Франсуа милле вечерняя молитва

Полное описание: Франсуа милле вечерняя молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Анжелюс Жан Милле

55х66 см
Музей Дорсе, Париж

Фигура мужчины образует «колоннообразный» контур. Милле сумел написать этот образ так, что мы отчетливо видим, насколько неуклюже поворачивает мужчина в своих привыкших к грубой работе руках снятую с головы шляпу.

Длинная темная рукоятка и трезубец вил эффектно контрастируют с грубой фактурой свежевспаханной земли.

Женщина изображена в профиль, который выделяется на фоне светлого закатного неба.

На заднем плане над горизонтом отчетливо выступает шпиль церкви. На полотне запечатлена церковь в Шалли (неподалеку от Барбизона), хотя в целом этот сюжет был навеян детскими воспоминаниями Милле. Услышав колокольный звон, его бабушка всегда останавливалась, чтобы прочитать «Анжелюс».

Сборщицы колосьев Жан Милле

83,5×110 см
Музей Дорсе, Париж

Весна Жан Милле

86х 111 см
Музей Дорсе, Париж

Смерть и дровосек Жан Милле

77×100 см
Глиптотека Ню Карлсберг, Копенгаген

Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. Однако, когда Смерть является ему, старик ужасается и начинает судорожно цепляться за жизнь. Этот сюжет необычен не только для Милле, ной в целом для живописи. Впрочем, в XVIII веке он уже был использован художником Джозефом Райтом из 5м (Милле вряд ли знал о существовании этой картины). Работу Милле жюри Салона 1859 года отвергло – скорее, по политическим, чем по художественным соображениям. (В то время лесорубы считались социально опасным слоем, и потому та симпатия, с которой изображен старик, могла насторожить консервативно настроенных членов жюри).

В левой руке Смерть держит изогнутые песочные часы, символизирую- щие быстро- течность вре- мени и неизбежность смерти.

На плече Смерти — коса, которой она срезает жизнь человека подобно жнецу, срезающему созревший колос.
Выступающие из под савана ноги Смерти безобразно худы. Это просто кости, обтянутые кожей.

Дровосек в ужасе отворачивает голову, но Смерть уже крепко сжимает его горло своей ледяной рукой.

Анжелюс Жан Милле

55х66 см
Музей Дорсе, Париж

Веяльщик Жан Милле

101 х 71 см
Национальная галерея, Лондон

На этом полотне Милле впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве. В Салоне 1848 года картина была встречена с восторгом, хотя некоторые критики отмечали шероховатость письма. Полотно купил министр французского правительства Александр Ледрю-Роллен. На следующий год он бежал из страны – вместе с ним исчезла и картина. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. В 1972 году – ровно через сто лет после предполагаемой гибели оригинал «Веяльщика» нашли в Соединенных Штатах, на чердаке одного из домов. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона. Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей.

Картина “Анжелюс” (Ангел Господень) Ж-Ф. Милле (см) – чем знаменита?

Что вы знаете об этой картине? Какую тайну скрывает?

Картина Милле является прекрасной иллюстрацией к известному выражению: “Ничто не является таким каким кажется”)

Вы спросите – почему? сейчас расскажу.

Но сначала коротко о судьбе картины.

Картину эта Жану-Франсуа Милле заказал американский художник Томас Эпплтон (да, тот самый, который сказал однажды: “Добропорядочные американцы после кончины отправляются в Париж”).

Ему так понравилась в свое время другая картина Милле – “Сборщицы колосьев”,

что он заказал себе у Милле картину “для себя”.

И тот написал её. Но по неизвестной причине Эпплтон картину эту у Милле не выкупил.

*впрочем, когда я расскажу самое “таинственное” про картину “Анджелюс”, возможно, ответ станет более очевиден. Во всяком случае в качестве одной из версий его вполне можно будет принять.

Итак, где-то между 1857 и 1859 годами Милле написал картину “Анджелюс”. После того, как Эпплтон от картины отказался, Милле выставил её на продажу. И в 1860 году – продал. Всего за тысячу франков.

Позднее (в 1889 году) за эту картину развернется настоящая битва между американскими торговыми агентами и Антуаном Прустом, который желал сохранить Милле для Франции. И, в конце концов, французы победили. После кратковременного ликования американцев, все-таки поборовших Пруста и купивших “Анджелюс” за 580 тысяч франков, картину перекупил Альфред Шошар (за 800 тысяч франков). И та осталась во Франции. Сначала – в Лувре, потом (и сегодня) – в музее д’Орсе.

