Дом молитв соломбала

Полное описание: Дом молитв соломбала - в детальных подробностях для наших читателей.

Дом молитв соломбала

Для тех, кто читает сайт с телефона, появилась кнопка «Все новости», которая открывает список публикаций в хронологическом порядке. Кнопка всплывает, когда листаешь главную вверх и закреплена перед блоком «Сообщи новость»

Как вернуть комментатора, которого вы скрыли?

Теперь вы можете вернуть комментатора, которого ранее скрыли. Разбанить скрытого комментатора можно у себя в профиле во вкладке «Скрытые комментаторы».

Есть вопросы о трудовых правах?

Привет! Мы продолжаем разбираться в том, что действительно вас волнует. Сегодня собираем вопросы о ваших трудовых правах, зарплате, отношениях с начальством и коллективом. Спрашивайте, а мы ответим!

В Соломбале судебные приставы наложили арест на имущество жителей Дома молитв

Таким образом, незаконная постройка заняла 200 кв. метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере более 100 тысяч рублей.

В установленные законом сроки решения суда исполнены не были, судебные приставы вышли по адресу должников. Оказалось, что во второй половине жилого дома располагается дом молитв.

Приставы арестовали имущество должников: компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварку, фортепиано. Арестованное имущество было изъято. Если должниками не будут предприняты меры к погашению задолженностей, имущество будет реализовано, сообщает пресс-служба УФССП России по Архангельской области и НАО.

Многоквартирный расселенный дом горел в Соломбале

Накануне около 20 часов на пр. Никольском в Архангельске загорелся двухэтажный деревянный дом.

Очаг возгорания находится на втором этаже, к прибытию пожарных пламя выходило на кровлю. Поскольку здание оштукатурено, что препятствует распространению пламени, горение удалось остановить в тех же пределах — выгорела одна комната и четверть кровли. Угрозы соседним зданиям не возникло. По словам соседей, в расселенном доме проживали несколько человек без определенного места жительства. В «жилой» комнате и находился очаг возгорания. Возможно, действия временных жильцов и стали причиной пожара – сообщает сайт arh112.

Учредитель Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В Соломбале жильцы «Дома молитв» захватили чужой земельный участок 13 сентября 2017

Семья из Соломбалы захватила чужую землю и построила на ней дом. С ситуацией на улице Валявкина разбирались судебные приставы.

Судебные приставы Архангельска, выйдя на исполнительные действия по адресу проживания должников, попали в Дом молитв.

– Часть дома построена на земельном участке, принадлежащем гаражно-строительному кооперативу. Таким образом, незаконная постройка, не предусмотренная утверждённым планом строительства, заняла 200 кв. метров чужой территории. Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере более 100 тысяч рублей, – рассказали в региональном УФССП.

На решение суда жильцы внимания не обратили и тогда судебные приставы отправились по адресу должников. Оказалось, что жилой дом является таковым только наполовину, другая его часть – это дом молитв. Сотрудники ведомства арестовали имущество должников: компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварку и фортепиано.

Также судебным приставом был установлен новый срок для исполнения судебного решения о демонтаже части дома. Если должники и в этот раз проигнорируют свои обязанности перед законом, им грозит административная ответственность и штраф.

Деятельность Дома молитвы в Архангельске незаконна

Такое решение вынес Соломбальский мировой районный суд. Как следует из материалов судопроизводства, организаторы обрядов не уведомили минюст о миссионерской деятельности, что противоречит федеральному закону.

Учредитель Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

В Архангельске судебные приставы наведались в Дом молитв в Соломбале

По решению суда необходимо обязать указанных граждан демонтировать часть жилого дома. Причина в том, что часть дома построена на земельном участке, принадлежащем гаражно-строительному кооперативу. Таким образом, незаконная постройка, не предусмотренная утверждённым планом строительства, заняла 200 кв. метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере более 100 тысяч рублей.

В связи с тем, что добровольно в установленные законом сроки решения суда исполнены не были, судебные приставы вышли по адресу должников для проверки имущественного комплекса. Оказалось, что жилой дом является таковым только наполовину, другая его часть – это дом молитв.

В рамках имеющихся на исполнении исполнительных производств судебные приставы наложили арест на имущество должников: компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварку, фортепиано. Арестованное имущество было изъято. Если должниками не будут предприняты меры к погашению задолженностей, имущество будет реализовано.

Также судебным приставом был установлен новый срок для исполнения судебного решения о демонтаже части дома, сообщает региональное ФССП.

Дом молитв соломбала

Больше десяти лет они снимали там помещения под мастерские. Но недавно у дома сменился владелец. И теперь творцы собирают вещи.

В старинной деревяшке на Никольском проспекте – настоящий музей искусств. Больше десяти лет здесь творят художники. Благодаря им дом пережил второе рождение – в нем появились оборудованные мастерские и даже электричество. Художница Ольга Решетова рассказывает – этот дом значим для всего города. По некоторым данным, в нем родился известный писатель Евгений Коковин. Да и сами творцы за годы работы успели породниться с вековым зданием.

Ольга Решетова, художница:

– Мне вот говорили, что этот дом очень старый, что ему больше ста лет, что здесь раньше размещалось офицерское собрание, городская дума или собрание, здесь был выставычный зал, проводились балы, что у него богатое прошлое. Для меня – это моя мастерская, это моя жизнь, это моя работа, все мои последние произведения, выставки были тут созданы.

