Аль магриб молитва

Полное описание: Аль магриб молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Порядок совершения намаза магриб

Намаз аль-магриб состоит из 3 ракаатов фарда и 2 ракаатов сунны. Сначала совершается намаз фард, затем сунна. Намаз аль-магриб фард:

1-й ракаат

2-й ракаат

  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях», суру «аль-Фатиха» и другую суру.
  2. Так же, как и в первом ракаате, со словами «Аллаху Акбар» совершив поясной поклон, произнести «Субхана Раббия-ль-‘азым» 3 раза.
  3. Со словами «Самиа-ллаху лиман хамидах» выпрямиться и произнести: «Раббана ва ляка-ль-хамд».
  4. Со словами «Аллаху Акбар» совершить сажда и в этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
  5. Со словами «Аллаху Акбар» сесть между суджудами.
  6. Со словами «Аллаху Акбар» сделать второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
  7. Сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения сажда и остаться сидеть для чтения ат-тахията (это считается первым сидением). Мужчины садятся на левую ногу, пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Киблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.
  8. Со словами «Аллаху Акбар» подняться на 3-й ракаат.

3-й ракаат

  1. Стоя, последовательно читать «Бисмиллях» и суру «аль-Фатиха».
  2. Со словами «Аллаху Акбар» совершить поясной поклон и произнести «Субхана раббияль `азым» 3 раза.
  3. Со словами «Самиа-ллаху лиман хамидах» выпрямиться и произнести «Раббана ва ляка-ль-хамд».
  4. Со словами «Аллаху Акбар» совершить саджда. В этом положении произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
  5. Со словами «Аллаху Акбар» сесть между суджудами.
  6. Со словами «Аллаху Акбар» совершить второй суджуд и произнести «Субхана Раббия-ль-а‘ля» 3 раза.
  7. Последнее сидение. Сказав «Аллаху Акбар», подняться из положения сажда и сесть. Пальцы рук находятся на коленях, глаза смотрят на бедра. Мужчины садятся на левую ногу, при этом пальцы правой ноги, прогнувшись, направлены в сторону Киблы. Женщины садятся на левое бедро, подобрав под себя обе ноги и направив их в правую сторону, пальцами к Кибле.
  8. Сидя, последовательно читать ат-тахият, салават, дуа «Раббана атина».
  9. Ас-салям. Сначала повернуть голову направо (при этом смотреть на плечи) и произнести «Ассаляму аляйкум ва Рахматуллах».
  10. Так же, повернув голову налево, произнести «Ассаляму аляйкум ва Рахматуллах».

Намаз аль-магриб сунна

Намаз аль-магриб сунна совершается так же, как намаз ас-субх сунна. Отличается только ният: «Намерился выполнить 2 ракаата сунны сегодняшнего намаза аль-магриб ради Аллаха».

Порядок совершения вечерней молитвы магриб в исламе

Мусульмане не устают из раза в раз повторять, что ислам – это не столько набор каких-то ритуальных предписаний, а настоящий образ жизни, который распространяется абсолютно на все аспекты деятельности человека. Намаз, будучи действием, совершаемым, как минимум, пятикратно каждый день, помогает не забывать об этом.

5 молитв распределены по времени суток таким образом, чтобы у человека было время на работу, творчество, посредством которых он зарабатывает для себя и своих близких на пропитание. Неправильно как-то выделять какой-то из обязательных намазов, все они должны быть выполнены в предписанное время:

«Поистине, верующие должны совершать намаз в определённое время» (4:103)

Четвёртой по счёту ежедневной молитвой является магриб (также известный как намаз ахшам либо акшам у тюрков или вечерняя молитва на русский манер). В настоящей статье все эти обозначения будут использоваться нами в равной степени. Ведь мир ислама крайне многообразен, он состоит из множества течений, народов, языков, а потому понимание этого разнообразия лишь укрепит единство уммы.

Обратите внимание, что детальное описание движений в описании ракаатов представлены для мужчин. То, как женщины должны держать руки, совершать поклоны и т.п., можно узнать здесь.

