Детям о молитве Господней

Полное описание: Детям о молитве Господней - в детальных подробностях для наших читателей.

Детям о молитве Господней

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Молитва Господня является святыней для всех христиан. Иисус Христос дал ее Своим ученикам по их просьбе. Он сказал, молитесь так:

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.

Отец наш. Бог – источник жизни, Творец всех людей и Хранитель рода человеческого. Он любит нас, как отец любит своих детей. И мы призываем Его Божественную помощь с верой, надеждой и любовью.

Это обращение ребенка к отцу. Мы молимся Богу с детским доверием. Ведь Господь близок к нам, ближе, чем душа к телу. Как солнце, Он изливает Свой свет и тепло на добрых и злых, ибо Бог есть Любовь, Милость, Прощение, Забота, Надежда, Радость.

Все мы дети одного Отца. Для Бога все равны, мы одна семья, и любовь Его к нам безгранична. Он желает, чтобы мы любили друг друга, как братья и сестры, и чего просим в молитве себе, того просили бы и другим.

ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ

Пребывающий на Небе. На небесах Божия Матерь, ангелы и святые угодники Божии служат Богу, поклоняются и прославляют Его. Все Божие небесно – безгреховно, чисто и свято.

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Бог – это Красота, Истина и Свет. Мы хотим, чтобы эту красоту познал весь мир. Боже, помоги нам жить по заповедям Твоим, чтобы и через наши добрые дела все люди славили Тебя.

ИМЯ ТВОЕ

Имя Божие свято, и когда мы с благоговением и любовью произносим его, в наших сердцах отражается Сам Господь, как в чистой росинке отражается солнце.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Царство Небесное – это Благодать Духа Святого. По Благодати к нам приходит покаяние, которое очищает наши сердца от всякой нечистоты, и вселяется в нас Бог. А где Бог, там и Царство Его – Царство Мира, Добра и Любви!

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

“Пусть все будет, как Ты хочешь”, – так может сказать ребенок, полностью доверяющий своему отцу, не сомневающийся в его любви и мудрости. Все – и радость, и горе – надо принимать как святую Божию волю, ведущую нас ко спасению.

ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ

И на земле, как на Небе. Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как Богородица и Святые Ангелы небесные.

И НА ЗЕМЛИ

И на земле. Пока Адам и Ева жили в послушании Богу, на земле был рай. Если мы живем по воле Божией, мы возвращаем рай на землю. Послушание – это начало рая на земле.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ

Дай нам все, что нужно на сегодня. Господь учит нас просить себе не богатства и роскоши, а лишь самого необходимого, во всем надеясь на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ

Жизненно необходимый не только телу, но и душе. Для души же необходимы слово Божие и Причастие святых Христовых Таин. Господь наш Иисус Христос – Небесный Хлеб – в таинстве Причастия освящает и соединяет нас с Богом и между собой, приобщает к жизни вечной, к Царству Любви.

И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША

Долги – это наши грехи. Остави – значит прости. Господь прощает грехи тем, кто искренне кается в них. Нам – мы просим не только за себя, но и друг за друга.

ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ

Как и мы прощаем обидевших нас. Если ты прощаешь – и тебе Господь простит; а если не прощаешь, то и твой грех останется с тобой.

И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ

Искушение – это испытание нашего сердца на добро и зло. Что мы выберем? Господи, не посылай нам искушений сверх меры, помоги преодолеть в себе грех и устоять в добре!

НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО.

Это просьба к Всемогущему Богу о защите от дьявола. Лукавый – значит хитрый, лживый. Именно он сеет в нас плохие мысли и желания, толкает на грех, усыпляет совесть, оправдывая перед нами наши злые поступки. Нужно сопротивляться злу и неправде и молить Бога о помощи.

ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ.

Славя и благодаря Господа, мы надеемся на Него, ибо Богу принадлежит ЦАРСТВО над миром, у Него есть СИЛА исполнить наши прошения, и Ему принадлежит вечная СЛАВА.

АМИНЬ.

Аминь – да будет так.

Текст перепечатан из книги “Отче наш. Молитва Господня”, Минск, 2009. Художник Наталья Сорока.

Можайское благочиние

Детям о молитве Господней

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Молитва Господня является святыней для всех христиан. Иисус Христос дал ее Своим ученикам по их просьбе. Он сказал, молитесь так:

Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.

