Еврейские молитвы о здоровье

Полное описание: Еврейские молитвы о здоровье - в детальных подробностях для наших читателей.

Молитва за здоровье

Слово, изменяющее реальность

Каждый из нас оказывает воздействие на реальность, изменяя мир своими поступками. Это влияние можно заметить невооружённым взглядом. Вовремя оказанная помощь спасает близкого человека. А последствия некоторых неверных поступков приходится расхлёбывать долгие годы – порой всю жизнь.

Вместе с тем, знатоки сокровенного учения утверждают, что особенно существенное воздействие на реальность оказывают слова и мысли, ведь человек отличается от других обитателей земли именно своей способностью думать и говорить.

Каждое наше слово и мысль производят определенное воздействие в высших, духовных мирах. А затем через сложнейшие «передаточные механизмы», включающие мириады космических объектов и ангелов, произведенное нами воздействие возвращается на землю – в конечном счете, к нам и окружающим нас людям.

В этом тайна настоящей молитвы.

Выдающийся знаток кабалы, живший в средневековой Испании, рабейну Бхайе писал: «Сила молитвы настолько велика, что способна изменить даже заведенный ход природных процессов, избавляя человека от грозящей опасности и отменяя для него приговор Небес»[1].

Но особой силой обладает молитва праведника.

С этим связано парадоксальное утверждение, приведенное в кабалистической книге Зоар («Сияние»): «Праведник выносит решение, а Творец выполняет».[2]

И тому есть много примеров.

В первой половине прошлого, двадцатого, века одним из общепризнанных духовных лидеров евреев Европы был великий мудрец и праведник Хафец Хаим. Он прожил довольно долгую жизнь – 95 лет.

К нему приезжали сотни и тысячи евреев, обременённых бедами и недугами. Ведь люди видели, что его благословения и молитвы обладают силой воздействовать на реальность. Так, однажды к нему обратился известный знаток Торы, который оставался бездетным после долгих лет брака. Гость попросил у Хафец Хаима благословение на рождение детей. Через некоторое время в семье родился первый ребенок. Миновало несколько лет, и этот знаток Торы вновь явился к Хафец Хаиму. Праведник снова молился за него – и пара была благословлена вторым ребенком. Но когда этот человек пришел за третьим благословением, Хафец Хаим сказал: «Я больше ничего не смогу сделать».

Великий мудрец понимал не только силу молитвы, но и границу ее возможностей.

Секрет такой изменяющей мир молитвы заключен в знаменитом высказывании, приведенном в трактате Пиркей авот («Поучения отцов»): «Исполняй Его волю как свою, чтобы Он исполнил твою волю как Свою».[3]

В этом – тайна молитвы, которая будет принята.

И в этом – тайна молитвы праведника, ведь именно праведник исполняет волю Всевышнего «как свою».

Исцеляющая молитва

Всегда хочется помочь тому, кто попал в беду.

Но особенно сильным бывает желание помочь близкому человеку, пораженному, не дай Бог, серьезной болезнью. Правда, иногда кажется, что ничего невозможно для него сделать. Особенно, если мы живем в Белоруссии или в Израиле, а больной – наш близкий и родной человек – в Канаде или Австралии. А порой лекарства не помогают и врачи безнадежно разводят руками.

Между тем, в запасе всегда остается еще одно, испытанное еврейское «лекарство» – искренняя молитва.

В ежедневной молитве Шмонэ-эсрэ мы просим: «Излечи нас, Господь, и мы излечимся. …И пошли полное излечение от всех наших недугов».

В этом месте молитвы принято добавлять просьбу об излечении конкретного больного, которая звучит так: «Да будет угодно Тебе, Господь, мой Бог и Бог моих отцов, поскорее послать с небес полное исцеление – исцеление душе и исцеление телу – больному (имя больного и имя его матери) среди остальных больных народа Израиля».

В молитве об исцелении принято называть именно имя матери больного. Но если известно лишь имя отца, то говорят «сын такого-то». А если не знают и имени отца, то называют просто имя и фамилию или даже говорят, например, «брат такого-то» – ведь в Небесах известно, о ком именно идет речь[4].

Если больной, о котором просят, находится рядом (например, сын произносит молитву рядом с больным отцом), то имя вообще не упоминают[5].

Просьбу об исцелении можно выразить также и своими словами.

Но поскольку не каждый из нас может положиться на силу своей молитвы, очень важно молиться вместе с общиной. Ведь в общине наверняка найдется хотя бы один человек, который молится с подлинной концентрацией, и благодаря ему будут приняты просьбы всего миньяна.[6] Выдающийся законоучитель Рамбам (Маймонид) утверждал, что «молитва общины доходит всегда», и Всевышний ее «не отвергает».[7]

Но особой исцеляющей силой обладает молитва праведников.

В Талмуде рассказывается, что прославленный праведник раби Ханина бен Доса до такой степени ощущал, когда его молитва об исцелении принимается, а когда отвергается, что мог заранее предсказать: «Этот будет жить, а этот умрет». Однажды, когда у одного из мудрецов Торы тяжело заболел сын, он направил посланцев к раби Ханине. Вознеся молитву, раби Ханина сказал: «Возвращайтесь, жар уже оставил больного». Посланцы запомнили время его молитвы, и, когда они вернулись в свой город, оказалось, что исцеление произошло именно в то мгновение[8].

