Амвросий Оптинский чудеса по молитвам

Полное описание: Амвросий Оптинский чудеса по молитвам - в детальных подробностях для наших читателей.

Оптинские чудеса, или У Бога случайностей не бывает

В общем, я очень люблю Оптину пустынь. Мое знакомство с ней было «банальным» для современного православного человека. В метро на каком-то «развале» я купила книгу «Пасха красная» – об убийстве трех оптинских монахов в 1993 году. «Загорелась» и вскоре уже была там. И сразу же влюбилась в это место. Сейчас мы с семьей стараемся туда ездить хотя бы раз в год. Снимаем «сарайчик» в соседней деревне и живем неделю-две.

В моей жизни бывали случаи, когда я получала явную, видимую помощь оптинских старцев. Например, история с картошкой.

Лет семь назад мы с мужем оставили нашу единственную тогда двухлетнюю Варвару бабушке и отправились в паломничество.

Мы ходили на долгие монастырские службы, исповедовались и причащались. Помню, я очень боялась пойти на исповедь к монаху, потому что мне тогда казалось, что в монастыре давно все святые и будут в шоке от моих признаний… Окунались в источник, плавали в Жиздре, собирали землянику, каждый вечер ходили крестным ходом и были несказанно счастливы.

Но была у нас одна проблема. Тогда в Оптиной либо не было трапезной, либо мы о ней не знали. В пределах досягаемости – один лишь крохотный магазинчик с сосисками, пирожками (которыми я, честно говоря, уже давилась), и чем-то молочным. А шел Петров пост.

Машины у нас тогда не было, и доехать куда-либо было проблематично. Благо, мы набрали с собой из Москвы всяких достижений науки, типа «ролтонов» и бульонных кубиков. Но где-то дней через пять лично мой желудок начал так сильно болеть, что я уже подумывала о возвращении в Москву.

И вот, идем мы с мужем как-то со службы. Он весь такой благостный, а я постная, унылая и ругаюсь про себя: «Господи, что же это такое. Сейчас придем и опять эту гадость в себя запихивать. Живот уже заранее болит. Хоть бы картошечки вареной что-ли…Нет, завтра точно домой».

Чуть не плачу от жалости к себе и вдруг вижу – перед нами на тропинке лежит порванный мешок с картошкой. Килограмма три. И тишина…

Помню я даже побоялась предположить, что это Господь услышал мой жалобный стон. В моем представлении тогда, подумать так было бы кощунством – где Бог и где картошка?!

Мы подождали минут 15, подумали. В итоге, взяли драгоценную находку и, прижав к груди, засеменили в свой сарай. И хозяйка нам ее сварила – с укропом, чесноком и ароматнейшим подсолнечным маслом. И все удивлялась, что мы до сих пор ее не попросили – у них и картошка есть, и овощи разные. Сколько хочешь… А мне до сих пор кажется, что ничего вкуснее той картошки я никогда не ела.

… А прошедшим летом мы познакомились в Оптиной пустыни с прекрасной семьей: папа, мама и годовалые с небольшим мальчики-тройняшки. Первыми «законтачили» папы. Посмотрели друг на друга, поулыбались и стали обсуждать, что круче – быть отцом трех сыночков или трех лапочек-дочек (своей четвертой дочерью я тогда была еще беременна). А пока они это выясняли, мама тройняшек рассказала о своем оптинском чуде.

У них с мужем долго не было детей. И не помню уже, то ли кто-то посоветовал, то ли они сами решили, но стали они читать акафист Амвросию Оптинскому. И через какое-то время женщина забеременела тройней, а потом благополучно родила. И вот теперь они приехали сюда благодарить. «Так что захотите тройню – рекомендую!» – смеясь сказала она. «Да нет, спасибо!» – невольно вырвалось у меня. И тут же спохватилась, засмущалась, но, к счастью, «мамочка» попалась с чувством юмора. И расхохоталась еще веселее.

… А теперь об озарении. Начало этой истории я уже описывала в одной из своих статей. Но тогда мне казалось, что это все. А оказалось, нет.

Именно в Оптиной пустыни со мной случилось мое первое чудо. Было это еще до замужества и до картошки.

После упомянутой «Пасхи красной», я отправилась туда на автобусе с паломнической поездкой. Зашла в Введенский храм, купила свечи и поставила одну у иконы Целителя Пантелеимона. У меня тогда болел раком отец.

Неожиданно ко мне подошел какой-то странный мужчина – бородатый, в телогрейке и высоких сапогах. Поговорил немного «о духовном», сказал, что живу я, видимо, неважно, потому что свечечка моя наклонилась и коптит, а потом он заявил, что мне необходимо взять с собой в Москву маслица из пантелеимоновой лампадки. «Пригодится, вот увидишь. Мало того, что от целителя, так еще и Оптинское. ».

Я пыталась возразить: «Как-то неудобно»… Да и дядька какой-то «стремный» попался. Но незнакомец уже тянул меня к монаху за благословением на изъятие масла, а потом к свечному ящику – за пузырьком. Чудак чудаком… Но…

Не буду долго тянуть… Через какое-то время мой отец был уже при смерти. Врачи сказали, что «анализы его несовместимы с жизнью». Он буквально разлагался изнутри, но в больницу ложиться не хотел. К нам домой приходила медсестра делать уколы, а в квартире стоял страшный, непередаваемый запах.

Я рассказала моей маме о странном мужике и пузырьке с оптинским маслом. Она начала капать его отцу в рот.

«Скажите, а где запах?» – удивленно спросила медсестра, навестившая нас на следующее утро (или через день). А еще через какое-то время отец повторно сдал анализы – они были хорошими. Он прожил еще несколько лет.

Тогда я думала, что это, собственно, и есть конец истории. Но оказалось, что нет…

Несмотря на то, что я и Оптину очень люблю, и почитаю старцев, и со мной там случались такие вот удивительные вещи, я никогда не удосуживалась запомнить, когда же дни их памяти. Вот такая я «благоговейная». А в этом году я наконец-то поняла, что Собор преподобных старцев оптинских – 24 октября.

