37 псалом текст молитвы

Полное описание: 37 псалом текст молитвы - в детальных подробностях для наших читателей.

Библия. Псалтирь

Псалом 37

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом 38

В конец, Идифуму, песнь Давиду

К исполнению, Идифуму. Песнь Давида.

1 Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною.

1 Я сказал: “Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим”. Я поставил для уст моих охрану, когда стоял нечестивый предо мною.

2 Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися.

2 Я стал нем, и смирился, и смолчал, как не имеющий благ, и боль моя возобновилась.

3 Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим:

3 Согрелось сердце моё во мне и в размышлении моём загорелся огонь. Я произнёс языком моим:

4 скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз?

4 “Покажи мне, Господи, конец мой, и число дней моих, какое оно, дабы я познал, чего не хватает мне”.

5 Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый.

5 Вот, Ты пядями размерил дни мои, и естество моё – как ничто пред Тобою; впрочем, всё – тщета, всякий человек живущий.

6 Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я.

6 Подлинно, как призрак, преходящ человек, только напрасно волнуется; копит и не знает, для кого он то соберёт.

7 И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть.

7 И ныне, кто – терпение моё? Не Господь ли? И естество моё – от Тебя.

8 От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси.

8 От всех беззаконий моих избавь меня: на поношение безумному Ты отдал меня!

9 Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси.

9 Я стал нем и не открывал уст моих, ибо Ты соделал так.

10 Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох.

10 Отклони от меня удары Твои, ибо от крепости руки Твоей я исчез.

11 Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу eго: обаче всуе всяк человек.

11 В обличениях за беззаконие Ты наставил человека и изнурил, как паутину, душу его; впрочем, тщета – всякий человек!

12 Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои.

12 Услышь молитву мою, Господи, и прошению моему внемли, не промолчи, видя слёзы мои, ибо поселенец я у Тебя и пришелец, как все отцы мои.

13 Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

13 Дай облегчение мне, чтобы я отдохнул прежде, чем отойду и уже не будет меня.

Рех: сохраню пути моя, еже не согрешати ми языком моим: положих устом моим хранило, внегда востати грешному предо мною. Онемех и смирихся, и умолчах от благ, и болезнь моя обновися. Согреяся сердце мое во мне, и в поучении моем разгорится огнь. Глаголах языком моим: скажи ми, Господи, кончину мою и число дней моих, кое есть? Да разумею, что лишаюся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый. Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я. И ныне кто терпение мое, не Господь ли? И состав мой от Тебе есть. От всех беззаконий моих избави мя, поношение безумному дал мя еси. Онемех и не отверзох уст моих, яко Ты сотворил еси. Отстави от мене раны Твоя: от крепости бо руки Твоея аз исчезох. Во обличениих о беззаконии наказал еси человека и истаял еси, яко паучину, душу его: обаче всуе всяк человек. Услыши молитву мою, Господи, и моление мое внуши, слез моих не премолчи: яко пресельник аз есмь у Тебе и пришлец, якоже вси отцы мои. Ослаби ми, да почию, прежде даже не отъиду, и ктому не буду.

Читайте так же:  Молитвы на удачу на любовь

А. П. Лопухин. Толковая Библия. Псалтирь

Псалом 37

“В воспоминании о субботе” понимается, или как указание на время богослужебного исполнения псалма – в субботу, или в переносном смысле, отвечающем буквальному пониманию слова (суббота – покой) и содержанию псалма – “в напоминание о покое”, т. е. этот псалом является просительной молитвой к Богу о даровании покоя, что указывает на тяжелое состояние, испытываемое в это время Давидом. Некоторые же, выходя из того положения, что суббота была установлена по окончании дней творения, толкуют это надписание буквально, т. е., что псалом написан Давидом в воспоминание окончания творения мира. Но последнее понимание принять нельзя: окончание творения мира, когда все явилось “добра зело”, было торжественным и величественным актом, с которым не гармонирует грустное и просительное содержание псалма.

Все содержание псалма отличается покаянным характером: в нем Давид ярко изображает картину своих страданий, как физических (от болезни), так и нравственных, от сознания своего преступления пред Богом. Таким же преступлением Давида, как известно, был его грех с Урией и Вирсавией. В этом же псалме Давид изображает себя одиноким, от него начинают даже отдаляться его бывшие друзья. Обе эти черты дают основание предполагать, что псалом написан при начале восстания Авессалома (на связь своего преступления с восстанием сына, как мы уже говорили, указывал и Давид), чем объясняется и вероломство друзей царя.

