Дом молитвы чайковский

Полное описание: Дом молитвы чайковский - в детальных подробностях для наших читателей.

Дом молитвы всех народов

Фирма: Дом молитвы всех народов
Данные&nbspсверены: &nbsp 31-03-2017 (Данные для сверки не предоставлены)
Руководитель: Козлов Владимир Александр. – пресвитер
Адрес: Завьялово, 55
телефон 8-922-64-68-154

QR-код помогает перенести информацию с экрана или бумаги на мобильный телефон с помощью встроенной в него фотокамеры.

Мы тестировали созданные здесь QR-коды при помощи смартфона на платформе Андроид с бесплатной программой QR Droid. Закодированные данные хорошо считываются и автоматически заносятся в контакты телефона.

В QR-код заносятся первые три номера телефона, но Вы можете выбрать нужный телефон кликнув мышкой по нему. Выбранный номер будет в QR коде.

чайковский молитва слушать онлайн

Детское издательство “Елена”

Утренняя молитва. Чайковский

П. Чайковский – Моцартиана

молитва “Отче наш”

Детский альбом – Утренняя молитва

‘Детский альбом’ – _1. Утренняя молитва

Чайковский П.И. Детский альбом

19. Вечерняя молитва

Утренняя молитва (op. 39, №1)

‘Детский альбом’ – _1. Утренняя молитва

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (8)

Молитва Кочубея, опера “Мазепа”, Действие 2, картина 3

Опера «Мазепа» – Молитва Кочубея и Искры

Детский альбом Утренняя молитва

Пётр Ильич Чайковский

‘Детский альбом’ – _1. Утренняя молитва

Утро (Детский альбом)

01. Детский альбом, Op.39 – Утренняя молитва

Детский альбом, Op.39 – Утренняя молитва

Детский альбом – 01.Утренняя молитва (Плетнёв)

Тебе поем [2000, Чайковский, Литургия по чину святого Иоанна Златоуста, регент Алексей Пузаков, 320]

Чайковский Пётр Ильич

Утренняя молитва (красиво. )

Утреннее размышление (Утренняя молитва) Детский альбом, Op.39

Петр Ильич Чайковский (исп.А.Севидов)

Чайковский П.И. (1840-1893)

Петр Ильич Чайковский

Детский альбом: Утренняя молитва

‘Детский альбом’ – 1. Утренняя молитва. исп. М.Плетнёв

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (1)

П.И. Чайковский (Михаил Плетнев, ф-но)

Детский альбом “Утренняя молитва”

Чайковский П.И. Детский альбом

1 Утренняя молитва

Петр Ильич Чайковский (Petr Tchaikovsky)

01 Утренняя молитва

П.И. Чайковский “Детский альбом”

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (7)

Пётр Ильич Чайковский (Плетнёв) *Детский альбом*

01 Утренняя молитва

П.Чайковский. Детский альбом

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (6)

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (9)

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Вечерняя молитва, op.52 (4)

Пётр Ильич Чайковский (Плетнёв)

‘Детский альбом’ – _1. Утренняя молитва

П.И. Чайковский – Ленинградский хор, дир. Чернушенко

Чайковский и Православие

Что бы я был, если бы не верил в Бога
и не предавался воле Его?
П. И. Чайковский

Чайковский вырос в православной семье. Среди немногих подлинных вещей, сохранившихся в настоящее время в музее-усадьбе П. И. Чайковского в Воткинске, — образ Девы Марии в спальне Александры Андреевны Чайковской, под которым она родила всех своих детей, и большая икона Владимировской Божией Матери.

Небесным покровителем Чайковского был святой апостол Петр, любимый ученик Христа, чье имя, данное Учителем, означает «камень» — камень, на котором воздвигнута христианская вера. Имя «Петр» было семейным. Так звали дядю и дедушку композитора. Удивительно пророческое сходство лика святого апостола Петра на иконе, написанной, когда Чайковский был еще очень мал (икона датируется 1841 годом), с обликом композитора в 90-е годы, когда он жил в клинском доме. Всматриваясь в нее, видишь как будто один из портретов Чайковского. Таков был Божий Промысл, руководивший неизвестным иконописцем. Икона и по сей день висит в кабинете-гостиной клинского дома. В спальне Петра Ильича находится икона Казанской Божией Матери, которой он был благословлен в детстве.

