15 глава Евангелия от Иоанна молитва

Полное описание: 15 глава Евангелия от Иоанна молитва - в детальных подробностях для наших читателей.

Евангелие от Иоанна 15 глава

История жизни Иисуса Христа на земле, записанная его любимым учеником Иоанном, считается самой популярной в Новом Завете. Именно Евангелие от Иоанна рекомендуют читать людям, которые только пришли в церковь и стремятся узнать больше о Боге. Именно в этом Евангелии содержится больше всего прямой речи Иисуса, и сам Христос представлен как Учитель и Пастырь. Глава 15 состоит только из слов Господа Иисуса, обращенных к 12 апостолам и всем христианам в их лице.

О чем 15 глава Евангелия от Иоанна

Глава 15 содержит только слова Христа, которые Он сказал на пасхальном вечере. Перед этим произошло омовение ног учеников, разговор с Петром, объяснение, что значит быть слугой всем. Иисус уже разделил со своими учениками хлеб и вино, показав пример причастия и объяснив значение единства всей Церкви, а также рассказал, что один из сидящих за столом предаст Его.

Апостол Иоанн на вечери возлежал на груди у Учителя, т. е. был максимально близко к Нему и поэтому смог услышать и записать всю речь Христа. которая раскрывает понятие взаимоотношения с ближним и предсказывает будущие гонения на Церковь.

На заметку! По сути, главы 14 −17 являются прощальными словами Господа, которого уже через сутки распнут.

Условно эту главу можно поделить на две части:

  • первая говорит об отношении Иисуса и учеников (не только 12 апостолов, но всех христиан);
  • вторая рассказывает об отношении мира ко всем Его последователям.

Христос показывает вначале взаимосвязь людей с Богом через Себя, после объясняет, какими должны быть взаимоотношения людей, предсказывает гонения от мира и завершает обещанием прислать Помощника — Святого Духа для преодоления всяких трудностей.

Статьи о Священном Писании и Предании:

Толкование

Комментарии из Женевской библии, а также толкование отцов церкви позволит понять суть сказанного Христом. Для лучшего понимания данного текста необходимо разобрать его по частям:

  • Начинает свою речь (ст.1-6) Христос с метафоричного объяснения взаимоотношений Его и Отца — Христос выступает Лозой, а Господь — виноградарем. Иисус часто использует простые примеры и аналогии, которые понятны бывшим рыбакам, поэтому сравнение с виноградной лозой, которая символизирует единство и плодородие, вполне понятно.
  • Далее Иисус говорит, что ветки, которые не приносят плода Виноградарь срезает и сжигает, при этом указывая, что изначально все ветви являются частью корня. Таким образом, Он говорит о присоединении каждого верующего к Господу через Свою Смерть и обязанности христиан вести плодовитую жизнь, т. е. не просто называть себя христианином, но вести достойную жизнь. Слова про срезание и сжигание ветвей звучат довольно резко, но тот, кто знает виноградное дело понимает, что присутствие веток без гроздей ослабляет всю лозу и забирает плодородность у нее и веток с виноградом. Это необходимость — очищать лозу, удаляя бесполезные ее части.
  • Говоря в 3 стихе об очищении, Иисус тем самым объясняет, что ученики, прослушав Его слово и приняв его, уже стали частью лозы и теперь дело за ними, будут ли они плодородны в Теле Церкви. Стоит понимать, что обращение Учителя актуально для всех Его последователей, т. е. для всех христиан.
  • В 7-8 стихе изложена важная мысль, что пребывание христианина в близких отношениях с Господом является залогом плодородной жизни. При этом, «пребудете во Мне» подразумевает не только принятие заповедей, но и воссоединение в делах, т. е. христианин должен делать угодные Богу вещи. И именно через поступки человека виден Бог в его сердце.
  • Стихи 9 — 10 описывают иерархию взаимоотношений: Бог возлюбил Иисуса, Иисус возлюбил учеников, таким образом верующие находятся в любви Отца и Христа одновременно. При этом Пастырь призывает «пребудьте в любви Моей», т. е. это осознанное решение человека, его выбор. И тут же Пастырь поясняет, что значит быть в любви — это соблюдать заповеди, Христос соблюдает Божьи законы, а христиане должны соблюдать заповеди Иисуса.
  • В стихах 11-13 звучит самая важная заповедь, которую надо соблюдать — любить ближнего как самого себя. Это важнейший закон, который надо исполнять — стараться любить ближнего так, как любит Его Христос. При этом Он объясняет насколько надо сильно любить ближнего — быть готовым отдать за него свою жизнь. И этот пример Учитель приводит специально, ведь уже через несколько часов Он отдаст Свою жизнь за весь мир.
  • Стихи 14 — 17 раскрывают отношение Христа к ученикам и последователям — они не рабы для Него, но друзья, за которых Он отдает жизнь. Говоря о любви постоянно, Христос показывает, что это важнее всего — любить безусловно, несмотря ни на что. При этом достаточно точно показывается, что это позиция и отношение перенято Сыном от Отца.
  • С 18 стиха Пастырь начинает говорить о преследованиях, которые обязательно будут настигать церковь, но при этом подчеркивает, что Он тоже это испытает и это будет поддержкой всем страдающим. Чуть ниже Спаситель объясняет, почему так обязательно будет — люди ненавидят все отличное, другое, более чистое, поэтому, когда человек становится частью церкви, люди в миру начинают насмехаться и ненавидеть его. Иисус предлагает воспринимать это как благословение, поскольку если мир ненавидит человека, значит он максимально приближен к Господу.
  • Спаситель вновь приводит пример иерархии, говоря, что люди не знают Отца, а поэтому ненавидят и Сына, и его последователей. Он вновь поощряет учеников, говоря, что Сам прошел через ненависть (и тут есть предсказание будущего распятия), а потому знает их боль и страх Сам.
  • В 26-27 стихах Спаситель дает обещание послать Помощника людям в лице Духа Святого и исполнение этого обещания можно увидеть в первых главах книги Деяния апостолов. Дух Святой помогает человеку преодолевать все трудности и испытания, и Он послан христианам от Отца и Сына.