Подобным же совершенным духовным зрением обладал и выдающийся мудрец раби Акива Эйгер, живший в не столь отдаленные от нас времена – всего два века назад. Однажды он получил письмо от своего сына, варшавского раввина Шломо Эйгера, в котором тот просил помолиться за исцеление женщины по имени Сара, дочь Ривки. Спустя некоторое время раби Акива написал сыну: «Я молился за Сару, дочь Ривки, но никакого ответа не получил. Может быть допущена ошибка в имени больной?» Тогда рав Шломо признал, что от волнения действительно перепутал имя – женщину звали Ривка, дочь Сары. Вскоре раби Акива Эйгер сообщил: «Я молился за Ривку, дочь Сары, и молитва была принята». После его заступничества женщина, находившаяся на краю гибели, быстро поправилась[9].

А в наше время подобное воздействие молитв на реальность порой удается зафиксировать с помощью сверхточных медицинских приборов. Так было с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером – удивительным человеком, который сумел выполнять законы Торы даже в сталинских лагерях, а затем, в Израиле, помог сотням и тысячам евреев вернуться к Богу.

Однажды во время урока раву Зильберу сообщили, что его ученица, пережившая обширное кровоизлияние в мозг, находится на грани жизни и смерти. Прервав урок, он погрузился в молитву. В тот час медицинский персонал реанимационного отделения иерусалимской больницы с изумлением наблюдал, как внезапно изменились к лучшему показания на всех приборах, подключенных к телу находящейся без сознания женщины. Она открыла глаза, к ней вернулись зрение и речь. Точное время этих стремительных изменений, минута в минуту совпавшее со временем молитвы праведника, было занесено во врачебные протоколы.

Читайте так же:  Молитва ищу работу

К сожаленью, в час беды не всегда возможно обратиться к праведному знатоку Торы.

Но зато на помощь всегда готов прийти «скрытый праведник», живущий в каждом из нас. Только надо дать ему право голоса – и его молитва будет услышана.

Еврейские молитвы

Молитвы еврейского народа

Обязательные молитвы не были представлены в библейском иудаизме. В случае если кто-либо из героев Писания обращался к Всевышнему, то делал это он своими словами. Первые еврейские молитвы со стандартными текстами появились только в эпоху Второго Храма.

В чем их сила

Иудеи считают, что сила молитвы настолько велика, что с ее помощью можно совершить любое чудо. Верующие евреи считают, что искреннее молитвенное песнопение достигает небес и существенно влияет на решение Высших Сил.

Обряды иудаизма очень специфичны. Они охватывают все жизненные сферы верующего. К примеру, иудейская вера предписывает любое действие сопровождать славословием бога Яхве.

Сила любой еврейской молитвы заключается в том, что она позволяет приблизиться к Творцу. Молитвенное обращение к Всевышнему позволяет открыть ворота к Небесной Сокровищнице. Если человеку, что-то уже предначертано судьбой и он может достичь поставленной цели своими силами, то этого он все равно не получит, пока не помолится.

Очень важно глубоко понимать слова молитвы, ведь она является логическим завершением любого жизненного действия. Чтобы молитва была эффективной, следует постоянно самосовершенствоваться. Изучая Тору, человек постигает мудрость Творца, а, следовательно, постоянно осуществляет движение вверх, преодолевая ступень за ступенью.

Отличие молитвы на иврите от православной

В православных молитвах подчеркивается важность веры человека. Когда вера присутствует в душе, то можно рассчитывать на прощение грехов, а значит получить надежду на Вечную Жизнь после смерти на Небесах. В иудейских молитвах подчеркивается, что служение Богу посредством определенных действий важнее самой веры. То есть вера не должна проявляться только в молитвенных словах, она должна быть подтверждена конкретными поступками в реальной жизни.

Обращаясь в православных христианских молитвах к Богу, человек связывает его с Иисусом Христом, который при жизни был человеком. Иудейская молитва полностью отрицает возможность увидеть Бога в человеческом обличье. Поэтому все молитвенные обращения направлены к невидимой силе, которая управляет миром.

Еще одно отличие еврейской молитвы заключается в том, что верующий посредством молитвы устанавливает диалог с Богом. Молитвенное обращение нельзя считать монологом согласно иудейским понятиям. При этом каждый иудей понимает, что Бог абсолютно свят и неимоверно возвышен над всем живущим. Господь управляет миром во всех его проявлениях, а человек – это всего лишь слабое и невежественное существо, созданное Творцом. И, несмотря на это, с помощью молитвы устанавливается личный контакт с Богом. Слова от верующего направляются к Богу в виде молитвенных фраз и мыслей, ответом же Всевышнего является все то, что происходит после молитвы с человеком.