Печальные новости художники получили в новогодние праздники: в начале января их попросили срочно собрать вещи.

Валерия Петрова, художница:

– Я узнала числа десятого или 11-го января, о том, что нужно быстренько вещи все скинуть куда-нибудь, и съехать с мастерской до 20-го числа.

Дом на Никольском у мэрии брал в аренду союз художников. И за небольшие взносы предоставлял помещения творцам. Но в прошлом году муниципалитет деревяшку выставил на продажу. На торгах здание выкупило частное лицо. Все это время художники пребывали в счастливом неведении. Услышав новости, живописцы обратились к властям. Чиновники пояснили, что по закону муниципалитет должен приватизировать всю собственность, которая не используется под социальные проекты и пообещали помочь в переговорах с новым собственником здания.

Александр Фролов, депутат Архангельской городской думы, фракция “Единая Россия”:

– 28-го числа этот человек прибудет в Архангельск. С ним предварительно ведутся переговоры о том, чтобы общественную организацию художников оставить там, сдать им в аренду уже от нового владельца на каких-то условиях.

Читайте так же:  Марийские молитвы слова

Художникам остается ждать переговоров. И надеяться на то, что новый владелец дома окажется ценителем искусства.

(Видеоматериал подготовили: Владимир Стариков, Сергей Земских)

Дом молитв соломбала

Среди изъятых вещей значится фортепиано

Судебные приставы Архангельска, выехав на исполнительные действия, оказались в «Доме молитвы». Об этом сообщает пресс-служба регионального УФССП.

В отделе судебных приставов по Соломбальскому округу находятся на исполнении производства в отношении нескольких должников, являющихся близкими родственниками. Согласно решению суда, указанные граждане обязаны демонтировать часть жилого дома на том основании, что она построена на земельном участке, принадлежащем гаражно-строительному кооперативу. Таким образом, незаконная постройка заняла 200 квадратных метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере свыше 100 тысяч рублей.

По причине неисполнения решения суда в установленные сроки судебные приставы сами наведались к должникам для проверки имущественного комплекса. Уже на месте выяснилось, что жилой дом является таковым только наполовину, другая же его часть используется в качестве «Дома молитвы».

В итоге судебные приставы наложили арест на имущество должников – это компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварка и фортепиано. Всё указанное добро у них изъято. Если граждане не предпримут мер к погашению задолженности, то эти вещи пойдут на реализацию.

Также приставы установили новый срок для исполнения судебного решения о демонтаже части дома. Если должники его снова проигнорируют, то им грозят административная ответственность и штрафы.

Церкви и дома молитвы разных конфессий “Церковь Христиан Адвентистов Седьмого Дня”

Адрес: ул. Маяковского, 14, исторический район Соломбала, Архангельск, Россия

Основные направления деятельности:

Дополнительная информация о предоставляемых товарах и услугах:

Ссылки на группы в социальных сетях и отзывы:

По данным Яндекс.Карт от 24 июня 2019 г.

Как отредактировать данные?

Наш сайт импортирует данные из Яндекс.Справочника, поэтому редактировать их нужно именно там. Вы можете сделать это самостоятельно по данной ссылке. Как это сделать Вы можете узнать в справке. После обновления данных в Справочнике Яндекса в течении 30 дней они автоматически обновятся у нас.

Вы так же можете удалить данную организацию с нашего сайта. Для этого перейдите по ссылке. После удаления закэшированная страница организации может отображаться еще несколько дней. После очистки кэша данные удалятся.

Если Вы хотите внести дополнительную информацию, которая не предусмотрена форматом Справочника, сделайте это через форму отзыва в низу страницы.

Религиозное объединение “Дом молитвы”

Адрес: ул. Валявкина, 30, исторический район Соломбала, Архангельск, Россия

Основные направления деятельности:

Дополнительная информация о предоставляемых товарах и услугах:

Ссылки на группы в социальных сетях и отзывы:

По данным Яндекс.Карт от 11 июля 2019 г.

Как отредактировать данные?

Наш сайт импортирует данные из Яндекс.Справочника, поэтому редактировать их нужно именно там. Вы можете сделать это самостоятельно по данной ссылке. Как это сделать Вы можете узнать в справке. После обновления данных в Справочнике Яндекса в течении 30 дней они автоматически обновятся у нас.

Вы так же можете удалить данную организацию с нашего сайта. Для этого перейдите по ссылке. После удаления закэшированная страница организации может отображаться еще несколько дней. После очистки кэша данные удалятся.

Если Вы хотите внести дополнительную информацию, которая не предусмотрена форматом Справочника, сделайте это через форму отзыва в низу страницы.

В Архангельске судебные приставы добиваются погашения долга за незаконную пристройку — Дом молитв

На исполнении в отделе судебных приставов по Соломбальскому округу город Архангельска находятся исполнительные производства в отношении нескольких должников, являющихся близкими родственниками. По решению суда необходимо обязать указанных граждан демонтировать часть жилого дома.

