Что такое наперстная молитва

Полное описание: Что такое наперстная молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Кольцо-наперстная молитва Богородице

Оригинальный дизайн ажурного кольца из тонких лент со словами тропаря Божией Матери пред иконой Её Казанской – удивляет простотой и изысканностью. Слова молитвы на кольце возгревают в сердце надежду, упование на помощь Божией Матери, настраивают на покаяние.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

Казанская икона – одна из самых почитаемых на Руси. Покров Пресвятой Богородицы всегда был над русским народом, и не случайно Россия именуется «домом Пресвятыя Богородицы». Много чудес и исцелений явил образ Богоматери Казанской на Русской земле, потому носить кольцо с молитвой к этому образу, особенно дорого для православного человека из России.

Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Кольцо “Наперстная молитва”

Гладкое, матированное кольцо благородно строго. Внутри кольца декоративной вязью выгравирована молитва «Господи Иисусе Христе сыне Божий помилуй мя грешного» – тайная, сердечная молитва к Иисусу Христу Сыну Божьему и Истинному Богу с просьбой о помиловании, прощении, защите. Эта молитва больше чем какая-либо другая направлена к тому, чтобы поставить нас в Божие присутствие, в сознание того чуда, что ты с Богом и Бог с тобой.

Надпись на оборотной стороне : “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного”.

Изделие соответствует православным канонам и освящено.

843 Кольцо – наперстная молитва Богородице, серебро 925°

Оригинальный дизайн ажурного кольца из тонких лент со словами тропаря Божией Матери пред иконой Её Казанской – удивляет простотой и изысканностью. Слова молитвы на кольце возгревают в сердце надежду, упование на помощь Божией Матери, настраивают на покаяние.

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех, и скорбех, и в болезнех, обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем, пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя избавления всех зол. Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим».

Казанская икона – одна из самых почитаемых на Руси. Покров Пресвятой Богородицы всегда был над русским народом, и не случайно Россия именуется «домом Пресвятыя Богородицы». Много чудес и исцелений явил образ Богоматери Казанской на Русской земле, потому носить кольцо с молитвой к этому образу, особенно дорого для православного человека из России.

Москва в пределах МКАД
1-2 дня
от 4 000 — бесплатно
до 4 000 — 350 руб.

Москва за пределами МКАД
1-2 дня
от 8 000 — бесплатно
до 8 000 — 500 руб.

Петербург
1-2 рабочих дня
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — 440 рублей

Регионы России
3-5 рабочих дней
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — в зависимости от региона
Вы сможете рассчитать стоимость доставки в ваш город, добавив товар в корзину.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

807 Кольцо – наперстная молитва, серебро 925°

Москва в пределах МКАД
1-2 дня
от 4 000 — бесплатно
до 4 000 — 350 руб.

Москва за пределами МКАД
1-2 дня
от 8 000 — бесплатно
до 8 000 — 500 руб.

Петербург
1-2 рабочих дня
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — 440 рублей

Регионы России
3-5 рабочих дней
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — в зависимости от региона
Вы сможете рассчитать стоимость доставки в ваш город, добавив товар в корзину.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

Иконы на заказ

Мы можем изготовить любую икону по фотографиям , которые нравятся вам*. В православной мастерской «София» Вы можете заказать иконы как для помещений (аналойные иконы, иконы праздников, иконостасы, иконы для дома), так и для наружных фасадов. Используемая нами техника нанесения изображения методом УФ-печати, на подготовленную по всем канонам иконописи доску, позволяет сделать репродукцию иконы более эстетически привлекательной — и «на ощупь», и на взгляд максимально похожей на живое письмо. Наша техника печати позволяет создавать иконы по гораздо более демократичным ценам. Мы создаем иконы любых размеров до 3,30 х 2,15 м. и на любом материале (дерево, пластики, стекло, картон, керамика, холст и т.д.)

Наперстная молитва “Царю Небесный. “

Оригинальной формы перстень со словами молитвы «Царю Небесный Утешителю». Эта молитва ежедневно звучит вначале богослужений в церкви и каждый христианин начинает свои утренние молитвы с нее.

Молитва относится к третьему лицу Святой Троицы – Богу Духу Святому, которого мы называем Царем Небесным, Утешителем, который невидимо царствует над нами, владеет нами и миром, утешает в скорбях и бедах. Молитва вырезана на церковнославянском языке и выглядит как притягательная орнаментальная вязь.

Надписи на лицевой стороне : “Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас, очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши.”
Изделие соответствует православным канонам и освящено.

ВМ-006 Наперстная молитва (Ag 925)

Охранное кольцо Хризма. Кольцо с таким символом становится мощным охранным предметом, оно помогает владельцу в трудностях, оберегает от проблем.

Древний Христианский византийский символ имп.Константина Великого и цитаты из молитвы Кресту(И да бежат от Лица Его ненавидящие Его)

Внимание!
Наш магазин осуществляет доставку только на территории Российской Федерации.

Самовывоз в Санкт-Петербурге:

Вы можете самостоятельно забрать Ваш заказ в нашем магазине в Санкт-Петербурге по адресу:
Невский пр., д.177, “Ювелирный центр” (метро “Площадь Александра Невского” и “Площадь Александра Невского – 2”).