Господи! Снизойди к моим страданиям и болезни тела и души (2-5). Я покрыт ранами и изнемог (6-11). Друзья оставили меня, а враги усилились (13-15). Я только на Тебя надеюсь. Сознание моего греха тяготит меня и враги умножаются. Не оставь меня, Господи, и поспеши своей помощью (16-23).

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].
2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,
3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.
4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,
5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

4-5. Давид молит Бога, чтобы Он не наказывал его всею силою своего праведного гнева, хотя последний он и считает заслуженным. Страдания Давида велики: в него “вонзились стрелы”, т. е. те страдания, которые сейчас испытывает Давид и которые ниже он описывает очень подробно; по испытываемой боли он сравнивает страдания с болью от стрел на войне. “Рука тяготеет”, т. е. рука гнева, или – Господь сильно карает. Этой карой была какая-то болезнь, которая поразила Давида и, по его образному выражению, заставляла страдать не только его тело, мускулы, но и кости, т. е. внедрилась очень глубоко. Сила физических страданий вполне отвечает сознанию Давидом глубины своего падения и тяжести совершенного им преступления, которое он в своем сокрушенно-покаянном настроении образно рисует потопившим его с головой и давящим, как тяжелое бремя.

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,
8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

9. “Кричу от терзания сердца моего” – от внутренних, душевных мучений, я “кричу”, издаю вопль.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.
11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

11. С потерей мужества (“сердце мое трепещет”) и силы для Давида погас и “свет” в глазах. Это выражение, понимаемое буквально, указывает на развитие болезни, которая отразилась и на его зрении: или же под светом в образном смысле разумеется счастье, благо вообще, тогда оно будет значить – я лишился всех благ и их нет при мне – ни здоровья, ни силы, ни уважения от людей, ни даже друзей. Можно понимать и в том смысле, что “свет” означает Бога, раньше изливавшего на Давида свои милости и светившего ему в жизни, а теперь переставшего. Все эти толкования могут быть приняты без нарушения смысла выражения, контекста речи и всего содержания псалма.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.
13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

12-13. Моя болезнь отдалила от меня друзей, а враги сделались смелее. Искренние мои стали против меня в некотором расстоянии, как простые наблюдатели, но не подходили ко мне. Это делали самые приближенные ко мне лица, а обыкновенные друзья, – так те стояли вдали. Зато не дремали враги Давида. Его страдания побуждали их, желавших гибели и зла ему, распространять ложные о нем сведения и строить козни.

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;
15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

14-15. Давид видел, что делалось кругом его, но не принимал никаких мер к прекращению козней и лживых слов, как потому, что его болезнь как бы подтверждала правоту речей его врагов, так и потому, что он не считал себя вправе выступить мстителем и поборником истины, когда продолжающаяся его болезнь, по его мнению, служила знаком, что он еще не прощен Богом.

Читайте так же:  Молитвы и заговоры для красоты

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.
17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.
18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.
19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.
20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;
21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.
22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;
23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

37-й псалом занимает в шестопсалмии второе место. Словами этого псалма каждый верующий приносит покаяние пред Богом в своей греховности с исповеданием полной покорности и преданности Его воле (16 ст. ). Человек здесь выражает желание в наступающем дне загладить сделанные им раньше дурные поступки (19 ст. ).

Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Псалом 36

Псалом Давиду

Псалом Давида.

1 Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящим беззаконие.

1 Не соревнуйся с творящими зло и не завидуй делающим беззаконие,

2 Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут.

2 ибо они, как трава, скоро засохнут, и, как свежая зелень, скоро опадут.

3 Уповай на Господа и твори благостыню, и насели землю, и упасешися в богатстве ея.

3 Уповай на Господа и делай добро, и поселись на земле, и будешь пастись среди богатства её;

4 Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца Твоего.

4 насладись Господом, и Он даст тебе по прошениям сердца твоего.

5 Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит:

5 Открой пред Господом путь твой и уповай на Него, и Он сотворит,

6 и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне.

6 и откроет, как свет, правду Твою и решение о Тебе – как полдень.

7 Повинися Господеви и умоли Его. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку, творящему законопреступление.

7 Покорись Господу и умоли Его, не соревнуйся с преуспевающим на пути своём, с человеком, творящим беззаконие!