Двадцать четвертого октября. Это день рождения моего отца. Понимаете. Который, благодаря «оптинскому маслицу», которое меня буквально заставил взять чудоковатый мужик, на время вылечился от рака. Пусть не навсегда, но все же. А потом исповедовался и причастился. Впервые в жизни. Благодаря милости Божией и помощи моих любимых оптинских святых.

И, знаете, теперь я думаю, говорят же, что у Бога случайностей не бывает. А их, и правда, не бывает.

Старец Амвросий Оптинский: Никогда не спорь о вере

Старец Амвросий Оптинский

Старец Амвросий Оптинский – иеросхимонах Русской Православной Церкви. Родился в 1812 году. Обучался в Тамбовской духовной семинарии, поступил туда, как лучший выпускник гимназии. Тяжело заболев, дал обет принять монашеский постриг, но не сразу выполнил свой обет. После второй болезни ушел в Оптину пустынь. Стал прообразом старца Зосимы в романе Достоевского Ф.М. “Братья Карамазовы”. Преподобным Амвросием восхищались, сила его веры еще при жизни позволила ему почитаться старцем. К Преподобному Амвросию Оптинскому обращались за советом и утешением. В Оптиной пустыни говорили, что старец Амвросий страдал телесными недугами, но был силен духом. Кончина старца Амвросия случилась в 1891 году в Шамординской обители, которую основали по его благословению. На его надгробии выгравированы слова: «Бых немощным, яко немощен, да немощныя приобрящу. Всем бых вся, да всяко некия спасу» (1Кор. 9:22).

Знаменитые выражения Преподобного старца Амвросия Оптинского

  • Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем моё почтение.
  • Иди — куда поведут, смотри — что покажут, и всё говори: да будет воля Твоя!
  • Праведных ведёт в Царство Божие апостол Пётр, а грешных — Сама Царица Небесная.
  • Читайте «Отче наш», но не лгите: «…остави нам долги наша, яко же и мы оставляем…»
  • Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
  • В церкви не должно говорить. Это злая привычка. За это посылаются скорби.
  • Древних христиан враг искушал мучениями, а нынешних — болезнями и помыслами.
Читайте так же:  Очищения жилища молитва

Отрывок из книги “Старец Амвросий. праведник нашего времени”

Издательство “Никея” переиздало дореволюционный труд известного духовного писателя XIX века Евгения Поселянина. “Старец Амвросий. праведник нашего времени” – это уникальный портрет старца Амвросия Оптинского, сделанный его современником.

Преподобный Оптинский старец Амвросий

Эпоха, в которую я познакомился с о. Амвросием, была самой счастливой порой моей жизни. Это было переходное время от отрочества к юности, на которую он бросил какой-то тихий, мягкий отсвет.

Я увидел его в первый раз в лето между гимназией и университетом; он умер, когда я был на последнем курсе. Я не сознавал за эти четыре года общения с ним, как много он для меня значил, и только, бывая у него, наслаждался всей душой тем обаянием, которое шло от него на всякого человека, приближавшегося к нему.

И лишь тогда, когда его не стало, я понял, чем он был для меня и какое пустое, незаполнимое место в моей жизни оставляет его уход. Моя встреча с ним была случайностью — говоря мирским языком, была незаслуженной милостью Божьей — говоря языком веры.

Я не только не стремился к нему, когда в первый раз услыхал о нем, но даже отнесся к нему с непонятной враждой и озлоблением.

Я совершенно не был подготовлен к такой встрече и не имел ни малейшего понятия о том явлении, какое представляет собой старчество. С ранних лет меня влекло к себе христианство, и те немногие святые, о которых я с детства знал, возбуждали во мне самое искреннее восхищение, особенно же преподобный Сергий и митрополит Филипп. И чем дороже были мне такие люди русского прошлого, тем горячее мне хотелось видеть воплощение таких типов в современной жизни.

Старец Амвросий Оптинский

В Москве, где я тогда жил, ходили слухи о независимом характере и прямоте тогдашнего митрополита

Иоанникия, и это мне чрезвычайно нравилось. А кроме того, я видел, как он не жалел себя для службы и как любил простой народ, и так как говорили о его строгой жизни, — все это заставляло меня относиться с особым чувством, близким к восторгу, к этому человеку, и я любил бывать на его величественных богослужениях, во все время их сознавая, что предо мной настоящий архиерей Божий.

Точно так же инстинктивно хотелось мне видеть и настоящего монаха, который бы проводил жизнь в действительных подвигах, который ими бы дошел до такой степени, чтоб быть «во плоти ангелом», небесным человеком, чтоб в нем сияли великие дары благодати, чтоб он был живым доказательством того потустороннего мира, который мы принимаем на веру, чтоб он любил народ и чтоб народ знал его, ходил к нему и получал от него все нужное для души.

Мне хотелось, чтоб этот монах жил в бедной деревянной келье, в лесу, а не в каменных палатах богатой обители. Мне всей душой хотелось найти такого инока, Божьего человека. Уже тогда идея монашества была мне очень дорога. Мне очень не нравились оказываемые монахам знаки внешнего внимания, например целование рук.

И именно с этой стороны я и возмутился против о. Амвросия, когда в первый раз услышал о нем. Тот человек, который рассказывал об Оптиной, упомянул, что перед тамошними старцами обыкновенно становятся на колени, и вот эта именно подробность и возмутила меня. Чувство прямой враждебности и озлобления с той минуты поселилось во мне к дальнему старцу оптинскому и жило вплоть до той минуты, когда я его наяву увидел.

Я гостил в деревне у своей тетки, когда один ее родственник, человек с очень разнообразными интересами, которого я не считал серьезным и основательным, уговорил ее отправиться в Оптину, как бы пикником.

Его оптинские впечатления, передаваемые им вперемешку со столичными сплетнями и веселыми анекдотами из его нескончаемых заграничных путешествий, не могли возбудить во мне интереса к этому монастырю.