Причина в том, что часть дома построена на земельном участке, принадлежащем гаражно-строительному кооперативу. Таким образом, незаконная постройка, не предусмотренная утверждённым планом строительства,заняла 200 кв. метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере более 100 тысяч рублей.

В связи с тем, что добровольно в установленные законом сроки решения суда исполнены не были, судебные приставы вышли по адресу должников для проверки имущественного комплекса. Оказалось, что жилой дом является таковым только наполовину, другая его часть — это дом молитв.

В рамках имеющихся на исполнении исполнительных производств судебные приставы наложили арест на имущество должников: компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварку, фортепиано. Арестованное имущество было изъято.

Если должниками не будут предприняты меры к погашению задолженностей, имущество будет реализовано.

Также судебным приставом был установлен новый срок для исполнения судебного решения о демонтаже части дома. Игнорирование своих обязанностей перед законом грозит должникам административной ответственностью и штрафами.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Голос Страждущего

Служение Заступничества Церквей МСЦ ЕХБ в Америке

Архангельск, Россия: Притеснения верующих

Дорогие братья и сёстры, в Отдел заступничества поступило письмо из г. Архангельска от многодетной семьи (8 несовершеннолетних детей) Алексея Борисовича и Екатерины Владимировны Степановых. Ниже приводим его с некоторыми сокращениями.

«5 апреля 2003 г. дом по ул. Суханова, 13, в котором ранее проживала наша семья с тремя малолетними детьми, был подожжён фанатично настроенными гражданами, так как в нём проходили богослужения Архангельской церкви.

После случившегося мы приобрели участок по ул. Валявкина 30, (кадастровый No29:22:023008:1). На нём построили жилой дом, в котором с 2007 г. проживает наша семья и продолжают собираться верующие.

Всё это время нам не только угрожали, но регулярно разбивали оконные стёкла. Так в 2009 г. в три часа ночи в спальню на втором этаже, где находились мы с грудным ребёнком, влетел кирпич. Спустя ровно год окно прихожей также разбили кирпичом. В 2011 г. окна дома и двор, где гуляют наши малолетние дети, были обстреляны из пневматического оружия, что было зафиксировано работниками МВД. Подобные факты периодически повторяются и сейчас. Невольно напрашивается вопрос: кто стоит за всем этим?

Приобретённый нами участок земли, на котором с 2003 по 2007 гг. велись строительные работы, представлял собой свалку мусора. Получив разрешение на строительство, мы привели в порядок, как свой участок, так и прилегающую к нему территорию и возвели капитальное строение, наш жилой дом. О каких-либо нарушениях границ участка ни в период строительства дома, ни после нам не было известно. В 2007 г., пройдя все согласования, мы беспрепятственно сдали дом в эксплуатацию и получили свидетельства о собственности как на дом, так и на землю. На тот момент межевание земельного участка проведено не было.

Спустя 12 лет председатель гаражного кооператива “Дружба” В. И. Тарайкостал предъявлять претензии о нарушении границы участка смежного с нашим, который он арендует у Министерства имущественных отношений Архангельской области и Ненецкого автономного округа. 15.10.2015 г. было вынесено поcтановление о взыскании с нас штрафа в размере 5 000 рублей. А 29.02.2016 г. нам выдали предписание No09-10/16-30 с требованием освободить незаконно занимаемую территорию до 01.06.2016 г.

Вместо того, чтобы мирным путём решить спорный вопрос, от нас требуют снести домовладение, которое частично заходит на соседний участок. Кроме этого, во все административные инстанции направляется заведомо ложная информация о нашей семье.

Читайте так же:  Какую читать молитву когда завязываешь красную нить

10.03.2016 г. заместитель главного госинспектора в Архангельской области по использованию и охране земель (Росреестра) К. В. Поляничко под давлением В. И. Тарайко вторично подверг нас административному взысканию в виде штрафа в размере 6 000 рублей, нарушив ст. 4.6 КоАП РФ.

Все эти действия мы расцениваем как ещё одно звено в перечне событий, продолжающихся с 2003 г., когда нам угрожали поджогом дома и осуществили это злое дело. Нашу многодетную семью не просто хотят оставить без жилья, но главное – лишить верующих места, где они могли бы молиться Богу. А это противоречит закону “О свободе совести и религиозных объединениях“, в котором сказано: “Помещения и необходимое для деятельности религиозной группы имущество предоставляются в пользование группы её участниками“ (ст. 7).

В настоящий момент нами заключён договор с кадастровым инженером и проведены работы по межеванию границ участка. Все документы находятся на согласовании в Министерстве имущественных отношений по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, но ответа до сих пор нет.

Просим всех искренне любящих Господа молиться о нас и ходатайствовать, чтобы урегулировали вопрос со спорным земельным участком, отменили предписание о сносе нашего жилого дома и сняли с нас административное взыскание в виде штрафа».