Время работы:
с 10.00 до 20.00
без выходных
Телефон (812) 947-47-67

Почта России EMS

Пересылка экспресс-отправлений осуществляется по принципу «от двери до двери». Отправления принимаются на дому или в офисе, перевозятся до пункта назначения, где вручаются адресату, либо, при доставке в адреса организаций – уполномоченному представителю организации по доверенности.

Читайте так же:  Молитва за спасение отношений

Экспресс доставка

Компания СДЭК (Служба доставки «Экспресс-курьер») занимается экспресс- доставкой документов и грузов уже более 11 лет. Курьерская доставка по Москве, Санкт-Петербургу, Новосибирску и другим городам России, экспресс-доставка, перевозка грузов, доставка цветов, доставка подарков, вызов курьера, рассылка по городу — всё это осуществляет наша курьерская служба.

Доставка через постаматы

Специально для Вас мы предоставляем еще один альтернативный способ доставки. Это НЕ курьерская доставка и НЕ почта, это доставка через постаматы PickPoint Технология использования современных автоматизированных терминалов PickPoint доступна и легка в обращении. Необходимо всего лишь сделать заказ, указать ближайший постамат, дойти до него и ввести pin-код, высланный по SMS или e-mail, затем произвести оплату наличными или пластиковой картой, автоматически откроется ячейка с заказом, останется только забрать свою покупку.

Постаматы установлены в торговых центрах, крупных розничных сетях
и супермаркетах.

При выборе данного способа, пожалуйста, прибавьте к сумме доставки 236 р.

Курьерская служба “Контакт”

Почтовое отправление с наложенным платежом – регистрируемое почтовое отправление с объявленной ценностью, при подаче которого отправитель поручает оператору почтовой связи взыскать установленную им денежную сумму с адресата и выслать ее по адресу, указанному отправителем.

Точную стоимость доставки рассчитает менеджер.

Серебряное кольцо с молитвой “Не устраши бедою”

Выберите размер кольца

Цена указана средняя, т.к. для каждого размера кольца расходуется разное количество материала. Точную цену для кольца вашего размерам, вам сообщит менеджер после оформления заказа.

Освящено и соответствует провославным канонам

Схожие группы товаров:

Оригинальный дизайн кольца из тонких лент со словами молитвы отвечает современным модным веяниям в ювелирном искусстве. Ленты соединены между собой так, что представляют непрерывную полосу с нанесенной на ней, как бы тоже непрерывной молитвой. И сами слова на кольце настраивают на смиренный молитвенный лад.

«Не устраши бедой, Господи, но вдохнови милосердием».

842 Кольцо – наперстная молитва, серебро 925°

Необычное по форме кольцо, круглое с внутренней стороны и почти квадратное с наружной, покрыто резным текстом молитвы к Божией Матери.

«Царице моя Преблагая, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных Предстательница, скорбящих радосте, обидимых Покровительнице!
Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко странна. Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстательницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомати, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь».

Дивными именами называем мы Богородицу в этой молитве: Она – Приют сиротам и Защитница странникам, Радость скорбящих и Покровительница обиженных. Мы просим Ее, знающую наши скорби и обиды, разрешить их наилучшим образом, как Сама Владычица изволит, помочь нам немощным и странствующим в этом мире. Ибо никакой настоящей помощи мы не имеем, кроме Богородицы, нашей Заступницы.

Пресвятая Богородица, Царица Небесная – единственный человек, которого чтут на земле превыше ангельских чинов. Заступница и Помощница людям, надежная Предстательница и Молитвенница за род человеческий, Она всегда помогает всем искренне просящим о помощи.

Москва в пределах МКАД
1-2 дня
от 4 000 — бесплатно
до 4 000 — 350 руб.

Москва за пределами МКАД
1-2 дня
от 8 000 — бесплатно
до 8 000 — 500 руб.

Петербург
1-2 рабочих дня
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — 440 рублей

Регионы России
3-5 рабочих дней
от 10 000 — бесплатно
до 10 000 — в зависимости от региона
Вы сможете рассчитать стоимость доставки в ваш город, добавив товар в корзину.

Мы мастерская при храме и освящаем каждое изделие перед его поступлением в продажу.

Иконы на заказ

Мы можем изготовить любую икону по фотографиям , которые нравятся вам*. В православной мастерской «София» Вы можете заказать иконы как для помещений (аналойные иконы, иконы праздников, иконостасы, иконы для дома), так и для наружных фасадов. Используемая нами техника нанесения изображения методом УФ-печати, на подготовленную по всем канонам иконописи доску, позволяет сделать репродукцию иконы более эстетически привлекательной — и «на ощупь», и на взгляд максимально похожей на живое письмо. Наша техника печати позволяет создавать иконы по гораздо более демократичным ценам. Мы создаем иконы любых размеров до 3,30 х 2,15 м. и на любом материале (дерево, пластики, стекло, картон, керамика, холст и т.д.)