От него-то я услыхал в первый раз имя старца. Он же уверял, что старец этот прозорливый, т. е. знает разные тайны, о которых никто ему не говорил, он также рассказывал, что к нему ходит очень много народа, что его весьма уважают и даже становятся перед ним на колени. Тогда мне казалось, что старец этот — какой-нибудь ловкий лицемер с репутацией, раздутой богомолками, и, хоть некоторые вещи в словах рассказчика, которому я вообще мало верил, как-то помимо моей воли интересовали меня, я старался не поддаваться тому влечению и уверял себя, что, конечно, не найду в нем ничего особенного.

Мы собрались ехать в Оптину не ради старца и не ради Оптиной. Она была лишь конечным пунктом интересной и оригинальной самой по себе поездки. Мы приехали в Оптину в ночь на 15 июля. Я помню досель все подробности этого путешествия: остановки на постоялых дворах, ночи в езде, предрассветный холод, всю неизъяснимую прелесть этих дней, проведенных среди природы, и постоянно сменяющихся пейзажей.

Старец Амвросий Оптинский

Помню, как остановились мы у перевоза через Жиздру, на берегу которой расположена Оптина; как ямщик звал паром, как откликался монах-перевозчик, и послышался тихий плеск воды под приближавшимся паромом, а Оптина в лучах луны на темном фоне соснового бора таинственна была там, за рекой, на высоком берегу, точно стремясь в небо своими высокими, большими башнями, высокой белой колокольней, белыми вратами и белыми стенами. Мы прожили в Оптиной несколько дней, не видя старца, хотя и ходили к скиту, чтоб посетить его как монастырскую достопримечательность.

В эти дни сама Оптина произвела на меня сильное впечатление. Это было что-то совершенно незнакомое мне раньше. Тут действительно был подвиг. Монахи были все на молитве и на тяжелых послушаниях. Все они непременно в полном составе присутствовали на всех продолжительных богослужениях.

Не было не только какого-нибудь величания, гордой походки, все, наоборот, имели тихий, смиренный вид, при встречах между собой и с мирянами ласково кланялись; и главное — я невольно почувствовал во всех, от седовласых, еле передвигающих ноги старцев до самых молодых послушников, глубокое религиозное убеждение, искреннее усердие к своему монашескому званию и постоянное сознание того, что они находятся перед очами Божьими.

Раз весь монастырь был таков, и неведомый старец представился нам теперь иным. Но меня раздражало, как это он нас не принимает, между тем как настоятель монастыря не раз посылал к нему сказать о нас. Уже назначен был день нашего выезда, настал канун этого дня, а мы все еще не видали старца.

Но вечером я с моим троюродным братом, который совершенно не интересовался религией и обыкновенно подсмеивался над моим интересом к духовным предметам, побывал в домике старца, и опять безуспешно. Зашли к жившему в скиту очень интересному человеку, происходившему из старинной помещичьей семьи и обладавшему большими способностями к живописи. Этот седовласый старец с выразительным лицом удивительно глубоко и блестяще говорил о внутренней жизни и христианстве.

Старец Амвросий Оптинский

Мы находились около его утопавшего в ветвях яблонь домика, как заметили движение по скитским дорожкам, и он сказал нам, что о. Амвросий вышел из своей кельи и, что теперь самый удобный случай подойти к нему.

Не знаю, переживал ли я когда-нибудь такое чувство напряженного внимания, как то, с которым подходил я к старцу. Шедшие около него монахи — я не заметил, вероятно, келейники — усиленно указывали ему на нас.

Передо мной был очень-очень старый человек, опиравшийся на палку с концом, загнутым крючком, в ватном толстом подряснике, в теплой мягкой суконной камилавке.

Я сразу почувствовал в нем что-то необыкновенное, но держал себя, так сказать, в руках и внушал себе: «Пусть все думают, что ты замечательный человек. Для меня это все равно, и я сам хочу рассмотреть, что в тебе есть. Ты для меня еще никто».

С этим сложным чувством какого-то удивления перед ним и этой строгой рассудительности стоял я перед старцем. И как я понял в тот же день, он прекрасно чувствовал мое настроение. Он молча благословил нас обоих, ничего нам не сказал, ни о чем нас не спросил и прошел дальше, как будто мы были какое-нибудь пустое пространство. Я тихо пошел за ним.

Читайте так же:  Найти молитву целителю Пантелеймону

К нему приблизился высокий, здоровый простолюдин и сказал ему:

— Я, батюшка, рабочий. На заработки в Одессу собрался. Благословите туда ехать.

О. Амвросий мгновенно ему отвечал:

— Нет, в Одессу не езди.

— Батюшка, — настаивал тот, — там заработки хороши и всегда руки требуются. Там у меня знакомые.

— Не езди в Одессу, — твердо повторил старец, — а поезжай в Воронеж или Киев.

Потом он удалился с этим человеком от большой дорожки на боковую тропинку, беседуя о чем-то наедине. Я был поражен… Как он это знает? Отчего он так быстро и прямо решает? Старец пошел дальше, я следовал близ него. К нему подходили еще люди, и он всякому отвечал. Недалеко от его домика ждала его кучка крестьян, имевших вид настоящих пахарей, вовсе не тронутых городским лоском.

— Мы костромские мужики, — сказал ему один из них. — Прослышали, что у тебя ножки болят, так вот тебе мягонькие лапотки и принесли. И они подали старцу какие-то тонкие валеные сапоги. Я не забуду ласковой улыбки и выражения благодарности, которые осветили в ту минуту лицо старца. И в ту же минуту как бы спала перед моими глазами завеса, мешавшая мне видеть старца.

Разом в моем мозгу пронеслись какие-то давние мечты — лесной скит, светлый старый ласковый монах, в ореоле святости, народ, идущий к нему со всех концов… Ведь я этого так желал! А тут был приютившийся в старом суровом бору скит, маленькие белые домики под вековыми соснами, этот старец с тихими словами, видящий что-то невидимое нам, и народ со всем простодушием своей теплой к нему любви и безграничного к нему доверия. «Так это сбылось! — прожгла мой мозг счастливая мысль. — Все это тут!»

