Еврейская одежда для молитвы

Полное описание: Еврейская одежда для молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Магазин еврейской книги

Адрес магазина: ул. Кисуфим, 17, Рамот Алеф (многоэтажное здание рядом с Каньон Рамот, вход со стороны моста через шоссе Рамот, слева от банка ПАГИ), Иерусалим, Израиль
Проезд автобусом 36 до остановки Каньон Рамот. Посмотреть на карте

Расписание работы магазина:

  • C воскресенья по вторник — с 10:00 до 18:00;
  • в среду и четверг — с 10:00 до 19:00;
  • пятница и суббота — выходные

Григорий

Спасибо большое! В минувшее воскресенье я забрал Вашу посылку с замечательными книгами! Очень признателен Вам за вложенный аудиодиск с уроками Рава Ашера Кушнира.

Игорь

Шалом! Книгу получил, спасибо! Спасибо так же за диск рава Кушнира! Анатомию души раньше слушал с сайта, сегодня слушал с диска по дороге на работу. Передавайте раву Кушниру нашу с женой огромную благодарность, долгих лет ему служения Творцу!

Вячеслав и Галина

Спасибо огромное за чудесные книги. Посылку получили прямо в день рожденья. Благословен Всевышний и благословенны вы — Его дети — Исраэль. Спасибо Вам и всем кто рядом с Вами.

Лариса

Хочу поблагодарить Магазин Толдот.ру за книги, которые высылаете мне. Они помогают мне на моем пути в изучении Торы.

Алекс

Благодарю за помощь и отправку важного для меня предмета. Сообщу о получении.

Так же хочу поблагодарить за диски с лекциями, вложенными в прошлую посылку. Кроме того, Тора с комментариями с Раши очень помогает в изучении.

Иудаизм и евреи

Опечатка? Выделите и нажмите Ctrl+Enter

Перепечатка материалов приветствуется с обязательной активной гиперссылкой на Toldot.ru
после каждого процитированного материала

Просмотр вами страниц сайта означает автоматическое согласие с нашей
Политикой конфиденциальности и условиями хранения и обработки персональных данных
Ссылку на ее актуальную версию всегда можно найти в футере сайта
Согласен

Мы просим евреев не пользоваться нашим сайтом в Шаббат и Еврейские праздники

Как правильно носить цицит?

Шалом, рав! Скажите, как правильно носить талит катан. Имеет ли значение, как и на сколько сантиметров выглядывает цицит из-под одежды, или его вообще можно прятать под одежду? И если нет возможности на шахарит одеть талит гадоль, необходимо ли держать в руках и целовать(?) цицит талит катан?

Отвечает рав Яков Шуб

Большое спасибо за интересный вопрос. Здесь — хитросплетение алахи (еврейского закона), каббалы и обычаев разных общин. В общем, ответ на Ваш вопрос следующий: ашкеназские евреи обычно носят цицит под рубашкой, но кисти цицит оставляют снаружи; сефардские евреи обычно носят цицит под рубашкой и кисти также заправляют внутрь; хасидим обычно носят цицит поверх рубашки, иногда сверху надевают жилетку или длинный пиджак.

Не существует определенных правил, какой длины должна быть часть цицит, остающаяся снаружи. Обычно стараются, чтобы снаружи оставалась большая часть узлов и нити. Необходимо следить, чтобы 2 кисти были спереди и 2 сзади, так, чтобы человек был «окружен заповедями» со всех сторон (Шулхан Орух 8:4).

По мнению Аризаля (приводится в книге его ученика Рава Хаима Виталя Шаар а-Каванот стр. 7, 2), цицит следует надевать под одежду. Многие считают, что сами кисти также должны быть под одеждой. Именно таков наиболее распространенный обычай сефардских евреев: надевать цицит под одежду и кисти оставлять внутри. В книге Йехавэ Даат (ч. 2:1) рав Овадья Йосеф в подробностях разъясняет этот обычай.

Многие хасидим носят цицит поверх рубашки, а сверху надевают жилетку или длинный пиджак. Так они стараются поступать согласно обоим мнениям: и по Шулхан Оруху — надевать цицит сверху, и по Аризалю — под одежду.

Перейдем к Вашему следующему вопросу. Мицва держать цицит во время чтения Шма относится также и к цицит талит-катана. Обычно держат все 4 кисти. Если нет такой возможности, можно держать 2 передние кисти.