Это была история))

А теперь вернемся к тайне)

Итак, вот “Анджелюс”:

Описывают картину так:

Название “Анджелюс” – образовано первыми словами молитвы, которые читают католики. «Angelus Domini». «Ангел Господень».

Так объясняют название картины знатоки. Однако у этого названия есть и второй, скрытый, смысл.

Он стал очевиден, когда картину эту изучили с помощью рентгена. После проведенных исследований стало понятно, почему у молодых крестьян, стоявших посреди поля такой скорбный вид *и можно предположить, почему Эпплтон мог отказаться от заказанной картины*.

Дело в том, что в первоначальном варианте на месте корзины с картошкой стоял гробик. Молодая пара прощалась с умершим младенцем. И, да, без сомнения крестьяне готовились хоронить ангела. Маленького своего ангела.

Воображаемый музей – Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Музей Орсэ, Париж

Я обещала рассказать еще об одном шедевре, который был привезен из Музея Орсэ в Париже для «Воображаемого музея», созданного в честь 100-летнего юбилея Государственного Музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина. Это картина «Анжелюс. Вечерняя молитва» одного из крупнейших французских живописцев середины XIX века Жана-Франсуа Милле (1814-1875). У современников этот художник завоевал славу портретами и небольшими полотнами на библейские темы. Однако главным сюжетом его картин был крестьянский труд.

Жан-Франсуа Милле — один из крупнейших французских живописцев

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека. Именно этой идеей пронизана картина «Анжелюс» (1857-1859) из коллекции Музея Орсэ.

Жан-Франсуа Милле. Анжелюс. Вечерняя молитва. 1857-1859

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали.

В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении.

Жан-Франсуа Милле в каждом доме

Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

Все картины кликабельны.

Жан-Франсуа Милле. Луиза-Антуанетта Феарден. 1841

Жан-Франсуа Милле. Портрет Паулины Оно. 1843-44

Жан-Франсуа Милле. Букет ромашек

Жан-Франсуа Милле. Женщина, пекущая хлеб. 1854

Жан-Франсуа Милле. Полуденный отдых. 1866

Жан-Франсуа Милле. Сборщицы колосьев. 1857

Жан-Франсуа Милле. Весна. 1868-73

Жан-Франсуа Милле. Урок вязания. 1869

Архитектонический «Анжелюс» Милле, Сальвадор Дали, 1933

  • Автор:Сальвадор Дали
  • Музей: Галерея Перлз
  • Год: 1933 ⇐ Нажмите на изображение для увеличения

Описание картины:

В 1933 году Сальвадор Дали создал работу «Архитектонический «Анжелюс» Милле», (Галерея Перлз, Нью-Йорк) — вольную интерпретацию произведения французского живописца Жана-Франсуа Милле «Анжелюс».

Ана Мария в своих мемуарах рассказывала, что репродукция этой картины висела в классной комнате юного Дали и всегда привлекала его внимание. В оригинале изображены супруги-крестьяне, склонившие головы в вечерней молитве под звон колоколов. Молитва начинается словами «Angelas Domini» – «Ангел Господень», отсюда и название полотна француза. Однако у Дали глубоко духовное начало «Анжелюса» заменяется эротическими мотивами.

Франсуа милле вечерняя молитва

Или войдите через социальные сети

Или через социальные сети

Сын крестьянина. Учился живописи в Париже у П. Делароша. В конце 1830-х — 1840-е годах писал эклектические по манере портреты , галантные сцены в духе Буше , мифологические композиции. Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы ( Н. В. Диазом и др.), обратился к изображению крестьянской жизни.; его манере 1850−60-х годов присущи чёткость композиций , монументализация форм композиционными средствами ( низкий горизонт , крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения , тяжеловатые , землистые тона колорита. С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта , а также пастели.

Видео (кликните для воспроизведения).