И радостный, счастливый, обновленный, я стоял, любуясь на старца. А вокруг был ясный ласковый вечер русского лета, и старые сосны вели меж собой серьезный разговор, безмолвные свидетели этой новой минуты человеческого счастья, пережитого уже здесь столькими людьми нескольких поколений, а о. Амвросий тихо улыбался костромским мужикам с их мягонькими лапотками.

В совершенно ином настроении, чем в первый раз, подошел я теперь опять к старцу. Душа моя была полна какой-то детской доверчивости к нему и радости, и я точно говорил сам в себе: «Ну, теперь смотри на меня; вот я весь, как есть, перед тобой. Хочешь — заметь меня и посмотри, сколько во мне дурного. А не заметишь, значит, я недостоин, чтоб ты смотрел на меня». Старец взошел на крылечко и, опираясь рукой на перильца, обернулся лицом к нам. Я стоял против него, впившись в него глазами, но ничего не говорил ему. Он приветливо спросил у моего троюродного брата, где он учится, и сказал ему, чтобы он продолжал свои занятия. Затем он спросил у меня:

— Веруешь ли в Бога, во Святую Троицу?

— Кажется, верую, — отвечал я, — кажется, могу сказать, что верую.

Тогда он прибавил:

— Никогда ни с кем не спорь о вере. Не надо. Потому что никому ничего не докажешь, а сам только расстроишься. Не спорь.

Евгений Поселянин. “Старец Амвросий. праведник нашего времени”

Издательство “Никея”.

Переиздание дореволюционного труда известного духовного писателя XIX века Евгения Поселянина. Уникальный портрет старца Амвросия Оптинского, сделанный его современником.

Подготовка книги была долгой и непростой: вручную перенабивали текст с дореволюционного издания (как ни странно, эта замечательная книга после 1917 года не переиздавалась), редактировали с учетом норм современного русского языка, подбирали и разыскивали редкие и неизвестные фотографии о. Амвросия, Оптиной Пустыни и окрестностей.

Теперь уже ясно: дело того стоило. Недаром старец Амвросий отговорил еще молодого Евгения Поселянина идти в монашество и благословил заниматься писательством “на благо народа”.

Читайте также

Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского

N. ваш евангельские чудеса Христовы приписывает гипнотическим и телепатическим явлениям и называет их фокусами. Но между чудесами евангельскими и фокусами неизмеримое различие. И во-первых, они различаются между собой по своему значению. Чудеса Христовы, будучи делами необыкновенными, в то же время были величайшими благодеяниями страждущему человечеству. В самом деле, исцелить слепорожденного, сухорукого, воскресить мертвого – не суть ли все это величайшие благодеяния? Недаром и апостол выразился о Господе Иисусе Христе так: Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом ( Деян. 10, 38 ). И эти чудесные благодеяния Христовы производили благотворнейшее влияние на благодетельствуемых Господом людей. Например, по исцелении слепорожденного Господь, найдя его, сказал ему: «Ты веруешь ли в Сына Божия?» «А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него», – возразил тот. Господь же сказал ему: «И ты видел Его, и Он говорит с тобою». Исцеленный же сказал: «Верую, Господи!» И поклонился Ему (см. Ин. 9, 35–38 ).

А при представлении фокусов что мы видим? Фокусник занят корыстной целью, заботится только о своей наживе, как побольше собрать денег с зрителей, а зрители посмотрят, позевают, скажут: «Да, это удивительно» и затем пойдут прочь с пустыми карманами. А сколько при сем бывает соблазнительных речей и взглядов! А уже о мыслях скверных и толковать нечего.

Во-вторых, чудеса Христовы были истинными чудесами. Например, воскресить четверодневного мертвеца (Лазаря), у которого тело уже стало разлагаться, разве это фокус? И какой гипнотист или телепатист может сделать что-либо подобное сему? А фокусы – обман, это уже давно всем известно (2, ч. 1, с. 201–202).

Источник: Симфония по творениям преподобного Амвросия, старца Оптинского. – М., “ДАРЪ”, 2007. – 352 с.

Тайны и чудеса Оптиной пустыни

Тайны и чудеса Оптиной пустыни

Великая столетняя старица Сепфора, святая и чудотворица наших дней, ходила по разрушенному монастырю Оптиной пустыни в 1980-х и говорила: «Благодать! Сколько здесь благодати!» Что же такое Оптина пустынь и кто такие святые старцы Оптинские?

Оптинская пустынь

Эта монашеская обитель была основана еще в XIV веке, но истинный духовный расцвет ее пришелся на XIX век. Находится Свято-Введенская Оптина Пустынь недалеко от города Козельска. Здесь два века назад был возрожден опыт духовного наставничества мирян — старчества. Ранее, после реформ Петра Великого, в России было принято лишь коротко исповедоваться, причем с недоверием к священнику — Петр Первый повелел духовенству под страхом наказания доносить на преступников.

Оптинские старцы

В Соборе (собрании) прославлены 14 преподобных старцев Оптиной Пустыни. Старцы — аскеты и молитвенники за всех людей, не оставлявшие никого без утешения. В их молитвенном опыте и помощи — Божия благодать, вера, мудрость и понимание предназначения каждого человека в этом мире. Ведь сегодня трудно понять, где приложить себя среди множества возможностей, как поступить в той или иной ситуации.

Старчество — великое явление в Православии. Издревле святые принимали людей, приходивших к ним за советом. Люди узнавали о святости подвижника по его дару чудотворения и прозорливости. Именно после долгих аскетических подвигов принимали людей и Оптинские старцы. Они изгоняли из одержимых людей бесов, исцеляли, пророчествовали и утешали людей в любых бедах.