Отец наш. Бог — источник жизни, Творец всех людей и Хранитель рода человеческого. Он любит нас, как отец любит своих детей. И мы призываем Его Божественную помощь с верой, надеждой и любовью.

Это обращение ребенка к отцу. Мы молимся Богу с детским доверием. Ведь Господь близок к нам, ближе, чем душа к телу. Как солнце, Он изливает Свой свет и тепло на добрых и злых, ибо Бог есть Любовь, Милость, Прощение, Забота, Надежда, Радость.

Все мы дети одного Отца. Для Бога все равны, мы одна семья, и любовь Его к нам безгранична. Он желает, чтобы мы любили друг друга, как братья и сестры, и чего просим в молитве себе, того просили бы и другим.

ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ

Пребывающий на Небе. На небесах Божия Матерь, ангелы и святые угодники Божии служат Богу, поклоняются и прославляют Его. Все Божие небесно — безгреховно, чисто и свято.

Читайте так же:  Молитва о человеке

ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ

Бог — это Красота, Истина и Свет. Мы хотим, чтобы эту красоту познал весь мир. Боже, помоги нам жить по заповедям Твоим, чтобы и через наши добрые дела все люди славили Тебя.

ИМЯ ТВОЕ

Имя Божие свято, и когда мы с благоговением и любовью произносим его, в наших сердцах отражается Сам Господь, как в чистой росинке отражается солнце.

ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ

Царство Небесное — это Благодать Духа Святого. По Благодати к нам приходит покаяние, которое очищает наши сердца от всякой нечистоты, и вселяется в нас Бог. А где Бог, там и Царство Его — Царство Мира, Добра и Любви!

ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ

«Пусть все будет, как Ты хочешь», — так может сказать ребенок, полностью доверяющий своему отцу, не сомневающийся в его любви и мудрости. Все — и радость, и горе — надо принимать как святую Божию волю, ведущую нас ко спасению.

ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ

И на земле, как на Небе. Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как Богородица и Святые Ангелы небесные.

И НА ЗЕМЛИ

И на земле. Пока Адам и Ева жили в послушании Богу, на земле был рай. Если мы живем по воле Божией, мы возвращаем рай на землю. Послушание — это начало рая на земле.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ

Дай нам все, что нужно на сегодня. Господь учит нас просить себе не богатства и роскоши, а лишь самого необходимого, во всем надеясь на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.

ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ

Жизненно необходимый не только телу, но и душе. Для души же необходимы слово Божие и Причастие святых Христовых Таин. Господь наш Иисус Христос — Небесный Хлеб — в таинстве Причастия освящает и соединяет нас с Богом и между собой, приобщает к жизни вечной, к Царству Любви.

И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША

Долги — это наши грехи. Остави — значит прости. Господь прощает грехи тем, кто искренне кается в них. Нам — мы просим не только за себя, но и друг за друга.

ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ

Как и мы прощаем обидевших нас. Если ты прощаешь — и тебе Господь простит; а если не прощаешь, то и твой грех останется с тобой.

И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ

Искушение — это испытание нашего сердца на добро и зло. Что мы выберем? Господи, не посылай нам искушений сверх меры, помоги преодолеть в себе грех и устоять в добре!

НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО.

Это просьба к Всемогущему Богу о защите от дьявола. Лукавый — значит хитрый, лживый. Именно он сеет в нас плохие мысли и желания, толкает на грех, усыпляет совесть, оправдывая перед нами наши злые поступки. Нужно сопротивляться злу и неправде и молить Бога о помощи.

ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ.

Славя и благодаря Господа, мы надеемся на Него, ибо Богу принадлежит ЦАРСТВО над миром, у Него есть СИЛА исполнить наши прошения, и Ему принадлежит вечная СЛАВА.

АМИНЬ.

Аминь — да будет так.


Текст перепечатан из книги «Отче наш. Молитва Господня», Минск, 2009. Художник Наталья Сорока.

Воспитание святых: размышления о детской молитве

Как открыть сердце навстречу Богу, как объяснить детям, что значит молиться и каким образом Господь общается с нами? Своим педагогическим и материнским опытом делится автор крупнейшего православного сайта в Америке «Ancient Faith Radio» Элисса Бьелетич.

