Долг рпц молитвами

Полное описание: Долг рпц молитвами - в детальных подробностях для наших читателей.

РПЦ оплатит долг молитвами. А почему нет? Мнения экспертов

Как сообщает Петербургский правовой портал, в Нижегородской области арбитражный суд разрешил Церкви выплатить часть долга молитвами.


Людмила Адилова: «Россия — многонациональная и православная»

Долг образовался после оборудования котельной. Стоимость работ превысила 900 тысяч рублей. Однако с заказчика удалось получить меньше 500 тысяч. В суде было достигнуто мировое соглашение, в рамках которого священнослужители обязались вернуть часть долга деньгами, а часть молитвами.

Правда.Ру обратилась к видным правоведам с просьбой прокомментировать данную ситуацию.

По мнению доктора юридических наук Людмилы Айвар, этот случай хотя и выглядит странно, вполне укладывается в нормы права. «Я думаю, — подчеркнула почетный адвокат России, — что суд исходил исключительно из интересов сторон, поскольку это мировое соглашение. Оно может содержать любое мирное решение, которое устраивает обе стороны, не нарушает интересы третьих лиц, соответствует российскому законодательству.

Здесь фактически произошел отказ от части долга. Стороны процесса вправе как признать долг, так и простить его. Видимо, предложенная морально-этическая компенсация устроила истца. В данном случае суд был просто обязан утвердить мировое соглашение.

На моей памяти это первое такое решение. Оно несколько неожиданное, неординарное. Однако полностью укладывается в рамки законодательства. Будем считать, что у нас появилось такое ноу-хау».

С Людмилой Айвар, в общем и целом, согласен президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин. Он, правда, считает, что в данном случае речь все же не идет об отказе от долга. В своем комментарии Правде.Ру он также обратил внимание на то, что стороны достигли мирового соглашения. Если предприятие, которое оказало услуги епархии, не получило денег, но согласилось взять хотя бы часть суммы молитвами, почему это незаконно?

«Насколько я понял, — пояснил эксперт, — работники предприятия будут внесены в некий синодик для поминания. И это поминание, кстати, тоже стоит денег. Хотя в храмах стараются не вешать ценники, но все мы знаем, что все чего-то стоит. За вечное поминание платят до 100 тысяч рублей. » Роман Лункин также отметил, что такое решение суда не означает, что впредь епархии могут рассчитывать на то, что часть долгов можно отдавать молитвами.

Касаясь такой деликатной темы, как цена обрядов, президент Гильдии экспертов по религии и праву Роман Лункин пояснил Правде.Ру, что иногда в храмах висят определенные ценники на молебны, крещения, венчания. С одной стороны, это может расцениваться как торговля, но официально Церковь говорит о том, что это рекомендуемая сумма пожертвования. Был прецедент, когда с иском к храму Христа Спасителя обращалось Общество защиты прав потребителей по поводу продажи ювелирных изделий. Дело не получило развития.

«Ситуация такова, — пояснил Роман Лункин, — что верующие воспринимают это нормально Люди же, критически настроенные, считают, что это торговля. В общем, это вечный вопрос, вечная проблема, которая была всегда. Но в данном случае для нас важно, что стороны достигли мирового соглашения, а решение суда, хотя и звучит непривычно, однако не противоречит российскому законодательству».

Суд разрешил РПЦ вернуть часть долга молитвами

В Нижегородской области арбитражный суд разрешил местной епархии вернуть часть долга подрядчику, установившему котельную, молитвами, пишет Петербургский правовой портал.

Решение было вынесено в рамках мирового соглашения.

В сообщении говорится, что компания потребовала вернуть ей долг за разработку проектной документации для установки котельной. Фирма должна была получить 916 тысяч, но ей было выплачено только 458 тысяч рублей.

Отмечается, что согласно соглашению епархия должна выплатить организации еще 200 тысяч рублей, а также обязуется «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях».