Как правильно читать еврейскую молитву

По законам иудаизма, молитва – это обязанность каждого человека. Верующий должен молится независимо от того имеется ли у него возможность пойти в синагогу. Но при этом следует понимать, что общественная молитва отличается большей силой. Причем очень важно, чтобы во время молитвы имелся миньян, что означает присутствие в молитвенном месте десяти взрослых мужчин еврейской национальности.

В процессе моления верующие не только слушают хазана, который является ведущим, но и молятся сами. Важно обязательно прислушиваться к хазану, которым произносятся начало и конец конкретной молитвы. Важно помнить, что существуют молитвенные отрывки, которые может произносить только хазан. Часть молитв должны произносится верующими мысленно, в то время, как хазан проговаривает их вслух.

Во время еврейской молитвы мужчины и женщины находятся в разных помещениях. Как правило, в синагоге имеется специальное отделение для женщин. Оно может быть в виде балкона или галереи. Некоторые еврейские молитвы читаются стоя. Неопытным верующим необходимо ориентироваться на раввина или на поведение большинства верующих во время молитвы.

Современный перевод Сидура на русском языке

Сборник Еврейских молитв называется Сидур. Доступный и понятный толкователь еврейских молитв, который получил название «Врата молитвы», был создан в 1992 году.

Концепция Сидура заключалась в следующем:

  • В понятном переводе на русский язык. Ставилась цель не передать точно смысл ивритского текста, а сделать его легко читаемым, что облегчило бы понимание.
  • В книге присутствует много подробных подзаголовков, которые помогают ориентироваться в молитве, также благодаря этому сформировано подробное оглавление.
  • В книге уделено большое внимание раскрытию смысла молитв и их место в истории еврейской культуры.
  • В предоставлении специальных указаний, которые облегчат участие верующего в службе в синагоге. В книге используется специальная графика, которая указывает на то, в каком месте молитвы следует производить определенные действия.

Молитвы в Сидуре с переводом на русский язык поделены на следующие разделы:

  • Утренняя молитва;
  • Молитва Благословения;
  • Молитвы Минха и Маарив;
  • Молитвы вечера Субботы;
  • Молитвы утра Субботы;
  • Молитвы Минха и завершение Субботы;
  • Молитвы Рош ходеш;
  • Молитвы Шалош регалим. Песах, Шавуот, Суккот;
  • Молитвы дней благодарности. Ханука, Пурим, День Независимости, День освобождения Иерусалима.

Еврейские молитвы на все случаи жизни

Верующие, исповедующие иудаизм, очень трепетно относятся к молитве. Поэтому используют молитвенное обращение во всевозможных жизненных ситуациях.

Иудеи считают, что обращаться к Богу можно по самым разным поводам, в частности:

  • При рождении ребенка;
  • При уходе из жизни человека;
  • Во время проведения обряда обрезания;
  • Перед едой;
  • Сразу после пробуждения и перед сном;
  • Во время празднования свадьбы;
  • В собственный день рождения;
  • При стихийных бедствиях;
  • При раздорах в семье.

В иудаизме считается, что молитва за себя – это обязательная необходимость для каждого верующего. Если человек не просит себе у Бога здоровья, благополучия и спокойствия, то это значит, что у него недостаток веры. Просить Господа за себя – это естественно. Ведь все перечисленные вещи необходимы для жизни человеку. А поскольку истинный верующий должен считать себя полностью зависимым от Всевышнего, то это значит, что он должен просить его о благах для себя.

Но при этом считается, что неправильно молится только за себя, в молитву нужно обязательно включать просьбы, которые касаются нужд других людей. Большинство еврейских обращений составлено таким образом, что в них обязательно упоминается весь еврейский народ прямым или косвенным способом.

Читайте так же:  Одноклассники вечерние молитвы

На удачу

Чтобы привлечь в свою жизнь удачу и избавиться от грехов следует трижды в день произносить сильную молитву.

В переводе на русский язык она звучит следующим образом:

«Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств ты с нами. Ты являешься оплотом надежным нашим. Бог Яакова. Сэла.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, я считаю себя счастливым человеком, уповающим на Тебя.

Творец, Бог, Всемогущий, Превечный, Владыка Небесных воинств, прошу Тебя о спасении! Царственный Господь обязательно ответит нам в тот самый день, когда мы искренне к нему будем взывать».

Другая действенная молитва на удачу на иврите звучит следующим образом:

На русском языке молитва звучит следующим образом:

О здоровье

Самой сильной еврейской молитвой о здоровье считается молитва «Мешеберах». В Талмуде сказано, что если у кого-то в доме есть больной, то он должен пойти к мудрецу и обратиться к нему с просьбой, чтобы служитель Торы попросил Бога о выздоровлении близкого. Именно поэтому молитва «Мешербах» читается в синагоге по всем еврейским праздникам, а также по понедельникам, четвергам и субботам.

Сила молитвы о здоровье объясняется следующим:

  • Она читается в миньяне от имени всей еврейской общины, поэтому она обязательно будет услышана Богом;
  • Габай всегда когда читает эту молитву находится рядом со свитком Торы, который является священным предметом еврейского народа;
  • Человек, который заказывает молитву, дает обещание пожертвовать деньги на благотворительность и добрые дела.

