют свою силу, если они не рождены из глубины молчания, так и открытость теряет свою ценность, когда нет места сокровенному.

Часто мы молчим, когда нужно говорить. Без слов трудно по-настоящему любить. Когда мы говорим нашим родителям, детям, возлюбленным или друзьям: «я тебя очень люблю», «я буду оберегать тебя», «я часто думаю о тебе», «ты мой самый большой подарок,» — мы это делаем, чтобы дать им жизнь.

Бывает нелегко выразить нашу любовь в словах. Но всякий раз, когда мы это делаем, мы понимаем, что подарили людям благословение, которое они долго будут помнить. Когда сын может сказать своему отцу: «Папа, я люблю тебя», и когда мать может сказать своей дочери: «Дитя, я люблю тебя», то открывается совершенно новое пространство, наполненное благословением, место, в котором хочется пребывать. Слова обладают реальной властью, способной творить жизнь.

Любовь и дружба не могут развиваться , если мы судорожно вцепляемся друг в друга. Для любви и дружбы нужно деликатное и безопасное пространство , в котором можно было бы сближаться и отдаляться. Устремляясь к другим людям в надежде , что вместе нам уже не будет одиноко , мы обрушиваем на них всю свою тоску по гармонии , душевному покою и неразрывному единству.

Печально видеть , когда люди , страдающие от одиночества в семейном кругу , хватаются как за спасительную соломинку за очередного друга , возлю…
… показать весь текст …

Не беги, побудь в тишине и покое

Зачастую мы ищем какого-то хорошего человека, чтобы поведать ему о своих проблемах в тайной надежде, что он снимет груз с нашей души и освободит ее от мучительного одиночества. Как часто временное облегчение после такой встречи сменяется еще более тяжелым состоянием, когда мы вновь остаемся наедине с собой. Но бывает, что нам встречается особенный человек, который говорит нечто непривычное: «Не беги, побудь в тишине и покое. Внимательно вслушайся в то, что бушует в твоей душе. Ответы на твои вопросы таятся в глубине твоего же сердца»…

Истинным духовным наставником окажется тот, кто вместо советов — что делать или к кому идти — поможет нам остаться наедине с самим собой и войти в собственное сердце. Он даст нам понять, что нет смысла лить жалкие струи воды на иссушенную почву души, что нужно спуститься глубже — под толщу своих жалоб и стонов, где нас ждет живительный источник.

Заметить благословение ближнего

Проблема современной жизни в том, что мы слишком заняты поисками самоутверждения в неподходящих местах, чтобы заметить, как нас благословляют. Часто люди говорят о нас хорошее, по мы отмахиваемся от них фразами вроде: «Да ладно, забудьте, да не стоило и говорить…», — и так далее. Эти слова обычно считаются проявлениями скромности, но на самом деле они свидетельствуют о том, что мы уклоняемся от благословения, которое дается нам. Мы слишком занятые люди, нам не до того, чтобы принимать благословения. Возможно, то, что люди так редко по-настоящему благословляют, — печальное следствие того, что людей, готовых и способных принять такое благословение, мало. Нам чрезвычайно сложно остановиться, прислушаться, обратить на кого-то внимание и вежливо принять то, что нам дают как благословение.

… извини, но я не могу сделать это для тебя

Столкнувшись с границами других людей — «Извини , но я не могу сделать это для тебя» — ты ощущаешь себя отверженным. Ты не можешь согласиться с тем , что другие не в состоянии дать тебе все то , чего ты от них ждешь. А ты жаждешь безмерной любви , безграничного внимания и бесконечной отдачи. Частью ты так страдаешь из-за того , что никогда не определял границы собственной любви. Ты отдавал все , что от тебя хотели другие. Они просили еще — ты давал еще , пока не доходил до полного изнеможения и ощущени…
… показать весь текст …

Читайте так же:  Молитва от диабета читать

Любовь будет действительно обоюдной, когда каждый будет принадлежать себе в полной мере и сможет оставаться собой, отдавая себя другому.

“Внутренний голос любви. Путь от отчаяния к свободе”

Время от времени нам встречаются нежные люди. Нежность — добродетель, которую довольно трудно встретить в обществе, восхищающимся грубостью и крепкостью. Нас поощряют добиваться цели, причем как можно быстрее, даже если при этом мы и страдаем в процессе. Ценятся успех, достижение и производительность. Цена этому слишком высока. В такой среде не остается места для нежности. Нежный тот, кто « трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит.» ( Матфея 12:20).
Нежный тот, кто внимателен к сильным и слабым сторонам других людей, кто наслаждается совместным бытием больше, чем достижением чего-либо. Нежный человек ходит с легкостью, смотрит с лаской, прикасается с благоговением. Нежный человек знает, что настоящий рост требует заботы, а не силы. В нашем грубом, а порой несгибаемом мире нежность может быть ярким напоминанием о присутствии Бога.