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши , в Нормандии. Его отец служил органистом в местной церкви , один дядя будущего художника был врачом , а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме , но при этом получил хорошее образование , изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию. В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа , бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь , голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника , писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем , Жан Франсуа вернулся в Шербур , где пытался добывать себе средства на жизнь портретами. Он получил заказ на посмертный портрет бывшего мэра Шербура , но работу отвергли по причине ее малого сходства с умершим. Чтобы сводить концы с концами , художник какое-то время зарабатывал тем , что писал вывески.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно , и молодая пара переехала в Париж. Он бился в тисках нищеты , которая стала одной из причин смерти его жены. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года , в возрасте 23 лет. После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Там он познакомился с 18-летней Катрин Ле-мер. Их гражданский брак был зарегистрирован в 1853 году , но обвенчались они лишь в 1875 году , когда художник был уже при смерти. От этого брака у Милле родилось девять детей.

В 1845 году , проведя недолгое время в Гавре , Милле ( вместе с Катрин) поселился в Париже.

В это время Милле забросил портрет , перейдя к небольшим идиллическим , мифологическим и пасторальным сценкам , пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину « Дитя Эдип , снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями , а отчасти с тем , что художник нашел , наконец , тему , которая помогла ему раскрыть свой талант. В ходе революции король Луи-Филипп был свергнут , и власть перешла в руки республиканского правительства. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов. Вместо исторических , литературных или мифологических сюжетов популярность обрели изображения простых людей. В Салоне 1848 года Милле показал картину « Веяльщик», как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям.

Он получил правительственный заказ на картину « Агарь и Измаил», но , не закончив ее , сменил тему заказа Так появились знаменитые « Сборщицы колосьев». Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Этот переезд был вызван тем , что обстановка в столице вновь обострилась. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Барбизон же издавна считался художественным местом , здесь жила целая колония художников , создавших знаменитую « бар-бизонскую школу». «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», — писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. В результате он прожил в Барбизо-не всю оставшуюся жизнь ( не считая периода франко-прусской войны ( 1870—71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре).

Милле. Милле также помогали его дру-зья-барбизонцы — в первую очередь , Теодор Руссо , успехи которого резко обозначились в 1850-х годах. Однажды Руссо даже анонимно купил в Салоне картины Милле , выдав себя за богатого американца.

И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать. Немало крови попортили Милле и критики , чье отношение к его живописи было далеко неоднозначным. У них стало правилом трактовать картины художника , исходя из собственных социально-политических пристрастий. Консерваторы видели в крестьянах потенциальную угрозу политической стабильности и находили образы Милле грубыми и даже провокационными. Левые критики , напротив , полагали , что его картины возвышают образ трудящегося человека. Подобный анализ скользил по поверхности , не раскрывая истинного значения художественного мира Милле.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Его работы пользовались большим спросом у коллекционеров. Немалая заслуга в этом принадлежит бельгийцам Э. Бланку и А. Стивен-су. В 1860 году Милле заключил контракт с ними , по которому обязывался поставлять ежегодно им для продажи 25 картин. Со временем он нашел условия контракта слишком обременительными и в 1866 году прекратил его действие. Но многочисленные выставки , организованные бельгийцами , уже сделали свое дело , и популярность Милле продолжала расти.

В Салоне 1864 года публика очень тепло приняла прелестную сценку из сельской жизни , названную « Пастушка , охраняющая стадо». Годы нищеты остались позади. Художник познал славу. В 1867 году , когда в рамках Всемирной парижской выставки проводилась выставка его работ , он стал кавалером ордена Почетного Легиона.

Милле всегда был неравнодушен к пейзажу и в последние годы жизни , вдохновленный примером своего друга Теодора Руссо , работал по преимуществу в этом жанре. В 1868—74 годах он написал серию картин на тему времен года для коллекционера Фредерика Хартмана. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Последняя работа Милле , «Зима», так и не была закончена. В ней уже ощущается дыхание смерти. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Же-невьевы ( небесной покровительницы Парижа) для Пантеона , однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. 20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли , рядом со своим другом Теодором Руссо.