В субботу слова молитвы звучат следующим образом:

Какой текст молитвы за выздоровление?

Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова. Спасибо.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Посылаю Вам молитву о выздоровлении, составленную Хида (из книги «Взываю к Тебе», изданной Швут Ами):

Произносят стихи из Тэилим (например, из главы 119), первые буквы которых составляют имя больного. После этого говорят:

Да будет воля Твоя, Г-сподь, Б-г наш и Б-г отцов наших, чтобы Ты преисполнился к нам милосердия и совершил по Своему милосердию и ради Своих святых Имён, записанных в этих стихах, что я произнёс пред Тобою, и ради Своих святых Имён, сокрытых в этих стихах, и в заслугу этих стихов, первые буквы которых составляют имя (имя больного и его матери). В изобилии Своего милосердия освети корни (всех частей) его души ( нефеш, руах и нешама), связанные с его именем, и излей на них великое изобилие от их места, и они (корни) осветят, повлияют и укрепят ветви (всех частей) его души, как в его теле, так и вокруг него. И устрани от (имя больного и имя его матери) все тяжкие и злые недуги. Пожалуйста, силой величия милосердия Своего даруй ему жизнь, изгони напасть и излечи его полностью — на долгие дни и годы жизни. И да будет на это Твоя воля!

Можно также молиться своими словами и читать Тэилим.

О чем нужно и о чем нельзя молиться?

На самые часто задаваемые вопросы о молитве отвечает реб Исраэль Фельдшеров

– Почему время и тексты молитв регламентированы? Разве молитва не должна идти из глубины души?

– Сущность молитвы – это наша связь с Вс-вышним. Рамбам объясняет, что молитва – это важнейшая заповедь Торы. Она заключается в том, что человек обязан просить у Вс-вышнего необходимые ему вещи – и материальные, и духовные.

Но не все умеют красиво и убедительно излагать свои просьбы. А значит, те, кто не наделен красноречием, оказываются в проигрыше. Поэтому мудрецы и установили порядок молитв, одинаковый для всех.

Но здесь есть и определенная свобода. Например, в молитве «Амида», в благословении «лечащий больных» можно помолиться о здоровье конкретных людей.

И, конечно же, всегда. в любой момент можно обратиться к Вс-вышнему с личной просьбой, идущей от души.

– Не стыдно ли просить у Б-га материальные блага?

– Чтобы ответить на этот вопрос, обращу ваше внимание на довольно странную вещь. Одна из самых важных молитв, «Амида», начинается с воспоминания о заслугах праотцов, восхваления Вс-вышнего, упоминания духовных аспектов подчинения своего эго Творцу. И лишь затем идут «материальные» просьбы: о здоровье, урожае и т.д. Но ведь считается, что в святости нужно «подниматься», а не «спускаться». Почему же так?

Именно этот вопрос рав Элиягу Деслер однажды задал одному из величайших раввинов двадцатого века Хазон Ишу:

Тот на это заметил: «Обычно мудрые люди задают вопрос, на который и так уже знают ответ. Мне интересно, что же об этом думаете сами вы?».

Видео (кликните для воспроизведения).

«Наверное, материальная сфера так важна, что к разговору ней нужно подготовиться духовно?», – предположил р. Деслер.

«Скажу больше: порядок здесь вообще не важен, ведь духовность и материальность еврея – это одно и то же», – отозвался Хазон Иш.

Таким образом, просить Б-га о материальном достатке можно и даже необходимо. Другое дело, как просить и для чего? Чтобы Вс-вышний охотно исполнил вашу молитву, не стоит просить о материальных благах в чистом виде. Гораздо лучше молиться об этом, имея в виду какую-то более высокую цель. Например, просить о хорошем заработке, чтобы у вас был изобильный субботний стол. Или о новой просторной квартире, куда можно пригласить много гостей на шабат.

– Можно ли молиться о том, чтобы Вс-вышний наказал наших врагов?

– Если мы верим во Вс-вышнего всем сердцем, то мы не верим во врагов.

Это очень трудно – верить, что все случается по воле Вс-вышнего. В тот момент, когда нам причиняют зло, нас «переклинивает», мы теряем самообладание. Но вот эта простая, будничная вера в то, что все испытания на самом деле посылает нам Б-г, и есть истинно еврейское отношение к жизни.

Вы можете спросить: а как же Теиллим, псалмы Давида? Ведь там постоянно звучит мольба о том, чтобы Вс-вышний покарал наших врагов и преследователей. Но нужно понимать, что это иносказание, на самом деле тут имеются в виду не враги из плоти и крови, а те враги, которые живут в нас, мешают нам учить Тору, исполнять заповеди и поступать по воле Вс-вышнего.

Хасиды перед Йом Кипуром любят рассказывать такую историю. Через много лет после окончания Второй мировой войны по улицам Лондона шел немолодой еврей со своим сыном. Внезапно лицо отца окаменело – он увидел идущего навстречу другого еврея, мужчину своих лет. Сдержанно поздоровался и продолжал свой путь.