Еврейская одежда для молитвы

  • Еврейская атрибутика
    • Тора, Тфилин и Мезуза
    • Менора и Ханукия
    • Талит и Кипа (ермолка)
    • Атрибуты иудаизма
    • Иудаика
  • Каббала
    • Красная нить на запястье
    • Карты царя Соломона
    • Печать царя Соломона
    • Кольцо царя Соломона
    • Амулеты
  • Сувениры
    • Статуэтки
    • Магниты и снежные шары
    • Сувенирная посуда
  • Косметика
    • Косметика для волос
    • Косметика для лица
    • Косметика для тела
    • Косметика для рук и ног
    • Косметика для мужчин
    • Соли и грязи Мертвого моря
  • Талисманы и обереги
    • Звезда Давида
    • Хамса
    • Кольца и перстни
    • Обереги
    • Талисманы
  • Растения
    • Чайная лавка
  • Товары Израиля
    • Военная форма армии Израиля
    • Восточная посуда
    • Запонки

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Талит

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Оглавление

Талит — накидка с кистями цицит [↑]

Талит — особая четырехугольная накидка, к углам которой прикреплены нити цицит. В талит облачаются во время утренней молитвы. Как правило, талит представляет собой прямоугольный кусок белой материи (чаще всего из шерсти) с несколькими вытканными по сторонам полосами.

Другое название талита — «талит гадоль» (большой талит), в отличие от т.н. «талита катан» (малого талита). Талит катан, как правило, надевают под рубашку или пиджак и носят в течение дня, а талит гадоль накидывают на плечи поверх пиджака, как во время утренней молитвы Шахарит, так и в некоторых других случаях, связанных с исполнением заповедей (например, во время обрезания в талит облачается отец ребенка).

Талит и кисти цицит на нем являются принадлежностью исключительно еврейской одежды. Встретив человека с цицит, можете не сомневаться — перед вами еврей.

Заповедь Торы [↑]

Тора повелевает евреям (Бемидбар 15): «Чтобы сделали себе цицит (кисти) на краях своих одежд… (Будете смотреть на цицит) и вспомните обо всех заповедях Всевышнего, и будете исполнять их».

Читайте так же:  Молитвы об избавлении от долгов

Отсюда видим, что у заповеди цицит есть своя цель: напоминать еврею обо ВСЕХ заповедях, тем самым как бы подталкивая к их исполнению.

И действительно, в форме кисти цицит (8 нитей и 5 узлов на каждой, итого — 13 элементов) и в самом слове цицит (числовое значение 600) скрыт намек на 613 заповедей Торы.

Как сказано выше, на протяжении всего светового дня носят талит катан с кистями цицит на нем — так выполняется заповедь цицит. Талит надевают после утреннего омовения рук.

О некоторых деталях заповеди [↑]

Размер талит, необходимый для того, чтобы его можно было назвать одеждой: 116 на 58 сантиметров (по другому мнению — 98 на 49).

При надевании талит гадоль надо произнести специальное благословение «­леитатеф бацицит», которое приведено во всех сидурах.

Во время утренней молитвы еврей молится, покрывшись в талит гадоль, на котором есть нити цицит. При повторном надевании (например, если между молитвами надо было выйти в туалет) благословение не произносится.

Следует следить за тем, чтобы талит гадоль не висел на шее, а окутывал плечи, иначе — он не часть одежды.

Мудрецы сказали: «Если на дверях еврейского дома — мезуза, на его одежде — цицит, а на голове — тфилин, можно быть уверенным, что он далек от греха».

Как укутываться в талит [↑]

Сказано в Торе (Дварим 22:13): «Кисти сделай себе на четырех углах одежды твоей, которой ты покрываешься».

Существует спор между ришоним (ранними комментаторами) о том, что означает слово «покрываешься». По мнению Баал а-Итур, достаточно просто: талит должен покрывать тело, как обычная одежда, которую носят люди — иногда покрывая голову, иногда не покрывая. Но изначально желательно, чтобы он покрывал голову.

Шулхан Арух (8:2) говорит, что алаха (закон) установлена в соответствии с этим мнением.

Однако Гаоним утверждают, что необходимо полностью укутать голову и большую часть тела. Так носили свою одежду арабы (ишмаэлим), потому такой способ укутывания в талит получил название «итуф ишмаэлим». И хотя сегодня арабы тоже не носят так свою одежду, достаточно того, что во времена мудрецов существовал такой способ (Респонсы Мааршам ч. 4:5). С давнего времени в подавляющем большинстве еврейских общин распространился обычай укутываться талитом, используя «итуф ишмаэлим».