Возрождение старчества в Оптиной пришлось на Золотой век русской литературы. Некоторые старцы повлияли на жизнь и творчество русских писателей: Николая Гоголя, Федора Достоевского, Льва Толстого, Константина Леонтьева (последний жил в обители долгое время). Так, Достоевский нашел утешение у старца Амвросия Оптинского после семейной трагедии — смерти маленького сына. Многие эпизоды величайшего романа писателя «Братья Карамазовы» стали итогом размышлений в этой поездке, а в литературном образе святого старца Зосимы все современники узнали самого святого Амвросия. В романе «Братья Карамазовы» вы можете прочитать о ежедневном приеме людей святым Амвросием, его помощи им и прочитать описание его внешности и поведения: Достоевский оставил поистине неоценимый подарок всем почитателям Оптиной.

Читайте так же:  Молитва о желании Господу

Сегодня продолжателем традиции Оптических старцев является схиархимандрит Илий (Ноздрин), духовник обители. Он дает ответы на насущные вопросы. Например,

Об отношениях в семье,

Видео (кликните для воспроизведения).

Самым главным в жизни все старцы Оптинские почитали веру в Бога и молитву, понимание цели жизни, любовь к ближним и исполнение Евангельского слова… Схиархимандрит Илий (Ноздрин), например, рассказывал в интервью одному православному журналу: «Прежде всего мы должны правильно понимать суть нашей жизни, то есть знать, что нужно для того, чтобы, как сказано в Евангелии, наследовать жизнь вечную. Господь Спаситель Сам конкретно сказал об этом: возлюбить Бога всем сердцем, всей крепостию, всем помышлением. И ближнего, как самого себя. Когда человек это исполняет, тогда всё становится на свои места. Правильная расстановка жизни – как ежедневной, так и всей в ее последовательности. Правильно осуществить свое назначение в этом мире».

Чудеса и тайны Амвросия Оптинского

Преподобный Амвросий Оптинский – живший совсем недавно святой, основатель Шамординский пустыни и Оптинский старец, учитель и целитель. Он оказывал очень большое влияние не только на любивших и почитавших его крестьян, но и на образованное общество XIX века.

Будущий преподобный родился в семье сельского священника, но еще во времена семинарии был отъявленным… франтом. Лишь тяжелая болезнь заставила его полностью пересмотреть свои взгляды, дав обет Богу уйти в монастырь.

8 октября 1839 г. Он приехал в Оптину, где был с радостью принят в послушники преподобным старцем Оптинским старцем Львом (Наголкиным). Отец Лев сразу сделал молодого и образованного послушника своим келейником, то есть секретарем и помощником. Кроме того, послушником будущий святой выполнял ряд непростых послушаний в трапезной: варил дрожжи и был хлебопеком. Через малое время, в 1841 году Александр принял рясофорный постриг и был наречён Амвросием, в честь святителя Амвросия Медиоланского — проповедника и просветителя.

В 1842 году его постригли в мантию, то есть «малый ангельский образ», малую схиму. Он дал обеты послушания настоятелю обители, отречения от мира и нестяжания — то есть отсутствия своего имущества, все отныне принадлежало монастырю и сам монастырь брал на себя обязанность обеспечивать жизнь святого. Такое пострижение монахов идет с древности и продолжается до настоящего момента.

Через год святого Амвросия рукоположили в иеродиакона, то есть сделали монашествующим священнослужителем, не совершающим Литургию, но участвующим в богослужении и помогающим священнику. В том же году Господь послал ему новое испытание, новую тяжелую болезнь: простудившись зимой, он занемог. Братия думала, что Амвросий скончается и по традиции 9 декабря 1845 года его рукоположили в иеромонаха, как бы давая тем утешение его душе. Святой почти не мог двигаться и два года находился между жизнью и смертью, но выжил. Однако до самой смерти, которая последовала в 1891 году, он не мог совершать богослужения и даже почти не в состоянии был передвигаться, будучи большую часть времени лежачим. За ним ухаживал келейник.

Святость преподобного Амвросия освещала каждого приходящего к нему. Этот немощный физически человеком был великим духовно. С терпением переносил он свою тяжелую болезнь, утешая и многие тысячи людей, приходящих к нему. Сначала он стал старцем только Оптической обители, а затем к нему стало приходить множество и обычных людей, упавших от монахов о прозорливости старца. Господь давал ему знание человеческих мыслей, прозорливость о настоящем и дар предсказания будущего — то есть советов относительно грядущего. Ведь священники Православной Церкви тем и отличаются от экстрасенсов и гадалок, что, видя Духом Божиим будущее, не говорят просто, что будет, а дают совет, как лучше поступить по послушанию воле Божией.

Старец никогда не показывал людям тяжесть всего состояния, но рассказывал, как он рад служить и помогать людям. Не вставая с постели, он благословлял передавать материальную помощь нуждающимся. Его попечением жили ученики семинарий, насельники приютов и богаделен, вдовы. Обо всех он помнил, о жизни каждого узнавал.

Образовался круг почитательниц святого старца, желавших также посвятить свою жизнь Богу и людям, и преподобный Амвросий благословил создание известного сегодня всей России Шамординского монастыря — Казанской Амвросиевской пустыни. Здесь заботились о детях и стариках, возделывали землю, помогали в больнице занемогшим жителям окрестности (надо сказать, что в те времена само создание больницы было делом добрым: не была развита сельская медицина, а при транспортировке на лошадях больные часто умирали).

Все время старца было занято или молитвой, или ответами на письма, или общением с посетителями: приходили к нему и крестьяне, и дворяне, и сановники, причем и на просьбу о благословении на кормление индюшек, и на вопросы о государственном устройстве он отвечал с одинаковым вниманием и любовью. Зная настроения интеллигенции, ее мысли — ведь он успел до принятия монашеских обетов побыть в светском обществе, обучаясь в семинарии — он увещевал этих людей не предаваться пустой философии, умозрительным сплетениям мысли, но твердо исповедовать Православие, а значит — жить жизнью церковной, работать над собой по заветам Отцов Церкви.

Старец скончался в Шамординский обители, однако по завещанию преподобного его тело было похоронено в родной для святого Оптиной пустыни.