8 Престани от гнева и остави ярость, не ревнуй еже лукавновати.

8 Удержись от гнева и оставь ярость, не ревнуй до того, чтобы делать зло,

9 Зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю.

9 ибо делающие зло истребятся, ожидающие же Господа, они унаследуют землю.

10 И еще мало, и не будет грешника, и взыщеши место eго, и не обрящеши.

10 И ещё немного, и не будет грешника, и поищешь места его и не найдёшь.

11 Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира.

11 А кроткие унаследуют землю и насладятся множеством мира.

12 Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими.

12 Подстерегать будет грешник праведного и скрежетать на него зубами своими,

13 Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго.

13 Господь же посмеётся над ним, ибо предвидит, что наступит день его.

14 Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем.

14 Меч извлекли грешники, натянули лук свой, чтобы низвергнуть нищего и бедного, пронзить правых сердцем.

15 Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся.

15 Меч их да войдёт в сердца их, и луки их да сокрушатся.

16 Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа.

16 Малое лучше для праведного, чем многое богатство грешных,

17 Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь.

17 ибо мышцы грешных сокрушатся, а праведных подкрепляет Господь.

18 Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет.

18 Знает Господь пути непорочных, и наследие их вовек пребудет,

19 Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут.

19 не постыдятся они во время злое и в дни голода будут насыщены. Потому что грешники погибнут,

20 Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, исчезающе яко дым исчезоша.

20 враги же Господни сразу, как прославились они и возвысились, исчезли, как дым, исчезли.

21 Заемлет грешный и не возвратит, праведный же щедрит и дает.

21 Занимает грешник – и не возвращает, а праведник сострадает и даёт,

22 Яко благословящии Его наследят землю, кленущии же Его потребятся.

22 ибо благословляющие его унаследуют землю, а проклинающие его истребятся.

23 От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело.

23 От Господа шаги человека направляются, и пути Его возжелает он сильно,

24 Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго.

24 когда будет падать, не разобьётся, ибо Господь поддерживает руку его.

25 Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семени eго просяща хлебы.

25 Я был молод, и вот, состарился и не видел ни праведника оставленным, ни семени его, просящим хлеба, –

26 Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет.

26 весь день милует и взаймы даёт праведный, и семя его в благословении будет.

27 Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века.

27 Уклонись от зла, и сделай добро, и живи во век века,

28 Яко Господь любит суд и не оставит преподобных Своих, во век сохранятся. Беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится.

28 ибо Господь любит суд, и не оставит святых Своих, они будут вовек под охраной. Беззаконные же будут изгнаны, и семя нечестивых истребится.

Читайте так же:  Молитва от недуга

29 Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней.

29 А праведные унаследуют землю и поселятся во век века на ней.

30 Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд.

30 Уста праведного изрекут премудрость, и язык его возвестит суд, –

31 Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго.

31 закон Бога его в сердце его, и не преткнутся стопы его.

Видео (кликните для воспроизведения).

32 Сматряет грешный праведнаго и ищет еже умертвити eго.

32 Наблюдает грешный праведного и ищет умертвить его,

33 Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, егда судит eму.

33 но Господь не отдаст его в руки его и не осудит его, когда тот будет судим.

34 Потерпи Господа и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю, внегда потреблятися грешником узриши.

34 Положись на Господа и сохрани путь Его, и Он возвысит Тебя, чтобы тебе унаследовать землю; истребление грешников ты увидишь.

35 Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския.

35 Видел я нечестивого, превозносящегося и возвышающегося, как кедры ливанские;

36 И мимо идох, и се не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго.

36 и мимо прошёл, и вот, нет его, и поискал его, и не нашлось места его.

37 Храни незлобие и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну.

37 Храни беззлобие и блюди правоту, ибо есть будущность человеку мирному,

38 Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся.

38 а беззаконные истребятся вместе, остатки нечестивых истребятся.

39 Спасение же праведных от Господа, и Защититель их есть во время скорби.

39 Спасение же праведных – от Господа, и Он – защитник их во время скорби;

40 И поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник, и спасет их, яко уповаша на Него.

40 и поможет им Господь, и избавит их, и освободит их от грешных, и спасёт их, ибо они уповали на Него.