Дети – не «будущее Церкви», они – Церковь сегодня и завтра

Много лет назад священник храма, прихожанкой которого я в то время была, попросил меня разработать программу для воскресной школы. Однако мысль о том, чтобы раскрашивать с детьми картинки на религиозные сюжеты или делать поделки, меня совсем не привлекала.

Когда же он сказал, что целью духовного образования является воспитание святых и что «наши труды послужат воспитанию детей в праведности», я задумалась. «Может быть, – продолжил он, – это будут святые, о подвиге которых никто не узнает, а может, если на то будет воля Божия, среди них будет прославленный, почитаемый Церковью подвижник».

Любое церковное служение призвано помогать стремящемуся к обóжению человеку

Стоило мне понять, что любое церковное служение призвано помогать стремящемуся к обóжению человеку, как вся предстоящая работа стала казаться гораздо более интересной.

Изменились и мои представления о родительских обязанностях: прежде всего, я должна помочь своим детям открыть сердце навстречу Богу, помочь им стать ближе к Нему. Не важно, кто мы: родители, бабушки или дедушки, крестные или преподаватели воскресных школ, – любой человек может внести свой вклад в это замечательное дело – воспитание святых, может помочь нашим детям стать священными сосудами, наполненными Духом Святым.

После Крещения в святой Православной Церкви ребенок становится ее полноправным членом, а не младшим членом, который когда-нибудь вырастет в меру христианина. Дети – не «будущее Церкви»; они – Церковь сегодня и завтра, так же, как вы и я. Они уже вступили на свой духовный путь, и мы призваны направлять их на этом пути. По моему убеждению, с детьми необходимо вести содержательный плодотворный разговор, говорить с ними о вере во всей ее полноте. Для этого, прежде всего, надо «замедлить бег» и выслушать их.

Заботиться о самых беззащитных

Кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает (Мф. 18,5).

Господь не оставляет нас без награды, когда мы принимаем другого человека как своего ближнего, сотворенного по Его образу. Однако дети – это особая категория. Христос просит нас любить нищих, вдов и детей, т.е. просит нас заботиться о самых беззащитных в мире людях. Это естественно, ведь они нуждаются в бóльшей помощи. Однако не потому ли еще, что они не могут отплатить нам за наши труды? Одно дело – оказать услугу кому-то, кто вскоре сможет отблагодарить нас, и совсем другое – с великодушием и любовью принимать тех, кто никак не может поднять наш статус или отплатить за доброту – это и есть подлинная щедрость.

Иногда мы не знаем, что сказать или как завладеть воображением и сердцем детей. Нам остается молиться о вдохновении и вести с ними диалог. Бывает, что даже самые простые идеи тяжело выразить таким образом, чтобы они – дети – смогли извлечь из них пользу. К примеру, как объяснить им, что значит молиться?

Читайте так же:  Молитва об усопшем родителе на годовщину смерти

Молитва – это общение с Богом

Бог желает общаться с нами, и наше общение происходит в молитве

Можно сказать, что молитва – это общение с Богом. Это детям понятно. Я люблю разговаривать с ребятами о Книге Бытия, об истории сотворения человека. Бог творит человека по образу Своему и затем беседует с ним. Он насаждает прекрасный сад, дабы человек наслаждался видом всевозможных дивных растений и животных. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт. 3,8). Адам и Ева часто гуляли в раю вместе с Богом, наслаждаясь общением с Ним. Это было обычным делом! Молитва как раз дает нам возможность общения с Господом в прекрасном саду. Бог желает общаться с нами, и наше общение происходит в молитве.

Однако молитва – не то же самое, что беседа между людьми. Наши дети знают, что они произносят слова и задают вопросы. Так происходит общение. Однако Бог не отвечает посредством слов. Это может смутить и расстроить детей, так что они совсем забросят молитву, сочтя ее бесполезным занятием.

Образ «мягкого сердца»

Дети с легкостью воспринимают идею того, что у наших душ, как и у наших тел, есть сердце. Это не то сердце, которое бьется и направляет кровь в органы, а сердце, которое болит, когда мы чувствуем себя отвергнутыми или одинокими. Дети понимают, что значит жестокое или мягкое сердце, ведь при общении со сверстниками они замечают всё. Некоторые их ровесники жестокосердны, дразнят других и не сочувствуют тем, кому причинили боль. Другие добросердечны, ранимы и сопереживают тем, кому плохо.