«Внутренний голос любви. Путь от отчаяния к свободе»

Молитва: прошение

Основы веры с Сергеем Худиевым

Наконец, мы поговорим о том виде молитвы, который кажется самым очевидным – молитва просительная. Это молитва, которой молятся все – включая атеистов, я сам какое-то время был молящимся атеистом. Молитва, которой молятся в беде, в опасности, в горе, в нужде. Люди просят у Бога помощи, избавления и утешения.

Просительная молитва занимает большое место в Церкви – мы просим о нашей стране и городе, о временах мирных, об изобилии плодов земных, о многом другом. Церковь следует в этом отношении Писанию и наставлению Самого Господа, который заповедал политься о хлебе насущном и прощении грехов. Как говорит Апостол, “Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых” (Еф.6:18)

Мы приносим Богу все обстоятельства нашей жизни, все наши нужды, надежды и страхи. Мы просим о прощении грехов, милости, утешении, исцелении больных и примирении враждующих. Мы просим о самых простых и обыденных вещах — о работе, учебе, поездках. Иногда бывает так, что на молитву приходит удивительный, почти чудесный ответ; страшная болезнь уходит, тяжелые обстоятельства чудесным образом рассеиваются. Иногда мы не получаем просимого. За больного усердно молятся, а он умирает. Это особенно тяжело, когда речь идет о ребенке.

Молитва — это не способ манипулировать Богом; не попытка заставить его исполнить нашу волю. Мы очень многого не знаем — Он знает все;

Он знает, когда человеку пришло время переселиться от нас в тот «дом нерукотворенный, вечный» (2Кор.5:1), который нам обещает Писание. Он знает, что из просимого нам лучше получить — а чего лучше не получить. Бог знает, что иногда, получив просимое, мы и сами будем не рады — спустя какое-то время или в вечности — поэтому Он дает нам то, что мы просим, не всегда. В молитве мы учимся полагаться на Его волю.

Просительная молитва — это исповедание веры в Бога, Который активно вмешивается в происходящее в мире; эта вера многим кажется (и всегда казалась) трудной. Бывали люди, готовые принять деизм — представление о том, что Бог, Создатель мира, где-то там есть, но полностью отсутствует в нашей земной реальности. Он запустил механизм вселенной и предоставил ему вращаться дальше без Его участия. Но мы, христиане, теисты — то есть верим в то, что Бог активно действует на земле, Он отвечает на молитвы.

Именно с просительной молитвой, поэтому, связан ряд недоумений, которые часто выражают неверующие — но не только они. Если Бог и без нас знает, что для нас лучше, зачем Его о чем-то просить? Зачем подавать советы всеблагому и всеведущему Существу? Зачем напоминать Ему что-то, как будто Он мог забыть? Ответ на это недоумение прост — Бог знает, что нам лучше молиться. Его цель — привести нас в общение с Ним, сделать нас членами Его семьи, глубоко изменить нас изнутри, чтобы мы сделались способны к той вечной радости, для которой Он нас создал. Все блага, которые Он дает в ответ на молитву, направлены к этому, высшему благу. Его высший дар — это вечная жизнь с Ним и Его святыми в Его небесном Граде, и все остальные Его дары нужны лишь затем, чтобы обрести его. Мы находимся в походе; мы идем в наш Вечный Дом — и по дороге Бог будет посылать нам свои дары, чтобы ободрить и укрепить нас. Но цель этих даров — не в них самих, а в том чтобы мы дошли. Самая важная часть мироздания, которую меняет молитва — это мы сами.

Иногда люди недоумевают, как молитва соотносится с Божиим промыслом. У Бога есть замысел о мире, который отражает Его премудрость и благость, и основан на Его совершенном всеведении — разве молитва это не попытка вмешаться в Его планы? Нет, наша молитва это часть Его плана. В своем всеведении Он знает, что мы будем молиться — и знает, как Он использует эту молитву в Своем замысле.