Кольцо со спасительной молитвой

Авторы Мастерские София
Вес 8,095 гр
Металл Серебро 925
Техника изготовления ручная работа, литье, чернение, позолота
Размер Безразмерное, кольцо регулируется на нужный размер
Коллекция Рождественская коллекция
Материал Серебро 925
Артикул товара 718
Видео (кликните для воспроизведения).

Кольцо со спасительной молитвой, где краткая аскетичная строчка размещена как будто в позолоченной богатой раме. Молитва Иисусова — краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», по словам святых отцов— это те слова, которые человек должен непрестанно носить в своем сердце. По слову преподобного Амвросия Оптинского, эта молитва «прилична, когда человек идет, или сидит, или лежит, пьет, ест, беседует или занимается каким рукоделием, кто может при всем этом произносить молитву Иисусову со смирением, тот не должен оставлять оной». Она — «легчайшее средство восхождения к непрерывности в молитве», «простое и вместе вседейственное средство к утверждению духа во всех духовных деланиях, равно как и во всей духовной подвижнической жизни», она «просвещает, укрепляет, оживляет, всех врагов, видимых и невидимых, побеждает и к Богу возводит» (св. Феофан Затворник). Когда впадет душа в многосуетность и беспокойство, посмотрев на кольцо, вспомним бесценную молитву, столько угодников Божьих приведшая во Царствие Небесное! «Бодрствуйте и непрестанно молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Матф. 26:38, 41).

Изделие соответствует православным канонам и освящено.

Особо важными принадлежностями христианства являются различные религиозные символы, к примеру ювелирные православные украшения. Свою значимость они имеют и сегодня. Техника изготовления религиозных украшений создавалась на протяжении веков. Нужно отметить, что использование современных методов не повлияло на привычный стиль изделий. Довольно часто верующие люди не знают, где можно купить православные святыни, кроме храма. В организации «Вечные ценности» представлен огромный перечень товаров этого рода, в том числе Кольцо со спасительной молитвой. Сотрудники интернет-магазина готовы оказать помощь в выборе необходимого изделия. В нашем каталоге вы встретите работы известных мастеров, например Владимира Михайлова по привлекательным ценам. А купить их вы можете, позвонив нам по телефону: 8-800-550-99-60.

Что такое молитва-прошение?

Вопрос: Что такое молитва-прошение?

Ответ: Мы приходим к Богу в молитве по различным причинам – поклониться Ему, исповедать свои грехи и попросить о прощении, поблагодарить за Его благословения, попросить о чем-то для себя и/или о нуждах других. Молитва-прошение – это просьба к Богу. В отличие от молитвы-ходатайства, где мы молимся за других людей, молитва-прошение в общем смысле является просьбой самого молящегося.

Библия содержит множество примеров молитвы-прошения. Многие из них мы находим в Псалмах. Псалмы Давида содержат просьбы о милости (Псалом 4:2), о руководстве (5:9), о спасении (6:5), защите от преследования (7:2) и так далее. Узнав, что царь Дарий издал указ, запрещающий молиться кому-либо кроме него самого, Даниил продолжал возносить Богу молитвы благодарности и прошения о помощи в той ужасной ситуации.

Читайте так же:  Очень сильная молитва от ссор

В Новом Завете Иисус говорит нам просить о насущном хлебе в Матфея 6:11, что относится к категории молитвы-прошения. Кроме того, в Луки 18:1-8 Иисус призывает нас молиться непрестанно о том, в чем мы нуждаемся. В то же время, в Послании Иакова мы находим баланс: с одной стороны, мы не получаем, потому что не просим (Иакова 4:2). С другой – мы просим и не получаем, потому что помышляем лишь о своих плотских желаниях (4:3). Возможно, лучший способ выразить молитву-прошение – это просить Бога со всей искренностью, как ребенок обращается к своему любящему отцу, но заканчивая словами Иисуса: «Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты» (Матфея 26:39; тут и далее – перевод Российского Библейского общества) и полностью вручая все в Его руки.

Описав нужду «надеть Божьи доспехи» (Ефесянам 6:13-17), апостол Павел призвал верующих бодрствовать и молиться в Духе, «неотступно и усердно прося за весь народ Божий» (6:18). Несомненно, молитвы-прошения являются частью духовной борьбы, в которую вовлечены все христиане. Павел далее призывает церковь в Филиппах оставить свои тревоги и пребывать в молитвах, особенно в молитвах благодарности и прошения. И, как он подытоживает, это приведет к тому, что «мир Божий, который выше всего, что может представить себе человеческий ум, сохранит ваши сердца и мысли в единении с Христом Иисусом» (Филиппийцам 4:6-7).

Тут мы видим еще один крайне важный аспект молитвы-прошения – необходимость веры в Господа Иисуса Христа. А в принадлежащих Христу обитает Святой Дух, Который ходатайствует за них. Так как мы часто не знаем о чем и как молиться, обращаясь к Господу, Дух молится за нас, истолковывая наши прошения. Посреди испытаний и забот Он находится рядом и помогает с нашими молитвами-прошениями, удерживая нас перед троном благодати (Римлянам 8:26). English Вернуться на русскую стартовую страницу

Что значит молиться непрестанно?

Вопрос: Что значит молиться непрестанно?