Ещё статьи о православии:

Глава 15 имеет огромное значение как для каждого христианина в отдельности, так и для Церкви в целом. Она раскрывает иерархию отношений в Царстве Божьем и показывает, что есть на самом деле важным — любить Господа и ближнего, а также приносить плод посредством изменения себя и своей жизни, и совершения богоугодных поступков.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Евангелие от Иоанна 15 глава

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † – https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 44 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Евангелие – поистине великая в христианстве весть о наступлении Царства Божия, в которой провозглашается долгожданное спасение всего человечества и вечная мудрость на все века. В частности, об этом свидетельствует глава 15 Евангелия от Иоанна – молитва, равных которой нет, ибо она учит смирению, стремлению к Господу в помыслах и деяниях.

Толкование главы 15 Евангелие от Иоанна

Евангелие говорит о трёх сферах “взаимоотношений”, в которых Иисус наставляет своих учеников быть в правильных отношениях друг с другом и с миром. Это не только ведёт к внутренней гармонии, но и является путём к осознанию мудрости Великого Творца и её проявлении в делах мирских.

И каждый, ставший на этот пусть, должен понимать всю сложность данного процесса и его окончательный результат.

Исходя из этого, можно выделить такие постулаты и истины, прописанные в священном документе:

  • не всякий, кто называет себя учеником Христа, действительно есть Его последователем (лжепоследователи, их роль в становлении веры, отношение к ним);
  • без веры в Бога человек не может “действовать” и познавать “жизнь Божию”, а без неё не будет им принесён плод, угодный Господу;
  • условие действенной молитвы – вера в Христа, Его слова и деяния;
  • основой истинной дружбы между Господом и человеком является повиновение;
  • Иисус сам избирает себе учеников, а не они выбирают Учителя, а значит он в ответе за свой выбор;
  • дружба с Иисусом обязывает к братской любви, обязательно взаимной;
  • мир есть синоним “мирской системы” или организации сообщества людей, которая в принципе не может быть враждебной (вопреки стараниям “нечистых”);
  • в виду иррациональности Иисуса возненавидели без разумной на то причины (ненависть не должна стать “камнем преткновения” на пути благости, исходящей в мир);
  • Иисус помогал на земле Отцу, а не искал Себе славы Себе, а это свидетельствует о Нём как о Мессии (бескорыстие как символ истинности во всём);
  • дух истины исходит от Отца, но Его работа совершается вместе с Церковью (о роли в Церкви в жизни отдельного человека и целых народов).
Читайте так же:  Молитва в годовщину смерти усопшего

Именно этот раздел Евангелия есть ступенью, которая ведёт человека, обратившегося в веру, к главному предназначению на Земле – познанию истины и мудрости Господа во всей её полноте. Поэтому часто к нему обращаются люди, утратившие смысл жизненных исканий, сбившиеся с пути истинного, стремящиеся понять себя и свою роль в этом мире.

Евангелие от Иоанна. Глава 15

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесёте много плода и будете Моими учениками.

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам.

Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Но все то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём.

Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Когда же приидёт Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

15 глава Евангелия от Иоанна от пьянства

Спаси, Господи и помилуй рабов Твоих (имярек) словесами Божественнаго Евангелия Твоего, читаемы о спасении рабов твоих сих (имярек). Попали, Господи, терние всех согрешений их, вольных и невольных, и да вселится в них благодать Твоя, просвещающая, опаляющая всего человека. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Толкование на Евангелие от Иоанна

Прощальная Беседа Господа с учениками (продолжение: ст. 1–27).