Оказавшись оторванным от семьи в 10 лет, Чайковский посылал домой письма из Петербурга с воспоминаниями о том, как в такое же время ранее дома говели, праздновали Рождество, «папенькины именины», и о многом другом. И вот когда у воспитанного в таких традициях и таком окружении мальчика на глазах не стало самого дорогого человека, лучше и любимее которого не было, и Бог допустил это — может быть, ему показалось, что Бога нет, и все позволено… Поколебалась, очевидно, и надолго, но, к счастью, не на всю жизнь, его чистая детская вера.

Первый след изменения отношения Чайковского к Богу находим в письме, написанном через несколько недель после кончины матери летом 1854 года к В. И. Ольховскому в стиле пародии на церковнославянский язык. Это письмо воспринимается как своего рода черта, разделяющая детство и отрочество Чайковского, этот опаснейший возраст телесных, душевных и духовных перемен, происходящих зачастую не в лучшую сторону.

На религиозные темы Чайковский перестает говорить, а если и высказывается, то только в ироническом тоне. Его стихотворные экспромты, приведенные в воспоминаниях И. А. Клименко о поездке в Троице-Сергиевскую лавру, кощунственны. О паломничествах по святым местам и впечатлениях о них он умалчивает либо вспоминает десятилетия спустя, как, например, о первой в жизни поездке в монастырь — Оптину пустынь. Он совершил ее с другом, поэтом А. Н. Апухтиным, летом 1863 года, а вспомнил об этом в письме к М. И. Чайковскому лишь в последний год жизни. Поездка с тем же Апухтиным в Валаамский монастырь три года спустя, в 1866 году, известна по творческому результату — Первой симфонии «Зимние грезы».

Читайте так же:  Сборник молитв Матроны Московской

В 60-е годы уходит потребность в посте и молитве. О говениях композитор говорит как об исключениях. Внешне от детской религиозности Чайковского не только не остается следа, напротив, маятник уходит в другую сторону и начинает возвращаться только в момент потрясения, вызванного неудачной женитьбой. В июле 1877 года, приехав в Петербург, чтобы познакомить свою супругу с отцом, Чайковский однажды утром, придя в Исаакиевский собор, вдруг испытывает потребность в молитве. Не вымаливает ли он себе спасение и не состоит ли оно в том, что его Божий дар — творческое мышление — активизируется с большей силой?

Результат этого возвращения к мыслям о вере, о Боге незамедлительно сказывается в творчестве: в 1878 году Чайковский пишет свое первое духовное сочинение — «Литургию святого Иоанна Златоуста», опираясь не только на канонические мелодии древних распевов, но и на собственный слуховой опыт как прихожанина. Вспомним, что еще в Училище правоведения Чайковский некоторое время регентовал в училищном хоре, а будучи профессором Московской консерватории, написал краткий учебник гармонии для церковных певчих.

Искренне воплощая свое представление о литургии как о художественном произведении, Чайковский вызывает серьезные нарекания, в частности, московского викария Амвросия за то, что использует молитвы священного таинства как материал для своего музыкального вдохновения.

Следующее духовное сочинение — «Всенощное бдение» — пишется Чайковским уже по всем правилам. Создается полный цикл песнопений субботней вечерней службы, но на сей раз это гармонизация канонических традиционных напевов. В этом труде Чайковский ставит себе определенную творческую задачу «отрезвить церковную музыку от чрезмерного европеизма», столь огорчавшего его во время редактирования духовных сочинений Д. С. Бортнянского. Год появления произведения — 1882-й. К этому времени был сделан еще один серьезный шаг на трудном пути восхождения к Богу после очередного memento mori. Всю жизнь боясь смерти, Чайковский в то же время очень внимательно к ней присматривался. И, как всегда, это печальное событие будило в нем мысли о невозможности или возможности встречи в посмертии, конце собственного пути, переходе в вечную смерть или вечную жизнь. Размышления об этом с новой силой нахлынули в марте 1881 года, когда Чайковский потерял одного из ближайших друзей, старшего коллегу и вдохновенного исполнителя его музыки Н. Г. Рубинштейна, расставание с которым поколебало безоговорочное неверие Чайковского в загробную жизнь.