Читайте так же:  Молитва пречистому Кресту

– Кто это? – удивился сын.

– Когда-то он был моим лучшим другом, – нехотя ответил отец. Мы жили в Будапеште. Началась война, и я тайно сделал для себя и своей семьи документы, чтобы бежать от немцев. По глупости я рассказал об этом своему другу. На следующий же день он выкрал мои документы и бежал сам. Вся моя семья погибла, я один чудом спасся.

– Почему же ты так спокойно с ним поздоровался? Я бы набросился на него! – сжал кулаки побледневший сын.

– Зачем? Тогда каждый выживал как мог. Невозможно судить о людях по тем поступкам, которые они совершили в то страшное время.

Кому-то показалось бы естественным горячо молиться о наказании вероломного друга. Но настоящий хасид поступает иначе. Он не держит зла на того, кто совершил по отношению к нему подлый поступок, потому что понимает: все, что происходит, посылает нам Вс-вышний.

– Допустимо ли молиться о том, чтобы победить конкурентов?

– По-настоящему богобоязненный человек не будет молиться о своей выгоде, если другому от этого будет плохо. Ведь это противоречит заповеди о любви к ближнему. Наши мудрецы советуют в своих молитвах «делегировать» этот вопрос Вс-вышнему: «Пусть выйдет так, чтобы было хорошо и мне, и ему. Ведь только Ты в Своей мудрости можешь придумать, как сделать это!».

Молитва о ниспослании удачи и здоровья

(Составил Хида — раби Хаим Йосэф Давид Азулай)

Да будет воля Твоя, Г-сподь, наш Б-г и Б-г наших отцов, чтобы Ты исполнился к нам милосердием. И сделай это ради наших святых праотцев — Авраама, мужа благоволения, Ицхака, препоясанного могуществом, Яакова, венца великолепия: отмени все тяжкие и суровые приговоры, вынесенные нам, и укрой нас в тени Своих крыльев. И да будем мы крепки во всех своих членах и сухожилиях, и охрани нас от всех бедствий, от всех страхов и от всех болезней, и избавь нас от всех видов колдовства и от путаницы в мыслях. Не стесняй наши сердца и не помрачай наши глаза.

Йеи рацон милефанэха Адойной Элоэйну вэЭлоэй авотэйну, шетитмале рахамим алейну, вэтаасэ лемаан авотэйну акдошим: Авраам иш ахэсед, Ицхак нээзар бигвура, Яаков клиль тифэрэт, утэватэль мэалейну коль гзерот кашот вэраот, увэцель кнафэха тастирэну, вэнийе бриим бэхоль эварэйну вэгидэйну, вэтишмэрэну миколь цара умиколь пахад умиколь холи, вэтацилейну миколь минэй хишуф умибилбуль адаат. Вэаль йидва либэну, вэаль яхшеху эйнэйну.

Вэнийе мэюшавим бэдаатэну. Вэтэн бану коах увриют леаводатха улеиратэха. Вэтаарих ямэйну батов ушнотэйну банэимим, увэхоль ашер нифнэ наскиль, увэхоль ашер наасэ нацлиах, амэн кен йеи рацон: Йеи хасдэха Адойной алейну, каашер ихалну лах: Арэну Адойной хасдэха, вэйешаха титэн лану: Ваани бэхасдэха ватахти ягель либи бишуатэха ашира лаАдойной, ки гамаль алай: Инэ Эйль йешуати эвтах вэло эфхад, ки ози вэзимрат Йа Адойной вайеи ли лишуа.

Есть ли работающая молитва о поиске работы?

Вопрос: Пришлите пожалуйста мне работающую молитву о поиске работы!

Ответ: Если бы у нас была “работающая молитва” хотя бы о варке киселя, а не то что на поиск работы, мы бы торговали ей за большие деньги, под расписку о неразглашении, а не раздавали всем додумавшимся спросить бесплатно и по первой просьбе.

А если серьезно, то “работающей” любую молитву делает то, что вы в нее вкладываете. Ваши чувства, мысли, переживания. И, самое главное, искренность и глубина вашей веры в Б-га и упования на Б-жественную милость.

Что касается конкретных текстов, то есть целый ряд вариантов.

Например 23-й псалом. В нем 57 слов. Берем 57 монет одного достоинства (можно небольшого) и читаем 23-й псалом, перед каждым словом откладывая в кучку по одной монете, с намерением пожертвовать их на благотворительность. 57 – гематрия слова זן (“давать пропитание”). Считается, что комбинация чтения псалма в котором 57 слов и жертвования 57 монет очень способствует улучшению благосостояния.

Другая рекомендация – ежедневно читать отрывок Торы, посвященный ману (“манне небесной”) – Шмот, 16:4-34.

Третья – читать описание порядка воскурений в Храме. Но при этом настоятельно рекомендуется читать именно с пергамента. А этим пергаментом еще нужно обзавестись. Короче, целая история.

Четвертая – вдумчиво и проникновенно читать молитвы, которые добавляют на исходе субботы: “Ваитен” и т. д.