Адреса для ходатайств:

Губернатору Архангельской области Игорю Анатольевичу ОРЛОВУ
пр-т Троицкий, 49, г. Архангельск, Россия, 163004

Мэру г. Архангельска Игорю Викторовичу ГОДЗИШ
пл. Ленина, 5, г. Архангельск, Россия, 163000

Прокурору Архангельской области Виктору Анатольевичу НАСЕДКИНУ
пр-т Новгородский, 15, г. Архангельск, Россия, 163002

Министру имущественных отношений Архангельской области и НАО
Ирине Николаевне КОВАЛЁВОЙ
пр-т Троицкий, 49, г. Архангельск, Россия, 163004

Дом молитвы для всех народов на карте

Адрес: ул. Валявкина, 30, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163020

Ближайшие похожие места

ул. Терехина, 75, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163020

г. Архангельск, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163020

Комсомольская ул., 1, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163045

г. Архангельск, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163001

пр. Ломоносова, 292А, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163045

ул. Суворова, 37, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163000

ул. Суворова, 37, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163000

г. Архангельск, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163072

г. Архангельск, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163001

ул. Ильича, 28, Архангельск, Архангельская обл., Россия, 163012

В Соломбале судебные приставы наложили арест на имущество жителей Дома молитв

Видео (кликните для воспроизведения).

Таким образом, незаконная постройка заняла 200 кв. метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу судебные издержки в размере более 100 тысяч рублей.

В установленные законом сроки решения суда исполнены не были, судебные приставы вышли по адресу должников. Оказалось, что во второй половине жилого дома располагается дом молитв.

Приставы арестовали имущество должников: компьютер, миксер, кухонный комбайн, мультиварку, фортепиано. Арестованное имущество было изъято. Если должниками не будут предприняты меры к погашению задолженностей, имущество будет реализовано, сообщает пресс-служба УФССП России по Архангельской области и НАО.

Нашли ошибку? Выделите текст,
нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.

Дом Мой есть дом молитвы

“Дом Мой есть дом молитвы” (Лук. 19:46а).

Дом Божий, дом молитвы
Творец дарует нам.
Все камни здесь и плиты
Святил и клал Он Сам.

Дом Божий, дом молитвы,
Хранящий Бога храм,
Оплот священной битвы,
Дарованный сердцам.

Сей дом – гнездо Господне,
Что кроткий Голубь свил.
К Себе детей Он поднял
Под сень чудесных крыл.

Воркует Голубь горний,
К Себе зовёт Он ввысь.
Забудь земное горе,
Молитвой оперись.

Сей дом – сосуд эфира,
Что ниспослал Благой,
Чтоб мог любви и мира
Ты Зачерпнуть душой.

Да не скудеет пламя
В светильниках у нас! –
Господь пребудет с нами
В собранье каждый раз.

Как плотно к камню камень,
Плита легла к плите,
Сольёмся так сердцами
Мы в Господе Христе.

Кто хочет с Богом мира,
Переступив порог,
Ты отряхни прах мира,
Склонясь у Божьих ног.

Благослови же, Боже,
Плод Твоего труда!
Пусть веру Он умножит,
Сплотит нас навсегда.

В Архангельске по решению суда должны демонтировать часть жилого дома в Соломбале

Суд обязал нескольких владельцев здания, которые являются близкими родственниками, демонтировать эту часть жилого дома. Она признана незаконной постройкой, не предусмотренной утверждённым планом строительства и занимающей 200 квадратных метров чужой территории.

Также суд обязал ответчиков возместить истцу более 100 тысяч рублей судебных издержек.

Но добровольно и в срок они решение суда не исполнили. Судебные приставы Соломбальского округа выехали на место и обнаружили, что дом, который по документам числится жилым, на самом деле жилой только наполовину. В нём расположен «Дом молитвы для всех народов», о чём гласит вывеска над входом. Жилые помещения находятся в задней части здания — они-то и заняли, как установил суд, землю гаражного кооператива.

Судебные приставы арестовали имущество должников — компьютер, кухонный комбайн, мультиварку, миксер и фортепиано. Всё это изъято. Если должники не возместят судебные издержки, имущество будет реализовано.

Также приставы установили новый срок демонтажа части дома. В случае, если и это не будет сделано, владельцам здания грозит административная ответственность и штрафы.

В пресс-службе регионального УФССП подчеркнули, что никакой религиозной подоплёки в этом производстве нет и о сносе самого «Дома молитвы» речь не идёт.

Дом молитвы

Слово в Великий Понедельник

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Православное богослужение Великого понедельника содержательно и многогранно. В этот день мы молитвенно поминаем, как Господь предупреждал учеников о грядущих Страстях в Иерусалиме, дал ответ фарисеям о Своей власти и пояснение сыновьям Зеведеевым о первенстве среди учеников, рассказал притчи о двух сыновьях и злых виноградарях, сообщил пророчество о последних временах и проклял бесплодную смоковницу.

Но исторически за четыре дня до Пасхи Господь, вероятно, совершил всего два дела: изгнал торгующих из храма и проклял бесплодную смоковницу. Следовательно, наше богослужение не столько пересказывает все события после входа Господня в Иерусалим, сколько намекает членам Церкви на необходимость молиться, бодрствовать, иметь всегда запас добродетелей, ожидая прихода Небесного Жениха.

Что же означают эти два очень странных поступка: изгнание торгующих из храма и проклятие бесплодной смоковницы?

После торжественного входа в Иерусалим Господь вошел в храм, и, сделав бич из веревок, стал выгонять оттуда овец и волов, опрокинул столы меновщиков и попросил, чтобы вынесли из храма жертвенных голубей (см.: Мф. 21: 12–13; Мк. 11: 15–17; Лк. 19: 45–46; Ин. 2: 15–16). Запрещая проносить через храм посторонние вещи, Он напомнил окружающим слова, сказанные через пророка Исаию: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» [1] – и добавил от Себя: – «а вы сделали его вертепом разбойников» (Мк. 11: 17).