На могильной плите его были высечены слова апостола Павла, если перевести на русский: «Был для больных как немощный, чтобы и больных приобрести для Церкви Божией. Для всех был всем, чтобы спасти хотя бы кого-то». Имеется ввиду самоотречение преподобного, любовь его ко всем людям и понимание. Могила его находилась возле захоронения святого Макария, духовного наставника преподобного, бывшего духовником обители до него; сейчас над местом его захоронения находится часовенка, а мощи пребывают во Введенском соборе монастыря.

Наставления святых старцев

По свидетельствам знавших старца людей, он владел несколькими языками, был очень эрудирован. Его литературный язык — а преподобный оставил достаточно большое письменное наследие — прост, лаконичен и образен, старец создал много поговорок, самые интересные и известные из которых:

«Жить – не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем – мое почтение»;

«Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно»;

«Где просто — там ангелов со сто, а где мудрено — там ни одного».

Главная мысль заветов старца — необходимо оставить свою жизнь в Божиих руках, довериться Богу во всех проблемах, а со своей стороны — трудиться подвигом молитвы, помогать близким, воздерживаться от излишеств, жить просто. Преподобный Амвросий давал свои советы людям всех сословий, а значит, каждый из нас может последовать им. Божии заповеди просты; молитва как общение с Богом — тоже делание обычное; просто и радоваться каждому дню жизни, и благодарить за него — все это вместе подарит вам совершенно иное качество жизни духовной и обыденной.

Сильные молитвы Оптинских старцев

Можно сказать, что святые старцы Оптинские помогают во всех трудностях. Нет такой беды, в которой не обращались бы к им люди. Однако традиция их почитания говорит, что они имеют особую благодать в наставлении человеческой души на путь, предназначенный Богом для нее:

в поиске своей профессии;

в поиске своего человека для супружества;

в избавлении от душевной тревоги, тоски, неопределенности;

проблемах с выбором и поиском жилья;

в избавлении от нечистой силы, колдовских воздействий.

Следующая молитва написана святыми Оптиной пустыни, но кем конкретно-неизвестно. Она называется просто: молитва Оптинских старцев. Читать молитву онлайн можно по тексту ниже:
«Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
Во всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня».

Эта молитва — прекрасное произведение словесности, одновременно несущее великую духовную силу. Молящийся о своем пути, просящий словами Оптинских старцев о руководстве Божием, понимает, что слышать волю Божию необходимо, просить Его о помощи также важно, но нужно и прилагать все свои усилия к тому, чтобы задуманное дело исполнилось.

Продолжение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

«Какие бы я не получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Твоя Святая воля.Во всех словах и делах моих – руководи моими мыслями и чувствами.Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою».

Кроме того, не прекращайте ежедневной молитвы и будьте внимательны к себе: Господь говорит с нами в нашем сердце. Когда вы не можете сделать выбор, помолитесь и прислушайтесь к себе. Некая идея, решение появятся как единственно возможные в вашей душе.
Завершение молитвы Оптинских старцев на каждый день:

Читайте так же:  Молитва которую читают перед причастием

«Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и всех событий его. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь».

Преподобные отцы наши, старцы Оптинские, молите Бога о нас!

Чудесная помощь преподобного Амвросия в наши дни

Истории из редакционной почты портала Православие.Ru

Накануне дня памяти преподобного Амвросия Оптинского мы попросили читателей поделиться своими историями о чудесной помощи этого святого.

«Все началось с горла и насморка»
Игорь К.

Заболел сильной простудой. Как обычно, все началось с горла и насморка. Далее вирус начал спускаться в бронхи и грудную клетку, вызывая мокрый кашель. Обычно в такой ситуации от недели до двух постельного режима гарантировано. Под рукой оказалось масло, освященное на мощах батюшки Амвросия. Оно было подарено братом, послушником Казанского монастыря, после паломничества в Оптину.

Вычитал вечернее правило, помолился батюшке Амвросию и натер маслом больное горло и грудную клетку.

Утром не почувствовал даже легкого недомогания!

Слава Богу во святых его! Преподобный отче Амвросие, моли Христа Бога о нас!

«Меня возненавидели коллеги»
Р. Б. Анна

Несколько лет назад, в январе 2007 г., на меня обрушилась череда неприятностей на работе. Я тогда работала в достаточно молодом коллективе: самому старшему в нашем отделе было 37 лет, остальным (а это были одни женщины) не исполнилось и 30.

Кто-то из этих барышень сочинил обо мне сплетню, которой все поверили. Меня за глаза обвинили в страшнешем грехе — стукачестве, ябедничестве. Будто я хожу к начальнику и докладываю, кто что делает, точнее будто бы говорю ему, что все бездельничают. Всех деталей этой сплетни я так и не узнала. Но все мои коллеги как один договорились меня ненавидеть.

Эту давнюю обиду я чувствую даже сейчас, спустя столько лет! Я никак не понимала, чем вызвано это ледяное молчаливое презрение, а когда узнала — у меня был шок! Я пыталась что-то объяснить, доказать, что я невиновна, но меня даже не слушали. Просто игнорировали. Бойкот. Я плакала дома по утрам, не хотела идти на работу, у меня было только одно желание — уволиться! Но уволиться я не могла по материальным причинам.

И вот, в полном отчаянии, я пошла в храм за утешением. Это был храм Вознесения Господня на Большой Никитской, недалеко от моей тогдашней работы. Я зашла в храм. Службы не было. Я помолилась, поставила свечи и пошла смотреть продаваемые книжечки. Одну из них я купила. Это была книга в мягком переплете «Преподобный Амвросий Оптинский. Житие. Наука о спасении. Алфавит духовный». А надо сказать, что тогда я не очень-то и знала о батюшке Амвросии. Почему купила эту книжечку, не знаю.