О том, как изменилась его вера, Чайковский рассказывает все той же Н. Ф. фон Мекк в письме, написанном из Парижа 16/28 марта — в день, когда после панихиды гроб с телом Рубинштейна по железной дороге отправили в Москву: «Я часто со слезами молюсь Ему (где Он, кто Он? — я не знаю, но знаю, что Он есть) и прошу Его дать мне смирение и любовь, прошу Его простить меня и вразумить меня, а главное, мне сладко говорить Ему: Господи, да будет воля Твоя, ибо я знаю, что воля Его святая. […] Я хочу любить Бога всегда: и тогда, когда Он посылает мне счастие, и когда наступят испытания. Ибо где-нибудь да должно быть то царство вечного счастья, к которому мы тщетно стремимся на земле. Наступит час, когда разрешатся все недоступные нашему уму вопросы и когда мы поймем, почему Бог находит нужным посылать нам испытания. Мне хочется верить, что есть будущая жизнь».

К последнему этапу своего творческого пути Чайковский подходит с настроениями, отражающими его отношение и к Православию, и к самому себе. На житейском уровне тяжелым грузом давили беды, трагические заблуждения, грехопадения… «Ах, какой я урод-человек!» — лишь один из многих подобных эпитетов, которыми награждал он сам себя. В душе совестливого, доброго, эмоционального Чайковского росла потребность в покаянии, искуплении грехов. Все это вызвало бурный духовный рост, которым были отмечены конец 80-х — 90-е годы.

Незадолго до поселения в окрестностях Клина в 1885 году Чайковский узнал о пожелании государя, чтобы он написал что-нибудь для Церкви. В конце 1884 года композитор взялся за выполнение этого заказа. Три первых хор из десяти — «Херувимские», а остальные — на разные тексты других молитв. Кажется неслучайным, что Чайковский трижды обращается к одному из важнейших моментов литургии — «Херувимской». Вспомним, как звучит его «Херувимская» в литургии. Слова молитвы «Иже херувимы тайно образующе» воспринимаются как тончайшее звучание, как бы спускающееся и одновременно поднимающееся за пределами земного бытия. Следующие затем слова молитвы «Яко да Царя» обычно поют в тот же напев. Чайковский же дает огромный контраст настроений — от благоговения к ликованию. Его «Яко да Царя» — необыкновенная радость ожидания единения с Богом, которую он, вероятно, пережил не однажды. И вот, приступая к Девяти духовным хорам, он трижды пишет «Херувимскую», на один напев от начала до конца, трижды на разные лады.

Время с 1885 года и до конца жизни связано для Чайковского с особенно частым хождением в храмы. В дневниках он, как правило, отмечает субботние и воскресные дни рядом с числами и при этом пишет, что был у всенощного бдения, ходил к литургии. Чайковский обходит все клинские храмы: это и майдановская церковь Знамения, и Троицкий собор, и храм Успения, и главная на сегодня в Клину церковь «Всех скорбящих Радость», в те времена бывшая кладбищенской. А в храм села Кленково он является часто не с пустыми руками, а с каким-нибудь подарком, жертвой, может быть, потому, что это храм особо почитаемой им иконы Казанской Божией Матери.

Читайте так же:  Молитва Отче наш український

Композитор обязательно слушал, как звучит хор, иногда присоединялся к певчим и любил именно провинциальное, даже сельское пение: «Только в деревне дьячков и можно слушать без злобы», — писал он. Когда же бывал в столичных храмах, иногда возмущался, если пение было похоже на концерт. Ведь концертность чужда молитве, а храм — не место для музицирования. Чайковский это понимал и знал очень хорошо, слушал церковное пение с особенно пристальным вниманием.

Как известно, вера без дел мертва. Добрые дела, на которые Чайковский был щедр всю жизнь в Клинском уезде, вспоминают до сих пор. Это и участие его в тушении пожара в июле 1885 года, после которого он, арендуя жилище у майдановской помещицы Новиковой, приютил у себя в комнатах погорельцев. Это и открытие школы в Майданове, первой в этом селе, в январе 1886 года совместно со священником Е. В. Боголюбским, проводившим в ней занятия.

Чайковский всегда помогал учащейся молодежи: и материально, и своими авторитетом и связями, а музыкантам — знаниями и умениями. Среди писем клинских лет — ответы молодым композиторам, присылавшим для просмотра свои сочинения, рекомендательные письма к разным лицам и многочисленные записки к издателю П. И. Юргенсону с повторяющейся просьбой «выдать подателю сего из моего будущего гонорара» определенную сумму денег.

