69 псалом текст молитвы

Полное описание: 69 псалом текст молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Псалом 69

В конец, Давиду в воспоминание, во еже спасти мя Господу

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: “Хорошо же, хорошо же!”

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое:

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: “Да возвеличится Господь” любящие спасение Твоё.

5 аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой – Ты; Господи, не замедли!

Слава:

Слава:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Псалом Давида 69

Ряд песен царя Давида, вошедших позже в Псалтирь, был написан им во время тяжелых семейных обстоятельств. Как известно, в семье Божьего помазанника происходило много трагедий, одна из которых — война Авессалома против отца. Псалом 69 написан в период этой войны и открывает душевные переживания псалмопевца.

История написания

Авессалом после того, как убил сводного брата Амнона за изнасилование сестры Фамари, скрывался от лица царя 2 года. Все это время он пытался обратить внимание отца на свою персону, просил и угрожал различным приближенным поспособствовать воссоединению с отцом.

После того, как царь простил сына, тот начал настраивать против него приближенных, весьма в этом преуспев — отец был вынужден бежать из Иерусалима с небольшим количеством еще верных людей.

Другие псалмы царя Давида:

В период скитаний и бегства и был написана 69-я песня — каждая строчка в нем — это крик к Богу о помощи и жажде получить ответ на свой вопрос.

Важно! Это не просто прошение или жалоба, это крик об ответе. Испытания и горе не смогли пошатнуть веру Давида во Всевышнего, и он также ищет у Него ответов и просит о помощи.

Толкование псалма

Данный псалом это — молитва к Господу о помощи в борьбе с врагами, поэтому он и является частью церковных богослужений. Слова данного текста фактически являются частью другого псалма — 39, автор которого Давид, но тот текст является чистой благодарственной песнью. Чтобы понять псалом следует разобрать песнь по стихам:

  1. В первом стихе написано надписание «В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу» — это место является спорным и многие толкователи спорят о нем. Но наиболее правдоподобная версия такая: Давид написал 39 псалом уже по окончании борьбы с Авессаломом, а позже выделил молитвенную часть и сделал ее отдельной песнью. Для чего? Чтобы чаще вспоминать совершенный грех, который привел к семейной трагедии и молиться Господу о прощении.
  2. Стихи 2-3: в этом месте автор использует сразу два имени Господа — Бог (Элохим) и Господь (Иегова), что говорит о разных сторонах Всевышнего. Также слово «потщися» означает тут поспешить, т.е. автор уже изнемогает. Он обращает внимание Бога на врагов, которые ищут убить Давида и просит защиты от них. Он описывает, процесс отмщения своего.
  3. В стихах 4-5 автор возносит Господу хвалу и благословляет Его за то, что не оставил царя и помазанника без помощи.

Важно! Давид, несмотря на свой статус царя, обращается к Господу за помощью и понимает при этом, что он лишь пылинка в мире и единственная сила — это Бог.

Правила чтения

Текст относится к 9 кафизме и читается во время православного повечерия — служба в монастырях, которая совершается после вечерней трапезы. Кроме этого, вся Русская православная церковь читает его во время Великого повечерия и Великой полунощницы субботней.

Помимо повечерия, псалом можно читать в рамках изучения Священного Писания, а также в особые, трудные душевные времена, когда человек нуждается в ответах от Творца и Его заступничестве. Читать псалом можно, когда:

  • Есть нужда в защите от темных сил;
  • Страсти обуревают душу;
  • Есть трудности с ближними;
  • Когда нужно найти убежище от переживаний и проблем;
  • Когда нужны ответы.

Читайте также интересные статьи:

Читать псалом можно на церковнославянском языке или современном русском — для лучшего понимания:

Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая. Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже, и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое: аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми: Помощник мой и Избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.

1 Боже, на помощь мне обратись, Господи, помочь мне поспеши.

2 Да устыдятся и посрамятся ищущие душу мою, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла,

3 да возвратятся тотчас со стыдом говорящие мне: «Хорошо же, хорошо же!»