Аризаль (При Эц Хаим, Шаар Цицит 1) утверждает, что очень важно покрываться именно таким образом. Его мнение приводит Маген Авраам (8:2), с этим согласен и автор Мишны Бруры (8:4).

Поэтому изначально после произнесения благословения поступают следующим образом: покрывают голову талитом до уровня глаз или до уровня рта, затем собирают спереди все четыре края талита вместе и закидывают их назад, на левое плечо. И стоят так в течение времени, которое необходимо, чтобы пройти 4 амы (приблизительно два метра). При этом необходимо, чтобы большая часть тела оставалась покрытой. Затем возвращают талит в обычное положение, чтобы он покрывал голову так, чтобы был немного виден тфилин, и два конца талита были спереди, а два сзади — чтобы человек был «окружен» заповедями.

Радваз (ч. 4:571) приводит слова рава Саадьи Гаона, который объясняет обычай закидывать концы талита на левую сторону: это делается, чтобы побороть йецер а-ра (злое начало), которое в сердце, как сказано: «…и не будете следовать сердцу вашему…» (Бемидбар 15:39).

Полосы на талите [↑]

Шулхан Арух (9:11) говорит, что кисти должны быть такого же цвета, как сам талит. Рамо добавляет, что обычай ашкеназим — делать кисти цицит белого цвета, даже если сам талит другого цвета. Сегодня обычай — делать и талит белого цвета.

Автор Лэкет Йошар (стр.12) сообщает, что его учитель, автор Трумат а-Дэшен делал светло-голубую полосу на талите в память о цвете тхелет.

Отсюда пошел ашкеназский обычай делать полосы на талите. Этот обычай приводят При Мегадим(Эшель Авраам 9:6) и Мишна Брура (9:16).

В наше время стало принято делать полосы черного цвета.

Обычай сфарадим — чтобы талит оставался полностью белым, без полос.

achebator

Белая Криница

религиозный журнал

Скажу сразу, что меня лично не интересует ни магометанская, ни жидовская (в хорошем смысле этого слова)) ни наша, православная старообрядческая традиционная одежда. Я о ней не пишу и её не читаю, а ношу. Надеваю я кафтан или рубаху с поясом исключительно во время молитвы, да и то не всегда. Но меня по-настоящему достали разные злобные и невежественные «люльки» (от имени Александра Люльки – миссионера РПЦ, адепта секты сысоевцев). Упомянутый миссионер как-то даже договорился до «старообрядческих пейсов». Поэтому я решил подготовить краткий курс “хиджабоведения и кафтанистики”, чтобы подобные вруны не дурили людям голову.

«Люльки» очень любят трындеть, что, дескать, староверческая традиционная одежда, мусульманский хиджаб и еврейский костюм – это одно и то же. Мол, все «фарисеи и обрядоверы» считают, что ношение такой одежды приблизит их к Богу. Между тем говорить и писать такое даже без учёта традиции православных старообрядцев – неверно: уже в иудаизме и исламе одеянию придается несколько различное значение. В свою очередь, у староверов традиционное платье называется «одеждой для молитвы» и вызвано особенностями богослужебной практики.

Общими для указанных религий (христианства, ислама и иудаизма) являются заповеди о ношении бороды и покрытых головах у женщин. Это – в полном смысле слова вероучительные установления.

Христианам и иудеям Бог запрещает даже подстригать бороду и очень коротко стричь голову: «Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей» (цитирую по синодальной Библии, книга Левит 19:27). В исламе же носить бороду обязаны только сунниты (то есть мусульмане, признающие Сунну, свод изречений «пророка» Магомета). Сунниты здесь следуют заповеди основателя своей религии, заявившего: «Аллах проклял мужчин, уподобляющихся женщинам». Поскольку же про то, стричь бороду или нет и как именно «пророк» ничего не сказал, то каждый магометанин тут выбирает близкую его сердцу или школе моду. Так, например, салафитов (или ваххабитов) обычно узнают по отсутствию усов при длинной нестриженой бороде.