Время наступления намаза магриб

Вопрос момента наступления акшам-намаза не вызывает среди богословов споров, в отличие от дневной и предвечерней молитв. Так, магриб можно читать после того, как происходит заход солнца, и до тех пор, пока не пропадает шафак (краснота) и горизонт не становится тёмным. Как правило, процесс исчезновения вечернего света длится около получаса (летом ситуация обстоит иначе, но это – предмет отдельного разговора). То есть в течение тридцати минут мусульманин должен успеть совершить магриб. Желательно, если обращаться к хадисам Заключительного посланника Всевышнего Мухаммада (с.г.в.), сделать это в самом начале времени молитвы. Приведём в качестве иллюстрации только один пример: «Как только зайдёт солнце, принимайтесь читать молитву магриб» (Ат-Табарани).

Расписание совершения вечернего намаза в различных городах России можно посмотреть здесь.

Как правильно совершать молитву ахшам

Намаз магриб образуют три ракаата фардовой части и два ракаата суннат. В том, как совершается каждая из них, мало отличий и идентично молитвам, читаемым верующими в иное время суток. Однако следует учитывать одну важную особенность обязательных намазов с нечётным числом ракаатов.

3 ракаата фарда

Ракаат №1

Намерение (ният). В исламе прежде чем приступить к предписанному религией ритуалу человек должен правильно сформулировать у себя в голове, что и для чего он это делает. Данный момент, несмотря на кажущуюся простоту, крайне важен, потому как «дела оцениваются по намерениям» (Аль-Бухари, Муслим).

Для совершения трёх ракаатов фарда магриба достаточно непосредственно перед намазом, стоя по направлению к кыйбле, подумать о том, что сейчас будет совершаться именно эта молитва. Кроме того, можно проговорить эту мысль словами на любом языке (далее – пример на русском): «О Всевышний Аллах! Я вознамерился совершить три ракаата фарда вечернего намаза».

Намерение прочитать намаз подразумевает, что человек не будет совершать посторонних действий и говорить не относящиеся к молитве слова на всём протяжении этого акта поклонения. Его взгляд должен быть направлен вниз – на то место, где окажется лицо человека при совершении земного поклона (суджуд).

Читайте так же:  Молитвы для лечения желудка

Такбир-тахрим. Проговаривание слов «Аллаху Акбар» («Аллах Велик!») таким образом, что ладони молящегося поднимаются до уровня лица. При этом большие пальцы рук соприкасаются с мочками ушей (во всяком случае так делают ханафиты и маликиты, а шафииты с ханбалитами зачастую могут позволить себе просто поднять ладони до уровня лица). В ханафитском и маликитском мазхабах молящийся произносит такбир вслух только когда большой палец касается мочки уха. В остальных двух мазхабах выражение «Аллаху Акбар» проговаривается, когда руки подняты на уровне лица.

Сана. После такбира молящийся (придерживающийся ханафитского, маликитского или ханбалитского мазхабов) произносит про себя следующую дуа-мольбу:

«СубЭханяка Аллахуммя ва бихамдикя, ва табаракасмукя, ва та’аля джаддука, ва ля Иляха гайрук»

Перевод: «Слава и хвала Тебе, Всевышнему Аллаху! Твоё имя является величайшим. Никто не может быть равным Тебе. Никому нельзя поклоняться, кроме тебя. Только Ты этого достоин»

У шафиитов молитвенная формула «Сана» выглядит иным образом:

«Ваджяхту ваджхия лиллязии фатарас-самаваати валь-ард, ханиифям муслима, ва ма ана миналь-мушрикиин, иннас-саляати ва нусуки, ва махъяйя, ва мамати лилЛяхи Раббиль-‘алямиин, ля шарикя ляХ, ва би зяликя умирту ва ана миналь-муслимиин»

Перевод: «Направлен мой лик к Создателю небес и земляной тверди. Я не поклоняюсь кому-либо ещё, потому как, воистину, моя вера, молитвы, воздаяния, просьбы, нрав, жизнь и смерть – всё это принадлежит Аллаху, Господину, Который не имеет никакого сотоварища. Это то, что мне велено совершать. Я, воистину, мусульманин».

Кыям (стояние). Молящийся стоит по направлению к кыйбле, его взгляд, как было отмечено выше, направлен на место земного поклона, а руки расположены ни животе, чуть ниже пупка (ханафитский мазхаб) таким образом, что правая кисть обхватывает левую большим пальцем и мизинцем, а остальные пальцы располагаются вдоль левой руки. Шафииты располагают руки выше пупка, но ниже груди. Если молящийся придерживается маликитского мазхаба, то он может руки вообще не поднимать, а располагать их по швам. Ханбалиты имеют право сами решать, как именно располагать руки во время стояния.