Но, неизменно откликаясь на просьбы незнакомых людей, Чайковский и тем, кто был привычно рядом, у кого были родные, близкие, которые могли помочь, нередко протягивал руку первым. Так, обеспокоенный депрессивной апатией своего давнего консерваторского друга Г. А Лароша, Чайковский привозит его к себе в Майданово, покупает ему лампу (возможно, что именно она и стоит сейчас на овальном столе кабинета-гостиной) и заставляет вечерами отоспавшегося Лароша диктовать себе его статьи, будучи убежден, что он даже в этом состоянии разбирается в музыке лучше иных здоровых и активных представителей русской музыкально-критической мысли, ради чего становится нянькой при взрослом человеке, невзирая на собственную занятость. Что было в этом случае: добровольно наложенная на себя епитимья, исполнение заповеди о любви к ближнему как к самому себе?

После поселения в Майданове в 1885 году Чайковский начинает постоянно читать Священное Писание — Ветхий и Новый Завет параллельно…

Как известно, в последние годы жизни Чайковский запись своих сочинений начинает со слов: «Господи, благослови» и заканчивает благодарностью Богу: «Господи, благодарю тебя! Сегодня, 24 марта, черновые эскизы кончил вполне. » (эскизы Шестой симфонии); «Благодарю Бога. Кончил сочинение оперы, начав 19/31 января утром в 6 1/2 часов, 3/15 марта» (эскизы оперы «Пиковая дама»); «Слава и благодарность Богу!» (эскизы балета «Спящая красавица») и т. д. Встречается и такая запись в дневнике: «Начал, помолившись, инструментовку». Обращения к Богу (по крайней мере, в моменты творческой работы), как в евангельских словах молитвы перед началом всякого дела: Без Мене не можете творити ничесоже (Ср.: Ин. 15: 5) — стали для Чайковского настоятельной потребностью, несмотря на все попытки мировоззренческих поисков в иных направлениях.

И, наконец, на пороге собственной смерти Чайковский создает произведение, в которое вкладывает трагические вопросы и сомнения, надежды и прозрения, счастье, утраты, потрясения и горестные примирения всей своей жизни — Шестую симфонию, сочинение беспримерное по неисчерпаемой емкости содержания, вложенного в лаконичную и органичнейшую форму. Есть множество толкований этого сочинения Чайковского, но среди них можно выделить одно, особенно близкое автору и совпадающее с основными мыслями этой работы. Оно принадлежит протоиерею Михаилу Фортунато, регенту и другу митрополита Антония Сурожского, который называет симфонию духовным завещанием композитора, написанным человеком, верующим в божественность Христа и Его воскресение. Нельзя не согласиться с мыслью отца Михаила Фортунато о том, что темы симфонии вырастают из ритмоинтонаций православных молитв «Трисвятое» (во вступлении к I части) и тропаря Воскресению Христову (в маршевой теме III части).

Кто знает, останься Чайковский жив еще на некоторое время, может быть, в русской музыке появилось бы его сочинение на евангельский текст? Но хотя такого произведения нет, а духовных сочинений у Чайковского крайне мало, вся музыка его — сугубо светская, однако по строю выраженных чувств в ней живет светлая, любящая душа. Композитор уходил в вечность из земной жизни в страшных мучениях, но с «неописуемым выражением ясного сознания в засветившихся в последнее мгновение глазах».

Дом Молитвы

Евангельских Христиан Баптистов

West Sacramento, CA

В сентябре 1999г. начались регулярные богослужения по адресу 937 Simon Terrace, West Sacramento, California.

Церковь приняла имя (наименование) “Дом Молитвы” на основании Слова Иисуса Христа Марк 11:17 “Дом Мой, домом молитвы наречётся для всех народов”. Образовалась она из нескольких многодетных семей и примкнувших к ним служителей (пресвитеров, дьяконов, и проповедников).

Читайте так же:  Молитва на удачную дальнюю дорогу

На 66-ом съезде Церковь “Дом Молитвы” вошла в состав Тихоокеанского Объединения Евангельских Христиан Баптистов (Т.О.Е.Х.Б.).

За несколько лет Церковь приняла многие Господни благословения.В настоящее время церковь имеет около 110 членов. Церковь имеет три хора – основной, молодёжный, и детский.

Расписание

Мы всегда рады гостям, наши собрания проходят:

Воскресенье

  • 10:00am – утреннее богослужение
  • 6:00pm – вечернеебогослужение
  • 8:00pm – молодёжное общение

Дома молитвы церквей ЕХБ

Откуда взялась у меня эта подборка фотографий – уже и не помню.
Но, пожалуй, стоит поделиться ею с теми, кто еще не видел.
Если знаете более точные подписи к фото – сообщите. Есть доп.фото Домов молитвы – оставьте, пожалуйста, ссылочку.