Дубликаты не найдены

Однако у юристов возникают закономерные вопросы: Брызгалин Аркадий Викторович Учредитель и генеральный директор Группы компаний «Налоги и финансовое право» Возникают следующие вопросы: 1) необходимо ли было вообще это положение «об обещании» вносить в текст судебного акта, и имеет ли это положение именно что юридическое значение? 2) можно ли рассматривать «обещание возносить молитвы» как обязательство совершить определенные действия, и квалифицировать это условие как «обязательство одной стороны перед другой» (п.2 ст.140 АПК РФ)? 3) как можно проконтролировать исполнение этого условия мирового соглашения (тем более, что срок там не указан)? 4) как быть с принудительным исполнением этой обязанности по п.2 ст. 142 АПК РФ? Что писать в исполнительном листе? 5) возможно ли в данном случае применение астрента?

Рпц вернет долг молитвами

Возвращаем долг молитвами

Сегодня, 12.02, появилась информация, что церковь будет возмещать материальный долг молитвами. Такое решение вынес Арбитражный суд Нижегородской области.

Решение вынесли по делу епархии РПЦ, заказавшей разработку проектной документации, которая нужна, чтобы установить котельную. Счет был оплачен частично.

Компания первоначально обратилась в суд, однако затем предложила заключить мировое соглашение. Епархия задолжала фирме вместе с госпошлиной и пеней более полумиллиона рублей.

Истец предложил выплатить часть суммы, а оставшуюся часть возмещать молитвами. Ответчик возместит 200000 руб. Помимо этого он будет молиться о Арсеньеве и Лепустине, их семьях и благополучии.

При соблюдении этих условий истец не будет требовать оставшуюся часть денег. Подобное мировое соглашение стало беспрецедентным.

Читайте так же:  Как нужно читать молитву дома

Нижегородский суд разрешил РПЦ компенсировать долг молитвами Материал редакции

Арбитражный суд Нижегородской области впервые в новейшей истории мировой юриспруденции включил в мировое соглашение пункт, по которому ответчик обязан молиться за здоровье истца. Об этом сообщает Петербургский правовой портал.

Соглашение заключено между коммерческой организацией (её название не указано) и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви. Епархия заказала у компании разработку проектной документации на установку котельной и по договору должна была выплатить 916 тысяч рублей, но выплатила лишь половину — 458 тысяч рублей.

Организация обратилась в суд с целью взыскать долг с РПЦ, но до начала рассмотрения дела по существу стороны договорились заключить мировое соглашение. По его условиям Епархия выплатит лишь 200 тысяч рублей из оставшейся суммы долга, а остальное компенсирует молитвами.

[…] возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях.

По мнению опрошенных порталом юристов, непонятно, как можно проконтролировать выполнение этого соглашения и была ли вообще нужда юридически закреплять обязанность в вознесении молитв. Кроме того, в судебном акте говорится, что к выполнению обязательств мирового соглашения ответчик должен был приступить незамедлительно — то есть начать молиться сразу после оглашения постановления судом.

Отсудившие у РПЦ молитвы бизнесмены стали испытывать благодать

Решение об отдаче долга в 200 тыс. руб. молитвами было принято еще в октябре 2015 года. Однако стало известно об этом только сейчас. Петербургский правовой портал опубликовал новость о том, что впервые в новейшей истории российской юриспруденции в мировое соглашение, заключенное в рамках арбитражного процесса, было включено условие о вознесении молитв за здравие оппонента.

Как следует из материалов дела №А43-19656/2015, епархия заказала у фирмы «Эра» разработку проектной документации для установки блочно-модульной котельной в одном из своих зданий. Компания сделала работу.

Однако церковь не смогла выполнить договорные обязательства и перечислила 458 тыс. вместо оговоренных 916 тыс. руб.

В итоге строительная компания обратилась в АС с иском о взыскании долга и процентов.

Впрочем, до начала разбирательств по существу дело не дошло. Стороны заключили мировое соглашение, в котором Нижегородская епархия обязалась выплатить истцу 200 тыс. руб. и «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях». Фирма, в свою очередь, пообещала отказаться от всех материально-правовых требований к ответчику, составляющих предмет искового заявления.

В Нижегородской епархии «Газете.Ru» заявили, что

пункт о вознесении молитв о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях был внесен по инициативе истцов.