Вслед за «Сана» мусульманин про себя проговаривает «та’авуз» и «басмалля»: «А’узу билЛяхи минашшайтаанир-раджиим, бисмилЛяхи-р-Рахмяанир-Рахиим» («Обращаюсь к Аллаху от козней дьявола, который достоин быть побитым камнями. Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного [начинаю дело]»). Далее следует первая сура Священного Корана «Аль-Фатиха». Она читается вслух, с соблюдением правил таджвида. Потом молящийся так же не про себя читает ещё одну суру (как правило, короткую, к примеру, «Аль-Филь») или идущие последовательно три аята из Книги Аллаха.

Руку’ (поясной поклон). После кыяма молящийся проговаривает вслух такбир и кланяется таким образом, что, поставив руки на колени, прогибает своё туловище в форме буквы «Г». Спина и голова должны быть параллельны полу, взгляд направлен на стопы. В состоянии поясного поклона человек троекратно говорит слова: «Субэханя Раббиаль-‘Азыйм» («Пречист [от плохого] наш Господь»). Потом верующий выходит из состояния земного поклона, сказав: «Сами’аАллаху лимян Хямидя» («Всевышнему известны все прославления, [которые поступают в Его адрес]»). Приняв вертикально положение (руки опущены, держатся по швам, взгляд направлен на место земного поклона) проговаривает про себя один раз: «Раббаня, ЛяКа-л-хямдэ» («О Господин миров! Для тебя все эти восхваления»).

Суджуд (земной поклон). Находясь в вертикальном положении, молящийся произносит такбир и делает земной поклон. Сначала он опускается коленями на пол, далее ставит руки также на пол и располагает между ними свою голову, держа глаза открытыми. В рамках ханафитского мазхаба руки должны находиться на уровне головы, тогда как шафииты ставят их на уровень плеч.

Приверженцы ханбалитского мазхаба немного переиначивают порядок совершения земного поклона таким образом, что сначала на пол опускают руки и только потом – колени.

Когда лоб и переносица соприкоснутся с полом, молящийся трижды говорит следующие слова: «Субэханя Рабби аль-А’ля» («Пречист [от любого негатива] Мой Великий Господь»). Далее он произносит такбир и садится на левую ногу. Правая нога при этом согнута таким образом, что на неё верующий не садится, а её пальцы направлены в сторону кыйблы. В таком положении молящийся находится две-три секунды, после чего снова говорит «Аллаху Акбар» и совершает суджуд. Там также повторяются слова из первого земного поклона.

Из суджуда человек выходит, проговаривая такбир и возвращаясь в положение кыяма (стояния). Фактически это начало второго ракаата молитвы магриб.

Ракаат №2

Молящийся снова вслух читает суру «Аль-Фатиха» и дополнительную суру (скажем, «Курайш»). Потом совершаются по описанной выше схеме руку’ и суджуд.

Ку’уд (сидение). После земного поклона молящийся не переходит сразу в третий ракаат, а садится в таком же положении, что он занимал между двумя частями земного поклона. В сидячем положении он проговаривает дуа «Ташаххуд»:

«Аттяхияту лилЛяхи вас-салявату ваттаиибят. Ассаляму ‘аляйка, айюханнабийу, ва рахматулЛахи вабаракатуху. Ассаляму ‘аляйня ва ‘аля ‘ыйбадиллахи-с-салихиин. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух»

Перевод: «Наши приветствия, молитвы и восхваления Тебе, Всевышний. Мир тебе, наш Пророк, милость тебе от Всевышнего Творца и Его благословения. Свидетельствую, что нет никого, кто достоин поклонения, кроме Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник».

Некоторые мусульмане во время чтения «Ташаххуда» в словах свидетельства «Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху» поднимают указательный палец правой руки и держат его в таком положении до того момента, как произносятся слова «ва ашхаду ан-на Мухаммадан габъдуху ва расулух». После завершения дуа молящийся переходит в третий ракаат – завершающий в рамках этой части ахшам-намаза.

Ракаат №3

В рамках третьего ракаата молитвы магриб стоит обратить внимание на самый финал. В кыяме молящийся вновь читает «Аль-Фатиху» (но уже про себя). Дополнительная сура или аяты здесь уже не нужны – сразу следуют поясной и земной поклоны.