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

Если пребудете во Мне, и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Если заповеди Мои соблюдёте, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

Как ученики Господа, они составляют постоянный предмет Его любви, и во имя этой любви к ним Он к увещанию – пребывать в Нём – присовокупляет особенное увещание – пребывать в любви Его, чему условием или средством указывает соблюдение Его заповедей, по образу отношений Его Самого к заповедям и любви Отца Небесного. – Как возлюбил Меня Отец (ср. Мф. 3 и парал.), и Я таковою же любовью возлюбил вас, а потому пребудьте, останьтесь постоянно, в этой любви Моей к вам; самое действительное средство к сему есть соблюдение Моих заповедей (ср. прим. к 14:15, 23–24). – Я соблюл заповеди Отца Моего, т. е. творил и творю волю Его во всей Моей деятельности (ср. 8:29; 10:17–18; 14 и парал.) и за то пребываю в любви Его: ср. 10:17.

Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

Сие сказал Я вам: всё, что сказал Он им о взаимном духовном общении между Им и ими (ст. 1–10) и в частности – о любви к ним Его и любви к Нему Отца (ст. 9–10), имеет ближайшей целью вселить в них то же чувство радости, какое исполняло Господа. – Да радость Моя в вас пребудет: т.е. та радость, которою Я исполнен при мысли о любви ко Мне и вам Отца Моего Небесного, будет и вашей радостью, перейдёт от Меня к вам. Это – то святое, радостное настроение духа, которое торжествует над всеми бедствиями жизни, радуется в самых страданиях, каковы бы они ни были (ср. 1Кор. 7:30 ; 2Кор. 13:11 ; Флп. 2 и далее; Флп. 4:4 ; Рим. 14:17 ; Гал. 5 и др.). В силу этого сообщения ученикам радости Христовой радость их достигнет высочайшей степени, будет совершенна (ср. 3:29) по чистоте, силе, победоносности (ср. 1Ин. 1:4 ; 2Ин. 1:2 ).

Читайте так же:  Молитва от ожирение

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

Сия есть заповедь Моя и пр.: см. прим. к 13:34. Выражением пребывания учеников в любви Христовой служит взаимная их любовь друг к другу, такая любовь, какой Он возлюбил всех их, т. е. любовь, готовая к самоотвержению до смерти. Ибо это – высшая степень любви, и нет больше и сильнее той любви, как если кто положит душу свою (ср. 10:11) за друзей своих. Эту высшую степень любви явил Господь Сам, принесши Себя в жертву за весь мир; в самоотвержении до смерти должна выражаться и любовь друг к другу учеников Христовых. Этим они покажут, что любят друг друга так же, как и Христос возлюбил их. – Св. Ап. Павел говорит, что Христос умер за нечестивых и грешников ( Рим. 5:5–8 ), и с этим нисколько не стоит в противоречии рассматриваемое изречение, что Господь положил душу Свою за друзей Своих. Апостол говорит вообще о греховности мира, во искупление от которой Христос умер за всех, так как греховность эта простиралась и простирается на всех; Господь же говорит в частности о близких только Своих, о том малом обществе друзей, с которыми Он теперь беседовал и которые также, конечно, не свободны были от этой простирающейся на всех греховности.

Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Моё, Он дал вам.

И при этом высоком достоинстве, означаемом выражением – друзья Христовы, они не должны забывать своей полной зависимости от Него и соединённого с сим высокого назначения, которое они должны осуществить в своей жизни. – Не вы Меня избрали, как учители ученика, а Я вас избрал, как Учитель учеников (6:70; 13:18). Речь идёт об избрании их Господом Себе в апостолы, о котором повествуют евангелисты ( Лк. 6 и далее; Мф. 10 и далее; Мк. 3 и далее). – И поставил вас, т. е. уполномочил, как учеников Своих, на особенное дело жизни, – чтобы вы шли и приносили плод, шли для распространения и утверждения Евангелия в мире, приводили мир к вере в Меня и таким образом приносили плод в винограднике Моём, в духовном Царстве Моём, или Церкви (ср. Лк. 10:3 ; Мф. 28:19 ), и чтобы плод ваш пребывал (ср. 4:36), т. е. чтобы следствия таковой вашей деятельности не уничтожались, но пребывали постоянно, продолжались в Церкви Христовой непрерывно и постоянно (ср. 5:38). Средство к такой плодоносной в мире деятельности вашей есть молитва к Отцу во имя Христово; при таковой молитве, по которой всё дано будет вам, успех ваш в вашей деятельности будет несомненен, вы принесёте много плодов (ср. ст. 8). – Чего ни попросите и пр.: см. прим. к 13:13–14.

Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

Но всё то сделают вам за имя Моё, потому что не знают Пославшего Меня.

Если бы Я не пришёл и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своём.

Ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего.

Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать обо Мне;

а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Евангелие от Иоанна 15 глава

Истинная виноградная лоза

1 Я – истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь.