Брянск. Храм “Возрождения” или Бежицкая церковь

Брянск. Советский район


г.Волгодонск Ростовской обл

Ильичевск Одесская обл

Церковь “Воскресение” г.Кимры Тверской обл

Кирово-Чепецкая церковь “Благодать”

Минск “Свет Евангелия”

2-ая Московская церковь ЕХБ

Одесса, церковь “Благодать”

Санкт-Петербург, Поклонная гора

г.Удомля Тверской обл, церковь “Живое Слово”

Дом молитвы чайковский

СПИСОК храмов Чайковского благочиннического округа

Благочинный – священник Георгий Машлякевич

(+7(34241) 3-57-37). 617763, Пермский край, г. Чайковский, ул. Энтузиастов, 4. [email protected]

п/п

Наименование по Уставу,

регистрация, состояние

Видео (кликните для воспроизведения).

Адрес

Настоятель

Видео (кликните для воспроизведения).

Телефон

  1. Приход храма в честь Святой Троицы

617763, Пермский край,

г. Чайковский,
ул. Вокзальная, 12

  1. И.о. настоятеля священник Георгий Павлович Машлякевич
  2. Священник Иоанн Михайлович Зылев
  3. Священник Роман Валерьевич Лесников
  4. Диакон Валентин Васильевич Шлемов

+7(34241) 3-71-71 факс

  1. Приход храма во имя святителя Николая, архиепископа Ми Ликийских, чудотворца (1839 г.)

617762, Пермский край,

г. Чайковский,

ул. Гагарина, 152

  1. Настоятель священник Игорь Федорович Кузнецов
  1. Приход храма в честь Успения Пресвятой Богородицы (1995 г.)
  2. Часовня Всехсвятская

617763, Пермский край,

г. Чайковский,

ул. Энтузиастов, 4

  1. Настоятель священник Георгий Павлович Машлякевич
  1. Приход храма во имя святого великомученика Георгия Победоносца(2007 г.)
  2. Часовня свт. Николая

617740, Пермский край,

г. Чайковский,

ш. Космонавтов, 1

  1. Настоятель иеромонах Михей (Вихлянцев)
  2. Священник Сергий Георгиевич Казанцев
  1. Приход храма во имя преподобного Сергия Радонежского

617748, Пермский край,

г. Чайковский,

ул. Центральная, 44а

  1. Приход храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы

617753, Пермский край,

п. Альняш,

ул. Юбилейная, 13

  1. Настоятель священник Николай Леонидович Аристов

617750, Пермский край,

с. Фоки,

пос. Карша

  1. Приход храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы (1842 г.)
  2. Часовня вмч. Георгия Победоносца
  1. Настоятель священник Иоанн Михайлович Зылев

+7(34241) 7-40-02 наст.

  1. Храм-часовня св. мчцц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии
  1. Приписная к Успенскому храму г. Чайковский
  1. Приход храма во имя святых Первоверховных апостолов Петра и Павла(1900 г.)

618170, Пермский край,

с. Елово,

  1. Настоятель протоиерей Геннадий Михайлович Ламекин
  1. Приход храма в честь Святой Троицы (1837 г.)

Анонсы

Концерты

Выставки

Программы и события

Новости

Посетителям музея

Партнеры музея

Концерты Все концерты

5 октября 2019 в 18:00

«На бис! Лучшее из программ»
К 30-летию коллектива

Вниманию публики представляется программа, составленная из фрагментов отдельных концертных композиций Российского государственного академического камерного «Вивальди-оркестра» под управлением народной артистки России Светланы Безродной. Это своего рода оживающие на сцене страницы тридцатилетней летописи коллектива.

20 октября 2019 в 19:00

«Баллада о Высоцком» 12+

Концертная программа народного артиста России Дмитрия Певцова посвящена 80‑летию Владимира Высоцкого.

3 ноября 2019 в 20:00

Альберт Жалилов. Моноспектакль «Сердце на снегу» 12+

Концертная программа «Сердце на снегу» — это спектакль‑рассказ, посвящённый легендарному советскому певцу Муслиму Магомаеву.

6 ноября 2019 в 18:00

Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского.
Концерт памяти П.И. Чайковского 12+

Традиционный концерт, посвящённый памяти великого русского композитора и 125‑летию основания музея, пройдёт на сцене концертного зала музея‑заповедника. Художественный руководитель оркестра и главный дирижёр – народный артист СССР Владимир Федосеев.
Программа концерта уточняется.