Читайте так же:  Молитва на верность любимого человека

После суджуда необходимо остаться в сидячем положении (ку’уд) и протзнести «Ташаххуд», после которого следует дуа «Салават»:

«Аллахуммя салли аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа саляйта ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиим. Инняка хамидум-маджиид. Аллахумма бярик ‘аля Мухаммадин ва ‘аля Али Мухаммад. Кямаа барактя ‘аля Ибрахиима ва ‘аля Али Ибрахиима, инняка хамиидун маджид»

Перевод: «О Аллах! Просим благословить Мухаммада и его семью, подобно тому, как Ты в своё время благословил Ибрахима и его семью. Поистине, Ты Достойный похвалы. О Аллах! Просим послать благословения Мухаммаду и его семье, подобно тому, как Ты послал благословение Ибрахиму и его семейству. Поистине, Ты Достойный похвалы и славы».

Далее молящийся должен продекламировать аят из суры «Аль-Бакара»:

«Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатя ва филь ахиираати хасаната-у ва кыйна газабаннар» (2:201)

Перевод: «О наш Господь! Просим Тебя подарить в этом мире и мире Вечном добро. Также просим защиты от Ада и его мучений»

«Ташаххуд», «Салават» и отрывок из Корана произносится молящимся про себя.

Таслим (приветствие). После отрывка из суры «Корова» молящийся в обе стороны громко говорит слова приветствия: «Ас-саляму галяйкум ва рахматулЛаа» («Приветствие вам и милость Всевышнего Творца»). Под «вами» в приветствии имеются в виду другие молящиеся, ангелы и джины-мусульмане. Важно при этом устремить свой взор сначала на правое, потом – на левое плечо.

Далее, трижды сказав «Астагфируллахи» («Прости меня, о Аллах»), молящийся произносит завершающее дуа:

«Аллахумма Антас-саляяму ваминКя-с-саляму. Табаракта йа заль-джаляали валь-икрам»

Перевод: «О Аллах! Ты – это мир, и Ты являешься источником этого мира. Подари нам Своё благословение».

Молитва приветствия человек читает, глядя на свои раскрытые ладони, приподнятые на уровень груди. После её завершения он произносит слово «аминь». Таким образом завершаются три ракаата фардовой части вечерней молитвы.

2 ракаата суннат

Эта часть общей молитвы магриб мало чем отличается от фарда. Разве что суры в первых двух ракаатах, такбиры и приветствия не произносятся вслух. Кроме того, во втором ракаате после «Ташаххуда» сразу читается «Салават», «Раббаня», таслим и делается заключительное дуа.

Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!

салом алейком! я иногда забываюсь и в намазе в 3 ракаате читаю дополнительную суру. считается это ошибкой? и нужно после нее делать два поклона, подскажите

Уа алейкум ассалам! Чтение доп. суры в 3 ракаате никоим образом не нарушает молитву, поэтому лучше во время намаза откинуть все посторонние мысли и сосредоточиться на дальнейшей молитве.

Салам Алейком! Магриб — это единственный намаз , который не сокращается для путника. Скажите, с чем это связано? Это какой-то особенный намаз?

Интигам, Алейкум ассалам, потому что в магрибе 3 ракаата. фаджр не сокращается потому что там итак 2. а в остальных, кроме магриба по 4. и поэтому они сокращаются в два раза.

Аль магриб молитва

Время вечернего намаза начинается сразу после захода солнца и длится до захода шафака абъяд. Вечерний намаз (Магриб или Ахшам) состоит из 3 рака‘атов фарда и 2 рака‘ата сунны намаза. Сначала читается три рака‘ата фарда.

Три ракаата фарда вечернего намаза

В вечернем намазе в 3 ракаате после суры аль-Фатиха не читается короткая сура или аят. Для мужчин (когда читают индвидуально) и тому кто стал имамом в намазе нужно читать в первых в двух ракаатах суру аль-Фатиха и короткую суру вслух, а так же такбиры «Аллаху акбар», некоторые зикры.

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» (имам, а так же мужчины читают вслух) после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух), исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)
Видео (кликните для воспроизведения).