«У нас был договор по проектированию отопления в одном из зданий, которое принадлежит епархии и в котором располагается паломнический центр, — рассказали «Газете.Ru» в юридическом отделе епархии. — Но так получилось, что возникли финансовые затруднения. Но мы и сами удивились, когда еще до суда истцы предложили внести в мировое соглашение пункт о молитвах. При этом даже формулировку составляли они сами.

судебные приставы уже заявили о готовности проследить за исполнением решения суда о молитвах.

Об этом сообщила «Русской службе новостей» начальник отдела по взаимодействию со СМИ ФССП России по Нижегородской области Татьяна Колодина.

«Решение суда будет исполняться в общем порядке, согласно закону об исполнительном производстве. Меры воздействия на должников в данном случае одинаковые, они все прописаны в законе», — сказала Колодина.

Она также отметила, что в ФССП ознакомились с определением суда, но исполнительный лист в ведомство пока не поступил. По ее словам, в этой ситуации в первую очередь возник больше финансовый вопрос и данное условие о молитвах прописано в мировом соглашении сторон судебного процесса.

Как выяснила «Газета.Ru», ООО «Эра» было основано в 2010 году и успело поучаствовать в крупных строительных проектах, которые реализовывали «Олимпстрой», «Спецстрой России», РЖД, Х5 Retail, концерн ПВО «Алмаз – Антей». «За время работы компании успешно реализовано большое количество проектов как для крупных российских, так и иностранных компаний, в том числе свыше 20 уникальных проектов для федеральных режимных предприятий», — говорится на официальном сайте компании.

Директор и учредитель ООО «Эра» Иван Арсеньев родился в 1972 году во Владивостоке. Согласно открытым источникам, свою карьеру он начинал в Сбербанке и ему ближе восточные практики.

Арсеньев изучает восточную философию и теологию, занимается йогой. Хобби — резонансные акустические технологии. С удовольствием бегает трусцой.

«Газета.Ru» попыталась связаться с Арсеньевым, но он и его деловой партнер и соучредитель «Эры» Сергей Лепустин были в отъезде. Интервью согласился дать родной брат Сергея Лепустина, Андрей, который возглавляет отдел продаж в их фирме и за здравие которого также должна теперь молиться церковь. «Мы все уважаем епархию, и все мы люди верующие и православные, а увлечение йогой не отменяет веры в Христа, — заявил Лепустин. — Что касается услуги о молитве за здравие, то она платная. И когда мы ходим в церковь, мы заказываем и платим деньги за эту услугу. Поэтому почему бы не оплатить эту услугу таким образом?»

По словам Лепустина, контролировать, где и сколько священники будут молиться за здравие, истцы не собирались и не собираются.

«Все это на совести епархии, но мы им доверяем и уже на себе чувствуем плоды от молитв: показатели благосостояния растут и у компании, и у сотрудников, — поясняет Лепустин.

— Все у всех хорошо, и компания нормально развивается».

Читайте так же:  Молитва великомученице Ксении

Также родственник бизнесменов пояснил технологию влияния молитвы за учредителя на сотрудников. «Батюшки молятся за учредителей фирмы, но положительная энергия от учредителей распространяется и на простых сотрудников. Например, в период гриппа у нас в компании никто не заболел, все мы стали больше заниматься спортом. И заказов у компании не уменьшилось, несмотря на кризис. Так что чудодейственная молитва действует».

Суд впервые разрешил расплатиться за долги молитвами

Арбитражный суд Нижегородской области удостоверил необычное мировое соглашение, которое стало прецедентом. По нему ответчик (Нижегородская Епархия РПЦ) обязался молиться за здоровье истца «в счет» того, что ему истец простит больше половины долга.

Такое мировое соглашение было заключено между коммерческой организацией и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви. Фирма обратилась в суд и потребовала взыскать с духовной организации долг по договору подряда, сообщает «Петербургский правовой портал».

Это произошло после того, как епархия решила установить котельную в одном из своих помещений и заказала у коммерческой организации разработку проектной документации. Компания выполнила свои договорные обязательства, однако отделение РПЦ оплатило работу лишь наполовину, перечислив за проект вместо 916 тысяч рублей 458 тысяч.