Читайте так же:  Проклятие как снять молитвами

Иудеи же довели Господню заповедь о бороде и волосах до смешного абсурда. Я говорю про обычай носить пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках). Дело в том, что вышеуказанный «запрет коротких стрижек» в книге Левит на иврите буквально звучит как запрет брить виски. Хотя по заповеди достаточна любая длина волос, кроме очень короткой, «ортодоксы», чтобы выделиться из «массы», носят локоны. Длина пейсов зависит от традиции общины или местности.

«Кицур Шулхан-Арух» (символическая книга иудаизма – что-то вроде краткого курса «Талмуда») прямо признает, что основной смысл традиционной одежды и прически евреев – отличие от «гоим» (неевреев): «не следуют обычаям неевреев и не страются походить на них ни в одежде, ни в прическе…» Обычаи ношения пейсов, штраймл или кипы (ермолки) и, тем более, лапсердака (еврейского кафтана) не предписаны никакими религиозными или символическими книгами иудаизма. Перечисленные виды одежды также не являются обязательными во время молитвы – так, еврею предписано молиться с покрытой головой, однако нигде не сказано, что его голова должна быть накрыта именно кипой. Тем не менее, в иудаизме сохранился с ветхозаветных времен аналог православной старообрядческой одежды для молитвы, но об этом – ниже.

Кстати, ношение замужней женщиной покрывала (плата или платка, позднее – парика) в иудаизме также регламентируется обычаем, а не Законом Божиим, хотя иудейки молятся с покрытыми головами. Однако даже благочестивое предание остается преданием, и отнюдь не священным: в Ветхом Завете есть упоминание обычая, но заповеди – нет. Не то в христианстве. Новый Завет, который является сводом богооткровенных книг, устами св. апостола Павла прямо предписывает женщинам покрывать голову в храме (как мужчинам – снимать головной убор): «…всякая жена, молящая или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая; ибо, если жена не хочет покрываться, пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается» (1 Кор).

В исламе вопросами моды озабочен «аллах», от лица которого написан Коран. Особенно моды женской. Она также регламентируется шариатом – сводом мусульманских законов. В отличие от иудеек и христианок мусульманки обязаны носить хиджаб всегда и везде – главным образом из соображений безопасности и… отличия от немусульманок. Мужчина также обязан носить установленное шариатом для правоверных платье только ради того, чтобы отличаться внешне от кафиров (язычников) или людей Книги (иудеев и христиан).

«Скажи женам своим, и дочерям своим, и женщинам верующих, чтобы они плотно опускали нa себя свои верхние покрывала. Так лучше, дабы могли они быть отличены… И не подвергались оскорблению» (Сура 33, аят 59). «Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прекрас, за исключением тех, которые видны, и пусть прикрывают своими покрывалами вырез на груди и не показывают своей красы никому, кроме своих мужей, или своих отцов, или своих свекров, или своих сыновей, или сыновей своих мужей, или своих братьев, или сыновей своих братьев, или сыновей своих сестер, или своих женщин, или невольниц, которыми овладели их десницы, или слуг из числа мужчин, лишённых вожделения, или детей, которые не постигли наготы женщин; и пусть они не стучат своими ногами, давая знать об украшениях, которые они скрывают. О верующие! Обращайтесь к Аллаху с покаянием все вместе, — быть может, вы преуспеете». (Сура 24 «Свет», Аят 31)

У мусульман, мусульманок и иудеек нет какой-либо специальной одежды для молитвы. В нехристианских авраамических религиях такие одеяния установлены только для мужчин-иудеев. Это талит (четырехугольное покрывало), украшенный цицит или цицес (кисточками или сплетёнными пучками нитей на углах). «В наше время вышло из обыкновения носить такую одежду, но чтобы исполнить эту заповедь Торы, мы носим т. н. „малый талит“, а перед молитвой „Шахарит“ облачаемся в „большой талит“» (“Кицур Шулхан-Арух”, “Законы цицит”). Впрочем, женщинам носить цицит не запрещается, однако традиционно кисточки на покрывале носят только мужчины.

В любом случае – строго установленных богослужебных облачений нет ни у мусульман, ни у иудеев. Этот факт, видимо, связан с тем, что ни мечеть, ни синагога не считаются местами мистического присутствия Бога в этих религиях. У иудеев местом обитания Шехины считался Иеросалимский храм, разрушенный римлянами тысячелетия назад.