18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

Комментарии из Женевской Библии: От Иоанна 15 глава

15:1-27 Эта глава состоит из двух основных частей. В ст. 1-17 сдержатся рассуждения о виноградной лозе, а в ст. 18-27 – предостережения относительно ненависти мира к последователям Христа.

15:1-17 Единство Примирителя Христа и Его искупленного народа изображается в Писании посредством символики, в частности: 1) фундамент и здание (1 Кор. 3,11; Еф. 2,20-22); 2) виноградная лоза и ветви (15,1-17); 3) голова и тело (1 Кор. 6,15.19; 12,12).

15:1-2 Образ виноградной лозы и ветвей является символом единства – ветви могут “жить”, только питаясь соком лозы (см. ст. 3).

очищает. Убирает все лишнее и омертвевшее. Значение этого слова в данной метафоре Иисус поясняет в ст. 3.

15:7 просите, и будет вам. Эти слова Христа являются пояснением к 14,13.14. Исполнение молитвы верующего возможно, если верующий пребывает во Христе, а Христос словом Своим (и Духом) пребывает в верующем.

15:8 Тем прославится Отец Мой. Сын является славой Отца. Христос заповедает Своим ученикам прославить Отца Небесного. Это не означает, что Христос как бы перепоручил им то, что было Его уделом. Поскольку Христос верою вселяется в сердце человека и духовно там пребывает, то такой человек, составляя единство со Христом, вместе с Ним прославляет Отца.

15:9 пребудьте в любви Моей. То же, что “во Мне”.

15:10 Если заповеди Мои соблюдете. Любовь Христа – не плата за послушание. Соблюдение заповедей – единственная возможность, а не условие, пребывать в любви Христа. См. ком. к 8,51.

как и Я соблюл. Христос не требует от учеников большего, чем исполнил Сам.

пребываю в Его любви. Характер, сущность любви Отца к Сыну те же, что и к любому верующему, соблюдающему заповеди Сына.

15:13 если кто положит душу свою. См. ком. к 10,17.18; 12,25. Христос в ст. 18 говорит о Своей жизни: “Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее”. В отношении людей, даже верующих, Он использует другие понятия: человек не имеет власти ни отдавать жизнь (т.е. передавать кому-либо), ни принимать ее. Человек может только “положить душу свою”.

15:14 друзья Мои. Понятие дружбы предполагает равенство. Принцип дружбы тот же, что и принцип любви (см. ст. 9,10), он состоит в соблюдении заповедей.

15:15 Христос разъясняет принципиальное различие между рабом и другом, т.е. между различными уровнями духовности и посвященности Богу.

15:16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал. См. 13,18; Мф. 20,16; Лк. 6,13; 10,1; 15,19; Откр. 17,14.

Читайте так же:  Молитва андрею первозванному

15:17 Основная и главная заповедь.

15:20 Иисус предупреждает Своих учеников и последователей, что их ждет то же, через что прошел и Он. Уподобление Христу, если оно полное и искреннее (см. 14,20), является той причиной, которая неизменно приводит к определенным и неизменным следствиям.

15:25 Иисус, по всей видимости, имеет в виду слова из Пс. 34,19 и 68,5. в законе их. Здесь в третий раз (7,19; 10,34) Иисус говорит о законе в несколько неожиданном контексте – Он самым явным образом отстраняет Себя от закона и от законников. Но поскольку Им же сказано, что Он пришел не отменять и не нарушать закон, но “исполнить” (см. ком. к 10,34), то местоимения “ваш” и “их” в сочетании со словом “закон” дают повод к размышлениям. И вывод, к которому приводят эти размышления, поражает своей невероятностью: иудеи отвергли Бога, опираясь на закон Божий! А поскольку такое в принципе невозможно, то Иисус и говорит, что закон, которым руководствовались иудеи, сохранил только букву, но дух его был ими безвозвратно утерян. См. ком. к 18,32.

15:26 Утешитель. Дух истины. Дух истины – Святой Дух. См. ком. к 15,25.

2017. Сделано с любовью для любящих и ищущих Бога.

Как использовать Евангелие от Иоанна гл 15 от пьянства

Когда у человека болеет тело, в это время сильно страдает душа. Алкоголизм сегодня является страшным заболеванием, которое отрицательно сказывается не только на состоянии здоровья человека, но также сильно травмирует его душу. В результате этого пьяница становится зависимым от злых духов, отрицательно влияющих на его здоровье и общее самочувствие. По мнению церкви и верующих людей, раньше алкоголиков называли пленниками зеленого змия, который не дает людям избавиться от алкоголизма и восстановить собственное здоровье. Чтобы очистить и облегчить душу, церковь рекомендует просить помощи у святых, а также читать евангелие.

Евангелие от Иоанна гл 15 от пьянства помогает человеку победить эту страшную болезнь, при этом, не причинив вреда здоровью алкоголика.

Читать такую молитву разрешено, как в церкви, так и на дому. Однако в таком случае важно соблюдать правила, без которых все лечение пойдет насмарку.