4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все ищущие Тебя, Боже, и да говорят непрестанно: «Да возвеличится Господь» любящие спасение Твоё.

5 Я же беден и нищ; Боже, помоги мне. Помощник мой и избавитель мой — Ты; Господи, не замедли!

Псалом 69

Отношения в семье царя Давида не были простыми, их не избежали напасти и проблемы. Псалом 69 вошел в Псалтирь, как и другие песни, написанные в трудный для царя период. Эта молитва появилась во времена войны Давида с Авессаломом, его родным сыном.

Текст молитвы Псалом 69

На церковнославянском языке с ударениями

В коне́ц, Давиду в воспоминание, во е́же спасти́ мя Господу,
1 Бо́же, в по́мощь мою́ вонми́, Го́споди, помощи́ ми потщи́ся.
2 Да постыдя́тся и посра́мятся и́щущии ду́шу мою, да возвратя́тся вспять и постыдя́тся хотя́щии ми зла́я.
3 Да возвратя́тся а́бие стыдя́щеся глаго́лющии ми: бла́гоже, бла́гоже.
4 Да возра́дуются и возвеселя́тся о Тебе́ вси и́щущии Тебе́, Бо́же, и да глаго́лют вы́ну, да возвели́чится Госпо́дь, лю́бящии спасе́ние Твое:
5 аз же нищ есмь и убо́г, Бо́же, помози́ ми: Помо́щник мой и Изба́витель мой еси́ Ты, Го́споди, не закосни́.

На русском языке

К исполнению, Давида, в воспоминание о моём спасении Господом.
1 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
2 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
3 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие мне: «хорошо! хорошо!»
4 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Бог!»
5 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

История написания

Взаимоотношения Авессалома с отцом были непростыми, они и стали причиной написания псалма 69. Юноша был очень красив и любим народом. Его сестру Фамари обесчестил единокровный брат Амнон, который затем отверг её. Желая отомстить, Авессалом убил брата, чего не смог простить сыну царь Давид. Несколько лет юноша скрывался от гнева отца, но не оставлял попыток примериться.

Читайте так же:  Символ веры православная молитва текст на русском языке

Отец и сын помирились, и, казалось, всё должно наладиться, но Авессалом поднял восстание. Царю Давиду пришлось бежать, жить в скитаниях, преследуемым собственным сыном. Текст песни псалма 69 – это крик о помощи человека, который, несмотря на все страдания, не перестает верить в Господа и в его защиту.

Когда читать псалом 69

В церквях и храмах псалом 69 читают во время Великого повечерия и Великой полунощнице субботней. В монастырях слова песни можно услышать во время службы после вечерней трапезы. Обращаться к тексту следует в трудные времена, когда нужны ответы от Господа. Читают псалом 69 на русском языке и в домах перед образами, когда:

  • Нужна защита от дурных помыслов и злых сил;
  • Проблемы в отношениях с близкими людьми;
  • Одолевают переживания и сомнения;
  • Нужны ответы от Господа.

Толкование

Смысл псалма 69 заключается в просьбе у Господа защиты от врагов и помощи в борьбе с ними. Но и каждый стих имеет своё толкование:

  • Первая строка напоминают о грехе и спасении от него Господом;
  • Стих 1 – просьба о помощи;
  • Стих 2-3 – наказание врагам, которые предстают перед судом Божьим;
  • Стих 4-5 – хвала Господу за избавление от бед и напастей.

Как читать псалом 69

Для молитв нет правил прочтения. Но псалмы не зря называются песнями, они имеют особый склад и смысл, который не изменен в любом варианте: на старославянском и русском языках. Господь ответит на молитву псалом 69, если обращаются к нему с благими намерениями, искренне и честно.

Псалом 9

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

24 Раздражил Господа грешник: “По множеству гнева Своего Он не взыщет” – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

Читайте так же:  Молитва супругов при бракосочетании

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

26 Ведь сказал он в сердце своём: “Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла”, –

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

31 Ибо сказал он в сердце своём: “Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!”