Проектная организация обратилась в суд и потребовала взыскать остаток суммы, а также проценты, набежавшие за ее использование. Однако еще до начала рассмотрения дела по существу сторонам удалось договориться, и они заключили мировое соглашение. По его условиям, Нижегородская Епархия РПЦ обязалась выплатить истцу 200 тысяч рублей. Помимо этого епархия обязалась «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях». Взамен коммерческая организация пообещала отказаться от всех своих материально-правовых требований к ответчику.

«Мы заключили мировое соглашение без нарушения закона. Это соглашение можно назвать дружеским. Ежедневно в одном из храмов Нижнего Новгорода совершается молитва, обговоренная в мировом соглашении», — рассказал порталу «ПроГород Нижний Новгород» глава пресс-службы Нижегородской Епархии священник Алексий Пестрецов. По его словам, подрядная организация «Эра» сама выступила с такой инициативой.

Таким образом, за молитвы о здравии учредителей проектная компания отказалась от 258 тысяч рублей долга и 65 тысяч рублей процентов, пени и пошлины за обращение в суд. Как отметили в епархии, фирма пожертвовала эти средства на молитвы.

Суд разрешил РПЦ вернуть часть долга молитвами

В Нижегородской области арбитражный суд разрешил местной епархии вернуть часть долга подрядчику, установившему котельную, молитвами, пишет Петербургский правовой портал.

Решение было вынесено в рамках мирового соглашения.

В сообщении говорится, что компания потребовала вернуть ей долг за разработку проектной документации для установки котельной. Фирма должна была получить 916 тыс., но ей было выплачено только 458 тыс. руб.

Отмечается, что согласно соглашению епархия должна выплатить организации еще 200 тыс. руб., а также обязуется «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях».

Суд разрешил РПЦ вернуть часть долга молитвами

В Нижегородской области арбитражный суд разрешил местной епархии вернуть часть долга подрядчику, установившему котельную, молитвами, пишет Петербургский правовой портал.

Решение было вынесено в рамках мирового соглашения.

В сообщении говорится, что компания потребовала вернуть ей долг за разработку проектной документации для установки котельной. Фирма должна была получить 916 тыс., но ей было выплачено только 458 тыс. руб.

Отмечается, что согласно соглашению епархия должна выплатить организации еще 200 тыс. руб., а также обязуется «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях».

Нижегородский суд разрешил РПЦ компенсировать долг молитвами

Видео (кликните для воспроизведения).

Арбитражный суд Нижегородской области впервые в новейшей истории мировой юриспруденции включил в мировое соглашение пункт, по которому ответчик обязан молиться за здоровье истца. Об этом сообщает Петербургский правовой портал.

Соглашение заключено между коммерческой организацией (её название не указано) и Нижегородской Епархией Русской Православной Церкви. Епархия заказала у компании разработку проектной документации на установку котельной и по договору должна была выплатить 916 тысяч рублей, но выплатила лишь половину — 458 тысяч рублей.

Организация обратилась в суд с целью взыскать долг с РПЦ, но до начала рассмотрения дела по существу стороны договорились заключить мировое соглашение. По его условиям Епархия выплатит лишь 200 тысяч рублей из оставшейся суммы долга, а остальное компенсирует молитвами.

[…] возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях.

из мирового соглашения

По мнению опрошенных порталом юристов, непонятно, как можно проконтролировать выполнение этого соглашения и была ли вообще нужда юридически закреплять обязанность в вознесении молитв. Кроме того, в судебном акте говорится, что к выполнению обязательств мирового соглашения ответчик должен был приступить незамедлительно — то есть начать молиться сразу после оглашения постановления судом.

Суд разрешил РПЦ вернуть часть долга молитвами

В Нижегородской области арбитражный суд разрешил местной епархии вернуть часть долга подрядчику, установившему котельную, молитвами, пишет Петербургский правовой портал.

Решение было вынесено в рамках мирового соглашения.

В сообщении говорится, что компания потребовала вернуть ей долг за разработку проектной документации для установки котельной. Фирма должна была получить 916 тыс., но ей было выплачено только 458 тыс. руб.