Пятая – по семьдесят раз повторять “Элияу анави, захур летов” (“доброй памяти, пророк Элияу”).

Есть еще много чего. Но еще раз, все это работает, только когда подкреплено искренней и глубокой верой. А без них не работает. А критерий искренности и глубины веры – это то, насколько ваш образ жизни соответствует Б-жьей воле.

Так что будьте готовы. Всех благ и больших успехов в поисках работы!

Когда можно добавлять индивидуальные молитвы об исцелении?

Вопрос раву Якову Шубу: Пересылаю вопрос — Когда и за кого молиться? Прошу детально рассказать, в каких случаях следует в молитву Амида добавлять вставку «молиться», а в каких говорить Псалмы (и какие из них), а в каких просить габая добавить имя в Мишеберах, и какие еще молитвы за больных приняты.

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за Ваш вопрос. Существует несколько способов молиться за исцеление больных:

1. В основной молитве Амида. 2. В специальной молитве за выздоровление Ми Ше-Берах, которую произносят после чтения свитка Торы. 3. Чтение Тэилим (Псалмов).

Попробуем разобрать каждый из этих вариантов подробнее.

1. В основной молитве Амида:

— Разрешено упоминать имена больных, как близких родственников, так и других людей, в специальном благословении о выздоровлении в молитве Шмонэ-Эсрэ (Мишна Брура 116:3). Точный текст молитвы обычно приводится в Сидуре (молитвеннике). Можно также попросить об их исцелении в благословении Шомэа тфила («Внемлющий молитве») или в Завершающих просьбах в конце молитвы.

— Когда молятся за выздоровление, необходимо назвать еврейское имя больного, а также имя его матери (респонс Закен Аарон 1:11, Мааршам, Даркей Тора 119:1). Если неизвестно имя матери, можно упомянуть и имя отца (Хазон Иш, Орхот рабейну, стр.64). Если и это неизвестно, то упоминают любое известное имя или фамилию.

— Мать, которая молится за выздоровление своих детей, говорит просто «дочь моя» и называет её имя или «сын мой» и его имя (без упоминания имени матери).

— Если больной находится там, где происходит молитва, нет необходимости упоминать его по имени (Мишна Брура 116:3).

Читайте так же:  Любовь да молитва чудеса творят

— Когда человек молится за выздоровление людей, которые не являются его близкими родственниками, он выполняет заповедь «возлюби ближнего как самого себя». При этом желательно сначала упомянуть имена этих людей, а уже затем имена близких родственников, в соответствии с тем, что сказано в Гемаре (Бава Кама 92 б): молитва того, кто просит помочь другому, а сам нуждается в такой же помощи, принимается в первую очередь (Йесод вэ-шорэш а-авода, Шаар а-корбан 5).

2. В специальной молитве за выздоровление Ми Ше-Берах («Тот, Кто благословил наших отцов… исцелит и больного…»), которая читается после чтения свитка Торы:

В большинстве общин принято читать эту молитву только в субботу, однако некоторые читают её и в другие дни, когда есть чтение Торы. При чтении в субботу существуют определенные ограничения (см. ниже), связанные с тем, что в субботу нельзя грустить, думать о вещах, которые причиняют страдание, обращаться к Всевышнему с личными просьбами, которые наводят на такие мысли и т.п. Ограничения зависят от уровня тяжести болезни. Выделяют три уровня:

— Жизнь больного находится в опасности, причём опасность существует в данный момент. За такого больного разрешено не только молиться как обычно, но и произносить Тэилим, и, конечно же, произносить Ми Ше-берах. В принципе, когда речь идёт о таком больном, текст молитвы разрешено произносить без изменений, как в будние дни. Однако принято использовать специальный текст для субботы, который приводится в сидурах.

— Болезнь может привести к летальному исходу, но на данный момент опасности не существует. Для этого случая есть специальный текст молитвы Ми Ше-берах для субботы.

— Жизни больного не угрожает опасность. В принципе, за такого больного нельзя молиться в субботу (Маген Авраам 288:14), но во многих общинах принято в этом вопросе «облегчать» Закон и произносить специальный текст молитвы Ми Ше-берах для субботы (Мишна Брура 288:10).

3. Чтение Тэилим (Псалмов)

Чтение Тэилим (Псалмов) является «методом», к которому евреи издавна прибегают в трудную минуту. Тэилим читают как в моменты опасности, так и за успех каких-либо начинаний и предприятий. Их читают, конечно, и за выздоровление больного. Обычно читают главы 121, 130, 142, 13, 20, 30. О том, какое воздействие оказывает чтение каждой главы, читайте «Какие главы Тэилим читать за больного, за роженицу, за мир в семье?».

Тэилим можно читать в одиночку, однако особую силу имеет чтение Тэилим в миньяне (в присутствии десяти и более евреев). При этом необходимо учитывать несколько моментов. С одной стороны, многие люди дорожат своим временем и не всегда удобно просить их участвовать в такого рода молитвах. С другой стороны, в Гемаре (Брахот 12 б) сказано: тот, кто может помолиться и попросить у Вс-вышнего милосердия для другого и не делает этого, совершает прегрешение. Поэтому если речь идет о родственнике, близком человеке, большом Раввине или человеке, который поддерживает какую-либо общину или работает на её благо, то, разумеется, имеет смысл организовать чтение Тэилим за его выздоровление.