7 ноября 2019 в 18:00

«Русские миниатюры» 6+

Программа Ансамбля солистов «Клавир‑трио «Элегия» посвящена Аполлинарию Васнецову и приурочена к работе совместной выставки Государственного музея‑заповедника П.И. Чайковского и Государственной Третьяковской галереи «Аполлинарий Васнецов. Демьяново»

24 ноября 2019 в 18:00

Ритмы Нового света 12+

Сергей Жилин и Фонограф-Джаз-Бэнд представят на сцене концертного зала музея‑заповедника свою новую программу – «Ритмы Нового света».

Выставки Все выставки

с 25 апреля 2015

П.И. Чайковский. Симфония «Жизнь».
К 175-летию П.И. Чайковского.

Из фондов Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского

с 7 мая 2015

«Музыкальная совесть Москвы»

Из фондов Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского

с 23 августа по 20 ноября 2019

«Музыка космоса. От Чайковского до Королева»

Совместная выставка с московским Музеем космонавтики и музейным объединением «Музеи наукограда Королев».
Выставка – это совместный проект московского Музея космонавтики (ГАУК города Москвы «Мемориальный музей космонавтики»), ГАУК МО «Мемориальный музыкальный музей‑заповедник П.И.Чайковского» и МБУК «Музейное объединение «Музеи наукограда Королёв».

с 30 сентября по 30 ноября 2019

«Аполлинарий Васнецов. Демьяново»

Совместный выставочный проект с Третьяковской галереей приурочен к 125‑летию основания музея‑заповедника П.И. Чайковского.

Программы и события Все программы и события

с 29 июля по 1 декабря 2019

Фотоконкурс
«Клинчане в гостях у Чайковского»

Победители получат пригласительные на рождественские праздники и спец приз от газеты «Серп и Молот»

с 1 сентября 2019 по 31 марта 2020

Музеи. Парки. Усадьбы.

1 сентября стартует седьмой сезон Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы».

2 октября 2019 в 11:00

Демьяновские встречи

Литературно‑музыкальная гостиная «Содружество муз» соберёт на традиционную осеннюю встречу краеведов, исследователей, музыкантов, научных сотрудников музея‑заповедника.

3 октября 2019 Вход свободный

День открытых дверей в музее

Музей‑заповедник П.И. Чайковского примет участие в акции, посвященной 90‑летию Московской области

Октябрь 2019 ‑ Апрель 2020 Вход свободный

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СУББОТЫ

Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского с участием преподавателей и студентов
Автор концертных программ – преподаватель АМУ при МГК, заслуженный учитель РФ Ольга Аверьянова
Вход свободный начало в 15:00

3 ноября 2019 с 18:00 до 22:00

Всероссийская акция «Ночь искусств»

Вечером 3 ноября экспозиции музея‑заповедника П.И. Чайковского будут открыты для посетителей до 22:00

Новости Все новости

Картины Васнецова из Третьяковской галереи экспонируются в Клину

В музее‑заповеднике П.И. Чайковского открылась выставка «Аполлинарий Васнецов. Демьяново»

Сотрудники музея‑заповедника присоединятся к акции «Наш лес. Посади своё дерево»

К высадке подготовлены саженцы рябин.
21 сентября 2019 года на территории Московской области состоится массовая экологическая акция «Наш лес. Посади свое дерево». Участие в ней примут и сотрудники музея‑заповедника П.И. Чайковского. В аллее музейного парка будут подсажены рябины взамен утраченных.

Генеральная конференция ИКОМ в Киото (Япония)

Директор музея‑заповедника Владимир Лисенко и заместитель директора по научной работе Галина Белонович участвуют в работе 25‑й Генеральной конференции ИКОМ в Киото (Япония).

В музее‑заповеднике провели тематическую экскурсию «Музыка без границ»

В Клину полицейские приняли участие в культурных мероприятиях, посвященных Дню солидарности в борьбе с терроризмом

Посетители музея‑заповедника П.И. Чайковского могут услышать звучание космоса

Новый выставочный проект презентовали в минувшую пятницу

Студенты Мерзляковки проходят архивную практику в музее‑заповеднике П.И. Чайковского

В Клину возобновили старую традицию

Посетителям музея

КАЛЕНДАРЬ
событий

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

ГАЛЕРЕЯ
событий

План
основной усадьбы

УСАДЬБЫ
музея

МУЗЕЙ
НА КАРТЕ

Как добраться
до музея

141600, Московской обл., г. Клин, ул. Чайковского, 48.