Отмечается, что согласно соглашению епархия должна выплатить организации еще 200 тыс. руб., а также обязуется «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях».

Читайте так же:  Молитва для отца

Во имя отца и долга

В судебном определении, в частности, говорится: «Ответчик также обещает возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича (генеральный директор ООО «Эра». — Прим. ред.) и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича (менеджер по продажам ООО «Эра». — Прим. ред.) их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях… Истец отказывается от своих материально-правовых требований к Ответчику, составляющих предмет искового заявления, в полном объеме. Производство по делу прекратить».

Спор касался некой коммерческой организации и Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви. Суть дела — взыскание с Епархии долга по договору.

Некоторое время назад Нижегородская Епархия заказала у коммерческой организации разработку проектной документации для установки котельной в одном из своих зданий. Фирма условия договора выполнила, а Епархия заплатила не всю оговоренную сумму. Стоимость работ по договору составила 916 тысяч рублей. Предприятие заказ выполнило, церковь же свои обязательства выполнила лишь отчасти: епархия перечислила на расчетный счет фирмы только половину долга.

Отсутствие полной оплаты за выполненные работы и послужило истцу основанием для обращения с исковым заявлением в суд. Однако еще до начала судебного заседания епархия и предприятие пошли друг другу на уступки и достигли договоренности, которую оформили мировым соглашением, представив его в суд с просьбой утвердить.

По этому соглашению за молитвы о здравии учредителей проектная компания отказалась от 258 тысяч рублей долга и 65 тысяч рублей процентов, пени и пошлины за обращение в суд.

Что послужило причиной для прощения долга? Как пояснил корреспонденту «РГ» Игорь Бажин, адвокат Арсеньева и Липустина, руководители коммерческой организации с должным пиететом отнеслись к епархии.

— Да, с одной стороны церковь как организация, включающая в себя духовную составляющую, отделена от государства, — говорит Иван Бажин. — С другой стороны — это хозяйствующий субъект. Эта двойственность и нашла отражение в мировом соглашении. Испытывая глубочайшее уважение к РПЦ, истцы приняли решение простить должника. Когда обсуждали с представителями епархии проект соглашения, я предложил включить в соглашение пункт о вознесении молитв — это своего рода моральная компенсация за неуплату долга. Считаю, что если это и прецедент, то хороший.

Отец Алексий, пресс-секретарь Нижегородской епархии, со своей стороны отметил:

— Сейчас в одном из храмов возносятся молитвы о процветании бизнеса Ивана Арсеньева и Сергея Лепустина, о благополучии их семей и близких. По сути, искреннее прощение можно рассматривать как пожертвование.

Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение месяца с момента его принятия.

Олеся Шулева, адвокат Адвокатской конторы №18 Нижегородской областной коллегии адвокатов:

— Основное требование к мировому соглашению, согласно арбитражному процессуальному законодательству, чтобы оно не нарушало права и законные интересы других лиц и не противоречило закону. В данном случае закон не нарушается, на других лицах исполнение такого соглашения тоже никак не сказывается. Такое условие как «ответчик обещает возносить молитвы» звучит абсурдно, но является совершенно законным. Вопрос в рациональности самого требования. В мировом соглашении стороны прописывают свои риски и те условия, которые должны быть выполнены в любом случае (добровольно или принудительно). Неужели истцу обязательно было прописывать данное условие в мировом соглашении и ответчик не исполнил бы это по устной договоренности, зачем перетаскивать в сферу государственного регулирования вопрос выполнения молитв? Как у адвоката у меня сразу возник риторический вопрос: если ответчик добровольно не исполнит это условие, то обратится ли истец в суд за получением исполнительного листа для включения процедуры принудительного исполнения. Надеюсь, хотя бы практику исполнения соглашения мы не увидим.

Долги

С чего начать нам разговор об этом устойчивом жизненном явлении? Начнем, пожалуй, с «Энциклопедии русской жизни» – с «Евгения Онегина». В первой главе романа мы знакомимся с семьей главного героя, давшего роману имя.

Служив отлично-благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.