Что такое евангелия

Видео (кликните для воспроизведения).

Церковь советует проводить лечение запойного состояния при помощи молитв, сопровождать которые разрешено чтением евангелий. Это определенные ритуалы, которые дополняют молитву, а также делают ее более действенной и целебной. Такие священные строки есть практически у каждого святого, к примеру, Иоанна Кронштадтского. Евангелия от Иоанна, особенно ее пятнадцатая глава, помогает быстро побороть зависимость от горячительных напитков, а также улучшить состояние человека.

Читать евангелию разрешено несколько раз в день, однако делать это необходимо после произношнния основной молитвы, в которой идет обращение к святым.

В настоящее время просить помощи у святых молитвами и евангелиями рекомендуется в церкви, где можно покаяться в своих грехах, ведь только так удается качественно и эффективно провести лечение алкогольной зависимости. Читается евангелия (особенно 15 глава), как алкоголиком, так и его близкими.

Как и псалмы, евангелии допустимо произносить несколько раз в день, а также постоянно держать их «на языке».

Состоит такой ритуал из 27 пунктов, в которых присутствует прошение о помощи, извинение за собственные грехи и злодеяния. Если есть возможность, евангелия (15 глава) заучивается наизусть, тем самым усиливая проводимый ритуал.

Произносить евангелию следует ежедневно – перед этим важно прочитать основную молитву, а после этого ритуала ее повторить.

Правила чтения евангелии и советы по борьбе с алкоголизмом

Чтобы евангелия подействовала и качественно провела лечение алкогольной зависимости, пьющему человеку стоит соблюдать некоторые советы и правила, к которым относится:

• Читать молитву и данный священный ритуал самостоятельно следует в том случае, если пьяница точно решил проводить лечение спиртной зависимости. Если алкоголик не хочет бороться со своей пагубной привычкой, прибегать к действию этого ритуала не стоит.

• Если близкий пьяницы решил помочь ему избавиться от зависимости, больному стоит внушить, что его «увлечение» отрицательно сказывается на близких. Также необходимо объяснить, что человек, злоупотребляющий алкоголем, очень низко выглядит в глазах других людей.

• Произносить евангелию важно спокойным тоном без повышения голоса. Если ее читает сам алкоголик, он должен упомянуть, что больше не боится зеленого змия и готов вести с ним борьбу. Если ритуал произносится близким пьяницы, святому стоит сообщить, что при завершении борьбы с алкоголизмом он обязуется больше не сталкиваться со злыми духами, существенно подрывающими здоровье.

• Нельзя откладывать чтение молитвы на потом – произносить евангелию допустимо несколько раз в день (особенно важно проводить данный ритуал с утра).

• При проведении лечения при помощи молитвы и евангелии важно постоянно контролировать себя. Возможно, на борьбу с алкоголизмом уйдут месяцы и даже годы, но зато потом человека ожидает долгое отсутствие срывов. А если вылеченный пьяница будет произносить священную речь ежедневно, алкоголизм его больше не настигнет.

• При проведении такого ритуала запрещено принимать спиртное, поскольку святые увидят, что человек не собирается вести борьбу с зависимостью. Если же чтение молитвы проводится близким, он должен сказать, что алкоголик старается бороться с зависимостью. При этом пьяницу важно ежедневно просить прекратить прием горячительных напитков – со временем он вдумается в сказанные ему слова и станет более «спокойно» относиться к спиртной продукции.

• Если пьяница все-таки сорвался, прерывать лечение все равно следует – в таком случае необходимо попросить помощи у святого, и также извиниться за свое непреодолимое желание в распитии горячительных напитков.

Соблюдение всех правил лечения по церковным законам позволит победить алкоголизм, даже если такая «терапия» займет ни один месяц. Ознакомиться с евангелией Иоанна можно в церкви, где Батюшка расскажет о правильном чтении священного ритуала.

Молитва от пьянства: Евангелие от Иоанна (глава 15)

2. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.

3. Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.

4. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

5. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.

6. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают.

7. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.

8. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.

9. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

10. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

11. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.

12. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.

14. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.

15. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.

16. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Читайте так же:  Молитва чтобы избавиться от приворота

17. Сие заповедаю вам, да любите друг друга.

18. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.

19. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.

20. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.

21. Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.

22. Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.

23. Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.

24. Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха; а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.

25. Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.

26.Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;

27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.