В наши дни ревность Иисуса Христа о «доме молитвы» некоторыми критиками трактуется несколько приземлено: поскольку Господь выгонял из храма продавцов, следовательно, любая деятельность старушек за свечным ящиком в православных храмах попадает под запрет на «торговлю». Значит ли это, что в современных церквях никого и ничего не должно быть кроме прихожан и захожан, которые пришли в «дом Божий» помолиться?

Читайте так же:  Молитва за болящего

О том, что это – достаточно узкое понимание слов Спасителя, нам говорят реалии I века и весь контекст Библии. В древности, как и в наших современных храмах, стояли ящики для сбора пожертвований. Господь одобрил поступок бедной вдовицы, которая положила в сокровищницу храма две лепты (см.: Мк. 12: 42–44). Эти сокровищницы в Иерусалимском храме охраняла специальная стража. Наши сотрудницы, несущие послушание за свечным ящиком, нередко как раз и выполняют функции неких «стражей порядка» и следят за тем, чтобы из храмов не были украдены ценности: деньги, иконы, мощи, сосуды.

Имущественные отношения, прием пожертвований были и остаются неотъемлемой частью функционирования храма. Исцеляя больного проказой, рассматривая случай с корваном как имуществом, посвященным Богу, или случай обиды на брата, Иисус Христос не только не запрещал, но и побуждал учеников жертвовать на храм: «Примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24; см. также: Лк. 5: 14; Мк. 7: 11). В зависимости от социального статуса и материального состояния приносителей, жертвы могли варьироваться от вола до двух горлиц (см. книгу Левит). При этом оценку той или иной жертве в древности давали священники, они же вели соответствующие записи в специальных книгах – так сказать, «за свечным ящиком».

Согласно книге Деяний, первые христиане имели общее имущество (см.: Деян. 2: 45), из фондов которого специально назначенные диаконы оказывали помощь нуждающимся, вдовам и сиротам (Деян. 6: 1–6). Вполне возможно, что уже в древности были не только диаконы, но и диакониссы (см.: Рим. 16: 1), которые помогали оказывать помощь из кассы Церкви и вели учет всех расходов, так сказать, за «свечным ящиком».

Если Господь не запрещает человеку приносить в храм пожертвования и даже хвалит ту женщину, которая потратила на Него лично миро стоимостью в 300 динариев (см.: Мк. 14: 4–6), значит, проблема не в том, что у нас в притворах храмов собираются пожертвования за записки и свечи, а в чем-то большем. Иисус Христос в первую очередь противопоставляет «дом молитвы» – «дому торговли» (Ин. 2: 16), обвиняя иудеев в том, что они сделали «дом молитвы» – «вертепом разбойников» (Лк. 19: 46).

Понятие «дом молитвы» в данном контексте восходит к еврейскому выражению «бэйт тфила» ( בֵּית־תְּפִלָּה – Ис. 56: 7). Тфила ( תְּפִלָּה ) – это в первую очередь мольба, прошение, плач. Давид плакал о себе: «Услышь, Боже, вопль мой, внемли молитве моей!» (Пс. 60: 1). Через пророка Исаию Господь сказал царю Езекии, что Он услышал молитву его и «увидел слезы его» (Ис. 38: 5). Тфила – это также ходатайство царя или пророка пред Богом за народ (см.: Ис. 37: 4; Иер. 7: 16, 11: 14); это благословение народа священниками (см: 2 Пар. 30: 27); это молитва покаяния (см.: Дан. 9: 3; Неем. 1: 6).

Когда Бог явился ночью Соломону после освящения первого Иерусалимского храма, то сказал ему: «Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения. Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их» (2 Пар. 7: 12–14).

Из этих слов видно, что прощение грехов и исцеление земли не приходит автоматически как награда за терпение скорбей. Нет, страждущие должны сами смириться, молиться и обратиться от своих худых путей.

От лица Бога пророк Исаия упрекает людей за механическое произнесение слов молитв, в то время как сердце приходящих в храм занято посторонними вещами. «Их страх стал предо Мной просто-напросто заученной заповедью» (Ис. 29: 13). Формальную молитву Господь обесценивает: «Люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мк. 7: 6). Следовательно, запустение «дома молитвы» начинается с запустения души самого молящегося.

«Дом молитвы» – это не только здание храма [2] , но и всякое место, где собираются верующие, чтобы от глубины сердца едиными устами просить о чем-то Бога [3] . Ибо, где двое или трое собраны во имя Христово, там и Он посреди них (см.: Мф. 18: 20). Иисус говорил Самарянке, что «не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу… но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине» (Ин. 4: 21, 23). Апостол Павел прибавляет, что отныне мы, принявшие благодать крещения, являемся «храмом Бога живаго» (2 Кор. 6: 16) и тела наши – «храм Духа Святого» (1 Кор. 6: 19). «Ибо вы вкусили, что благ Господь, – писал апостол Петр. – Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое» (1 Пет. 2: 3–5). Посему мы, как камни живого дома Божия, как часть общего тела Церкви, должны «приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1 Пет. 2: 5).