Рав Шломо-Залман Ойербах зацаль сказал, что перед тем, как читать Тэилим за выздоровление в миньяне, необходимо упомянуть имя больного, чтобы молящиеся знали, за кого они молятся, и постарались молиться с особым чувством. В принципе, это является общим правилом: чтобы молитва о выздоровлении другого была принята, необходимо постараться почувствовать боль и страдание другого человека (Алихот Шломо 8, прим.60, 61).

В заключении приведем рассказ из книги Рава Ицхака Сильвера о законах взаимоотношений между людьми, которая в скором времени с Б-жей помощью выйдет на русском языке:

Когда йешива Мир во время Второй мировой войны перебралась в Шанхай, один из учеников сильно заболел. Осмотрев его, врачи сказали, что состояние безнадёжное и ничем помочь невозможно. Они не верили, что юноша сможет выжить. Ученики рассказали об этом своему духовному наставнику — раву Йехезкелю Левенштейну. Услышав это, рав открыл трактат Шабат и начал громким голосом читать: «Если лежит человек при смерти, и девятьсот девяносто девять ангелов-обвинителей стоят над ним, и лишь один ангел защищает его, человек может спастись, как сказано в книге Йова (33): Если же есть ангел-предстатель за него — один из тысячи, чтобы возвестить о человеке правоту его…».

Прочитав этот отрывок, рав Левенштейн открыл арон (особый шкаф) со свитками Торы и вскричал со слезами на глазах, так, что все присутствующие содрогнулись: «Владыка мира, этот юноша оставил свой теплый родительский дом в Германии и отправился в йешиву Мир еще до начала войны, чтобы изучать Тору. Неужели среди тысяч ангелов нет у него ни одного ангела-защитника?». Затем он начал читать Тэилим вместе со своими учениками. Сразу же после этого состояние юноши значительно улучшилось. Он постепенно выздоровел и вернулся к учебе.

Какие молитвы читать за выздоровление больного?

Вопрос: Родственница моей невестки заболела. Я бы хотела помолиться за нее. Подскажите, пожалуйста, какие молитвы нужно читать, чтобы я хоть что-то могла сделать для нее.

Ответ: Прежде всего, позвольте пожелать родственнице вашей родственницы скорейшего выздоровления.

С большинством “наших”, еврейских молитв о выздоровлении у многих современных евреев и евреек есть проблема, которая заключается в том, что их чтение требует минимальных знаний еврейского языка (включая базовые навыки чтения). Переводов и транскрипций этих молитв нет. И многие обычаи чтения все-таки переведенных текстов не объяснить тому, кто не знает хотя бы еврейский алфавит.

Поэтому, что касается чтения большинства молитв, вам стоит обратиться за помощью к набожному еврею, который окажется готов взять на себя подобные обязательства. Вам же остается такое мощное и проверенное временем средство, как Псалмы (книга Теилим).

В принципе, чтение любых псалмолв, в любом количестве, благотворно сказывается на том, за кого они произносятся. Конкретно же, во исцеление больного, рекомендуется читать следующие псалмы (и именно в такой последовательности): 20, 6, 9, 13, 16, 18, 22, 23, 25, 30, 31, 32, 33, 36, 37, 38, 39, 41, 49, 55, 56, 69, 86, 88, 89, 90, 91, 102, 103, 104, 107, 116, 118, 142, 143, 128. Обратите внимание на то, что нумерация должна соответствовать именно еврейской традиции.

Если за выздоровление больного молится нееврей, то предпочтительна вольная форма. Хотя псалмы действенны и в его устах, разумеется.

МОЛИТВА ЗА ЗДОРОВЬЕ «МИШЕБЕРАХ»

В субботу
В будний день

Молитва за здровье во времена Талмуда. Молитва мудреца

Говорится в Талмуде: «Каждый, у кого есть больной в доме, должен пойти к мудрецу, чтобы тот просил о милосердии для него». Это изречение породило обычай, распространившийся у евреев — просить мудреца молиться за больных.

Читайте так же:  Молитва о благополучном рождении

Объясняя, почему в этом случае необходимо обратиться к другому человеку, не полагаясь на собственную молитву, Хатам-Софер приводит следующий пример. Известно, что еврейский народ представляет собой единый организм, в котором функцию мозга выполняют именно те, кто всю свою жизнь посвятил изучению Тopы. Известно, что человеческий организм устроен так, что все сигналы о неполадках в какой-нибудь части тела сначала поступают в мозг, который мобилизует силы, помогающие заболевшему органу выздороветь. В частности, в этом случае подключаются, например, органы речи, чтобы человек мог обратиться к врачу за помощью. Точно так же мы сообщаем мудрецу Торы о нашей беде, чтобы он, подобно головному мозгу, принял сигнал бедствия и мобилизовал силы, необходимые для выздоровления. Кроме того, грехи, совершенные человеком, не дают его молитве достигнуть Небес, а потому молитва праведника доходит до Всевышнего быстрее и легче, чем молитва обыкновенного человека.