Электропоездом с Ленинградского вокзала до ст. Клин.

Как добраться от станции Клин читайте подробнее здесь

Партнеры музея

Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства

Оценка качества услуг
учреждений культуры

Министерство культуры
Московской области

Путеводитель по Московской области

Министерство культуры
Российской Федерации

Портал культурного наследия,
традиций народов России

Официальный сайт Российской Федерации
для размещения информации о проведении торгов

Электронное правительство
Государственные услуги

Неслыханный Чайковский

17.05.13, 13:31

Накануне дня победы в Доме-музее композитора в Клину начался масштабный фестиваль «П.И. Чайковский: час, день, вечность…» Миссию очистить Чайковского от позднейших поновлений и искажений взяли на себя Дом-музей композитора, Большой симфонический оркестр его имени и дирижер Владимир Федосеев.


На фото: Весь Большой симфонический оркестр сфотографировался на фоне нового памятника композитору, созданного в усадьбе Клина скульптором А. Рожниковым

Казалось бы, сколько раз многие меломаны слушали Первый фортепианный концерт Чайковского или «Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром»? Сотни. Но можно побиться об заклад, что утверждать себя знатоком этой хрестоматийной музыки не может никто.

Причина? То, что мы слушаем в записях, на концертах и на конкурсе Чайковского к тексту самого композитора имеет отношение косвенное: это варианты партитур, правленых его коллегами-исполнителями. Благороднейшую миссию вернуть Чайковского Чайковскому, очистить его тексты от позднейших поновлений и искажений взяли на себя Дом-музей Чайковского в Клину и Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, его художественный руководитель Владимир Федосеев.

Накануне дня победы в Доме-музее композитора в Клину начался масштабный фестиваль «П.И. Чайковский: час, день, вечность…» Он посвящен 175-летию со дня рождения композитора (дата будет отмечаться в 2015 году, который объявлен «Годом Чайковского») и 120-летию Государственного дома-музея (первый в России мемориальный музыкальный музей был основан братом Петра Ильича Модестом в 1894 году).

Несмотря на то, что музыка Чайковского звучит во всех залах мира регулярно, отношение к ней в музыкальной индустрии скорее потребительское, нежели творческое. До полной бесчувственности восприятия заигрывают повсеместно Пятую симфонию, Первый фортепианный концерт и т.д. Стандартизируется техника исполнения, эмоция, им вызванная, и финальная реакция «благодарной публики». Это отчуждение от живой ткани музыки обусловлено инертностью большинства штамповщиков культурных звуков и культурных чувств. Пойти против этого мейнстрима решились истово преданные живому наследию великого композитора доктор искусствоведения, ведущий научный сотрудник Дома-музея Чайковского в Клину, главный хранитель архива Чайковского Полина Вайдман и дирижер Владимир Федосеев. Фестиваль они задумали многоуровневый и многосоставный.

Первая часть – собственно концертная. Исполнители музыки Петра Ильича (прежде всего Большой симфонический оркестр) собираются посетить с концертами многие адреса в России и в мире, связанные с именем и музыкой композитора. И делать программы по историческому принципу: включать в них сочинения из дирижерского репертуара Чайковского и опусы «неслыханного Чайковского» – те версии хрестоматийных сочинений, которые сохранились в авторской редакции и не подверглись еще поправлению «наследниками».

А все-таки зачем это нужно, ведь те варианты, которые «на слуху» тоже хороши? На ум приходит аналогия со старыми иконами и фресками. Вот ведь траченные и руинированные шедевры эпохи Рублева в семнадцатом, восемнадцатом веках часто записывались наново и сияли как новые, радовали глаз. И зачем-то нужно сегодня реставраторам высочайшего класса очищать древность от позднейших наслоений, чтобы зрению предстало пусть даже руинированное, но подлинное. Почему? Вероятно, дело в той самой чистоте первозданной эмоции, силе контакта и общения с великим искусством, которое не может состояться в варианте эффектной репродукции.