Дерзнем добавить, что слова Спасителя: «Не делайте дом молитвы вертепом разбойников» – относятся не только к каменным храмам и не только к духовенству. «Вертепом разбойников», по пророку Иеремии, дом Божий становится тогда, когда люди, входящие в него, не имеют чистого сердца. «Не надейтесь на обманчивые слова, – говорит Иеремия, – “здесь храм Господень”… вы надеетесь на обманчивые слова, которые не принесут вам пользы… вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите во след иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: “мы спасены”, чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер. 7: 4–11).

Итак, «вертепом разбойников» может быть не только место, где злоупотребляют храмовыми полномочиями, но и любой человек, в душе которого хозяевами стали страсти зависти, обмана, лицемерия и обиды на брата своего. Таким людям Господь прямо говорит: прежде «примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 24). Бог не примет наш плач о грехах, если каждый из нас не простит «от сердца» брату своему его согрешений (см.: Мф. 18: 35; 6: 14–15). Но еще хуже будет с теми, кого уже пригласили на брачный пир Небесного Жениха, а они, пренебрегши этим, пошли на свое поле или на торговлю (см.: Мф. 22: 5). Такие, поистине, обменяли свои души на маммону, сделали свой «дом молитвы» – «домом торговли».

Бесплодная смоковница не виновата в том, что ранней весной на ней еще не было плодов (см.: Мк. 11: 13). Но ее мгновенное засыхание по слову Господа – урок для нас. Своим пышным внешним зеленеющим видом смоковница обещала плоды, а кроме одних листьев ничего не содержала. Так и те, кто имеет только внешний вид исполнителей Закона, а плодов веры не приносит, Господь может иссушить во мгновение ока.

Читайте так же:  Святой покровитель детей стилиан молитва

Пусть же, дорогие отцы, братия и сестры, примеры проклятия смоковницы и изгнания торгующих из храма будут для нас предупреждением. Те, кто не сохраняет одежды крещения белыми, кто благочестив только по наружности, но вера его не приносит плода, тому напрасно повторять слова: «Здесь храм Господень». Не стоит обвинять других и духовенство и говорить, что мне не молится в таком-то храме. На всяком месте Бог слышит молитву, плач о грехах из глубины сердца. Но если кто-либо, отправляясь в «дом Божий», еще таит обиду на ближнего, тот уже сделал душу свою «вертепом разбойников».

Поэтому давайте будем бодрствовать над своей душой и молиться. Запасемся елеем добродетелей, поправим фитиль в лампадах веры и выйдем навстречу Жениху Чертога брачного. Будем вторить в доме молитвы нашей души песнопение Страстной седмицы: «Чертог Твой вижду, Спасе мой, украшенный, и одежды не имам, да вниду вонь: просвети одеяние души моея, Светодавче, и спаси мя» [4] .

[1] «И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их [будут] благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов» (Ис. 56: 6–7).

[2] Выражение «дом Божий» в Священном Писании впервые упоминается по отношению к видению Иаковом таинственной лествицы, а не по отношению к конкретному зданию храма (см.: Быт. 28: 17).

[3] В Деян. 16: 13 «молитвенным домом» назван не Иерусалимский храм, а синагога.

[4] Ексапостиларий на утрени богослужения Великого понедельника.

Недооцененность: курьезы мецената Макарова

Всегда ли облагодетельствованный бывает доволен благодетелем? История знает немало случаев, когда «недоверие», знакомое и современным благотворителям, мешало увидеть ценность филантропической работы

Архангельск, Торговая площадь ( здание «Торгового дома Макарова» — справа) ; фото начала 20-го века

С проблемой «недооцененности» благотворители сталкивались всегда. И один из ярчайших примеров – архангельский предприниматель Яков Ефимович Макаров.

Собака такая собака

В 1875 году помощник пристава Соломбальской полицейской части господин Дубровский составил протокол: «Сего числа, явясь в управление части, матрос флотской роты Андрей Подойницын заявил: в 6 часов вечера шел он Первому проспекту и против Саженой улицы встретил собаку черной масти, которая бросилась к нему на грудь и сшибла с ног, затем ухватилась за полу шинели и разорвала ее в нескольких местах. При нападении он получил сильный испуг, от которого чувствует себя больным и после освидетельствования вызванным в управление части врачом Сериковым отправлен на излечение в лазарет. По показаниям Алексея Корякина, шедшего впереди Подойницына, собака принадлежит живущему на этом же проспекте Ефиму Парфентьеву Макарову».

Упомянутый Ефим не отрицал своей вины. Оплатил новую шинель и дал расписку: «Принадлежащую мне собаку я обязуюсь держать на привязи при доме или иметь ее в наморднике».

Увы, домашние не усмотрели, а собака про расписку вообще не знала, и спустя неделю был составлен новый протокол: «В 8 часов вечера состоящий по резервному флоту подпоручик Михаил Клопотов словесно заявил, что на него, шедшего по Бурдуковой улице, сзади наскочила собака, принадлежащая Ефиму Макарову, так что он упал. Собака, разодрав на нем брюки, полностью оторвала правую штанину. Прохожие смогли палками отогнать ее, тащившую Клопотова за левую штанину по снегу».