И снова словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» (имам, а так же мужчины читают вслух) поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (Суру аль-Фатиха и короткую суру имам, а так же мужчины читают вслух, «Амин» произносится про себя) (рис. 3)

Третий ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» (рис. 3)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» (имам, а так же мужчины читают вслух) с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Читайте так же:  Можно читать молитвы

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Два ракаата сунны вечернего намаза

Первый ракаат

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда на второй ракаат. (рис. 6)

Второй ракаат

Говорите «Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» затем читаете суру аль-Фатиха «Альхамдy лилляхи раббиль ‘алямин. Аррахмаанир-рахим. Маалики яумиддин. Иййякя на’бyдy ва ийякя наста’ыйн. Ихдина с-сырааталь мyстэкыйм. Сырааталлязина ан’амта ‘алейхим гайриль магдуби ‘алейхим валяд-дааааллиин. Аамин!» после суры аль-Фатиха читаем еще одну короткую суру или один длинный аят например сура аль-Ихлас «Къуль хува Аллааху Ахад. Аллааху с-съамад. Лям йалид ва лям йууляд. Ва лям йакулляхуу куфуван ахад» (рис. 3)

Опустив руки, произнесите: «Аллаху акбар» и совершите руку’ (поясной поклон). В поклоне говорите: «Субхана-Раббияль-‘азыйм» — 3 раза. После руку’ выпрямите тело до вертикального положения, произнося: «Самигаллаху-лимян-хамидах» после говорите «Раббана уа лякаль хамд» (рис. 4)

После говорите «Аллаху акбар», исполните сажда (земной поклон). При выполнении сажда необходимо сначала опуститься на колени, затем опереться на обе руки и только после этого, лбом и носом коснуться места сажда. В поклоне произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После этого со словами «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение выдержав в этом положении паузу 2-3 секунды (рис. 5)

И снова словами «Аллаху акбар» снова опуститесь в сажда и снова произнесите: «Субхана-Раббияль-Агъля» — 3 раза. После произносите «Аллаху акбар» поднимитесь с сажда в сидячее положение и читаете дуга Аттахият «Аттахиятy лилляхи вассалаватy ватайибяту. Ассалямy алейке аюyханнабийю ва рахматyллахи уа баракатyх. Ассалямy алейна ва галя гыйбадилляхи с-салихийн. Ашхадy алля илляха илляллах. Ва ашхадy анна Мухаммадан. Габдyху уа расyлюх». Затем читаете Салават «Аллахума салли аля Мухаммадин ва аля али Мухаммад,кяма салляйта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид. Аллахума, барик аля Мухаммядин ва аля али Мухаммяд, кяма баракта аля Ибрахима ва аля али Ибрахима, иннакя Хамидум-Маджид» Затем читаете ду’а Раббана «Раббана атина фид-дунья хасанатан ва филь-ахырати хасанат ва кына ‘азабан-нар». (рис. 5)

Произнесите приветствие: «Ассаляму галейкум уа рахматуллах» с поворотом головы сначала в сторону правого плеча, а затем — в сторону левого. (рис. 7)

Поднимаете руку для совершения ду’а «Аллахумма анта-с-саляму ва минка-с-салям! Табаракта йа за-ль-джаляли ва-ль-икрам» На этом намаз завершен.

Закатная молитва («аль-магриб»)

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (иногда) короткие суры из муфассаля»[297], так что «когда они (сподвижники) завершали свою закатную молитву вместе с ним, любой из них мог выйти (из мечети) и увидеть место, куда упала бы стрела (пущенная им из лука)»[298]. Однажды, «находясь в пути, во втором рак‘ате он прочитал суру (начинающуюся со слов): «Клянусь смоковницей и маслиной. » (сура «Смоковница», 95:8)»[299].

Однако иногда он читал длинные и средние суры из муфассаля. Так, «иногда он читал (суру, начинающуюся со слов): «У тех, которые не уверовали и сбивают [людей] с пути Аллаха. » (сура «Мухаммад», 47:48)[300]; либо суру «Гора» (52:49)[301]; либо суру «Посылаемые» (77:50), которую он читал во время совершения своей последней молитвы»[302].

Иногда «он читал более длинную из двух длинных сур[303] (сура «Преграды», 7:206) [в двух рак‘атах][304]. Либо он читал суру «Добыча»(8:75) в двух рак‘атах»[305].

7. Чтение Корана во время совершения дополнительной (сунна) молитвы после обязательной закатной молитвы

Во время совершения этой молитвы «он читал (суры, начинающиеся со слов): «Скажи: «О вы, неверные. » (сура «Неверные», 109:6) и «Скажи: «Он, Аллах, Един. » (сура «Искренность (веры)», 112:4)[306].