Слава:

Слава:

Псалом Давида 37: «В воспоминание о субботе»

Псалом № 37 читают в ходе шестопсалмия — он идет вторым по счету. Слова данной песни обращаются к Господу и стремятся выразить не только раскаяние в собственных делах, но и восхвалить Творца за то, что Он подарил. В историческом контексте — это эмоциональный крик Давида к Всевышнему о помиловании его.

История написания

Точной информации об истории написании данного текста нет. В оригинале и синодальном переводе перед песней идет предписание «В воспоминание», при этом в греческом варианте и церковнославянском предписании более пространственное «В воспоминание о субботе». Эта приписка дает читателю понять, что содержание песни наполнено покаянием и составлен как воспоминание о субботе. Но суббота тут не просто день недели, а состояние покоя, который приходит в сердце к человеку во время его невинности и близких взаимоотношений с Господом.

Текст написан в ярких эмоциональных выражениях, что подтверждает крайне изнеможённое и депрессивное состояние Давида в момент написания.

Другие псалмы царя Давида:

Соотносят данный текст с прочими песнями из Псалтири, исследователи приходят к выводу, что он был написан в одном из трех случаев:

  1. Во время преследования Давида царем Саулом, когда невиновный ни в чем юноша бежал со своими людьми в пустыню и долгое время там скрывался от жаждущего мести царя.
  2. После прелюбодеяния с Вирсавией, когда царь Давид потерял ребенка, зачатого в грехе с чужой женой.
  3. Во время бегства от Авессалома и серьезной болезни, которая настигла царя.

Толкование псалма

Псалом состоит из глубоко прочувствованных жалоб человека, изнемогающего от болезни, которая случилась с ним из-за его собственных беззаконий. Он находится в отдалении от своего Спасителя и изнемогает не только от физической немощи, но и от духовной. Отдельные стихи помогут в целом истолковать песнь:

  • В 4 стихе певец объясняет, что его грех привел к физическим и душевным страданиям. Не следует исходя из этого места думать, что все болезни — результат греха, просто в данном случае именно так и произошло. Слова «от гнева Твоего… от грехов моих» — являются параллельной конструкцией и указывает на причину болезни;
  • В 6 стихе вновь повторяется мысль, что страдания, которые сегодня переносит певец являются результатом его раннего «безумия», т.е. отступление от закона Божьего;
  • В 12 стихе певец говорит о своем одиночестве, поскольку он либо находится вдалеке от своих друзей (что говорит о версии с бегством Давида), либо он пугает и отталкивает их (возможно совершенным поступком и это может подтвердить версия с прелюбодеянием);
  • В 13 стихе Давид говорит, что когда друзья его оставили, то враги не преминули расставить ловушки, чтобы уничтожить его;
  • 14 стих говорит о собственной беспомощности автора;
  • Стихи 16-23 являются обращением к Господу и покаянием певца, а также просьбой о защите. Он понимает, что только Бог может помочь ему.

Важно! Взывая к Богу, прося Его о защите от врагов, псалмопевец берет за аксиому тот факт, что Всевышний не допустит торжества неприятелей над верным Своим рабом. Он надеется, что Творец защитит его, поскольку он является Его дитем.

Правила чтения

Начать чтение псалма лучше всего с церковнославянского варианта: это не только поможет лучше понимать язык службы в храме, но и будет отвечать традиции церкви.

Для лучшего понимания псалом можно читать в Синодальном или Современном русском переводе. Греха в этом нет, просто может быть после будет сложнее переключиться в храме на старославянский язык.

1 Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

Читайте так же:  Молитва Киприана и устинью

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Читайте также интересные статьи:

Читая данный текст можно зажигать свечу перед иконой Иисуса Христа или Спиридона Тримифунтского. В каких случаях его следует читать? Следует помнить, что Библию можно и нужно читать ежедневно с целью научения и наставления духа, при этом не нужны никакие особенные причины. Но можно читать текст как особую молитву в случае:

  1. Необходимости покаяться перед Господом или человеком в определенном проступке.
  2. Испытаний, душевных мук или депрессии.
  3. Тяжелой болезни, для исцеления и укрепления духа и тела.
  4. Проблем на работе.
  5. Финансового кризиса в жизни.

Совет! Всегда следует помнить, что Господь смотрит на сердце человека, а не на его слова, поэтому во время чтения следует наблюдать за своим духом и сердцем в первую очередь.