Была дана еще одна расписка.

Некрасивая история. Ефим Макаров был ославлен. И никто бы не поверил, если бы ему сказали, что в страшном доме с собакой подрастает карапуз, которому со временем суждено стать своего рода символом архангельского добросердия и благотворительности.

На резвой «макарке»

Яков Ефимович Макаров родился в Архангельске в 1851 году. В возрасте 16 лет отец – тот самый любитель недоборых собак – послал его учиться в Петербург, в модный в то время Технологический институт (ныне — легендарная Техноложка). По возвращении на родину Яков Ефимович основал собственную мастерскую – на технической базе, принадлежавшей отцу. Отец же дал ему и первую рекламу. Опубликовал в «Архангельских губернских ведомостях» коммерческое объявление: «Сын мой, Яков Макаров, кончив курс учения в С.-Петербургском технологическом институте по мастерствам: литейному, слесарному, кузнечному, механико-токарному и пр., прибыл в Архангельск и в принадлежащих мне мастерских под личным своим наблюдением приспособил мастеровых к более удобной выделке изделий по новому способу и с применением новых усовершенствованных инструментов производит теперь отливку медных и чугунных вещей, требующихся на иностранные и русские суда и другие поделки… Надеюсь, что публика не оставит своим вниманием к заказам».

Яков Ефимович Макаров, 1916 г.

В те времена подобная реклама была вполне допустима и не вызывала иронической улыбки, каковую вызвала бы в наши дни.

Впрочем, это предприятие лишь номинально называлось мастерской. В частности, в 1879 году здесь был построен небольшой пассажирский пароход «Первенец», ставший началом собственного пароходства.

А большой, собственно, и не требовался. У Макарова не было космических амбиций. Задача стояла достаточно скромная, но при этом вполне очевидная – обеспечить доступность окрестностей Архангельска. Природа так распорядилась, что даже практически все эти окрестности были островами, и сухим путем попасть на них можно было исключительно зимой. В другое время – только по воде. Но именно из-за «малого величия» этой задачи до Макарова никто ее даже не пытался решить. Было очевидно, что особых прибылей такое пароходство принести не может – в минус бы не выйти. Простой мужик, который валит лес или курит смолу, много, увы, не заплатит. Но Макаров понимал, что для полноценной городской инфраструктуры подобные рейсы являются жизненно необходимыми. Именно это соображение – а не извлечение сверхприбыли – было главным для него.

Фамилия предпринимателя сделалась словом нарицательным. Пароходы, совершавшие регулярные рейсы на левый берег Северной Двины (их было шесть, помимо «Первенца» курсировали «Перевозчик», «Соломбала», «Четвертый», «Пятый» и «Родина») в городе называли «макарками». И при этом сочиняли всяческие небылицы про недобросовестную конкуренцию – якобы, чтобы одержать верх над конкурентами, он распорядился выдавать своим пассажирам стакан чаю с калачом. При этом забывая, что никаких конкурентов у Макарова не было и в принципе быть не могло – по изложенным выше причинам. А чай с калачом выдавались пассажирам из соображений самых простых – согреть уставших рабочих.

Кстати, именно на «Первенце» предпочитал путешествовать по реке Пинеге отец Иоанн Кронштадтский. Именно по этой северной реке проходил его путь на родину, в село Суру Пинежского уезда Архангельской губернии. А на архангельской сельскохозяйственной выставке Макаров получил за «Первенца» медаль.

Мельпомена на службе огнеборцев

Но медаль была ему не интересна. У Макарова – новое увлечение. Лесозавод и летний театр. Если с первым все было нормально (лесозавод в Архангельской губернии – примерно как хинкальная в современной Москве, самый привычный вид бизнеса), то театр вызывал мнения самые противоречивые. Жители то и дело проявляли недовольство легкомысленностью постановок, низким качеством артистов, высокими ценами на билеты и на буфет. И каждый раз, естественно, всячески склоняли содержателя этого учреждения, который, якобы, просто тонул в деньгах, заработанных – в данном конкретном случае – на эксплуатации чужой тяги к развлечениям.

Читайте так же:  Молитва для очищения дома от негатива

Пристань лесопильного завода Макарова

Одновременно критиковали и местную пожарную команду. Увы, там были свои причины для обывательского недовольства. Огнеборцы приезжали не всегда молниеносно, рукава иной раз подтекали, сами пожарники выглядели недостаточно молодцевато, а их начальник – брандмейстер – был недостаточно живописен.

Поводы, в общем, находились. В полицейских протоколах то и дело появлялись приблизительно такие сообщения: «Около 11 часов вечера 18 августа 1913 года в Соломбале загорелся чердак двухэтажного деревянного дома крестьянина Дмитрия Либерова. Дом, несмотря на принятые меры, сгорел до основания». Но Архангельск – город деревянный. Пожары для него исстари – великая беда и проблема.

Обывателям и в голову не приходило, что все – абсолютно все – доходы от летнего театра, основанного предпринимателем Макаровым, идут на содержание этой самой пожарной команды, которой иначе вообще бы не было. Что для деревянного города равнозначно катастрофе. Пожарную команду спонсировал Макаров.