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: “Он не взыщет”.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

Псалом Давида 9

Псалом 9 относится к пророческим песням в Псалтири, поскольку рассказывает о будущих деяниях господа Иисуса Христа. Об этом свидетельствует надписание и сам текст песни. Давид имел крайне близкие отношения с Господом. Не зря он назван в Священном Писании «мужем по сердцу Божьему», поэтому целый ряд его песен являются пророческими и содержат мысли, которые псалмопевцу было открыто чудесным образом.

История написания

Данный псалом был написан после чудесной победы израильского войска над сирийцами. Тот период был крайне тяжелым для Израиля — пока войско оборонялось от сирийцев на севере, на юг царства (Иудею) напали идумеи, которые принесли огромное опустошение среди населения. Израиль был атакован с двух сторон, но был чудесно спасен Господом, который даровал своему народу победу.

Интересное надписание стоит вначале «В конец, о тайных сына, псалом Давиду», которое считается первым стихом в песне. Выражение «о тайных сына» — это отсылка к Иисусу Христу, т.е. о Его будущих делах на Земле. В молитве Давид получил откровение о будущем Мессии и записал это в своем псалме, обозначив вначале, о чем конкретно будет текст. Также, в некоторых переводах идет еще одно предписание «по смерти Лабена» и толкователи до сих пор не имеют однозначного ответа по поводу этой строки.

Другие псалмы царя Давида:

Часть исследователей сходятся во мнении, что это отсылка к древним песням, которые исполнялись на особый манер и что автор, передавая текст начальнику хора, указывает, как именно должна быть спета песнь.

Важно! Главная особенность текста в том, что он алфавитный, т.е. каждый стих начинается буквой еврейской азбуки, однако, без строгой последовательности.

Толкование

Псалом делится на две основные части:

  • благодарственно-хвалебная, в которой Давид обещает прославлять Всевышнего за Его защиту от врагов и за то, что Творец дает силы бороться с язычниками;
  • просительная, где Давид просит не оставлять Бога народ и давать ему победы и дальше.

Для лучшего понимания текста, следует разобрать его по стихам:

Псалом соединяет в себе хваление и прошение, что характерно для песен авторства Давида.

Правила чтения

Псалом 9 входит во вторую кафизму, которая обычно читается на воскресном богослужении. А во Время Великого поста прочитывается два раза в неделю.

Прихожанин может читать псалом 9 в церкви, где текст читается на старославянском:

Ещё интересные статьи:

Также текст можно читать и дома, во время утреннего и вечернего молитвенного правила на русском языке:

Буду славить Тебя, Господи, от всего сердца,

расскажу о всех Твоих чудесах.

Буду радоваться и торжествовать о Тебе;

в песнях имя Твое прославлю, Всевышний.

Враги мои обратились вспять;

пошатнулись они пред Тобой и погибли.

Ты поддержал меня в правой тяжбе,

Ты воссел на троне творить правый суд.

Ты осудил народы и погубил нечестивых,

Ты изгладил из памяти имена их навеки.

Вечная гибель пришла на врага,

и города его Ты разрушил,

сама память о нем исчезла.

Но Господь владычествует вовек,

Он для суда воздвиг Свой престол.

По правде будет судить Он мир

и народами править по справедливости.

Господь — прибежище угнетенным,

прибежище во время смуты.

Будут уповать на Тебя те, кто знает имя Твое,

Видео (кликните для воспроизведения).

ведь Ты, Господи, не оставишь ищущих Тебя.

Славьте песнями Господа, царящего на Сионе,

возвещайте народам Его дела!

Ведь взыскивая за кровь, Он помнит о беззащитных,

вопля их не забывает.

Господи, как ненавистники мои стеснили меня!

Помилуй и отдали меня от ворот смерти,

чтобы хвалу Тебе я воздал

в воротах дочери Сионаc,

радуясь о Твоем спасении.

Народы упали в яму, которую сами выкопали;

их ноги запутались в сети, которую они скрыли.