Псалом 50 — текст на русском, как правильно читать

Псалом 50 считается одним из самых часто употребляемых священных текстов из Псалтыри. Это своеобразная утренняя молитва, относящаяся к канонам к Богородице, К Ангелу-Хранителю, к Причащению. Смысл псалома 50 – сокрушение, покаяние о том, что когда-то был совершен грех. Это молитва о помиловании, о том, чтобы Господь Бог простил за все, что было сделано правильно и неправильно.

Псалом 37

Псалом Давиду, в воспоминание о субботе

Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

1 Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене.

1 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

2 Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою.

2 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.

3 Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих.

3 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,

4 Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне.

4 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.

5 Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего.

5 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:

6 Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах.

6 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.

7 Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей.

7 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.

8 Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего.

8 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.

9 Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися.

9 Господи, пред Тобою – всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.

10 Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною.

10 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих – и того нет со мною.

11 Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа,

11 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,

12 и ближнии мои отдалече мене сташа и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся.

12 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.

13 Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих.

13 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;

14 И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения.

14 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.

15 Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой.

15 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.

Читайте так же:  Молитва предложения кришне пищи

16 Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша.

16 Ибо я сказал: “Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!”, ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.

17 Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну.

17 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.

18 Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем.

18 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.

19 Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды.

19 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.

20 Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню.

20 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.

21 Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене.

21 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,

22 Вонми в помощь мою, Господи спасения моего.

22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

В шестопсалмиях 37 псалом занимает второе место. Его словами любой человек может покаяться в своих прегрешениях или же выразить преданность Господу. К тому же словами псалма он может обратиться к Богу за помощью, используя при этом или сам текст, или усиливая его действие иконой и свечами. Икону лучше всего применять с изображением Бога или Иисуса, а также — Спиридона Тримифунтского. Читать текст псалма можно на любом языке, который ближе всего душе человека.

Текст Псалом 37 на русском

Псалом Давида. В воспоминание [о субботе].

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня,

3 ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне.

4 Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего; нет мира в костях моих от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне,

6 смердят, гноятся раны мои от безумия моего.

7 Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу,

8 ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.

9 Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего.

10 Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя.

11 Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих,- и того нет у меня.

12 Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали.

13 Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни;

14 а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих;

15 и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа,

16 ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною.

18 Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною.

19 Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем.

20 А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно;

21 и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня;

23 поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!

Псалом рекомендуется читать в нескольких случаях:

  1. Чтобы загладить свою вину или грех перед Богом и перед человеком.
  2. Когда человек страдает душевными муками или депрессией.
  3. Если появилась физическая болезнь – чтобы ускорить выздоровление и уменьшить боли.
  4. Если в профессиональной сфере дела идут плохо.
  5. Чтобы улучшить финансовую ситуацию псалом используют в качестве молитвы на деньги. В данном случае текст рекомендуется читать вместе с обращением к Спиридону Тримифунтскому.

Толкование псалма

37 псалом был составлен Давидом в один из самых сложных периодов его жизни. В тексте можно увидеть не только картину его физических страданий, но и душевные муки, связанные с покаянием автора в своем преступлении. Как известно, чтобы овладеть Вирсавией, Давид отправил на смерть ее мужа, в чем он и кается перед Богом.

Весь текст псалма – это искреннее эмоциональное обращение к Господу с прошением помиловать Давида и уменьшить его беды. Автор находится без сил на грани отчаяния и надеяться ему больше не на что, кроме как на помощь Бога. Он осознает всю тяжесть совершенного им преступления, и приносит в знак покорности свое покаяние. Давид, хотя и считает, что заслужил праведного божьего гнева, молит Господа не наказывать его всей своей силой. Он рисует картину того, что не только душа его страдает, но и тело, по всей видимости, пораженное болезнью.

Исходя из текста псалма, после болезни от Давида начинают отдаляться даже его друзья, а враги наоборот становятся ближе. Даже приближенные к царю лица превратились в его врагов. Вся эта ситуация заставляет его чувствовать себя очень одиноким. В этом он видит наказание за свой грех. Поэтому он в первую очередь молит Бога простить его прегрешения, а после, по возможности, не дать врагам его победить.

  • Псалом 50 — текст на русском;
  • Псалом 33 — для чего читают, толкование;
  • Текст Псалома 34 — https://bogolub.info/psalom-34/.

Несмотря на всю тяжесть своих мук, автор уверен в божием милосердии и верит, что тот не пошлет своему рабу испытания, которых он не сможет выдержать.

Видео (кликните для воспроизведения).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here