Не отмоешь до бела

Яков Макаров – гласный Городской Думы, директор Константиновского детского приюта, председатель Народного дома имени Петра Великого, вице-президент Бегового общества, церковный староста городского Собора, член попечительства о народном образовании при приходских училищах, казначей Архангельского отделения Общества спасения на водах и директор архангельской тюрьмы.

Макаров вводит всяческие технические новшества. В частности, одним из первых снабжает город электричеством. Пишет в газете «Архангельск»: «Сим имею честь довести до сведения гг. обывателей, что в скором времени в Архангельске будет готова моя электрическая станция, мощностью на первое время до 3000 ламп, при четырех машинах. Энергией могут пользоваться как для освещения, так и для двигателей беспрерывно круглые сутки; отпуск энергии и устройство проводов в квартирах будут исполняться на выгодных условиях. Желающие получить сведения и энергию, покорнейше прошу заявить лично или письменно в контору мою при заводе в Соломбале».

Но этого для энергичного Макарова, ясное дело, недостаточно. Это все же коммерция.Такие же или аналогичные городские институты существуют почти что везде. Нужно что-то свое. Наравне с «макарками» и пожарным обществом.

Этим «своим» стали общедоступные бани. Унаследовав их у отца, Макаров приложил максимум усилий для того, чтобы бани сделались действительно народными. Как этого добиться? Рецепт один, и он известен. Снижать цены на билет. Только это способно сделать баню не роскошью, а гигиеническим учреждением.

Проект бани Я. Е. Макарова, построенной в 1902 году на набережной Северной Двины

И бани тоже получились себе в убыток. Но Макарову не привыкать. И вместо благодарности он тоже получает всевозможные упреки. Пресса не устает наблюдать за макаровским детищем.

«Нам сообщают, что в банях Макарова сырость и духота, а также количества шаек далеко не хватает».

«В Соломбальских банях Я. Е. Макарова прислуга, особенно номерная, отличается грубостью и назойливостью. Если кто ей не дает «на чай» или «булку», она начинает ругать посетителей. Не мешало бы владельцу бань внушить прислуге правила вежливости и корректности, а также платить хорошее жалованье, так как назойливость объясняется, в значительной степени, мизерностью получаемого жалованья».

Макаров ежегодно делает ремонт, притом на собственные деньги. Больше того – обустраивает при банях купальню, дело и вовсе немыслимое по тем временам. Но этого, естественно, никто не замечает. Но достаточно, чтобы какой-нибудь изнеженной мещанке бани показались недостаточно прогретыми или какая-нибудь подавальщица облаяла клиента – и из этого молниеносно делают событие.

А про купальню газеты писали: «Летом 1901 года Макаров устроил при своих банях для летнего купания особое отделение для мужчин и женщин с оплатой по 10 копеек за вход, а по месячному абонементу – 3 рубля в месяц. Купальня эта поставлена у отмелого берега реки, а потому вода в ней не проточная, а накачивается в купальни, и она представляет собой как бы ванны с холодной водой, к тому же еще темна и мала, и едва ли найдется достаточно в городе лиц, которые желали бы ее посещать».

Владелец пытается объяснить обществу, что из трех его бань только Центральная дает хоть какую-то прибыль, а Соломбальская и Успенская приносят огромный убыток. Напоминает, что «бани не гостиная и не будуар».

Одновременно отстраивался конкурент, делавший ставку, напротив, на роскошь и элитарность услуг. Газета «Архангельск писала: «На будущей неделе открываются новые бани А. Я. Тимофеева на углу Печорской улицы и Новгородского проспекта. Называться они будут — «Новгородские бани».

На днях бани были осмотрены санитарной технической комиссией и найдены в прекрасном состоянии. Помещения чистые, светлые, высокие…

Меблировка для бань выписана из Ярославля и Вятки. При банях будет находиться два парикмахера, где устроены специальные парикмахерские…

Можно ожидать, что открываемые бани будут не в пример лучше бань г. Макарова, на антисанитарное состояние которых публика не перестает жаловаться».

Макаровские бани до реставрации

В конце концов Макарову все это надоело. Он дождался открытия Тимофеевских бань и закрыл во всех своих банях общие отделения. Тогда вся макаровская публика – моряки, солдаты и разнорабочие – рванулась к Тимофееву, в интерьеры, любовно оформленные вятской и ярославской мебелью. Тот был в шоке. Власти тоже. Макарова упрашивали, чтобы он открыл общие отделения, обещали преференции.

Современный вид отреставрированных бань Макарова

Тот, конечно, согласился. Беда была, однако, в том, что шел 1916 год.

От греха подальше

Не оцененный городом (огромное количество наград – не в счет) по достоинству при царской власти, наш герой мало на что мог рассчитывать при власти новой, при большевиках. Он прекрасно отдавал себе отчет в том, что происходит в стране. Видел, так сказать, перспективы.

В 1920 году Яков Ефимович Макаров покинул Россию. И на этом вся эта история заканчивается. Что с ним было за границей – неизвестно. Да и не был никому в то время интересен этот человек. Самим бы выгрести.

Здание «Торгового дома Макарова», Архангельск ; современное фото

Видео (кликните для воспроизведения).

А память о «Макарках» и макаровских народных банях – осталась. Время все расставляет на свои места.

Дом молитв соломбала
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here