Не то в православном христианстве, где каждый храм считается Скинией Всевышнего. Православные старообрядцы свято соблюдают Господни заповеди о Скинии Завета – ни в один наш храм иноверец не войдет дальше притвора (почему здесь невозможны вещи, вроде плясок на амвоне; разве что нарушители убьют всех находящихся в храме христиан). Епископ, священник или диакон, теоретически, может совершать богослужение и в мiрской одежде, однако только в чрезвычайных обстоятельствах. Певчие, а также любые другие церковнослужители, теоретически, также могут не надевать сарафан или кафтан (“забыл”, “денег нет”), но такие вещи могут быть лишь терпимы, и то недолго.

Но вот без платка, заколотого у подбородка (обязательно заколотого, а не завязанного) прихожанку дальше притвора не пустят (точнее – она сама не пойдет): покрывать голову требует Новый Завет, а покрывать именно платком, заколотым “по-старообрядчески” – благочестивый обычай. Сарафан для прихожанки, как и лестовка в руках (разновидность четок) не обязательны; главное, чтобы не было коротких рукавов, декольте, открытого живота, а юбка чтобы была ниже колен. Обувь на высоких каблуках нежелательна, но наши привратники, в отличие от многих других в Москве, снисходительны к молодым и красивым барышням:) Но не слишком – бабу в джинсах, намотавшую на бедра какой-нибудь павлопосадский платок или хламиду, в церковь не пустят. Сильно накрашенную впустят, но уже в храме ей наверняка скажет пару “добрых” слов кто-нибудь из старушек:)

Читайте так же:  Молитва чтобы вернулась удача

Мужчина может облачаться в кафтан или русскую рубашку с поясом в том случае, если он является или чувствует себя участником богослужения. Во всяком случае, постоянные прихожане, особенно те, кто приходит в храм к началу службы, стараются приобрести кафтан, пояс и лестовку. Пояс стараются надевать даже те, кто кафтана или русской рубахи не имеет; во время богослужений я часто наслаждаюсь смешным видом серьезных мужчин в европейских рубашках навыпуск, перетянутых молитвенными поясами))) Впрочем, эта деталь костюма установлена обычаем и обязательной не является. Как, собственно, и вся молитвенная одежда – если вы не стоите на амвоне и не входите в алтарь во время службы. Недопустимы шорты и рубашки с глубоким вырезом или коротким рукавом, а также вещи, “украшенные” непотребными орнаментами или надписями. Как и все, сделанное ради эпатажа – с крашеными волосами, пирсингом или босых в храм не пустят.

Видео (кликните для воспроизведения).

Считается, что домашнее правило нужно читать так же облачаясь в одежду для молитвы. Впрочем, это уже во власти хозяина дома. Ношение (умственно и духовно нормальными) православными старообрядцами “спецодежды” вне домов или храмов наблюдается только во время крестных ходов, которые, если кто помнит, являются формой богослужения. В быту русское (“християнское”) платье надевать не обязательно даже тем жителям разбросанных по мiру староверческих деревень, которые его сохранили (староверы – не амиши). Впрочем, у нас, как и у никониан, хватает идиотов – ряженых “казаков” и прочих кафтанников, теток в чепчиках и огромных платках. Но фрики, слава Богу, не в большинстве.

В любом случае, у православных староверов нет ни заповедей, ни обычаев, устанавливающих необходимость ношения неких предметов ради отличия от всех прочих, как у иудеев и мусульман. Следовательно, сравнения с мусульманским хиджабом и одеждой традиционных евреев некорректны. Молитвенная одежда православных староверов имеет то же происхождение и применение, что и облачение православного духовенства. Просто у нас, в отличие от никониан (новообрядцев) и прочих католиков в богослужении участвуют и все мiряне, присутствующие в храме. Ну или, по крайней мере, большинство мiрян)))

Молитвенное покрывало

Талит, покрывает лицо прежде всего

Образ талита был использован в создании флага государства Израиль.
Очень символично, флаг Израиля – молитвенное покрывало.

Так носят талит катан, вместо майки, видны кисточки

Цицит
– (ивр. צִיצִית , мн. צִיצִיּוֹת , цицийот), пучок нитей, выполняющий, согласно Галахе, определенную ритуальную функцию. Цицит – слово аккадского (см. Аккад) происхождения – первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит – кисть, служащая для украшения ткани (1Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

Цицит с синей нитью

Кипа с заколкой

Покрывало

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:35)

Священник был посредником между Богом и людьми. Перед Богом – он был представителем от народа, представлял народ. А перед народом представлял Бога.