Бог преобразует наши сердца, делая их из каменных «плотяными

Сердце можно смягчить. Бог дает нам всё потребное для этого: молитву, пост, богослужения, дела милосердия, служение и учение. Наши сердца преображаются, в том числе благодаря молитве. По мере того как мы всё больше времени проводим, осознавая присутствие Божие, Он преобразует наши сердца, делая их из каменных «плотяными».

Можно дать детям кусок глины. Они разомнут ее в своих теплых руках. Сначала глина жесткая и неподатливая, как и наши сердца, однако по мере того как мы разминаем ее, она становится мягкой и пластичной. Теплота Божиего присутствия смягчает наши грубые сердца. Однако стоит нам забросить молитву, как наши сердца, подобно глине, вновь становятся жесткими. Возобновление же молитвы вновь размягчает их.

Когда дети поймут и примут эту аналогию, мы можем объяснить им главное: мягкое сердце любит сильнее, чувствует острее и открывается шире навстречу любви, милосердию и слову Божиим. Если мы хотим гулять вместе с Господом в прекрасном саду, наши сердца должны быть мягкими, способными вместить слово Божие.

Это понятно, потому что Бог есть любовь и потому что мягкое сердце любит сильнее. Христос учит нас любить наших ближних как самих себя, и мягкое сердце способно сопереживать и чувствовать чужую боль как свою. Эта простая идея раскрывает смысл всех таинств и богослужений: мы проводим время в храме пред очами Божиими, дабы наши сердца смягчились, и мы смогли ощущать присутствие Господа и жить в Его любви.

Как научить детей понимать смысл и цель молитвы?

Наша задача – научить детей понимать смысл и цель молитвы и затем предоставить им возможность молиться самим, на собственном опыте почувствовать силу молитвы. Это должно происходить в семье. Преподаватели воскресной школы могут помочь родителям, в том числе практическими советами, в организации семейной молитвы. Многие семьи уже сейчас собираются вместе на совместную вечернюю молитву. Тем не менее не лишними могут оказаться несколько советов относительно того, как приобщить детей к молитве. Даже если в вашей семье уже есть определенная устоявшаяся традиция, возможно, вы захотите чем-то ее обогатить.

Как организовать семейную молитву

Когда? Для большинства семей самым разумным вариантом является совместная вечерняя молитва. Одни выбирают время сразу после ужина, другие – перед тем как дети ложатся спать. В такой большой семье, как наша (а у нас дети самых разных возрастов), определить подходящее время для совместной молитвы – задача нелегкая. Мы собираемся вместе для молитвы перед тем, как наш младший ребенок ложится спать, хотя старшие после этого могут бодрствовать еще несколько часов.

Где? Перед домашним иконостасом. Выделение особого небольшого пространства для молитвы – это прекрасная православная традиция. Подобно тому, как Христос готовит селения для нас в обители Своего Отца, мы готовим селение для Него в своем доме! В этом особом пространстве мы размещаем иконы (обязательно Иисуса Христа, Богородицы, а также иконы святых, особо почитаемых в нашей семье). Домашний иконостас можно дополнить столиком или полочкой, где будут находиться свечи, молитвословы и ладан. Многие создают красный угол в спальне родителей, так как это личное, сокровенное пространство. В моем же доме домашний иконостас устроен прямо у входной двери. Мне нравится, что я могу смело заявить: «В этом доме почитают Бога». Кроме того, нашей большой семье необходимо достаточно места, чтобы собрать на молитву пятерых детей и обоих родителей! Мне также нравится мысль о том, что дети могут подойти к иконам в любое время дня и ночи, никого не побеспокоив.

Обычно устройством домашнего иконостаса занимаются родители. Как же можно приобщить к этому делу детей? Было бы прекрасно, если бы дети могли сами выбрать некоторые из икон. Может быть, вы захотите разместить в красном углу иконы их небесных покровителей.

Можно составить список имен болящих, страждущих и усопших о Господе и позволить детям пополнять этот список. Так, когда кто-нибудь из их друзей заболеет или они узнают о чьей-то смерти, все члены семьи смогут вместе помолиться за того, кого ребенок внес в общий список.