Ответ: Указание Павла в 1 Фессалоникийцам 5:17 «непрестанно молитесь» может вводить в замешательство. Безусловно, это не может значить, что мы должны пребывать в положении со склонённой головой и закрытыми глазами весь день. Павел не имел в виду безостановочный разговор, а скорее, состояние сознательного общения с Богом и смирения перед Ним, демонстрируемое нами постоянно. Каждый момент бодрствования должен быть прожитым в понимании того, что Бог находится рядом с нами и что Он активно участвует в наших мыслях и поступках.

Когда мы поглощены беспокойством, страхом, разочарованием или гневом, мы должны сознательно обращать каждую мысль в молитву, а каждую молитву – в благодарность. В своём послании к Филиппийцам Павел советует нам: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом» (Филиппийцам 4:6). Он учил верующих в Колоссах посвящать себя «молитве, бодрствуя в ней с благодарением» (Колоссянам 4:2). Апостол увещевал верующих Эфеса рассматривать веру как оружие, используемое в ведении духовной борьбы (Ефесянам 6:18). На протяжении дня молитва должна быть нашим первым ответом на каждую опасную ситуацию, каждую тревожную мысль и каждое задание, данное Богом. Недостаток молитвы приведёт к нашей зависимости от самих себя, вместо зависимости от Божьей благодати. Непрестанная молитва – это, по сути, продолжительная зависимость от Небесного Отца и общение с Ним.

Для христиан молитва должна быть как дыхание для организма. Нам не обязательно думать о том, чтобы дышать, так как атмосфера создаёт необходимое давление на наши лёгкие и, фактически, заставляет нас делать вдох и выдох. Поэтому сложнее задерживать дыхание, нежели дышать. Точно так же, когда мы входим в Божественную семью, мы входим в духовную атмосферу, где Божественное присутствие и благодать создают давление – или влияние – на нашу жизнь. Молитва является естественной реакцией на это давление. Как верующие мы все должны войти небесную атмосферу, чтобы вдыхать воздух молитвы.

К сожалению, многие верующие задерживают своё духовное дыхание на протяжении долгого периода, полагая, что кратких мгновений с Богом достаточно для существования. Такое ограничение приёма духовного кислорода вызвано греховными желаниями. Каждый верующий должен постоянно находиться в Божьем присутствии, непрестанно вдыхая Его истины, чтобы полностью функционировать.

Для христиан легче чувствовать себя в безопасности, полагаясь на Божью благодать – вместо того, чтобы зависеть от неё. Слишком много верующих удовлетворены физическими благословениями и не стремятся к благословениям духовным. Когда программы, методы и деньги производят впечатляющие результаты, возникает склонность смешивать человеческий успех с небесным благословением. Когда это происходит, ревностного стремления к Богу и жажды Его помощи будет недоставать. Постоянная, упорная и непрестанная молитва является важной частью христианской жизни и вытекает из полной покорности и зависимости от Бога.

Каковы различные виды молитвы?

Вопрос: Каковы различные виды молитвы?

Ответ: Библия раскрывает нам многие виды молитвы и использует различные слова для их описания. Например, в 1 Тимофею 2:1 говорится: «Так вот, первым делом я прошу тебя, позаботься, пожалуйста, о том, чтобы молитвы с просьбами, мольбами, заступничеством и благодарностью совершались за всех людей» (тут и далее – перевод Российского Библейского общества). Тут упоминаются все четыре основных греческих слова, используемых по отношению к молитве.

Ниже изложены основные виды молитвы, которые мы находим в Библии:

Молитва с верой: В Иакова 5:15 написано: «Молитва с верой спасет больного, и Господь поднимет его». В этом контексте молитва возносится за больного, с просьбой об исцелении. Когда мы молимся, нам следует верить в силу и благость Бога (Марка 9:23).

Совместная молитва: После вознесения Иисуса, ученики «постоянно собирались на совместную молитву» (Деяния 1:14). Позже, после Пятидесятницы, ранняя церковь собиралась для преломления хлеба и молитвы (Деяния 2:42). Их пример побуждает нас молиться вместе с другими верующими.

Молитва-прошение: Мы должны приносить свои просьбы Богу. Текст в Филиппийцам 4:6 учит: «Ни о чем не беспокойтесь. Но если есть у вас в чем-либо нужда, с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу». Чтобы одержать победу в духовной битве нам сказано: «Молитесь всеми молитвами и взывайте к Богу во всякое время, так, как вас побуждает Дух» (Ефесянам 6:18).

Молитва-благодарение: Мы встречаем этот тип молитвы в Филиппийцам 4:6: «с благодарностью поверяйте в молитвах и прошениях свои просьбы Господу». Многие примеры молитвы-благодарения можно также найти в книге Псалмов.

Молитва-поклонение или служение: Она подобна молитве-благодарению. Разница заключается в том, что поклонение фокусируется на том, кем является Бог, а благодарение – на том, что Бог совершил. Лидеры церкви в Антиохии, пребывая в посте, молились такой молитвой: «Однажды, когда они служили Господу и постились, Святой Дух сказал им: “Отдайте мне Варнаву и Савла для дела, к которому Я их призвал”. После поста и молитвы на них возложили руки и отпустили» (Деяния 13:2-3).