Открылся Господь как справедливый судья:

нечестивые попались в ловушку своих же дел.

Нечестивые отправятся в мир мертвых —

все народы, что забыли Бога.

Но не навсегда забыт будет нищий,

и надеждам страдальца не вечно гибнуть.

Господи, восстань! Не дай человеку победы!

Пусть будут судимы перед Тобой народы.

Господи, ужасом их срази,

пусть знают, что они лишь смертные.

Для чего, Господи, Ты стоишь вдали,

Читайте так же:  Молитва о успешной операции мужу

во время скорби Себя скрываешь?

В гордости своей нечестивый преследует бедного —

пусть попадется он на свои же уловки.

Кичится нечестивый страстями своей души,

жадный до наживы клянет и ругает Господа.

В надменности своей нечестивый Его не ищет,

в его мыслях нет места для Бога.

Дела его всегда успешны.

Он надменен, и Твои законы от него далеки;

на всех врагов своих смотрит с пренебрежением.

Он говорит себе: «Не поколеблюсь!

Никогда не постигнет меня беда».

Уста его полны проклятий, лжи и коварства,

под языком у него беда и несчастье.

Он ставит засаду у поселений,

в глухих местах убивает невинных,

наблюдая тайком за жертвой.

Он ждет в засаде, как в логове лев.

Он ждет в засаде, чтобы ловить бессильных;

он ловит их в сеть и уносит прочь.

Те пригибаются, навзничь падают,

и мощь нечестивого крушит несчастных.

А он говорит себе: «Бог забыл.

Он сокрыл лицо, Он вовек не увидит».

Господи, восстань! Воздень Свою руку, Боже!

Беспомощных не забудь!

Почему нечестивый оскорбляет Бога?

Почему он говорит себе:

«Он не спросит с меня»?

Нет! Ты видишь обиды и притеснения

и готов воздать Своею рукой.

И страдальцы вверяют себя Тебе.

Ты сиротам помощник.

Сокруши же мощь нечестивого и злого

и взыщи с него за его вину так,

чтобы нечего было уже взыскивать.

Господь — Царь вовеки,

исчезнут народы с Его земли.

Ты внемлешь, Господи, желаниям кротких;

Ты ободряешь их, слышишь их вопль.

Ты защитишь сироту и бесправного,

чтобы человек на земле более не устрашал их.

Псалом 29

Псалом песни, обновления дому Давидова,

Псалом-песнь, на обновление дома, Давида.

1 Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне.

1 Вознесу Тебя, Господи, ибо Ты поддержал меня и не возвеселил врагов моих о мне.

2 Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси.

2 Господи, Боже мой, я воззвал к Тебе, и Ты исцелил меня.

3 Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров.

3 Господи, Ты возвёл из ада душу мою, спас меня от участи сходящих в ров.

4 Пойте Господеви, преподобнии Его, и исповедайте память святыни Его.

4 Пойте Господу, святые Его, и поведайте память о Святыне Его.

5 Яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его: вечер водворится плачь, и заутра радость.

5 Ибо гнев – в ярости Его, и жизнь – в воле Его: вечером водворится плач, а наутро – радость.

6 Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век.

6 Я же сказал в изобилии моём: “Не поколеблюсь вовек!”

7 Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил же еси лице Твое, и бых смущен.

7 Господи, по воле Твоей подай красоте моей силу; но Ты отвратил лицо Твоё, и был я смущён.

8 К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся.

8 К Тебе, Господи, воззову и к Богу моему помолюсь:

9 Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою?

9 “Что пользы в крови моей при схождении моём в погибель? Неужели прославит Тебя прах, или возвестит истину Твою?”

10 Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой.

10 Услышал Господь и помиловал меня, Господь стал помощником мне.

11 Обратил еси плачь мой в радость мне: растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием.

11 Ты обратил скорбь мою в радость мне, разорвал рубище моё и опоясал меня весельем,

12 Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся: Господи Боже мой, во век исповемся Тебе.

12 чтобы воспевала Тебя слава моя и я не сокрушался. Господи, Боже мой, вовек буду славить Тебя!