LiveInternetLiveInternet

-Поиск по дневнику

-Рубрики

  • фотографии (557)
  • общество, актуальное (389)
  • музыка (316)
  • текущее (283)
  • Петербург (282)
  • фотографы, фотоискусство (277)
  • живопись (275)
  • история (245)
  • поэзия (231)
  • животные (194)
  • птицы (8)
  • архитектура (192)
  • музеи (181)
  • интересное, разное (172)
  • мой сад (163)
  • Перекати-поле (162)
  • растения, садоводство (140)
  • этнография (130)
  • кельтика, артуриана (129)
  • размышления (128)
  • фоторепортаж (127)
  • философия (126)
  • археология, антропология (126)
  • мифология, легенды (126)
  • авторское_поэзия (108)
  • персонажи (99)
  • иллюстрации, куклы, прикладное искусство (96)
  • наука (95)
  • книги (92)
  • экология, защита животных (91)
  • эстетика кулинарии (91)
  • фото_личное (89)
  • юмор (86)
  • кино (83)
  • ВОВ (78)
  • франция (77)
  • минералогия, ювелирное дело (76)
  • мои животные (71)
  • мода, стиль (70)
  • скандинавская культура (70)
  • игры (65)
  • ссылки, полезное (58)
  • холодное оружие (56)
  • магия (55)
  • тесты (42)
  • Материалы для творчества,моя авторская бижутерия (39)
  • скульптура (37)
  • сны (32)
  • гончая по следу (29)
  • дизайн (28)
  • мыло ручной работы, натуральная косметика (26)
  • эльфы (25)
  • астрология (25)
  • техника (24)
  • медицина, фармакология, косметология (24)
  • фехтование (24)
  • танец (21)
  • посмертные маски (19)
  • толкиен (15)
  • зелёная книга (15)
  • авторское_изо (15)
  • Star Trek (13)
  • цифровое искусство (13)
  • fealot, личные публикации (10)
  • мои ролики (7)
  • демотиваторы (3)

-Статистика

Вечерняя молитва.

Четверг, 15 Мая 2008 г. 11:33 + в цитатник

Вечерняя молитва

Одной из любимых картин Сальвадора Дали была “Вечерняя молитва” (“Анжелюс”) Жана Франсуа Милле. Репродукция этой картине висела в классной комнате в школе, где учился Дали.

Мужчина и женщина на картине Милле возносят вечернюю молитву прямо под куполом неба, они сосредоточены в едином духовном порыве из глубин внутреннего мира к Богу.

Дали создал свою версию этой картины – “Археологические реминисценции “Вечерней молитвы” Милле”

В картине Дали прослеживается та же идея, что и у Милле. Мир предстает бесконечным храмом. Божественное начало пронизывает всё, даже мёртвые на первый взгляд камни.

artmarshals

Заметки декоратора

«Анжелюс» – знаменитая картина Жана Франсуа Милле, написанная в 1857–1859 годах. Известно, что картину художнику заказал американец Томас Эпплтон (кстати, тоже художник).

«Анжелюс» изображает крестьянскую семью в поле на закате, во время вечерней молитвы, первые слова которой – «Angelus Domini» (Ангел Господень).

Заказчик картину не выкупил, и она какое-то время блуждала по рукам коллекционеров, но в 1889 году была выставлена на продажу и в итоге досталась не Лувру, а американцам. Сумма, заплаченная американским консорциумом за скромное полотно Милле была на те времена запредельной – 580 тысяч франков.

В XX веке Сальвадор Дали (1904 – 1989) написал свой «Анжелюс» (даже в нескольких вариантах). Оказывается, Дали впечатлился работой Милле ещё в годы учёбы (утверждается, что в школе, где учился юный Сальвадор, висела репродукция этой картины). Больше всего ему не давала покоя невероятная скорбь, исходящая от полотна. Позже Дали обратился в Лувр (где картина выставлялась с 1909 года) с просьбой сделать её рентгенограммы. Благодаря им сотрудники музея определили, что изначально Милле изображал не привычную вечернюю молитву, а похороны младенца молодой пары: вот так открылась загадка печали молодых крестьян.

Анжелюс – Вечерняя молитва

Видео (кликните для воспроизведения).

Выбрать раму:

Галерейный подрамник вешается на стену без рамы в виде постера. Галерейная натяжка — вид безрамного оформления репродукций на холсте. Картина на холсте натягивается на подрамник, и закрепляется не на боковой стороне, как принято а сзади. На боковые стороны обычно попадает или часть изображения или специально напечатанное фоновая заливка цветом в тональности картинки (пожелания лучше уточнять по телефону). Холст аккуратно заворачивается в углах и выглядит прекрасно без рамы.

Выберите обычный подрамник для выбора рамы.

Жан-Франсуа Милле. Название: Анжелюс. Вечерняя молитва.

Годы создания: 1857-1859.