Молитва-посвящение: Иногда в молитве мы посвящаем себя, чтобы следовать Божьей воле. Иисус вознес такую молитву в ночь перед распятием: «Отойдя немного, Он бросился ничком на землю и стал молиться: “Отец Мой, если только можно, избавь Меня от этой чаши! Но пусть будет не так, как хочу Я, а как Ты”» (Матфея 26:39).

Читайте так же:  Молитва выиграть суд за квартиру

Заступническая молитва: Много раз наши молитвы содержат просьбы о других людях – мы ходатайствуем или заступаемся за них. В 1 Тимофею 2:1 нам сказано совершать заступническую молитву «за всех людей». Иисус является нашим примером в этом. Вся 17-я глава Евангелия от Иоанна – это молитва Иисуса за Его учеников и всех верующих.

Молитва-проклятие: Такой тип молитвы встречается в книге Псалмов (например, 7, 54, 68). Она используется, чтобы призвать Божий суд на нечестивых с целью отмщения за праведника. Псалмопевцы используют этот вид молитвы, чтобы подчеркнуть святость Бога и неизбежность Его судов. Тем не менее, Иисус учит нас молиться о благословении для наших врагов, а не проклятии (Матфея 5:44-48).

Библия также говорит о молитве в Духе (1 Коринфянам 14:14-15) и молитвах, когда мы не знаем, какие слова подобрать (Римлянам 8:26-27). В это время Сам Дух просит за нас.

Молитва является разговором с Богом и должна совершаться непрестанно (1 Фессалоникийцам 5:16-18). Возрастая в своей любви к Иисусу Христу, мы будем естественным образом стремиться к общению с Ним. English Вернуться на русскую стартовую страницу

«Молитва, произнесенная без внимания, это ноль»

О слезах на молитве, Причастии и внимании

Архимандрит Софиан (Богиу; 1912–2002) был одним из самых почитаемых румынских духовников. Знаменитый иконописец, он писал Божественные образа не только на холсте, но и восстанавливал, возрождал образ Божий в душах людей, покрытых мраком суеты и задетых червем греха. Предлагаем читателям ответы архимандрита Софиана на вопросы, касающиеся молитвы и молитвенного делания.

Архимандрит Софиан (Богиу)

— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?

— Очень обильные! От диавола, но и от естества тоже. Сильная боль, которая случается у нас в повседневной жизни, утоляется плачем, слезами. Есть еще разряд слез истерических. Есть, однако, и слезы радости о земном успехе. И еще есть слезы духовные, которые труднее всего вызываются у нас, — это слезы раскаяния. Они очень благоугодны Богу, когда мы сожалеем о каких-нибудь наших делах, совершённых в жизни, когда каемся всем сердцем; это слезы нашей покаянной молитвы. Эти слезы угодны Богу. Прочие слезы, человеческие, как-то снимают с души тяготу, приносят сиюминутную пользу, но не помогают в молитве.

— Что такое молитва без слов? А молитва пламенная, о которой говорит святой Иоанн Кассиан? [1]

— Молитва пламенная, молитва без слов — это сердечная молитва, о которой мы упоминали ранее, когда сердце наше молится, и молится без слов, днем и ночью; когда благодать Божия действует на нас в такой мере, что все внутреннее наше пылает огнем, подобным благодатному огню, сходящему в Иерусалиме. Вы знаете, что есть такой священный огонь, который сходит в Иерусалиме на Пасху. Этот огонь, пока он не коснулся вещества, пока не стал пламенем свечи, не обжигает. Ты можешь держать его в руках, можешь обдать им свое лицо, он не обожжет тебя. И все же он — свет, он — пламя. Огонь неопалимой купины на Синае не обжигал купину — тамошний куст. Примерно таков и этот огонь в сердце, о котором говорит святой Иоанн Кассиан. Огонь, который не обжигает, но пылает и освещает, как освещает Бог наш человеческий ум и сердце, когда мы жаждем чего-либо Божественного.

— Может ли молитва заменить Святое Причастие, как в случае с некоторыми отшельниками?

— Она не может заменить Святого Причастия! У Святого Причастия своя роль, а роль молитвы — призвать это Святое Тело Ииусово, Святое Причастие. Преподобная Мария Египетская одними молитвами, без Святого Причастия около 47 лет подвизалась в Иорданской пустыне и достигла того, что на локоть возносилась от земли, когда молилась, не будучи причащенной. И все же она нуждалась в Святом Причастии.

Святой Зосима, приходивший к ней в пустыню, запечатлел и подтвердил эту честь святой, молитвой достигшей такой степени — вознесения тела. Материя ее плоти стала такой легкой, что молитвой поднималась над землей. Однако святая во что бы то ни стало нуждалась в Святом Причастии, и оно появилось, будучи принесено преподобным Зосимой, и явилось увенчанием ее жизни. Когда святой Зосима во второй раз пришел со Святым Причастием, он уже не застал ее в живых. Она получила свою порцию святости в последнем Причастии, принятом после 47 лет отшельнической жизни.

Так что у молитвы есть свой смысл, а Святое Причастие — это увенчание этого смысла.