  • Красивый эфод использовался, чтобы представлять Бога перед народом. Как символ Его славы, величия, царственности.
  • Простой эфод использовался, чтобы представлять народ перед Богом. Без чинов, регалий, украшений, каков он внутренне есть.

Давид всегда использовал простой ефод, чтобы приходит к Богу таким, как он есть, потому что Бог смотрит на сердце.

Одежда

Сегодня 23 Шват 5730 AD вторник, (1 октября 2019)

Талит

Талит, покрывает лицо прежде всего

Образ талита был использован в создании флага государства Израиль.
Очень символично, флаг Израиля – молитвенное покрывало.

Так носят талит катан, вместо майки, видны кисточки

Цицит
– (ивр. צִיצִית , мн. צִיצִיּוֹת , цицийот), пучок нитей, выполняющий, согласно Галахе, определенную ритуальную функцию. Цицит – слово аккадского (см. Аккад) происхождения – первоначально обозначало часть ткацкого станка. В библейском иврите цицит – кисть, служащая для украшения ткани (I Ц. 6:18), иногда этим словом обозначают пучок, в том числе например, прядь волос, чуб (Иех. 8:3). Цицит на одежде еврея имеют ритуальное значение. О заповеди ношения цицит говорится в книге Числа (15:38–41). Из библейского текста следует, что цицит нужно поместить на «четырех концах» всякого платья. В древности одежды изготовлялись из одного куска домотканого материала (см. Одежда. Библейская эпоха), и по краям этого одеяния помещали цицит. В каждом пучке нитей следовало поместить нить, окрашенную тхелет (см. Крашение): «И будет она у вас в цицит, и, глядя на нее, вы вспомните все заповеди Господни и исполните их. » (Чис. 15:39).

Ряд иудеев, придерживаются мнения, что сегодня не следует иметь синей нити, потому что малюск, которым они красились, уже не существует, то и нет возможности в точности выполнить заповедь. Другие полагают, что заповедь нужно исполнять в любом случае и красить современными красителями.

Читайте так же:  Молитва Отче наш православная текст полностью

Цицит с синей нитью

Кипа с заколкой

Покрывало

И видели сыны Израилевы, что сияет лице Моисеево, и Моисей опять полагал покрывало на лицо свое, доколе не входил говорить с Ним. (Исх.34:35)

Священник был посредником между Богом и людьми. Перед Богом – он был представителем от народа, представлял народ. А перед народом представлял Бога.

  • Красивый эфод использовался, чтобы представлять Бога перед народом. Как символ Его славы, величия, царственности.
  • Простой эфод использовался, чтобы представлять народ перед Богом. Без чинов, регалий, украшений, каков он внутренне есть.

Раби Зерах Браверман

Раби Зерах Браверман (умер в 5698 /1938/ г.) — выдающийся пе.

Раскаяние праведников

Рав Саадия однажды остановился у одного еврея, который его не .

Царь Соломон

Царь Соломон (на иврите — Шломо) — сын Давида от Ба.

Священные символы и предметы

Могендовид (Щит Давида) — центральный символ иудаизма, называемый также шестиконечной звездой Давида (согласно преданию, Давид использовал шестиугольныи щит в сражении с Голиафом). Каждый конец звезды символизирует один из шести дней творения, а центральный шестиугольник — священный день отдохновения — Шаббат. Каббалисты видят в Моген-довиде комбинацию алхимических знаков, обозначающих огонь (D) и воду (V).

Свиток Торы (Сефер Тора) — это Пятикнижие Моисеево, записанное на пергаменте, изготовленном из кожи таким образом, что получается цельный рулон длиной примерно 60 метров. Пергамент — внутренний слой кожи животного, обработанный так, чтобы он стал тонким и гладким. Это один из древнейших материалов для письма. Иудеи делают пергамент только из кожи кошерного животного. Кошерная птица для этого не подходит, так как в ее коже много отверстий от перьев. Тора записывается на иврите вертикальными колонками; в каждом свитке — 250 колонок. Софер, квалифицированный писец на пергаменте, переписывает текст примерно 1000 часов. Концы пергамента прикреплены к деревянным планкам, называемым эц хаим (Дерево Жизни), которые позволяют свернуть пергамент до того места, где следует читать. В ашкеназских синагогах свитки хранят в бархатных чехлах, в сефард-ских — вставляют в деревянные футляры, обтянутые шелком с серебряным орнаментом.