Слава:

Слава:

Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне. Господи Боже мой, воззвах к Тебе, и исцелил мя еси. Господи, возвел еси от ада душу мою, спасл мя еси от низходящих в ров. Пойте Господеви, преподобнии Его, и исповедайте память святыни Его. Яко гнев в ярости Его, и живот в воли Его: вечер водворится плачь, и заутра радость. Аз же рех во обилии моем: не подвижуся во век. Господи, волею Твоею подаждь доброте моей силу. Отвратил же еси лице Твое, и бых смущен. К Тебе, Господи, воззову, и к Богу моему помолюся. Кая польза в крови моей, внегда сходити ми во истление? Еда исповестся Тебе персть, или возвестит истину Твою? Слыша Господь и помилова мя: Господь бысть Помощник мой. Обратил еси плачь мой в радость мне: растерзал еси вретище мое, и препоясал мя еси веселием. Яко да воспоет Тебе слава моя, и не умилюся: Господи Боже мой, во век исповемся Тебе.

Объяснение священной книги псалмов

Псалом этот есть не что иное, как молитва о помощи Божией в борьбе с опасными врагами, а потому он и внесен святой Церковью в состав церковного богослужения: словами этого псалма на великом повечерии и на полунощнице субботней Церковь молит Бога о даровании христианам помощи против видимых и невидимых врагов, воюющих на них во дни и в нощи. Псалом этот написан Давидом и почти буквально входит в состав Пс.39 (ст. 14–18), который написан также Давидом и состоит из благодарения (ст. 2–12) и молитвы.

Пс.69:1 В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу ,

Стих 1-ый, составляющий надписание этого псалма, читается так: В конец, Давиду, в воспоминание, во еже спасти мя Господу. Последних слов: во еже спасти мя Господу – нет ни в еврейской, ни в греческой Библии, и потому блж. Феодорит о сих словах делает такое замечание: «Сего не нашел я в некоторых списках, даже ни в еврейском, ни у других переводчиков. Впрочем, согласно сие с мыслию, содержащеюся в псалме, потому что пророк просит в нем спасения и избавления от враждующих» [6, с. 326–327]. Слова в воспоминание дают мысль о том, что св. Давид выделил из 39-го псалма его молитвенную часть (ст. 14–18) и составил из нее особую песнь, как для себя, чтобы чаще воспоминать ею о грехе своем и обращаться с молитвою к Богу о помощи, так и для других молящихся, которые находились в положении, побуждавшем исключительно к молитве о помощи.

Пс.69:2–3 Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Стихи эти почти буквально сходны с 14-м и 15-м стихами Пс.39 и отличаются: а) в том, что в этом псалме св. Давид употребляет оба имени Божии: и Бог (Элогим, Сущий, Вечный), и Господь (Иегова, Dominus), тогда как в 39-м псалме он называет Его одним именем – Господь; б) здесь прибавлено слово потщися – которого нет в 39-м псалме и которое значит «поспеши» – то же, что и в помощь мою вонми, т.е.: «поспеши мне на помощь»; в) здесь нет находящихся в 15-м стихе 39-го псалма слов «вкупе» и «изъяты ю»; но слова сии ничего особого не прибавляют к содержанию и смыслу, какие заключаются в изречениях сих стихов.

Читайте так же:  Молитвы Иисусу о здоровье

Пс.69:4 Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже.

Стих сей соответствует 16-му стиху 39-го псалма, который читается так: Да приимут абие студ свой глаголющии ми: благоже, благоже. В том и другом псалме разными словами выражены одни и те же мысли и чувства, а потому и объяснение настоящего стиха нужно смотреть в соответствующем ему месте.

Пс.69:5 Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Боже: и да глаголют выну, да возвеличится Господь, любящии спасение Твое.

Объяснение сего стиха см. в Пс.39 , стихе 17, с которым он сходен буквально, за исключением слов: Господи, и да рекут, замененных здесь словами: Боже: и да глаголют, с которыми первые имеют одно и то же значение.