— Почему обязательно нужен духовник, когда занимаются сердечной молитвой?

— Духовник нужен, потому что эта молитва, творимая непрестанно, произносимая очень часто, вводит ее делателя в особые состояния. Например, появляется тепло вот здесь, напротив сердца, чуть выше этого сердца плотяного. Это признак. И кто молится, но не знает, в чем смысл этой молитвы, тот может возгордиться. Чего только не возомнит человек о себе! А духовник может подсказать ему, что это состояние разгорячения — естественное состояние. Пусть он будет спокоен и молится дальше. То есть на этом пути молитвы у молящегося могут возникнуть новые проблемы, с которыми он не знаком, не знает, как их решать, а духовник, имеющий опыт делания этой молитвы, может точно ответить ему на его проблемы.

— Какую роль в обучении сердечной молитве играет молитва, творимая устами?

— Устами ты можешь читать и акафисты, и каноны, а можешь произносить и эту краткую молитву, о которой я упомянул. Однако когда ты произносишь молитву устами, ум твой частенько блуждает где-то далеко, как я уже говорил. И поэтому хорошо будет, чтобы мы были более сосредоточенными, делали над собой усилие. Если нам это не удается с первого раза, мы можем повторить молитву. Будем повторять ее, будем каяться в этом блуждании ума. Будем молить Бога, чтобы Он помог нам собрать наш ум в себе самих, какую бы молитву мы ни совершали, будь то псалмы (псалмы очень красивы, очень сильны), Канон молебный ко Пресвятой Богородице, Канон Ангелу хранителю, Канон покаянный или другие церковные каноны Матери Божией.

Если бы наш ум сосредотачивался на каждом слове молитвы, польза для нас была бы огромной. Но поскольку ум наш блуждает, то мы, помолившись, остаемся теми же людьми, что были и раньше, до того как помолились. В нас ничего не происходит.

Посмотрите, у нас в храме возносятся молитвы, совершается Святая Литургия — это величайшее моление из всех молений Церкви, произносится слово о молитве или еще о чем-нибудь. Но после того как закончится служба и сказано будет слово, в церкви поднимается шум и каждый говорит о чем-то совершенно ином, нежели говорилось на проповеди! Это доказательство того, что в уме и сердце слушавших не осталось почти ничего! Потому что они постоянно отвлекались, все время были рассеянны! И поэтому необходимо в наших молитвах, произносимых вслух, или втайне, или шепотом, сосредотачиваться на каждом слове.

Читайте так же:  Молитва водителю в дороге

Если нам не удается быть внимательными, повторим молитву сначала. Один раз, два, три, четыре раза, потому что молитва, произнесенная без внимания, это ноль. На нее не бывает ответа со стороны Бога, потому что мы делаем это одними устами, а сердцем далеко отстоим от Него, как говорит Спаситель Христос [2] .

Итак, молитва должна быть сосредоточенной, произносится ли она вслух или совершается втайне! Ведь в книге слова молитвы составлены таким образом, чтобы вести нас к самим себе, к тому центру, где Бог сокрыт в нас. Спаситель говорит нам: Царство Божие внутри вас [3] . А святой апостол Павел говорит: вы храмы Духа Святого [4] . В нас живет Дух Святой [5] . Царство Божие в нас, здесь, благодаря молитвам и всем воззваниям, которые мы обращаем к Богу, Пресвятой Богородице и святым. А если ум наш пребывает в другом месте, эти советы и побуждения не возвращаются к нам, они повисают в воздухе. Мы совершенно не пользуемся ими. Это как если бы мы смотрели на витрину: она уставлена всяческим добром, но между нами и витриной стоит стекло. Мы не можем взять это в руки. Так и такие наши молитвы отделены от нас этой невнимательностью, как стеклом, которое встает между нами и нашей молитвой.

Об этом препятствии я скажу вам вот что: да не будет его!

Критерии ложной и правильной молитвы. Часть 2

Разъясняют пастыри

Христианская жизнь немыслима без молитвы. И, пожалуй, это одно из самых трудных духовных деланий. Так как правильно молиться? Как избежать ловушек прелестных духовных состояний? Каких настроений не должно быть при молитве? И как не впасть в формализм, бездумное вычитывание правила? За разъяснениями мы обратились к пастырям.

Какова духовная жизнь, такова и молитва

– В духовной жизни всё достаточно конкретно: если молитва будет неправильной, то вместо общения с Богом мы окажемся в сетях диавола. Истинная или ложная молитва – это вопрос жизни и смерти. Поэтому ошибаться в этом нельзя.

Прямо скажу, что в своем представлении о молитве я во многом стараюсь опираться на учение святителя Игнатия (Брянчанинова). И прежде всего, отвечу о ложной молитве. Она имеет два ярких признака – мнение молящегося о себе и мечтательность.

Мнение о себе – что это такое? Это внутреннее ощущение себя лучше всех остальных. Такой человек считает себя святым, духовно преуспевшим, находящимся к Богу ближе других, в его молитве живо его «я». Такая молитва, по подобию молитвы гордого фарисея из притчи, становится претензией на свою элитарность, особые права перед Богом. Это свербящая внутри мысль, что я-то уж выше других, вон сколько я много молюсь и веду себя не то что другие. Такая молитва все равно как если встать перед своим отражением в зеркале и пытаться молиться. Язык произносит имя Божия, но в сердце перед тобою ты сам. В сердце «я», и от этого «я» произносятся все молитвы.