Как становится ясно с первого взгляда, перед нами «профессиональный должник», который привык жить не по средствам и довел семью до разорения регулярным пусканием обществу пыли в глаза. Таков отец Евгения. В наши дни сказано, что «у взрослых тоже есть свои игрушки, только они дороже». Но сам принцип существует с давних времен.

Суть этого принципа следующая. Люди почему-то решают жить не по средствам. В дилемме «быть или казаться» ставят на второе, на «казаться». И платят за имидж… чужими деньгами. Потом оказываются в состоянии невозможности отдать взятое. Дальнейшие варианты разнообразны: долговая тюрьма, опись имущества, бегство, самоубийство, пьянство от безысходности и проч.

Отец Евгения тратился на шампанское, кондитеров и кулинаров, плату оркестру, наряды. Это нужно было для поддержания веса в обществе. Будучи изначально человеком небедным, он дошел затем до разорения. Как объяснял свое нежелание играть в карты другой пушкинский персонаж, Германн из «пиковой дамы», он «не хотел рисковать утратой необходимого в желании получить избыточное». Отец же Евгения именно потерял необходимое, поднимая видимым образом свой статус и «не по одежке протягивая ножки»

Так оно и происходит с незапамятных времен доныне. Именно относительно состоятельные люди, по крайней мере не нищие, удобно уловляются «лестью богатства» (Мф. 13, 22) и попадают в рабство к кредиторам. История убедительно доказывает нам, что финансовая мощь кредиторов растет именно благодаря привыкшим к роскоши и принципиально не желающим жить поскромнее людям. В прежние времена это были ленивые отпрыски дворянских семей, яркие вырожденцы, иначе, как за чужие деньги и напоказ, жить не умеющие. Сегодня эта армия людей пополняется вне зависимости от сословных различий, которые максимально стерты. Но не стерты ни жадность, ни глупость, ни безответственность человеческая.

Читайте так же:  Редкие молитвы о здравии

Студент, обедающий в Макдональдсе и одевающийся в секонд-хенде, берет кредит для покупки новой модели айфона. Человек, имеющий машину на ходу, за полмиллиона рублей, берет в кредит еще полмиллиона и покупает более статусный автомобиль. Семья, могущая без долгов позволить себе отдых на доступном курорте среднего класса, ради поездки на статусный курорт берет кредит. Таких примеров очень много, и каждый из нас при желании пополнит их список или собственными «чудачествами», или подобными примерами из жизни знакомых.

Мы не будем рассматривать случаи займа для нужд бизнеса или покрытия коммунальных долгов, т.е. случаев, в которых истинная, а не мнимая нужда движет человеком. Но обратите внимание на «девятый вал» примеров, относящихся к категории, упомянутой в начале. Мода, статус, желание новизны, вечное стремление к переменам, страх оказаться не лучше друзей и знакомых, боязнь прослыть простаком… Все эти мысленные тираны, и даже демоны, грубо, как конвойные стражники, толкают людей на поступки, совершенно не вынужденные подлинной нуждой или жизненной необходимостью.

Голод и нагота – это материальные проблемы. Но связывание себя долгами, скажем, из-за моды – это духовная болезнь

Это духовная болезнь. И лечиться она должна Духом. Голод и нагота – это материальные проблемы (тоже имеющие духовные причины). Но связывание себя долгами, скажем, из-за моды – это чисто духовная болезнь, никак не зависящая от материальных факторов. Заметим, что именно люди, декларирующие идеологический материализм (я, мол, в Бога не верю и не молюсь, это все выдумки), на практике беззащитнее верующих людей перед агрессивным накатом рекламы, общественного мнения или тусовочных установок.

Послушаем голос апостола Павла. Пусть он не для всех авторитет, но кому-то, даст Бог, его слова точно лягут на душу: «Великое приобретение – быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим. 6, 6–8).

Пусть остановится на этом слове человек и рассудит: что он внес в мир, когда вышел из чрева? Что унесет с собой, когда смежит очи и перестанет двигаться? Не сном ли покажутся все мечты о приобретениях и обладаниях? И мир, который так успешно обольщал человека ежедневно, дразнил и манил, посмеется над ним, мертвым, чтобы продолжить обманывать живущих.