Пс.69:6 Аз же нищь есмь и убог, Боже, помози ми: помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни.

Изречением сего стиха: Боже, помози ми – заменены в соответствующем ему стихе 18 Пс.39 слова: Господь попечется о мне, – а словами: Избавитель мой, Господи – заменены слова: Защититель мой, Боже мой. В сущности, смысл и значение в тех и других словах и изречениях – одни и те же. Несмотря на свое царское достоинство и соответственное сему богатство, св. Давид признает себя нищим и убогим, желая тем показать ничтожество нашей греховной природы и нашей временной жизни и научить смирению, которое низводит благодать Божию на человека ( Иак.4:6 ): «Чем более ты велик на земле, тем более смиряйся и покоряйся, и обрящешь тем благодать у Бога». Умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, св. Давид называет себя нищим и бедным в видимом мире, а потому и просит и надеется получить скорую помощь от Бога. Не закосни – здесь то же, что потщися (ст. 2), т.е. «ускори, Господи, не умедли с Своею помощью».

Источник: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт 2002. – 992 с. 1SBN 5.7429.0120-8

Псалом 37

Псалом 37 стоит вторым в шестопсалмии, важной части утрени в Православии, во время которой читают шесть избранных псалмов. Эта песнь выражает раскаяние и сожаление о совершенных грехах, благодарность Господу за помилование и помощь.

Текст молитвы Псалом 37

На церковнославянском языке

На русском языке

История написания

История написания этой песни не дошла до наших дней, но перед текстом псалма 37 стоит предписание «В воспоминание о субботе». Эта информация позволила историкам выяснить, что речь идет не о конкретной субботе, а о душевном состоянии царя Давида, в котором тот пребывал. Слова были написаны Давидом в момент покоя, который принесли ему раскаяние и связь с Богом.

Полагаясь на содержание текста молитвы псалма 37, специалисты утверждают, что царь Давид был в подавленном, депрессивном состоянии, когда писал песню. Выявление связи текста с другими песнями из Псалтири привела к появлению трех версий:

  1. Псалом 37 был написан по время гонений царя Саула на Давида;
  2. Царь Давид написал песню после совершенного с Вирсавией греха, прелюбодеяния с чужой женой;
  3. Во время войны с Авессаломом, родным сыном Давида, и болезни царя.

Когда читать псалом 37?

К псалму 37 обращаются в разных случаях, не только во время проведения церковных служб. Песнь часто читают во время душевных терзаний и испытаний духа, проблем на работе или с финансами. Молитва помогает не только при болезнях духа, но и тела. Чаще всего текст псалма 37 используют для покаяния в грехах перед Богом.

Толкование

Песнь псалма 37 состоит из душевных терзаний, покаяния и жалоб. Царь Давид говорит о том, что грехи и отдаление от Бога приводят не только к душевным, но и физическим недугам.

В первой половине текста молитвы псалма 37 певец признается в своих грехах, кается в них, рассказывает о том, что именно грехи привели его к страданиям и мукам. Искреннее раскаяние в прошлых безумствах, отступлении от Бога, отдалении от близких и друзей описывается в песне. От врагов царь Давид терпел много нападок именно в этот период одиночества, когда он был наиболее уязвим и беспомощен.

Псалом 37 заканчивается обращением Давида к Богу, просьбой о помиловании и защите. Именно в Боге он видит спасение и единственную помощь.

Правила чтения псалма 37

Текст псалма 37 существует в трех вариантах: в синодальном, русском и старославянском. В церковных службах используется последний вариант, поэтому его предпочтительнее читать и дома. В использовании других переводов нет ничего плохого или греховного, но старославянский текст способствует лучшему пониманию православных традиций.

Как и любую молитву, песнь псалма 37 на русском языке или в любом другом переводе нужно произносить сосредоточенно и искренне. Обращение к Богу – таинство, поэтому дома это лучше делать в отдельной комнате перед иконой. Не лишним будет поставить перед образом свечу.