Дирижер Владимир Федосеев у памятника Чайковского вместе с народными артистами РФ, солистами БСО арфисткой Эмилией Москвитиной и виолончелистом Виктором Симоном

Чайковский переделывать отказался, не стал посвящать концерт Рубинштейну, а отдал право первого исполнения Гансу фон Бюлову, который его успешно и сыграл в Бостоне 25 октября 1875 года. По иронии судьбы российская премьера Первого концерта прошла с участием Рубинштейна. Но не как солиста, а как дирижера. За роялем был Сергей Танеев. Впоследствии Рубинштейн изменил отношение к концерту и нередко его играл как пианист. Вторая авторская редакция прозвучала во время последнего концерта Чайковского вместе с Шестой симфонией. И это во многом был уже другой композитор. И музыка поэтому другая. А третья, известная сегодня и эффектная сделана уже после смерти Чайковского пианистом и дирижером Александром Зилоти. Он уверял, что его редакция «авторская», согласованная с Чайковским. Трудно поверить. По словам Полины Вайдман, искажена сама музыка: в третьей части сделаны купюры, изменена фортепианная партия, вначале наблюдается полный дисбаланс между оркестром и солистом. Разве не интересно методом скрупулезного исследования освободить музыку гения от поздних наслоений и услышать сразу несколько версий, понять универсум Чайковского сложно и объемно?

Среди неравнодушных музыкантов такая потребность ощущается сильно. Госпожа Вайдман рассказала, что ей регулярно звонят известные и знаменитые. Владимир Юровский, например, поделился желанием исполнить более камерную, в отличие от хрестоматийной, версию «Евгения Онегина». Ее премьера состоялась в марте 1879 года на сцене Малого театра силами учащихся Московской консерватории, задолго до «большой» премьеры в Мариинке. Для возрождения этого «Онегина» необходимо провести серьезную текстологическую работу с партитурой. Обращаются и пианисты. С большим исследовательским азартом – Михаил Плетнев и Николай Луганский. По словам Полины Ефимовны, истово предан делу «очищения Чайковского» именно Владимир Федосеев: «В 1990-е годы к 150-летию я показала Федосееву, что в Шестой симфонии больше пятнадцати темпов в одной из частей проставлены не рукой Чайковского. Федосеев и БСО сыграли симфонию в авторской редакции. Многие отшатнулись, не понимая «что это» и почему незнакомо звучит. В результате дирижер и оркестр получили в Японии приз за исполнение «подлинного Чайковского».

Вполне закономерно, что именно Федосеев вступился за труд издания полного собрания сочинений Чайковского, который висит на волоске из-за особой позиции российских властей. Чиновники в период их атаки на Институт искусствознания минкульта РФ (конец прошлого года) практически открыто заявляли: кому нужен Чайковский в более чем в 60-ти томах (каждый из которых обойдется в полтора миллиона рублей)? И Полина Вайдман, и Владимир Федосеев встречались с крупными администраторами культуры, убеждали в важности исследовательской задачи и сейчас есть шанс, что издательский проект будет осуществляться.

Слово Владимиру Федосееву: «Для нас, музыкантов БСО, которые буквально срослись с музыкой Чайковского, очищение его партитур от поздних наслоений и приход к оригинальности очень важны. Как концертирующие исполнители мы затеяли большой тур с программой аутентичной музыки Чайковского по университетским городам, по столицам мира. Предполагаем новую запись всех симфоний и двух опер, первой и последней».

На концерте, который 8 мая открыл фестиваль «Час, день, вечность…» в Доме-музее Чайковского в Клину прозвучала авторская версия знаменитых «Вариаций рококо» (солистка – виолончелистка БСО Наталия Распопова) и составленная Федосеевым в 1998 году Большая сюита из балета «Спящая красавица». Исполнение обоих опусов заставило доподлинно пережить малоизвестный факт биографии Петра Ильича, а именно то, что по материнской линии прадедом его был знаменитый художник XVIII века Мейсенской фарфоровой мануфактуры Мишель Виктор Асье. В «Вариациях рококо», которым вернули авторство, освободив от азартной и самодостаточно виртуозной редакции первого исполнителя Вильгельма Фитценхагена, господствовало гибкое, неспешное, подробное в деталях движение. Оно напоминало течение замысловатых картушей в арабесках галантной эпохи и игры разума по выдумыванию фантастических орнаментов. А сюита «Спящая красавица» это целый фейерверк эмоций, красок и впечатлений невиданной красы. Вся конструкция соответствует при этом строжайшей дисциплине интеллекта, подчинена точно просчитанной логике.

Такой, сыгранный БСО и Федосеевым, Чайковский погружает нас в некую резонансную среду, где оживает весь мир искусств и разные виды творчества чутко реагируют друг на друга. Так что горизонты фестиваля намечены самые широкие.

Текст и фото: Сергей ХАЧАТУРОВ

Дом молитвы чайковский
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here