Произведение”Анжелюс”
Автор:Франсуа Милле
Крестьянин и его жена на поле, услышав церковный звук колоколов в дали, остановили работу. Мужчина воткнул вилы в землю, снял шапку и неловко мнет ее в руках, опустив голову.Он груб, он привык работать в земле, ему далеко до изящества изнеженных горожан, лицо его выражает искреннюю веру.Его жена поставила на землю корзину и тоже склонила голову.
Они молятся о том, чтобы был хороший урожай, чтобы не было засухи и долгих дождей.Это привычный ритуал и он даже успокаивает.

Согласно исследованиям и рентгеновскому осмотру, изначально на месте корзины был гроб с новорожденным.
То есть согласно задумке автора, первоначально это была картина, на которой родители хоронят своего ребенка.

Жан-Франсуа Милле “Анжелюс” (1857—1859)
Холст, масло. 53,3 × 66 см
Музей Орсе, Париж, Франция

Эта работа была выполнена по заказу американского художника Томаса Эпплтона, который был очарован «Сборщицами колосьев» Милле.

Работа получила название по первым словам молитвы «Angelus Domini», что означает «Ангел Господень». Такая молитва читается католиками три раза в день. Эпплтон по неизвестным причинам не купил картину. Прошло два года, прежде чем Милле выставил картину на продажу. В конце 1860 года за «Анжелюс» заплатили всего тысячу франков. Милле написал крестьянина и его жену на закате. Они стоят со склоненными головами, слушая церковный колокол, призывающий к вечерней молитве. Простота и благочестие картины завораживали зрителей, и вскоре почти в каждом французском доме появилась репродукция этой картины.

В 1889 году, когда картина вновь была выставлена на продажу, за неё боролись консорциум американских торговых агентов и Антуан Пруст, французский меценат, желающий обогатить этим полотном экспозицию Лувра. Американцы победили, отдав за полотно Милле рекордную по тем временам сумму (580 000 франков). Картину готовят к отправке за океан. Однако через несколько недель Альфреду Шошару, издателю журнала, посвященного истории Лувра, удается откупить у американцев картину за 800 000 франков. Общественное мнение называет этот поступок патриотическим жестом, достойным истинного гражданина. Согласно завещанию мецената, картина будет находиться в Лувре до 1909 года. Сегодня она украшает собой экспозицию парижского Музея Орсе.

Среди ярых поклонников картины был испанский художник Сальвадор Дали. Он учился в школе, стену которой украшала репродукция картины Милле. Фигуры картины вдохновили его на собственные копии и интерпретации образов полотна, в том числе и в духе сюрреализма. Заинтересовала Дали и чрезвычайная печаль пары во время молитвы. Он обратился к администрации Лувра с просьбой сделать и прислать ему рентгенограммы пол

Жан-Франсуа Милле – Анжелюс

Жан-Франсуа Милле родился в Нормандии, в крестьянском окружении. Связь с землей художник сохранял на протяжении всей свой жизни. Вероятно, этим можно объяснить его внимание на сценах крестьянского труда, а не на жанре пейзажа, как было принято другими художниками барбизонской школы. Милле убеждал своими работами, что именно сельский труд является естественным состоянием человека.

Фигуры крестьянина и его жены освещают последние лучи заходящего солнца. Они оставили работу при звуках вечернего благовеста. Анжелюс («Ангел Господень») – это первое слово молитвы, которую читают католики трижды в день. Природный ландшафт лаконичен, но в то же время исполнен поэзии и печали. В отличие от многих реалистов XIX века Жан-Франсуа Милле в изображении человека стремился не к индивидуализации, а к обобщению. Фигуры лишены чрезмерной детализации, и потому приобретают особую значительность и монументальность. Склоненные головы крестьянина и крестьянки как бы говорят о покорности судьбе и смирении. Картина была исследована в наше время, и вот что интересно. Рентгенограмма показала, что первоначально у ног крестьянской четы Милле изобразил могилу ребенка. Но потом художник решил придать полотну более универсальный характер, и превратил сцену в молитву об урожае. Картина Милле «Анжелюс» была принята публикой не сразу. Однако простота и благочестие произведения так заворожили зрителей, что почти в каждом французском доме появилась ее репродукция.

Далее вы можете познакомиться с другими картинами известного французского художника Жана-Франсуа Милле.

Жан-Франсуа
Милле

Сколько факторов должно было сойтись, чтобы Жан-Франсуа Милле (Jean-François Millet, 1814-1875) стал признанным гением реализма? Этого художника жизнь бросала из стороны в сторону, но волей случая или собственного упорства ему всегда удавалось удержаться на ногах.