Бывают (удивительно нелепые) попытки выяснять действенность молитвы экспериментально — люди принимают решения молиться за эту группу больных, а за другую — принципиально не молиться, и посмотреть, кто будет лучше поправляться. Но над Богом нельзя ставить экспериментов — даже среди людей Вы не можете ставить экспериментов над Вашими друзьями, иначе Вы их потеряете.

Невозможно сказать Богу «Господи, исцели Петра в этой палате, в Павла в соседней— ни в коем случае не исцеляй, он у нас в контрольной группе».

Мы не можем отделить «контрольную группу», на которую мы не призываем милость Божию, и посмотреть, насколько хуже у нее пойдут дела. Мы можем просто замечать за собой — чудесные совпадения в нашей жизни прекращаются, когда мы прекращаем молиться. У нас нет «контрольного мира», мира каким бы он был без наших молитв, чтобы сравнить его с реальностью — мы не знаем, каких благ бы мы не обрели, если бы не молились, какие беды на нас свалились бы, если бы мы не искали Божиего заступничества.

Читайте так же:  Молитва о помощи при поступлении в институт
Видео (кликните для воспроизведения).

Молитва — это пространство веры; мы верим Богу, что она приносит плод, и этот плод очень важен — через молящихся христиан Бог действует в этом мире и меняет его.

Поэтому мы молимся, молимся непрестанно — мы просим Бога о нас, о наших ближних, о Церкви, о городе, о стране, о всем мире — и мы знаем, что Он нас слышит.

Другие тексты известного православного публициста о молитве можно прочитать в рубрике “Основы веры с Сергеем Худиевым”

Статистика ВК сообщества “Генри Нувен”

Графики роста подписчиков

Лучшие посты

Воскресенье 10 марта

Господи! Жизнь так быстротечна. События, которые полностью владели моим вниманием несколько лет назад, забылись; конфликты, казавшиеся жизнью или смертью несколько месяцев назад, кажутся сегодня бесполезными и не стоящими траты сил; внутренняя суматоха, лишающая меня сна всего несколько недель назад, теперь только сомнительное волнение в прошлом; книги, наполнявшие меня удивлением пару дней назад, уже не являются такими важными; мысли, захватывавшие мой разум всего пару часов назад, потеряли свою силу и дали место другим. Почему так трудно научиться этой мудрости? Почему я снова и снова оказываюсь в ловушке чувства срочности и неотвратимой катастрофы?

Почему я не осознаю, что Ты вечен, что Твое царство стоит на века, что для Тебя один день как тысяча лет? Господи, позволь мне войти в Твое присутствие и вкусить вечную, вневременную и бесконечную любовь, которой Ты приглашаешь меня отпустить временные волнения, страхи и заботы. Ты говоришь: «ищите прежде Царствия, и всё остальное приложится вам». Всё временное обретет свое истинное значение, когда я посмотрю на это, находясь в предназначенном Тобою месте, месте вечной любви. Господи, научи меня Твоим путям и дай мне мужество по ним идти. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»

Воскресенье 29 апреля

Господи, даруй мне всевозрастающее желание молиться. Мне всё еще трудно щедро отдавать мое время Тебе. Я жаден со временем и хочу, чтобы оно было плодотворным, эффективным, качественным; временем выступать, превосходить, создавать. Но Ты, Господи, не просишь ничего, кроме простого присутствия, моего смиренного признания личной наготы, моей беззащитной исповеди в грехах. Для того чтобы лучи Твоей любви могли пробиться в мое сердце и дать мне глубокое осознание того, что я могу любить других, потому что Ты первый возлюбил меня. Я могу принимать других такими, как они есть, потому что Ты первый принял меня безусловно, и я могу творить добро, потому что Ты открыл мне Свою доброту.

Что же удерживает меня? Что делает меня таким колеблющимся и скупым, таким осторожным и всё подсчитывающим? Неужели я до сих пор сомневаюсь в том, что кроме Тебя мне никто не нужен? Неужели я до сих пор хочу построить некий резервуар про запас, на тот случай, если Ты не придешь мне на помощь? Пожалуйста, Господи, позволь мне оставить эти незрелые игры и позволь мне любить Тебя свободно, дерзновенно, мужественно и щедро. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
——-
Винсент ван Гог. Маковые поля. 1888

Господи, освободи меня от темного прошлого, в которое я часто падаю, как в глубокую цистерну. Ты — свет, пришедший в этот мир, чтобы всякий верующий в Тебя не оставался во тьме. Не позволяй мне вновь погрузиться в мою темную яму, Господи! Пусть поднимет меня из могилы Твой тёплый, нежный и дарующий жизнь свет. Винсент Ван Гог изобразил Тебя солнцем, когда писал картину «Воскрешение Лазаря». Поступая так, он хотел выразить своё освобождение из темной гробницы прошлого.