Повторим, что множество долгов и опасных предприятий не вынуждены ничем, совершенно ничем существенным, кроме тщеславия и глупости, живущих в душе, чуждой веры Божией. Об этом далее и говорит Павел: «А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим. 6, 9).

Сребролюбец – это не тот, кто имеет много, но кто хочет многого. Неважно при этом, ездит ли он на «Жигулях» или на «Мерседесе». Содержание сердца определяет тайну человека, по которой он будет судим нелицеприятным Богом. Поэтому сказано: «желающие обогащаться», а не просто «богатые». Это и есть та «лесть богатства», о которой сказано выше. Лесть означает обман, призрачную мечту, таящую внутри себя сокрушительное бедствие. К «сетям и искушениям» прямо относятся и те беды, в которые может попасть должник. Чем выше заем, тем сильнее и угрозы. Дети, движимое и недвижимое имущество, внутренние органы и сама жизнь становятся нередко средствами отдачи долга. В том, что это так, убеждает нас и криминальная хроника, и исторические примеры.

Для человека должно быть естественным бояться долгов – так, как он естественно боится рабства

Для человека должно быть естественным бояться долгов – так, как он естественно боится рабства или иной тяжкой зависимости. Занимать у одних, чтобы отдать другим, бояться телефонных звонков, скрываться, менять адреса – разве это не рабство?

Обратим внимание, что долг есть образ и подобие греха. Молитвой Господней мы научены молиться: «Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим». И весь сонм толковников, словно одними устами, объясняет нам, что наши долги перед Богом – это наши грехи, ошибки, вольные и невольные проступки. Так же и долги ближних перед нами – это их грехи, требующие уврачевания через примирение и деятельную любовь. Следовательно, если Божественные уста Христовы заменили слово «грех» на слово «долг», – сущностное подобие между ними есть однозначно.

Грех связывает человека, порабощает. И долг тоже. Имеющий грехи – раб греха. Имеющий долги – раб долга. И тот человек, и этот одержимы страхом, лишены свободы и радости. Они не наслаждаются жизнью, но живут придавленные, как раб – поклажей.

Современный мир приучает человека с легкостью брать в долг, опутываться кредитами, не слишком переживая о временах расплаты. Это значит, что мир сводит наше сознание на некий младенческий уровень, при котором человек способен радоваться видимой вещи, но не способен размыслить об ответственности за обладание ею. Присмотритесь к детям. Как бурно они радуются новой игрушке и как быстро забывают ее, увидав другую. В них минимум памяти о прошлом и предвидения будущего. Это естественная для младенца слабость ума. Но во взрослом человеке это непростительное слабоумие. Оно – знак активной посторонней работы над его сознанием. Ведь какие посылы впитывает наша душа отовсюду? «Тебе нужно – возьми. Взял – радуйся. Как будешь отдавать – не парься. Как-нибудь отдашь». Живущий в такой парадигме человек подлинно слабоумен.

Он опасен не только для себя и своих родных (часто именно родственники берут на себя тяготы расплаты за долги, сделанные единокровным эгоистом). Такой человек опасен и для заимодавца. Криминалисты и следователи при желании рассказали бы нам много историй, в которых жертвами убийства стали те, кто дал в долг. Сначала человек берет. Потом не может отдать. Потом дьявол нашептывает дикий план по выходу из ситуации: «Убей его и ничего не отдавай».

Читайте так же:  Молитва Иисусова для мирян текст

То, что это не фантазии и не шутки, доказывается множеством примеров.

Отдавать вообще тяжелее, чем брать. Ведь, как справедливо говорит известная шутка, «берешь чужие и на время, а отдаешь свои и навсегда». И люди столь неусердны бывают в отдаче, что иная пословица говорит: «Хочешь с человеком поссориться, одолжи ему деньги».

Об этом тоже стоит говорить. Евангельское слово звучит только о дающих, а именно: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5, 42). Мы же говорим о зеркальном отображении этой заповеди, которая должна звучать так: «Взял в долг? Отдай вовремя».