Во-вторых, мечтательность. Если в молитве мы гуляем умом туда и сюда, то значит, мы и не с Богом, мы телом в храме, а душой где угодно, в супермаркете или спортзале, решаем в уме какие-то земные дела, спорим с друзьями или мстим обидчикам. Воображение – вещь коварная. Даже когда мы отказываемся от откровенно греховных образов, то в молитве могут проскальзывать образы чего-то святого, и это тоже ошибка, воображение создает картинку святого, которой мы начинаем молиться, эта картинка заслоняет от нас Бога и мир духовный.

Поэтому признаки правильной молитвы: смирение, покаяние, внимание к словам молитвы, отсутствие мечтаний.

Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед

Чтобы молитва стала правильной, надо вообще упорядочивать свою духовную жизнь. Если ты живешь как попало, то вряд ли твоя молитва станет чистой. Молитва неразрывна в целом от духовной жизни. Правильная молитва не может появиться у того, кто привык везде продавливать себя вперед. Гордый и несмиренный в поведении оказывается таким же и в молитве перед Богом. Равнодушный к ближним теплохладен в молитве. Молитва жестокого суха и безжизненна, молитва блудливого расхищается нечистыми образами. Если ты кому-то нахамил, то это непременно скажется на твоей молитве. В общем, чем наполняем мы свой внутренний мир, как ведем себя в своей повседневной жизни, всё это проявится в нашей молитве.

Молитва бывает правильной, когда ты молишься о себе как о погибшем. Вот если представить, что ты выпал за борт корабля, оказался в морской пучине и помощи нет, то как при этом будешь молиться? – От всего сердца, всеми силами своей души взывать к Богу о себе как погибающем. В такой молитве не будет и тени мнения о себе, никакой мечтательности. Эта молитва будет голосом сердца, взыванием о спасении.

Подлинная молитва – это искренний голос души, видящей свое падение и всеми силами жаждущей обрести милость Божию. Это предстояние пред Богом как пред Отцом, Который тебя видит, слышит и любит. Молитва – как таинство, она понимается не рассудочно, а по мере самого участия в ней. И только по мере опыта мы начинаем чувствовать, чем истина отличается от лжи и как правильная молитва отличается от неправильной.

Главное – всецелое устремление к Богу со смирением

Молитва с понуждением себя даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся»

– Святые отцы четко обозначили критерии правильной и чистой молитвы. Во-первых, это внимание к словам молитвы. Это, если можно так сказать, необходимый и обязательный минимум. Но всякий, кто пробовал молиться внимательно, скажет, что это совсем не просто. Внимание постоянно отвлекается на помыслы и размышления, порой самые «важные» и «возвышенные». Святые отцы однозначно говорят, что во время молитвы нужно решительно все эти помыслы отвергать, стремиться умом и сердцем быть причастным смыслу произносимого. Не важно, сложные слова произносятся или простые. Главное – всецелое устремление к Богу со смирением. В этом суть молитвы, так что она даже может быть и вовсе без слов, в едином сокрушенном чувстве. Особенно возрастает значение внимания, когда молитва «не идет», потому что внимание в молитве – это то малое, что зависит от нашего произволения. Многие святые отцы говорят, что такая молитва (с понуждением себя) даже более угодна Богу, чем «самодвижущаяся», потому как в такой «трудовой» молитве человек понуждает себя к добру.

О важности внимания напоминает и преподобный Иоанн Лествичник, когда говорит, что «молитва есть не иное что, как отчуждение мира видимого и невидимого». То есть, молясь Богу, человек не должен отвлекаться ни на видимые предметы, ни на мысли, образы и чувствования, возникающие в душе. Это важно. Потому что единственное чувство, которое единодушно советуют искать в молитве святые отцы, – это покаяние. Именно покаянием входит в нашу жизнь благодать Божия и именно в покаянии присутствует сокрушение и смирение сердца, которое «отверзает двери» милосердию Божию.

Читайте так же:  Молитва православная самая редкая

Далее святые отцы единодушны в том, что чистая молитва требует устранения от житейских дел и попечений, что скорее престало монахам, но и нам неплохо об этом знать, потому что уединенная молитва, например в тишине ночной, по единодушному мнению святых отцов, особенно благотворна.

И, наконец, самое главное. Господь обращается к тем, кто молится Ему, но при этом не меняется, не прилагает усилия, чтобы жить по-христиански, со словами: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). То есть обязательным условием чистой молитвы должно быть деятельное послушание Христу и Его Церкви, приобретение навыка жизни по заповедям. И уж точно обязательным для всех условием доброй молитвы можно считать борьбу со страстями. При этом совершенно не важно, в какой «стадии» пленения или падения ты находишься. Бесстрастных – единицы. Большинство из нас люди страстные в той или иной степени, и вот сознательное очищение страстной природы души, борьба, противостояние с молитвой греховным страстям – это обязательное условие для правильной и чистой молитвы.