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 69

Этот псалом представляет повторение содержания псалма 39 с 14 стиха, почти без всяких изменений. Содержание его – просительного характера, на что указывает и надписание. “В воспоминание”, т. е. в напоминание Господу о необходимости скорой помощи. Принадлежит он Давиду и написан, как и указанная часть псалма 39-го по поводу гонений от Авессалома. Содержание см. в Пс. 39-м. Псалом употребляется при богослужении в малом повечерии пред наступлением сна, когда человек бывает беспомощен и бессилен пред врагами, защитить от которых он и молит Бога в этом псалме.

1 Начальнику хора. Псалом Давида. В воспоминание.
2 Поспеши, Боже, избавить меня, поспеши, Господи, на помощь мне.
3 Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла!
4 Да будут обращены назад за поношение меня говорящие [мне]: “хорошо! хорошо!”
5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: “велик Бог!”
6 Я же беден и нищ; Боже, поспеши ко мне! Ты помощь моя и Избавитель мой; Господи! не замедли.

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Толковая псалтирь

В конец. Давиду. В воспоминание.

Этот псалом имеет надпись: «в воспоминание» , потому что Давид извлек и составил его из слов 39-го псалма, для того, чтоб иметь его всегда под рукою в готовности, и при воспоминании сделанного им греха любодейства с Вирсавиею и убиения Урии пел его, по словам Евсевия, как некую заклинательную песнь и противоядие от демонов, которые вринули Его в сии грехи, и просил Бога, чтобы они не возобладали над ним другой раз. Другие, напротив того, говорят, что Давид пел этот псалом при воспоминании тех зол, которые претерпел от врагов своих, и пел, чтоб не забывать благодатной помощи, полученной им тогда от Бога. Имеет также надпись: в конец, потому что содержащаяся в нем молитва приближалась к концу и исполнению (1).

Читайте так же:  Петра могилы молитва

(1) Феодорит и другие говорят, что Давид сочинил этот псалом в качестве молитвы, когда терпел гонение от Авессалома. Кирилл согласно с Афанасием говорит, что этот псалом может быть сказываем и от лица Христа о всем человечестве, удостоившемся того, что Бог восстал на помощь оному. Феодорит прилагает к надписи сего псалма следующие слова: на спасение Меня; впрочем говорит, что он сих слов не нашел ни в еврейском писании, ни у других переводчиков, но они согласны с содержанием псалма; ибо в нем просит Пророк о спасении и освобождении от воюющих на Него. Прилично также положено в надписи: в воспоминание, ибо воспоминание греха сильнее врагов уязвляло его. Слова Дидима: Cпaceние для всякого кающегося есть воспоминание того, что забыто им. Ибо вспомнятся, говорит, и обратятся ко Господу все концы земли. Ибо добрый конец воспоминания есть обращение.

Пс.69:2 . Боже, в помощь мою вонми

В 39-м псалме: «Господи, во еже помощи ми вонми» , что почти одно и то же.

Господи, помощи ми потщися

Сии слова суть одно и то же с следующими: скоро изъими меня, что содержится в 39-м псалме (1)

(1) Слова Исихия: Блаженное состояние означает молитва к Богу с такою свободою, почему она и побуждает Его к вспомоществовании нам. Он прежде молится о внимании Божием, а потом об ускорении. Ибо если совершенно вникнет в то, в чем, или в какой помощи мы имеем нужду, тотчас делается милосердым, и сжалившись, Он ускоряет, а не отлагает свою помощь (в изд. Своде).

Пс.69:3 . Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою

это находится в 39-м псалме: да устыдятся и у срамятся вместе ищущие души моей (1).

(1) Ищущие причинить вред душам нашим суть преимущественно демоны; ищут также и те люди, которые раздражают в нас желание худых дел и неприличных удовольствий, но и те и другие ничего не могут сделать, когда не получать со стороны нас самих пагубной нам измены, и когда мы не станем последовать им, связав у души своей руки. И так они постыждаются, когда увидят, что мы успеваем становиться выше их злоумышления.