Отдельного внимания заслуживает вопрос о молитвословах. Было бы хорошо иметь достаточно экземпляров для всех, чтобы дети держали книги в руках и следили за текстом. Если ваши дети любят читать, можно выбрать дополнительные молитвы – благодарственные, о болящих или об усопших – и позволить детям выбрать, какую молитву они хотели бы прочесть.

С Божией помощью, со временем и при повторении, наши дети запомнят некоторые из молитв, которые богатая православная традиция предлагает нам в качестве мудрого духовного руководства и воспитания в вере.

Молитвы учат нас правильному отношению к Господу и к жизни

Эти молитвы – не просто слова для общения с Богом. Они учат нас, как надо обращаться к Богу и относиться к трудностям и радостям. Они учат нас правильному отношению к Господу и к жизни, наставляя нас для благой жизни в Божией любви и Его мире. Молитвы, во всем их богатстве содержащиеся в нашем предании, одновременно передают наши мысли Богу и учат нас правильному отношению ко всему, что происходит в нашей жизни. Наша задача – приобщить детей к этому богатству, чтобы они, как и мы, смогли наслаждаться благами молитвы. Будем надеяться, что когда возникнут трудности, наши дети встретят их с молитвой.

Читайте так же:  Молитвой увести девушку

Молитва помогает детям стать священными сосудами, наполненными любовью и милосердием Божиими, стать святыми, к чему призывает их Господь. Да послужат наши труды воспитанию праведников!

Молитва о детях

Николай Пестов

Такую молитву мы нашли у одной христианской матери – супруги священника, так молящейся о своих детях:

“Милосердный Господи, Иисусе Христе, Тебе вручаю детей наших, которых Ты даровал нам, исполнив наши моления. Прошу Тебя, Господи, спаси их путями, которые Ты Сам знаешь.

Сохрани их от пороков, зла, гордости и да не коснется души их ничто, противное Тебе.

Но веру, любовь и надежду на спасение даруй им, и да будут они у Тебя избранными сосудами Духа Святого, и да будет свят и непорочен пред Богом их жизненный путь.

Благослови их, Господи, да стремятся они каждую минуту жизни своей исполнить волю Твою святую, дабы Ты, Господи, мог всегда пребывать с ними Духом Своим Святым.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи, научи их молиться Тебе, дабы молитва была им опорой и отрадою в скорбях и утешением жизни их, и да молитвою их спаслись и мы, их родители. Ангелы Твои да охранят их всегда.

Да будут дети наши чутки к горю ближних своих и да исполнят они Твою заповедь любви.

И если согрешат они, то сподоби их, Господи, принести покаяние Тебе, и Ты по Своей неизреченной милости прости их.

Когда же окончится жизнь их земная, то возьми их в Свои Небесные Обители, куда пусть ведут они с собою других рабов Твоих избранных.

Молитвою Пречистыя Твоея Матери Богородицы и Приснодевы Марии и святых Твоих (перечисляются все святые семьи), Господи, помилуй и спаси нас, яко препрославен еси со Безначальным Твоим Отцом и Пресвятым Благим Животворным Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь”.

Учитывая современную обстановку, рекомендуется проявлять осторожность при требованиях к детям, которые могут давать в ряде случаев не положительные, а отрицательные результаты.

Религия – есть соль. “Соль – добрая вещь”, – сказано Христом. Но что бывает с пищей, если ее пересолить?

Поэтому в воспитании детей в наше время нужна осторожность и осмотрительность, а не строгая схема “диссертации”, потому что в нашей жизни наблюдается следующее:

Ребенок встает утром в школу с трудом, как это бывает у большинства детей. Никакой физзарядки он не делает, но родители следят, чтобы он встал на молитву. Так пусть же молитва крошки будет проста, но горяча, идущая от сердца: “Господи! Я иду в школу! Помоги мне быть внимательным, быть прилежным, сообразительным. Сохрани меня от злых людей, от бед, от ошибок. Пошли мне. Господи, ангела святого, чтобы он мне помог и хранил меня. Я иду по Твоей воле, так благослови же меня, Господи!” И перекрести его благоговейно, пусть бежит малыш с сознанием, что идет исполнять дело, порученное ему Богом.