Такое «додумывание» Евангелия не является чем-то предосудительным, поскольку Господь, наоборот, требует, чтобы мы из евангельских принципов выводили правила практического поведения. Сказано, например, об осуждении глядящих на жену с вожделением (ср. Мф. 5, 27). Таковые уже прелюбодействуют в сердце своем. Сказано о мужчинах. Но смело можно «додумывать», что и женщина, бросившая похотливый взгляд на мужчину, тоже судится, как прелюбодейка. В наши времена превратно понимаемой свободы о женском блуде приходится говорить так же много, как о мужском.

Итак, размышление о заповедях требуется от нас, ибо мы люди. Заповеди даны свободным и умным существам, а не вшиты, как плата в робота. На основании сказанного мы можем, действительно, предъявлять требования не только к дающим (дай!), но и к берущим (верни!).

Долговой заем – это вынужденная мера, а не норма жизни. Норма жизни – уметь жить по средствам

Но снова и снова стоит возвращаться к главной мысли. Долговой заем – это вынужденная мера, а не норма жизни. Норма жизни – уметь жить по средствам и «никому не быть должным ничего, кроме взаимной любви» (Рим. 13, 8).

Добавим также и слово одного подвижника, который учил, что лучшим способом быть всегда бедным является намеренное неотдание долгов и работа по воскресеньям и праздникам. Смысл сказанного тот, что никто не хочет жить в бедности. Однако придется, если человек не будет чтить Бога, пренебрегая воскресной и праздничными службами в храме. Будет работать в эти дни, как в будни. И второе: будет брать в долг и не будет отдавать, хотя бы и было чем. От этих двух оплошностей словно некие дыры образуются в душе человека. Адский сквозняк способен сквозь них выдуть из души все Божии дары.

Это не отвлеченное морализаторство. Это вопросы духовной практики, которые всякий может проверить на личном опыте. Ибо все заповеди проверяются делом.

«Хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф» (Мал. 3, 10).

Нижегородский суд позволил РПЦ оплатить долг в 258 тысяч рублей молитвами

Дружеское соглашение развеселило Сеть.

В Нижегородской области арбитражный суд разрешил РПЦ оплатить долг епархии в 258 000 рублей молитвами за здравие истца в лице учредителей фирмы — коммерческой проектной организации «Эра». При этом, инициатором стал сам подрядчик.

Об этом нестандартном мировом соглашении сообщил «Петербургский правовой портал». Единственное условие, которое выдвинул суд — то, истец простит РПЦ больше половины долга.

Дело в том, что Нижегородская епархия решила построить котельную в одном из ицдргэгб своих помещений и заказала у фирмы разработку проекта. Компания свои обязательства выполнила, однако отделение РПЦ оплатило работу лишь наполовину, перечислив за проект вместо 916 458 рублей всего 458 000.

Разумеется, фирма обратилась в суд и потребовала взыскать с РПЦ долг по договору подряда, а также проценты, набежавшие за его использование. Но еще до рассмотрения дела сторонам удалось договориться, и они заключили мировое соглашение. По его условиям, Нижегородская епархия обязалась выплатить истцу 200 000 рублей. Помимо этого, епархия обязалась «возносить молитвы о здравии раба Божиего Арсеньева Ивана Михайловича и раба Божиего Лепустина Сергея Александровича, их семей и благополучии во всех их благих делах и начинаниях». А фирма пообещала отказаться от всех своих материально-правовых требований к ответчику.

«Мы заключили мировое соглашение без нарушения закона. Это соглашение можно назвать дружеским. Ежедневно в одном из храмов Нижнего Новгорода совершается молитва, обговоренная в мировом соглашении», сообщил глава пресс-службы Нижегородской епархии батюшка Алексий Пестрецов.

В общей сложности за молитвы о здравии епархии «подарено» 258 000 рублей долга, 65 000 процентов, пени и пошлины за обращение в суд.

В Сети решение суда вызывало неоднозначную реакцию.

В Нижегородской области суд разрешил местному отделению РПЦ оплатить долг в 258 тысяч рублей МОЛИТВАМИ за здравие.

С сегодняшнего дня начинаю платить за ЖКХ молитвами 👌😏

Видео (кликните для воспроизведения).

— панамский виолончелист (@eJodXi7Tz3Iv7ep) 18 июня 2019 г.

Долг рпц молитвами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here