Милле родился в маленькой французской деревушке Грюши. Детство его сверстников проходило в полях, где они работали наравне со взрослыми. Но эта участь Жана-Франсуа миновала, потому что его отец служил органистом в местной церкви, а дядя был врачом. Мальчик получил неплохое образование, он много читал и даже выучился латыни. К тому же в нем рано пробудилась способность к рисованию, что стало открытием для семьи. И несостоявшегося «землепашца» отправили учиться в город.

Художник сменил множество школ и наставников, среди которых были мастерские дю Мушеля, Делароша, парижская Школа изящных искусств. Но случилось так, что после долгого периода обучения он оказался на пороге бедности. По этой причине скончалась его первая жена, болевшая туберкулезом. Ее смерть была для художника тяжелым ударом.

Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. Однажды он даже взялся за необычную работу: посмертно увековечить образ мэра города Шербура. Но сходства добиться не удалось, и заказчик не взял картину. Вскоре художник отказался от создания портретов и переключился на мифологические сюжеты, которые и принесли ему известность. Но это направление тоже недолго привлекало художника. И тому было две причины. Во-первых, в 1848 году во Франции произошла революция, короля свергли и была провозглашена Вторая республика. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения.

Во-вторых, Милле перебрался в деревню Барбизон, где образовалось общество художников, среди которых было много его друзей. Они вошли в историю мировой живописи как «барбизонская школа» французских пейзажистов.

Милле был очарован деревней и решил посвятить ей свое творчество. Безусловно, здесь заметную роль сыграло и его детство, и растущий интерес публики к сельской тематике. Художник планировал не только рисовать обычные провинциальные пейзажи, он хотел найти в них душу, тонкий психологизм. И этими качествами в полной мере обладают его самые известные работы.

Среди них наиболее характерна картина «Сеятель» (De zaaier, 1850). Практически всё пространство занимает фигура крестьянина, сеющего зерно. Его образ собирателен, художник намеренно подчёркивает типизированные детали, характерность жеста и проработку пейзажа. Простой рабочий человек становится символом тяжелого труда.

Труд для Милле был подобен сути бытия, великой силой, способной сломить и поработить. Картина возымела успех, однако была приобретена не французскими, а американскими зрителями. Холст имеет огромное количество реплик, пародий и аллюзий. Известнейшая копия принадлежит руке самого ван Гога. Образ крестьянина, воплощавшего великую силу труда, настолько вдохновил мастера в юности, что он повторял его не единожды в жизни.

Ещё одна картина – «Сборщицы колосьев» (Des glaneuses, 1857) – вызвала неоднозначную оценку критиков, привыкших искать в искусстве политическую подоплеку. Некоторые из них даже видели в этой работе провокацию. Хотя на ней Милле изобразил всего лишь обычную деревенскую сценку: низко наклонившись к земле, крестьянки в поле собирают оставшиеся после жатвы колоски.

Неизвестно, вкладывал ли художник какой-то социальный смысл в этот сюжет, но невозможно не заметить, что она буквально наполнена светом и сельским воздухом.

Картина «Анжелюс» (Вечерняя молитва) (L’Angélus, 1859) получилась более поэтичной, хотя ее действие тоже происходит в поле. Трудно остаться равнодушным, глядя на застывшую в глубокой молитве супружескую пару, а медовые краски заката придают окружающей обстановке особую красоту, умиротворенность и навевают ощущения светлой печали.

Эта картина вдохновляла многих художников, среди них был и сам Сальвадор Дали.

Во второй половине жизни Милле стал настолько известным художником, что стал прообразом одного из литературных героев Марка Твена. В рассказе «Жив он или умер» нищие живописцы пытаются инсценировать смерть своего товарища, чтобы подороже продать его картины. Этим товарищем и стал Жан-Франсуа Милле.

Американский писатель не объяснил, почему его выбор пал именно на Милле. Но непонятного и необъяснимого в жизни художника было предостаточно. И действительно, разве не удивительно, что деревенский мальчишка стал классиком французской живописи? Но факт остается фактом – он им стал, и зрители до сих пор наслаждаются прекрасными работами одного из самых известных и талантливых «барбизонцев».

Франсуа милле вечерняя молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1
Автор: Милле Жан-Франсуа
Арт-стиль Романтизм
Тематика: Быт и жизнь людей
Выберите размер:
Тип исполнения:
Подрамник:
Текстурный гель: да нет
Читайте так же:  Смайлики руки в молитве

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here