Свитки Торы — главное достояние синагоги. Обретение нового свитка отмечается как торжественное и радостное событие. Когда работа писца подходит к концу, назначается день праздника, на который приглашают почетных гостей. Их удостаивают права записать на пергаменте последние буквы. Новый свиток проносят по улицам под хуппой в сопровождении факельного шествия. Когда процессия приходит к синагоге, выносятся все свитки Торы, и танцуют с ними так, как в праздник Симхат Тора.

Менора (семисвечник) — принадлежность иудейского алтаря, древнейший символ иудаизма и эмблема государства Израиль, которую изображают на монетах и печатях. Согласно преданию, первая менора была дана Моисею самим Богом. В период странствий по Синайской пустыни священники зажигали семисвечник в скинии, а позднее он занял почетное место в Храме Соломона. Сегодня семирожковый светильник символизирует Иерусалимский Храм до его разрушения. В Торе подробно изложены правила изготовления светильника и зажигания свечей. Семь рожков меноры украшены золотыми листьями миндаля. Семисвечник сравнивают с мировым древом, каббалисты считают его символом древа Сфирот: 7 ветвей символизируют 7 дней творения, а также Солнце, Луну и планеты, которые «светят во тьме».

Атрибут праздника Ханука — особый светильник ханукия, который не гаснет 8 дней. По преданию, Маккавеи, радуясь победе, начали служение в Храме. Освященного масла для меноры хватало только на один день, а служба должна была длиться 8 дней. Но Господь совершил чудо, и светильник горел до конца службы. В память о чуде ханукальная менора имеет 9 рожков. Еще один символ этого праздника — севивон, четырехгранный волчок с буквами «нун», «гимель», «хей» и «шин» — первыми буквами стиха (на иврите): «нес надоль хая шам» («чудо великое было так»).

Мужчины во время молитвы надевают особое одеяние: талит — обрядовое покрывало белого цвета с черными или синими полосами по сторонам и кистями по углам, круглую шапочку (кипу), а также молитвенный пояс, который носят под верхней одеждой так, чтобы его угол выглядывал наружу. Во время утренней молитвы в будние дни к голове верующего и к правой руке ремешком пристегивается тфилин— коробочка с вложенным в нее текстом молитвы. Во время нахождения в синагоге головные уборы у мужчин обязательны, а наиболее религиозные евреи их не снимают никогда.

Талит (множественное число — талитот) представляет собой кусок белой ткани квадратной или прямоугольной формы, изготовленной из натурального волокна (обычно шерсти или шелка), размером примерно 2 х1,5 метра. Талит гадоль (большой талит) почти полностью покрывает тело и используется как саван, когда человек умирает. В некоторых общинах талитом покрывают и голову. Талит катан (малый талит) отличается от большого одеяния только размерами. В традиционных общинах мальчики обычно надевают его с 3 лет.

К углам талита (иногда и к его срезам) прикреплены кисти (цицит) из 8 нитей, как это предписано в Танахе: «. Чтобы они делали себе кисти на краях одежд своих. чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни. » (Числа, 15:38-39). Изначально в каждой из четырех кистей одна нить была синего цвета. Предполагается, что синюю краску добывали из какого-то средиземноморского моллюска. Сегодня никто не знает, что это был за моллюск, поэтому все кисти остаются белыми, но в память о давней традиции талит украшают полосы синего или черного цвета. В идеале талит надо носить так, чтобы кисти были видны, однако некоторые евреи заправляют их под одежду.

Читайте так же:  Юля волкова молитва

Тфилин (единственное число — тфила) — это две черные коробочки, одну из которых накладывают на голову, а другую прикрепляют к верхней части руки при помощи ремешков. Назначение тфилин объяснено в Торе: «И да будут слова эти, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими» (Второзаконие 6:9). В коробочках находятся маленькие пергаментные свитки с фрагментами из Торы (два первых отрывка Шма, а также Исход, 13:1-10; 13:11-16). В ручной тфиле все четыре фрагмента записаны на один пергамент квалифицированным писцом, подобно тому, как это делается при изготовлении Свитка Торы. В головной тфиле есть четыре отделения, в каждом из которых содержится по одному фрагменту. Для изготовления пергамента, коробочек, швов и ремней используются сухожилия и кожа кошерного животного. Взрослые мужчины (то есть старше 13 лет) надевают тфилин каждый день во время утренней молитвы, кроме Шаббата и праздников. Мальчики начинают накладывать тфилин за несколько недель до бар мицвы, чтобы научиться делать это правильно. Примерно раз в три года тфилин дают квалифицированному писцу, чтобы тот проверил состояние пергамента и при необходимости привел его в порядок.