Но когда начала читать, увидела, что каждое слово некоторых изречений старца Амвросия как будто обращено ко мне, к моей ситуации. Не могу даже описать, как мне стало легко и хорошо. Понемногу я успокоилась. Каждый день я читала эту книжечку, мысленно обращаясь к отцу Амвросию. И что же: постепенно ситуация, которая меня так угнетала, быстро сошла на нет, а коллеги передо мной даже извинились!

Но мне к этому моменту было уже все равно — такой мир был у меня в душе!

«Едем в Оптину на молитву. Там нас ждут»
Наталья Киселёва, Москва

Две недели. Целых две недели вокруг меня слышалось слово «Оптина» от близких и родных. Надо сказать, что у меня действительно много православных друзей, которые любят посещать Оптину пустынь. Последней каплей стало, когда моя подружка позвонила мне ночью и спросила: «А что случилось с Оптиной?» Спросонья я не поняла, «что случилось с Оптиной», и переспросила: «А что с ней может случиться?»

На следующий же день мне дарят книгу, и опять про Оптину.

Однажды я была в этом прекрасном месте. Это была чудесная, незабываемая поездка! Память о ней я сохраню и в сознании и сердце, как мне кажется, навсегда. Именно в Оптиной пустыни я почувствовала, как время останавливается, и ты ощущаешь вечность. Но это отдельная длинная история.

И вот теперь в моем жизненном пространстве я слышала про Оптину почти каждый день. И мне думалось — не спроста.

В нашем храме есть икона и рака с мощами преподобных старцев, да и храм был еще недавно подворьем Оптиной пустыни. Подошла я к иконе преподобного Амвросия и старцев Оптинских и стала молитвенно испрашивать: «Почему вокруг меня все говорят об Оптиной? Может быть, мне надо ехать в Оптину? А если надо, то тогда управьте, пожалуйста, эту поездку сами!»

Вечером того же дня в моей квартире раздался звонок. «Дорогая моя Наталья, — звонила одна моя хорошая знакомая, друг семьи, — Для нас завтра одна организация заказала транспорт в виде нескольких машин, и эта же организация забронировала в Оптиной пустыни жилье. Жду тебя к утру, едем в Оптину на молитву и благочестивое времяпрепровождение. Там нас ждут».

От неожиданности я несколько минут не могула произнести ни слова.

Вот это услышали! Вот это скорость исполнения просимого! Воистину, то, чего мы просим, может сбыться! И надо быть во всеоружии готовым принять это.

Вот так быстро, необыкновенно и удивительно исполнили и управили мое молитвенное прошение преподобный Амвросий и старцы Оптинские!

Преподобный Амвросий и старцы Оптинские молите Бога о нас.

«Батюшка Амвросий вернулся»
Екатерина, Москва

Батюшка Амвросий помог мне этим летом, но я, по глупости и гордости, эту помощь не приняла (не поняла, что от него, не ожидала, что так сразу, да и мозгов нет, надо признаться) и до сих пор в этом раскаиваюсь.

На тот момент я только-только потеряла работу, причем, уволили меня очень некрасиво и нечестно, после того как я уже прошла испытательный срок и буквально накануне шла речь о прибавлении мне зарплаты. К радости, у меня было благословение духовника пойти в определенное место и туда устроиться, а я все тянула — считала себя «интеллектуально неготовой».

А тут начались один за другим июльские церковные праздники, в т.ч. и день памяти старца Амвросия Оптинского. Я была на службе и попросила его помочь мне с работой, учитывая, что у меня благословение, выполнить которое я не готова.

И вдруг вечером в электронной почте вижу письмо от своего научного руководителя, потом пропущенные от него вызовы в телефоне, он весь с ног сбился — меня искал. Хотя обычно он мне не звонит и не пишет — это я к нему обращаюсь. Оказалось, что в фирму, где работает его друг, срочно понадобился журналист-редактор сайта. Я скептически изучила вакансию — мне показалось, что денег предлагали очень мало, а требовали ой как много. Да еще испытательный срок два месяца при всем многообразии задач и требований, которые стояли перед потенциальным сотрудником. Кроме того, кое-чего я и не знала.

Я поморщила нос и сказала, что это какой-то «лохотрон». Хотя потом уже поняла: надо было хвататься за эту работу, чтобы хотя бы два испытательных месяца, чем бы они не закончились, перекантоваться. Научный руководитель посмеялся: «Ну, как знаете. Только вопрос, видимо, в том, что вы боитесь, что не справитесь». А я в самом деле боялась, что меня снова выгонят с работы после испытательного срока. Я боялась не выдержать еще одного подобного издевательства.

И только-только я отказалась (а время было уже позднее), как вдруг вспомнила, что утром была на службе и молилась перед иконой батюшки Амвросия, целовала мощевичок и просила его во время службы, рассказывала о своих проблемах. И что же? На следующий день икона батюшки Амвросия из нашего храма куда-то исчезла! Возможно, ее увезли на реставрацию или, может быть, временно перевезли в другой храм.

Читайте так же:  Молитва на просьбу о помощи

Все эти месяцы (а работу после этого я очень долго не могла найти — целых четыре месяца, и благословение тоже прошляпила, протянув), сколько бы ни просила, ни молилась, по монастырям ни ездила, сколько бы праздничных служб ни отстояла — ничего не получалось! И все эти месяцы я понимала, что та работа, не откажись я от нее, могла бы меня продержать на плаву пару месяцев, и я бы не потеряла столько денег и не влезла бы в долги и прочие трудные обстоятельства.

Все эти месяцы я, когда приходила в наш храм, обязательно прикладывалась к мощевичку с частичкой мощей батюшки Амвросия (у нас есть большой мощевик со множеством маленьких мощевичков разных святых, в том числе, Оптинских старцев), просила у него прощения и с тоской смотрела в угол, где раньше находилась его икона. Конечно, батюшка Амвросий еще несколько месяцев назад знал, что со мной будет в ближайшее время, и как я себя поведу. Он помог мне, и надо было принять тот урок-испытание, если он таковым бы оказался!