Господи, продолжай являть мне Твой свет. Дай мне силы встать и последовать за Тобою, не оглядываясь назад. Ты моя сила, мое прибежище и моя твердыня. До тех пор, пока я смотрю на Тебя, у меня нет причин возвращаться к событиям прошлого, старым путям и старым представлениям. В Твоем свете всё становиться новым. Позволь мне полностью принадлежать Тебе. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
——-
Винсент ван Гог. Воскрешение Лазаря (подражание Рембрандту). 1890. Музей Ван Гога, Амстердам

Четверг 5 апреля

Дорогой Господь, сегодня неожиданно выпал снег, и я задумался о том, насколько я должен быть осторожен с предположениями и прогнозами. Только я приготовил себя к весне, с ее нежной и теплой от солнца погодой, зима показала себя. Может, Ты даешь мне важное предостережение?

Я не перестаю проецировать свое настоящее состояние в будущее. Если я чувствую тьму, то и мое будущее темно; если я чувствую свет, то и будущее мое светло. Но кто я такой, чтобы предполагать, какой будет моя жизнь завтра, на следующей неделе, в следующем году или через десять лет? Даже больше, кто я такой, чтобы знать, Кем Ты будешь для меня в грядущие дни? Господи, я не буду связывать и ограничивать Тебя своими ограниченными и ограничивающими идеями и чувствами. Господи, Ты так много можешь сделать для меня, сотворить то, что может казаться совершенно невозможным для меня. Я очень хочу остаться открытым для Твоего свободно творящего Святого Духа. Почему я продолжаю говорить себе: «Я никогда не стану святым. Я никогда не смогу победить свои страсти и импульсы»? Если я продолжу так говорить, то могу помешать Тебе прикоснуться ко мне и полностью исцелить.

Господи, позволь мне остаться открытым и не препятствовать Тебе приходить, как угодно и когда Тебе угодно. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»

Вторник 12 марта

Господи! Нужен ли мне кто еще, что я могу пожелать, кроме Тебя? Ты — мой Господь, Ты — господин моего сердца, разума и души. Ты знаешь меня всего, и нет ничего, сокрытого от Тебя. В Тебе и Тобою всё обретает свое происхождение и цель. Ты вмещаешь всё существующее и заботишься о нем Своей божественной любовью и состраданием. Почему же тогда я продолжаю надеяться получить удовлетворение и счастье вне Тебя?

Почему я не могу сделать Тебя источником и центром всех своих взаимоотношений? Почему я продолжаю искать популярности, уважения, успеха, признания и чувственных удовольствий среди людей? Почему так трудно сохранять Тебя единственным в моей жизни, Господи? Почему я продолжаю медлить, чтобы полностью подчинить всего себя Тебе?

Господи! Помоги мне умертвить ветхого человека, умертвить мои большие и малые пути, которыми я продолжаю созидать свою ветхую природу и прилепляться к обманчивым страстям. Позволь мне возродиться в Тебе и благодаря Тебе подлинно увидеть мир, чтобы все мои действия, слова и мысли стали гимном хвалы для Тебя.

Читайте так же:  Серафиму Саровскому молитвы читать

Мне необходима Твоя любящая благодать, чтобы пройти по нелегкому пути смерти для ветхого человека и обретения новой жизни в Тебе и для Тебя. Я знаю и верю, что именно это мой путь к свободе. Господь! Рассей мои сомнения и помоги стать другом, способным доверять Тебе. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»

Понедельник 11 марта

Господи! Даруй мне чистое сердце, чтобы я мог видеть и слышать Тебя во время великолепной и священной литургии. Как часто я пою псалмы, но остаюсь неслышащим! Как часто я вижу хлеб и вино, но остаюсь невидящим! Господи! Почему Ты медлишь и не возносишь меня на гору Своего преображения, чтобы я мог услышать сказанные там слова? Я знаю, знаю, что мое сердце нечисто. Я переполнен эгоистичными желаниями, бормотанием и губительным самокопанием. Поэтому я остаюсь слепым и глухим, не видя и не слыша Тебя, несмотря на Твое желание быть услышанным и увиденным. Господи! Я действительно хочу видеть Тебя, но мои попытки хоть как-то очиститься бесполезны. Часто я чувствую, что окружен ловушками и, чем больше я стараюсь, тем больше запутываюсь в них. Ты, Господи, — единственный, Кто может вызволить меня из ловушки. Возьми меня за руку и приведи на вершину горы. Очисти мое сердце и открой Свой свет. Мне не надо идти далеко. Ты дал мне слово, в котором я должен услышать Тебя, дал мне хлеб и вино, чтобы я мог вкусить Тебя. Приди, Господи! Открой мое сердце для Твоего присутствия. Дай мне осознать Тебя присутствующим. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
——-
Винсент ван Гог. Пейзаж с вспаханными полями. 1889. Собрание Р. Оппенгеймера, Сан-Франциско