Молитва общины

Со временем распространился обычай благословлять больных публично в синагоге во время чтения Торы, произнося молитву «Мишеберах», особенно в Шабат. Смысл этого обычая — пробудить милосердие свыше, так как община в этот момент занята изучением Торы, и это делает ее молитву равноценной молитве мудреца.

Кроме того, также как и молитву мудреца Всевышний никогда не отвергает молитвы, произнесенной «миньяном» («Миньян» — это 10 еврейских мужчин старше 13 лет). Даже в том случае, когда отдельный еврей вовсе не заслуживает того, чтобы на Небесах прислушались к его молитве, — если он молится в «миньяне», его молитва становится желанной Всевышнему в любое время.

Как это делается

Молитву «Мишеберах» просят прочитать «Габая» (старосту) или «Шамеша» (служку) синагоги и берут на себя обязательство выделить определенную сумму на «цдаку» (пожертвование), о чем упоминается при чтении молитвы.

Эта молитва читается над свитком Торы в день, когда в синагоге читают Тору.

Как заказать чтение «Мишеберах» в Петербурге

Заказать молитву можно в часы работы Информационного отдела, на ресепшн в холле Синагоги. А если хотите заказать непосредственно тому, кто ее будет читать, шамесу Синагоги, это можно сделать в часы работы Малой синагоги. Уточнить как это сделать можно по телефону 713-8186.

В каких случаях читается «Мишеберах»

«Мишеберах» читают за больного или нуждающегося в поддержке.

«Мишеберах» читают для того, у кого родились сын или дочь: когда отца вызывают к Торе, читают «Мишеберах» («Тот, Кто благословил. ») за здоровье роженицы и ребенка.

«Мишеберах» читают для каждого, кто поднимается к Торе, прочитывают «Мишеберах», но в этом случае текст немного отличается по содержанию. У вызванного к Торе также есть возможность заказать прочтение этой молитвы за кого он пожелает: за членов его семьи, за руководителей государства, за солдат израильской армии, за тех, кто молится в этой синагоге.

Текст молитвы «Мишеберах»

В субботу

Тот, кто благословил наших отцов — Аврагама, Ицхака и Яакова, Моше и Агарона, Давида и Шломо, — благословит и больного (или больную — произносится его/ее имя), сына (или дочь — произносится имя его/ее матери); [благословит] , поскольку (произносится имя того, кто обещает дать пожертвование) , сын (произносится имя его отца), обещал дать пожертвование ради его (или ее) благополучия; сегодня — суббота, и не должны звучать в этот день жалобы; исцеление вскоре наступит. И скажем: Амен!

В будний день

Тот, кто благословил наших отцов — Аврагама, Ицхака и Яакова, Моше и Агарона, Давида и Шломо, — исцелит и больного (или больную — произносится его/ее имя), сына (или дочь — произносится имя его/ее матери); [ благословит], поскольку (произносится имя того, кто обещает дать пожертвование), сын (произносится имя его отца), обещал дать пожертвование ради его (или ее) благополучия. И в награду за это святой бог, благословен он, преисполнится сострадания к больному (или больной) и вернет ему (или ей) здоровье, и излечит его (или ее) , и укрепит его (или ее) , и вернет ему (или ей) жизненные силы, и вскоре пошлет ему (или ей) с небес полное исцеление: всем двумстам сорока восьми частям его тела и тремстам шестидесяти пяти его жилам (или всем частям ее тела и всем ее жилам) , – ему (или ей) вместе со всеми больными в народе израиля — исцеление душе и исцеление телу. И скажем: Амен!

Комментарии к тексту молитвы

«Тот, кто благословил наших отцов — Аврагама. »
Мы как бы напоминаем Творцу что Его союз с этими родоначальниками еврейского народа распространяется, по условиям договора, и на их потомков.

Произносится имя матери больного. Имя матери, а не отца. Это максимально связывает человека с этим телесным миром.

Есть еще одно объяснение почему в этой молитве упоминается имя матери. Поскольку физическое благополучие зависит от духовного здоровья, а оно — от того, насколько верно человек оценивает свои поступки, что в свою очередь связано с женским началом Бина — понимание, — в молитве о выздоровлении упоминают имя матери больного. Во всех остальных случаях в еврейской традиции принято наряду с именем человека упоминать имя его отца, поскольку у евреев родовая (но не национальная) принадлежность определяется по отцовской линии.

«. Обещал дать пожертвование . »
Пожертвование способствует оправданию человека на Небесном суде.

Видео (кликните для воспроизведения).

«Всем двумстам сорока восьми частям его тела и тремстам шестидесяти пяти его жилам. »
248 органов и 365 связок между ними насчитывает традиционная еврейская медицина в человеческом теле. В Торе ровно 248 «разрешающих» и ровно 365 «запрещающих» заповедей (итого 613). С этим связана идея о том, что физическое состояние человека зависит от исполнения заповедей.

Еврейские молитвы о здоровье
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here