В итоге, только недавно я нашла работу. Вернее, Господь мне ее послал совершенно неожиданно. Причем так получилось, что о работе я условилась с работодателем в пятницу, а в ближайшее воскресенье, как обычно, пришла на воскресную службу и вдруг, к концу службы, вижу: алтарник несет икону преподобного Амвросия и ставит ее на пустовавшую все это время деревянную тумбу-подставку (не знаю, как она правильно называется).

Я смотрю: батюшка Амвросий вернулся! Я к нему кинулась со всех ног просить прощения. Надо сказать, что за эти месяцы, что отсутствовала его икона, я как-то особенно с батюшкой сблизилась своим чувством вины, переживаниями. Он стал очень близким мне святым, и эта икона, которую я так долго ждала, стала мне очень родной. И у меня нет никаких сомнений в его скорой-скорой-скорой помощи! Батюшка Амвросий, моли Бога о нас!

«Я нашел путь в жизни и супругу — верного друга»
Алексей Гришкин

Молитвенной помощью батюшки Амвросия и всех старцев Оптинских я нашел свой путь в жизни и супругу — верного друга.

Казалось бы, что тут такого? Просто тот период в жизни кроме как словом «пустота» не назовешь. Как в старой песне: «И одиночество дороже пустоты, когда живешь и думаешь о смерти». в относительно молодом возрасте. Все ровесники жили веселой жизнью, встречались, расставались, пили, гуляли «не заморачиваясь».

Не знаю, что стало началом моего воцерковления, сейчас сложно вспомнить. И, как на войне, вся сила преисподней ополчается на слабого начавшего спасаться человека, пуская в ход все средства, испытанные военным опытом и усовершенствованные со времени первого грехопадения праотцев.

В какой-то период жизни у меня неотступно стало возникать убеждение избрать для спасения монашеский путь. Побывав пару месяцев в одном монастыре, я понял, что там я еще быстрее погибну. Просто состояние современного монашества, за малым исключением, известно всем. Пришлось вернуться в мир. Но, оказалось, это был тупик.

Случайно (ли?), открыв книгу с житием преподобного Амвросия, я наткнулся на слова, сказанные ему Троекуровским затворником Иларионом: «Иди в Оптину, ты там нужен». Для меня вдруг стало ясно, куда надо идти, чтобы понять, как жить. В Оптиной я увидел то самое исключение, то самое малое стадо, которое идет ко спасению и других воспламеняет идти.

Сначала воспламенился и я, но монашество далеко не для всех. Опять сомнения. Батюшка Илий разрешил их, благословив пожить в монастыре год. Просто пожить, ни о чем не думая, один год. Всего-то. Это был самый тяжелый год в моей жизни. Когда остаешься один на один с собой — это страшно. Не знаешь, кто победит. Каждый день я ходил к раке преподобного Амвросия и других старцев и просил, умолял, плакал. На самом деле, это тяжело.

Господь по молитвам старцев вразумил, какой путь избрать: в Оптину пришла девушка, которую сейчас я называю своей женой и матерью двух своих прекрасных дочек.

В завершение хотелось сказать, что Господь ближе, чем нам кажется, и всегда через людей и обстоятельства ведет нас по жизни молитвами преподобного и богоносного отца нашего Амвросия, старца Оптинского, и всех святых. Естественно, для тех, кто идет за Христом.

«Избавление пришло через три дня»
Валентина К., Серов

Отчаявшись избавиться от мучившего меня три года человека, я смогла это сделать только после того, как прочитала молитву преподобного Амвросия Оптинского, которую однажды нашла в его переписке с духовными чадами. Избавление пришло через три дня. Мы ходили все эти дни как по кругу и даже ни разу не столкнулись. Только молитва великого старца спасла меня от погибели.

Его же молитвами через три года я со слезами благодарности стояла у святых мощей. И сейчас, поднимаясь на клирос, прошу его благословения. Думаю, не без помощи преподобного сподобилась несколько лет трудиться в просфорне и трапезной.

Молитвами святого преподобного Амвросия Оптинского да спасет всех нас Господь!

«У знакомой была полностью разворочена печка»
Наталья В.

Об этом маленьком чуде я узнала пару часов назад. Не знаю, один ли батюшка Амвросий помог — скорее, помощь пришла от всех Оптинских старцев.

Позавчера я была у знакомой, которая собирается переезжать в дом, где полностью разворочена печка. У знакомой очень туго с финансами. Мы везде развесили объявления с просьбой о помощи, не особо на это надеясь. Уходя от нее, я зашла в церквушку в тех краях и увидела там небольшую иконочку с частичками мощей Оптинских старцев. Каких именно — я и не читала. Я попросила старцев помочь ей.

Сейчас звоню и узнаю, что на следующий же день — то есть вчера — ей позвонила женщина и предложила помощь. Она сказала: «Измерьте печку — я вам куплю все, что к ней нужно». Бедная до сих пор не может поверить в такое счастье.

Дай Бог, чтобы все получилось у бедной женщины. Моли Господа о нас, батюшка Амвросий и все старцы Оптинские!

«Я много курила»
Екатерина Н.

В начале своего воцерковления я оказалась в Оптиной. До приезда в монастырь у меня была сильная никотиновая зависимость.

В монастыре причастилась и не курила весь день — очень большой для меня тогда срок. Молилась преподобному Амвросию, чтобы помог бросить курить. Через пару недель бросила совсем. Не курю уже 2 года. Считаю, что помогли молитвы преподобного.

«Мой супруг много лет курил»
Елена С.

У меня вот такая история. Мой супруг много лет курил. Это, к сожалению, традиция его семьи. Бросать не собирался, потому что полагал, что не сможет. Когда я старалась говорить с ним на эту тему, он раздражался. Тогда я попросила нашего сына-подростка, чтобы он молился преподобному Амвросию за отца об избавлении от пагубной страсти.

Видео (кликните для воспроизведения).

Через некоторое время мой супруг заболел раком кожи, а после операции сам решил бросить курить. Избавился он от страсти курения только по молитвам святого. Слава Богу за всё!

Амвросий Оптинский чудеса по молитвам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here