8. Вечерняя молитва («аль-‘иша»)

В первых двух рак‘атах он читал средние суры из муфассаля[307]. Так, «он читал (суру, начинающуюся со слов): «Клянусь солнцем и его сиянием. » (сура «Солнце», 91:15) и схожие с ней суры»[308].

Или «он читал (суру, начинающуюся со слов): «Когда небо разверзнется. » (сура «Развержение», 84:25) и совершал во время её чтения земной поклон [309]»[310].

Также «однажды, находясь в пути, он прочитал суру (начинающуюся со слов); «Клянусь смоковницей и маслиной. » (сура «Смоковница»,95:8) [в первом рак‘ате]»[311].

Он запретил затягивать чтение (Корана) во время совершения этой молитвы, и это произошло, когда «Му‘аз ибн Джабаль проводил молитву с людьми (своего племени) и стал слишком затягивать ее для них. Тогда один из ансаров ушел и помолился (в одиночестве). Когда (после завершения молитвы) Му‘азу сообщили о случившемся, он сказал: «Поистине, он настоящий лицемер!» Услышав об этом, этот человек пошел к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и сообщил ему о том, что сказал Му‘аз. Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал ему: «Так ты хочешь стать искусителем, о Му‘аз?! Когда ты руководишь молитвой людей, читай: «Славь Имя Господа Твоего Всевышнего. » (сура «Всевышний», 87:19) или «Читай, во Имя Господа твоего. Который сотворил. » (сура «Сгусток (крови)», 96:19) или «Клянусь ночью, когда она покрывает. » (сура «Ночь», 92:21) [ведь за тобой молятся и пожилые, и слабые, и нуждающиеся (в чём-либо)]»[312].

Читайте так же:  Что такое молитва презентация

9. Дополнительная ночная молитва (тахаджжуд)

Что касается дополнительной ночной молитвы, то иногда во время ее совершения он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран вслух, а иногда про себя[313]. Он (да благословит его Аллах и приветствует) иногда читал короткие суры, а иногда длинные, порой читая столь долго, что Абдуллах ибн Мас‘уд (да будет доволен им Аллах) однажды сказал: «(Как-то раз, когда) я совершал ночную молитву вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), он стоял так долго, что мне даже захотелось сделать нечто дурное. Мы спросили: «Что же?» Я ответил: «Мне захотелось сесть, оставив Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) стоять (в одиночестве)»[314].

Хузайфа ибн аль-Йаман сказал: «Однажды ночью я молился вместе с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует). (Когда) он начал читать (суру) «Корова» (2:286), я подумал: «Он совершит поясной поклон после ста (аятов)», однако он продолжал (читать). Тогда я подумал: «Он прочтет её полностью за два рак‘ата»; он же продолжал (читать), и я сказал себе: «Он совершит поясной поклон, закончив её». Однако потом он начал читать суру «Женщины» (4:176) и прочёл её (полностью), а потом приступил к (чтению суры) «Семейство ‘Имрана» (3:200)[315], которую (также) прочёл (полностью), чётко произнося каждую букву, и (каждый раз), когда доходил до такого аята, в котором содержалось веление прославлять Аллаха, он произносил слова «Слава Аллаху!» (Субхана Ллахи!), (прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости) обращения (к Аллаху) с мольбами, обращался к Нему с такой мольбой, а (прочитав такой аят, в котором говорилось о необходимости) прибегать к защите (Аллаха), прибегал к (Его) защите. Затем он склонился в поясном поклоне. » и до конца хадиса[316].

Также «однажды ночью, когда он болел, им были прочитаны Семь Длинных сур»[317].

«(Иногда) он читал в каждом рак‘ате одну из этих (Семи Длинных) сур»[318].

«(Никогда) не было такого случая, чтобы он прочитывал полностью Коран за одну ночь»[319]. Более того, он не рекомендовал это делать Абдуллаху ибн ‘Амру (да будет доволен им Аллах), сказав ему: «Прочитывай Коран (полностью) за месяц!» Абдуллах ибн ‘Амр рассказывал: «Я сказал: «Я могу (делать) больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай (Коран полностью) за двадцать ночей». Я ответил: «Я могу (делать) больше этого». Он сказал: «Тогда прочитывай (Коран полностью) не менее чем за семь ночей и не уменьшай (этот срок)!»[320].