Ручная тфила прикрепляется к верхней части левого плеча (или правого, если мужчина — левша), на одном уровне с сердцем, напоминая об обязанности любить Господа искренне и горячо. Головная тфила расположена в центре лба, немного выше линии волосяного покрова, что говорит о необходимости помнить о Боге и размышлять о Его величии. Ежедневное накладывание тфилин стимулирует к духовной активности, заставляя избавляться от нечистых мыслей и чувств (зависти, алчности, мстительности и т. д.) и развивать в себе лучшие человеческие качества (любовь к Богу, заботу о ближнем и т. д.).

И да будут слова эти,
которые Я заповедую тебе сегодня,
в сердце твоем. И напиши их на
косяках дома твоего и на воротах твоих.
Второзаконие, 6:9

Мезуза (множественное число — мезузот) — знак еврейского дома. Она символизирует взаимную преданность Бога и Его народа, поскольку содержит текст договора между ними, а для других является указанием, что здесь живут правоверные евреи.

Мезуза представляет собой свиток с фрагментами Торы — первыми двумя абзацами Шма, написанными софером на иврите и провозглашающими единство Бога и существование завета между Ним и Святым народом. Текст пишется на пергаменте с одной стороны. На обороте значится единственное слово: «Шаддай» (одно из имен Господа). Если пергамент свернут правильно, это слово оказывается обращенным к читателю. Оно составлено из начальных букв («шин», «да-лет», «йод») в выражении «Шомер дальтот Исраэль» («Хранитель дверей Израиля»). Именно поэтому мезу-зе иногда приписывают свойства амулета, обладающего магической силой.

Изготовление мезузы — весьма ответственный процесс, требующий от софера терпения и внимания. Прежде всего, необходимо нарезать пергамент на квадраты (клафы) соответствующего размера (от 5 х 5 сантиметров — для маленьких мезуз и до 15 х 15 сантиметров — для больших). Затем мастер чертит едва заметные линии поперек листа и пишет буквы под каждой линией, которые как бы свисают с нее. Если хотя бы одно слово написано неверно и писец обнаружил это после того, как написал следующие слова, он не может просто вернуться и исправить ошибку, но должен стереть все, что было написано до нее, и нанести текст заново. Ошибку в написании имени Бога не исправляют — это имя стирать запрещено. Если софер допустил такую оплошность, мезуза не пригодна для применения. Безнадежно испорченный пергамент (псула) не может стать священным предметом, но и просто выбросить его нельзя. Псулы, а также старые потрепанные священные книги подлежат захоронению на еврейском кладбище.

Завершив работу, софер отдает ее своему коллеге на проверку. Некоторые писцы проверяют свои мезузы самостоятельно, однако при этом берут на себя большую ответственность. Использование мезузы, в которой есть ошибки, считается грехом.

Некоторые евреи обходятся без футляров для мезуз внутри дома и просто оборачивают свиток защитной пленкой. Но чаще мезузу помещают в футляр, чтобы предохранить пергамент от пыли и влаги.

Мезузы вешают на косяках дверей всех комнат еврейского дома или офиса, кроме дверей в ванную комнату и туалет, — справа, если смотреть на дверь при входе в помещение. Мезуза закрепляется на верхней трети косяка, но не выше, чем в 10 сантиметрах от верха. Она должна быть слегка наклонена в направлении комнаты. Раз в три года пергамент отдают на проверку раввину или писцу. Слегка выцветший текст прописывают заново свежими чернилами. Если исправить мезузу невозможно, ее заменяют.

Видео (кликните для воспроизведения).

Перед тем как закрепить мезузу на косяке, произносят благословение: «Благословен Ты, Господь наш, Владыка Вселенной, освятивший нас Своими заповедями и повелевший нам прикреплять мезузу». Все, кто стоит рядом, отвечают: «Амен», после чего мезузу прибивают или приклеивают к косяку. Этот обряд сопровождает любое новоселье.

Еврейская одежда для молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here