Да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая

И это находится в 39-м псалме: да возвратятся назад и постыдятся желающие мне зол (1). Из чего можно заключать, что хотя сии слова здесь поставлены в повелительном наклонении, но значение не имеют желательных.

(1) Слова Кирилла: Впрочем и согрешающему полезно возвратиться назад посредством покаяния и с желанием стыдиться совершать обратное течение к тому добру, которое оставил.

Пс.69:4 . Да возвратятся абие стыдящеся глаголющии ми: благоже, благоже

Это в 39-м псалме написано так: пусть понесут тотчас стыд свой говорящие хорошо, хорошо! (1).

(1) Слова Феодорита: Не только, говорит, будут преданы земле, но и со стыдом отойдут из сей жизни приготовлявшие благочестиво живущим бедствия, и находившие удовольствие в моих страданиях, да обратятся в бегство со стыдом видящие во мне перемену. Исихия: Кому он желает скорого постыждения? говорящими хорошо! хорошо! то есть смеющимся, ласкательствующим, принимающим вредное и смертоносное за добро; впрочем, умным врагам (желает) посрамления только и бегства назад, а чувственным: в скорости; ибо последние мягче, как братья по природе, единородные и единоплеменные.

Пс.69:5 . Да возрадуются и возвеселятся о Тебе вси ищущии Тебе, Боже

это находится в 39-м псалме; но вместо: Боже! там читается: Господи!

И да глаголют выну: да возвеличится Господе, любящий спасение Твое

это в 39-м находится; но вместо: да сказывают, там написано: да говорят! (1).

(1) Слова Феодорита: Пусть, говорит, они подвергнутся сему; а те, которые на одной стороне со мною, то есть, надеющиеся спасения от Тебя и не полагающееся на множество и силу и усильно ищущие помощи от Тебя одного, да исполнятся всякого благодушия, чтобы ликовали, воспевая благодеяния Твои и говорили: да возвеличится Господь! и это не единовременно, но всегда, потому что Бог побеждает чрез них всякий род противников. Спасение же Божие есть Христос, виновник вечного спасения, которого любящие Бога прославляют, поелику , оставив идолов, возлюбили Его. Так изложено сие изъяснение Феодоритово у Никиты, а у самого Феодорита написано так: Речения: Господь, нет в ексапсалме. Всякого утешения, говорит, исполни Твоих любителей, чтоб они, воспевая Твои благодеяния, ликовали. Слова Исихия: Спасением у Отца называется Христос; ибо чрез Него произведено спасение рода человеческого. Посему и Симеон, приняв Христа на объятия свои, говорил: видели очи мои спасение Твое. Итак, те, которые любят сие спасение, всегда величают Бога, то есть, прославляют, потому что, оставив идолов, возлюбили Бога, истинно спасающего и избавляющего.

Пс.69:6 . Аз же нищ есмь и убог, Боже, помози ми!

это находится в 39-м. Но вместо: Боже помоги мне! там написано: Господь, да попечется о мне (1).

(1) Слова Евсевия: Замечай, что Давид хотя и богатый царь, умел однакож прилагать к себе сие изречение; чем более ты велик, тем более покоряйся и обрящешь у Господа благодать. Потому то он, умаляя себя и взирая на богатство благости Божией, называет себя нищим и бедным в видимом. Но, быть может, он говорить сие и от лица языческого народа, как нищего и бедного по причине греховности и нечестия и просящего ускорить помощью Христовою, и посрамить умных врагов. Ибо когда мы потеряем всякую помощь человеческую, тогда вместо всего найдем Бога.

Помощник мой и избавитель мой еси Ты, Господи, не закосни

это написано в 39м. Но вместо: избавитель, там находится: защититель. А вместо: Господи! там (1).

Видео (кликните для воспроизведения).

(1) Слова Исихия: Помощник, как сильный; избавитель, как преданный за нас в залог на краткое время смерти для избавления нашего плена, не умедли; ибо в больном сем отчаялись все врачи.

69 псалом текст молитвы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here