Затем «он разрешил ему прочитывать (Коран полностью) за пять ночей»[321].

Затем «он разрешил ему прочитывать (Коран полностью) за три ночи»[322].

Наконец, он запретил ему прочитывать (Коран полностью) за более короткий срок[323], объяснив это тем, что «тот, кто читает Коран менее чем за три дня, не понимает его»[324]. А в другой версии этого хадиса сообщается: «Не понимает Коран тот, кто читает его менее чем за три дня»[325]. Также он ему сказал: «Каждый верующий человек испытывает (период) подъема (ширра[326]), а за всяким (периодом) подъема следует спад (фатра[327]), склоняющий (человека в это время) либо к сунне, либо к какому-нибудь религиозному новшеству (бид‘а). И тот, кого этот спад приводит к сунне, обрел истинное руководство, а тот, кого этот спад приводит к чему-либо иному, обрел свою погибель»[328].

Именно поэтому «он (да благословит его Аллах и приветствует) не прочитывал Коран полностью менее чем за три дня»[329].

Он также говорил: «Тот, кто, молясь ночью, прочитывает двести аятов, будет записан как один из искренне поклоняющихся (рабов Аллаха)» [330]. Также «каждую ночь он обычно читал суры «Бану Исраиль»[331] (17:111) и «Толпы» (39:75)»[332]. Кроме того, он говорил: «Тот, кто, молясь ночью, прочитывает сто аятов, не будет записан как один из пренебрегающих (своей молитвой)»[333].

Иногда «в каждом рак‘ате он читал около пятидесяти и более аятов»[334], или он «читал примерно столько же (аятов), сколько в суре «Закутавшийся (73:20)»[335].

Также однажды ночью (во время совершения молитвы) он простоял до самого рассвета, повторяя один и тот же аят: «Если Ты накажешь их, то ведь они — рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты — Всемогущий, Мудрый!» (сура «Трапеза», аят 118). [С этим аятом он совершал поясные поклоны, с ним он совершал земные поклоны, и с ним он обращался к Аллаху с мольбами], [поэтому, когда наступило утро, Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) сказал ему: «О, Посланник Аллаха! Ты не переставал читать этот аят, пока не наступило утро; ты совершал с ним поясные поклоны, ты совершал с ним земные поклоны], [и ты обращался с ним к Аллаху с мольбами], [а ведь Аллах обучил тебя всему Корану] [если бы любой из нас поступал так же, (следовало ли бы) нам быть суровыми к нему?»] [Он сказал: «Поистине, я обратился к своему Всемогущему и Великому Господу с мольбой о заступничестве для моей общины: Он даровал мне это, и оно станет возможным, если пожелает Аллах, для любого, кто не придает Аллаху сотоварищей»]»[338].

Один человек сказал ему: «О Посланник Аллаха! У меня есть сосед, который ночью во время стояния (при совершении молитвы) не читает ничего, кроме (суры, начинающейся со слов): «Скажи: «Он, Аллах, Един. » (сура «Искренность (веры), 112:4) [повторяя её] [и ничего не добавляя к ней], рассказывая ему об этом так, будто он считал её слишком маленькой. (Выслушав его,) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине, она (эта сура) равняется трети[339] Корана»[340].

Читайте так же:  Сильная молитва о прощении рода

10. Молитва «аль-витр»[341]

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал (суры, начинающиеся со слов): «Славь имя Господа твоего Всевышнего. » (сура «Всевышний», 87:19) в первом рак‘ате, «Скажи: «О вы, неверные. » (сура «Неверные», 109:6) во втором рак‘ате и «Скажи: «Он, Аллах, Един. » (сура «Искренность (веры)», 112:4) в третьем рак‘ате»[342]. Иногда в последнем рак‘ате он дополнительно читал (суры, начинающиеся со слов): «Скажи: «Ищу убежища у Господа рассвета. » (сура «Рассвет», 113:5) и «Скажи: «Ищу убежища у Господа людей. » (сура «Люди», 114:6)[343].

Однажды «он прочитал сто аятов из суры «Женщины» (4:176) в третьем рак‘ате»[344].

А что касается двух рак‘атов после витра[345], то в них он обычно читал (суры, начинающиеся со слов): «Когда сотрясется земля. » (сура «Землетрясение», 99:8) и «Скажи: «О вы, неверные. » (сура «Неверные», 109:6)[346].