Толкование Евангелия от Иоанна 15 глава

Новый Завет

Евангелие от Иоанна
  • Евангелие от Матфея
  • Евангелие от Марка
  • Евангелие от Луки
  • Евангелие от Иоанна
  • Деяния Апостолов
  • Послание Иакова
  • 1 Послание Петра
  • 2 Послание Петра
  • 1 Послание Иоанна
  • 2 Послание Иоанна
  • 3 Послание Иоанна
  • Послание Иуды
  • Послание к Римлянам
  • 1 Послание к Коринфянам
  • 2 Послание к Коринфянам
  • Послание к Галатам
  • Послание к Ефесянам
  • Послание к Филиппийцам
  • Послание к Колоссянам
  • 1 Фессалоникийцам
  • 2 Фессалоникийцам
  • 1 Послание к Тимофею
  • 2 Послание к Тимофею
  • Послание к Титу
  • Послание к Филимону
  • Послание к Евреям
  • Откровение Иоанна

Д. Виноградная лоза и ветви (15:1-10)

В трех сферах “взаимоотношений” наставляет тут Иисус учеников. Им следует поддерживать правильные взаимоотношения с Ним (стихи 1-10); друг с другом (стихи 11-17) и с миром (стих 18 – 16:4). Иначе говоря: пребывать в Нем, любить друг друга и свидетельствовать миру.

Иоан. 15:1. Я есмь истинная виноградная Лоза (стих 5). Это последнее из семи торжественных Я есмь… (толкование на 6:35). Избранной Богом виноградной лозой, которую Он любил и о которой постоянно заботился (Пс. 79:8; Ис. 5:1-7; Иер. 2:2; 6:9; Иез. 15; 17:5-10; 19:10-14; Ос. 10:1; 14:8) был Израиль. Бог ожидал доброго плода от этой лозы, однако, лоза выродилась и стала производить негодные плоды. А потому “истинной виноградной Лозой” стал Иисус Христос, исполнивший то, что Бог предназначил исполнить Израилю. Отец Небесный – это Виноградарь, насадивший и охраняющий истинную Лозу.

Иоан. 15:2. Он (т. е. Виноградарь, Отец Небесный) желает получить плод, о чем в этой главе упоминается восемь раз (стих 2, 4, 5, 8, 16). Причем упоминается как бы в нарастающем “ритме”: плод (стих 2), более плода (стих 2) и много плода (стих 5, 8). “Плод”, который Бог хотел видеть в Израиле, – это послушание любящих детей, праведность и справедливость (Ис. 5:1-7). Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает.

Эта метафора свидетельствует о том, что не всякий, кто называет себя Христовым учеником (“ветвью Его”), действительно является истинным Его последователем. Ветвь, не приносящая плода, – мертва. И потому, как Иуда, подлежит “отсечению” (толкование на Иоан. 15:6). Образ в целом знаком был слушателям Иисуса: ежегодно в Палестине виноградари обрезают виноградные лозы, удаляя мертвые ветви и делая все необходимое для того, чтобы живые ветви могли успешнее плодоносить.

Иоан. 15:3. Ученики – все, кроме Иуды, уже были очищены через проповедь Иисуса Христа.

Иоан. 15:4. “Плодоносность” ученика Христова обуславливается постоянным воспроизведением в нем жизни Божиего Сына. Ответственность самого ученика лишь в том, чтобы пребывать в Нем (“на Лозе”). Слово “пребывать” – одно из ключевых в системе богословских взглядов Иоанна; это – греческое слово “мено”; только в этой главе апостол употребляет его 11 раз, а во всем Евангелии – 40 раз, и, кроме того, – 27 раз в своих Посланиях. Но что означает это пребывать? Прежде всего, оно может означать принятие Иисуса Христа как своего Спасителя (6:54,56). Затем оно может соответствовать неукоснительному “пребыванию” в вере (8:31; сравните Иоан. 2:19,24).

Наконец, под этим словом может подразумеваться доверчивое послушание в любви (Иоан. 15:9-10). Без веры в Бога не может “действовать” в человеке “жизнь Божия”. А без нее, в свою очередь, не может быть принесен человеком плод, угодный Богу: Как ветвь не может приносить плода сама собою… так и вы, если не будете во Мне.

Иоан. 15:5-6. Неизменное пребывание ученика в Иисусе Христе (кто пребывает во Мне) и Его пребывание в ученике (и Я в нем) есть залог обильного “плодоношения” (стих 8). Но тех, кто не верит, постигнет катастрофа. Ибо ветвь “вне лозы” засохнет и, как бесполезную, ее бросят в огонь. Как, однако, расшифровывается эта аллегория о лозе и мертвых ветвях, подлежащих сожжению?

Три точки зрения на это получили наибольшее распространение: 1) обреченные сожжению ветви – это христиане, которые потеряли спасение. 2) Иисус подразумевает тех христиан, которые представ “пред судилище Его”, не получат награды, но и спасения не потеряют (1-Кор. 3:15). (Но ведь тут Господь говорит о мертвых ветвях – таких, которые, будучи брошены в огонь, сгорают!). 3) Обрекаемые огню ветви – это лжехристиане, лишь притворяющиеся последователями Спасителя; они не были спасены по вере и, значит, подлежат Божиему осуждению. Как мертва сухая ветвь, так мертв духовно человек, не имеющий Христа; загробная участь его – вечный огонь (Матф. 25:46). Тот же Иуда Искариот “ходил” с Иисусом и выглядел, как “ветвь”. Но Божией жизни в нем не было; отсюда его отпадение и обусловленная им конечная участь.