Воскресенье 22 апреля

Дорогой Господь, в обед я поделился своими чувствами вины и греховности с одним из монахов. Он дал мне хороший совет. Он снова и снова убеждал меня удаляться от интроспекции и охваченности самим собой, чтобы уделять больше времени выражению моей любви к Тебе.

Больше всего мне помогло его замечание о том, что ничего ужаснее того, что произошло, произойти уже не может; Твоя смерть, Господи, самое ужасное, беззаконное и страшное событие во всей истории человечества. Мы, люди, убили Тебя, нашего брата и Сына Всевышнего. Чтобы ни произошло дальше — голод, насилие или война — эти страшные события не смогут стать хуже уже произошедшей трагедии с Тобой. Ты не отверг нас, но сделал Свою смерть знамением нашего искупления. Твоя любовь была явлена нам во всей полноте через Твою смерть. Какое бы зло я ни совершил или совершу, Ты уже пострадал за него и показал мне, что нет такого злодейства, после которого я не смог бы возвратиться к тебе.

Дорогой Господь, не позволяй мне сомневаться в Твоем прощении, позволь мне всегда помнить о том, что Ты умер за мои грехи и воскрес из мертвых, чтобы дать мне знамение Твоей всепрощающей любви. Я так хочу, чтобы мной руководила не моя вина, но Твоя безграничная
любовь. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»

Господи, однажды Ты сказал: «Воля пославшего Меня есть в том, чтобы Я не потерял никого». Сегодня эти слова — моё утешение. Они свидетельствуют, что Ты делаешь всё, что только возможно, чтобы сохранить меня в Твоей любви. Они показывают, что Ты воистину пришёл в этот мир для моего спасения, чтобы освободить меня от уз греха и зла и привести меня в дом Отца. Они открывают мне, что Ты готов бороться против могущественных сил, старающихся увести меня от Тебя.

Господи, Ты желаешь сохранить меня, Ты держишь меня, сражаешься за меня, помогаешь мне, защищаешь, поддерживаешь и утешаешь меня, Ты хочешь представить меня Своему Отцу. Воистину это Твое божественное поручение — не потерять меня!

Но у меня есть свободная воля. Я могу отделить себя от Тебя, и Ты никогда не станешь забирать у меня эту свободу. Что за чудо любви, что за Таинство божественной благодати! Пожалуйста, Господи, позволь мне свободно избрать Твою любовь, чтобы я не был для Тебя потерян. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
——-
Винсент ван Гог. Персиковое дерево в цвету. 1888. Музей Ван Гога, Амстердам

Господи, даже если я знаю о Тебе всё, даже если я тщательно изучил Священное Писание и имею великое желание и волю служить Тебе, я не могу ничего делать без дара Твоего Духа. Так часто я осознаю, что даже самого ясного видения и понимания подлинной жизни и самого искреннего желания осуществить это видение недостаточно для того, чтобы стать истинным Твоим учеником. Только если Твой Дух войдет в глубины моего естества, могу я быть настоящим христианином — тем, кто истинно пребывает в Тебе, живет с Тобою и через Тебя. Ты ясно указал Своим друзьям, что они не должны уходить из Иерусалима, но должны оставаться в нем, «пока не облекутся силою свыше». Господи, я молю о силе Твоего Духа. Пусть эта сила ворвется в меня и преобразит меня в подлинного ученика, готового пойти туда, куда я сам, скорее всего, не захотел бы пойти. Аминь.

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»
——-
Винсент ван Гог. Ветви цветущего миндаля. 1890. Музей Ван Гога, Амстердам

Генри Нувен. «Прошение о милости. Молитвы из монастыря в Дженеси»

Видео (кликните для воспроизведения).

——-
Винсент ван Гог. Ветви цветущего миндаля. 1890. Музей Ван Гога, Амстердам

Генри нувен прошение о милости молитвы из монастыря в дженеси
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here