Но что мы наблюдаем на деле? Малыш наспех твердит заученные, непонятные ему молитвы, небрежно крестится, кладет поклоны и косится на часы. “Ах, как длинна эта молитва!” – думает он. Но сократить нельзя, его слушает бабушка. Вдруг телефонный звонок. Бабушка уходит. Какое счастье! Можно уйти поскорее, чтобы порезвиться с ребятами лишние минуты на школьном дворе. Малыш упустил длинный ряд поминальных молитв и имен, но зачем ему они? Он не знал этих людей, имена которых ему велено произносить, так не все ли равно для крошки, что ждет за гробом их души. “Да притом же они и так в раю, ведь бабушка говорит, что они были хорошие люди”, – рассуждает он.

В школе ребята аппетитно завтракают сосисками, колбасой и т. д. А наш малыш смотрит на них с завистью и с осуждением: “Греховодники! Ведь сегодня пост!” Постепенно недоброжелательство к товарищам, рожденное завистью и осуждением, растет у малыша. Он охотно дерется с товарищами и слывет за “нервного” и “недотрогу”. Но проходит некоторое время и вот малыш уже дома не всегда и не сразу слушает родителей. Его наказывают, и он боится уже этих наказаний. Приходится ему скрывать свои проступки, опоздания, лень, шалости; приходится обманывать мать и отца. Так за чем же дело стало? Он вскоре купит себе в буфете сосисок, ведь “они” не узнают; а Бог? “Да я покаюсь на исповеди, скажу в общем: “не слушался”, ну и все. Батюшка отпустит. Бог простит”.

Так понемногу внутренне дитя “отделывается” от строгости и подвигов религии и начинает чувствовать себя бодрее и веселее. А кто как не родители виновны в том, что иго стало ребенку непосильным и он стремится его сбросить? Лучше бы они дали ему возможность питаться наравне с другими, играть и гулять вместе с товарищами, чем вынудили дитя свое скрывать, обманывать, лукавить и лицемерно молиться!

То же происходит и с телевизором, и с книгами, “Грех” не впускается в дом, и поэтому дитя стремится уйти из дома и насладиться тем, чем живут его товарищи. Длинные, непонятные церковные службы часто тяготят детей, они вздыхают и думают про себя: “Опять праздник! Опять пост! Как счастлив сосед, который часто ходит в кино и смотрит дома ТВ! Скорее бы вырасти и бежать из дома!”

Но эти мысли ребенок носит в глубине души, никому не говоря, ибо знает, что последуют нотации, длинные внушения, а то и наказания. До поры, до времени, пока дитя боится ремня, оно терпит.

Но вот уже 13-14 лет, и сын стал выше матери ростом. “С ним сладу нет – переходный возраст”, – жалуется мать. О, нет, дорогая, теперь он вырвался, но жажда этой свободы зрела в нем давно – с 5-6 лет, и теперь родителям уже не взять его в руки. Надо было в 7-8 лет узнать душу его, не журить и таскать за собой по церквам, а пойти навстречу желаниям ребенка: купить ему ТВ, отменить (не следовало бы и начинать) посты и молитвословия, ибо молитве-то настоящей его не научили.

Читайте так же:  Молитва за упокоение усопшего

Молитва есть беседа души с Богом, как с любящим Другом, а вашему сыну религия и Бог были преподносимы, как бесконечные ограничения, томления и страдания.

Вера, которая должна бы его окрылять и делать счастливейшим из людей, стала с детства его бичом, отнимающим радости жизни; он рассуждал так: “Из-за того, что я верующий, мне нельзя, как всем, смотреть телевизор, а как это интересно! Нельзя читать ряд книг, а все о них говорят, все рассуждают, кроме меня. Я какой-то отщепенец. Из-за длинных бесконечных церковных служб не хватает времени на спорт, на гулянье – вот я слаб и не закален, я стал из-за этого посмешищем для товарищей!

К тому же я не могу позвать к себе моих школьных друзей, не могу быть ни с кем откровенным: родители меня не понимают, а от друзей я вынужден скрывать свою веру, иначе меня засмеют”.

Подросток становится мрачен, озлоблен и скрытен, отказывается вскоре от всех внешних проявлений веры: от постов, от молитв, от церкви. Ужас родителей нельзя передать, но этого следовало ожидать, с того дня, как они увидели скуку и тоску в глазах ребенка в ответ на их призыв к молитве и церкви.