Иоан. 15:7-8. В отличие от стих 6, здесь внимание привлекается к позитивной альтернативе: пребывающий во Христе принесет много плода.

Условием эффективной молитвы являются вера во Христа и пребывание Его слов в верующих. Слова, сказанные на земле Спасителем, так настраивают и контролируют разум верующего, что его молитвы не могут идти вразрез с волей Божией. Но если они соответствуют ей, то результат будет благоприятным: чего ни пожелаете… будет вам (сравните с 1-Иоан. 5:14-15).

Иоан. 15:9-10. Радостным стимулом в жизни верующего служит сознание чудной любви к нему Христа, которая по свойствам своим и безграничности такова же, как и любовь Отца к Нему. Фраза пребудьте в любви Моей прозвучала бы мистически, если бы Иисус не конкретизировал ее. От христиан требуется такая же покорность заповедям Отца, какая требовалась от Него Самого (14:15, 21, 23; 1-Иоан. 2:3,3:22,24; 5:3). Искреннее упование на Бога и послушание Ему в любви вот те тропы, которыми надо следовать детям Божиим, чтобы “пребывать в любви Иисуса”.

Е. Друзья Иисуса (15:11-17)

Иоан. 15:11. Жизнь Иисуса была “плодоносна”, и великая радость Его была следствием Его угождения Отцу (сравните Евр. 12:2). Людей Он учил с целью дать и им преизобильную жизнь – отнюдь не безрадостное существование (Иоан. 10:10). Исполнение заповедей, с которыми Иисус обращался к ученикам, должно было стать источником их радости (сравните 17:13).

Иоан. 15:12. И первой по значению из этих заповедей Господа верующим была заповедь о взаимной любви да любите друг друга, говорит Он и повторяет снова – стих 17). Всемерно поддерживая друг друга, христиане возрастают духовно. Пример такой истинной любви подал им Сам Христос Своим смиренным и жертвенным служением им: …как Я возлюбил вас.

Иоан. 15:13-14. Самое большое, что может сделать человек для своего друга, – это умереть за него, и это явилось бы самым убедительным доказательством его любви. Именно так засвидетельствовал о Своей любви к последователям Своим (стих 12б) Христос: Он умер за друзей Своих.

Читайте так же:  Молитва чтобы кончился дождь

Основой дружбы между Богом и человеком является повиновение человека Творцу. Авраам был назван “другом Божиим” (2-Пар. 20:7; Ис. 41:8) именно потому, что был послушен Богу. Раб исполняет порученное ему по обязанности. Друг – из любви. Именно послушания из любви ожидал от учеников Христос. И если в дальнейшем Он все-таки “называет” апостолов “рабами” (стих 20), то вкладывает в это не общепринятый унижающий человека смысл, а идею смирения. Ибо Он действительно относился к ним как к друзьям.

Иоан. 15:15-17. Раб не имеет близкого общения со своим господином. И, исполняя его приказания, не вникает в смысл и цель их (в то, что у господина “на уме”, – ибо не знает, что делает господин его). Но Иисус “открыл” Себя и все, что слышал от Небесного Отца, Своим ученикам, тем засвидетельствовав, что они – друзья Ему. (Когда апостол Павел называет себя “рабом Иисуса Христа” (Рим. 1:1), то опять-таки вкладывает в это особый смысл, а именно, что подчинение воле Божией соответствует его желанию, и он покоряется ей, исполненный смирения.)

Далее Иисус напомнил ученикам, что, в отличие от существовавшей тогда практики, не сами они избрали себе Учителя, но Он избрал их (сравните Иоан. 15:19). Избрал для того, чтобы они постоянно приносили плод (шли по земле и распространяли Его Благую Весть). Содействуя их особой миссии, Отец Небесный будет отвечать на их просьбы, о чем бы ни попросили они во имя Христа; сравните с “просьбами” во имя Мое в 14:13-14; 16:23-24,26.

Дружба с Иисусом Христом обязывает к взаимной братской любви, и об этом Господь неоднократно напоминает: да любите друг друга (сравните 15:12).

Ж. Ненависть мира (15:18 – 16:4)

Иоан. 15:18. Тех, кто друзья Богу, мир …ненавидит. И, напротив, “дружить” с этим миром – значит враждовать против Бога (Иак. 4:4), Иисус поставил учеников перед этим фактом, с которым им предстояло сталкиваться постоянно.

Мир в Евангелии от Иоанна это синоним “мирской системы” или такой (определяемой сатаной) организацией человеческого сообщества, которая не может не быть враждебной Богу (Иоан. 14:30). Верующие из века в век могут удивляться неприязненному отношению к ним со стороны “мира” (1-Пет. 4:12-13), но им не следует забывать, что Иисуса мир прежде их возненавидел; эта ненависть сопутствовали Ему от дня Его рождения (попытка Ирода убить Его) до смерти Его на кресте.