Конечно, есть и высшие степени молитвы, и «умное делание», и видение «нетварного света», но это больше относится к жизни и деланию монашескому. А нам надлежит очищать себя с Божией помощью от страстей, стараться жить по заповедям Христовым и молиться внимательно с сокрушением, в простоте сердца. И Господь нас не оставит.

Молитва должна вызывать покаянные чувства

– Здоровая молитва всегда вызывает покаянные чувства. Хорошая молитва трогает те струны души, которые отвечают за смирение. После правильной молитвы человек, еще полчаса-час назад желавший отомстить обидчику, уже готов его крепко обнять. Но это упрощенное понимание сути молитвы. Молитва – не магия. Это настройка сердца для принятия благодати от Бога. Необходимо настроиться на нужную волну. Когда человек просто губами бубнит слова, то он этой волны никогда не поймает. Тут нужно подключить ум. По моим наблюдениям, когда мы молимся, у нас словно две «дорожки»: речевая и умная. И обе мы должны заполнить молитвой, в противном случае ум улетит в неизведанные дали.

Ложная молитва – это сфера гордыни, разжение крови, при которых можно впасть в прелесть от своих псевдоподвигов. Настоящая молитва – это когда мы одновременно ощущаем себя в присутствии Бога и переходим в состояние покаяния, в котором нам открывается глубина нашего падения. Но это ощущение ничего не имеет общего с безысходностью. Правильное чувство от молитвы усиливает жажду Бога, а в Нем – Любовь, Которая обезболивает и заглушает все земные заботы и переживания. Но такие моменты крайне редки. Потому что мы каждый раз теряем нужную волну, на которой нас ждут.

Молиться как мытарь, а не как фарисей

– О двух видах молитвы Господь говорит нам в Евангелии от Луки, зачало 89, которое мы читаем в Неделю о мытаре и фарисее (см.: Лк. 18: 10–14). Два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь. Фарисей гордился и тщеславился тем, что он якобы лучше других людей, услаждался своим мнимым превосходством. Молился он так: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие человецы – хищники, неправедные, прелюбодеи – или как сей мытарь. Пощусь дважды в неделю и даю десятую часть всего, что имею». А мытарь видел свои многие грехи, стыдился их, сознавал себя недостойным и, не смея воззреть на небо, ударял себя в грудь и повторял: «Боже! Милостив буди мне, грешному» И Господь говорит нам: «Яко сниде сей оправдан в дом свой паче онаго: яко всяк возносяйся смирится, смиряяй же себе вознесется».

Вот молитва фарисея, как и любого человека, который ищет в молитве услаждения своей греховной природы, гордясь своей мнимой святостью, тщеславием, превозношением над людьми, и есть ложная, не угодная Богу. А молитва мытаря, как и любого человека, который смиряется перед Богом и людьми, осознаёт свое недостоинство, – молитва правильная, благодатная. Преподобный Петр Дамаскин говорит: «Первым признаком начинающегося здравия души является все большее видение своих грехов».

Чистой и духовной молитвы человек сподобляется, пройдя многое и многое смирение, приобретя нищету духовную и упование на Господа, чистое сердце и чистую совесть, через послушание и отсечение своей греховной воли, пройдя через многие скорби в терпении, совершив многие труды, очищая душу покаянием и исповедью и причащаясь Пречистого Тела и Честной Крови Господа нашего Иисуса Христа и стяжевая благодать Святого Духа всеми средствами, которые в изобилии нам подает бесконечно милостивый и любящий Господь.

Помнить о том, зачем мы молимся

– Как понять, правильно человек молится или нет? Обратимся к святым отцам. Так, преподобный Амвросий Оптинский довольно жестко отчитывает свое духовное чадо за превозношение в духовной жизни и, как следствие, в молитве. Святой дает четко понять, что никакого превозношения, пусть даже на первый взгляд вполне оправданного, не должно быть в жизни христианина.

Нужно помнить: молитва необязательно дает душевную теплоту, порой так желанную людьми. Не стоит гнаться за физическим, явственным ощущением благодати во время или после молитвы. Ведь и Сам Господь во время молитвы к Отцу в Гефсиманском саду и на кресте не испытывал утешения. Но это вовсе не значит, что пуста и неверна была Его молитва.

Молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя!

Никакая злоба или обида не может проявляться в молитве, никакой даже «праведный гнев» не имеет источника в Божественном Промысле о человеке. Поэтому молиться: «Господи! Накажи его» – ни в коем случае нельзя. Как и просить сделать «так-то и так-то». Бог не волшебная палочка, Он вправе не делать так, как мы хотим.

Во время молитвы необходимо сторониться крайностей: с одной стороны, профанации и бездумного чтения правил, с другой – экзальтированного обращения ко Христу без должного почтения и любви.

Видео (кликните для воспроизведения).

И самым главным критерием все же является цель молитвы. Каждый, кто встает перед образом Божиим, должен четко понимать, зачем он это делает. Нужно помнить, перед Кем мы стоим и с Кем мы разговариваем. Если об этом помнить, многих искушений можно будет избежать.

Что такое наперстная молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here