“Диссертация” толкует о благодатных утешениях, которые должны заменить верующей душе земные блага. Но ведь до благодатных-то утешений надо дорасти! Дух-то Божий надо стяжать! Надо побороть в себе дурные наклонности, а борец-то должен быть прежде всего с умом. А ума-то как раз и нет у дитяти. Поэтому “иго” религии его тяготит и сломит, если оно возложено на него с детства и не осторожно, а со строгой требовательностью.

Надо бояться “пересолить” больше, чем недосолить.

Не всякой душе дано с детства ощущать веяние Духа Святого. Насильно благодать душе не привьешь. Если тот, кому даны четыре таланта, чувствует Бога и отраду пребывания с Ним с младенчества, то тот, кому даны лишь два, почувствует эту же благодать лишь на краю могилы, свершив уже свой жизненный путь, полный подвига.

Так не надо нагружать дитя всеми внешними формами религии, чтобы отрок не отбросил свои два таланта, не закопал их, решив, что пять ему все равно не приобрести, так стоит ли стараться приобретать четыре?

Но Господь дал второму ту же награду, что и первому, потому что у Него в “хозяйстве” нужны всякие сосуды – и глина, и металл, и фарфор, и хрусталь.

Так и у всякого своя мерка на молитву, лишь бы она шла от сердца и горела любовью к Богу, чтобы религия была юной душе отрадой, опорой, руководством в жизни, а не тяжким бременем, мешающим идти.

Помоги Бог воспитателям, поистине мудрость “змеиная” нужна им, о чем да просят они Бога усердно и горячо.

Нельзя подходить всегда лишь схематично к вопросу воспитания детей.

Надо учитывать наследственность и то, что сами родители – грешные люди. Ведь в притче Своей Господь сказал: одному дано пять талантов, другому – два, иному – один. Если требовать с ребенка, которому дано два, то же, что с того, кому дано пять, то воспитатель промахнется: сломится его душа от излишнего напряжения.

А статьи “диссертации” написаны так, как будто родители уже святы и должны быть святы их плоды. На самом-то деле родители сами без конца падают (греховно), и дети с пеленок видят вокруг себя грех. Так как же их наказывать тем, кто сам не мог искоренить грех в себе и сам испортил свое дитя?

Не услышим ли мы голос Господа: “Сначала вынь бревно из своего глаза. “

Поэтому основное внимание родителей должно быть направлено на свой духовный рост, на воспитание себя самого.

Кто себя не сумел воспитать, как сумеет воспитать другую душу? До семи лет, пока ребенок слов не понимает, его можно заставить силой повиноваться, т. е. применить наказание. Но в отроческом возрасте надо действовать лишь убеждением, иначе будет одно зло: кончится дружба между воспитателями и детьми, кончится и влияние старших. Надо твердо помнить: “Насильно мил не будешь”. Если ребенок не любит отца и мать, то зря они стараются подбирать ему книги, общество и т. п. Он ускользнет от их влияния. Поэтому прежде всего надо беречь любовь и уважение к себе детей. Потеряв это – потеряешь и детей.

Поэтому можно зачастую и сделать ослабление к своим требованиям, т. е. быть снисходительными и прощать, как и Христос прощает нас.

Бог – есть Любовь.

Если нарушен этот принцип – нарушено все в семье. Напрасны тогда иконы, лампады, посты, кресты, духовное чтение и молитвословия. Нет любви в семье – значит нет среди нас и Бога.

А любовь не раздражается, не гордится, не ищет своего. А в какой семье нет подобного греха? Дети все чувствуют, чувствуют и уход благодати из семьи. Остается внешнее, без внутреннего содержания. Соль, потерявшая силу.

Слава Богу, что у нас есть Таинство покаяния, после которого надо начинать все сначала.

Прежде всего надо воззвать к Богу и попросить Его от всей души помочь подняться из той пропасти, в которой мы и находимся. А с ребенком нужно идти нога в ногу: вникать в его желания, объяснять их ему, помогать разбираться в картине, в книге, в жизни, указать, к чему что ведет, ибо грех в жизни часто украшен красивой, обольстительной оболочкой, а потому сильно влечет немудреную простую душу ребенка. Пусть лучше дети смотрят фильмы дома, чем на стороне, ибо дома есть родители.