Иоан. 15:19. Главная причина нелюбви к христианам кроется в отличии их от “мирского” человечества (1-Пет. 4:4; Рим. 12:2). Верующий покидает царство тьмы и переходит в царство Божиего Сына (Кол. 1:13), и с этим переходом обретает иные радость и цели, надежду и любовь. Будучи избраны (отделены) от мира Иисусом (15:16), христиане принадлежат Ему, а не миру, и потому ненавидит их мир.

Иоан. 15:20-21. Иисус напомнил ученикам, то, что сказал им прежде: раб не больше господина своего (13:16). Употребив этот образ тогда, Он подчеркнул необходимость для них подражать Ему в смиренном служении. Теперь этот образ приобретает дополнительный смысловой оттенок. Христианам следовало столь тесно отождествить себя с Иисусом, Чтобы без удивления принимать страдания, которые были Его земным уделом (Если Меня гнали, будут гнать и вас). Верно было и другое: люди, услышавшие учение Иисуса Христа и принявшие его, будут соблюдать и “слово апостолов”. Ненависть мира к христианам коренится именно в ассоциации их со Христом, Которого ненавидели и ненавидят люди, не знающие Бога, пославшего Его.

Иоан. 15:22-23. Иисус приходил в мир как откровение от Бога Отца. И если бы это откровение не было дано людям (Если бы Я не пришел и не говорил, то грех (в значении “вины”) человечества не был бы таким явным. (В этом стихе слово “грех” имеет несколько иной смысловой оттенок, чем, к примеру, в 16:9, где о грехе говорится в абсолютном его значении; то же и в 3:19, где “абсолютный грех” подразумевается; но в 9:41 значение этого слова соответствует его значению здесь.) До прихода Иисуса люди имели извинение в своем неведении (Деян. 17:30). Но после того, как Свет приходил в мир, отвергающие Его не имеют извинения во грехе своем. Откровение, явленное в Иисусе и через Него, настолько тесно связано с Отцом Небесным, что не принимать Иисуса значит отвергать Бога (Иоан. 15:24б).

Иоан. 15:24-25. В этих двух стихах продолжается мысль, высказанная в стихах 22-23. Дела, которые совершал Иисус, были настолько необычайны, что в смысле и значении их нельзя было ошибиться. Будучи честны сами с собой, иудеи должны были бы признать, как признал это Никодим: “Никто не сможет делать таких дел, если не будет с ним Бог” (3:2). И все-таки в целом Израиль отверг Иисуса Христа и вместе с Ним – Отца Небесного, потому что в греховности своей народ более возлюбил тьму, нежели свет (3:19). Думая, что служат Богу, отвергая Иисуса (16:2-3), иудеи делали угодное сатане (8:44).

Поскольку грех в основе своей иррационален, они возненавидели Иисуса без разумной на то причины. Слова Господа в этих стихах перекликаются со словами царя Давида (Пс. 34:19; 68:5; 108:3), в котором Христос усматривает в схожих ситуациях Свой прообраз, как и в отношении к Давиду его врагов – предуказание на отношение к Нему, истинному Царю Израиля, ненавидящих Его.

Иоан. 15:26-27. Перед лицом сопротивления истине и злобной неприязни к несущим ее верующих может постигнуть искушение или уйти из мира, или, оставаясь в нем, “не выделяться”, хранить молчание. Идеей уйти из мира, изолировать себя от него, вдохновлялось монашество. Но, отделяясь от мира, невозможно активно свидетельствовать ему. Здесь Иисус ободряет учеников, обещая им, что Дух Святой будет действовать в мире.

Поскольку Иисус содействовал на земле делу Отца, а не искал славы Себе, Дух Отца свидетельствует об Иисусе как о Мессии (Он будет свидетельствовать о Мне). И свидетельство Его будет истинным, потому что Он есть Дух истины (16:13). Как Утешитель (точнее – как “Утешитель-Советник”; 14:26; 16:7) Святой Дух представляет миру Божию истину.

Дух истины от Отца исходит (сравните 14:26), т. е. Он послан Отцом так же, как Иисус был послан Им. Но таинственная работа Духа совершается в сотрудничестве с Церковью. Первым же свидетельствовать миру о фактах, которые им стали известны, Христос поручил апостолам: и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. Через них первых и действовал Дух Святой. Когда апостолы говорили, Дух убеждал слушавших в их правоте, и люди начинали веровать во спасение себе. Миру необходимо, чтобы в каждом поколении действовало это спасительное для него “сочетание”: человеческое повиновение вкупе с Божиим повелением и свидетельством Святого Духа.

Видео (кликните для воспроизведения).

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

15 глава Евангелия от Иоанна молитва
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here