Пятничная молитва

Иногда он (да благословит его Аллах и приветствует) читал суру «Собрание» (62:11) в первом рак‘ате, и (суру, начинающуюся с слов): «Когда приходят к тебе лицемеры. » (сура «Лицемеры», 63:11)[347], иногда вместо неё читал «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем. » (сура «Покрывающее», 88:26)[348]. Либо иногда «он читал (суры, начинающиеся со слов): «Славь имя Господа твоего Всевышнего. » (сура «Всевышний», 87:19) в первом рак‘ате и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем. » (сура «Покрывающее», 88:26) во втором»[349].

12. Молитва по случаю каждого из двух праздников[350]

«Он (да благословит его Аллах и приветствует) (иногда) читал в первом рак‘ате: «Славь имя Господа твоего Всевышнего. » (сура «Всевышний», 87:19) и «Дошел ли до тебя рассказ о покрывающем. » (сура «Покрывающее», 88:26) во втором»[351]. Либо иногда «он читал в них (суры, начинающиеся со слов): «Каф. Клянусь Кораном славным. » (сура «Каф», 50:45) и «Приблизился Судный час. » (сура «Месяц», 54:55)»[352].

Погребальная молитва

«В соответствии с Сунной в ней читается сура «аль-Фатиха»[353] [и какая-нибудь другая сура]»[354]. Также «он некоторое время молчал после (произнесения) первого такбира»[355].

Чтение Корана по всем правилам («тартиль»[356]) и старание читать его красиво

Он (да благословит его Аллах и приветствует) читал Коран нараспев, размеренно, не нарушая правильного ритма, как тому обучил его Всевышний Аллах, не спеша и не торопясь, а скорее наоборот, «чётко произнося каждую букву»[357], так что когда «он читал какую-нибудь суру неторопливым и размеренным тоном, могло показаться, будто она длиннее, чем на самом деле»[358].

Он говорил: «Знавшему Коран[359] будет сказано: “Читай, восходи[360] и отчётливо произноси слова (раттиль[361]) как делал ты это в земной жизни, и поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтённому тобою аяту»[362].

Он «удлинял собственное прочтение (определённых букв, которые могут быть удлинены), как, например, слова «Бисми-Лляхи», слово «ар-Рахман», слово «ар-Рахим»[363], слово «надиид» (сура «Каф», аят 10)[364] и другие подобные им слова.

Он обычно останавливался после прочтения каждого аята, как это уже было ранее разъяснено[365].

Иногда «он читал нараспев (аяты Корана) красивым вибрирующим тоном[366], как например в День Завоевания Мекки, когда, сидя на своей верблюдице, он [очень мягко и нежно] читал суру «Победа» (48:29)[367], а Абдуллах ибн Мугаффаль передал, что этот красивый тон имел звучание: «а-а-а»[368].

Он велел украшать голос при чтений Корана, сказав: «Украшайте Коран своими голосами [ибо красивый голос украшает красоту Корана]!»[369], и «Поистине, лучшим голосом среди читающих Коран обладает тот человек, который, как вы думаете, страшится Аллаха, когда вы слышите, как он читает Коран»[370].

Он также велел читать Коран нараспев, сказав: «Изучайте Книгу Аллаха, читайте её постоянно, овладевайте ею (т.е. заучивайте Коран наизусть) и читайте её нараспев, ибо, клянусь Тем, в Чьей Длани душа моя, поистине избавляется[371] он быстрее, чем верблюды избавляются от своих пут»[372].

Он также говорил: «Не относится к нам тот, кто не читал Коран нараспев»[373] и «Аллах ничему не внимает так, как внимает Он обладающему красивым голосом Пророку, который [вслух] читает Коран нараспев[374]»[375].

Он сказал (одному из своих выдающихся сподвижников) Абу Мусе аль-Аш‘ари (да будет доволен им Аллах): «Видел бы ты меня, когда вчера я слушал твое чтение (Корана)[376]! (Поистине) тебе была дарована свирель[377] из числа свирелей семейства Дауда!» [А Абу Муса аль-Аш‘ари сказал: «Если бы я знал, что ты находишься там, то я читал бы намного красивее»[378]].

Видео (кликните для воспроизведения).

Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; Нарушение авторского права страницы

Аль магриб молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here