Если запрещать то, что дети желают, то они начнут обманывать, и один грех повлечет за собой другие. Наказание отшатнет детей окончательно, и все слова родителей будут “как об стенку горох”.

Родителям надо учитывать, что враг беспрестанно сеет плевелы в душе неокрепшей, неразумной, податливой.

Поэтому надо засевать самим душу, интересоваться всем, чем интересуются дети и помогать им разбираться, что на пользу душе, а что во вред. Поэтому главное – контакт с детьми и добрая совесть перед Богом.

Родителям всегда надо учитывать, что душа изменчива и всю жизнь свою способна принимать как хорошие семена, так и плохие. Что касается “духовных радостей”, то до этих радостей надо детям еще дорасти духовно, а пока надо дать им доступную радость.

Читайте так же:  Молитва иоакиму и анне

Можайское благочиние

Утренняя молитва для детей

Молитва — это наш разговор с Богом, в котором мы славим Его, просим у Него прощения и помощи во всех делах. Доброе утро, юный читатель!

Ты уже встал, умылся, оделся? Теперь самое время прочитать утренние молитвы. Я очень волнуюсь за тебя. Ведь ты сейчас будешь обращаться к Богу, перед Которым трепещут даже Ангелы, станешь разговаривать с Самим нашим Господом! Да-да, не удивляйся, молитва — это наш разговор с Богом, в котором мы славим Его, просим у Него прощения и помощи во всех делах. Как не славословить Его, даровавшего нам жизнь, папу, маму, друзей, игрушки, учебники, наконец, само это утро? Как не благодарить Его, обещающего нам вечную счастливую жизнь после земной жизни, если мы будем соблюдать Заповеди, молиться, поститься, ходить в храм и каяться в грехах? Как не просить у Него прощения, когда мы то и дело спорим, обманываем, злимся, обижаем и обижаемся, не слушаемся родителей и взрослых? У кого, наконец, лучше всего просить помощи, как не у Того, кто дает нам все?

Не спеша, не отвлекаясь ничем, с верою, что будешь услышан Богом, начни:

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Боже, милостив буди мне, грешному.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери и всех святых, помилуй нас. Аминь .

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас. Святый Боже, Святый крепкий, Святый безсмертный, помилуй нас.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас: Господи очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша имени твоего ради.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй. Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Отче наш, иже еси на небесех!

Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Богородице Дево, радуйся!

Благодатная Марие, Господь с Тобою,

благословена Ты в женах

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век,

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес,

и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою сидити живым и мертвым, Его же Царствию не будет конца

.И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,

Иже со Отцем и Сыном споклоняема и славима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

К Тебе, Владыко Человеколюбче, от сна востав прибегаю, и на дела Твоя подвизаюся милосердием Твоим, и молюся Тебе: помози ми на всякое время, во всякой вещи, и избави мя от всякия мирския злыя вещи и диавольскаго поспешения, и спаси мя, и введи в Царство Твое вечное. Ты бо еси мой Сотворитель и всякому благу Промысленник и Податель, о Тебе же все упование мое и Тебе славу возсылаю, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ангеле Божий, хранителю мой святый, на соблюдение мне от Бога с небесе данный! Прилежно молю тя: ты мя днесь просвети, и от всякаго зла сохрани, ко благому деянию настави, и на путь спасения направи. Аминь.

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (назови имя своего святого), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Спаси, Господи, и помилуй отца моего духовнаго (назови его имя), и святыми его молитвами прости моя согрешения.

Спаси, Господи, и помилуй родители моя (назови их имена), братию и сестры, и сродники моя по плоти, и вся ближния рода моего, и други, и даруй им мирная Твоя и премирная благая.

Помяни, Господи, души усопших рабов Твоих, родителей Твоих, родителей моих (назови их имена), и всех сродников по плоти; и прости им вся согрешения вольная и невольная, даруя им Царствие и причастие вечных Твоих благих и Твоея бесконечныя и блаженныя жизни наслаждение.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слово родшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Господи, помилуй. Господи, помилуй. Господи, помилуй.

Видео (кликните для воспроизведения).

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матери, преподобных и богоносных отец наших и всех святых помилуй нас. Аминь.

Детям о молитве Господней
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here